MM7:  СОЛО-ПРОХОЖДЕНИЕ ЗА ЧЕЛОВЕКА-МАГА

АВТОР - KORP

  
Размещено в библиотеке сайта mm6world.ru с разрешения автора
 

 
Здравствуйте. Решил написать прохождение игры Might and Magic 7 за одного персонажа. Версия от Буки. Некоторые моменты будут описаны кратко, всё таки если вы это читаете, то имеете представление об игре. Пишу для сайта http://mm6world.ru.

 

Что такое одиночное прохождение и как в него играть?

Одиночное прохождение подразумевает собой прохождение одним членом отряда (для краткости Герой), когда остальные постоянно находятся в состоянии смерти. То есть они продолжают получать опыт, но повышение уровня для них бессмысленая трата денег. Они никогда не очнутся, как бы вы не пытались их оживить. Из-за присутствующей возможности воскрешения в некоторых ситуациях ( появление в Хармондейле после смерти (хотя лучше вообще не умирать) или Divine Intervention) пришлось искать мод. Спасибо Pih-puh за наводку.

Для установки требуется:

MMExtension http://www.mm6world.ru/archiv.htm#mmext

скрипт для соло игры https://sites.google.com/site/sergroj/rus/mm/mmextension

 

Теперь о самом прохождении

Начальный состав отряда, который нам предлагают при запуске игры: рыцарь, вор, клирик, маг - это идеальный состав партии для прохождения игры. Который раз проходя игру понял, что рыцарь эффективен только в начале игры, потом он находится в тени магов, клериков, даже вор эффективней будет. Поэтому если бы играл за троих, то выбрал бы вора, мага, клерика. Однако на этом останавливаться не будем и копнём глубже - кто лишний в этой партии? Выбор пал на клерика, т.к. он не мог воровать (об этом позже), как и вскрывать сундуки из невидимости. Их осталось двое. Но тут выигрывает маг по очевидным причинам.

Итак у нас есть маг (волхв - так как он один, то можно спокойно скидывать ему все статы (хоть что-то). Статов много, поэтому можно выбрать любого представителя из 4 рас. Они различаются только тем, что смогут использовать артефакт для своей расы. Из-за того, что маг не может носить кольчугу и использовать меч, пришлось выбирать между гномом (рукавицы 10 АС, +15 сила и выносливость и +30 защита от огня) и человеком (шлем 10 АС, +15 интеллект и личность, реген маны).

Очевидно шлем лучше для мага, поэтому выбираем человека. С полом можно не сльно париться, так как он влияет только на получение артефактов, и к тому моменту когда их получишь, можно уже пройти игру. Выбрал мужской, генератор имён выдал - Харлей. Пойдёт по пути света. Его ставим слева в отряде (для мода).

Про навыки - вашему магу придётся отыгрывать несколько ролей - воин, маг и вор.

Поэтому броня прокачивается до эксперта, оружейные навыки можно оставить по 1. Важным навыком становится восприятие (Perseption). Обучение (Learning) на любителя, алхимия 1, опознание предметов до эксперта так как большинство предметов можно определить на этом уровне. Торговлю можно оставить на 1 - монеты будут, вам ведь нужно экипировать и обучать только одного персонажа. Магия - воздух обязательно магистр (грандмастер) из-за невидимости и полёта, вода так же желательно магистр, огонь тоже можно тоже прокачать до уровня магистра ( Incinerate поможет с Толберти), про землю забудем, свет тоже магистр. И ещё совет - не забывайте про лампы джиннов и используйте их в конце октября для дополнительных +8 статов. И не забывайте про простые красные и синие зелья.

 

Итак, начнём

Изумрудный остров. Начав игру, запускаем мод и вуаля - вы один. Возьмём 1000 монет из колодца и натравляем стрекоз на местных жителей. Если всё пошло "хорошо" то скоро мы получим посох и лютню (если змии не летят в ту сторону, можно просто убить Ailyssa the Bard, но лучше это сделать это оставить напоследок, чтобы отнеся лютню, можно было сразу же свалить если в городе останется стража), шляпу вымениваем на зелье, ракушку находим в здании, где были змии (рыцари о них позаботились), пробегаем логово - берём лук и щит. К этому моменту я повысил уровень персонажа и прокачал магию огня. Так же можно бить змиев, стоя рядом с лечащим бассейном (возле храма, вода в бассейне кончается). Храм луны проходим потихоньку, если что - выходя наружу и отдыхая. В конце храма можете взять шляпу и убежать либо выманить рыцарей на ловушки. На этом квесты заканчиваются, плывём в Хармондейл.

В Хармондейле первым делом чистим замок. Трудности возникнут только в самом начале из-за большого количества крыс. От дальних можно ненадолго защититься, став за выступом в стене. После крыс проблем быть не должно. Очищаем замок, берём квест на визит к гномьему королю и квест на Arcomage. Выполняем второй квест, пробегая пещеру с левой стороны. Сдаём его и выигрываем в таверне. Находим и используем подковы. Улучшаем восприятие, броню до эксперта и опознание предметов (по желанию). Возможно, найдёте лампы джиннов. Идём к гномам.

В курганах выигрываем в карты, направляемся в Каменную крепость, оттуда пробежав на юг берём туловище голема (можно и потом). В городе гномов играем в карты, берём основной квест на спасение гномов. Направляемся в Бракаду.

В Бракаде берём подковы, голову голема, квест на продвижение мага, играем в карты, по желанию улучшаем обучение до эксперта (можно и потом). Идём в шахту. Пробегаем шахту, маневрируя между слизями (их мало и они медленные, правда некоторые стреляют). Проверяем вагонетки, достаём руду, спасаем гномов. Возвращаемся к королю гномов и сдаём задание.

Идём в хармнодейл. Получаем задание на визит обоих царственных особ. Выполняем задания самым простым вариантом. В обоих областях играем в карты. При посещении "Тулы"(Тулареанский лес) обучаемся до эксперта воздуха, воды, огня по желанию. Покупаем "хождение по воде" и прыжок по желанию (можно пройти игру его не используя). Ну и посещам алтарь с постоянным свойством. В Эрафии берём квест на карты и на доставку пера.

Квест на дудку я почему-то не получил.

Идём в Таталию. "Идём" до острова с рукой голема, заодим в пещеру и пробегаем до карт и обратно (сложновато, но выполнимо). Карты, письмо Маркхему, забираем перо, относим в Эрафию.

После Таталии идём в Дейю(лучше через Тулу). Находим алтарь с постоянным эффектом, прокачиваем медитацию до эксперта, сдаём квест клирика. Берём обе части голема (так же собираем лампы джинна по дороге).

Идём в Авли. В Авли достаём последнюю часть голема, маневрирую между элементалами воды.

Возвращаемся в Бракаду. Проверьте календарь и готовьте лампы. Сдаём квест, продвигаем мага.

Дальше немного описания без выделения областей. Обязательно прокачиваем воздух до мастера, воду до 7 и огонь по желанию. Приобретаем заклинания полёт, невидимость, городской портал. идём опять к гномам, выполняем квест по зачистке пещер от троглодитов (вылечиться можно наверху в храме). Колдуем невидимость и идём по туннелям до Нигона. Если не хотите выходить из невидимости используя прыжок, просто обойдите то место. В конце туннелей неподалёку от выхода будет пара слабых врагов - одолейте их и идите к концу. Перед самым выходом будет возможность отдохнуть и наложить невидимость ещё раз. В горе Грома выбираем левый верхний выход.

Попадаем в Нигон. Обязательно изучаем мастера воды и теперь мы владеем заклинанием "городской портал". Опять играем в карты. Прокачка до мастера обучения тоже по желанию.

Возвращаемся в Хармондейл, получаем задание на выбор судьи - идём в Бракаду за "светлым". Возвращаемся в Хармондейл.

Идём на Небеса. Тут опять карты, берём задание на прохождение Стен Тумана. Можно увеличить навык воздуха до 10 (для невидимости). Там собираем ключи, выходим, выполняем квест. Берём в Бракаде задание на улучшение до архимага.

Идём в Дейю. На безпасной области колдуем невидимость, идём в Залы Бездны. Перед самим выходом в Бездну убиваем зомбей (там их немного). Отдыхаем, кастуем невидимость, идём в таверну в карту поиграть). После идём в Инкубатор за книгой. Каждый раз в нём будет разное количество врагов, поэтому если их много и они мешают вам пройти, просто перезагружаем автосохранение (лучше обычное сохранение) перед входом в Инкубатор. Доходим до книги, забираем. Даже если вас заметили, обратная дорога ближе и безопаснее (через секретный проход). Возвращаем ещё.

Получаем архимага. Ну тут очевидно - Воздух, Вода, Свет - магистр, огонь по желанию. Покупаем "вызов элементаля". Берём квест на продвижение священника.

Плывём на острова Эвенморн. Там последняя партия в карты. Так же Покупаем "Маяк Ллойда" и очщаем храм луны. Возращаемся на континент, сдаём квесты (священник и карты). Получаем шапку для мага.

Теперь можно переходить к основным заданиям. Плитку просто идите и возьмите под невидимостью. Ещё легче будет "проверить" винный погреб на вампиров. Вот и проверяйте - войдите, оглянитесь и ничего не обнаружив с чистой совестью сдавайте квест). Сосуды души можно взять как у некромантов, так и найти на горе Грома (мне больше нравится второй вариант).

Теперь самый сложный квест в игре. Забрать куб у Толберти (Blaster guy). Только ради него можно качать воровство, вот только некому. Ради него прокачал огонь до 10 для Incinerate.

Ну а теперь сам бой. Тактика конечно примитивная и перезагружаться придётся ОЧЕНЬ много и не вызывайте элементалей, они ему до лампочки. Бить будем только Incinerate. Во время перезарядки заклинания покажите ему как хорошо вы можете уклоняться от пуль). Шанс что он вас убъёт с 1 пули больше 50%, Т.к. у вас нет защиты от магии. Ударив его заклинанием на больше чем 100 хп тут же сохраняемся. И так продолжаем. Также он будет себя лечить (лечит он совершенно когда ему захочется, может и десять раз подряд стрелять и 10 раз и так же подряд лечиться), так что если он занялся самолечением, то перезагружайтесь и продолжайте "бомбить". В конце концов вы его одолеете (поздравляю!). Самое сложное позади.

Возвращаемся, сдаём квест. Берём квест на убийство Xenofex.

Идём из Нигона (невидимость) в земли гигантов. Пещеры проходим под невидимостью, обычно там есть где развернуться.

В самом Иофоле перекастовываемся и идём на демона, как до него дойти описывать не буду, опишу бой с ним.

Перед дверью вызываем элементалей, можем им как помочь, так и уехать на лифте вниз. Внизу так же вызываем элементалей, отправляем наверх и так как они летают, то спустив лифт вниз он окажется пустым, а они наверху. Вот так можно и вызывать элементалей, отправляя их в бой и находясь в безопасности, эдакий конвейер. Убиваем демона, сдаём квест.

Одеваем костюмы всему отряду (внезапно вспоминаем, что у нас есть отряд) иначе не попадаём в Отмели. В отмелях идём к Линкольну. В самом космическом корабле в самом начале вас уже будет ждать "делегация". Пробегаете их, если один дроид будет мешать проходу или их будет слишком много, то можете просто перезаргузиться перед входом в локацию. Наверху при активации питания можно обкастоваться (у дроидов атака землёй, используйте Day of Protection, вы же не качали маггию земли)). Дальше за дроидами пробегаем, забегаем в комату, берём что надо и телепортируемся. Эта локация- единственное место, где я поставил Divine Intervention на быструю клавишу.

Ну вот и всё! Игра пройдена. Спасибо за внимание и удачи в прохождении. Отдельное спасибо сайту http://mm6world.ru и Pih-puh лично.

PS: будет интересно прочитать соло прохождения других игроков и классов.

Korp