MM6:  ПРОХОЖДЕНИЕ НА ВРЕМЯ (ВАР. 2)

АВТОР - АЛЕКСЕЙ "ZABRAB" БАЖЕНОВ

  
Размещено в библиотеке сайта mm6world.ru
 

 
MIGHT AND MAGIC VI: THE MANDATE OF HEAVEN

Играл в русскую версию (Бука), так что вся терминология в данном Travel Log будет соответствовать переводу!

ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ПРОХОЖДЕНИЯ ИГРЫ НА РЕЗУЛЬТАТ.

Основной упор в данном прохождении игры сделан на минимизацию времени прохождения, поэтому:

Из всех доступных в игре квестов, выполнены только квесты лордов для доступа к оракулу Энрота (Lord's Quests) и квесты самого оракула (Oracle Quests), семь квестов из двенадцати на продвижение персонажей (Promotion Quests), и всего пять общих квестов (Common Quests). Посещены только те локации, которые требуются для выполнения сюжетных квестов.

Тренировки в ходе прохождения не проводились, а очки для повышения необходимых навыков получены исключительно с магических подков. 29 найденных подков позволили получить следующие шесть экспертных навыков: три в магии Воды, по одному магии Воздуха, Тела и Восприятия.

Зачистки локаций не производились, все бои в ходе выполнения квестов сведены к минимуму. Поскольку, в основном, для выполнения квестов достаточно найти артефакт или письмо в одном из сундуков (и в большую часть комнат заходить совсем необязательно), то можно попросту быстро пробежать до нужного места, подхватить искомую вещичку и телепортироваться из подземелья.

Перемещение по локации, используя заклинание Полет (Fly). Перемещение между локациями доступными по Порталу (Town Portal ) – используя NPC мастера ворот. Переход на локации, недоступные по Порталу – используя NPC штурмана, следопыта, землепроходца и т.п. Обязательна установка Маяков Ллойда (Lloid's Beacon) в подобных локациях для их повторного посещения.

ПРОХОЖДЕНИЕ.

Генерация команды: 3 стрелка + клирик. Всем снижаем Удачу по минимуму, стрелкам Силу Духа, а клирику Интеллект. Последнему поднимаем по максимуму Силу Духа, остальные очки равномерно разбрасываем всем на Силу, Выносливость, Меткость, Скорость и стрелкам на Интеллект. Из предлагаемых навыков выбираем стрелкам Меч и Кожу, а клирику Щит и Кожу.

1 января, понедельник.

Новый Сорпигаль (New Sorpigal).
9.00 – появился, подобрал подковы, показал письмо в таверне (+1000 монет) и тут же взял квест на канделябр. Скупил в магазинах зелья и траву, сделал черное зелье Сила Духа и тут же выпил клириком. Вступил в гильдии Эго, Стихий, Морских разбойников и Острия клинка. Нанял NPC мастера по замкам. Попил из фонтана +10 к Силе, подкачал из другого фонтана клирику магию и двинулся в направлении заброшенного храма Баа к западу от города. Нужный канделябр лежит в сундуке в комнате справа на первом же перекрестке от входа в храм. 9.38 – 10.27 – добыл канделябр, вышел, подлечился из фонтана. В городской ратуше взял квест (и ключ) на код к двери, ведущей в подземелье Дозора гоблинов. Крепость расположена к юго-западу от города, а свиток с кодом находится в одном из сундуков, спрятанных в зале (первый правый поворот от входа) за панелями с красными квадратами. Набор кода NILBOG (GOBLIN наоборот) открывает еще один зал, в углу которого есть шахта, ведущая в глубокие и весьма обширные пещеры, где можно найти несколько сундуков. 10.51 – 12.54 – добыл код, вышел, подлечился и сдал квест (+2000 монет). Взял с южной стороны банка свиток Полета и купил в магазине свиток Око мага. Задействовав оба свитка, облетел локацию: собрал траву и почистил сундуки. Вернулся в город, нанял NPC мастера ворот, сдал квест на канделябр (+2000 монет). Купил стрелкам навык Магия Воды, а клирику навыки Магии Мысли и Разума. Улетел к вулкану за подковами и оттуда в 14.49 ушел по порталу (NPC) в Свободную Гавань.

Свободная Гавань (Free Haven).
По прибытию нанял NPC купца и кидалу, живущих недалеко от храма и распродался. Облетел конюшни, собрав подковы. Вступил в магические гильдии, в гильдию Контрабандистов и гильдию Наемников-дуэлянтов, в последней приобрел всем навык Кольчуга, а клирику еще и навык Лук. Купил клирику книжку Телекинез. Зашел в Канализацию, нашел ключ и ограбил местную сокровищницу. Исследовал все входы-выходы в Канализацию и, далеко не углубляясь, прибрал все что плохо лежит. Слетал (по пути собирая траву) и взял квесты у лорда Темпера: сюжетный для получения доступа к оракулу Энрота (на уничтожение форпоста демонов в Кригспайре) и квест на повышение Рыцаря во Всадники. Далее полетел на юго-запад локации к двум тщательно охраняемым сундукам. Вскрыл их Телекинезом, забрал содержимое и вернулся в город. Распродался, на вырученные деньги купил пару книжек Маяка Ллойда и книжку Полет. Сделал одного из стрелков экспертом Магии Воды. Отпустил NPC торговцев, нанял вместо них живущих возле храма рабочих (плотника и каменщика) и выполнил ремонт местного храма. Смешав и выпив черное зелье магии (+100 очков магии) экспертом Магии Воды, поставил возле храма Маяк. Нанял двух NPC: следопыта и землепроходца. По пути, заручившись рекомендацией Чедвика Блэкпула (квест на первое повышение Рыцаря), в 17.52 пешком ушел в Кригспайр – выполнять квест лорда Темпера для получения доступа к оракулу.

2 января, вторник.

Кригспайр (Kreigspire).
Появившись в локации, побежал в город. Взял квест на доставку драгоценного яйца из замка Кригспайр. Испив из колодца +30 к уровню, и сварив очередное черное зелье магии, тут же поставил возле колодца Маяк и, опять же по Маяку, вернулся к храму в Свободной Гавани. Подлечившись в нем (на последние деньги), вернулся обратно. Пешком пошел в замок Кригспайр: по пути, издали, Телекинезом вскрыл неплохой сундук. Чтобы попасть в замок, надо либо облетать горы с запада, либо пробиваться (я же их попросту обежал) через минотавров на серпантине. В сундуках замка (и даже попросту разбросанными по полу) – находится большое количество магических подков. Квестовое драгоценное яйцо лежит в одном из сундуков: необходимо только найти дверь, по обе стороны которой из полуподвальных окошек находятся минотавры. Также здесь хранится один из кристаллов памяти оракула. Центральные залы замка представляют собой ловушку (при вхождении в них появляются монстры). Поэтому следует обойти их по коридору, подняться на второй этаж и по карнизу дойти до находящейся посередине между залами маленькой комнаты с потайной кнопкой на центральной колонне – открывающей перекрытый балками проход к кристаллу. Вернувшись к открытому теперь проходу, доходим до широких проемов, выходящих в зал, запрыгиваем и забираем кристалл. 18.53 – 20.27 – в Замке Кригспайр мирно, без сражений, добыл драгоценное яйцо, а заодно и кристалл памяти оракула. Сдал квест на доставку драгоценного яйца (+5000 монет). Теперь уже отпал вопрос с нехваткой наличности (одно жалко – магазины закрылись). 20.50 – 21.05 – зашел в Логово Демонов, и используя найденный в одном из сундуков и даже неопознанный жезл, расстрелял из него главного демона, подобрал выпавший из него свиток и ушел по Маяку в Свободную Гавань. Нанял NPC мастера ворот, живущего недалеко от местного храма (неоднократно и далее прибегая к его услугам), и по порталу ушел в Белое Нагорье.

Белое Нагорье (White Сap).
По прибытию поставил Маяк возле местного храма, подобрал возле конюшни подковы и вернулся в Свободную Гавань. Накормив второго стрелка накопившимися после замка Кригспайр магическими подковами, сделал его экспертом Воды, а заодно и экспертом Воздуха. Решив, что выполненный сюжетный квест лорду Темперу сдать успею всегда, – по Маяку вернулся в Белое Нагорье. Включив Полет, и по пути вскрыв сундук, долетел до Крепости Ледяного ветра (здесь хранятся ключи от антидраконьих башен). Зашел в 21.22 и сразу у входа поставил Маяк. Далее в двух местах нашел рычаги, открывающие двери в главный зал. Прорвался в главный зал, где стоят два трона (в подлокотнике одного из них расположен потайной рычажок, открывающий дверь в подвал с сундуками), спустился в подвал и забрал ключи. 22.47 – добыв ключи от башен, телепортировался по Маяку обратно в город. Вызвав Полет и отремонтировав башню, полетел к замку лорда Стромгарда. 22.56 – сдал квест на первое повышение стрелков лорду Стромгарду (ключи от антидраконьих башен), а заодно взял квест на второе повышение (ремонт антидраконьих башен) и сюжетный квест на получение доступа к оракулу (прекратить вечную зиму). Поставив возле замка лорда Маяк, перебросился в Кригспайр, уговорил отшельника прекратить зиму и в 23.05 – сдал лорду Стромгарду его квест на получение доступа к оракулу. Далее, перелетев через горы, в 23.30 – сдал квест на повышение клирика лорду Стоуну (за отремонтированный храм в Свободной Гавани), а заодно взял квест на получение доступа к оракулу (поимка Принца воров). Поставив возле замка лорда Маяк, перебросился в Свободную Гавань, где отремонтировал башню и отловил в Канализации Принца Воров. 0.22 (среда) – сдал лорду Стоуну квест на получение доступа к оракулу. Нанял NPC мастера ворот (в Свободной Гавани) и по порталу ушел на Остров Тумана

3 января, среда.

Остров Тумана (Mist).
По прибытию поставил Маяк у местного храма и отремонтировал антидраконью башню. Взял у лорда Ньютона квест на получение доступа к оракулу (найти Песочные часы времени). Зашел в гильдию Острие клинка и купил навыки Ловушки, Восприятия и Опознания предмета. 0.38 – 1.17 добыл ключ от Кузницы Гарика в Крепости Серебряных шлемов к северу от города (а заодно освободил девицу, которую необходимо привести в замок Айронфист для производства паладина в Крестоносцы). Ключ находится в одном из сундуков в сокровищнице, дверь в которую открывается тайной кнопкой в комнате мастера-монаха (второй слева проход из главного зала). Кстати, в одном из сундуков письмо, в котором обрисован план устранения местного мэра (его можно отнести Чарльзу Д'Сорпигалу в местную мэрию). Первый же справа проход ведет к тюремным камерам с пленным священником, который дает подсказку о тайном проходе неподалеку. Открывшаяся дверь в тупиковой стене коридора ведет в большой зал. Кнопка в расположенной рядом маленькой каморке активирует систему выдвигающихся из стены ступенек. Поднявшись по этим ступенькам наверх, за одной из двух потайных дверей, и находится искомая девица. Забрав девицу, по Маяку телепортируемся к храму Свободной Гавани. Подлечившись и включив Полет, нанял NPC мастера ворот и по порталу ушел в Блэкшир.


Блэкшир (Blackshire).
Поставил Маяк у фонтана с магией, отремонтировал антидраконью башню, подобрал подковы у конюшни. В 1.57 забрал из сундука к востоку от города, у подножия гор, щит погибшего лорда Килбурна (квест на получение доступа к оракулу лорда Хэмфри из Айронфиста). Наняв через Свободную Гавань NPC мастера ворот, по порталу ушел в Серебряную Бухту.


Серебряная Бухта (Silver Cove).
Поставил Маяк у храма, отремонтировал антидраконью башню, подобрал подковы у конюшни. Взял у лорда Лоретты Флейз квест на получение доступа к оракулу (установление твердых цен на перевозки во всех конюшнях). Наняв NPC мастера ворот, в 2.17 по порталу ушел в Новый Сорпигаль.


Новый Сорпигаль (New Sorpigal).
Поставил Маяк, отремонтировал оставшуюся последней антидраконью башню, подлечился из фонтанов. По Маяку слетал в Белое Нагорье и в 2.24 сдал квест на второе повышение стрелка. Храмы закрылись, хотел переночевать в таверне, – и в ту не пустили. Подкачал магию из фонтана в Блэкшире, вернулся в Серебряную Бухту и полетел в Крепость Полководца выполнять квест лорда Темпера на повышение Всадника в Чемпионы. 2.38 – 3.16 – прорвавшись через главный зал, в левой боковой комнате в сундуке (замаскированном под изразцовую печь) взял ключ от двери, открыл Телекинезом стоящий за ней сундук с нужным Темперу свитком и телепортировался в Свободную Гавань.


Свободная Гавань (Free Haven).
3.36 – сдал лорду Темперу сюжетный квест на получение доступа к оракулу и оба квеста на повышение. Используя магические подковы, сделал третьего стрелка экспертом магии Воды, а клирика экспертом магии Тела. Смешал и напоил стрелков черными зельями Интеллекта и всех черными зельями Выносливости. Вернулся к храму и час прождал возле него наступление рассвета. С открытием храма подлечился и слетал в конюшни, где провел переговоры об установлении твердых цен на перевозки (квест лорда Лоретты Флейз на получение доступа к оракулу). По Маякам облетел посещенные локации (Белое Нагорье, Серебряная Бухта, Новый Сорпигаль, Кригспайр и Блэкшир), и в конюшнях провел переговоры об установлении твердых цен на перевозки. Наняв NPC штурмана в 5.20 на корабле с Серебряной бухты уплыл в Угриные Воды.

4 января, четверг.

Угриные Воды (Eel infested waters).
5.33 – 6.13 – добыл кристалл памяти в замке Аламос: от входа поворачиваем налево, по широкому коридору доходим до многоуровневой шахты, по карнизу перебираемся в юго-западный коридор, на его развилке поворачиваем на юг. В большом зале, полном варлоков и элементалов, сворачиваем на запад. Поднимаемся на лифте на второй этаж и по перегородкам, через запертый паролем (JBARD) коридор, попадаем в комнату с кристаллом. Забираем последний и по Маяку возвращаемся в Свободную Гавань. Наняв там двух NPC: следопыта и землепроходца, а по пути распродавшись в магазинах и купив несколько книжек (в основном по магии Воды), в 6.38 пешком ушел в Даркмур.

5 января, пятница.

Даркмур (Darkmoor).
В конюшне подобрал подковы и провел переговоры об установлении твердых цен на перевозки. 6.52 – 8.16 – добыл кристалл памяти в замке Даркмур: вначале, придерживаясь направления на запад, находим табличку "Тлеющие угли укажут путь", охраняемую парой личей. После нажатия на нее опускаем рычаг в рядом открывшейся нише. Добегаем по галерее до пещеры полной огров, и применив Телекинез на свисающий с потолка телепорт, спрыгиваем вниз и бежим через открывшийся на севере проход в следующую большую пещеру. Поднимаемся по узкому карнизу на южной стороне находящегося там замка и попадаем во внутрь. Еще раз спрыгнув вниз, в тупичке на северной стороне зала на подставке находим кристалл. Неподалеку от кристалла еще одна табличка с сообщением про угли. Щелчок на ней превращает голубой телепорт в красный, нажатие на который переносит в комнату с Книгой Личей. 8.25 – 9.10 – Пещера дракона (чуть севернее замка), у которого надо отобрать его коготь, чтобы быть произведенными в Герои в замке Айронфист. В 9.20 – пешком ушел в Айнрофист.

6 января, суббота.

Айнрофист (Castle Ironfist).
Долетев до города, установил у местного храма Маяк. Сдал лорду Хэмфри сюжетный квест на получение доступа к оракулу и оба квеста на повышение. В последней конюшне, подобрав подковы, провел переговоры об установлении твердых цен на перевозки и сдал сюжетный квест на получение доступа к оракулу лорду Лоретте Флейз из Серебряной Бухты. Осталось выполнить и сдать квест склеротичному лорду Ньютону, а поэтому переносимся в Новый Сорпигаль.


Новый Сорпигаль (New Sorpigal).
Четыре магических подковы (подобранные возле конюшен в Даркмуре и Айнрофисте), позволили получить экспертный навык Восприятия, необходимый для открытия дверей в Высшем храме Баа – квест на разоблачение Силвертонга. 10.51 – 12.14 – добыл Песочные часы в Кузнице Гарика: большинство дверей здесь открывается расположенными рядом рычагами, но заметить их трудно, поскольку они почти сливаются со стеной. В процессе прохождения нужно передвинуть мост в одном из залов, а также открыть там заблокированные проходы. Для того чтобы не бегать вверх-вниз (отслеживая, какой рычаг что передвигает или открывает), лучше установить здесь два-три Маяка и элементарно решить эту задачу. Далее тупиковая каморка с одиноким колдуном – это лифт (рычаг в дверном косяке), и остается только пробежать через зал с колдунами-варлоками. Итак, в 12.30 сдал последний из квестов на получение доступа к оракулу лорду Ньютону в Тумане. Телепортируемся в Свободную Гавань и в Совете представителей лордов получаем отказ в доступе к Оракулу представителя от замка Айронфист Силвертонга. Возвратившись в Айнрофист и поговорив об этом с лордом Хэмфри, получаем ритуальный плащ Баа и квест на лечение Силвертонга от заклятия контроля разума. За лекарством отправляемся в Высший храм Баа в Кригспайре.


Кригспайр (Kreigspire).
12.39 – 13.59 – Высший храм Баа: лекарства здесь нет, зато есть доказательство (письмо) предательства Силвертонга, которое хранится в запертом на два ключа сундуке – придется найти и убить двух главных монахов и снять с них ключи. Получив доказательства измены, через портал, расположенный с северной стороны гильдии Морских разбойников (Buccaneer’s Den) в Новом Сорпигале в 14.06 уходим в Драконьи пески.


Драконьи пески (Dragonsand).
14.15 – 18.08 – добыл куб управления оракулом в Храме ВАРНа: для того чтобы попасть в помещение с кубом, необходимо найти в разных частях корабля шесть свитков с кодами старших офицеров. Затем, собрав все свитки у одного персонажа, нужно в главном зале по очереди пройти все бассейны и ввести запрашиваемые сведения. После этого откроется проход вниз, в помещение с заветным сундуком, где и находится искомая вещица. В 18.30 – пешком ушел на Остров Отшельника.

7 января, воскресенье.

Остров Отшельника (Hermit's Island).
18.54 – 19.20 – добыл последний кристалл памяти в Верховном храме Баа. Кристалл находится в комнате, добраться до которой можно только через вращающийся мост, путь же к последнему легко вычислить по карте.


Свободная Гавань (Free Haven).
19.26 – 19.58 – получил доступ к Оракулу Энтрота и произвел его ремонт, расставив кристаллы памяти и вернув куб управления. 19.58 – 20.23 – добыл бластеры в Центре управления.


Айнрофист (Castle Ironfist).
Получил свиток со сдерживающим заклинанием от Арчибальда: для этого необходимо поговорить с принцем Николаем в Айронфисте, найти глаз в колодце у обрыва к северо-западу от замка, еще раз поговорить с Николаем и получить от него колокольчик. Затем нужно подняться в библиотеку над замком, где оживленный с помощью колокольчика Арчибальд и даст нужный свиток. 20.44 – ушел пешком через Кригспайр в Сладкие Воды.

8 января, понедельник.

Сладкие Воды (Sweet waters).
21.24 – 22.34 – Улей (конец игры). Прохождение не слишком сложное: нужно спрыгнуть в главный зал, а затем – в северо-восточную дыру. В ведущем из нее коридоре стоит сундук с ключом от реакторного зала. Взяв ключ, возвращаемся в центральный зал и спрыгиваем уже в центральную дыру. Далее проходим в большой зал, в дальнем правом от входа углу которого находится дверь ведущая к реактору. После уничтожения главного реактора Улья с помощью бластерного оружия, для его ремонта явится обслуживающий его персонал в лице демонов во главе с королевой. Королеву необходимо убить, а от демонов можно и сбежать через черный ход.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Игра пройдена без приобретения навыков магии Огня, Земли и Тьмы. Магию Света разучил больше для прикола, а ее защитные заклинания (День Богов и Час Могущества) применял только один раз – при входе в Улей. Пользовался только следующими заклинаниями: магии Воздуха – Око мага и Полет, магии Воды – Маяк Ллойда и иногда Всплеск кислоты (единственным из боевых).
Практически все квесты выполнил с минимальными потерями живой силы противника. Лечение в ходе прохождения проводил в храмах – для которых у каждого из стрелков задействовал по одному слоту Маяка.


В магазинах, кроме книг, практически ничего не покупал – экипировался в основном за счет трофеев. Денег на конец игры осталось около 120 тыс. – на них можно было бы прикупить опыт в одном из колодцев Кригспайра, что несколько увеличило бы финальный результат.