MIGHT AND MAGIC III

ПРОХОЖДЕНИЕ ИГРЫ,  АВТОР OLDANTIQUARIAN

 
Размещено в библиотеке сайта mm6world.ru с разрешения автора

Часть 1        Часть 2        Часть 3        Часть 4        Часть 5
 
 

Прохождение Might and Magic III, автор - OldAntiquarian. Первое русскоязычное прохождение игры, живой рассказ о планете Терра и о истории Великого эксперимента Древних, содержащий много интересных подробностей. Из-за множества иллюстраций прохождеие поделено на пять частей . Мы благодарим автора за большой труд и за разрешение публикации на сайте.

 

 

Разработчик: New World Computing. Платформа: DOS Год выхода: 1991.

После выхода Might and Magic I и Might and Magic II прошло несколько лет, и новая игра появилась уже на современной платформе, с красочной графикой и управлением мышью. Действие переносится на планету Терра, куда направлялся CRON в предыдущей части.

К сожалению, любимую команду персонажей перенести в новую игру не получится: они навсегда остались в прошлом, вместе с ламповыми 80-ми и устаревшей платформой Apple II. Забегая вперёд, скажу, что в конце этому даже даётся объяснение. Якобы, несмотря на то, что в предыдущей части перекачанные до безобразия герои спасли CRON, из-за вмешательства Шелтема в компьютерной системе планетоида всё-таки произошли какие-то сбои. И по прибытии к точке назначения случилась катастрофа: CRON и большая часть его VARN-ов "сгинули в Великом море Терры". Какая жесть...

Впрочем, кое-кому удалось уцелеть в этом катаклизме: оказывается, побеждённый во второй части Шелтем не только выжил (хоть и изрядно покалеченный), но и перенёсся обратно на Терру. Сюда же за ним последовал его антагонист Корак. Здесь он занялся своим любимым делом - картографией. Именно благодаря его трудам игрок может многое узнать об этом мире.

Вместо старых героев игроку предлагается новая, уже сформированная команда персонажей. Их приключения начинаются в городе Фаунтин-Хэд (Fountain Head, Фонтан-Голова), который своим именем обязан характерным фонтанам, выполненным в форме четырёхликой головы нимфы Луносветы.

Слева направо: Сэр Канегем - паладин, аватар создателя вселенной "Might and Magic". Ух ты! Крэг Хак - варвар; единственный персонаж из мира 120-VARN-161, помимо Корака и Шелтема. Как он оказался на Терре - загадка. Максимус - рыцарь, полуорк. Дарк Шейд (Dark Shade, Полумрак) - грабитель, по национальности гном. Ресарректра (Resurrectra, Воскресина) - священница-гномиха. Кастор - эльф-волшебник.

При этом, конечно, остаётся возможность создавать своих персонажей. Памятуя своё обещание Goritsvet взять его в одно из своих прохождений, я этой возможностью воспользовался. Пример Сэра Канегема меня вдохновил, и я создал своего персонажа, любимую Лисицу, Алекса (вы его не знаете, но он хороший), Горицвета и ещё двух своих давних читателей: zuser21 и pixorama. Получилось как-то так:

Начинали-то с первого уровня, но я догадался сделать такой скриншот, лишь докачавшись до 9-го :-)

Ребят, я теперь уже не пишу таких литературных приключений, как раньше: это отнимает слишком много времени и сил, а ценят это единицы. Скорее всего, имена ваших персонажей упоминаю всего один раз, но поверьте - за неделю безвылазной игры они мне стали как родные.

В этой статье я решил сделать упор на другое. Подобно играм серии "Ultima", "Might and Magic" характерен открытым миром, где игрок может путешествовать по свету, как ему угодно. С одной стороны, это здорово, но с другой - излишняя неопределённость и избыток выбора вызывают неприятное чувство растерянности, которое может испортить удовольствие от прохождения игры. По крайней мере, для меня так: я люблю быть уверен, что нахожусь в нужном месте и в нужное время, и потом не придётся перепроходить всё заново, ругаясь от обиды за свою фатальную ошибку.

Кроме того, вот сколько я смотрел видео-прохождений - везде вижу одно и то же: игрок куда-то идёт, натыкается на очень сильных противников и понимает, что ему нужно "ещё прокачаться", чтобы справиться с ними. С этой целью он отправляется на Арену - унылое место, созданное для тупого набивания опыта в схватках со случайными монстрами.

А между тем, игру можно пройти с удовольствием и без единого посещения Арены, если правильно выбирать цели своих путешествий. Поэтому я решил составить эдакий путеводитель для оптимального прохождения игры (Впрочем, мои прохождения MM I и MM II можно использовать аналогичным образом). Читайте и пользуйтесь! :-)

--------------------------------------------------------------------------

Spoiler alert!!!

Внимание! Текст, приведённый ниже, раскрывает сюжет игры.

--------------------------------------------------------------------------

1. Скрытая долина

Фаунтин-Хэд расположен в дальнем конце Скрытой долины, окружённого кольцом гор уютного местечка в северной части Западного острова архипелага Терры. Здесь обитают гоблины - достаточно слабые и глупые противники, будто специально созданные для того, чтобы в схватках с ними набивали руку начинающие герои.

Интересно, что на смену убитым гоблинам через какое-то время подрастут новые, но если найти и уничтожить их логово, гоблины исчезнут из долины навсегда. Эта система работает и со всеми остальными монстрами, живущими в дикой местности.

Помимо гоблинов, можно наткнуться на орков. Это уже враги посерьёзнее.

Они пришли в долину с юга и построили здесь свой аванпост. Интересно, что ни орки, ни гоблины особо не пугают живущих на Западном острове цыган. Судя по всему, у них есть какая-то договорённость, благодаря которой цыган не трогают.

В западной части долины расположена мрачная постройка: древний храм Му, жестокого культа, служители которого не брезгуют некромантией. Ходить туда пока не стоит: неопытные герои лишь сложат там свои головы, как это сделали до них многие другие.

 

2. Фаунтин-Хэд

Защитником этого города со времён его основания был Морфос, волшебный дух одной из пяти мировых сил-покровителей человечества. Однако, не так давно Крысиный Повелитель хитростью заманил его в магическую ловушку и запер там. После этого в городе завелись лосекрысы - огромные мускулистые грызуны, представляющие смертельную опасность для его жителей.

Более того, вода в знаменитых городских фонтанах покрылась какой-то зелёной мулякой, а затем оттуда стали вылезать и ползать по улицам жуткие пузырящиеся существа.

Для того, чтобы освободить Морфоса и снять проклятие зелёной муляки, герои должны спуститься в городские катакомбы и сразить Крысиного Повелителя.

Катакомбы таят в себе много опасностей: разнообразные припасы горожан защищены смертельными ловушками; в подземелье водятся лосекрысы, гоблины и летучие мыши-вампиры.

Помощь вам предоставит живущий в городе жрец Пяти Сил по имени Крэнион. Он занимается строительством нового святилища, и для украшения колонн ему нужны пять серебряных черепов, которые хранятся в катакомбах. Взамен он сообщит важную информацию, необходимую для прохождения подземелья. В принципе, подобные черепа можно таскать ему и дальше, за вознаграждение.

Помимо припасов, ловушек и монстров в подземелье есть волшебные алтари в виде жутких человеческих лиц. В обмен на приношения в виде золота они могут передать персонажам некоторые полезные навыки.

Убить Крысиного Повелителя не так-то просто, но если что, то вот вам лайфхак: пожертвовав некоторое количество золота в городском храме, персонаж получает мощное благословение от клириков в виде сразу нескольких защитных и усиливающих заклинаний. В таком состоянии можно драться даже с очень сильными противниками.

Итак, герои расправляются с лидером крыс, освобождают Морфоса, и он снимает проклятие с города. Теперь его жители снова в безопасности, а во всех фонтанах плещется чистейшая ключевая вода.

 

3. Орочий луг и Лесистая роща

На юге от Скрытой долины находятся Орочий луг и Лесистая роща. Здесь повсюду встречаются различные постройки: жилища орков и гоблинов, орочье святилище и странный дом с призраком, который за приличную сумму может продать вам набор волшебных предметов. В горах на севере высится замок Белый Щит, а в юго-западной части Орочьего луга стоит одна из пяти древних пирамид архипелага Терры. Попасть внутрь у вас пока не получится.

К востоку от пирамиды находится святилище Икара. Внутри него живёт тысяча воробьёв. Звуки хлопанья множества крыльев, когда воробьи порхают вокруг, удивительным образом складываются в подобие речи - так вы узнаёте историю Икара, последнего единорога, который лежит здесь, преждевременно погребёный. Вернуть его к жизни можно лишь отыскав его золотой рог, который спрятан где-то в болотах на востоке архипелага Терры.

 

4. Бэйуотч

Городок Бэйуотч (Baywatch, Страж Залива) расположен в Лесистой роще на берегу залива Пираний. В один ужасный день его жители услышали необъяснимый грохот - признак тёмной магии, которая вскоре превратила процветающий порт в прибежище нежити. В земле появились разломы, которые назвали Скверными ямами. Говорят, на их дне можно найти золото и ценные вещи, но люди, что спускаются туда, заболевают или сходят с ума.

Первым делом нужно очистить улицы города от нежити - это скелеты, зомби и один большой зелёный гуль. Неприятна нежить тем, что её трудно убить обычным оружием. Зато клирики и святые воины здесь могут проявить себя во всей красе.

Если символом Фаунтин-Хэда была Луносвета, нимфа Заколдованного луга, то символ Бэйуотча - Атея, нимфа Великого моря. В её фонтан принято бросать монетки - на удачу.

В первых играх серии "Might and Magic" между городами можно было перемещаться с помощью волшебных порталов. Здесь эту функцию осуществляют "волшебные зеркала" удивительной красоты. По одному из них есть в каждом городе архипелага Терры. Подойдя к такому зеркалу, нужно громко произнести особое слово, определяющее пункт назначения, и вы тотчас окажетесь там.

Ещё в Фаунтин-Хэде герои узнали о шестерых братьях, которые поселились в разных частях Западного острова. В Бэйуотче живёт первый из них, брат Альфа. Он поведает вам историю об особенных раковинах, лежавших на дне Великого моря, и о том, как тёмный чародей Блэквинд присвоил их себе, чтобы использовать для своей злой магии.

С тех пор прошло много времени, и сегодня оплот Блэквинда лежит в руинах, но известно, что чародей как-то спрятал свои раковины всего за несколько дней до его гибели. Говорят, что нимфа Атея наградит того, кто вернёт ей хотя бы одну из тех раковин, и споёт ему песню.

Рассказав всё, что ему известно об этой легенде, Альфа советует встретиться и поговорить с его братом Бетой, которого можно найти в катакомбах под городом, и дарит героям монету "кватлу", которая может пригодиться им в будущем.

В подземелье, помимо уже знакомых пузырчатых чуваков, обитают крикуны - летающие оторванные головы, которые издают душераздирающие вопли ужаса. Это так страшно, что при встрече с ними люди сходят с ума.

То тут, то там в этом жутком месте со стен свисают прикованные цепями скелеты несчастных узников, захваченных нежитью в плен. На некоторых остались плоть и волосы, а двое пленников ещё живы - очевидно, они оказались здесь недавно. Это рыцарь по имени сэр Галант и священница Дарлана. Они будут благодарны вам за своё спасение, и впоследствии их можно будет взять в свою команду: как и в "Might and Magic II", здесь помимо шести основных персонажей в команде может быть ещё двое наёмников.

Третий живой человек в катакомбах - брат Бета, которого вы ищете. К истории Альфы он может добавить лишь то, что спрятанные раковины нужно искать на острове, но как он называется и где находится - неизвестно. За дальнейшими разъяснениями Бета отправит вас к брату Гамме, который живёт в городе Вилдабар, и даст вам ещё одну "кватлу".

Хозяин подземелья - фантом, представитель могущественной нежити, чьё прикосновение способно мгновенно состарить человека.

Похоже, что изображая фантома, художник вдохновлялся то ли мюзиклом "Phantom of the Opera", то ли одноимённым фильмом :-)

 

5. Холмы Чернокнижника и лес Злобоглазов

На юге Орочий луг ограничен холмами Чернокнижника, за которыми начинается лес Злобоглазов. Сами злобоглазы живут в расположенном здесь подземелье, но даже и лес весь пропитан вечным безумием, которое распространяют многочисленные крикуны. Однако вездесущие цыгане и здесь нормально себя чувствуют. То ли дело в их волшебных оберегах, то ли в том, что цыган по имени Мишби излечивает безумие буквально щелчком пальцев.

Не обошлось и без классического прикола на тему "Toys R Us" (эта компания засудила Sierra за шутливую отсылку к их бренду, но другие игроделы встали на сторону разработчиков, и подобные отсылки стали появляться повсеместно). Цыганка Паворка продаёт волшебные кольца, и рядом с её фургоном стоит табличка "Rings R Us".

Обратите внимание на эти безумные лица :-)

 

6. Древний храм Му

Теперь, когда герои достаточно окрепли, изучили новые заклинания и научились драться с нежитью, настало время отправиться в древний храм Му в Скрытой долине. Главная святыня этого храма - статуя Огненной Гривы, зверя-талисмана Му.

Коридоры этого зловещего места усыпаны костьми незадачливых воинов, которые пытались добраться до статуи и таким образом обрести славу. Клирик Му нашёл этим костям применение: он оживляет павших искателей приключений в виде скелетов и зомби.

Уложив орды нежити, расправившись с культистом и добравшись до Огненной Гривы, герои обретут славу воинов-крестоносцев. Отныне их будут рады видеть в любом из замков архипелага Терры, а значит, сейчас самое время об этих замках немного рассказать.

Народами островов Терры правят три короля: Фанатик, Буян и Злодей. Звучит прекрасно, да? Так вот, эти три короля - ярые приверженцы совершенно различных воинственных мировоззрений, и да, все они воюют друг с другом.

Праведный король Фанатик царствует на Западе в замке Белый Щит. Он как бы за добро, но он не успокоится, пока далеко на востоке, за Великим морем Терры, существуют Злодей и его замок Драконий Зуб. Тот, в свою очередь, хочет растоптать слабаков и завоевать мир, который якобы принадлежит ему по праву. Ну а Буян, правитель Юга, стравливает этих двух, чтобы они ослабили друг друга. Его замок - Кровавая Власть.

Это уже не первая война мировоззрений на Терре, и в каждом из замков охотно вознаграждают тех, кто возвращает им артефакты, утерянные в прошлых войнах. Кроме того, каждый из трёх королей жаждет заполучить Шары Абсолютной Власти - могущественные древние артефакты, спрятанные в самых недоступных уголках архипелага.

В принципе, герои могут невозбранно доставлять артефакты в разные замки, но надо помнить, что большое количество Шаров Абсолютной Власти даст решающее преимущество одной из сторон. Поэтому в конце концов придётся выбрать кому из королей отдать последний шар. А кого бы поддержали вы?

 

7. Убежище Друидов,

Заколдованный луг и каньон Прокажённых Чтобы завершить изучение Западного острова, нужно отправиться в его северо-восточную часть, удалённую от городов и дорог. Перейдя через горы из Скрытой долины, вы попадёте в лес, который носит название Убежище Друидов. На самом деле друидов здесь давно уже нет, но после них остались загадочные гранитные монолиты в форме гигантских голов.

Эти монолиты хранят в себе магическую силу и будут очень полезны команде героев, но чтобы добраться до них, вам придётся иметь дело с бешеными грибами - хищными мутантами, способными ползать с помощью щупалец.

На юге от леса находится Заколдованный луг, а на востоке - горы и каньон Прокажённых, где обитает другая напасть: огромные жалящие насекомые, чьё название переводится с эльфийского как "о, нет!" Довольно красноречиво, не так ли?

Зато здесь в горах можно найти сокровища, давным-давно спрятанные искателями приключений, которые так и не вернулись из пещеры Циклопов.

 

8. Долина Троллей

За ручьём Калек, который берёт своё начало в каньоне Прокажённых, находится долина Троллей. Однако это лишь название: нынче здесь живут спрайты и огры.

История такая: изгнанные с юга королём Буяном, огры переселились сюда и в свою очередь прогнали обитавших здесь троллей.

Самое неприятное в схватке с ограми - это то, что их могучие удары ломают и корёжат ваши доспехи, после чего их приходится чинить за большие деньги.

Единственные старые жители этой долины - два мудреца-отшельника, живущие в горах: Филтар и Гилтар. Они могут рассказать много интересного о замках колдунов на юге и о соборе Кровавой Резни в Стране Гаргулий.

В лесу к западу от долины есть загадочный храм насекомых с мраморным алтарём в виде огромного скарабея. Это место имеет смысл посетить после того, как ваша команда получит благословение всех пяти сил-покровителей человечества. А для этого нужно задонатить в каждом из храмов пяти городов архипелага Терры.

 

9. Сад Колючих Цветов

Пришло время отправиться на юг, во владения короля Буяна. Когда-то весь этот регион составлял единое целое с Большим островом, как его тогда называли. В те времена здесь жили гаргульи, но однажды воины из замка Белый Щит сумели изгнать их отсюда.

Празднуя свою победу, они разрушили святилище в Паутинообразной пещере. Тотчас произошло великое землетрясение, и весь южный регион оказался отделён от остального острова. Король Фанатик приказал построить мост через образовавшийся пролив, но он был разрушен солдатами Буяна.

Сейчас в этих местах обитают ядовитые членистоногие - гигантские пауки и волшебные богомолы. И горе тем путникам, что не умеют лечиться от ядов!

 

(Этот файл - часть сайта mm6world.ru)