MM6:  СОЛО-ПРОХОЖДЕНИЕ РЫЦАРЕМ

АВТОР - DIASLON

  
Размещено в библиотеке сайта mm6world.ru с разрешения автора
 

 

Приветствую всех любителей игры Might and Magic 6!

Наверняка многие проходили эту любимую игру неоднократно различными способами много-много раз. Я хочу дать некоторые рекомендации при прохождении игры в соло-режиме при игре за рыцаря. Соло-режим подразумевает собой прохождение одним членом отряда, когда остальные постоянно находятся в состоянии смерти. То есть они продолжают получать опыт, но повышение уровня для них бессмысленная трата денег.

На мой взгляд, наиболее удобно организовать соло-режим можно с помощью двух патчейот Сергея Роженко:

1. GrayFace, который откровенно улучшает всю игру. (Например, позволяет удалить мелкий предмет вроде 5 копеек с твоей клавиатуры или устраняет разворот при покидании дома, к которому просто невозможно привыкнуть…)

2. MM6 Extension, с помощью которого можно ввести в игру скрипт, позволяющий играть одним игроком.

По моему мнению, пройти игру за рыцаря сложнее, чем за многие другие классы игроков, т.к. сама игра больше ориентирована на магию, а способности рыцаря к магии сильно ограничены. Хотя нельзя сказать, что рыцарь совсем не может пользоваться магией, потому что он способен использовать жезлы и некоторые свитки (кроме тех, которые требуют расхода магической энергии, и тех, которые становятся бесполезными в соло-режиме). Кроме того, он может нанимать спутников, способных в любой момент произнести заклинания, а также наводить заклинания с помощью алхимии.

 

Остановлюсь на магии рыцаря чуть подробнее:

1.Алхимия.

Большинство нужных для рыцаря заклинаний можно навести с помощью получения зелий. Компоненты к зельям встречаются повсеместно. Ускорение, благословление, мужество наводятся на 6 часов, а +20 к КБ, +20 к устойчивостям и +20 к уровню на более длительный период.

2. Спутники.

Полет, хождение по воде доступны только с помощью спутников. После произнесения заклятия спутник не нужен. Знахари помогут восстановить здоровье. Мастера ворот помогут перемещаться по городам.

3. Жезлы и свитки.

Полезные жезлы можно купить в лучших магических магазинах в Свободной Гавани, в Райской долине, в Кишащих водах. Кроме того, хорошие жезлы могут быть обнаружены в некоторых сундуках. Рыцарю значительно помогут такие жезлы как паралич, взрыв камня, облака, молния. Другие, на мой взгляд, менее полезны. За игру где-то 3-4 хороших жезла попадется.

Свитки же в большинстве случаев бесполезны. Хотя заклинание прыжок применимо в имении Корлагона (с П-образного моста можно допрыгнуть до сундука), теликинез поможет взять сундук в Райской долине. Возможно, за всю игру попадется пара свитков, улучшающих защиту от огня.

4. Храмы.

Выполняя некоторые задания, рыцарю не надо пренебрегать заклинаниями, наводимыми в храмах. Вид заклинания зависит от репутации, сила от дня недели. Наибольшую пользу можно получить при репутации ангельская - тогда вы сможете использовать день богов, час могущества и день защиты одновременно, подбирая спутников, изменяющих репутацию. Репутация значительно меняется при сдаче заданий, поэтому часть заданий лучше не сдавать длительное время, пока не отпадет необходимость в заклинаниях храма.

Навыки рыцаря требуют наименьшее число очков, и уже до тридцатого уровня все навыки можно прокачать до уровня мастер.

 

Коротко о навыках:

Оружие.

Рыцарь может овладеть всеми видами оружия в игре. На мой взгляд, наиболее эффективны копье и меч. И для копья, и для меча, чтобы получить уровень мастер, требуется развить навык всего до 8. При дальнейшем повышении эффект не будет сильным, но до 15 оба развить можно.

Сносное оружие можно купить в Блэкшире и вытащить из камня в Серебряной бухте, а хорошее оружие можно найти в некоторых сундуках или, в крайнем случае, обменять на пирамиду.

Латы.

Развить навык ношения брони очень просто. Потребуется всего 9 очков, выполнить пару пустяковых заданий и нанять мастера ветров. При развитом навыке снимается замедление восстановления.

Сами латы иногда найти тяжело. Сносные латы можно купить в Райской долине или снять с рыцаря мясника, а хорошие могут быть в некоторых сундуках или, в крайнем случае, их можно будет получить, обменяв пирамиду.

Прочие.

За счет малого числа необходимых очков навыка для рыцаря все возможные прочие навыки легко раскачать до мастера. Обучение вполне возможно развить до вступления в бой. (Я, например, до получения мастера обучения, убил всего одну крысу и одного красного дракона). В атлетику можно вкладывать все оставшееся, не забывая о бластере на будущее. При навыке 28, зелье +20 и хороших предметах здоровье рыцаря превышало 1700.

 

Снаряжение и обмундирование.

Помимо оружия и доспехов для рыцаря очень желательно иметь:

1. Одну вещь, увеличивающую скорость восстановления.

2. Вещь, вдвое уменьшающую урон от снарядов.

3. Вещи, увеличивающие устойчивости.

4. Вещи, увеличивающие здоровье.

 

О процессе игры:

Поскольку один игрок обладает малым количеством здоровья и поначалу крошечным уроном, не стоит сражаться в начале игры, пока не появится большое здоровье и большой урон.

В этих целях можно:

- сварить ряд черных зелий эссенции;

- определенным образом собрать подковы в Энроте (подробно можно посмотреть в статье Komanch на сайте http://mm6world.ru/differ/6_info_komanch1.htm. Так как проходил игру до написания этой статьи, я использовал 14 добавочных подков.

- посетить ряд мест, повышающих характеристики (рака богов, алтари, алтари верховного храма БАА, некоторые скрытые места, как то стена в кузнице Гарика).

- вскрыть ряд легкодоступных сундуков, приняв меры по минимизации урона, или прокачав навык ловушки. При вскрытии сундуковжелательно иметь навык восприятие и повышенную удачу. Временно повысить удачу можно в любой таверне.

Список самых лучших сундуков есть на сайте http://mm6world.ru/6_useful.htm#chest. Многие из этих сундуков охраняются слабо.

- посетить, имея много золота, лучшие магазины; (Описаны выше)

- выполнить большое количество квестов, не требующих активных боевых действий.

К заданиям, в которых герой меньше всего рискует здоровьем, можно отнести такие задания как:

- показать письмо в таверне Нового Сорпигала;

- поиск кода Дозора гоблинов; (помешает только 1 крыса)

- остановка зимы;

- первое продвижение рыцарей;

- сдача письма в Айронфисте;

- ремонт храма в Свободной Гавани;

- захват принца воров; (здесь уже нужны не самые плохие вещи и заклинания с зелий, но после доступа к источнику здоровья проблем не будет)

- поиск щита в Блэкшире; (главное пережить взрыв, поможет в этом колодец удачи и алкоголь таверны)

- убийство дракона в Даркморе; (это способен сделать 1 рыцарь 1 уровня, особенно при наличии жезла паралича и облаков)

- освобождение Мелоди Сильвер на Острове тумана; (при малом развитии бой игнорируется полностью)

- расстановка статуэток Блэкшира; (дадут много опыта и, возможно, хорошие вещи)

- поиск девочки и канделябра в Новом Сорпигале;

- убийство царицы пауков; (если есть хоть какие-то хорошие вещи, то сложно не будет)

- установление цен в конюшнях;

- добыча драгоценного яйца в замке Кригспаир (можно сделать и на первом уровне, но можно и подождать).

Во всех этих заданиях бой можно игнорировать и не терять на него здоровье. Поле выполнения данных заданий, с учетом подков, при повышении уровня, очков опыта хватит на все необходимое. Герой сразу станет очень сильным. Все полезные навыки будут уже на уровне мастера. По окончании этой сверхпрокачки стоит выполнить задание по второму продвижению рыцарей. Вполне возможно, это и будет первый бой.

Само задание не такое сложное, как кажется. Перед посещением локации, необходимо выпить все усиливающие зелья и нанять знахарей. Все это поможет в простой битве со всеми слабыми врагами. Очень сильные противники в этой локации немногочисленны и могут выходить поодиночке, а через недолгое время стать абсолютно беспомощными, если у вас есть жезл паралича. Кроме того, здесь можно использовать архитектурные особенности здания (описано ниже). Уже после этого задания здоровье будет в районе 700 (26+20=46) без учета знахарей.

По окончанию данной прокачки, большая часть заданий в игре не будет представлять проблем. Рыцарь уверенно сражается против большей части врагов за исключением самых сильных. Главное - активно использовать зелья и наемников. Кроме того, в игре встречаются некие архитектурные особенности, используя которые, можно фактически без вреда уничтожить противников. Рукопашным противникам необходимо подойти на дистанцию ближе, чем дистанция нашей атаки, а, если между нами какой-либо объект, то противник становится беспомощным. Также это можно использовать и против стрелков. Например, золотой дракон в храме змеи, при втором посещении локации, может подняться на такую высоту, на которой он будет не способен попасть в нас, если мы не вышли из коридора в открытую комнату. Его выстрелы будут попадать в стенку, а сам он будет доступен даже для рукопашного боя. В некоторых местах проще пробежать часть локации по-быстрому, не ввязываясь в бой, т.к., если ввязаться в бой, потери будут куда серьезнее.

Пара слов о локации высший храм Баа:

Перед посещением, можно получить +30 к уровню и нанять двух знахарей. Бои здесь проводить необязательно и достаточно лишь победить двух конкретных священников. Во время выполнения этого задания, можно получить +50000 опыта. Сдача этого задания не дает опыта и значительно увеличивает репутацию, что может оказаться крайне нежелательно, поэтому сдачу можно отложить на потом.

После выполнения большего числа заданий и уничтожения многих врагов опыта вполне хватит уровня до 61-63. Я бы советовал до него прокачаться, так как дальше проблем будет больше.

При выполнении следующих заданий крайне желательно использовать заклинания: день богов, час могущества, день защиты. Под эти задания я специально поддерживал уровень репутации "ангельская".

 

Кузница Гарика:

К этой локации герой будет иметь более 1000 здоровья, высокий КБ и урон от оружия в совокупности с быстротой его применения. После использования ключа,возможно действовать следующим образом: очень быстро добежать до комнаты с часами, забрать часы, а обратно возвращаться за счет телепортов, расположенных на дне каждой огненной ямы. Под массовым обстрелом урон наносят, можно сказать, только чернокнижники, так что необходимо стараться увернуться только от их выстрелов.

 

Замок Кригспаир:

Сам кристалл можно взять относительно легко и даже без боя, только выбираться придется с боем или порталом. Я же использовал другой вариант: в сам замок проник через главный вход (+30 к уровню КБ 200+), бои вел, опираясь на архитектурные особенности, кое-где просто пробежался. За счет подобранного по времени знахаря-эксперта исцелился дважды: до 3:00 ночи и после. Сами бои тоже планировал под возможность исцелиться до и после 3:00. В локации кроме кристалла я забрал все подковы. Северную комнату не посещал.

 

Замок Даркмор:

Можно нанять двух знахарей (в моем случае было бы достаточного одного). Зелья же использовать осторожно, скорее всего,потребуется одно зелье ускорения в самом начале для битвы с ограми. Сами огры проблем не представляют. У рыцаря нет заклинания прыжок, поэтому первый рычаг придется нажать. Бои в замке вести только с первыми ограми, а дальше противников возможно игнорировать. В зал с кристаллом памяти проникнуть через скрытый проход в южной стене, после чего спрыгнуть вниз к кристаллу максимально близко к северной стене, затем быстро забрать кристалл , уничтожить книгу личей, и также бегом добраться до выхода.

 

Замок Аламос:

Добраться до этого замка рыцарю можно, сев на корабль в Серебряной Бухте в среду. Так как морское путешествие занимает всего один день, можно привести двух знахарей. Рядом с замком прекрасно расположился храм, который стоит не раз посетить, чтобы исцелиться и обновить заклинание час могущества.

За счет всех зелий и магии здоровье рыцаря, в моем случае, равнялось 1229 КБ 195 атака 55 время восстановления 35, урон недалеко от 100. Однако, защиты от магий не более 75.

Существует очень простой способ получения модуля памяти, однако, я действовал иначе.

Так как я решил посетить все деревья, локация стала очень интересной. Огромная защита и неплохой урон позволили мне успешно бороться с мадьярками, но в гущу боя я не лез. Как правило, были 3-4 мадьярки. Обычная устранялась с 1 раза, средняя с 2-3, матрона с 3-5. Очень часто они погибали до проведения их атаки. Все же, мне пришлось неоднократно лечиться в храме.

На мой взгляд, идеальный маршрут для соло-рыцаря, при посещении всех деревьев, следующий:

1. От входа в локацию поворачиваем налево и идем на север по лестнице; на перекрестке идем на восток, потом спускаемся по южной лестнице. Попав в северную четверть круга, устраняем всех мадьярок. Там же находим первое дерево.

Всегда можно отступить для лечения.

2. Для ускорения процесса в северную четверть круга можно попадать через окно сверху. Зачищаем все четверти круга. С восточной четверти, имея максимальное здоровье и чем-то повышенную сопротивляемость, заходим в коридор, где очень быстро, стараясь не попадать под выстрелы чернокнижников (другие много не снимут), посещаем восточное дерево и, по желанию, берем ключ от сокровищницы. Возвращаемся тем же путем.

3. Имея полное здоровье, отправляемся в коридор южной четверти. Немного пройдя вдоль по коридору, и, повернув налево, спрыгнув вниз, попадаем к уже третьему дереву (пока без боя).

4. Двигаясь от дерева в северном направлении, попадаем в тоннель. Далее аккуратно уничтожаем назойливых противников. Тех, кто к нам не подбирается трогать не стоит. В конце длинной части тоннеля дерево. Посетив его, отправляемся к дереву 3. От него следуем в южном направлении, а, дойдя до развилки, идем по лестнице вверх, где после короткой стычки выбираемся в южную четверть.

5. Осталось одно дерево и расположено оно недалеко от самого модуля памяти. Оба берем быстро и быстро сматываемся.

Любители могут посетить и сокровищницу, только особого смысла в этом уже нет. В сокровищнице может лежать много полезных вещей, которые будут уже не особенно нужны. Чтобы посетить сокровищницу рыцарем, необходимо быстро пройтись в двух местах под массовым обстрелом, причем заходить надо с северной стороны.

У меня получилось забрать и ключ от телепорта и сокровища с помощью двух знахарей.

Для ускорения прохождения игры, локацию целесообразно покинуть через телепорт.

 

Перед посещением пирамиды, я рекомендую повысить уровень, но при распределении очков оставить немного под бластер (я оставил 107).

Советы по пирамиде давать не буду, а просто расскажу, как проходил я.

До Песков дракона добрался через Блэкшир. Перед посещением приготовил множество зелий и снарядился всем необходимым. В песках дракона нет храма, но есть знахарь-мастер, поэтому спутники были заменены на знахаря мастера и мастера по оружию, за неимением лучшего. Пирамида посещалась много раз, и лечение осуществлялось многократным наемом знахаря. Обратная дорога к пирамиде ускорялась полетом. В самый последний раз мастер по оружию был заменен на мастера ворот.

В самой пирамиде в тех местах, где требуется многократное прохождение, противники устранялись полностью, а там, где требуется побывать всего один раз, выполнялась пробежка с лечением. В связи с этим, зелья использовались только при зачистке (джины у входа, все по пути к дверям пламени, все в комнате ввода паролей, все в коридоре рядом с задней дверью).

Сами коды быстро забирались героем, после чего рыцарь также быстро удалялся. В библиотеку вход осуществлялся с севера через бассейны, а выход через узкий коридор и балкон.

 

Улей:

Перед посещением улья прокачал бластер до мастера 12 и приготовил несколько зелий ускорения и благословления. Кроме того, запасся знахарями, которые, к слову, не понадобились. Если быстро пробежать по дорожке в улей, то, скорее всего, под метеоритный дождь не попадете. В самом улье вначале отстрелил группу дьяволов, потом совершил прыжок в коридор, где находится бочка здоровья, используя которую устранил всех кто остался в главном зале. Часть дьяволов безнадежно застряли в коридоре с бочкой - их трогать не стал. После очищения центрального зала (треть зала в коридоре с бочкой), сходил за ключом от святого улья. Решетку открывать не стал, провалился так. Потом пробежкой добрался до реактора, после уничтожения которого, вновь выпил зелья ускорения и благословления и уничтожил королеву.

Diaslon