MIGHT AND MAGIC

БИБЛИОТЕКА

 
Назад, в разделы Might and Magic:    VI    VII    VIII    IX    X    old
 
     
 
     

На этой странице мы поместили работы разных исследователей Might and Magic. Как нам кажется, они удачно дополняют основной материал сайта и интересны всем любителям игры. Конечно же, мы приносим свою благодарность авторам этих работ за труд и за разрешение публикации на сайте. Также здесь размещены ссылки на некоторые русскоязычные сайты, посвященные Might and Magic.

 
   


ОБЗОРЫ И РЕЦЕНЗИИ
 
     
 
     

Mm6 - ретроспектива, автор Георгий Вермишев. Великолепный рассказ о игре от автора, неразрывно связавшего свою жизнь с миром Might and Magic. «Я не солгу, если скажу, что игра свела с ума многих. Целые сообщества взрослых людей чуть ли не со слезами обсуждают, кто и в каком городе Энрота предпочел бы жить после своей смерти. Для целого поколения мир Might and Magic стал несокрушимым идеалом, волшебным миром, частью которого мы чувствуем себя и сегодня. Это не та игра, поиграв в которую, откладывают диск в пыльный ящик. В нее возвращаются, но не ради сюжета (фанаты серии знают его наизусть), а из-за невыразимого духовного родства с этим миром...»

 
   
 
 
СПРИНТ-ПРОХОЖДЕНИЯ
 
     
 
     

Mm6 - спринтерские прохождения Алексея "zabrab" Баженова. Первый и второй варианты прохождения игры на скорость. Еще одно прохождение - попытка установить рекордный итоговый счет игры. Эти прохождения размещены здесь без ведома их автора, в связи с сообщением Ande на форуме: «Есть очень интересное быстрое прохождение (за 5 дней). Раньше оно располагалось на сайте CRPG.RU, но видно он больше не существует, я его спас из кеш сохранения в гугле. В яндексе уже его нет даже в списке сохраненных. Можно ли разместить его на этом сайте?...» Жаль было бы потерять эти замечательные тексты.


Mm6 - спринтерское прохождение Владимира "PRINCE_VLAD" Принца. Лучшее классическое рекордное прохождение на итоговый счет. Авторские пояснения на форуме так хороши, что хочется сохранить их здесь: «Прохождение на итоговый счет для многих игроков в свое время было сродни спортивному соревнованию. Поскольку Русский Зал Славы (на crpg.ru) не допускал перезагрузок, то лично я начинал свое рекордное прохождение с самого начала раз десять... Времени в реальной жизни это отняло около трех месяцев, часов по шесть за компьютером. Не говоря уже о том, что во время прохождения я лучше ориентировался на Энроте, чем в собственной квартире... Никто не установил рекорд по принципу: вдруг, сев за компьютер, внезапно ощутил на себе "Благословение Небес", после чего руки сами забегали по клавиатуре, а мозг настроился на нужную локацию. Установке рекорда предшествовала длительная работа и многочисленные тренировки, в ходе которых раскрывались некоторые секреты и способности, о которых прежде никто не задумывался... Удачи всем, кто решит для себя, что несколько месяцев реальной жизни стоят того, что бы установить очередной "вечный" рекорд.»


Mm6 - спринтерское прохождение Константина Мануйлова (aka Komanch). Свободное прохождение на итоговый счет дробным методом. Константин так описывает дробный метод: «В дробном режиме игрок использует двойное нажатие клавиши ENTER для досрочной передачи каждого хода... В пересчете на местное время цикл в дробном режиме занимает 4-6 сек, что на порядок меньше минуты, характерной для пошагового режима. Для примера, уничтожение дракона Longfang Witherhide занимает около 10 минут в пошаговом режиме и не более минуты в дробном.» Автор честно не соблюдает традиционных ограничений спринт-прохождений и предлагает иные, менее жесткие правила. Дополнительные материалы (лог, сэйвы, скрины и т.д.) можно скачать здесь.


Mm7 - спринтерское прохождение Владимира "PRINCE_VLAD" Принца. Лучшее классическое рекордное прохождение игры на итоговый счет. Автор так оценивает свой рекорд: «Глядя с высоты прожитых лет на рекорд, установленный более десятка лет тому назад, я четко понимаю, что случись мне проходить игру в нынешнее время, многое было бы сделано по-другому. В первую очередь было бы меньше суеты и беготни по локациям, во-вторых, были бы задействованы те секреты игры, которые я узнал уже позже, ну и, в-третьих, я однозначно пошел бы за Тьму. Хотя бы потому, что двух "вечных" рекордов нет и быть не может. Кто сомневается – пусть докажет обратное...»

 
   
 
 
СОЛО-ПРОХОЖДЕНИЯ
 
     
 
     

Mm6 - прохождения однним персонажем, автор Diaslon: вариант 1 (маг), вариант 2 (рыцарь). Первые прохождения игры в стиле Solo, то есть единственным персонажем. Автор «решил проверить, можно ли пройти игру, играя только за одного персонажа и не пользуясь теми игровыми моментами, которые вызывают споры относительно честности прохождения игры...» В Mm6 отсутствует заклинание невидимости, что создает большие сложности в при solo-прохождении. Автору блистательно удалось их преодолеть.


Mm7 - прохождения однним персонажем, автор Korp: вариант 1 (человек-маг за свет), вариант 2 (эльф-паладин за свет). Первые прохождения игры в стиле Solo.
Пояснение автора на форуме: «В общем, если просчитать все, то фактически в игре только два задания по основному квесту, где надо кого-то убивать (очистить замок и убить демона в конце)... Игру фактически можно пройти в "стелсе" - убегая от всех до получения невидимости, да и после.»

 
   
 
 
ТРАДИЦИОННЫЕ ПРОХОЖДЕНИЯ И FAQ
 
     
 
     

Mm6 - прохождение Владислава Старцева. Несомнено, лучшее прохождение, как по точности и обстоятельности, так и по стилю. Содержит детальное описание всех локаций игры (в том числе сложнейшей - Hall of the Fire Lord). Другое преимущество этого текста – практически полное отсутствие ошибок.


Mm6 - FAQ Лорда Маркуса Дракона. По словам автора, FAQ написан на основе наиболее часто задаваемых по игре вопросов.
«В нем нередко можно найти только подсказку к решению. В результате удовольствие (от самостоятельного труда) будет испорчено ничтожно мало, зато игра будет пройдена.»


Mm6 - прохождение Марка Марсельса и Дж. Пика. Самое подробное, к тому же снабженное картами всех локаций англоязычное прохождение. Здесь представлен отличный перевод
, выполенный В.Старцевым. Он же проделал большую редакторскую работу – исправил ошибки, внес ряд уточнений и т.д. С благодарностью размещаем здесь этот труд Владислава.


Mm8 - прохождение RSL. Лучшее из известных нам прохождений Mm8. Это не solution, а обширнейший travel-log,
живой рассказ о путешествии по волшебному миру. Автор - Сергей Руденко (RuSeLeo). Почти мегабайт чистого текста.

 
   
 
 
ИССЛЕДОВАНИЯ МИРА MM

     
 
     

Mm6 - секретные объекты. Интересная, отчасти уникальная информация, собранная подлинным знатоком игры alexko на сайте alexko72.narod.ru. Судьба сайтов непредсказуема, поэтому кажется целесообразным сохранить здесь копию.


Нерализованные идеи - в Mm6,   в Mm7,   в Mm8.   «На этих страницах я хотел бы рассказать о вырезанных из игры квестах, предметах, текстах и других вещах, не подпадающих под какую-то определенную категорию. Я собрал немалую коллекцию "вырезок" за последние годы и только сейчас решил создать нечто вроде "сундука" для их хранения...» Автор этих замечательных «путеводителей по миру надежд и мечтаний» - tvv88. В архивах - иллюстрированный текст в формате DOCX.


Mm6 - русские локализации. Всеобъемлющее сравнение переводов игры от GSC-Gameworld, 7Wolf, Da CrewCuts Studios, Фаргуса, Буки, а также первого русского перевода NoName. Автор этой колоссальной систематизации - Roklin, «делал эту таблицу для данного сайта», за что ему огромное спасибо. В архиве - таблица в формате XLS.


Mm7 - монстры. Исчерпывающая информация обо всех монстрах игры и о соответствии названий монстров в английской версии, немецкой версии и во всех русских локализациях игры. Замечательный труд Black Phantom'a. В архиве - таблицы в формате XLS.


Нереализованные предметы - в Mm6,   в Mm7,   в Mm8.   Подробные сведения о предметах, исключенных из финальных версий игр. Эти предметы, однако, можно добавить в рюкзак с помощью редакторов. Автор - Black Phantom.


Уникальные монстры - в Mm6,   в Mm7,   в Mm8.   Информация обо всех уникальных монстрах, встречающихся в игре.
Данные представлены в виде таблиц. Автор - Black Phantom.


Mm6 - профессионалы для найма. Перечень всех 120 спутников-профессионалов с точным указанием адреса. Например: «Бард Ирис Поппифилд. Свободная Гавань. Одноэтажный дом на юго-востоке города (строго на юг от городского фонтана до ближайшей улицы, свернуть налево – второй дом)». Автор - Valandil.


Mm6 и Mm7 - ценообразование. Интересное исследование механизма ценообразования в магазинах и на рынках Энрота и Эратии
с учетом влияния навыка торговли. Автор - Анатолий Селицкий (tolich).


Mm6 - магические свитки и магические жезлы. Подробное описание параметров, особенностей использования и багов. Еще две интересных и полезных статьи от Анатолия Селицкого (tolich).


Mm6 - появление добавочных подков. Первое исследование этого явления, интересное всем игрокам, а особенно любителям спринт- и соло-прохождений. Автор - Константин Мануйлов (Komanch).


Объединенные карты мира - для Mm7,   для Mm8.   
В Mm6 все карты регионов легко и естественно можно соединить в общую карту мира (см.). В Mm7 и Mm8 на первый взгляд это невозможно. Автор карт Некролайт сумел сделать полные карты Эратии и Джадама, основанные на рисунках из самой игры.

 
   
 
 
НЕМНОГО О HEROES OF MM
 
     
 
     

Heroes2 - лирика. Эти великолепные статьи Георгия Вермишева были опубликованы ВКонтакте, где они были восторжено приняты, но со временем могут затеряться. Хочется сохранить их здесь, ведь мир Heroes2 и Mm6 един и неделим :) «Никогда не задумывались, о чем поют оперными голосами в саундтреке ко вторым героям? Тексты довольно простые, но что кроется за содержанием?...»

 
   
 
 
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТЕКСТЫ
 
     
 
     

«Лабиринты снов», автор Георгий Вермишев. Литературный шедевр, меньше всего похожий на традиционные «фанфики». Поэтому он здесь. «Я уже осознал, что это сон, и в этом - мое спасение. И сейчас мне снится, что я пишу рассказ на конкурс. Пишу его для людей, которые, возможно, тоже спят. И которые еще не знают, что должны проснуться. Увидят ли они разницу между миром сновидений и совершенным абсолютом? Согласятся ли обменять пресловутые технологии «древних» на шепот прибоя в Замке Айронфист? Прогуляются ли со мной по садам Нового Сорпигала? Или ринутся в очередное кровавое приключение с зельями, проститутками и истреблением слабых?...»


«Меч и Магия VI: Благословение Небес. Венок сонетов», автор Леонид Бондарь. Великолепный сонетный цикл, с виртуозным мастерством написанный во славу Энрота. Немногие опытные поэты обращались к этой изысканной поэтической форме. Леонид - один из них. «Верь в магию, будь рыцарем, борись! Не предавай мечты, иди на риск - Обыденности ядовито жало. В чудесный мир распахнуты врата! Смотри, мерцает и зовет туда Спокойный свет волшебного кристалла...»


«Лишний пассажир Варна», автор Михаил Кубрин. Множество великолепных фанфиков есть на странице автора на samlib.ru. Здесь - только один рассказ о маленькой фее, отдавшей всё, что у неё было, ради спасения Энрота. «И всё-таки я не всегда была безмозглой садовой феей-колонисткой. Я до сих пор помню, как звалась тогда... Я - третий помощник второго заместителя программиста титанов... И пусть мои потомки помнят, что когда-то я была настоящим жителем Центра... Почти как Древние...»


«Дорожные истории», автор Бернар Кусака. Блистательные зарисовки из жизни Настоящих Героев - точные, остроумные, лиричные и ироничные. «На серебряных сапогах оседает пыль. Вы знаете, как трут они, эти серебряные сапоги, с чужого-то плеча? И как кончил тот, кто носил их до нас? Вы знаете, раз мне послышалось, что один скелет, падая, проскрипел: Верни мои сапоги, сука! Берк, правда, уверял, что скелет сказал: Умираю с честью. Ну так Берк паладин, у него даже кислотные слизни с честью пали в битве... Вы знаете? ну вообще-то это тайна, но вы знаете, что трава иногда бывает не в клеточку?...»


«Дороги Джадама», автор Светлана Федосина. Новые зарисовки из жизни Настоящих Героев, на этот раз - защитников Джадама. Не менее точные, и не менее остроумные. «Когда герои нашли-таки Дворец Разрушителя, в душе их теплилась смутная надежда. Что Разрушитель сидит внутри и дожидается их прихода. Что он, как и полагается серьезным врагам, сначала захочет пообщаться. Что он войдет в положение уставших героев настолько, что даже сражаться не станет, а вместо этого подскажет, каким способом его лучше всего уконтрапупить. Как ни удивительно, их надежды полностью оправдались...»


«Байки бехолдера Тео. Эксперимент», автор Тетяна Колмичек. «Тео, в меру разумный и периодически невменяемый летающий глаз, лично знавший старину Агара» - участник ролевой игры в группе Might and Magic - Legendary RPG. Подробности его биографии можно узнать в его родной группе Колония Зод. Здесь только один эпизод из больших приключений маленького бехолдера. «Агар ходил по лаборатории, нервно почесываясь. Очередной неудачный эксперимент сопел на операционном столе. Его волосатое бурое тело подрагивало, нос напряженно втягивал воздух с хрипящим звуком...»


«Это не пламени языки», автор Hanzarsch. Несколько небольших стихотворений, которые глубоко трогают сердце. «А когда мы окажемся там, в эпицентре света, В двух шагах до утра, - я скажу лишь открыть ворота. Ни единого больше приказа, друзья. И спета Песня наша - шум моря и шелест листвы Энрота...»


«Цитаты жителей Энрота», автор AlexYeCu. Эти цитаты создавались для фанатского проекта World of Xeen - 2, но после его закрытия обрели самостоятельность. Очень талантливо написанные, они удивительно тонко и точно воссоздают атмосферу Энрота. «Вы думаете, что вор это тот, кто без всякого спроса тащит всё, что плохо лежит? Ничего подобного, так поступают представители любых профессий: рыцари, маги, клирики. Просто в отличие от них вор присваивает чужое профессионально!   © Уильям Ласкер»


«HarmondaleTortureRoomMod», автор пожелал остаться неизвестным. Может быть, такой мод действительно существует. А может быть, это крипипаста, то есть ужастик по мотивам игры :) Но как сказал один из подписчиков группы ВКонтакте, где рассказ впервые был опубликован: «Это крипипаста на одну из моих любимых игр, а потому заслужила места у меня на странице...»

 
   
 
 
САЙТЫ, ПОСВЯЩЕННЫЕ MIGHT AND MAGIC
 
     
 
     

http://might-and-magic.ubi.com
Официальный сайт Might and Magic от Ubisoft (раздел на русском)


http://handbookhmm.ru
Лучший русскоязычный ресурс по Heroes of Might and Magic I и II. Сайт, изначально ориентированный на HoMM 1, постепенно расширяющий свою тематику и по другим играм серии MM. Имеется ссылка на скачивание offline-версии. Рекомендуем любителям Might and Magic этот замечательный сайт, а особенно - новый интересный раздел, посвященный всем играм серии MM.


http://mmgames.ru
Might & Magic 8,5 Echo of Destruction - проект по глобальной модификации Might and Magic VIII, претендующий на то, чтобы стать полноценным продолжением серии. Подробнее о проекте здесь: страница ВКонтакте, страница на Mod Database, канал YouTube.


http://alexko72.narod.ru
Секреты Might and Magic VI – VIII, много уникальных сведений


http://demilich.by
Всеобъемлющая история вселенной Might and Magic


http://forum.df2.ru
Большой форум по всем играм серии Might and Magic


http://thebestrpg.narod.ru
Сайт посвящен всем играм серии (Might and Magic I – IX)


http://rpg-zone.ru
Хронология мира Might and Magic


http://youtube.com/user/Septimus1993
Видеопрохождения Might and Magic от Септимуса (на русском языке)


Mm6,   Mm7,   Mm8
Портал Ag.ru, страницы Might and Magic [с декабря 2012 команда Ag.ru перешла на http://riotpixels.com]


http://mmagic.narod.ru
Неофициальный сайт игры Might and Magic VIII


http://mightandmagic8.at.ua
Еще один сайт, посвященый Might and Magic VIII

 
   

 
 
(Этот файл – часть сайта mm6world.ru)