MIGHT AND MAGIC VI: THE MANDATE OF HEAVEN
Играл
в русскую версию (Бука), так что вся терминология в данном Travel Log
будет соответствовать переводу!
ОСНОВНЫЕ
КОНЦЕПЦИИ ПРОХОЖДЕНИЯ ИГРЫ НА РЕЗУЛЬТАТ.
Основной
упор в данном прохождении игры сделан на минимизацию времени прохождения,
поэтому:
Из
всех доступных в игре квестов, выполнены только квесты лордов для доступа
к оракулу Энрота (Lord's Quests) и квесты самого оракула (Oracle Quests),
семь квестов из двенадцати на продвижение персонажей (Promotion Quests),
и всего пять общих квестов (Common Quests). Посещены только те локации,
которые требуются для выполнения сюжетных квестов.
Тренировки
в ходе прохождения не проводились, а очки для повышения необходимых
навыков получены исключительно с магических подков. 29 найденных подков
позволили получить следующие шесть экспертных навыков: три в магии Воды,
по одному магии Воздуха, Тела и Восприятия.
Зачистки
локаций не производились, все бои в ходе выполнения квестов сведены
к минимуму. Поскольку, в основном, для выполнения квестов достаточно
найти артефакт или письмо в одном из сундуков (и в большую часть комнат
заходить совсем необязательно), то можно попросту быстро пробежать до
нужного места, подхватить искомую вещичку и телепортироваться из подземелья.
Перемещение
по локации, используя заклинание Полет (Fly). Перемещение между локациями
доступными по Порталу (Town Portal ) – используя NPC мастера ворот.
Переход на локации, недоступные по Порталу – используя NPC штурмана,
следопыта, землепроходца и т.п. Обязательна установка Маяков Ллойда
(Lloid's Beacon) в подобных локациях для их повторного посещения.
ПРОХОЖДЕНИЕ.
Генерация
команды:
3 стрелка + клирик. Всем снижаем Удачу по минимуму, стрелкам Силу Духа,
а клирику Интеллект. Последнему поднимаем по максимуму Силу Духа, остальные
очки равномерно разбрасываем всем на Силу, Выносливость, Меткость, Скорость
и стрелкам на Интеллект. Из предлагаемых навыков выбираем стрелкам Меч
и Кожу, а клирику Щит и Кожу.
1
января, понедельник.
Новый
Сорпигаль (New Sorpigal).
9.00 – появился, подобрал подковы, показал письмо
в таверне (+1000 монет) и тут же взял квест на канделябр. Скупил в магазинах
зелья и траву, сделал черное зелье Сила Духа и тут же выпил клириком.
Вступил в гильдии Эго, Стихий, Морских разбойников и Острия клинка.
Нанял NPC мастера по замкам. Попил из фонтана +10 к Силе, подкачал из
другого фонтана клирику магию и двинулся в направлении заброшенного
храма Баа к западу от города. Нужный канделябр лежит в сундуке в комнате
справа на первом же перекрестке от входа в храм. 9.38 – 10.27 – добыл
канделябр, вышел, подлечился из фонтана. В городской ратуше взял квест
(и ключ) на код к двери, ведущей в подземелье Дозора гоблинов. Крепость
расположена к юго-западу от города, а свиток с кодом находится в одном
из сундуков, спрятанных в зале (первый правый поворот от входа) за панелями
с красными квадратами. Набор кода NILBOG (GOBLIN наоборот) открывает
еще один зал, в углу которого есть шахта, ведущая в глубокие и весьма
обширные пещеры, где можно найти несколько сундуков. 10.51 – 12.54 –
добыл код, вышел, подлечился и сдал квест (+2000 монет). Взял с южной
стороны банка свиток Полета и купил в магазине свиток Око мага. Задействовав
оба свитка, облетел локацию: собрал траву и почистил сундуки. Вернулся
в город, нанял NPC мастера ворот, сдал квест на канделябр (+2000 монет).
Купил стрелкам навык Магия Воды, а клирику навыки Магии Мысли и Разума.
Улетел к вулкану за подковами и оттуда в 14.49 ушел по порталу (NPC)
в Свободную Гавань.
Свободная
Гавань (Free Haven).
По
прибытию нанял NPC купца и кидалу, живущих недалеко от храма и распродался.
Облетел конюшни, собрав подковы. Вступил в магические гильдии, в гильдию
Контрабандистов и гильдию Наемников-дуэлянтов, в последней приобрел
всем навык Кольчуга, а клирику еще и навык Лук. Купил клирику книжку
Телекинез. Зашел в Канализацию, нашел ключ и ограбил местную сокровищницу.
Исследовал все входы-выходы в Канализацию и, далеко не углубляясь, прибрал
все что плохо лежит. Слетал (по пути собирая траву) и взял квесты у
лорда Темпера: сюжетный для получения доступа к оракулу Энрота (на уничтожение
форпоста демонов в Кригспайре) и квест на повышение Рыцаря во Всадники.
Далее полетел на юго-запад локации к двум тщательно охраняемым сундукам.
Вскрыл их Телекинезом, забрал содержимое и вернулся в город. Распродался,
на вырученные деньги купил пару книжек Маяка Ллойда и книжку Полет.
Сделал одного из стрелков экспертом Магии Воды. Отпустил NPC торговцев,
нанял вместо них живущих возле храма рабочих (плотника и каменщика)
и выполнил ремонт местного храма. Смешав и выпив черное зелье магии
(+100 очков магии) экспертом Магии Воды, поставил возле храма Маяк.
Нанял двух NPC: следопыта и землепроходца. По пути, заручившись рекомендацией
Чедвика Блэкпула (квест на первое повышение Рыцаря), в 17.52 пешком
ушел в Кригспайр – выполнять квест лорда Темпера для получения доступа
к оракулу.
2
января, вторник.
Кригспайр
(Kreigspire).
Появившись в локации, побежал в город. Взял квест на доставку
драгоценного яйца из замка Кригспайр. Испив из колодца +30 к уровню,
и сварив очередное черное зелье магии, тут же поставил возле колодца
Маяк и, опять же по Маяку, вернулся к храму в Свободной Гавани. Подлечившись
в нем (на последние деньги), вернулся обратно. Пешком пошел в замок
Кригспайр: по пути, издали, Телекинезом вскрыл неплохой сундук. Чтобы
попасть в замок, надо либо облетать горы с запада, либо пробиваться
(я же их попросту обежал) через минотавров на серпантине. В сундуках
замка (и даже попросту разбросанными по полу) – находится большое количество
магических подков. Квестовое драгоценное яйцо лежит в одном из сундуков:
необходимо только найти дверь, по обе стороны которой из полуподвальных
окошек находятся минотавры. Также здесь хранится один из кристаллов
памяти оракула. Центральные залы замка представляют собой ловушку (при
вхождении в них появляются монстры). Поэтому следует обойти их по коридору,
подняться на второй этаж и по карнизу дойти до находящейся посередине
между залами маленькой комнаты с потайной кнопкой на центральной колонне
– открывающей перекрытый балками проход к кристаллу. Вернувшись к открытому
теперь проходу, доходим до широких проемов, выходящих в зал, запрыгиваем
и забираем кристалл. 18.53 – 20.27 – в Замке Кригспайр мирно, без сражений,
добыл драгоценное яйцо, а заодно и кристалл памяти оракула. Сдал квест
на доставку драгоценного яйца (+5000 монет). Теперь уже отпал вопрос
с нехваткой наличности (одно жалко – магазины закрылись). 20.50 – 21.05
– зашел в Логово Демонов, и используя найденный в одном из сундуков
и даже неопознанный жезл, расстрелял из него главного демона, подобрал
выпавший из него свиток и ушел по Маяку в Свободную Гавань. Нанял NPC
мастера ворот, живущего недалеко от местного храма (неоднократно и далее
прибегая к его услугам), и по порталу ушел в Белое Нагорье.
Белое
Нагорье (White Сap).
По
прибытию поставил Маяк возле местного храма, подобрал возле конюшни
подковы и вернулся в Свободную Гавань. Накормив второго стрелка накопившимися
после замка Кригспайр магическими подковами, сделал его экспертом Воды,
а заодно и экспертом Воздуха. Решив, что выполненный сюжетный квест
лорду Темперу сдать успею всегда, – по Маяку вернулся в Белое Нагорье.
Включив Полет, и по пути вскрыв сундук, долетел до Крепости Ледяного
ветра (здесь хранятся ключи от антидраконьих башен). Зашел в 21.22 и
сразу у входа поставил Маяк. Далее в двух местах нашел рычаги, открывающие
двери в главный зал. Прорвался в главный зал, где стоят два трона (в
подлокотнике одного из них расположен потайной рычажок, открывающий
дверь в подвал с сундуками), спустился в подвал и забрал ключи. 22.47
– добыв ключи от башен, телепортировался по Маяку обратно в город. Вызвав
Полет и отремонтировав башню, полетел к замку лорда Стромгарда. 22.56
– сдал квест на первое повышение стрелков лорду Стромгарду (ключи от
антидраконьих башен), а заодно взял квест на второе повышение (ремонт
антидраконьих башен) и сюжетный квест на получение доступа к оракулу
(прекратить вечную зиму). Поставив возле замка лорда Маяк, перебросился
в Кригспайр, уговорил отшельника прекратить зиму и в 23.05 – сдал лорду
Стромгарду его квест на получение доступа к оракулу. Далее, перелетев
через горы, в 23.30 – сдал квест на повышение клирика лорду Стоуну (за
отремонтированный храм в Свободной Гавани), а заодно взял квест на получение
доступа к оракулу (поимка Принца воров). Поставив возле замка лорда
Маяк, перебросился в Свободную Гавань, где отремонтировал башню и отловил
в Канализации Принца Воров. 0.22 (среда) – сдал лорду Стоуну квест на
получение доступа к оракулу. Нанял NPC мастера ворот (в Свободной Гавани)
и по порталу ушел на Остров Тумана
3
января, среда.
Остров
Тумана (Mist).
По
прибытию поставил Маяк у местного храма и отремонтировал антидраконью
башню. Взял у лорда Ньютона квест на получение доступа к оракулу (найти
Песочные часы времени). Зашел в гильдию Острие клинка и купил навыки
Ловушки, Восприятия и Опознания предмета. 0.38 – 1.17 добыл ключ от
Кузницы Гарика в Крепости Серебряных шлемов к северу от города (а заодно
освободил девицу, которую необходимо привести в замок Айронфист для
производства паладина в Крестоносцы). Ключ находится в одном из сундуков
в сокровищнице, дверь в которую открывается тайной кнопкой в комнате
мастера-монаха (второй слева проход из главного зала). Кстати, в одном
из сундуков письмо, в котором обрисован план устранения местного мэра
(его можно отнести Чарльзу Д'Сорпигалу в местную мэрию). Первый же справа
проход ведет к тюремным камерам с пленным священником, который дает
подсказку о тайном проходе неподалеку. Открывшаяся дверь в тупиковой
стене коридора ведет в большой зал. Кнопка в расположенной рядом маленькой
каморке активирует систему выдвигающихся из стены ступенек. Поднявшись
по этим ступенькам наверх, за одной из двух потайных дверей, и находится
искомая девица. Забрав девицу, по Маяку телепортируемся к храму Свободной
Гавани. Подлечившись и включив Полет, нанял NPC мастера ворот и по порталу
ушел в Блэкшир.
Блэкшир (Blackshire).
Поставил
Маяк у фонтана с магией, отремонтировал антидраконью башню, подобрал
подковы у конюшни. В 1.57 забрал из сундука к востоку от города, у подножия
гор, щит погибшего лорда Килбурна (квест на получение доступа к оракулу
лорда Хэмфри из Айронфиста). Наняв через Свободную Гавань NPC мастера
ворот, по порталу ушел в Серебряную Бухту.
Серебряная Бухта (Silver Cove).
Поставил
Маяк у храма, отремонтировал антидраконью башню, подобрал подковы у
конюшни. Взял у лорда Лоретты Флейз квест на получение доступа к оракулу
(установление твердых цен на перевозки во всех конюшнях). Наняв NPC
мастера ворот, в 2.17 по порталу ушел в Новый Сорпигаль.
Новый Сорпигаль (New Sorpigal).
Поставил
Маяк, отремонтировал оставшуюся последней антидраконью башню, подлечился
из фонтанов. По Маяку слетал в Белое Нагорье и в 2.24 сдал квест на
второе повышение стрелка. Храмы закрылись, хотел переночевать в таверне,
– и в ту не пустили. Подкачал магию из фонтана в Блэкшире, вернулся
в Серебряную Бухту и полетел в Крепость Полководца выполнять квест лорда
Темпера на повышение Всадника в Чемпионы. 2.38 – 3.16 – прорвавшись
через главный зал, в левой боковой комнате в сундуке (замаскированном
под изразцовую печь) взял ключ от двери, открыл Телекинезом стоящий
за ней сундук с нужным Темперу свитком и телепортировался в Свободную
Гавань.
Свободная Гавань (Free Haven).
3.36
– сдал лорду Темперу сюжетный квест на получение доступа к оракулу и
оба квеста на повышение. Используя магические подковы, сделал третьего
стрелка экспертом магии Воды, а клирика экспертом магии Тела. Смешал
и напоил стрелков черными зельями Интеллекта и всех черными зельями
Выносливости. Вернулся к храму и час прождал возле него наступление
рассвета. С открытием храма подлечился и слетал в конюшни, где провел
переговоры об установлении твердых цен на перевозки (квест лорда Лоретты
Флейз на получение доступа к оракулу). По Маякам облетел посещенные
локации (Белое Нагорье, Серебряная Бухта, Новый Сорпигаль, Кригспайр
и Блэкшир), и в конюшнях провел переговоры об установлении твердых цен
на перевозки. Наняв NPC штурмана в 5.20 на корабле с Серебряной бухты
уплыл в Угриные Воды.
4
января, четверг.
Угриные
Воды (Eel infested waters).
5.33 – 6.13 – добыл кристалл памяти в замке Аламос:
от входа поворачиваем налево, по широкому коридору доходим до многоуровневой
шахты, по карнизу перебираемся в юго-западный коридор, на его развилке
поворачиваем на юг. В большом зале, полном варлоков и элементалов, сворачиваем
на запад. Поднимаемся на лифте на второй этаж и по перегородкам, через
запертый паролем (JBARD) коридор, попадаем в комнату с кристаллом. Забираем
последний и по Маяку возвращаемся в Свободную Гавань. Наняв там двух
NPC: следопыта и землепроходца, а по пути распродавшись в магазинах
и купив несколько книжек (в основном по магии Воды), в 6.38 пешком ушел
в Даркмур.
5
января, пятница.
Даркмур
(Darkmoor).
В
конюшне подобрал подковы и провел переговоры об установлении твердых
цен на перевозки. 6.52 – 8.16 – добыл кристалл памяти в замке Даркмур:
вначале, придерживаясь направления на запад, находим табличку "Тлеющие
угли укажут путь", охраняемую парой личей. После нажатия на нее
опускаем рычаг в рядом открывшейся нише. Добегаем по галерее до пещеры
полной огров, и применив Телекинез на свисающий с потолка телепорт,
спрыгиваем вниз и бежим через открывшийся на севере проход в следующую
большую пещеру. Поднимаемся по узкому карнизу на южной стороне находящегося
там замка и попадаем во внутрь. Еще раз спрыгнув вниз, в тупичке на
северной стороне зала на подставке находим кристалл. Неподалеку от кристалла
еще одна табличка с сообщением про угли. Щелчок на ней превращает голубой
телепорт в красный, нажатие на который переносит в комнату с Книгой
Личей. 8.25 – 9.10 – Пещера дракона (чуть севернее замка), у которого
надо отобрать его коготь, чтобы быть произведенными в Герои в замке
Айронфист. В 9.20 – пешком ушел в Айнрофист.
6
января, суббота.
Айнрофист
(Castle Ironfist).
Долетев
до города, установил у местного храма Маяк. Сдал лорду Хэмфри сюжетный
квест на получение доступа к оракулу и оба квеста на повышение. В последней
конюшне, подобрав подковы, провел переговоры об установлении твердых
цен на перевозки и сдал сюжетный квест на получение доступа к оракулу
лорду Лоретте Флейз из Серебряной Бухты. Осталось выполнить и сдать
квест склеротичному лорду Ньютону, а поэтому переносимся в Новый Сорпигаль.
Новый Сорпигаль (New Sorpigal).
Четыре
магических подковы (подобранные возле конюшен в Даркмуре и Айнрофисте),
позволили получить экспертный навык Восприятия, необходимый для открытия
дверей в Высшем храме Баа – квест на разоблачение Силвертонга. 10.51
– 12.14 – добыл Песочные часы в Кузнице Гарика: большинство дверей здесь
открывается расположенными рядом рычагами, но заметить их трудно, поскольку
они почти сливаются со стеной. В процессе прохождения нужно передвинуть
мост в одном из залов, а также открыть там заблокированные проходы.
Для того чтобы не бегать вверх-вниз (отслеживая, какой рычаг что передвигает
или открывает), лучше установить здесь два-три Маяка и элементарно решить
эту задачу. Далее тупиковая каморка с одиноким колдуном – это лифт (рычаг
в дверном косяке), и остается только пробежать через зал с колдунами-варлоками.
Итак, в 12.30 сдал последний из квестов на получение доступа к оракулу
лорду Ньютону в Тумане. Телепортируемся в Свободную Гавань и в Совете
представителей лордов получаем отказ в доступе к Оракулу представителя
от замка Айронфист Силвертонга. Возвратившись в Айнрофист и поговорив
об этом с лордом Хэмфри, получаем ритуальный плащ Баа и квест на лечение
Силвертонга от заклятия контроля разума. За лекарством отправляемся
в Высший храм Баа в Кригспайре.
Кригспайр (Kreigspire).
12.39
– 13.59 – Высший храм Баа: лекарства здесь нет, зато есть доказательство
(письмо) предательства Силвертонга, которое хранится в запертом на два
ключа сундуке – придется найти и убить двух главных монахов и снять
с них ключи. Получив доказательства измены, через портал, расположенный
с северной стороны гильдии Морских разбойников (Buccaneer’s Den) в Новом
Сорпигале в 14.06 уходим в Драконьи пески.
Драконьи пески (Dragonsand).
14.15
– 18.08 – добыл куб управления оракулом в Храме ВАРНа: для того чтобы
попасть в помещение с кубом, необходимо найти в разных частях корабля
шесть свитков с кодами старших офицеров. Затем, собрав все свитки у
одного персонажа, нужно в главном зале по очереди пройти все бассейны
и ввести запрашиваемые сведения. После этого откроется проход вниз,
в помещение с заветным сундуком, где и находится искомая вещица. В 18.30
– пешком ушел на Остров Отшельника.
7
января, воскресенье.
Остров
Отшельника (Hermit's Island).
18.54
– 19.20 – добыл последний кристалл памяти в Верховном храме Баа. Кристалл
находится в комнате, добраться до которой можно только через вращающийся
мост, путь же к последнему легко вычислить по карте.
Свободная Гавань (Free Haven).
19.26
– 19.58 – получил доступ к Оракулу Энтрота и произвел его ремонт, расставив
кристаллы памяти и вернув куб управления. 19.58 – 20.23 – добыл бластеры
в Центре управления.
Айнрофист (Castle Ironfist).
Получил
свиток со сдерживающим заклинанием от Арчибальда: для этого необходимо
поговорить с принцем Николаем в Айронфисте, найти глаз в колодце у обрыва
к северо-западу от замка, еще раз поговорить с Николаем и получить от
него колокольчик. Затем нужно подняться в библиотеку над замком, где
оживленный с помощью колокольчика Арчибальд и даст нужный свиток. 20.44
– ушел пешком через Кригспайр в Сладкие Воды.
8
января, понедельник.
Сладкие
Воды (Sweet waters).
21.24
– 22.34 – Улей (конец игры). Прохождение не слишком сложное: нужно спрыгнуть
в главный зал, а затем – в северо-восточную дыру. В ведущем из нее коридоре
стоит сундук с ключом от реакторного зала. Взяв ключ, возвращаемся в
центральный зал и спрыгиваем уже в центральную дыру. Далее проходим
в большой зал, в дальнем правом от входа углу которого находится дверь
ведущая к реактору. После уничтожения главного реактора Улья с помощью
бластерного оружия, для его ремонта явится обслуживающий его персонал
в лице демонов во главе с королевой. Королеву необходимо убить, а от
демонов можно и сбежать через черный ход.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Игра
пройдена без приобретения навыков магии Огня, Земли и Тьмы. Магию Света
разучил больше для прикола, а ее защитные заклинания (День Богов и Час
Могущества) применял только один раз – при входе в Улей. Пользовался
только следующими заклинаниями: магии Воздуха – Око мага и Полет, магии
Воды – Маяк Ллойда и иногда Всплеск кислоты (единственным из боевых).
Практически все квесты выполнил с минимальными потерями живой силы противника.
Лечение в ходе прохождения проводил в храмах – для которых у каждого
из стрелков задействовал по одному слоту Маяка.
В магазинах, кроме книг, практически ничего не покупал – экипировался
в основном за счет трофеев. Денег на конец игры осталось около 120 тыс.
– на них можно было бы прикупить опыт в одном из колодцев Кригспайра,
что несколько увеличило бы финальный результат.
|