ДОРОГИ  ДЖАДАМА

АВТОР - СВЕТЛАНА ФЕДОСИНА

  
Размещено в библиотеке сайта mm6world.ru с разрешения автора
 
 

     
 
     

1. ГРАБЬ НАГРАБЛЕННОЕ

Когда регнанские пираты напали на острова Кинжальной Раны, Стон первым делом подумал о торговом караване.

Караваны приходили (или, верней сказать, приплывали) на острова регулярно, покупая у местных жителей за мизерную плату плоды тобериска, и продавая по грабительским ценам тоберисковое же бренди.

Которое человекоящер очень уважал.

В надежде разжиться под шумок халявной бутылкой, он поспешил к фургонам и нос к носу столкнулся со здоровенным троллем-охранником.

- А... Я как раз к вам иду, - нашелся Стон. - Глава каравана срочно просит вас явиться в дом вождя!

Тролль окинул его оценивающим взглядом, понял, что брать с человекоящера нечего, и пробурчал:

- Передай ему, что я скоро буду.

И принялся выгребать содержимое ящиков фургона.

Стон кивнул, проводив тоскливым взглядом бутылки бренди, исчезающие в заплечном мешке охранника.

Как известно, у умных существ мысли сходятся.

 
   
     
 
     

2. ЦЕНА ВОПРОСА

Одноглазый пират пристально уставился на партию, рыщущую по острову в поисках портала.

- Чего это он? - обеспокоенно спросила вампирша, вместе с некромантом только что присоединившаяся к отряду.

- Познакомиться хочет, - предположил некромант, - Эгей, уважаемый, не подскажешь, как пройти в библиотеку?

В ответ в него полетел нож.

Рыцарь и клирик начали было стрелять в невежу из луков, но тут из-за деревьев выскочила целая толпа пиратов, быстро оттеснившая партию к воде.

Тонуть не хотелось.

- Сейчас, у меня тут полезный свиток был, - некромант быстро достал свиток и прочитал заклинание хождения по воде. - А теперь бежим!!!

Пираты ошарашенно наблюдали, как их противники улепетывают вдаль по водной глади.

Паническое бегство привело партию аккурат к пиратскому кораблю, откуда по ним радостно зарядили из пушки.

Герои развернулись и помчались к берегу, но были встречены предупредительным залпом пушек человекоящеров, которые не разобрались, кто там приближается на всех парах к их деревушке.

- Бежим на юго-восток, - пропыхтел рыцарь, - там какой-то остров виднеется.

Островок оказался совсем маленьким и пустынным, с одним каменным зданием посередине.

Некромант подошел ближе к постройке и с удивлением прочитал на табличке у входа надпись «Верхняя Библиотека».

 
   
     
 
     

3. ПРИЯТНОЕ ЗНАКОМСТВО

После долгого утомительного перехода в Ущелье Удавки партия первым делом отправила минотавра Троя (как самого грузоподъемного) в таверну - закупаться едой и узнавать местные новости.

Трой вернулся сияющий, и начал с самой, как ему показалось, интересной информации: на северо-западе от крепости обитают - внимание - голые бабы!

Поскольку в партии приключились одни мужчины, новость решено было проверить немедленно.

Первое же существо, которое им попалось, полу было действительно женского, а из одежды несло на себе один бюстгальтер. В наличии у существа также имелись: злобный взгляд, нижняя часть тела, выполненная в форме змеиного хвоста и острый меч в каждой из шести рук.

- Вот это оно и есть? - недоверчиво переспросил клирик. - Ты ничего не перепутал?

Минотавр почесал затылок:

- Тот охотник на драконов клятвенно заверял меня, что здесь живут нагие девушки...

Вампир, успевший хорошо рассмотреть и опознать монстра, прошипел:

- А может быть, девушки-НАГИ???

 
   
     
 
     

4. ДЖАДАМСКИЙ ОРАКУЛ

В дверь опять стучали.

- Мы потеряли! - сообщил дракон, просовывая морду в хижину Джадамского Оракула.

- Саркофаг Корбу? - вздохнул Оракул, одновременно делая руками магические пассы.

- Да! - с энтузиазмом рявкнул дракон, явно обрадовавшись такой понятливости мудреца.

- Седьмой раз на дню?

- Точно!!! - оптимизм крылатого ящера просто зашкаливал, хотя, казалось бы, чему радоваться?

Громадный каменный саркофаг, украшенный барельефами, возник из пустоты и занял почти все внутреннее пространство хижины.

- Забирайте! - лаконично предложил Оракул. - И где вы его только теряете?...

Вопрос был далеко не праздный.

Оракул обладал весьма ограниченной властью над пространством и временем. Зато он хорошо читал мыслеобразы и овладел искусством материализации; он мог создать копию утраченного предмета, в то время как оригинал оставался где-то в другом месте.

То есть, где-то на просторах Джадама теперь валялось аж целых шесть саркофагов!

Оставшись в одиночестве, Оракул закрыл глаза и сосредоточился на обрывках видений, которые ему удалось прочитать во время пребывания дракона в его хижине.

Перед его мысленным взором возник домик гробовщика Сетрика Фиста в Пике Теней. К домику тянулась длинная очередь вампиров.

У входа красовалась привлекательная вывеска:

**************

Только сегодня!
Только у нас!
Точная копия саркофага величайшего из вампиров древности Корбу!
Внимание, акция! Первым десяти покупателям подарок - ларец-головоломка Иселдора!

**************

Оракул посчитал вампиров в очереди, оценил размах предстоящей работы и схватился за голову.

 
   
     
 
     

5. БЕЗ ЕДЫ НИ ТУДЫ И НИ СЮДЫ (ДИСКУССИЯ О ПОХОДНОЙ ДИЕТЕ)

Шел второй день скитаний по Шепчущему Лесу.

Увы, Каури Черный Шип упорно отказывалась находиться.

- Предлагаю перекусить! - наконец внес предложение некромант, запуская руку в мешок.

- Что, опять яблоки? - взвыл тролль. - Слушай, ну ты же алхимик, свари мне такое зелье, чтоб если не поесть, то хоть нажраться! Как это вредно для здоровья? У нас тут героическая партия или клуб любителей ЗОЖ?

Некромант отрицательно покачал головой, вызвав разочарованный вздох у сотоварищей, доведенных до ручки походно-яблочной диетой.

- Свари, ну чего тебе стоит, - настаивал тролль. - А я тебе взамен изумруд отдам из личных запасов.

Некромант, которому драгоценные камни в данный момент были без надобности, отреагировал предсказуемо:

- Засунь его... - но, увидев, как тролль напрягся и потянулся за дубиной, изменил окончание фразы. - гм, в дупло во-он того дерева.

- Это что, магия такая?

- Ага, магия. - ухмыльнулся некромант, желающий хоть на время избавиться от надоедливого собеседника.

Тролль резво утопал на край опушки и, затаив дыхание, положил изумруд в дупло.

В ответ дерево скинуло ему на черепушку... что бы вы думали?

Ну, конечно же, это было оно!

Сочное зеленое яблоко.

 
   
     
 
     

6. ИЗ ГРЯЗИ В КНЯЗИ

Эльгар Феллмун, представитель торговой гильдии в Вороновом Берегу, лично встречал каждого из членов военного альянса у двери в Палату Совета.

Поздоровался с главой гильдии некромантов Сандро, пожал мощную длань Масула-вожака минотавров и отсалютовал драконоборцу Карлу Кихоту.

Совещание затянулось надолго. Решали, кто будет спасать корабль царственной четы Айронфистов, блокированный пиратским флотом, и постановили, что лучшей кандидатуры, чем партия всем известных героев, не найти.

- Кстати, по дороге сюда я слышал, что в Вороновом Берегу очень много бродяг, - заметил Карл Кихот. - Бродяг, которые роются в мусоре и разносят болезни. Что же, ваши герои не могут справиться с этой напастью?

- Это не бродяги, а... - начал Феллмун.

Тут дверь приоткрылась, и в Палату Советов ввалились двое темных эльфов, таща на плечах бледного рыцаря в дорогущем доспехе. На поясе у рыцаря висела пара зачарованных мечей, но в руке он почему-то сжимал паршивый нож из мягкой стали.

Следом на пороге возникла ехидно улыбающаяся клирик.

- Говорила я тебе, не лезь больше в мусорные кучи! Вот возьму и не буду лечить в этот раз!

- Так по привычке же, - вяло ответствовал рыцарь. - Привет Совету! Как дела у вас, ребята, помощь нужна?

- ... а те самые герои. - упавшим голосом закончил Феллмун.

 
   
     
 
     

7. ИНТЕРМЕДИЯ

Измерение между Измерениями оказалось похоже на Арену: та же унылая пересеченная местность, толпа народа и все жаждут твоей смерти.

Ударил, отбежал, ударил, эх раз да еще раз, да еще много-много раз!

В общем, когда герои нашли-таки Дворец Разрушителя, в душе их теплилась смутная надежда.

Что Разрушитель сидит внутри и дожидается их прихода. Что он, как и полагается серьёзным врагам, сначала захочет пообщаться. Что он войдет в положение уставших героев настолько, что даже сражаться не станет, а вместо этого подскажет, каким способом его лучше всего уконтрапупить.

Как ни удивительно, их надежды полностью оправдались.

 
   
     
 
     

8. ОТ УЛЫБКИ СТАНЕТ ВСЕМ СВЕТЛЕЙ...

Дворец Разрушителя сторожили огромные серые твари с острыми клыками.

Темная эльфийка включила все свое обаяние и попыталась вызвать в ближайшей твари положительные эмоции, правда, безрезультатно.

- Торговцам глазки строй, - хихикнула вампирша, - Здешние монстры видят красоту иначе.

И сама мило улыбнулась противнику.

Неизвестно, что сыграло свою роль, может быть, наличие таких же клыков, а может быть, магия очарования, но монстр тут же признал в вампирше родственную душу.

- Смотри-ка, действует! - удивился клирик. - А с остальными так можешь?

- Да легко! - хвастливо заявила вампирша, давно мечтавшая утереть нос заносчивой эльфийке.

И понеслось...

- Кто здесь? - Разрушитель оглядел тронный зал и приметил группу героев в окружении радостно повизгивающих и ластящихся, словно собаки, дворцовых стражников. - Кто вы?

- Улыбаемся и машем. - предложил клирик. - Раз уж это работает...

 
   
     
 
     

9. СВЯТО МЕСТО ПУСТО НЕ БЫВАЕТ

Кристалл был уничтожен духами стихий.
Катаклизмы прекратились. Наступил мир.
Только не дает покоя квест нашим героям.
Нужно принести из храма Иипа сыр!

Душевно выводил бард, пристроившийся на земляном холме в центре городской площади.

На том самом холме, где совсем недавно возвышался Розовый Кристалл величиною с дом.

За прошедшие годы Кристалл незаметно превратился в местную достопримечательность. Поэтому его исчезновение оставило какую-то пустоту, что в городском ландшафте, что в душах местных жителей.

Пустоту, которую глава торговой гильдии решил заполнить по своему усмотрению.

Всю ночь на площади что-то грохотало, а наутро жители обнаружили, что земляной холм теперь увенчан скульптурной группой, рядом с которой стоит, ожидая наплыва зевак, Эльгар Феллмун.

- Как вы думаете, кто это? - показал он рукой на гранитных пучеглазых чудовищ, достойных украсить кошмарные сновидения безумного некроманта, когда счел, что народу на площади уже достаточно.

Из толпы раздались выкрики:

- Монстры из Лаборатории Занторы?

- Всадники Апокалипсиса?

- Наш бард с бодуна? Один в пяти лицах, ищет, чем бы похмелиться?

Феллмун вскинул руку, призывая к тишине.

- Все варианты неверны! - он вытащил из-за спины упирающегося дварфа с молотком - Цураб Зеретели, темный дварф, чудом сумел выжить после встречи с нашими героями... И любезно согласился изобразить их в камне!

Толпа подавленно молчала.

- Но им об этом лучше не знать! - высказал бард общее мнение. - На вашем месте, достопочтенный скульптор, я бы назвал монумент в духе современного искусства, типа «Пройди свой путь», и пусть понимают, как хотят.

Жители согласно закивали.

- Ну что ж... - изрек Феллмун. - Да будет так! А теперь - гуляния!

Герои возникли, как обычно, у фонтана, откуда направились прямиком к торговым лавкам. На городской площади кипел праздник. Отмечали открытие скульптурной группы, причем герои так и не поняли, кого же все-таки пытался изобразить скульптор.

- М-да, - глубокомысленно заметил некромант, - Много я видел ужасных созданий, но эти статуи, будь они живыми, уделали бы всех. Слава богу, в реальной жизни я таких не встречал...