MM7:  СОЛО-ПРОХОЖДЕНИЕ ЗА ЭЛЬФА-ПАЛАДИНА

АВТОР - KORP

  
Размещено в библиотеке сайта mm6world.ru с разрешения автора
 

 
Пишу для сайта http://mm6world.ru.

Прошло время и я снова решил пройти одну из моих любимых игр. И так как обычное прохождение с полным отрядом больше не представляет для меня сложности, то решил опять пройти за одного персонажа, благо это позволяет взглянуть на знакомую игру с другой стороны и найти в ней что-нибудь новое. Это прохождение я бы разделил на 2 части - до Громовой горы и после. Именно с этого момента главный герой перестал (в основном) убегать и стал сражаться. Так же некоторые моменты во второй части будут написаны от первого лица для того чтобы лучше передать события, приключившиеся с героем. После них обязательно будет подробное разъяснение.

[О том, что такое одиночное прохождение, автор рассказал раннее, в первом варианте своего прохождения - Pih-puh.]

 

Ну а теперь про само прохождение.

В прошлый раз я проходил игру за мага. Вообще 7-ку я ни разу не проходил без него. Этот класс значительно ускоряет и упрощает первую половину игры (свет, глаз чародея, ускорение, каменная кожа), но полностью раскрывает свой потенциал во второй (городской портал, полёт, маяк Ллойда) не говоря уже об атакующей магии.

В этот раз я решил значительно усложнить себе задачу играя за класс, не имеющий доступ к стихийной магии. В прошлой игре у меня были проблемы с убийством Толберти (Blaster guy). Однако в выборе класса мне значительно помогло сообщение tvv88 об отсутствии у Толберти неуязвимости к парализующему удару. Итак мой класс - паладин.

Теперь о выборе пути, расе и боевых навыках.

Выбор пал снова на сторону света, но не из-за одного простого квеста (погреб вампира) и возможного бага (лич) как в прошлый раз, а ради отсутствия необходимости проходить Зону Разведения (The Breeding Zone) и доступа к хорошему клинку Villain's Blade. Именно клинку, так как паладин умеет использовать мечи на уровне мастера (не продвигаясь в классе), а это значит, что этот меч будет в левой руке. В правой конечно же булава. Щит использовался до получения навыка мастера меча.

С бронёй я вначале сильно ошибся - выбрал кольчугу, т.к. думал, что паладин может стать магистром в её ношении. А узнал я об этом в доме учителя на мастера ношения кольчуги. Оказалось, что паладин вообще не может стать магистром ни в каком из видов брони! Зато он может стать мастером ношения лат, в итоге я был экспертом кольчуги и мастером ношения лат одновременно. И из-за этой самой кольчуги я и выбрал начальную расу эльфа при создании персонажа. Да-да той самой Elven Chainmail, которую выдают за победу в Arcomage в 13 тавернах. В итоге я чередовал эти два вида брони - в драках использовал кольчугу (нужна была скорость и регенерация), а во время "пробежек"- латы (для заметного уменьшения повреждений). Лук практически не использовался. Навыкам мастера меча, мастера лат и мастера атлетики паладин может обучится без продвижения в классе.

О магических навыках.

Свет игнорировался - что можно сделать на начальном уровне света? Разум тоже - вполне возможно он бы пригодился, но не в конце игры - демоны обладают иммунитетом к нему. Магия духа нужна на уровне эксперта - для героизма и благословения, ну и опознать жизнь не помешает. В дальнейшем прокачал до мастера, т.к. заметно не хватало длительности заклинания. Ну а теперь самое необходимое - магия тела: лечение, регенерация, защита от магии и исцеление разных негативных состояний. Во второй половине игры лечение использовалось всегда, когда была возможность - поэтому заняло почётное место быстрого заклинания.

О прочих навыках.

Оружейник эксперт( просто неплохой навык, докачали до 4 и забыли), медитация эксперт, атлетика мастер (7 в принципе хватало), обучение 1 (ради бонуса в 10%), ремонт 1 (выше качать бессмысленно, всё можно починить и у торговцев, а очки навыков можно потратить на что-нибудь получше). Хорошей идеей будет взять экспертный навык купца - деньги паладину нужнее чем магу, к примеру на жезлы (до продвижения до героя), да и не умеет он телепортироваться между городами и опознавать предметы (опознание не сильно нужно, можно и так их продавать, хотя если есть два одинаковых неопознанных предмета и торговцы дают за них разную цену, то лучше всё-таки опознать тот что подороже, он будет зачарован).

Итого все навыки к концу игры (Э - эксперт, М - мастер, ГМ - магистр):

Атака - лук 1, булава ГМ 10+, меч М 7, бластер 1.

Защита - кожанка 1, кольчуга эксперт 4, латы мастер 7, щит 1, ловкость 1.

Магия - дух М 7, тело М 7, свет 1.

Прочее - оружейник Э 4, атлетика М 7, обучение 1, медитация Э 4, купец Э 4, восприятие 1, починить предмет 1.

(После того, как я прокачал все навыки до этих величин, оставшиеся очки я вкладывал в булаву).

Ну и последнее - никто, кроме необходимых для квестов NPC, не принимался в отряд ни под каким предлогом, всё-таки соло прохождение. Arcomage игрался во всех тавернах для получения заветной кольчуги. Подковы использовались сразу, лампы джиннов использовались в конец октября. Генератор имён выдал имя Тодд, и теперь, пожалуй, можно начинать.

 

Изумрудный остров. Ззапускаем мод, остаёмся в одиночестве. Дальше стандартно - продаём лишний шмот, обучаемся нужным навыкам, забираем золото из колодца, проводим дипломатические переговоры между стрекозами и жителями деревни, выполняем квесты.

Из необычного - пришлось убить дракона (посетив перед этим все пьедесталы). Этот бой - своеобразный тест на ваши навыки уклонения. Жезл "Малвика" оставил дракону около 20% здоровья, но к счастью в пещере находился ещё один жезл. Теперь о луте. Так как я знал, что буду использовать Elven Chainmail, то основной интерес представляло оружие - именно дробящее, т.к. меч уже был выбран. Как бы мне не хотелось получить Justice из-за приятного бонуса х2 против нежити, но он никак не выпадал. Зато выпал Mekorig's Hammer, которой оказался гораздо востребованней, из-за того, что толком с нежитью драться не пришлось - от неё пришлось убегать (в Бездне).

Насчёт храма луны - на входе в большой зал с кучей врагов, просто стравил их с рыцарями, которые находятся глубже в храме, а тех, что не смогли забраться выше за вами, можно просто перепрыгнуть. Зато в противоположной от рыцарей части храма было несколько архиважных для меня свитков - ока чародея и света. После выполнения всех квестов отправляемся в Хармондейл.

Очищая замок в Ххармондейле, можете ненадолго почувствовать, как вы круты с этим молотком. Ну а дальше всё стандартно - забираем карты Arcomage, сдаём квесты, идём в курганы. В каменном городе обучаемся у экспертов булавы и атлетики. Дальше поход в Бракаду (не забываем взять свиток полёта из сундука с "неправильной" головой голема - он понадобится нам в самом конце игры), несложное спасение гномов и обратно в Каменный город.

По возвращении в Хармнодейл получаем сообщение о готовящихся военных действиях Эрафии и Авли, и направляемся в Эрафию. Там берём сюжетный квест, квест на перо, на Arcomage и на продвижение в крестоносцы (при наличии свободных навыков обучаемся у эксперта меча). Идём в Таталию. Обучаемся у эксперта кольчуги, вооружения и мастера булавы. отправляемся на небольшой остров за картами на остров Эвенморн. Расстояние небольшое, не утонете. По желанию можно взять часть голема для выпонения квеста на продвижение мага (но я так его и не выполнил - не смог забрать часть руку с острова в Авли, где и "плыть" дальше, и стреляют в этот момент, а потом и вовсе забыл про этот квест).

Отправляемся в Тулареанский лес. Там сдаём планы Катерины, получаем лжешпиона, идём в Дейю (тут я направился в Авли за заветным навыком мастера кольчуги, но так как это оказалось невозможным, то тут просто собираем подковы и играем в карты). В Дейе обучаемся у мастера меча, и при наличии параметра выносливости 50 обучаемся мастерству атлетики. Сдаём квест на продвижение клирика, покупаем жезл с сильной атакующей магией, собираем лампы и идём в Эрафию. Там отдаём шпиона, сдаём планы эльфов, покупаем ещё один жезл с атакующей магией (только не школы воды). Возвращаемся к эльфам, выполняем основной квест. Теперь если осталось время можно выполнить квест на "дудку"- отдать её эльфам, людям или арбитру.

Вскоре после окончания войны выбираем нового арбитра в Бракаде, ведём его в Хармодейл, и всё, теперь мы на стороне света. Отправляемся на Небеса. При наличии большого количества финансов можно приобрести необходимые чёрные снадобья, хотя лучше подождать, когда нам повысят репутацию и сбросят цены. Так же берём задание на очищение алтаря в Grand Temple of the Moon.

Сюжетные задания. Как это ни странно, но пройти стены тумана оказалось просто - огромные залы дают простор для манёвров, в некоторых местах даже будет время для самоисцеления. Правда после каждого ключа приходилось выходить из залов для отдыха. Да, и перед входом туда лучше всего снять молот (для защиты от воздуха). Сдаём квест и получаем следующие 3.

Идём в Таталию для "поиска" вампира. Заходим в погреб, разворачиваемся на 180 градусов и не находя следов вампира, выходим. Теперь самое время для убийства дракона Wromthrax - именно против него нужны жезлы любых магий кроме воды - у него иммунитет к ней. После убийства дракона появился неловкий момент - а что надо-то с него? Меч и броню я получу и так. Латы? Хм, возможно. Но мои раздумья прервало выпадение шапочки Scholar's Cap, одев которую, наш теперь уже крестноносец стал гордым обладателем -8 выносливости (здоровье упало примерно с 200 до 125. Кстати забавная штука происходит при использовании этой шапки и мода на соло прохождение: так как в отряде помимо первого героя все автоматически умирают, то после его смерти и проигрывания ролика, шапка опять отнимает всё здоровье и опять проигрывается ролик, и так до бесконечности. Чтобы не попасть под зацикливание, надо после ролика во время загрузки локации нажать на esc - тогда хотя бы появится возможность входа в меню. А вообще лучше не умирать). Так же лучше сейчас обучиться экспертным навыкам магии тела и духа.

Затем отправляемся на острова Эвенморн ради игры в карты и квеста на продвижения в священников света. так как сам по себе храм Луны небольшой, то произошла примерно следующая ситуация: на полузаброшенном острове, в который долгое время невозможно было попасть (да и надо было кому-либо кроме друидов?), где основное население-нежить, на всех порах в храм луны врывается эльф, извиняюсь, "загаживает" алтарь со словами "это должно быть больно" (буковская озвучка получения урона) и убегает, навсегда покидая остров. Нет слов.

Затем направляемся в Эрафию, берём квест на продвижения крестоносца в героя и идём в Дейю. Тут нам нужно разобраться с William Setag и ещё одним мастером меча( вот тут понадобятся оставшиеся жезлы). Мои 125 хп от шапочки улетали с 2-х ударов, причём тут у вас не будет места для манёвров как в пещере дракона. Однако в этой битве у вас будет поистине ужасающий союзник - имя ему лифт. Заманиваем хозяина башни на него, чуть отходим и стреляем из жезлов. А когда приходит его черёд в пошаговой битве, то просто отправляем его вниз чтобы он даже подобраться не мог. Заветную процедуру повторяем и со вторым воином ради получения заветного клинка Villain's blade. Спасаем принцессу, возвращаем её в Эрафию, становимся героями, обучаемся мастерским навыкам магий тела и духа (о предпочтительных заклинаниях написано выше). Затем направляемся в Дейю и идём в залы Бездны. В залах спокойно пробегаем вперёд до телепорта к последнему залу. Этот зал нужно зачистить, чтобы было нормальное место для отдыха перед Бездной. Если зомби вызывают у вас проблемы, то не отходя далеко от портала станьте между колоннами - мертвецы через них не могут пройти, а вы сможете расстрелять и даже убить их в ближнем бою, не получая ответного удара.

Про саму Бездну могу сказать примерно так - прямой путь не всегда лучший. Да и если вы пойдёте одним путём, это не значит что им же вернётесь. Местами даже лава (!) будет наносить вам меньше урона, чем "шрапнелька" или дыхание дракона, убивающие с одного-двух попаданий . Да, это локация, которая потребует от вас всех навыков уклонения. Дальше будем сильнее, будет легче, крепитесь. В этой локации вам нужно только посетить таверну (карты) и украсть часть ключа из храма. Посетив таверну, не забываем отдохнуть и пусть весь мир подождёт. На утро, как и вы, отдохнувшие, толпы врагов будут вас ждать снаружи. Можно вернуться назад, и начать путь в храм Тьму оттуда, а можно его продолжить из таверны. Нам нужно попасть в туннель (в конце которого телепорт), находящийся в юго-восточной части этой местности. Если, внезапно, туннель окажется перекрыт понятно кем, то можно ненадолго скрыться и полечиться с южной стороны банка (находится к югу от тоннеля), там никого нет, и пока вы будете восстанавливаться, путь в тоннель, скорее всего, станет свободным. Забегаем в тоннель (телепорт), лечимся и идём ешё раз в него. Там вас уже будут ждать, поэтому уклоняемся и бежим дальше. В большом зале с двумя домами можно опять-таки полечиться за юго-западным домом (зависит от расположения врагов), и затем направляемся в "кривой" тоннель к северу, рельеф которого так же даст вам пару ходов на исцеление. Ну и затем можно вылечиться в храме, в который идём. В самом храме подбегаем, быстро жмём на кнопку, берём часть ключа и идём на выход. Да-да, сосуды душ мы отбедём у чернокнижников, а не здесь. Как ни странно, но дорога назад оказалась проще, тут посоветовать могу только, если один из "путей" (назовём их так, в основном зале их 3 - один где советники, второй где таверна, третий где квест на личей) окажется перекрыт - всегда можно воспользоваться другим. Если в залах Бездны местность рядом с лифтом окажется перекрыта, то спрыгиваем с моста и окажемся сбоку, где сможем более-менее пройти.

Теперь пришло время посетить гору Найон. Отправляемся в каменный город, под ним убиваем троглодитов (если сил не хватает, у вас есть лифт), сдаём квест на них и идём дальше. Туннели Найона довольно широки, поэтому можно просто их оббежать, да и перед самым выходом скорее всего будет "зелёная" местность позволяющая отдохнуть, затем идём в гору. То, что происходило дальше, нам расскажет сам Тодд.

"Попав в эту локацию я прекрасно представлял, кто тут меня ожидает, пока "глазки" на накинули безумие, после этого не зная куда идти, я просто рванул вперёд. Добежав до моста спрыгнул вниз и, сойдя уже с другого моста, принялся за самоврачевание. Внезапно, что-то меня остановило, и когда я обернулся то обнаружил минотавра. Ударил ему молотом промеж глаз, он перестал двигаться и я наконец-то полностью осознал всю силу этого оружия. Добив его, я, окрылённый такой победой рванул прямиком в зал к колдунам и поняв, что силы не равны, побежал дальше на юг в библиотеку. И вот в тупике, рядом со шкафами, расположенными в виде буквы Н, я понял, что идти больше некуда, развернулся и стал сражаться. И каково было моё удивление, что все колдуны пали от моих могучих ударов". ( В этой библиотеке узкие коридоры - в них не поместится много чародеев и если встать так, что угол книжной полки будет занимать примерно пол экрана, а маги будут за ним, то их заклинания полетят именно в полку, а не в вас. И так как проход там узок, то ваши удары ближнего боя будут доставать их).

Затем берём Сосуды и направляемся в северо-восточный выход из пещер (он шире и безопаснее, в отличии от остальных). Единственное, зачем нам нужна локация гора Найон - это посещение последней таверны ради кольчуги. Если есть желание, то можно посетить алтарь, повышающий интеллект и личность на 10 (а надо ли оно сейчас?) и обелиск. Решив, что делать тут больше нечего, наш герой побрёл обратно к гномам, но безумие дало о себе знать, и перепутав пещеры, он отправился в Туннели Иофола.

В отличии от Бездны туннели тут поуже, а враги потолще - их из невидимости-то не всегда обойдёшь, а тут так приходится. Поэтому было принято решение прорываться с боем! Но пройдя вперёд пришлось свернуть налево, чтобы расправиться со всеми медузами. Вот тут и пригодится мастерский навык лат, уменьшающий повреждения в два раза. Уничтожаем медуз и идём вперёд по тоннелю.

"Понимая, что пара ударов этих монстров и брони как не бывало, я решил её снять. Молодые чудища по одиночке проблем не вызывали, пока не появились древние. Заметив их, я бежал туда, где недавно был выводок медуз и направился вперёд в комнату с ... алтарём? Чудище медленно шло за мной, и когда уже почти настигло, я оббежал его и направился к воде. Каково было моё удивление когда обернувшись, я увидел, что чудище не последовало за мной, а осталось на алтаре! Я неспешно подошёл к нему и уже вблизи сокрушил его" ( Когда чудища подходят к этому алтарю, то они забираются на него, но слезть уже не могут, и если бить их в пошаговом режиме то они будут просто ходить вперёд-назад исправно получая удары, но не нанося их в ответ; единственное что может столкнуть их, это парализация с последующими оглушениями, но после этого они опять залазят туда).

Таким способом заманиваем сюда всех монстров, пока не дойдём до пещеры где находятся медузы. Их можно "спокойно" оббежать. Добегаем до пещеры в форме z наоборот, и с другой стороны нас будут уже ожидать Бегемоты. Но они не могут войти в это пещеру! Становимся чуть поодаль от конца z и убиваем их вблизи. Расправившись со всеми теперь можно и пробежать оставшуюся часть пещеры. Единственная трудность может возникнуть перед выходом, там врагов чуть больше и пещера чуть уже, но их тоже можно оббежать. Поздравляем, вы попали в земли гигантов. Здесь лучше "просто" пройтись по берегу прямиком до портала в Хармондейл.

Отсюда идём в Эрафию, получаем заслуженную кольчугу (больше не снимаем её) и идём на небеса, дальше продвигаться по сюжетным квестам. Убийство Толберти в Бездне не составит проблем (тут уж или вы его парализуете, или он вас), выбраться оттуда задача по сложности примерна равная убийству Толберти (мне путь назад перекрыли толпы, пришлось обходить через таверну). Затем отправляемся на Небеса, возвращаем куб и получаем следующее задание.

"Сомнение... она сомневалась что я справлюсь со всеми, нужно было доказать обратное. Уже в Хармондейле я вспомнил, что у меня остался свиток с полётом ещё после сундука со странной головой голема. И уже в Землях Гигантов я использовал его чтобы добраться до... колонии? Здесь я должен был доказать Ресуректре на что способен герой, и было решено полностью уничтожить всех криганцев, находящихся внутри. Демоны... что за трусливые создания! Да в одном гоблине больше смелости, чем во всей этой колонии. Рабочие с солдатами не представляли значительной угрозы даже в паре. Зато её представляли капитаны, причём шансы на победу 1 на 1 были примерно равны. Но даже лишение маны меня не останавливало и благодаря регенерации как и здоровья с кольчуги, заклинания, колец, так и маны с амулета, да и с помощью меча я одерживал победу за победой, прорываясь в Большой зал (и спася короля по дороге). Когда все демоны были уничтожены, остался лишь последний зал. Уходить Ксенофексу было больше некуда, я знал что он там. Едва завидев меня демоны начали разбегаться по сторонам и я легко смог их уничтожить по одиночке. (Насчёт "трусости" демонов - у них стрелковое поведение. Когда вы подходите к ним близко - они начинают отходить назад и отстреливаться. Это нужно использовать против них же, т.к. подойдя к небольшой группе в центре зала, можно заставить одного из них выйти из зала вообще, пока вы расправляетесь с остальными. Этот же способ работает и в финальном бою - эдакий "обратный" способ, использованный в моём предыдущем прохождении (нужно око чародея). Итак, открывая дверь с "боссом", спускаемся на лифте вниз, а лифт отправляем наверх. Идём в центр зала на нижнем этаже - на миникарте демоны считают, что мы в центре их зала и разбегаются в разные стороны. Как только кто-нибудь заходит на лифт, вызываем его и оказываем тёплый приём спустившимся (иногда правда они сами падать будут, да и я однажды оттуда свалился, просто стоя на одном месте). Таким образом можно легко расправиться со всеми оставшимися демонами.)

После битвы лучше всего отдохнуть и бегом добраться до портала в Хармондейл - можно пойти каньону или по берегу. Возвращаемся к Ресуректре, докладываем и получаем задание забрать деталь с корабля пришельцев. Не забываем одеть ВСЕХ четверых в костюмы - без них не пустит под воду. Доплыв до линкольна, внутри просто пробегаем до выключателя, затем за деталью и, наконец на выход (лучше всего одеть латы). Что самое обидное- случился баг и я не смог выйти из корабля, т.к. "не все одеты в костюмы", хотя были одеты все. Из-за этого бага пришлось сдаться одному из дроидов, и поэтому появилась позорная надпись с числом смертей в самом конце игры! Обидно.

Ну и наконец возвращаемся к Ресуректре, отдаём деталь, смотрим ролик, и всё! вы прошли игру! С чем вас и поздравляю!

А Тодд шагнул в портал исследовать далёкие, неизвестные миры...

Korp