DRAGON AGE: ORIGINS

МОНСТРЫ

 
Трудно представить себе что-то более запутанное, чем система монстров в Dragon Age (для краткости и по традиции мы будем называть монстрами и врагов-гуманоидов). Великолепный, очень мощный редактор позволяет, при желании, настроить каждого монстра в локации индивидуально. В игре существуют многие сотни разновидностей монстров, отличающихся внешностью, статистиками, умениями (в том числе скрытыми), вооружением, поведением, не говоря уже об именах и названиях. Далее - внизу страницы.
[Увеличенные изображения монстров на страницах появляются во всплывающих окнах при клике по их названиям.]
 

 
Пауки Глубинные охотники Волки и Мабари Медведи и Бронто
Оборотни Сильваны Скелеты Мертвецы
Генлоки - воины и разбойники Генлоки - маги Гарлоки - воины Гарлоки - маги
Огры Крикуны Матка Драконы и Архидемон
Одержимые Демоны Восставший из мертвых
и Колдовской ужас
Призраки и Духи праха
Големы

Великие воины Великие разбойники Великие маги

Вначале задается принадлежность монстра к одной из семи основных групп. Затем монстру присваивается один из возможных для данной групы пакетов (Package) статистик. Затем - один из связанных с ним пакетов умений. Эти пакеты перечислены ниже. Собственно, это и есть в чистом виде система монстров DAO.

1. Порождения тьмы (Darkspawn, Ds): Ds Alpha Archer (два вида), Ds Alpha Dual Wield, Ds Alpha Two Handed, Ds Alpha Weapon+Shield, Ds Archer, Ds Caster Balanced, Ds Caster Defensive, Ds Caster Offensive (пять видов), Ds Dual Wield, Ds Two Handed, Genlok Weapon+Shield, Hurlock Weapon+Shield.

2. Гуманоиды, продвинутые классы (Humanoid Advanced Classes): Arcane Warrior, Assassin Dual Wield, Bard Archer, Berserker Two Handed, Champion Weapon+Shield, Duelist no weapon spec, Reaver Two Handed, Shapeshifter, Templar Weapon+Shield.

3. Гуманоиды, ближний и дальний бой (Humanoids Melee/Ranged): Archer Rogue, Dwarf Archer Warrior, Dwarf Weapon+Shield, Elf Archer Warrior, Elf Dual Wield, Generic Dual Weapons, Generic Two-Handed, Generic Weapon+Shield, Human Archer Warrior, Human Dual Wield, Human Two-Handed, Human Weapon+Shield, Melee Rogue Dual Wield. [Пакеты Generic используются очень редко, пример - оборотень Даниэлла.]

4. Гуманоиды, заклинатели (Humanoids Spellcasters): Spellcaster Balanced, Spellcaster Balanced Bloodmage, Spellcaster Healer, Spellcaster Nuker (три вида), Spellcaster Nuker Bloodmage. [К этой же группе относятся скелеты-маги.]

5. Нормальные монстры (Monster Normal): Monster Agile (три вида волков, четыре вида глубинных охотников, четыре вида пауков, детеныш дракона), Monster Balanced Physical (дрейк, дракон), Monster High Damage (восставший из мертвых, огр, три вида оборотней), Monster Mabari (два вида), Monster Shriek, Monster Spirit (демон гнева, призрак, дух праха, висп), Monster Succubus (два вида - обычный и из Тени), Monster Tank (три вида медведей, бронто, два вида сильванов, три вида мертвецов, два вида големов), Skeleton Archer, Skeleton Dual Wield, Skeleton Two Handed, Skeleton Weapon+Shield.

6. Монстры, заклинатели (Monster Spellcasters): Abomination Desire, Abomination Hunger, Abomination Rage, Abomination Sloth, Arcane Horror Balanced (два вида - обычный и Гаксканг), Arcane Horror Nuker, Arcane Horror Support.

7. Уникальные/боссы (Unique/Boss): Archdemon, Branka, Broodmother, Caridin, High Dragon, Pride Demon.

Далее производится индивидуализация монстра. Можно задать нижний и верхний уровень монстра, его расу, ранг, дополнительные параметры, экипировку (и что из экипировки можно украсть, а что выпадает после убийства монстра), группу вещей, из которой будет выбираться случайная награда за убийство монстра (антиванская, эльфийская и т.п.) и многое другое. Если описывать все эти детали, нужно давать подробное описание каждого монстра в игре.

Простейший пример. Медведь-берескарн встречается в игре всего пять раз. По своим базовым параметрам это Monster Tank, Bereskarn. Но дополнительные параметры настроены индивидуально. В прологе за мага берескарн использует умение Могучий удар, в прологе за долийского эльфа - умение Бросок, на Нижней дороге и в Башне Ишала (мод) - оба этих умения, а в Комнатах учеников - ни то, ни другое. Всем берескарнам присвоена раса Darkspawn (это можно увидеть, подведя курсор к метке на автокарте). Но только в трех случаях это соответствует действительности. Берескарн в прологе за мага фактически относится к животным, а в Комнатах учеников - к демонам.

Названия монстрам, особенно гуманоидам, даны согласно сюжету игры и не показывают реальных свойств монстров. Еще один простой пример. Во время встречи Зеврана с Тальесеном в Денериме, Тальесена будут сопровождать десять спутников, носящих одинаковое название Убийца. При этом, только двое из них - настоящие убийцы (специализация Assassin), один - бард, а семеро - обычные разбойники с разными видами оружия и соответствующими оружейными навыками.

Не все умения монстров проявляются в конкретной игре. Например, это может зависеть от количества спутников героя или от их уровня. Не все умения монстров имеют названия - в ресурсах игры они обозначаются невнятными сокращениями, вроде AoE (Area of Effect). Например, способность Каридина вызывать одновременно множество огненных вспышек или способность Бранки вызывать камнепад.

Полное описание монстров DAO чрезвычайно трудоемко, громоздко и, честно сказать, малоинтересно для большинства игроков. На этих страницах мы ограничились самым общим описанием, для первого знакомства с игрой. Примерно такие представления школьный учебник зоологии дает об огромном животном мире Земли :)

 

(Этот файл – часть сайта mm6world.ru)