ТАЙНЫ ЭНРОТА. РАССКАЗЫ СТАРОГО ЛОРОВЕДА

АВТОР - МАРК БЕЛЕЦКИЙ (MarkBebel)

  
Размещено в библиотеке сайта mm6world.ru с разрешения автора
 

 

 
А сейчас я вам расскажу про ММ6, а точнее про причины почему те или иные монстры населяют некоторые регионы, про особенности лора и сюжетные повороты, о которых вы и не подозревали.


   
1. Титаны в Райской Долине и побережье Драконьих Песков в районе Острова Отшельника

Как мы знаем, кригане приземлились в районе Пресной Воды, откуда начали наступление на юг региона. Им было оказано противодействие в лице короля Роланда и его приближённых, в том числе придворных магов. По лору мира, бракадские маги занимаются тем, что лепят из подручных материалов всяких големов, горгулий и (!) титанов. Титаны - абсолютно рукотворные создания, огромные големы созданные магами Бракады.

Вероятнее всего, титаны были передислоцированы в Райскую Долину из замка Айронфист и Кригспайра для борьбы с криганами. Свою задачу они выполнили успешно - остановили наступление криган. Ещё есть вероятность того, что какое-то количество титанов были в этом регионе до появления криган, и предназначались они для патрулирования границы Драконьих Песков с соответствующим сдерживанием крылатых от покушения на жизнь населения Райской Долины.

Назревает вопрос: если титаны дружественные добру создания, то почему они оказываются враждебными для партии? Всё просто. Титаны, являясь големами, должны управляться магом-оператором. Вероятнее всего, в результате войны в Райской Долине, какая-то часть магов-операторов была перебита криганами, а какая-то просто сбежала, отступая, оставляя свои боевые машины (титанов) на поле боя. Без управления магов титаны стали бесконтрольными и враждебными ко всем сразу.

Назревает следующий вопрос: почему магам Энрота и Бракады, зная о бесхозных титанах, не вернуться за своей боевой техникой и не использовать титанов в дальнейших действиях? Тут есть две мысли: пешие пути перекрыты с севера Кригспайром и криганами (аванпост криган в Кригаспайре), с юга драконами Дрэгонсэнда и криганами же Острова Отшельника. О прибытии подкрепления магов на восточные берега государства стало бы моментально известно криганам (не зря же у них по храму Баа в каждом населённом регионе и агентурная сеть по всем княжествам), соответственно операция по выводу магами боевой техники с поля битвы попросту нерентабельна, так как представляет угрозу для жизни и имеет мизерный шанс на успех.

 

2. Оборотни Блэкшира

Не совсем "откуда", а скорее "почему" и при чём тут недоработки NWC.

По сюжету Блэкширом правил лорд Актон Шпиндлер, превратившийся в оборотня и приведший тварей "из-за гор/с гор" в свой замок. Во первых, как мы знаем из локации Lair of the Wolf (Логово Волка), замок (!) Шпиндлера оборотни захватили прокопав туннели под горой. Именно через боковое ответвление от этих тоннелей партия попадает во всё подземелье. Призрак паладина Бальтазара (тот, который даёт квест на жемчужину чистоты) подтверждает то, что в регионе Блэкшир должен быть целый замок лорда Шпиндлера, который однако отсутствует в самой игре. Более того, если мы посмотрим на карту подземелья, а точнее на его замковую часть, то легко сможем увидеть очертания главного зала, где, предположительно, и был задуман главный вход в замок. Сам замок должен был находиться на карте мира или в поле рядом с Блэкширом (между городком и сундуком с щитом лорда Килбурна), или сверху на горе. В игре замка нет, что можно списать на недоработку NWC.

Всё ещё остаются вопросы "откуда" и "почему".

Откуда:

1) оборотни появились из Райской Долины (прокопав горы насквозь, о чём можно судить по карте подземелья)

2) они натурально представляют собой жителей Блэкшира и окрестных земель

3) нечто среднее между двумя первыми вариантами

Почему:

1) лорд Актон Шпиндлер был заранее обо всём информирован и спланировал прорыв оборотней в свой замок, соответственно Шпиндлер уже заранее был обращён в оборотня

2) лорд не был оборотнем и не знал о готовящемся вторжении; когда оборотни через прокопанные туннели ворвались в подземелья замка, Шпиндлер с рыцарями спешно организовал оборону, но удержать замок не смог

Аргументы: в главном зале замка Шпиндлера находится куча оборотней и один (!) мастер-мечник, который и является лордом Актоном Шпиндлером. Также в самом подземелье есть как оборотни, так и мечники. Вполне возможно, что по сюжету подземелья многие мечники не являются оборотнями и попросту держат оборону в закрытых комнатах замка. Также следует отметить, что Шпиндлер не является главным оборотнем, так как Жемчужина Гниения выпадет с монстра-оборотня, а не с монстар-мечника всё в том же главном зале замка. Почему Шпиндлер пошёл на сделку с вожаком оборотней и позволил им захватить замок - отдельная тема для размышлений, но главной причиной остаётся ликантропия лорда.

 

3. Элементали воздуха в регионе Блэкшир

Вероятнее всего появились в качестве союзников армии короля Роланда, призванные магами из соответствующего плана воздуха. После поражения магов, элементали освободились от уз заклинания призыва и просто разлетелись по региону.

 

4. Гидры в Райской Долине и острове Отшельника

Или выведены Агаром в замке Аламос и привезены на побережье Райской Долины в качестве наступательной силы против армии Роланда, или же твари попросту повыползали из воды, и бурно расплодились по причине отсутствия охраны долины, прежде осуществлявшейся титанами и магами.

 

5. Защитник ВАРНа в Чертогах Лорда Огня в Заливе Контрабандистов

В данном запутанном подземелье присутствует один Защитник ВАРНа - анубисоподобный робот-охранник. Точно таких же мы встречаем в Пирамиде ВАРН. Многие задавались вопросом, каким образом данный робот оказался в Чертогах Лорда, да ещё и не с пустыми руками - у него есть хрустальный череп, необходимый для защиты от радиации в Пирамиде ВАРН. Тут, опять же, несколько размышлений.

Откуда:

1) робот каким-то образом выбрался из пирамиды, прихватив череп, и перебрался в Чертоги Лорда

2) робот пришёл из Центра Управления Планетой (подземелья Оракула); в поддержку этой теории говорят относительная близость Оракула и отсутствие естественных преград, таких как горы, драконы, болота, некроманты, как если бы он шёл из Пирамиды

3) робота переместил туда кто-то другой

4) робот изначально присутствовал в подземелье, и эта версия наиболее вероятна

Почему именно эта локация:

Как мы знаем, в Hall of the Fire Lord персонажи получают урон от некоторых действий, если у них отсутствует при себе янтарь. Подобная механика встречается и в Пирамиде ВАРН и это неспроста и вот почему. Сама локация, её архитектура (не дизайн!) сильно похожа на ВАРН и подземелье Оракула. Смею предположить, что Hall of the Fire Lord - никакой не "храм", а точно такое же творение Эпохи Чудес, как ВАРН и Оракул. Вспомним квест, который даёт нам "лорд Огня" - открыть все двери, а теперь снова обратим внимание на архитектуру подземелья. Скорее всего, всё это сооружение представляет из себя огромный реактор, производивший энергию для Энрота. Квест "открыть все двери" - это по факту квест по открытию охлаждающих реактор шлюзов, а сам "лорд Огня" не более чем терминал управления реактором.

Теперь, когда мы это знаем, появление роботы-охранника "fallen defender" не кажется чем-то странным и неуместным.

Сам же Fallen Defender находится в помещении, которое располагается практически под "ядром реактора" (главным залом подземелья, откуда мы поочерёдно попадаем к коридоры комплекса). Данное помещение является рубкой управления реактором и робот-защитник выполнял функцию процессора/оператора комплекса. Но! Мы помним, что "Lord of the Fire" говорит нам, что в комплексе находится "неизвестное существо", назревает вопрос - почему главный терминал отказывается воспринимать робота-оператора? Ответ прост: Центр Управления Планетой молчит, перейдя на автономный режим; Мелиан (Оракул) точно так же молчит, будучи выведенным из строя Арчибальдом и Ко, даже из космического корабля-пирамиды не поступает никаких сигнатур. Соответственно, Fallen Defender переходит в автономный режим, не понимая что ему делать и отключаясь от системы комплекса. Главный терминал перестаёт управляться, аварийно закрываются шлюзы охлаждения, реактор перегревается.

А теперь самое интересное: скорее всего Hall of the Fire Lord - атомная станция. Комплекс располагается на берегу моря, из которого он брал воду для охлаждения ядра. Шлюзы закрыты, топливо не охлаждается, а это в свою очередь даёт чудовищный жар - вот вам и название Hall of the Fire Lord. И это объясняет наличие хрустального черепа в рубке управления. Робот-fallen defender являлся главным процессором комплекса, но также в рубке управления находился оператор-человек, которого от радиации спасал хрустальный череп.

Более того, снаружи подземелья, у входа, стоит один из обелисков. Присмотритесь к окружению: обелиск стоит внутри горной структуры, которая (при включении фантазии и воображения) может быть воспринята как разрушенная и поросшая землёй градирня.

Дизайн же подземелья, выполненный в виде храмового комплекса, можно списать на недоработку NWC. Вероятнее всего он должен был быть выполнен так же, как подземелье Оракула (Центр Управления Планетой).

 

Как видите, лор мира гораздо насыщеннее и интереснее, чем может показаться на первый взгляд. Что касается отсутствия прямых доказательств, то аргумент очень простой: NWC хотели сделать больше, чем могли успеть сделать. Кто знает, какой могла бы стать серия Might and Magic при должных ресурсах разработчиков