MM6:  ПРОХОЖДЕНИЕ НА ВРЕМЯ (ВАР. 1)

АВТОР - АЛЕКСЕЙ "ZABRAB" БАЖЕНОВ

  
Размещено в библиотеке сайта mm6world.ru
 

 
MIGHT AND MAGIC VI: THE MANDATE OF HEAVEN

Основные концепции прохождения игры на результат.

Финальный счет – это сумма опыта всех персонажей партии, деленная на время пребывания в Энроте. Рассмотрим подробно каждую из составляющих этой формулы:

1. Опыт.

Количество опыта (Еxperience) слагается из опыта, полученного партией за выполнение квестов, и опыта за уничтожение монстров. Причем, стоит отметить, что за выполнение квестов дается большее количество опыта, чем за уничтожение монстров. Поэтому зачистки локаций не производились и все бои в ходе выполнения квестов сведены к минимуму. В большинстве случаев для выполнения квестов достаточно найти артефакт или письмо в одном из сундуков и в большую часть комнат заходить совсем необязательно. Поэтому можно попросту быстро пробежать до нужного места, подхватить искомую вещицу и также быстро покинуть это подземелье.

Из всех доступных в игре выполнены только следующие квесты:

  • восемь квестов Лордов для доступа к Оракулу Энрота (Lord's Quests) и шесть квестов самого Оракула (Oracle Quests) – выполнение которых обязательно для прохождения игры;
  • семь квестов из двенадцати на продвижение персонажей (Promotion Quests) – как наиболее выгодных в плане получения опыта;
  • четыре квеста из двадцати девяти общих квестов (Common Quests) – выполненных, так сказать, «по пути». К примеру, принести письмо и т.п.

2. Время.

Время пребывания в Энроте, в свою очередь, слагается из трех составляющих:

2.1. Время, затраченное на перемещения между локациями.

Посещены только те локации, где требуется выполнить обязательные для прохождения игры квесты. Перемещение между локациями доступными по Порталу (Town Portal ) – используя NPC мастера ворот. Переход на локации, недоступные по Порталу – используя NPC следопыта, землепроходца и т.п. Обязательна установка Маяков Ллойда (Lloid's Beacon) в этих локациях для их повторного посещения. В ходе данного прохождения было совершено четыре пеших перехода и одно плавание (итого пять) на локации недоступные по Порталу – Даркмур (Darkmoor), Кригспайр (Kreigspire), Угриные Воды (Eel infested waters), Остров Отшельника (Hermit's Island) и Пресные Воды (Sweet waters).
Две локации из пятнадцати доступных в игре остались не посещенными – Райская Долина (Paradise Valley) и Залив Контрабандистов (Bootleg Bay).

Причем, стоит заметить, что посещение последней локации позволило бы выполнить дополнительно еще три квеста на продвижение персонажей и квест с расстановкой статуэток – все это могло бы дополнительно дать 600 тыс. опыта. Но лишний день в прохождении игры привел бы к тому, что итоговый счет все же был ниже примерно на 100 тыс.

2.2. Время, затраченное на выполнение квестов.

Поскольку время, затраченное на выполнение квестов (в чистом виде) составило менее суток, то в итоговом результате оно было исключено из времени пребывания в Энроте. Добиться этого можно, только если грамотно планировать перемещения по локациям и подземельям:

  • перемещения по локациям только по прямой и обязательно с использованием магического заклинания Полет (Fly). Уже в начале игры (в Новом Сорпигале) можно снять свиток Полета с южной стороны банка – последнего хватит на 5 часов. Ну, а далее разучиваем соответствующую магическую книжку и приобретаем соответствующий экспертный навык.
  • перемещения в подземельях, где требуется побывать в нескольких его местах, – активно используя заклинание Маяк Ллойда (Lloid's Beacon). К примеру, кратко опишу прохождение Крепости Ледяного ветра в Белом Нагорье (там хранятся ключи от антидраконьих башен): добегаем до перекрестка и ставим Маяк. Бежим налево, находим один из рычагов открывающих дверь в главный зал и по Маяку возвращаемся к перекрестку. После бежим направо и точно также находим второй из рычагов. Опять по Маяку возвращаемся к перекрестку и прорываемся теперь уже прямо в главный зал…

2.3. Время, затраченное на тренировки.

Тренировки в ходе прохождения не проводились.
Очки же для повышения необходимых навыков получены исключительно с магических подков. 30 найденных подков позволили получить следующие шесть экспертных навыков:

  • три Магии Воды, позволяющих партии задействовать девять слотов Маяков Ллойда;
  • один Магии Воздуха, необходимый для эффективного использования магических заклинаний Око Чародея, Полет и Прыжок;
  • один Восприятия, необходимый для открытия дверей в Высшем храме Баа в Кригспайре;
  • один Магии Тела, позволяющий более успешно излечивать партию.

Оставшиеся две подковы использовались для поднятия клирику навыка Магии Света до 3, что позволило более эффективно использовать такие магические заклинания как Час Могущества и День Удачи.

ПРОХОЖДЕНИЕ.

Весь маршрут прохождения изначально был привязан к, казалось бы, самому простому по выполнению, но тем не менее самому сложному по временной его привязке, квесту лорда Лоретты Флейз (на установление твердых цен на перевозки во всех конюшнях). Необходимо посетить 9 конюшен в 8-ми городах, и, самое главное, успеть это сделать до 18.00.

Для того, чтобы облегчить чтение данного Travel Log’а, я условно разбил его на несколько этапов и решил сразу же в начале привести краткое описание каждого из этих этапов.

ЭТАП I. Начало пути.

Локации: Новый Сорпигаль (New Sorpigal), Свободная Гавань (Free Haven) и Серебряная Бухта (Silver Cove).

Главная задача: взять у Лорда Лоретты Флейз квест на установление твердых цен на перевозки во всех конюшнях и приступить к его выполнению.

Второстепенные задачи: приобрести четыре магических книги: Телекинез, Полет и две Маяка Ллойда. А также с помощью собранных в этих локациях 10 (десяти) магических подков – приобрести два экспертных навыка: Магии Воды и Магии Воздуха.

ЭТАП II. Выполнение квеста лорда Лоретты Флейз на установление твердых цен на перевозки во всех конюшнях.

Локации: много.

Главная задача: до 18.00 закончить выполнение квеста Лорда Лоретты Флейз на установление твердых цен на перевозки во всех конюшнях и успеть на корабль, отплывающий в Угриные Воды.

Прочие, попутно выполняемые, квесты этого этапа:
1. Три квеста лордов для доступа к Оракулу Энрота:
– остановить зиму для Лорда Стромгарда;
– захватить Принца Воров и привести его Лорду Энтони Стоуну;
– найти и принести щит Лорда Килбурна Лорду Уилбуру Хамфри.

2. Три квеста на продвижение персонажей:
– принести ключи от башен Драконов Лорду Стромгарду (1-е продвижение стрелка);
– настроить башни Драконов (2-е продвижение лучника);
– восстановить храм в Свободной гавани (1-е продвижение клирика).

3. Два квеста Оракула Энрота на поиск кристаллов памяти:
– в Замке Кригспайр и в Замке Аламос.

4. Два общих квеста:
– на доставку письма от Сулемана Лорду Уилбуру Хамфри;
– на поиск драгоценного яйца из Замка Кригспайр.

Второстепенные задачи: приобрести для стрелков еще одну магическую книгу Маяк Ллойда и много различных магических книг для клирика. А также, с помощью собранных в этих локациях магических подков, приобрести еще два экспертных навыка Магии Воды и один Магии Тела.

ЭТАП III. Выполнение квеста лорда Ньютона на поиск Песочных часов времени.

Локации: Остров Тумана (Mist) и Новый Сорпигаль (New Sorpigal).

Главная задача: в Крепости Серебряных шлемов (Остров Тумана) найти ключ от Кузницы Гарика, а в Кузнице Гарика (Новый Сорпигаль) добыть Песочные часы времени. И тем самым выполнить квест лорда Ньютона для допуска к Оракулу Энрота.

Второстепенные задачи: выполнить квест на 1-е продвижение паладина – спасти несчастную девицу Мелоди Сильвер. Приобрести экспертный навык Восприятия.

ЭТАП IV. Выполнение квестов лорда Темпера.

Локации: Кригспайр (Kreigspire), Свободная Гавань (Free Haven) и Серебряная Бухта (Silver Cove).

Главная задача: выполнить квест лорда Озрика Темпера для допуска к Оракулу Энрота – уничтожить заставу Дьявола в Кригспайре.

Второстепенные задачи: получить Рыцарское назначение от Чедвика (1-е продвижение рыцаря) и победить Полководца и принести доказательства (2-е продвижение рыцаря).

ЭТАП V. Поиск Куба управления Оракулом и двух оставшихся кристаллов памяти.

Локации: Драконьи пески (Dragonsand), Остров Отшельника (Hermit's Island) и Даркмур (Darkmoor).

Главная задача: найти Куб управления оракулом и два кристалла памяти.

Второстепенные задачи: выполнить квест на 2-е продвижение паладина – убить дракона Длинный коготь. А также выполнить квест на уничтожение Книги Личей в Замке Дакмур.

ЭТАП VI. Выполнение квеста на поиск лекарства от заклятия контроля разума.

Локации: Кригспайр (Kreigspire), Айнрофист (Castle Ironfist) и Свободная Гавань (Free Haven).

Главная задача: найти в Высшем храме Баа в Кригспайре доказательство (письмо) предательства Силвертонга. Получить доступ к Оракулу Энтрота и произвести его ремонт. Добыть бластеры в Центре управления и получить свиток со сдерживающим заклинанием от Арчибальда.

Второстепенные задачи: сдать лорду Хэмфри уже выполненные квесты на 1-е повышение паладина (спасти несчастную девицу Мелоди Сильвер) и на 2-е повышение паладина (убить дракона Длинный коготь).

ЭТАП VII. Улей. Конец пути.

Локации: Пресные Воды (Sweet waters).

Главная задача: спасти Энрот.

Генерация команды.

3 стрелка + клирик. Всем снижаем Удачу на минимум, стрелкам Силу Духа, а клирику Интеллект. Последнему поднимаем по максимуму Силу Духа, остальные очки равномерно разбрасываем всем на Силу, Выносливость, Меткость, Скорость и стрелкам на Интеллект. Из предлагаемых навыков выбираем стрелкам Меч и Кожу, а клирику Магии Мысли и Разума.

ЭТАП I. Начало пути.

1 января, понедельник.
Новый Сорпигаль (New Sorpigal).

9.00 – появился, подобрал 2 подковы у конюшни и показал письмо в таверне (+1000 монет). Взял с южной стороны банка свиток Полета и тут же его применил. Вступил в гильдии Эго, Стихий, Морских разбойников и Острия клинка (-250 монет). Купил в магазинах реагенты и бутылки, сделал черное зелье Силы духа и скормил его клирику. Нашел и нанял NPC мастера по замкам (-300 монет), а вот NPC мастер ворот отсутствует, – придется заходить в подземелья. Облетел локацию: собрал траву, почистил сундуки (общим количеством 12 шт.) и забрал 2 подковы в вулкане. Зашел в Заброшенный храм и в его передней комнате прибрал все, что плохо лежало. В 10.04 вернулся в город, – NPC мастера ворот опять нет, поэтому в городской ратуше взял квест (и ключ) на код к двери ведущей в подземелье Дозора гоблинов. 10.10–10.38 – добыл код к двери ведущей в подземелье, в само же подземелье заходить не стал. Вернулся в город, сдал квест на код (+2000 монет). Нанял появившегося NPC мастера ворот (-2000 монет). Купил всем стрелкам навык Магии Воды (-3х765=2295 монет). В 10.47 по порталу ушел в Свободную Гавань, имея полные рюкзаки и всего лишь 3900 монет в кармане.

Свободная Гавань (Free Haven).
По прибытию отпустил NPC мастера ворот. Теперь не придется так сложно разыскивать этого NPC, поскольку недалеко от местного храма проживает NPC мастер ворот Вильма Кук. Последняя готовая в любое время суток за 2000 монет предоставить свои услуги на доставку партии в любой город, доступный по Порталу. 10.52–11.28 – зашел в Канализацию, нашел ключ и ограбил местную сокровищницу (+9000 монет). Подобрал 2 подковы в северной конюшне. Отпустил NPC мастера по замкам и нанял живущих возле храма рабочих (плотника и каменщика), после чего выполнил ремонт местного храма. Нанял также живущих недалеко от храма NPC купца и кидалу и распродался – денег уже 22200 монет. Вступил в гильдии Контрабандистов и Наемников-дуэлянтов (-2х50=-100 монет), в последней приобрел клирику навыки Кольчуга, Щит и Лук (-3х318=-954 монет). Вступил во все экспертные гильдии отдельных школ магии (-7х50=-350 монет). Ознакомился с ассортиментом магических книг в экспертной гильдии Воды – в продаже всего две магические книги Маяка Ллойда (Lloid's Beacon). Придется в первую очередь спланировать дальнейший маршрут так, чтобы в первую очередь совершить два пеших перехода между локациями. Два дня, потраченные на пешие переходы, приведут к обновлению ассортимента магических книг в экспертной гильдии Воды и позволят купить еще одну (третью) магическую книгу Маяка Ллойда (Lloid's Beacon). А пока в экс-пертной гильдии Воды купил книжку Маяка Ллойда (-7650 монет) и выучил её вторым стрелком. Подобрал 2 подковы в южной конюшне и вернулся к храму. Скормив 5 из 8-ми найденных магических подков, сделал второго стрелка экспертом Магии Воды (-1000 монет). Напоив его черным зельем Божественной Магии (+100 к магии), установил им Маяк возле храма. Купил клирику книжку Телекинез (-7650 монет). Отпустил NPC купца, нанял вместо него NPC мастера ворот (-2000 монет) и по порталу в 11.58 ушел в Серебряную Бухту имея в кармане 3700 монет.

Серебряная Бухта (Silver Cove).
По прибытию отпустил NPC мастера ворот. Взял у лорда Лоретты Флейз квест на получение доступа к оракулу (установление твердых цен на перевозки во всех конюшнях). Купил в магазинах реагенты и бутылки. Подобрал 2 подковы у конюшни и провел переговоры об установлении твердых цен на перевозки. Слетал на северо-запад локации и вскрыл там Телекинезом два тщательно охраняемых сундука (+8500 монет). По Маяку второго стрелка в 12.19 вернулся к храму Свободной Гавани.

Свободная Гавань (Free Haven).
Скормил опять же второму стрелку 4 магические подковы и сделал его еще и экспертом Магии Воздуха (-1000 монет). Нанял NPC купца и продал пару вещей из сундуков в Серебряной Бухте (+2700 монет). В экспертной гильдии Воздуха купил магическую книжку Полет (-4590 монет) и выучил её вторым стрелком. В экспертной гильдии Воды купил вторую книжку Маяка Ллойда (-7650 монет) и выучил её первым стрелком. В конюшнях провел переговоры об установлении твердых цен на перевозки. Нанял NPC следопыта и землепроходца. По пути вскрыв Телекинезом на юго-западе локации два тщательно охраняемых сундука (+7000 монет), в 12.47 улетел в Дакмур имея в кармане 8400 монет.

Этап II. Выполнение квеста лорда Лоретты Флейз на установление твердых цен на перевозки во всех конюшнях.

2 января, вторник.
Даркмур (Darkmoor).

Сварил очередное черное зелье Божественной Магии (+100 к магии) и скормил его второму стрелку (эксперту Магии Воды и Воздуха). Задействовал Око Чародея и Полет, долетел до замка и поставил вторым стрелком возле его дверей Маяк. Подобрал 2 подковы и в местной конюшне провел переговоры об установлении твердых цен на перевозки. Опять же по Маяку в 12.54 вернулся в Свободную Гавань и в 13.01 улетел в Кригспайр.

3 января, среда.
Кригспайр (Kreigspire).

Сварил очередное черное зелье Божественной Магии (+100 к магии) и скормил его второму стрелку (эксперту Магии Воды и Воздуха). Задействовал Око Чародея и Полет, долетел до колодца +30 к уровню и поставил вторым стрелком возле него Маяк. Опять же по Маяку ушел к храму в Свободной Гавани и, подлечившись в нем, – вернулся обратно. Провел в местной конюшне переговоры об установлении твердых цен на перевозки. А вот подков у конюшни не оказалось, – видать минотавры к себе в замок утащили. Придется идти к ним в гости и отбирать столь необходимые партии подковы. Итак, 13.12–13.49 – в замке Кригспайр, активно пользуясь Маяками, нашел 12 магических подков, а заодно и квестовое драгоценное яйцо и один из кристаллов памяти оракула. Прохождение данной локации следующее: через колодец в деревне в пошаговом режиме сваливаемся в центральные залы замка. Пока минотавры в прыжке зависают в воздухе, выскакиваем из зала, сворачиваем направо и тут же первым стрелком на его единственный слот устанавливаем Маяк. Собирая по пути подковы (+5 подков) и забрав Телекинезом вещи из одного из сундуков (+1 подкова), бежим на второй ярус. Нажимаем в каморке потайную кнопку и спрыгиваем в юго-восточный зал. Бежим к залу с драконами и издали вскрываем Телекинезом находящийся там сундук (+1 подкова). По Маяку второго стрелка возвращаемся в Свободную Гавань, лечимся и по Маяку первого стрелка возвращаемся в замок Кригспайра. Теперь бежим к входу в замок и, опять же издали Телекинезом, забираем вещи из находящегося там сундука (+1 подкова). Далее находим и вскрываем три сундука (+3 подковы), в одном квестовое драгоценное яйцо – последний сундук взрывается, так что используем Телекинез. Опят же по Маяку второго стрелка возвращаемся в Свободную Гавань, лечимся и по Маяку первого стрелка возвращаемся в замок Кригспайра. Напоследок забираем кристалл и знакомимся с содержимым последнего сундука (+1 подкова). По Маяку второго стрелка возвращаемся в Свободную Гавань. Денег более 32 тысяч монет, но самое главное в багаже команды 15 магических подков. Делим последние: по 5 подков первому и третьему стрелку на поднятие навыка Магии Воды до 4, и 5 подков клирику на поднятие Магии Тела до 4. Делаем первого и третьего стрелка экспертами Магии Воды и устанавливаем первым стрелком Маяк у местного храма. Наняв NPC мастера ворот и кидалу, в 13.53 по порталу ушел в Блэкшир.

Блэкшир (Blackshire).
По прибытию отпустил NPC мастера ворот и нанял купца. Поставил Маяк у центрального фонтана. Подобрал подковы у конюшни и провел переговоры об установлении твердых цен на перевозки. Вступил в Гильдии Тьмы и Света (-1000х2=-2000 монет). Едва успел до закрытия гильдии (работает до 2 часов дня) купить в экспертной гильдии Света для клирика навык Магии Света (-1020 монет) и книжки Час Могущества (-10200 монет) и День Удачи (-7140 монет). Купил в магазинах реагенты и бутылки, а также кольцо + 12 к магии. Забрал из сундука к востоку от города, у подножия гор, щит погибшего лорда Килбурна – квест на получение доступа к оракулу лорда Хэмфри из Айронфиста (+13000 монет). Перелетев чуть юго-западнее через гору, вскрыл Телекинезом еще один сундук (+7000 монет). По Маяку в 14.06 вернулся к храму в Свободной Гавани. Денег осталось чуть более 25 тысяч монет, но при таких грабительских ценах на магические книги, – этого маловато. Придется еще раз наведаться в замок Кригспайр, пока там еще Маяк стоит. Есть в замке Кригспайр одно место, где можно без труда разжиться 30 тыс. монет. Итак, за 15 мин. довел количество денег в багаже команды до 60 тысяч монет – теперь можно делать серьезные закупки в Свободной Гавани. Опознал вещи – есть жезл Огненных шаров, неплохие доспехи и оружие. В гильдии Наемников-дуэлянтов приобрел все предлагаемые навыки. Сделал клирика экспертом Магии Тела и накупил ему различных магических книг. Купил третьему стрелку еще одну книжку Маяка и пару книжек Всплеск кислоты. Поменяв NPC купца на NPC мастера ворот (-2000 монет), по порталу в 14.38 ушел в Новый Сорпигаль, имея в кармане всего 5400 монет.

Новый Сорпигаль (New Sorpigal).
По прибытию отпустил NPC мастера ворот, поставил возле местного храма Маяк. В конюшне провел переговоры об установлении твердых цен на перевозки. В гильдии Острия клинка приобрел все предлагаемые навыки. По Маяку вернулся в Свободную Гавань и, наняв NPC мастера ворот, по порталу в 14.47 ушел в Белое Нагорье.

Белое Нагорье (White Сap).
По прибытию отпустил NPC мастера ворот, поставил Маяк у местного храма. Подобрал подковы у конюшни и провел переговоры об установлении твердых цен на перевозки. По пути вскрыв сундук (5000 монет), долетел до Крепости Ледяного ветра – здесь хранятся ключи от антидраконьих башен. 15.08–15.35 – добыл ключи от антидраконьих башен (квест лорда Стромгарда на первое повышение стрелков). До 15.51 – произвел ремонт антидраконьих башен в городах, доступных по порталу. Вернулся к храму в Белом Нагорье и полетел к замку лорда Стромгарда. В 16.01 сдал квесты на первое повышение стрелков – ключи от антидраконьих башен (60 тыс. опыта) и на второе повышение стрелков – ремонт антидраконьих башен (160 тыс. опыта), а также взял сюжетный квест на получение доступа к Оракулу Энрота (прекратить вечную зиму). Поставив возле замка лорда Маяк, перебросился в Кригспайр. Уговорил отшельника прекратить зиму и в 16.10 сдал лорду Стромгарду его квест на получение доступа к Оракулу Энрота (200 тыс. опыта). Далее, перелетев через горы, в 16.26 сдал квест на повышение клирика лорду Стоуну – за отремонтированный храм в Свободной Гавани (60 тыс. опыта), а заодно взял сюжетный квест на получение доступа к Оракулу Энрота (поимка Принца воров). Поставив возле замка лорда Маяк, перебросился в Свободную Гавань, где и отловил в Канализации Принца Воров. 16.50 – сдал лорду Стоуну сюжетный квест на получение доступа к Оракулу Энрота (200 тыс. опыта). 16.56–17.32 – через портал в Гильдии Теней (Белое Нагорье) вышел в Гильдию Теней (Айнрофист).

Айнрофист (Castle Ironfist).
Долетев до города, установил у местного храма Маяк. В 17.42 отдал лорду Хэмфри письмо (12 тыс. опыта), сдал сюжетный квест на получение доступа к Оракулу Энрота – щит погибшего лорда Килбурна (160 тыс. опыта). Подобрал последние 2 подковы и в последней из конюшен провел переговоры об установлении твердых цен на перевозки. В 17.48 по Маяку ушел в Серебряную Бухту.

Серебряная Бухта (Silver Cove).
В 17.49 сдал лорду Лоретте Флейз квест на получение доступа к Оракулу Энрота – установление твердых цен на перевозки во всех конюшнях (100 тыс. опыта). Четыре из шести квестов на получение доступа к Оракулу Энрота выполнены, осталось выполнить квесты лорда Темпера из Свободной Гавани (на уничтожение форпоста демонов в Кригспайре) и лорда Ньютона с Острова Тумана (найти Песочные часы времени). Но эти квесты могут пока подождать, поскольку среда (до 18.00) – это последний день, когда можно уплыть на корабле с Серебряной Бухты в Угриные Воды. Поэтому в 17.54 берем курс на Угриные Воды.

4 января, четверг.
Угриные Воды (Eel infested waters).

17.59–18.16 – добыл кристалл памяти в замке Аламос: от входа поворачиваем налево, по широкому коридору доходим до многоуровневой шахты, по карнизу перебираемся в юго-западный коридор, на его развилке поворачиваем на юг. В большом зале, полном варлоков и элементалов, сворачиваем на запад. Поднимаемся на лифте на второй этаж и по перегородкам, через запертый паролем (JBARD) коридор, попадаем в комнату с кристаллом. Забираем последний, и по Маяку уходим на Остров Тумана (Mist).

ЭТАП III. Выполнение квеста лорда Ньютона на поиск Песочных часов времени.

Остров Тумана (Mist).
18.18–18.45 – в Крепости Серебряных шлемов добыл ключ от Кузницы Гарика в Новом Сорпигале, а заодно освободил девицу, которую необходимо привести в замок Айронфист для производства паладина в Крестоносцы. Ключ находится в одном из сундуков в сокровищнице, дверь в которую открывается тайной кнопкой в комнате мастера-монаха (второй слева проход из главного зала). Первый же справа проход ведет к тюремным камерам с пленным священником, который дает подсказку о тайном проходе неподалеку. Открывшаяся дверь в тупиковой стене коридора ведет в большой зал. Кнопка в расположенной рядом маленькой каморке активирует систему выдвигающихся из стены ступенек. Поднявшись по этим ступенькам наверх, за одной из двух потайных дверей, и находится искомая девица. Забрав девицу, по Маяку уходим к храму Нового Сорпигаля.

Новый Сорпигаль (New Sorpigal).
В Притоне Морских разбойников покупаем все предложенные навыки. Скормив 4 подковы, покупаем первому стрелку экспертный навык Восприятия, необходимый для открытия дверей в Высшем храме Баа в Кригспайре. 19.00–20.01 – добыл Песочные часы в Кузнице Гарика: большинство дверей здесь открывается расположенными рядом рычагами, но заметить их трудно, поскольку они почти сливаются со стеной. В процессе прохождения нужно передвинуть мост в одном из залов, а также открыть там заблокированные проходы. Для облегчения задачи можно воспользоваться магическим заклинанием Прыжок. Далее тупиковая каморка с одиноким колдуном – это лифт (рычаг в дверном косяке), и остается только пробежать через зал с колдунами-варлоками. По Маяку ушел к храму Острова Тумана и в 20.06 сдал квест на получение доступа к Оракулу Энрота лорду Ньютону в Тумане – найти Песочные часы времени (200 тыс. опыта). По Маяку ушел в Свободную Гавань.

ЭТАП IV. Выполнение квестов лорда Темпера.

Свободная Гавань (Free Haven).
Долетев до замка лорда Темпера, в 20.18 взял у него 2 квеста: последний из сюжетных квестов для получения доступа к оракулу Энрота – на уничтожение форпоста демонов в Кригспайре и квест на 1-е повышение Рыцаря во Всадники – получить посвящение от Чедвика Блэкпула. Поставил Маяк, опять же по Маяку ушел к местному храму и слетал к таверне, где и получил требуемое посвящение. В 20.23 вернулся по Маяку к замку лорда Темпера, сдал квест на повышение Рыцаря во Всадники (60 тыс. опыта) и в взял у него квест уже на повышение Всадника в Чемпионы – победить Полководца. По Маяку ушел в Серебряную Бухту и полетел в Крепость Полководца выполнять квест лорда Темпера на повышение Всадника в Чемпионы. 20.39–20.55 – прорвавшись через главный зал, в левой боковой комнате в сундуке (замаскированном под изразцовую печь) взял ключ от двери, открыл Телекинезом стоящий за ней сундук с нужным Темперу свитком и ушел по Маяку в Кригспайр. 21.07–21.17 – зашел в Логово Демонов, забил главного демона и подобрал выпавший из него свиток. Вернулся по Маяку к замку лорда Темпера, сдал ему сюжетный квест для получения доступа к Оракулу Энрота (160 тыс. опыта), и квест уже на повышение Всадника в Чемпионы (160 тыс. опыта). Все квесты лордов для получения доступа к Оракулу Энрота выполнены! Следующий шаг – предстать перед представителями лордов в Совете – может и подождать, поскольку еще необходимо добыть два кристалла памяти (в замке Дакмур в одноименной локации и в Верховном храме Баа на Остров Отшельника), а также куб управления оракулом в Храме ВАРНа в Драконьих Песках.

ЭТАП V. Поиск Куба управления Оракулом и двух оставшихся кристаллов памяти.

Новый Сорпигаль (New Sorpigal).
Через портал, расположенный с северной стороны гильдии Морских разбойников (Buccaneer’s Den), в 21.18 уходим в Драконьи пески за Кубом управления Оракулом. Перед этим нанял NPC кузнеца и оружейника, ремонтирующих оружие и доспехи, поскольку обитатели Храма ВАРНа имеют скверную особенность ломать вещи.

Драконьи пески (Dragonsand).
По пути, отметившись в Часовне Богов (+20 к параметрам постоянно) и вскрыв пару неплохих сундуков, долетел до Храма ВАРН и поставил возле его входа Маяк. 21.27–01.31 (5 января, пятница) – добыл Куб управления Оракулом в Храме ВАРНа: для того чтобы попасть в помещение с кубом, необходимо найти в разных частях корабля шесть свитков с кодами старших офицеров (два таких свитка спрятаны в библиотеке в гобеленах по сторонам сундука, один в самом сундуке, один в Храме Воды на задворках, еще два – в сундуках, укрытых в лабиринтах локации). Затем, собрав все свитки у одного персонажа, нужно в главном зале по очереди пройти все бассейны и ввести запрашиваемые сведения. После этого откроется проход вниз, в помещение с заветным сундуком, где и находится искомая вещица. Итак, добыв куб и поменяв NPC кузнеца и оружейника на NPC следопыта и землепроходца – Маяк к входу в Храм ВАРНа, и в 00.42 улетел на Остров Отшельника.

6 января, суббота
Остров Отшельника (Hermit's Island).

00.59–01.23 – добыл кристалл памяти в Верховном храме Баа. Кристалл находится в комнате, добраться до которой можно только через вращающийся мост, путь же к нему легко вычислить по карте. Итак, три кристалла – в инвентаре команды, – осталось добыть последний кристалл, находящийся в замке Дакмур. По Маяку ушел в Свободную Гавань, подлечился из фонтана (+25 ед. здоровья восстановлено) и поменял NPC землепроходца на NPC картографа. Последний нужен для поддерживания заклинания Око Чародея в замке Дакмур, поскольку его обитатели имеют скверную особенность лишать партию наложенных заклинаний. По Маяку посетил Блэкшир, где подкачал магию из фонтана (+50 ед. магии восстановлено). Денег более 100 тыс. монет – поэтому, не торгуясь в экспертной гильдии Тьмы купил клирику навык Магии Тьмы и магические книжки День Защиты, Токсичное облако, Шрапнель и Дыхание дракона. По ранее установленному Маяку ушел к входу в замок Даркмур.

Даркмур (Darkmoor).
01.31–02.40 – добыл кристалл памяти в замке Даркмур: вначале, придерживаясь направления на запад, находим табличку "Тлеющие угли укажут путь", охраняемую парой личей. После нажатия на нее опускаем рычаг в рядом открывшейся нише. Добегаем по галерее до пещеры полной огров, и применив Телекинез на свисающий с потолка телепорт, спрыгиваем вниз и бежим через открывшийся на севере проход в следующую большую пещеру. Поднимаемся по узкому карнизу на южной стороне находящегося там замка и попадаем во внутрь. Еще раз спрыгнув вниз, в тупичке на северной стороне зала на подставке находим кристалл. Неподалеку от кристалла еще одна табличка с сообщением про угли. Щелчок на ней превращает голубой телепорт в красный, нажатие на который переносит в комнату с Книгой Личей. Итак, сдаем квест на уничтожение книги личей (200 тыс. опыта). 00.47–02.54 – Пещера дракона (чуть севернее замка), у которого надо отобрать его коготь, чтобы быть произведенными в Герои в замке Айронфист. По Маяку ушел в Свободную Гавань.

ЭТАП VI. Выполнение квеста на поиск лекарства от заклятия контроля разума.

Свободная Гавань (Free Haven).
Летим в Совет представителей лордов и получаем отказ в доступе к Оракулу представителя от замка Айронфист Силвертонга. В 03.01 по Маяку уходим в Айнрофист.

Айнрофист (Castle Ironfist).
Сдаем лорду Хэмфри квесты на 1-е повышение паладина – спасти несчастную девицу (60 тыс. опыта) и квест на 2-е повышение паладина – убить дракона (120 тыс. опыта). Рассказав лорду Хэмфри об отказе в доступе к Оракулу Энрота представителя от замка Айронфист Силвертонга, получаем ритуальный плащ Баа и квест на лечение Силвертонга от заклятия контроля разума. За лекарством в 03.04 отправляемся в Высший храм Баа в Кригспайре.

Кригспайр (Kreigspire).
Сдаем квест на поиск драгоценного яйца (200 тыс. опыта), завалявшегося еще с посещения замка Кригспайр. 03.10–03.49 – Высший храм Баа: лекарства здесь нет, зато есть доказательство (письмо) предательства Силвертонга, которое хранится в запертом на два ключа сундуке – придется найти и убить двух главных монахов и снять с них ключи. Получив доказательства измены, предъявляем их в Айронфисте лорду Хэмфри. Последний поручает принести письмо, доказывающее измену Силвертонга, Высшему Совету в Свободной Гавани.

Свободная Гавань (Free Haven).
03.57–04.29 – получил доступ к Оракулу Энтрота и произвел его ремонт, расставив кристаллы памяти (4х400=800 тыс. опыта) и вернув куб управления (2000 тыс. опыта). 04.29–04.58 – добыл бластеры в Центре управления.

Айнрофист (Castle Ironfist).
Получил свиток со сдерживающим заклинанием от Арчибальда: для этого необходимо поговорить с принцем Николаем в Айронфисте, найти глаз в колодце у обрыва к северо-западу от замка, еще раз поговорить с Николаем и получить от него колокольчик. Затем нужно подняться в библиотеку над замком, где оживленный с помощью колокольчика Арчибальд и даст нужный свиток. 05.11 – наняв NPC землепроходца (NPC следопыт был в команде еще с похода на Остров Отшельника), ушел пешком через Блэкшир в Пресные Воды.

Этап VII. Улей. Конец пути.

7 января, воскресенье.
Пресные Воды (Sweet waters).

05.38–08.37 – Улей (конец игры). Времени много, поэтому поставил Маяк у входа в Улей и истребил дьяволов в главном зале. Спрыгнул в главный зал, а затем – в северо-восточную дыру. В ведущем из нее коридоре стоит сундук с ключом от реакторного зала. Взял ключ, вернулся в центральный зал и спрыгнул уже в центральную дыру. Далее прошел в большой зал, в дальнем правом от входа углу которого находится дверь, ведущая к реактору. После уничтожения главного реактора Улья с помощью бластерного оружия, для его ремонта явится обслуживающий его персонал в лице демонов во главе с королевой. Королеву необходимо убить, а от демонов можно и сбежать через черный ход. Самое главное здесь правильно выбрать позицию для сражения с королевой. Далее финальный ролик и конец прохождению.