MM6: FAQ «В ПОМОЩЬ НОВИЧКАМ И ВЕТЕРАНАМ»АВТОР - ЛОРД МАРКУС ДРАКОН |
FAQ "В ПОМОЩЬ НОВИЧКАМ И ВЕТЕРАНАМ" написан Лордом Маркусом Драконом, Верховным
лордом Чёрных Земель 1. ВСТУПЛЕНИЕ. Лорд Маркус Дракон, великий правитель Чёрных Земель, могущественный повелитель 18-ти рас, обращается ко всем любителям великой игры ММ6. Возрадуйтесь же, ибо, прибывая однажды в хорошем настроении, он решил проявить небывалую щедрость и поделиться своим огромным опытом и тайными знаниями со всеми желающими, не требуя взамен никакой дани, кроме безмерного устного восхваления и вечной благодарности. Он надеется, что теперь многие вопросы наконец обретут ответы в сердцах несчастных, томящихся страждущих, а наградой ему будет лишь их бесконечная благодарность и осознание фантастического величия и неописуемого могущества Лорда Чёрных Земель. 2. ВСТУПЛЕНИЕ СЕРЬЁЗНОЕ. Данный FAQ написан мной на основе наиболее часто задаваемых по данной игре вопросов. Список их взят, в основном, с сайта www.gamez.ru, а также из ряда иных источников. Немалую роль при выборе рассматриваемых проблем играл и здравый смысл. Данная работа предназначена для всех категорий игроков в ММ6, кроме, разве что, супер-профессионалов (к которым я отнюдь не отношу себя). Название «В помощь новичкам и ветеранам» показалось мне наиболее удачным, и вот почему. Во-первых, такое название наиболее ярко характеризует универсальность данной работы: уж если ветеранам, по мнению автора, там есть что почитать, то другим- и подавно. Во-вторых, данный FAQ всё-таки предназначен в первую очередь именно для означенных категорий игроков, т.к.:
Прошу простить также за ужасный английский язык. При написании данной работы были использованы следующие источники: Ø материалы сайта www.mm6world.ru, как полное прохождение игры, так и все «вспомогательные» разделы; Ø прохождение Kreol'a, являющееся, без сомнения, самым подробным и обстоятельным из всех по данной игре; прохождение есть на означенном сайте; Ø материалы сайтов www.alexko72.narod.ru и www.mightandmagic6-9.narod.ru, обе группы- применительно к разделам по ММ6; Ø личные наблюдения и размышления, а также, как уже отмечалось выше, вопросы, задаваемые по игре и найденные на различных сайтах. Разумеется, я выражаю громадную благодарность всем, чьими материалами я пользовался, и лично благодарю Pih-puh’а и Kreol’а. Теперь сделаю важное замечание. Данная работа- FAQ. FAQ- это НЕ прохождение. Я не уверен, но мне кажется, что пройти всю игру по данным материалам если и не невозможно, то очень сложно. Прохождений по игре существует достаточно, пусть и только два из них хорошие. Данная работа написана в другом жанре, преследует другие цели и ориентирована даже на немного другие игровые круги. Просьба использовать её по назначению и не выражать претензий по поводу краткости её. Не сердиться также, что здесь не объяснено решение «головоломки» (кавычки не случайны) с рычагами в Garik’s Forge или какие кнопки нажимать в Corlagon’s Estate. Это сделано намеренно- во-первых, для экономии места, во-вторых- это просто. Вот и всё, что я хотел сказать во введении. Теперь- сам FAQ. Он построен в форме вопросов и ответов и не разделён ни на какие разделы по причине краткости его. Буду рад, если эта вещь кому-то пригодится. 1. СТОИТ ЛИ ПРОВОДИТЬ «СОЗДАНИЕ» ОТРЯДА ИЛИ ЛУЧШЕ «ВЗЯТЬ, ЧТО ЕСТЬ»? ЕСЛИ СТОИТ, ТО ПО КАКИМ ПРИНЦИПАМ ЕГО «СОЗДАВАТЬ»? ЧТО ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ? На этот вопрос нет и не может быть однозначного ответа. Разумеется, игру можно пройти, и просто выбрав «быстрый старт». Но для тех, кто любит создавать отряды, уместно дать следующие информацию. Всего в данной игре шесть классов персонажей: Paladin (Паладин), Archer (Лучник), Cleric (Церковник), Sorcerer (Волшебник), Knight (Рыцарь), Druid (Жрец). Изначально предлагается состав отряда, включающий первые четыре класса, и такой состав представляется мне наилучшим. Но это, конечно, только на ваше усмотрение. Имейте в виду, что рыцарь не способен к магии в принципе. У персонажей имеются следующие основные «атрибуты»: характеристики, параметры устойчивости, навыки, а также Hit- и Spell-points (единицы здоровья и магии соответственно). Параметры устойчивости- способность данного персонажа к защите от какой-либо «стихии», а именно: огня, воды (холода), яда, электричества, магии. Обратите внимание, что защиты от энергии нет. В начале игры все параметры устойчивости у всех персонажей равны нулю. Основных характеристик всего семь: личность (Personality), интеллект (Intellect), сила (Might), скорость (Speed), меткость (Accuracy), выносливость (Endurance), удача (Luck). суть их такова: сила увеличивает урон, наносимый врагу в рукопашной схватке; выносливость прибавляет hit-points всем, интеллект- spell-points лучнику, жрецу, волшебнику; личность- spell-points паладину, жрецу, церковнику; скорость уменьшает передышку между ударами и увеличивает класс защиты; меткость увеличивает урон, наносимый врагу в ранжированной атаке (на расстоянии), а также просто повышает вероятность удачного проведения любой атаки; удача уменьшает вероятность повреждения от различных атак и ловушек. Характеристики можно изменять персонажам перед началом игры. Как- на ваше усмотрение. Навыки – это то, что данный персонаж умеет. У каждого персонажа уже есть какие-то два навыка, которыми он обладает в силу принадлежности к своему классу. При создании отряда позволяется выбрать ещё два. Имейте в виду, что далеко не все классы могу владеть всеми навыками: для каждого класса есть свои «запреты», и нет такого класса, который мог бы владеть сразу всем. И не все навыки можно в принципе дать какому бы то ни было персонажу при создании отряда, даже если он и может ими владеть. Навыки можно условно разбить на две группы: магические и немагические. К немагическим относятся торговля (merchant), восприятие (perception), медитация (meditation), опознание (identify), ремонт (repair item), разоружение ловушек (disarm traps), дипломатия (diplomacy), бодибилдинг (bodybuilding), обучение (learning), а также умения владеть различным оружием и носить различные доспехи (эти навыки подробно рассматриваться не будут). Суть названных выше навыков: торговля позволяет вам покупать вещи в магазинах дешевле, а продавать- дороже, в идеале- вести торговлю «по номиналу» (если щёлкнуть правой кнопкой мыши по вещи, можно узнать её номинал); восприятие повышает вероятность нахождения предметов на телах монстров (и как таковую, и вероятность нахождения более ценной вещи), а также вероятность определения «пригодности» кристаллов; медитация прибавляет персонажу Spell-points (у рыцаря их нет, поэтому данный навык ему не доступен), бодибилдинг прибавляет персонажу Hit-points; дипломатия позволяет лучше вести переговоры с горожанами; обучение увеличивает опыт персонажа, приобретаемый от выполнения заданий и убийства существ. Суть прочих навыков понятна интуитивно. Магические навыки- различные виды магии (всего девять видов). Любому навыку, кроме навыка бластера, можно научиться в определённой гильдии. Предварительно нужно оформить членство в данной гильдии за деньги (обычно у жителя соседнего дома). Разумеется, персонаж обучится данному навыку только в том случае, если он в принципе может им владеть. У каждого навыка есть три «ступени»: нормально, эксперт, мастер. Стать экспертом или мастером можно, только научившись этому у другого эксперта/мастера. Нельзя стать мастером, минуя стадию эксперта. Для каждого умения в игре два эксперта и один мастер. Для получения данного «ранга» обычно нужно определённое численное значение данного навыка, а для того, чтобы стать мастером в чём-либо, нередко требуются дополнительные условия (продвижение персонажа, значение какой-либо характеристики и др.). Обучение чаще всего платное, но не всегда. У каждого класса возможно два продвижения, при которых меняется название класса. Например, паладин сначала может быть продвинут в крестоносцы (Crusader), затем- в герои (Hero). Получит продвижение можно только у одного из лордов, выполнив его специальное задание. Лордов, как и классов, в игре шесть, каждый «отвечает» за «свой» класс. Опыт приобретается двумя путями: убийством существ и выполнением заданий. Получив определённое число опыта, можно отправиться в тренировочный зал и там перейти на следующий уровень. После этого можно повысить численное значение какого-либо навыка (но не характеристики). За каждую «группу» уровней персонаж получает разное число очков навыков. Очки можно использовать для повышения любого навыка. Также очки навыков дают магические подковы. Тренировка занимает неделю игрового времени. Персонажи подвержены различным негативным состояниям, которые чаще всего насылают монстры либо приобретаются при питье из фонтанов. Для любого состояния, кроме опьянения, есть лечащее заклинание. Любое состояние, кроме искоренения, можно вылечить в любом храме (но не в храме Баа), искоренение- только в храме Free Haven после его восстановления. 2. КАК МОЖНО ПОВЫСИТЬ И ПОНИЗИТЬ РЕПУТАЦИЮ? ЧТО НА НЕЁ ВЛИЯЕТ? На репутацию влияет огромное количество факторов, но главный из них- время. Оно как понижает, так и повышает репутацию, при этом всегда- до уровня Average (средний). С такой репутацией игра начинается, и со временем эта репутация не изменяется. Нет смысла приводить все «виды» репутации. Отметим лишь, что и как на неё влияет. Итак, репутацию повышают: выполнение большинства заданий, кроме четырёх, но существенно- на один уровень- только пять из шести заданий лордов для доступа к Оракулу; задание по изгнанию предателя- на четыре уровня; найм горожанина-барда- на один уровень; пожертвования в храмах (не в храмах Баа)- только до уровня Respectable (Уважаемый), пожертвования в храмах Баа при репутации Notorious (Печально известный)- до следующего уровня –Monstrous (Чудовищный); убийство монстров по заказу городских центров. Репутацию понижают: угрозы и подкуп горожан; убийство горожан; выполнение следующих заданий: доставка Candelabra, вступление в сделку с Всемогущей Головой Баа в Superior temple of Baa( на четыре уровня, если перед ней помолятся все персонажи), установка твёрдых цен в конюшнях (обязательное задание, понижает на один уровень), оживление Арчибальда (обязательное задание, понижает на четыре уровня); лечение у Curator of Kriegspire в Castle Kriegspire (на четыре уровня); пожертвования в храмах Баа (только до уровня Average); продажа костей в Free Haven; ограбление саркофагов в секретной комнате в Castle Darkmoor; отдых (но не время, потраченное на тренировку или перемещение между регионами). Вопреки распространённым утверждениям, ни факт поднятия костей, ни применение заклинаний магии Тьмы, ни лечение в храмах Баа НЕ влияют на репутацию. Помните, что отряд с самой плохой репутацией (Notorious) не может общаться с лордами- он будет при входе в замок посажен на год в тюрьму, откуда выйдет с нейтральной репутацией (Average). 3. КАК ПРОКАЧАТЬ КОМАНДУ? КАК УСПЕШНО НАЧАТЬ ИГРУ? На такие вопросы очень трудно дать ответ. У каждого игрока- свой путь. По поводу прокачки следует отметить следующее: хоть и существует определённый баланс между опытом, получаемым за убийство монстров и опытом, получаемым за задания, в начале игры баланс всё же смещён во вторую сторону. Поэтому нужно постараться выполнить как можно раньше наиболее лёгкие задания: доставка письма Andover’у Potbello, доставка его же регенту в Castle Ironfist, первое продвижение волшебника (испить из фонтана магии) и первое продвижение рыцаря (поговорить со старым рыцарем). Также рекомендуется уничтожить как можно быстрее всех монстров на континентальной части New Sorpigal’а и на Misty Islands- это не должно вызвать проблем. В начале игры многие монстры сильнее вас в рукопашной, поэтому практически необходимо обучит всех персонажей владению луком и купить им их либо арбалеты. Сделать это лучше таким образом: показать письмо в таверне New Sorpigal’а (1000 золотых), приехать в Ironfist и показать письмо регенту (5000 золотых). Плюс у вас останется 150 золотых от 200 изначально даваемых при начале игры. В большом доме у подножия замкового холма необходимо купить членство в гильдии Berserker’s Fury, затем в самой гильдии (она рядом) обучить луку всех, кого надо. В оружейном магазине (тоже рядом) купить лучшие из предлагаемых луки или арбалеты. Это существенно облегчит игру. Затем стоит уничтожить всех монстров на континенте в New Sorpigal. Это может дать порядочно денег и опыта для начала. 4. ПОЧЕМУ ВОДА В ИГРЕ УБИВАЕТ? МОЖНО КАК-ТО СПРАВИТЬСЯ С ЭТИМ? Вода в игре убивает, «потому что очень холодная, и даже лучшие пловцы погибают в ней». Такое объяснение дают жители Энрота. Независимо ни от каких показателей и параметров персонажи погибают в воде через 5 минут игрового времени. Зайти в воду нельзя- только запрыгнуть или упасть. Ходить по воде можно с помощью соответствующего заклинания- Хождения по воде (Water walk). 5. ЧТО ТАКОЕ «ОХОТА ЗА ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ», КОТОРУЮ ПРЕДЛАГАЮТ В ГОРОДСКИХ ЦЕНТРАХ? КАК РАССЧИТЫВАЕТСЯ РАЗМЕР НАГРАДЫ ЗА УБИЙСТВО МОНСТРА? Это- именно то, что сказано. До конца текущего месяца вам необходимо убить указанного монстра в количестве одной единицы и вернуться (опять-таки до конца месяца) как бы то ни было к «заказчику». Размер вознаграждения за убийство монстра рассчитывается как его уровень* 100. 6. КАКИЕ ЗАДАНИЯ В ИГРЕ ЯВЛЯЮТСЯ «ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ», СЮЖЕТНЫМИ, БЕЗ ВЫПОЛНЕНИЯ КОТОРЫХ ИГРУ НЕ ПРОЙТИ? Следующие: Ø показать письмо Potbello в таверне New Sorpigal’а (на самом деле его можно и не выполнять, а сразу идти с письмом к регенту, но тогда вы не получите 1000 золотых, а в начале игры глупо терять возможность легко заработать); Ø показать это же письмо регенту Wilbur’у Humphrey; Ø найти щит лорда Kilburn’а и вернуться к Humphrey; Ø прекратить вечную зиму в Frozen Highlands и вернуться к лорду Eric’у von Stromgard’у; Ø поймать Prince of Thiefs и вернуться к лорду Antony Stone; Ø зафиксировать цены на грузоперевозки в конюшнях и вернуться к леди Loretta Fliese в Silver Cove; Ø найти артефакт Hourglass of Time и вернуться к лорду Albert’у Newton’у на Misty Islands; Ø уничтожить Devil’s Outpost в Kriegspiere и вернуться к лорду Ozric’у Temper’у в Free Haven; Ø найти лекарство для Sliker’а Silvertonque в Superior Temple of Baa и вернуться к Humphrey; Ø изобличить Silvertonque как предателя в High Council в Free Haven; Ø найти четыре Memory Crystal и вернуться к Оракулу в Free Haven; Ø найти Control Cube в Tomb of VARN в Dragonsand и вернуться к Оракулу в Free Haven; Ø Найти бластеры в Control Center в Free Haven для уничтожения Reactor’а в the Hive в Sweet Water (не отражается в дневнике и, по сути, не является обязательным из-за бага в игре, но уничтожать Реактор ими удобнее); Ø найти the Third Eye и вернуться с ним к принцу Nicolai, получив взамен от него Tanir’s Bell; Ø оживить Archibald’а с помощью Tanir’s Bell и получить от него свиток Ritual of the Void; Ø уничтожить Reactor и Demon Queen в the Hive в Sweet Water, имея свиток Ritual of Void ( если его нет, то планета взрывается). Вопреки утверждениям многих, «развлечение» и последующие поиски принца Николая сюжетными заданиями не являются. 6. КАК НАЙТИ ПРИНЦА НИКОЛАЯ? Николай, как известно, очень хотел в цирк, о чём и сказал вам при своём присоединении. Он покинет отряд, когда тот остановится где угодно (на местности или в таверне) на отдых либо любым способом покинет регион Castle Ironfist. Искать его следует в цирке. 7. ГДЕ МОЖНО НАЙТИ ЦИРК? ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН? Шатры цирка есть в трёх регионах: Bootleg Bay (на материке), Mire of Damned, Blackshire. Однако саму труппу можно застать лишь три месяца в году: в апреле- в Blackshire, в августе- в Mire of Damned и в декабре- в Bootleg Bay. В цирке семь палаток. В главной из них можно найти принца Николая (поговорите с ним и отведите в замок, тогда снова получите в него доступ). В других шести палатках проводятся игры на одну из характеристик персонажей (их всего шесть, поэтому и палаток шесть). Стоимость каждой игры- 50 gold. Чем выше у персонажа тот показатель, на который проводится игра, тем больше шанс выиграть, но он никогда не бывает абсолютным. Естественно, следует выделять того персонажа, у которого выше показатель, на который вы собираетесь играть. Выиграть можно следующие призы: lodestone, Harpy Feather или Four Leave Clover. Призы неравноценны: магнит «стоит» 1 очко, перо гарпии- 3, клевер- 5. В главной палатке эти вещи можно обменивать на более ценные: так, если у вас суммарно 10 очков, то можно обменять призы на бочонок вина, а если 30- на золотую пирамидку. Все пять видов призов можно продать в Free Haven соответствующим скупщикам, но это невыгодно. Магниты покупают за 5 gold, перья- за 10, клевер- за 25, бочонки- за 300, пирамидки- за 1000. Гораздо лучше насобирать много бочонков и пирамидок и отправиться в Dragonsand на курорт Абдула и обменять их на отличное оружие, доспехи и магические предметы (естественно, за пирамидки дадут лучшие вещи). Количество игр за раз не ограничено- можно играть хоть весь месяц. 8. ГДЕ В ИГРЕ МОЖНО НАЙТИ КОСТИ, ЯЙЦА КОБР, ЗУБЫ, ГОНГИ, ЯНТАРЬ, ВОЛШЕБНЫЕ ЛАМПЫ? Кости можно найти на двух стоянках каннибалов в Bootleg Bay на материке, в Temple of Tsantsa в этом же регионе, но на острове, и в Dragon’s Lair в Mire of Damned. Покупают их в деревне Rocham в Free Haven. Продажа костей понижает репутацию, но именно продажа, а не сам факт их поднятия. Стоят по 1000 золотых. Яйца кобр покупают в New Sorpigal’е. Их можно найти в Abandoned Temple в том же регионе и в Temple of Moon в Free Haven. Стоят по 300 золотых. Гонги есть в трёх локациях: Temple of Baa в Castle Ironfist (там всего один, притом опасный), Superior Temple of Baa (Kriegspiere) и Supreme Temple of Baa (Hermit’s Island, на самом острове). Гонги покупают в Free Haven по 2000 золотых. Янтарь есть только в Hall of the Fire Lord в Bootleg Bay на материке. Покупают его в Free Haven по 500 золотых. Волшебные лампы есть в Tomb of VARN в Dragonsand. Их нельзя продать, можно только обменять в одной из палаток курорта Абдула в этом же регионе на драгоценные камни. Зубы в игре не встречаются. Покупают их в Free Haven по 500 золотых, но это лишняя информация,- их нет. 9. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ? Только для продажи с целью получения денег. Продавать надо в магических магазинах. Найти можно в ряде локаций, причём как в «готовом» виде (в ящиках), так и в кристаллах. Не все кристаллы содержат драгоценные камни, есть и «бесполезные». Определить «полезность» кристалла может любой персонаж, но тот, у которого навык Perception выше, определит с большей вероятностью. Впрочем, персонаж-эксперт в Perception определит уже всегда правильно. 10. ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН SEER (ПРОВИДЕЦ)? Seer живёт в регионе Castle Ironfist. В игре у него три функции: давать советы по прохождению игры, подсказывать, на каком алтаре надо молиться в данный месяц, и возвращать потерянные квестовые предметы. Последняя функция работает крайне ненадёжно, принцип её работы мне неизвестен. Лично я не понимаю, как можно потерять квестовые вещи. Учтите, что вам могут вернуть и уже «использованную» вещь. Чаще всего возвращают Devil Scroll, свитки с кодами из Tomb of VARN, Hourglass of Time, Keyes of dragon towers. 11. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРЕНА? На Арене можно сражаться за деньги. Попасть туда можно по воскресеньям из конюшни региона Castle Ironfist. Возвращение не требует времени. Поговорив с Мастером Арены, вы выбираете один из четырёх уровней сложности предстоящей битвы. После завершения разговора по периметру Арены появятся монстры. Выбранный вами уровень сложности влияет в первую очередь на количество появившихся монстров, но также и на «качество». Хотя, конечно, определённый «баланс» соблюдается: слабому отряду в противники не дадут драконов, а сильному- горожан. После убийства всех противников вернитесь к Мастеру и получите награду. Сами тела монстров здесь не несут на себе золото и предметы. Она зависит от выбранного вами уровня сложности, а также от уровня отряда как такового. Сражаться на Арене можно один раз за визит. Для получения награды достаточно, чтобы хотя бы один персонаж был в активном состоянии. Выйти из Арены можно через две двери по бокам от пандуса, ведущего к двери Мастера Арены. Покинуть Арену можно в любой момент. Применять и ставить Lloyd’s Bacon на Арене нельзя, но использовать Town Portal- можно. Отдыхать на Арене нельзя до убийства всех монстров, потом- можно. Сохранять игру на Арене нельзя. 12. КАК «УСМИРИТЬ» ГОРОЖАН, ЕСЛИ ОНИ НАПАЛИ? Горожане изначально настроены мирно. Но если вы раните или убьёте одного из них, то сам он, если остался жив, и все, кто «видел» это событие, начнут атаковать. При этом собственно положение горожанина в плане «видимости» на это не влияет- влияет только формальное расстояние. если вы отбежите к «не видевшим» преступления горожанам, а атакующие начнут преследовать, то те, кто «не видел», к ним не присоединятся. Горожане- слабые воины, но их убийство сильно понижает репутацию. Чтобы снизить её до Notorious с Respectable, надо убить 12 горожан подряд, до Notorious с Average- 10. «Усмирить» горожан можно тремя путями. Можно уйти с данной карты, причём не обязательно в другой регион, можно и в локацию- просто зайти и тут же выйти. Може применить заклинание Charm- в отличие от монстров, горожане даже после прекращения его действия сохраняют мирный настрой. Наконец, можно попробовать отдохнуть в таверне (именно отдохнуть, а не просто зайти). Однако последний вариант помогает далеко не всегда, причём чаще- нет. Почему- неизвестно. Горожане в Temple of Snake в Blackshire отличаются от обычных только тем, что с ними нельзя разговаривать. В остальном- всё то же самое. Если вы посетите Арену на ранних уровнях, вашими противниками наверняка будут горожане. Здесь они- обычные враги. Убийство их на репутацию не влияет. также здесь можно встретить особых «горожан-с-Арены», не встречающихся нигде более в игре. Они- тоже просто враги. 13. ЧТО ЗА КОРАБЛЬ СТОИТ ПОСРЕДИ ОЗЕРА ТЕМПЕР В FREE HAVEN? Данный корабль не нужен ни для чего. Он планировался как доставляющий куда угодно, но план этот не был реализован. Просто не обращайте на него внимания. 14. ПОЧЕМУ В МАГИИ ДУХА ЕСТЬ ЛЕЧАЩЕЕ ЗАКЛИНАНИЕ? Это связано с ещё одним нереализованным планом. В разговорах с горожанами можно найти фразу, что «в Энроте есть места, где не действует магия Тела». На самом деле таких мест нет, во всяком случае, мне неизвестны. 15. ГДЕ НАХОДИТСЯ КАРРИГОР? Как локация- нигде, его не реализовали. Как географическая точка- это маленький островок-шпиль на юго-востоке New Sorpigal’а. Попасть туда можно, например, на королевской яхте (после её активации) по воскресеньям. 16. В CASTLE IRONFIST- ДВА КОРАБЛЯ. ПОЧЕМУ ОДИН ИЗ НИХ НЕ РАБОТАЕТ? Работает. Но не сразу. Это- «Королева Катерина», и право на ней ездить надо ещё заслужить. После изгнания Silvertongue из Совета вернитесь к Humphreu и поговорите на новую тему. Он разрешит вам пользоваться кораблём. На нём в любой день можно доехать до Hermit’s Island (именно на сам остров) за 21 день, а по воскресеньям- ещё и на два вулканических острова в New Sorpigal’е: с Garik’s Forge и Карригор. Все маршруты бесплатны. Учтите, что ни из одного из этих мест вернуться кораблём нельзя- вас просто «выбросят» на берег (а иногда и в воду, но это редкость). 17. МАСТЕР МАГИИ СВЕТА ТРЕБУЕТ РЕПУТАЦИИ SAINTLY. КАК ЕЁ ПОЛУЧИТЬ? Сложно. Так как на репутацию влияют многие вещи, в том числе и время. Даже если не делать ничего плохого, она будет понижаться до уровня Average. И не все «хорошие» задания её повышают, а многие- незначительно. Существенно- лишь пять из шести заданий лордов для доступа к Оракулу (на один уровень). Помните, что задание с конюшнями леди Fliese, наоборот, понижает на один уровень. Наиболее существенное повышение- изгнание предателя из Совета (повышает на четыре уровня). Не забывайте и о пожертвованиях в «обычных» храмах- там можно поднять её до Respectable. Для получения Saintly есть два пути: 1. Очень внимательно следить за своими поступками в игре, быстро выполнять задания. Когда репутация станет Angelic, нанять барда- это повысит репутацию на один уровень, т.е. она станет Saintly. Но это сложно. 2. Перед изгнанием предателя проверить свою репутацию. Если она ниже Respectable- довести её до этого уровня жертвами в «обычных» храмах. Заблаговременно поставить маяки у замка регента (которому надо сдать задание) и на Южном Острове Eel- Infested Waters, где живёт мастер магии Света. Выполнение задания по изгнанию предателя повышает репутацию на 4 уровня, следовательно, она станет Saintly. 18. МАСТЕР МАГИИ ТЬМЫ ТРЕБУЕТ РЕПУТАЦИИ NOTORIOUS. КАК ЕЁ ПОЛУЧИТЬ? Очень просто. Для понижения репутации до данного уровня с уровня Respectable надо убить подряд 12 горожан, с уровня Average-10. Если вы хотите мгновенно получить эту репутацию, то примените заклинание Армагеддон в регионе Free Haven- репутация тут же упадёт до нужной с любого уровня. Желательно заранее поставить маяк в Paradise Valley, где живёт мастер магии Тьмы. Однако если вы не хотите убивать горожан, можно обойтись и без этого. Пожертвования в храме Баа понижают репутацию до Average. Задание леди Fliese с конюшнями – на один уровень, лечение у Curator of Kriegspiere в Castle Kriegspiere- на четыре. Так что, если проделать все эти действия быстро (желательно везде заранее поставит маяки) и в указанном порядке, то репутация как раз станет Notorious. Можно, конечно, поступить и так- просто вылечится у Curator’а несколько раз подряд, но помните, что стоимость одного такого лечения- 10000 gold. 19. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ОБЕЛИСКИ? Это наиболее интересный квест в игре- хотя бы потому, что его никто не выдаёт. Обелисков всего 15, как и регионов, по принципу «один регион- один обелиск». Обелиск в Кригспайре в городе- не квестовый, на карте есть другой. В основании каждого обелиска есть «плавающая» область. Дважды щёлкните по ней, и в подразделе «Обелиски» раздела «Заметки» отразится сообщение обелиска и его номер. Вам надо найти и посетить все обелиски. Затем перепишите сообщения на лист бумаги, так, чтобы вверху было сообщение от обелиска 1, ниже -2 и т.д.. Получится ерунда. Поменяйте местами строки и столбцы- станет не ерунда. После этого отправляйтесь в Dragondand, на северо-северо-восток. Там щёлкните на большом камне в круге мелких. Это скрытый сундук, он заминирован. Пока вы не соберёте сообщения всех обелисков, открыть его будет нельзя. В камне-сундуке- 250000 gold, три артефакта и два секретных заклинания. 20. ГДЕ ВЗЯТЬ 11-ЫЕ ЗАКЛИНАНИЯ МАГИЙ СВЕТА И ТЬМЫ? В гильдиях их не купить. Планировался квест по поиску высшего заклинания магии Света, но не был реализован. Оба заклинания можно найти в камне-сундуке после решения загадки обелисков. Высшее заклинание Тьмы больше взять нельзя нигде, а вот Света- можно: обменять на золотые пирамидки на курорте Абдула в Dragonsand (в палатке, где меняют магические вещи), взять с тел некоторых монстров (Gold Dragon, Supreme Titan) или найти в некоторых ящиках (чаще всего- в ящике в комнате с Memory Crystal в Castle Kriegspiere). 21. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ АЛТАРИ? Для повышения определённых характеристик и параметров устойчивости персонажей. В некоторых регионах два алтаря, в некоторых- ни одного. При первом посещении алтарь увеличивает соответствующую характеристику или параметр устойчивости на 10 ед. навсегда, при последующих- на 3 ед. навсегда. Местоположение «активного» алтаря надо спрашивать у Провидца (Seer) в Castle Ironfist. Часто повышение характеристик происходит и без этого, но иногда- нет, даже если вы пришли к «активному» алтарю. 22. ЧТО ТАКОЕ ЧАСОВНЯ БОГОВ? Часовня богов (Shrine of gods)- особый алтарь. Он находится на островке в Dragonsand и обстреливается драконами. Прикосновение к нему повышает все характеристики и параметры устойчивости персонажа на 20 ед. навсегда, но один раз. Посетить его можно когда угодно, от Провидца он в принципе не зависит. Добраться к нему можно и через особый телепорт из New Sorpigal’а (см. ниже). 23. ЧТО ТАКОЕ КОЛОДЫ СУДЬБЫ? Колоды судьбы (Decks of Fate) можно найти в ряде «тяжёлых» местностей и локаций, иногда в ящиках, иногда- прямо на земле. Они увеличивают характеристики и параметры персонажей навсегда. Действие их зависит от «активного» в данном месяце алтаря (повышают то же, что и он) и от недели месяца (в первую увеличивают показатели на 1 ед., во вторую- на 2 и т.д.). Но у карт есть и плохие свойства, зависящие от числа любого месяца: так, 7 и 21 числа они вызывают искоренение, 13 и 27 числа – смерть, 26 числа- окаменение персонажа (повышение характеристик всё равно произойдёт). 24. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ФОНТАНЫ? Фонтаны, а также колодцы, корыта и др. по большей части обладают различными свойствами, но есть и «ненужные». Какие-то отравляют, какие-то- делают ещё что-то плохое, но с повышением каких-либо характеристик. Наиболее полезны т.н. «фонтаны-восстановители», восстанавливающие hit- или spell-points. У каждого такого фонтана- чёткий размер «пользы» в плане численного значения чего-либо, что может быть восстановлено за один глоток (т.е., например, фонтан восстанавливает при каждом глотке 5 hit-points, и не более). Но вот количество самих этих целебных порций- величина нестабильная. 25. КАКОЙ НУЖЕН НАВЫК ТОРГОВЛИ, ЧТОБЫ ВЕЗДЕ ПРОДАВАТЬ И ПОКУПАТЬ ВЕЩИ ПО «РЕАЛЬНОЙ» ЦЕНЕ? Сложный вопрос. Считается, что достаточно навыка 14 при ранге мастера. Но на самом деле так бывает не всегда. Иногда в каком-то магазине можно торговать по номиналу, а потом, после ухода из данного региона и возвращения, это нарушается, хотя навык не изменился или даже повысился. Почему так- неизвестно. 27. КАК НАЙТИ CASTLE ALAMOS? Он расположен в регионе Eel-Infested Waters, на Северном острове. Добраться туда можно по средам из региона Silver Cove с городского причала. С причала на острове в этом же регионе можно отправиться на южный остров Eel-Infested Waters по четвергам, а оттуда= уже на Северный (тоже на корабле или Хождением по воде), но это менее удобно. 28. ГДЕ ЖИВУТ МАСТЕРА МАГИЙ СВЕТА И ТЬМЫ? Мастер магии Света живёт в доме в задней стене таверны Южного острова Eel-Infested Waters. Мастер магии Тьмы- в городе в Paradise Valley, в «двльнем» большом доме с деревянными колоннами. 29. ГДЕ МОЖНО ОБУЧИТЬСЯ НАВЫКУ БЛАСТЕРА? Эксперты и мастер для него есть, но сам навык приобретается не в гильдиях, а в самом Control Center, как и сами бластеры. Почти сразу же от входа поверните налево и зайдите в зал. Затем повернитесь и прочтите табличку на стене слева от вас. Она рассказывает, как пользоваться бластерами. Так все в отряде приобретут данный навык. 30. КАК ПРОЙТИ HALL OF THE FIRE LORD? Ну, тут есть два пути. Либо действительно открыть все двери, как он того требует, либо поступить «хитро». Рассмотрим лишь второй вариант. После получения задания возьмите в ящике два куска янтаря и прыгайте вниз, в северо-западное отверстие. Идите вперёд, отметив по пути другое отверстие слева. Дойдите до зала, где много дверей. Щёлкните на самой правой из них, выделив персонажа, у которого янтарь. Дверь не откроется, но янтарь исчезнет. Вернитесь к отмеченному отверстию и прыгайте в него. Дойдите до большого зала с золотыми стенами и четырьмя дверьми слева от вас. Идите в самую дальнюю, пройдите по длинному коридору. Дойдёте до двери, перед которой- отверстие. Встаньте на край обрыва, чтобы не упасть туда, и щёлкните по двери перед вами, выделив персонажа, у которого янтарь. Дверь откроется, по лицу персонажа пробегут характерные «искры» (кстати, та, другая дверь, на которой вы щёлкали ранее, от этого тоже откроется). Возвратитесь как бы то ни было к Лорду Огня. Сделать это можно через каменные лица, но они безболезненно переносят лишь тех. у кого есть янтарь, а у других беру часть «жизни». Поэтому лучше заблаговременно поставить маяк рядом с изображением Лорда Огня. 31. КАК НАЙТИ В SHADOW GUILD МЕСТО, ГДЕ МОЖНО РАЗГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ? Это место изолировано от «основной» локации и находится следующим образом. На северо-западе локации- большая комната, где стреляет множество заклинаний. Там же на полу есть необычные участки. Нужно, прыгая, наступить на каждый из них, чтобы появлялись слова «щёлк!» и подобные, но не «чёрт!». Если такое появилось- начинайте сначала. В конце концов вас перенесёт на северо-восток локации (в момент телепортации активному персонажу +15 защиты от магии временно). Откройте дверь. Теперь на стене здесь- телепорт. Идите в него, и окажетесь как раз в том месте. Здесь четыре двери, открывающиеся ответами на загадки. Ответы такие: северная дверь- fish (доставляет в Free Haven недалеко от пристани); восточная дверь- dark (доставляет в Shadow Guild Hideout в Castle Ironfist); южная дверь- time (доставляет в Dragoon’s Caverns в Castle Ironfist); западная дверь- arrow (доставляет к выходу из данной локации). Учтите, что если вам нужно это место, то здесь придётся ставить маяк. Каждый раз при посещении локации (даже если вернётесь в «основную» через западную дверь) телепорт придётся открывать заново. 32. ГДЕ В NEW SORPIGAL’Е ТЕЛЕПОРТ В DRAGONSAND? ЕСТЬ ЛИ ОБРАТНЫЙ? Телепорт можно найти следующим образом. Возьмите на стене банка слева от входа свиток с заклинанием Fly либо взлетите так, если оно вам уже известно. Взлетите на козырёк здания Buccaneer’s Lair. Встаньте лицом к воротам города и щёлкните по башенке-надстройке. Вас телепортирует в Dragonsand, к Shrine of gods. Обратный телепорт есть- он на Shrine of Gods, в том месте, где «рукоять» «меча», вонзающегося в «земной шар». Однако это место простреливается драконами. 33. ГДЕ НАХОДИТСЯ ВХОД В СЕКРЕТНУЮ ЛОКАЦИЮ NWC? Всё в той же Shrine of gods. Надо щёлкнуть на юго-востоке внутренней стены сооружения. 34. КАК СНЯТЬ НЕВИДИМУЮ СТЕНУ В ТРЕТИЙ ЗАЛ CASTLE DARKMOOR, ИЗ-ЗА КОТОРОЙ ТУДА НЕ ПРОЙТИ? Начнём с того, что делать это не обязательно. Можно поступить следующим образом. В пещере перед входом в первый зал подняться по рампе и пройти налево по коридору. Вы окажетесь на балконе третьего зала. Отсюда можно спрыгнуть вниз, имея заклинание Прыжок, или просто спрыгнуть (клавишей Х с разбега). Однако можно и снять стену. Для этого надо пройти первый зал внутреннего замка и подняться по любой из рамп в конце его, лучше- на южный балкон. Чтобы отключить поле, нужно в первом зале внутреннего замка (где куб и колонны) подняться на южный балкон и пройти по нему на восток в треугольную комнату, из которой затем спуститься по наклонному пути. Внизу будет несколько комнат и длинный узкий коридор на запад (параллельно идущий широкий коридор приводит к стене). В конце узкого коридора - подъем к переключателю, убирающему невидимую стену. Чтобы оно исчезло, надо вернуться в первый зал и щёлкнуть по кубу колонны. Он станет красным- стена снята. 35. ГДЕ В ЭНРОТЕ ЕСТЬ КОНЮШНИ? Всего в Энроте 9 конюшен в 8-ми городах: New Sorpigal, Castle Ironfist, Free Haven (здесь две конюшни), Blackshire, Kriegspiere, Silver Cove, Darkmoor (Mire of Damned), White Cap (Frozen Highlands). 36. ГДЕ НАХОДЯТСЯ ДРАКОНЬИ БАШНИ? КАК ИХ ПЕРЕНАСТРОИТЬ? В следующих городах: New Sorpigal, Misty Islands, Free Haven, Silver Cove, Blackshire, White Cap (Frozen Highlands). Башня в Kriegspiere не функционирует и не нужна для выполнения квеста с перенастройкой башен. Для перенастройки понадобятся Keyes из Icewind Keep. Должен быть выделен персонаж, у которого они лежат в инвентаре. Просто щёлкните на красной кнопке в основании башни. Она станет жёлтой- башня перенастроена и больше по вам не стреляет. 37. КАК ПРЕКРАТИТЬ ВЕЧНУЮ ЗИМУ? Нужно отправиться в регион Kriegspire и с помощью Полёта подняться в горы к Хижине Отшельника и поговорить с ним. Он прекратит зиму, но только если было получено соответствующее задание от лорда Stromgard’а. 38. КАК ОТКРЫТЬ ДВЕРИ В SUPERIOR TEMPLE OF BAA? Для открытия любой двери в данной локации нужен навык Perception (восприятия) не ниже 8 или 4, но в ранге эксперта. Другие персонажи при прикосновении будут просто получать повреждения. Но можно открывать двери заклинанием Телекинез. 39. КАК ВСТУПИТЬ В СДЕЛКУ С ВСЕМОГУЩЕЙ ГОЛОВОЙ БАА? Она находится в Superior temple of Baa. Недалеко от входа за дверью есть манускрипт, объясняющий суть задания, но его не обязательно читать. Необходимо сначала найти комнату с четырьмя Головами Баа (они пронумерованы, если поднести к ним курсор). Щёлкнуть на них в порядке 1-2-3-4. Затем найти отверстие в спиральный коридор, где немного врагов и очень много стреляющих заклинаний. Пройти его весь. Затем идти на восток локации, в огромный зал с кучей врагов. Там на стене- та самая Всемогущая Голова. Если задание выполнено, то при щелчке на ней она даст каждому персонажу 50000 опыта один раз, но с понижением репутации. Суммарно репутация понизится на четыре уровня, если щёлкнуть на ней каждым персонажем. 40. ЧТО ЗА СЕКРЕТ СКРЫВАЕТ GUARDIAN OF KRIEGSPIERE В CASTLE KRIEGSPIERE? За 50000 золотых вас просто перенесёт к колоне с кнопкой, открывающей квестовый проход, в центре второго этажа четырёх залов. Туда можно запрыгнуть, используя Прыжок, либо вообще не входить в залы, а обойти их по периметру и подняться на второй этаж по лестнице. 41. ГДЕ УНИКАЛЬНЫЙ МОНСТР Q? В Temple of Snake в Blackshire, в секретной комнате. Чтобы туда попасть, надо щёлкнуть на юго-восточном углу самой северо-восточной комнаты. Сундуки в его комнате обезвредить нельзя. С тела Q берётся Horn of Rose, позволяющий определять hit-points существ. 42. КАК УБИТЬ Q? У Q-16000 hit-points, так что это довольно трудно. В открытом бою. Встаньте так, чтобы из-за ниши (он редко из неё выходит) виднелась лишь его левая рука. Тогда его магия вас не достанет. Ваша его- тоже, зато достанут стрелы или даже оружие ближнего боя. Процесс долгий, но успех гарантирован. 43. КАК УБИТЬ ТИТАНА? :))) А как убить Дракона?.. А Гидру?.. Странный и глупый вопрос. Титаны иммунны к магии Воздуха. Лучше применять магию Огня. Ну и, конечно, Шрапнель из магии Тьмы. на ранних уровнях убить их крайне сложно. Больше сказать нечего… 44. КАК СНЯТЬ ПРОКЛЯТЬЕ С ЖИТЕЛЕЙ BLACKSHIRE? Надо пойти в Lair of Wolf в этом же регионе, найти призрак Baltazar’а, поговорить с ним и идти в противоположный коридор до конца. Так можно найти Pearl of Purity (сама повиснет над курсором). Вернуться в центральный зал и щёлкнуть на алтаре (не обязательно выделять того персонажа, у которого Жемчужина). 45. ГДЕ СВИТКИ С КОДАМИ В TOMB OF VARN? КАК ВВОДИТЬ КОДЫ? Один- в комнате, куда ведёт дверь на левой стене первого водяного зала (нажать в ней кнопку-скарабея). Один- в сундуке Центральной Пирамиды ( в нём же- ключ от Храма Воды). Один- в Храме Воды ( в нём же- ключ от библиотечного сундука). Три- в библиотеке: один- в сундуке, два других- по бокам от него, в статуях (если к ним подвести курсор, будет надпись «книги»). В сундуке здесь- ключ от сундука ВАРНа, где лежит Control Cube. Вводить коды надо, вставая поочерёдно в каждый из бассейнов центрального зала. При вопросе посмотреть снаряжение невозможно, «выйти»- тоже. Поэтому заранее соберите все свитки у одного персонажа и перепишите куда-нибудь коды и их соответствие званиям людей. Ввести код Капитана можно, только если все другие уже введены. 46. КАК ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ СО СТАТУЭТКАМИ? КАКИЕ ЕСТЬ ГЛЮКИ, СВЯЗАННЫЕ С ЭТИМ? Задание даёт Twillen в Blackshire. После его получения возьмите все статуэтки в ящике рядом с его домом. Посмотрите раздел «Текущее задание»- там будут названы регионы, где находятся пьедесталы для размещения. Можно размещать мышью или пробелом. Обязательно при этом должен быть выделен персонаж, у которого в снаряжении есть статуэтки. Глюки в непропатченных версиях игры такие: если с того момента, как вы впервые побывали в Blackshire, прошло более двух лет, то вы не найдёте статуэток в ящике, независимо от того, говорили вы с Twillen’ом или нет. Также статуэтки могут исчезнуть- то ли их крадут, то ли ещё что… При респауне карты они не восстанавливаются. 47. ПОЧЕМУ ВДРУГ НЕЛЬЗЯ ОТКРЫТЬ ДВЕРЬ В ЛАБОРАТОРИЮ В GARIK’S FORGE? Если такое случилось- игра проиграна. Ключ от этой двери берётся в Silver Helm Outpost на Misty Islands (поэтому-то посещение той локации обязательно), но исчезает после первого использования и в последующем никогда не восстанавливается. Так что если вы открыли дверь, но не смогли пройти локацию до конца, ушли и не вернулись до респауна её- то всё. Единственный выход- ставить маяк за дверью. Хотя лучше, конечно, пройти всю локацию сразу. 48. ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ОТКРЫТЬ ДВЕРЬ В ТРОННЫЙ ЗАЛ В SNERGLE’S CAVERNS? Потому что для этого нужен специальный ключ. Его даст вам пленный карлик в Snergle’s Iron Means на Mire of Damned. 49. ГДЕ СОКРОВИЩНИЦА В TEMPLE OF BAA В CASTLE IRONFIST? Описывать подробно- слишком долго. Проходы и в неё, и в квестовую комнату с Chime of Harmony- на востоке локации на галереях второго этажа большого зала. Квестовый предмет- в северной комнате, сокровищница- на юге. Ключ от двери «квестовой» комнаты- в самой-самой северо-западной комнате, от сокровищницы- в «квестовой». Двери в эти две комнаты- в конце галерей и полностью слиты со стенами. 50. КАК ПОБЕДИТЬ СКЕЛЕТОВ В TEMPLE OF BAA В CASTLE IRONFIST? Скелеты появляются, если подойти близко к столу (будет слышен звон). «Классических» варианта три: 1.Быстро обежать стол и щёлкнуть по центру стены. Откроется секретный проход на верхние галереи, если есть соответствующий ключ. 2. Быстро пробежать к выходу из зала между Скелетами и выманивать их из зала. 3. Смело ринуться на них, заблаговременно положив деньги в банк, погибнуть, убив некоторых, «ожить» в New Sorpigal’е и вернуться, дабы выманивать их. Есть другие пути. Можно просто аккуратно обойти зал по периметру и зайти на галереи. Можно выпрыгнуть туда заклинанием Прыжок. Можно взять гонг заклинанием Телекинез. Можно обойти стол, открыть дверь на галереи, поставит там маяк, вернуться, вызвать Скелетов, телепортироваться. Можно поставит маяк в другом месте, телепортироваться и потом вернуться. Можно просто всех убить, если высокий уровень. Какой творческий эпизод…J 51. КАК ПОБЕДИТЬ КАРЛИКОВ, ПОЯВЛЯЮЩИХСЯ ИЗ НИОТКУДА ПРИ ОТКРЫТИИ ТРОННОГО ЗАЛА В SNERGLE’S CAVERNS? Карлики действительно появляются внезапно, закрывают путь к отступлению и не сдвинутся с места. Лучший вариант- поставить заблаговременно маяк в предыдущей комнате, при открытии дверей телепортироваться и встречать Карликов по одному. Если уровень высокий, можно просто всех убить. Можно поступить и так: когда откроется дверь, быстро забежать в тронный зал (там тоже полно Карликов), щёлкнуть на рычаге на троне, развернуться и бежать в открывшийся секретный проход. В конце его- телепорт к выходу из локации в виде костей динозавра. Теперь можно возвращаться и встречать Карликов. 52. КАК ВЫЙТИ ИЗ THE HIVE ПОСЛЕ УНИЧТОЖЕНИЯ РЕАКТОРА? Задние помещения закрываются, а вас переносит к погибшему Реактору и тьме врагов. Вдали- Demon Queen, а рядом с ней- чёрный телепорт наружу. Чтобы он заработал, надо её убить. 53. КТО ТАКИЕ «СТОЧНЫЕ МОНСТРЫ» В FREE HAVEN SEWERS? Обычные Крысы (Giant Rat), живущие в закрытых отсеках в боковых стенках сооружения, похожего на мостик, центрального зала локации. Чтобы их убить, надо встать вплотную к стенкам и применить заклинание Ring of Fire (Круг Огня). Попасть в сами отсеки нельзя. 54. ПО КАКОМУ ПРИНЦИПУ ПОЯВЛЯЮТСЯ ИЗ НИОТКУДА МОНСТРЫ В SILVER HELM STRONGHOLD? После открытия любого сундука в сокровищнице данной локации. Ещё двое появятся, если вы выйдёте после этого из локации и снова зайдёте. 55. ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ПОЯВЛЕНИЕ МОНСТРОВ В ТЫЛУ В LAIR OF WOLF? От наступания на определённые участки пола. 56. ПРАВДА ЛИ, ЧТО РЕАКТОР МОЖНО УНИЧТОЖИТЬ ОБЫЧНЫМИ ЛУКАМИ/АРБАЛЕТАМИ? Обычными- нет. Только теми, которые наносят дополнительное магическое повреждение, да и то, не подойдут те, что поражают Implosive (Взрывом). Бластерами убивать его куда быстрее, к тому же, при убийстве стрелами в строке сообщений не отражается наносимый ему урон. 57. КАК НАЙТИ СЕКРЕТНУЮ КОМНАТУ СО СВИТКОМ В CONTROL CENTER? ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН? Вход в неё- на юго-востоке самой восточной комнаты локации, где тьма Роботов. Сам свиток Super Goober’s Proclamation- вещь ненужная. Он, вопреки мнению многих, не приносит никаких дополнительных очков. 58. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ КРИСТАЛЬНЫЕ ЧЕРЕПА? СКОЛЬКО ИХ ВСЕГО? Черепа нужны для защиты от радиации в центральном зале Tomb of VARN. Сама радиация в игре не очень опасна- отнимает по два hit-points за «раз», однако преследует персонажей, даже если они покинут зал. Действие её снимается вставанием в любую воду в локации или же выходом из локации. Кристальные черепа лишь частично защищают отряд, т.е. в какие-то «разы» действия радиации- да, в какие-то- нет. Всего есть три черепа- два в Tomb of VARN и один в Hall of the Fire Lord. 59. КАК НАЙТИ СЕКРЕТНУЮ КОМНАТУ В TEMPLE OF MOON? Надо зайти в комнату с Altar of Speed и обойти его, затем щёлкнуть на его обратной стороне (там ничего не видно, но при подведении курсора появляется надпись «рычаг»). Сзади вас откроется проход. 60. КАК ОТКРЫТЬ ЯЩИК В HALL OF THE FIRE LORD? Ключ от этого ящика- у Fallen Defender’а, того самого существа, которое закрыло двери локации и мешает жить Лорду Огня (обычный Defender of VARN). Ключ берётся с его тела. Ящик заминирован, поэтому если навык разоружения недостаточен, то ящик останется закрытым, а ключ исчезнет. В ящике, помимо прочего,- Crystal Scull. Вопреки мнению многих, он не нужен для открытия дверей в данной локации. 61. КАК ОТКРЫТЬ ДВЕРЬ НА СЕВЕРЕ FREE HAVEN SEWERS? За этой дверью- сокровищница, ключ от неё- в одной из решёток Канализации. Обычно- в третьей справа, если спуститься из дома около пристани, в ряде пропатченных версий- в любой. Вероятность получения ключа- около 50%. В непропатченной игре исчезает после первой неудачной попытки взять (происходит взрыв), так что лучше сохранить игру и пытаться, пока не получится. Моё личное мнение- важны навыки разоружения и восприятия. Многие думают также. Во всяком случае, у меня персонаж с указанными навыками всегда находил ключ без проблем с первого раза. 62. МОЖНО ЛИ УБИВАТЬ МОНСТРОВ НА РАССТОЯНИИ? Можно. Достаточно видеть монстра и поднести к нему курсор, чтобы в строке сообщений появилось его название. Применять следует заклинания Звёздный Шквал и Метеоритный Дождь, и в этом случае звёзды/метеоры будут падать прямо на монстров, хоть они от вас и очень далеко. 63. ЕСТЬ ЛИ МОНСТРЫ, КОТОРЫХ НЕЛЬЗЯ УБИТЬ ОРУЖИЕМ? Смотря что считать оружием. Есть два вида монстров- Бриллиантовые горгульи и все Oozes (известные под кучей переводных имён- Мрази, Слизни, Амёбы, Ил)- которые иммунны к физическим атакам, т.е. на них действуют лишь магическое оружие, заклинания и бластеры. К бластерам иммунитета нет ни у кого. 64. КАК РАССЧИТЫВАЕТСЯ ИТОГОВОЕ КОЛИЧЕСТВО ОЧКОВ, КОТОРОЕ ВЫДАЁТСЯ ПО ОКОНЧАНИИ ИГРЫ? Сумма всего полученного опыта, делённая на время пребывания. 65. КАКОЙ ПАРОЛЬ ДЛЯ НАХОЖДЕНИЯ MEMORY CRYSTAL В ALAMOS’Е? JBARD. Он решается по загадкам, которые читаются при щелчке на деревьях, растущих в локации. Не обязательно посещать деревья, чтобы ввести пароль. 66. КАК ОТКРЫВАТЬ ДВЕРИ В MONOLIT’Е? Щелкая на всём, что рядом: деревьях, цветах, статуе, колоннах. Не щёлкайте на колоннах только когда встретите их впервые- иначе будете прокляты. 67. МОЖНО ЛИ ОБЕЗВРЕДИТЬ КОТЛЫ И ГРУДУ ЧЕРЕПОВ В КОМНАТЕ АГАРА В AGAR’S LABORATORY? Нет. Они убивают любого, кроме проклятого. А проклятому дадут интеллект до 255. 68. КАК ПЕРЕЙТИ В ПОШАГОВЫЙ РЕЖИМ? Просто нажать Enter. 69. ГДЕ НАХОДИТСЯ ФОНТАН МАГИИ? В Bootleg Bay на материке к востоку от города. Пить из него в плане выполнения задания лорда Newton’а до получения самого задания бессмысленно- попытку не засчитают. 70. КУДА ВЕСТИ ПЛЕННИКА ИЗ TEMPLE OF SNAKE И КАК ЕГО ТАМ НАЙТИ? Вести к Джоанне, его жене, в Blackshire. Найти- щёлкнуть на висячей клети в центральном зале локации Temple of Snake. 71. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ АРФА И ФЛЕЙТА? И то, и другое находится в сундуках локации Dragoon’s Caverns в Castle Ironfist. Арфа- в «последней» комнате, во втором слева сундуке Арфа- квестовый предмет, нужна Андре Бесперу (нахождение её- одно из заданий игры). Флейта нужна, чтобы попытаться подсунуть её Бесперу вместо арфы и услышать грубость. Другие варианты приводить не буду, ибо бред. 72. ГДЕ НАХОДИТСЯ JAWELLED EGG? В Castle Kriegspiere. Найти абсолютно несложно. 73. КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗАКЛИНАНИЕ ПОЛЁТ? Поставить его как «быстрое» и нажать S. Подниматься/опускаться- клавишами Page Up/Insert. Либо открыть книгу заклинаний(клавишей С) и дважды кликнуть по пиктограмме полета. 74. КАК СТАВИТЬ МАЯКИ ЛЛОЙДА? Применив заклинание, увидите панель с одной (норма), тремя (эксперт) или пятью (мастер) слотами (площадками). Справа- два переключателя: «установить маяк» и «вернуться к маяку». Чтобы сделать и то, и другое, просто щёлкните на площадке (естественно, чтобы к чему-то вернуться, надо это сначала установить). 75. КАК ВЫБИРАТЬ ГОРОД НАЗНАЧЕНИЯ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ЗАКЛИНАНИЯ ГОРОДСКОЙ ПОРТАЛ? Это может делать только мастер магии Воды. Городов для выбора шесть- New Sorpigal, Misty Islands, Free Haven, Blackshire, Silver Cove, White Cap (Frozen Highlands). 76. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ПОКАЗАТЕЛЬ АТАКИ ОРУЖИЯ? Компьютер
виртуально бросает кубики. Число перед D - количество бросков, после
D - максимальная фишка на кубике (минимальная - 1). Результат суммируется
и к нему прибавляется то, что после плюса. Например, 3D4+2 означает
убойную силу 77. ГДЕ НАХОДИТСЯ КРИСТАЛЛ ТЕРРАКСА? В локации Corlagon’s Estate в Castle Ironfist. Для прохождения данной локации достаточно нажать лишь две кнопки из четырёх. 78. ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА СЛЕДУЮЩИЙ УРОВЕНЬ В ТРЕНИРОВОЧНОМ ЗАЛЕ? СКОЛЬКО ЗА КАКОЙ УРОВЕНЬ МОЖНО ПОЛУЧИТ SKILL-POINTS? Опыт. Количество очков зависит от уровня. Более подробно: По накоплению очков опыта персонаж получает возможность перейти на следующий уровень в специальном месте- тренировочном зале, которые есть почти во всех городах. Порог, по преодолении которого позволяется это делать, численно равен <текущий_ уровень>*1000 плюс то, что требуется для перехода на текущий уровень. То есть, для того чтобы перейти с первого уровня на второй, требуется 1000 (0+1*1000) очков опыта, со второго на третий - 3000 (1000+2*1000), с третьего на четвёртый - 6000 (3000+3*1000) и т.д.. Стоимость тренировки со второго уровня на третий составит 2Х gold, с третьего уровня на четвертый – 3Х gold и т.д. Навык торговли снижает стоимость тренировки максимум в 3 раза. Повышение уровня дает персонажу определенное количество Skill Points. За каждый уровень со второго по девятый персонаж получает по 5 Skill Points. За каждый уровень с десятого по девятнадцатый - по 6 Skill Points. С двадцатого по двадцать девятый - по 7 Skill Points и т.д. Тренировка отряда длится 1 неделю. При этом безразлично, сколько персонажей и до какого уровня было тренировалось. Достаточно подробно?.. J 79. КАК ОПУСТИТЬ МОСТ В НАЧАЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ GARIK’S FORGE? В комнате справа есть рычаг, служащий для этой цели. Можно также Телекинезом нажать факел на другом «берегу». 80. ЕСТЬ ЛИ МОНСТРЫ, КОТОРЫЕ ЛИШАЮТ СОЗНАНИЯ НЕЗАВИСИМО НИ ОТ ЧЕГО (ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЕРСОНАЖЕЙ)? Есть. Три: Greater Werewolf, Specter, Earth Elemental (последний- только очень слабых персонажей и только в ближнем бою). 81. КАК ПРИГОТОВИТЬ ЗЕЛЬЕ? Специальный навык для этого не нужен. Для приготовления трёх простейших зелий нужны растения и пустая бутылка. В экране «Снаряжение» щёлкните по растению левой кнопкой (оно повиснет над курсором), затем щёлкните по бутылке правой кнопкой мыши. Другие зелья получаются комбинацией зелий и делаются точно так же, только вместо растения берёте зелье. 82. КАК ОТКРЫТЬ ТЕМНИЦУ В SNERGLE’S IRON MINES? Найти на западе локации ключ от камеры. 83. ГДЕ В CASTLE IRONFIST СЕКРЕТНОЕ ДЕРЕВО? Недалеко от реки, стоит одиноко. С него берётся свиток с заклинанием метеоритный Дождь. 84. ГДЕ В NEW SORPIGAL’Е СКРЫТЫЙ СУНДУК? Это большой одинокий камень на берегу моря. Идите на восток от гильдии Элементалов. Осторожно, он заминирован! 85. МОСТ В CASTLE DARKMOOR НЕВИДИМ? МОЖНО ЕГО СДЕЛАТЬ ВИДИМЫМ? Да, невидим, но есть. Видимым сделать можно- щёлкните на дереве рядом с утёсом. Щёлкните опять- опять станет невидимым. 86. ГДЕ В FREE HAVEN SMUGGLER’S GUILD? Нет ни в одной русской версии и в большинстве английских. Должна быть на втором этаже дома слева от пристани, если стоять к ней лицом. 87. ПОЧЕМУ ММ6 СЧИТАЕТСЯ ЛУЧШЕЙ ИГРОЙ СЕРИИ? Потому что так есть. КОНЕЦ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Данная работа написана абсолютно бессистемно- просто в таком порядке, как приходило в голову. Это плохо, но с этим надо смириться. Данная работа- интеллектуальная собственность автора. Вы можете скачивать её и читать- это приветствуется. Если хотите где-нибудь разместить работу или её часть- указывать ссылку и авторство желательно, но не обязательно. Категорически запрещается любое коммерческое использование данной работы- это низко и отвратительно. Возможно, вы найдёте здесь ошибки? Не найдёте ответа на интересующий вас вопрос? Захотите что-то уточнить? Дать совет для следующей версии FAQ’а, если она будет? Поблагодарить? Выразить возмущение? Пожалуйста, с автором можно связаться. Как? Лично увидеть- трудно, т.к. путь в Чёрные Земли- истинный wasteland, заполненный существами, от которых, в основном, не стоит ждать ничего хорошего… Да и сам он ужасен… J J J Поэтому, чем отправляться в опасное путешествие, лучше пишите на почту: lordmd@rambler.ru. Отвечать обещаю. Спасибо всем, кто это читал!
|