MM6:  СОЛО-ПРОХОЖДЕНИЕ ЗА МАГА

АВТОР - DIASLON

  
Размещено в библиотеке сайта mm6world.ru с разрешения автора
 

 
[При solo-прохождении все персонажи, кроме одного, постоянно пребывают в неактивном состоянии (мертвы). Удобно использовать специальный скрипт (есть здесь). В этом прохождении: время в игре 2 месяца 27 дней, итоговый счет 107123. (Pih-puh)]

 

Приветствую всех любителей серии игр меч и магия.

Наверное, все, как и я, играли в возможно лучшую игру из серии Might and magic, а именно Might and magic 6. Я решил проверить, можно ли пройти данную игру, играя только за одного персонажа и не пользуясь теми игровыми моментами, которые вызывают споры относительно честности прохождения игры.

В связи с этим, во время прохождения:

1. не была посещена локация NWC, ни разу не был применен портал в Пески драконов;

2. не использовался колодец в Кригспайре +5000 опыта - 5000 денег;

3. не использовался инвентарь отсутствующих героев;

4. не использовалась возможность избегания урона от ловушек с помощью полета,

5. не использовалась многократные сохранения и загрузки для получения необходимых вещей, книг заклинаний, спутников;

6. в какой-то момент прекратился обыск трупов из-за нецелесообразности.

 

Предисловие:

Для такого прохождения наиболее удобен волхв в первую очередь из-за доступности к изучению магии стихий и тьмы. Разберем чуть подробнее доступные навыки волхва:

1. Доступные оружейные навыки: кинжал, посох, лук. Из-за малого здоровья персонажа вступать в рукопашный бой противопоказано. У волхва существуют более эффективные навыки для нанесения урона, так что ничего из этого при игре в одиночку учить и качать не нужно.

2. Защитные навыки: может использовать только кожаные доспехи. Моя игра была построена так, что героиня практически не вступала в битвы, пока не стала очень сильна. В сундуках западных земель Энрота скорее всего найдется самые лучшие синие доспехи, которые можно взять практически сразу. Эти доспехи сами по себе практически не тормозят героя, так что если и развивать навык, то только из-за наличия свободных очков.

3. Огонь: там есть хорошие заклинания, но из-за дефицита навыков при игре за одного персонажа от прокачки пришлось отказаться. Заклинание ускорения, мало зависящее от уровня навыка, использовалось практически всегда. Разумеется, его надо постоянно перекастовывать.

4. Воздух: всего за 9 очков можно и нужно стать мастером, получив длительную возможность использовать полет. Заклинания магии воздуха очень хороши, но вода нужнее.

5. Вода: навык, который должен быть прокачен. Достоинства мастерских заклинаний магии воды перебивают достоинства остальных стихий. Городской портал вместе с маяком лойда позволят в любое время практически полностью исцелиться и продолжить с того места, откуда ушли; позволят иметь завышенные параметра от посещения колодцев (Пресная вода +50 к параметрам, Кригспаир +30 к уровню и +40 к классу брони, аламос + 20 к защитам, что немного, но необходимо). Из-за необходимости прокачать навык воды до 12, заклинание ледяная молния становится очень эффективным и дешевым одновременно, а будучи усиленным сокровищем обелисков и спутниками становится эффективнее любого прокаченного оружейного навыка (бластер не в счет). Если противник устойчив к холоду, его можно атаковать ядом (всплеск кислоты).

6. Земля: из-за устойчивости монстров это малополезный навык, не стоит на него тратить очки.

7. Свет: При игре за одного это малополезный навык, не стоит на него тратить очки. Я серьезно. Превращать вещи в деньги не нужно из-за существования более эффективного способа их продать. День богов? Рака богов дает 20, 50 от фонтана в Пресной воде, около 10 от черных зелий плюс стартовые характеристики без всяких шмоток дают нам более 100, дальнейшее повышение малоэффективно, час могущества? Ускорение и щит и так скастуем, остальное ненужно, потому что мы не используем обычное оружие. Божество? В то время, когда оно работает, мы и так можем исцелиться с помощью портала и маяка. Другие заклинания, имеющие в основе магическую атаку? Тем, к кому хочется их применить, как раз от магии защищены.

8. Тьма. Навык достойный повышенной раскачки. Шрапнель в упор наносит противнику непоправимые повреждения (особенно со спутниками и сокровищем обелисков). Перед финальной битвой при навыке 20, спутниками +7 и кольцом 1,5 даже Q практически полностью лишился всего здоровья, при использовании всей маны, пришлось только самую малость пострелять. Супер заклинание, имеющее в основе физ. Урон, а так как на слизнях и алмазных горгульях мы и так его не собирались применять, то можно сказать, что от шрапнели ни у кого нет защиты, и оно всегда попадает, нанося колоссальный урон. Основной урон, который нанесут нам, будет стихийный, и защитится от него, поможет день защиты. Также к хорошим заклинаниям относится и дыхание дракона.

9. Прочие навыки: опознание и дипломатия не нужны. Торговля должна быть доведена до уровня эксперта 4, тогда, при наеме купца и кидалы (живут рядом друг с другом в Свободной гавани), можно покупать и продавать по настоящей цене в большинстве магазинов. Остальные навыки следует развивать по личному предпочтению, но не в ущерб боевым.

Определившись с выбором героя приступим к самой игре:

Прохождение я разделю на несколько смысловых этапов, каждый из которых был направлен на определенную цель.

 

Этап первый "Стартовый капитал"

На этом этапе мой герой зарабатывает стартовый капитал, необходимый для покупки самых нужных заклинаний в игре. Данный капитал (+25000) зарабатывается выполнением квеста по установлению цен на перевозки за время меньшее, чем игровой месяц. Кроме того, на данном этапе были сварены и выпиты все зелья по увеличению основных параметров, получены членства к гильдиям, выучены основные навыки, а навык воды развит до эксперта с помощью подков. За все время этого этапа бой избегался.

Время выполнения до 24 января.

Стоит отметить, что стартовые деньги можно получить и в первый же день, а не тратить целый месяц. Например, снять свиток полета со стены банка, воспользоваться порталом на здании гильдии морских разбойников, в раке богов воспользоваться порталом в локацию NWC, найти в локации сундук с 10000, коснуться куба у Канегема, забрать пару дорогих шмоток (кольчуга или адский огонь), покинуть локацию через дверь. Затем на юго-западе Драконьих песков нанять мастера ворот, телепортироваться в Свободную гавань, где нанять купца и кидалу. Продав все (нет у вас ничего ценного, кроме письма), получить членство гильдии воды; стать экспертом воды, используя подковы конюшен Сорпигала и Гавани; купить в гильдии воды только маяк. После чего нанять мастера ворот (северо-западная часть города) и телепортнуться в Сорпигал. Уволив спутников, исцелиться, поставить маяк у банка и вновь отправиться к сундуку 10000 в NWC, где тоже установить маяк. Далее можно чередовать получение денег, отзыв маяка к банку, сдачу в банк, лечение, маяк в NWC до пробуждения совести.

Начало:

Итак, волхв Селена имеет все параметры (кроме силы духа) 25, обучена навыкам вода и воздух (они дороже).

Стартовый инвентарь: кинжал, дубинка, 3 ненужные книги по 200, изысканное кольцо мысли (+5 к инт, одеваю) и письмо.

Все действия направлены на получение прибыли:

1)Показываю письмо

2)У конюшни каждого города забираю подковы

3)На рынке покупаю ингредиенты зелий

4)Со стены банка снимаю и использую заклинание полета. За время полета, не участвуя в драках, собираю ингредиенты к зельям, содержимое сундуков Сорпигала, в т.ч. скрытого под камень, собираю подковы у обелиска и посещаю сам обелиск. Постоянно лечусь в храме от повреждений, вызванных взрывами сундуков. Всякий хлам из сундуков продаю.

5)Получаю пропуски в гильдии, обучаюсь владению кожаными доспехами.

6)Беру квесты. Квест на поиск кода к башне гоблинов можно выполнить: драться ни с кем не надо, просто забрать письмо из сундука и быстро обратно (мне пришлось убить только одну крысу). Когда все сундуки на открытом пространстве посещены, ухожу с помощью мастера ворот в Серебряную Бухту, где беру задание по установке цен, посещаю обелиск, обучаюсь починке и луку (он не нужен), забираю подковы и случайно нанимаю конюха. Конным транспортом отправляюсь в Свободную Гавань, где, установив цены, забрав подковы, и, став экспертом воды, отправляюсь в Белый Колпак (конным транспортом). Здесь беру задание на остановку зимы, получаю членство гильдии тьмы, устанавливаю цены, беру подковы и через Свободную Гавань (конным транспортом) отправляюсь в Айронфист (конным транспортом). В Айронфисте изучаю медитацию, сдаю письмо, посещаю провидца и собираю пару сундуков. 8 января отправляюсь в Сорпигал, где, установив цены, и, наняв землепроходца, отправляеюсь на остров Тумана. Здесь становлюсь членом гильдий, посещаю обелиск, изучаю навык обучение, беру задания. Совершенно случайно нанимаю мастера ветров. Уплываю в Бутлег. В Бутлеге посещаю алтарь силы (с помощью мастера ветров), выполняю квест по продвижения волхва, посещаю обелиск, забираю кости и, наняв землепроходца, ухожу в Свободную гавань.

17января Свободная гавань: сдаю квест на продвижения рыцарей, сдаю кости. Используя местного мастера ворот, перемещаюсь в Блекшир.

В Блекшире получаю членство гильдии света, устанавливаю цены, беру квесты (статуэтки не трогаю). Наняв проходящего мастера ворот, отправляюсь в Гавань, откуда, наняв землепроходца, и, имея в союзниках конюха, 17 января отправляюсь в Даркмор, где сразу, установив цены, сваливаю. В Гавани на последние деньги нанимаю мастера ворот и отправляюсь на остров, где заканчиваю квест на развитие мага. Там же изучаю атлетику, ловушки и восприятие.

22января Новый Сорпигал денег около 200. Из-за неудачного планирования расходов, пришлось выполнить квест по поиску канделябра. Здесь мне помогли колодец +10 к силе (с ним получалось чуть больше 50), зелье благословления и мужества. На вырученные деньги освоил торговлю.

Наконец 24 января я оказался в Кригспайре (портал в Гавань и конным транспортом), где расположена последняя не посещенная мною конюшня.

24 же числа сдаю основной квест первого этапа и получаю кучу денег (больше проблем с деньгами не будет).

Теперь можно начинать игру.

 

Этап второй "подготовка к боям".

На данном этапе покупаются все необходимые заклинания, устанавливаются и начинают использоваться маяки в Кригспайре и Пресной воде. Собирается содержимое сундуков на открытой местности западных земель Энрота (полет помогает добраться до сундука, а 31 уровень пережить урон от взрыва, после чего проводится лечение). Посещаются все обелиски, посещается рака богов и забирается великое сокровище, значительно усиливающее атакующую магию. Выполняются квесты по поимке вора, поиска щита, восстановлению храма в Гавани, остановке зимы, расстановке статуэток.

В начале этапа в Свободной Гавани обучаюсь до эксперта торговли и нанимаю торговца с кидалой. С их помощью в разное время покупаю все необходимые заклинания по настоящей цене.

Используя полет, маяк и портал, посещаю все обелиски и исследую содержимое сундуков западных земель.

Вещи из сундуков были не очень, но все же смог раздобыть синий кож доспех, кольцо защиты от паралича, безумия, пояс, ускоряющий восстановление, плащ +15 к удаче и восполняющий ману. По невыясненным обстоятельствам, не обнаружил подков в центральной северной части Кригспайра и у входа в улей в Пресной воде.

В ходе глобального путешествия по локациям, становлюсь мастером тьмы.

Несколько слов о выполненных квестах:

Квестовый щит из-за малого инвентаря сразу был выброшен, его осуществлялась через провидца. При поиске вора вначале прокладывалась дорога к бесконечному источнику здоровья. Из-за элементальной атаки врагов пришлось выпить пару зелий божественного лечения. С физ атаками все было в порядке (40 защиты в Кригспайре и синие доспехи)

Этап заканчивается прокачкой до 26 уровня 18 февраля.

 

Этап третий:

На этом этапе героиня наконец-то становится очень сильной. Она достаточно легко может выполнить большинство квестов. Уже в начале этапа магия воды развивается до уровня мастера. Теперь, при желании, урон от ледяной молнии составляет около 100 при постоянном попадании, быстрой перезарядке и дешевизне применения. За счет огромной ударной силы мастерской магии воды выполняется большинство заданий в игре.

Несмотря на силу, я не стал громить монстров в большом количестве, а проходил задания по кратчайшему пути. Хотя большинство локаций для героини открыты, она все равно уязвима к магическим атакам, поэтому схватки с магами старался избегать.

Опять же хочу отметить, что сделать героя очень сильным можно и в первый день, например, разбогатев, купить заклинания звездопада в Свободной Гавани. Далее мастером ворот отправиться в Сорпигал, откуда перейти в Пески драконов, используя портал накрыше гильдии морских разбойников. В Песках дракона выбрать одинокого великого змия или дракона и уничтожить его звездопадом (ману несколько восполнить черным зельем). Многократное сохранение/загрузка пред обыском поверженного противника позволят получить практически все (кроме совести) в первый день.

Коротко о самом этапе:

Получив около 150 очков навыков, становлюсь экспертам по ловушкам, экспертам кожаных доспехов, мастером магии воды, экспертом восприятия, вначале экспертом и сразу мастером медитации. Посещаю алтарь интеллекта. После прокачки приступаю к выполнению второго квеста на развитие мага.

Если воспользоваться фонтанами Кригспайра (+30 к уровню, +40 к КБ и не самые плохие вещи из сундуков западных земель), то особых проблем в имении Корлагона не будет. 12 магии воды + амулет с обелисков позволяют дешевой ледяной молнии наносить очень серьезный урон, позволяющий всех противников расстреливать на подходе. Стоит отметить, несмотря на достаточно большой класс брони, героиня хорошо уязвима к магическим атакам, так что с самим Корлагоном я не дрался, а просто забрал кристалл из сундука.

По завершению квеста становлюсь мастером воздуха.

Немного о заданиях:

Некоторую сложность может составить застава дьяволов, но при наёме мастера заклинаний и мистика проблем не будет, однако, необходимо победить дьявола баа прежде, чем он отнимет у всю ману.

Изгнание предателя из совета:

Если правильно двигаться, то массовый обстрел возможен только при самом входе (просто пробегаю мимо), дальше противники будут поодиночке.

Задание сводится к убийству двух священников Баа (два выстрела ледяной молнией на каждого). Я расправился только с ними, забрал ключи и открыл сундук. Расправиться со всеми в одиночку пока не по силам и это не требуется.

 

Этап четвертый "Хардкор"

Остались только самые трудные задания, которые в одиночку так просто не выполнить.

Для успешного выполнения последних заданий, была проведена прокачка до 45 уровня.

Обучаюсь мастерскому использованию кожаных доспехов (хотя, скорее всего зря, синие кожаные доспехи и так практически не тормозят, а урон мне наносят не физический, а магический, т.к. не каждый доберется под обстрелом ледяных молний), починке предмета (мастер для галочки), обезвреживанию ловушек (М), атлетике (М). Тьма повышена до 11. (Заклинание день защиты дает более 100 защиты, но и этого мало).

Козырями на последних заданиях являются:

1. Фонтаны: Кригсаир +30 к уровню, + 40 к КБ, Пресная вода +50 ко всем х-кам, Аламос +20 защита от магии и стихий.

2. День защиты. В каком-то из магазинов мне повезло, и я купил шлем (10) феникса (30 защиты от огня, восстановление здоровья и маны).

3. Маяк и портал города, дающие возможность полностью исцелится на месте.

4. По ситуации взятые спутники. Так, если кого-то требуется убрать, то беру мастера заклинаний (Свободная гавань) и мистика (Остров). Знахарь помогает при пробежке под обстрелом.

5. Если позволяет высота, при пробежке среди противников используется заклинание прыжок.

Кузница Гарика:

До использования ключа, взятого на Острове Тумана, наняты усилители заклинаний, после знахари. Последние места преодолеваются своевременным прыжком, знахарем, маяком и снова прыжком. Сопротивляемость к огню повышать не стал, т.к., не понял насколько это честно.

Верховный храм Баа.

Все просто: аккуратно спрыгнул в окно недалеко от входа в локацию, приземлился куда надо, забрал модуль, убил предателя и телепортнулся.

Кригспаир

После последней прокачки локация перестала быть опасной: с трех раз шрапнель убивает царя минотавров, а под вечным ускорением (перекаст) это происходит быстро, Шатун погиб с 6 залпа.

Даркмор

Огры опасности не представляли, а вот личи готовы были разнести в щепки. Первый рычаг как раз охраняла группа личей, а, при снятии дня защиты, никаких шансов не остается. Пришлось выманивать и расстреливать их поодиночке. В районе первого куба передвигался прыжком. В помещение модуля памяти попал через потайную дверь, ведущую на балкон. При движении по балкону необходимо максимально прижаться к стенке во избежание преждевременного засвета личей. Препятствующие глаза устраняются кислотой. Перед прыжком вниз необходимо полностью исцелиться с помощью маяка. Сам прыжок осуществлялся с самой северо-западной точки балкона: почти впритык к стене. Во время падения в героиню никто не попал, а при приземлении она была уже у торца стенки и сразу, завернув за угол, осталась против 2/3 личей. В этот момент и началисья первые попадания. Забирал модуль, переместился прыжком к табличке и телепортировался по кубу.

Аламос.

Из-за мнимой необходимости посещения деревьев это задание стало самым сложным по получению модуля памяти. В некоторых местах охране требуется меньше секунды, чтобы вынести единственную героиню.

Чтобы посетить дерево на западе надо спрыгнуть с моста и сразу уйти по маяку. Чтобы посетить дерево в центре можно спрыгнуть с окна и дважды удачно выполнить прыжок, после чего уйти маяком. Для посещения восточного дерева, лучше нанять знахаря и активно пользовать маяк. Самое нижнее дерево посещается путем спрыгивания в центре локации в северо-западное отверстие и немедленного применения прыжка до туннеля. Последнее дерево и сам модуль помогут посетить наемный знахарь

Пирамида

Огромная локация, туда бы, наверное, поместились бы все жители Энрота. При прохождении использовались различные наемники, в основном+4 и+3 к магии.

Вначале пробежал в огромный зал и поставил маяк, потом поодиночке выманивал джинов, пока не вышел хранитель ключа (защитник ВАРН). Ифриты и могучие джины убивались ледяной молнией, джины кислотой. Мешающие охранники шрапнелью в упор. Кодекс капитана берется без проблем, дальше пробирался через заднюю дверь. Если есть возможность не лезть в драку, то в драку не лез. Особую сложность могут вызвали два места:

1. Перед входом в библиотеку огромное количество охраны. До поворота налево поставил маяк, нашел двух знахарей и с их помощью следующий маяк поставил в библиотеке.

2. Ввод паролей осуществлялся через главную дверь, но перед этим была длительная зачистка мешающих охранников. По бассейнам перемещался прыжком.

 

Последний этап

Заполучил лазерную винтовку.

Специально немного потянул тренировку, чтобы 20 марта выполнить квест по прокачке друида. (Выполнил квесты Блекшира, нашел синие кожаные доспехи феникса, выполнил второй квест рыцарей …)

После финальной прокачки героиня имела уровень 82. Навыки пошли на получение эксперта бластера, а остальное на тьму (20) и немного на медитацию. 206 очков так и не использовал. День защиты почти полностью избавлял от повреждений. (чуть более 300 защита от огня). Шрапнель, полный запас маны, и короткая стрельба позволили без сохранений победить Q.

Улей.

В самом улье нельзя поставить маяк, но его можно поставить перед входом. Несмотря на практическую изоляцию от повреждений, локацию все равно пришлось проходить за несколько подходов.

Самый ответственный этап наступает после уничтожения реактора. Еще до того как опустилась стена, надо скастанул ускорение. Встав в упор к царице так, чтобы за спиной был выход, уничтожил ее шрапнелью. После чего покинул локацию через выход за спиной.

 

Супер герой

Чтобы стать супергероем необходимо просто добраться до сундука с письмом. Однако путь к нему преграждают полчище роботов. Все же убивать никого не надо и то радует.

Все здоровье одного персонажа сносится очень быстро, быстрее, чем время восстановления от применения двух маяков, поэтому тактика была следующая: нанят знахарь и внезапно мастер ворот. С первого захода смог добраться до двери в огромный зал, однако после установки маяка уже не оставалось времени для восстановления здесь, и помогла мастер ворот. После лечения мы ее уволили и наняли вновь. Пробежка/пропрыжка с лечением знахарем по большому залу закончилась у ворот в комнату, где роботов очень-очень много. Начал открывать двери, поставил маяк и снова ушел с помощью мастера ворот. (Персонаж не обладает здоровьем, позволяющим продержаться два цикла восстановления от маяка, зато спутник может скастовать мгновенно.) После очередного лечения вернулся по маяку, сразу забежал в комнату и направо к двери. Пока она открывалась, убить не успели. Спустившись вниз по коридору, достиг своей цели.

Diaslon