HARMONDALE TORTURE ROOM MOD

АВТОР ПОЖЕЛАЛ ОСТАТЬСЯ НЕИЗВЕСТНЫМ

  
Размещено в библиотеке сайта mm6world.ru с разрешения автора
 
 
     
 
     

Как мне удалось убедиться, практически никто в русском фан-сообществе не знает о HarmondaleTortureRoomMod для Might and Magic VII. Впрочем, даже на англоязычных ресурсах можно обнаружить лишь отрывочные сведения, оставляющие больше вопросов, чем ответов. Судя по всему, впервые мод всплыл на китайских форумах. Кто и зачем сделал перевод на английский, неясно. Но факт остается фактом: в 2005 г. переведенные файлы с игрой были вброшены на heroescommunity.com. Провисели они там недолго – уже через пару дней тему закрыли, сославшись на шокирующее содержание. По-видимому, несколько человек все же успели сделать копии, поскольку с тех пор некоторые игроки получали мод по электронной почте со строгим наказом во что бы то ни стало не выкладывать файлы в открытый доступ. Судя по всему, содержание мода произвело глубокое впечатление и на них – иначе отсутствие файлов с модом в сети не объяснить.

В русскоязычном сегменте мод упоминался лишь однажды, и тоже при весьма странных обстоятельствах. Тема на heroesworld была удалена почти сразу, как появилась, сейчас просмотреть ее можно только через webarchive. Сообщения оставил пользователь с ником Slaven. Публикую его посты с незначительными купюрами:

«… Меч и Магию 7 я проходил уже раз семь, не меньше. На днях решил полазить по английским фанатским ресурсам: попросил порекомендовать модов, чтобы разнообразить игру. Вчера вечером на почту упал архив с HarmondaleTortureRoomMod. Выложить его не могу – отправитель строго запретил распространять файлы. Однако ничто не мешает рассказать немного о геймплее.

Описание было коротким, что-то вроде "раскрой тайны замка Хармондейл и его прошлых хозяев". С установкой – никаких проблем, самораспаковывающийся архив просто заменил файлы. Игра запустилась нормально, только стартовое меню поменялось: добавилось название мода, а цветовая гамма стала более красной. Партию я решил выбрать стандартную. Мне было все равно, кем проходить, не первый же раз играю. Быстро раскидав навыки и очки, я начал.

Вступительного ролика не было, а партия появилась сразу перед дверями замка Хармондейл. Удивившись, я зашел в журнал заданий. Привычных квестов там не было, присутствовала только одна запись: "Узнай тайны замка". В инвентаре героев лежали обычные стартовые предметы, зато денег было 50к, поэтому я решил сначала немного затариться у продавцов. Развернувшись, моя партия бодро зашагала по дороге. Возле храма в меня врезался нпц и открылось окно диалога. Нпц звали Адепт. Ниже мой креативный перевод его слов, не судите строго:

"Тебе не скрыться от судьбы,
Назад дороги нет.
Напрасны все твои мольбы,
Иди на замка свет."

Других тем для разговора не было, поэтому я просто закрыл диалог и пошел дальше. Каждый нпц, который проходил рядом со мной, вел себя так же. Наконец-то я дошел до кузнеца. Но в магазине было пусто, в окне диалога никого не было, лишь появилась надпись: «Кузня заброшена, лишь ветер гуляет по дому». Та же ситуация была и в других магазинах и гильдиях.

«Делать нечего, придется идти в замок», - подумал я и развернул партию обратно. Странно, но в этот раз нпц меня не трогали и наоборот разбегались с дороги.

Перед входом я еще раз развернулся лицом к городу. Под холмом, на котором стоял замок, собралась толпа. Все нпц стояли на месте, повернувшись ко мне. Это было жутковато. Вероятно, разработчики крепко заморочились со скриптами!

Внутри замка было пусто, крыс и гоблинов не было, как и голема. Замок был отстроен, как будто я уже прошел почти весь основной сюжет. Магазины замка закрыты, а вот в Тронном зале меня ждало неприятное открытие. Картинка интерьера была новой: кровь, скелеты, отрубленные головы. Никаких окон диалога, лишь внизу красовалась надпись: «Ваши желудки сжимаются от запаха гниющей плоти. Кто мог сотворить такое?»

Выйдя из тронного зала, я решил обыскать сундуки рядом с ним. В первом лежали свитки "Защита от мысли" и "Бег мертвецов", а во втором сапоги и перчатки на всю партию. «Ну хоть что-то», - подумал я, одел шмот и пошел исследовать замок дальше. В углах первого этажа, где обычно стояли бочки, ничего не было, только на стенах появился какой-то новый узор. Естественно, красный. Сверху я тоже ничего не нашел и решил спуститься вниз, к пыточной комнате с камерами.

Освещения внизу почти не было, заклинание факела тоже не особо помогло. Может, мне просто показалось, но стены внизу стали как будто темнее, а потолок - ниже. При входе в пыточную герои из зеленых стали желтыми (значит, рядом были враги). Глаз колдуна никого на миникарте не показывал. Я подошел к пыточным инструментам, которые на миникарте были отмечены синим, хотя я не был еще даже экспертом воздуха.

Вдруг экран резко потемнел, и на нем всплыли буквы: «На одного меньше. Осталось всего три попытки. Не трать их впустую». Ролика со смертью-скелетом, которая возвращает героев, не было, партию просто выкинуло ко входу в замок, но волшебник был в состоянии "Eradicated". Это я узнал, только наведя на него мышку, потому что вместо черепа на месте героя была пустая ячейка. Завтра продолжу изучать мод.

…»

Несмотря на то, что на тему никто не откликнулся, уже на следующий день Slaven публикует новое сообщение:

«…

Немного жутковато все это. Снилась какая-то чушь про скелетов и призраков, я постоянно ворочался. Весь день в универе – как сонная муха. Но как только пришел домой, сонливость как рукой сняло. Запустив игру, я сразу зашел в замок. Ничего не изменилось, только стало немного темнее. Спустившись к пыточной, я осторожно осмотрелся, не подходя к инструментам. В дальней камере появился какой-то предмет. Аккуратно идя по стеночке, я добрался до решетки камеры. Она была закрыта. Внутри лежало необычное тело – явно не стандартный монстр. Присмотревшись, я увидел на нем те же перчатки и сапоги, в которые я облачил всю команду. Теперь стало ясно, куда пропал мой волшебник…

Все также, не отлипая от стены, я прокрался к другой камере. Эта была открыта. В обычной версии игры в ней лежал свиток с фрагментом допроса. Свиток был на месте, но содержание изменилось: «Они пришли первыми и зажгли свет. Они ушли дальше и зажигали свет на своем пути, чтобы мы шли за ними. Нет света кроме того, что зажгли Они. Нет тьмы кроме той, что Они рассеяли. Тех, кто свернули с пути Их света, поглотила тьма. Тех, кто шел за Ними, ждет Возвышение. Иди на свет!»

Я вышел из камеры. Освещения стало еще меньше. Я хотел пройти к остальным камерам, но уткнулся в невидимую стену. Я шел вдоль нее и опять очутился у пыточных инструментов. Экран вновь потемнел. На этот раз надпись была другой: «Два ушло и два осталось. Времени все меньше. Не теряй его даром».

Мою партию опять выкинуло под замок. Иконка клерика была пустой. На миникарте показывало полдень, но вокруг была сплошная темнота. Где-то под холмом замка горела башенка церкви. В ее тусклом свете можно было разглядеть толпу, которая продолжала пялиться на меня. Мне показалось, что их глаза святятся желтым.

Краем глаза я бросил взгляд на часы: 00.34. Получается, я почти 6 часов лазил по подземелью замка! Напишите, кто-нибудь проходил этот мод? Что нужно делать?

…»

Следующее сообщение Slaven опубликовал следующим утром, и оно отличается по стилю: нет смайлов, видно, что автор нервничает.

«…

Все это уже совсем не смешно. Сейчас рассвело и вроде попустило, но меня не покидает мерзкое ощущение липкого ужаса. Я пытаюсь себе объяснить, что на меня просто что-то нашло. Но я не уверен, что буду продолжать играть.

Для начала, мне опять приснился кошмар. Будто я сижу на троне в разоренном Хармондейле, весь зал набит истерзанными трупами, распятыми и колесованными людьми. Где-то вдалеке, на противоположном конце зала, виднелся огонек. Я пытался идти на него, но как ни старался, вновь оказывался у трона. И тут крик ужаса застрял у меня в горле: на троне сидел я, а точнее, мой труп. Я хотел подобраться поближе, но тут он распахнул глаза – два желтых огонька уставились на меня. Я проснулся в холодном поту.

Вернувшись домой из универа, я сразу зашел в игру. Я был полон решимости разобраться с этим модом! В этот раз я попробовал экспериментировать. Развернувшись, отправил оставшихся партийцев к церквушке. Но почти сразу уткнулся в невидимую стену. Такая же стена появилась и слева, и справа.

Делать было нечего, и я вернулся в замок. Внутри стало еще темнее, так что спуск вниз пришлось искать по миникарте. В пыточной я сразу направился к тем камерам, которые еще не исследовал. В одной из них, закрытой, лежало тело моего клерика. Еще одна клетка была открытой и пустой. Решив поискать тайники, я проклацал пробелом все стены. Одна из них открылась, обнажив проход вниз.

Факела у меня не было, пришлось двигаться на ощупь. Я постоянно клацал пробелом, надеясь подобрать что-нибудь с пола. Вдруг в динамиках раздался звук скрипящих костей. Скелеты! Теперь понятно, почему герои были желтыми. Я перешел в пошаговый режим и стал стрелять в темноту.

Периодически игра сообщала мне, что я попадал и наносил урон. А через несколько минут партия стала зеленой. Продолжая нажимать пробел, я медленно направил партию в сторону поверженных скелетов. С одного из их них высыпался свиток: «Найти свет нелегко. Один будет вглядываться во тьму и увидит его. Двое будут бродить во тьме и не найдут его. Многие будут ждать, что свет найдет их, но тьма поглотит их».

Я бродил в темноте еще долго. Выхода назад я так и не нашел. Судя по миникарте, моя партия спустялась прямо под пыточную. Экран снова стал черным и вылезла надпись: «Трое потеряны, остался лишь последний шанс». Меня выкинуло к замку, а в отряде остался только рыцарь. Вокруг была темнота, только у входа в замок горел один факел. Церквушку и людей я уже не видел, но где-то вдалеке горели желтые точки. Мне стало не по себе. Я сохранился и вышел. Глаза слипались, но засыпать было страшно.

Решив, что лучше отоспаться на парах, я врубил погромче Rammstein и пошел на кухню сделать чаю. Но стоило клацнуть по выключателю, как лампочка с тонким противным звуком отлетела от патрона. Завизжало бьющееся стекло. Судорожно достав телефон, я посветил им на пол: вся кухня была усыпана мелкими осколками. Наверное, это был ПРОСТО ПЕРЕПАД НАПРЯЖЕНИЯ! Но в тот момент я был вне себя от ужаса! Сжавшись от страха, я влетел в свою комнату, плотно закрыл дверь и даже приставил к ней стул. Я включил весь возможный свет. Сейчас сижу на диване, орет Тилль – это немного успокаивает. Пишу с ноутбука. К ПК, на котором установлен HTR-мод, подходить как-то не хочется.

…»

После этого поста тема заинтересовала других участников. Последовало непродолжительное обсуждение. Кто-то решил, что история – розыгрыш. Другие рекомендовали автору больше времени проводить на свежем воздухе. Сам автор появился лишь спустя трое суток, причем глубоко за полночь. Привожу его сообщение в отредактированном виде, так как в оригинале огромное количество ошибок:

«…

Друзья, только не думайте, что я сумасшедший и пожалуйста, дочитайте это сообщение до конца. Прежде всего, никогда, я заклинаю, НИКОГДА не устанавливайте HTR-мод. Кто бы ни прислал его, вряд ли он желает вам добра. Нужно удалить эту тему, чтобы на русском языке не осталось ни одного упоминания об этом проекте. Любопытство способно завести в самую черную тьму, как это произошло со мной!

У меня мало времени, потому что ОНИ близко. Я почти не вижу монитор, тьма сгущается. Такое ощущение, что я теряю рассудок. Самое главное сейчас – успеть сказать, прежде чем… что-то произойдет. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫ ДОЛЖНЫ УДАЛИТЬ ВСЕ УПОМИНАНИЯ ОБ ЭТОМ МОДЕ С ФОРУМА!!! ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ! ПОКЛЯНИТЕСЬ МНЕ, ЧТО СДЕЛАЕТЕ ЭТО!

…»

Буквально через 20 минут он пишет новый пост, уже не такой истеричный. Однако это последний пост от автора, больше он ничего не писал. Через несколько дней, судя по всему, тему удалили.

«…

Извините, если напугал. Мне чуточку лучше. Я вижу свет, и это внушает определенное… спокойствие. Родители обещали приехать через 20 минут, пока постараюсь коротко описать все, что так напугало меня.

Как я уже говорил, я твердо решил не продолжать играть в HTR-мод. Пару дней все шло хорошо, не считая кошмаров. Каждую ночь мне снилась нежить. Я был в тронном зале, вокруг кружили призраки, не давая проходу. Огонек вдалеке, казалось, стал ярче. Расталкивая призраков руками, я шел навстречу огоньку. Руки вязли в мерзких полупрозрачных тушках, как в желе. Их желтые глаза сбивали меня с пути, а костлявые руки хватали, пытаясь повалить на землю.

Не скажу, что я чувствовал себя хорошо после таких видений. От стресса и сбитого графика мне всюду мерещились желтые глаза и звуки из игры. На третий день, чтобы смягчить сосущее беспокойство, я выпил с друзьями пива. Домой пришел поздно вечером, уже поддатый, так что чувствовал себя относительно уверенно. Как можно было испугаться какой-то игры? Но едва я включил ПК, алкогольное опьянение как рукой сняло. Меч и Магия запустилась в режиме автозагрузки…

Я сидел в полутьме и в ужасе глядел на покрасневший экран меню. На часах было 00.47. Уж точно не то время, чтобы играть со своими страхами. Но когда я нажал выход, игра загрузила последнее сохранение.

Я вновь оказался в Хармондейле, теперь – с одним единственным персонажем. Сэйв-лоад не работал, выход – тоже. Возможно, стоило просто вырубить электричество, но я, повторюсь, был пьян, и любопытство взяло верх над щемящим чувством ужаса. Внезапно персонаж стал желтым, раздался рев толпы – это был зацикленный звук заклинания «Героизма». Из темноты вынырнуло с десяток нпс, все пытались атаковать моего рыцаря. От неожиданности я чуть ежа не родил, но зажав энтер, расправился с ними.

После этого случая я зажег весь свет в комнате, и только тогда продолжил играть. Привычный маршрут: замок-спуск-пыточная. Три камеры заполнены трупами моих персонажей. Решив, что разгадка в темном проходе со скелетами, я снова спустился туда. Рыцарь стал желтым, рядом послышался вой призраков. В пошаговом режиме я расстрелял их всех, хотя одним персонажем это было очень долго. Обшарив трупы, я нашел еще один свиток: "Лишь увидев полную тьму ты найдешь свет."

Я крутился на месте, но повсюду была сплошная темнота. Оставив его смотреть на север, я откинулся на кресле и задумался, что делать дальше. Вдруг зазвонил мобильник. Это был мой друг, он вернулся с дачи и спрашивал, не свихнулся ли я окончательно со своей игрой. Договорив, я вернулся к компу и застыл как вкопанный: мой рыцарь стремительно терял здоровье, стоя в кромешной темноте. Датчик врагов был красным. Я хотел перейти в пошаговый режим, но не успел. Экран потемнел и на нем появилась надпись: "Твой путь окончен. Тьма поглотила тебя". Игра вышла в главное меню, которое теперь стало полностью красным.

После этого мне резко стало плохо. В глазах потемнело. Хотя свет горел во всей комнате, на меня напало непередаваемое ощущение ужаса, как будто рядом был кто-то еще. Я расчесал все руки и ноги из-за ощущения, что кто-то касается меня. Теряя сознание, я бросился звонить родным и написал с ноутбука предыдущее сообщение.

Сейчас ужас отступил, хотя мне дико не по себе. Чувство, что кто-то следит за мной, не проходит. Но я надеюсь пожить какое-то время у родных. Прошу прощения, если напугал кого-то. Однако моя просьба остается в силе… Удалите тему и любое упоминание о моде. О нем никто не должен узнать.

…»

Больше автор нигде не писал и никогда не возвращался в коммьюнити. Я пытался связаться с теми, кто отмечался в теме, но они либо ушли с форума, либо игнорировали мои сообщения. Ответил лишь один. Он умолял меня прекратить расспросы и забыть про эту историю. Лишь после долгих уговоров он рассказал, что всем, кто засветился в теме, пришли таинственные письма с файлами мода от пользователя с ником Slaven. Они сопровождались следующим текстом: «Лишь увидев полную тьму, вы обретете свет! Вы думаете, что я сошел с ума? Тогда попробуйте сами найти дорогу! Попробуйте выйти из этой комнаты пыток – назад, в счастливый Хармондейл».

Возможно, это была шутка. Но установить HarmondaleTortureRoomMod никто так и не решился.