Отличий между уровнями сложности только два. Во-первых, новичкам игра помогает в ситуациях выбора персонажа: «Кто будет торговаться?», «Кто будет охотиться и искать воду?» и т.п. Имя самого подходящего по параметрам персонажа будет подсвечиваться желтым цветом. Во-вторых, возможности новичка при создании и прокачке персонажей минимальны - почти всё игра делает в автоматическом режиме. При этом игра может прокачать малополезные умения и заклинания и не прокачать очень полезные (например, Телепортацию). Опытный игрок получает возможность развивать персонажей «вручную» или, в любой момент, поручить игре доделать работу. [Забавный вопрос - «как начать новую игру, если игра уже была кем-то начата?» Нужно убрать файл Lastgame из папки Games, находящейся в папке с игрой. Тогда при следующем запуске появится возможность начать игру сначала (все сэйвы останутся).]
Игра начинается в храме Перайны в Кирасиме. Можно сразу собрать отряд из уже имеющихся персонажей (кнопка 2) или сначала создать новых персонажей (кнопка 5).
Создавая персонажа, можно сразу выбрать его класс (Свободный выбор класса). Затем игрок-новичок по клику правой кнопки мыши должен выбрать пол, лицо и имя персонажа и сохранить его в ресурсах игры (Записать героя). Опытный игрок, используя красные стрелки на экране создания персонажа, может перейти к прокачке умений и заклинаний в ручном режиме (либо поручить это игре). Затем так же нужно выбрать пол, лицо, имя и сохранить персонажа. Более сложный способ создания персонажа - самостоятельно распределить значения основных параметров - силы, скорости и т.д. (Новые базовые значения). Игра выдаст серию случайных чисел (как бы бросая игральные кубики). Эти числа нужно распределить между семью положительными и семью отрицательными параметрами. В итоге можно получить персонажа с лучшими основными параметрами. Но для получения конкретного класса нужно соблюсти определенные требования. Например, для создания гнома нужно присвоить силе и ловкости значения 12, а жадности - значение 7 (остальные числа можно распределить произвольно). Если, например, число 7 не выпало ни разу, то создать гнома не получится. Подробнее о способах создания персонажей см. здесь. В принципе, игру можно пройти отрядом любого состава, и советовать новичку что-то конкретно не имеет смысла - всё зависит от стиля и целей игры. Автор этих строк, много лет назад проходя игру в первый раз, просто решил, что в отряде должны быть представлены меч и магия, то есть воин и волшебник. Что в городах и подземельях потребуется помощь вора, а на природе - помощь охотника. И, раз игра посвящена примирению эльфов и гномов, их представители должны быть в отряде. Я дал персонажам имена своих реальных друзей, выбрал им соответствующие лица и прошел игру, забавляясь над «героями - друзьями» и сопереживая им. Может это и не самый лучший отряд (мало магических персонажей), но до сих пор - самый любимый. Мой соавтор играл примерно так же, только поставив себя во главе отряда :) Эти персонажи - многократные герои Аркании, самые надежные ее защитники и друзья авторов сайта - имеют честь представлять игру на следующих скринах :)
Очень важен выбор первого персонажа (лидера отряда). Именно он замечает (или не замечает) ловушки, двигает тяжелые предметы, пытается обезвреживать самострелы, выбивать двери и т.п. Соответственно, он должен иметь большие силу, скорость, ловкость, чувство опасности и т.п. Менять положение персонажей в отряде можно, просто двигая их портреты курсором. Календарь показывает время, дату и праздник. Подробнее о календаре можно прочитать здесь. Открыв карту, лучше сразу уменьшить ее масштаб (меню по клику правой кнопки мыши). На карте указаны названия гостиниц, таверн и т.п. При желании, можно делать свои заметки. В городах можно перемещаться, просто указывая двойным кликом нужное место. В локациях это возможно только с помощью заклинания Телепортация. Портрет показывает состояние персонажа, цветные линии рядом с портретом - количество жизни и магии. Двойным кликом по портрету можно открыть экран персонажа. На экране персонажа можно посмотреть основные параметры, количество денег, индикаторы голода и жажды и т.д. По клику правой кнопки мыши можно вызвать обширное меню, оно позволяет увидеть дополнительную информацию - знание навыков и заклинаний, значения атаки и парирования, симптомы болезни и т.д. Подробно об основных параметрах написано здесь, о болезнях - здесь. Кроме того, на экране персонажа размещены 16 слотов инвентаря и разворачивающийся свиток с силуэтом персонажа и слотами для оружия, доспехов, амулетов и т.д. С помощью глаза на этом свитке можно просматривать свойства вещей. Двойной клик по вещи позволяет ее использовать, если это возможно. В дневник игра вносит информацию о продвижении по сюжету, о боях, чудесах, походах... Можно делать свои записи. Есть функция поиска по темам (города, путешествия и т.д.). Любой разговор с жителями можно записать, используя кнопку с изображением дневника на экране диалога. На привале можно заниматься алхимией, лечить болезни и т.п., или просто спать для восстановления жизненных единиц и волшебных сил. Во время сна в городах возможно воровство вещей, а в локациях - нападение монстров. Поэтому лучше выставлять охрану (на экране привала кнопка с изображением стражников). В гостиницах, магазинах, тавернах и т.д. есть свои специфические кнопки управления. Например, в тавернах можно сесть к барной стойке и поговорить с хозяином заведения, сесть за занятый столик и поговорить с посетителем, заказать выпивку для всех и т.п. Функции кнопок обычно понятны из пиктограмм на них. Если что-то непонятно, везде по клику правой кнопки мыши можно вызвать текстовое меню - обычно в нем продублированы функции кнопок.
В магазинах и на рынках выбор вещей для покупки или продажи производится левой, а отмена выбора - правой кнопкой мыши. Десять медных грошей равны одному сребренику (серебряной кроне), десять сребреников - одному золотому дукату. Вес указан в унциях (одна унция - примерно 28 граммов). Параметры оружия и доспехов при покупке посмотреть нельзя. Они показаны в этой таблице. Имена персонажей, способных использовать выбранное оружие или доспехи, подсвечиваются зеленым цветом.
Дневной переход начинается в 8 часов, заканчивается в 18 часов. Если решить продолжать движение, отряд сможет двигаться еще 2 часа. Затем нужно устроить привал на ночь. В правой части экрана отображается окружающий пейзаж - он всё время меняется. Кликая по разным участкам пейзажа, можно получить информацию о погоде, ландшафте и качестве дороги. От этих параметров, как и от сезона, зависят скорость передвижения, вероятность заболеть, вероятность найти воду или собрать полезные растения и т.п. Для управления путешествием не обязательно кликать по кнопке (5). Достаточно в любом месте экрана кликнуть правой кнопкой мыши - появится текстовое меню, позволяющее прервать путешествие, развернуться, бежать бегом и т.д. Иногда эти опции могут спасти жизнь персонажам... Привал в походе похож на привал в городе, за одним исключением. Первая кнопка на панели управления привалом позволяет выбрать не только персонажей-охранников, но и тех, кто будет охотиться, искать воду и собирать растения. Последняя кнопка на панели управления позволяет на следующем привале автоматически повторить выбор, сделанный раньше. Подробнее о привалах см. здесь. На карте обозначены только города и основные дороги. Предполагается, что всё остальное отряд будет искать самостоятельно, узнавая о направлениях поиска из разговоров с жителями Аркании. Путешествуя по основным имперским дорогам, можно пройти за день расстояние в несколько раз больше, чем блуждая по лесным и горным тропам, но так можно пропустить многие важные или интересные события. Вот простейший пример. Маршрут отряда обозначен красной линией. Хорошо видно, что отряд, выйдя из города, не пошел по одной из имперских дорог вдоль берега Свелта, а переправился через реку (воспользовавшись услугами лодочника), пошел по бездорожью и обнаружил хижину отшельницы на берегу озера. Встреча с отшельницей несущественна (можно просто поговорить и утолить голод и жажду), другие события могут быть гораздо важнее.
Бой в игре пошаговый. Он может проходить в ручном или автоматическом режиме - по выбору игрока. Скорость ручного и автоматического боя можно указать в основных настройках игры. По клику правой кнопки мыши можно вызвать меню, позволяющее выбрать действие - идти, атаковать, сменить оружие, произнести заклинание, использовать предмет в левой руке и т.д. Персонаж (как и монстр) имеет несколько единиц действия (ЕД) - от 1 до 8. Чем меньше сила и стойкость персонажа и чем больше груз, который он несет, тем меньше у него ЕД. Каждое действие требует определенного количества ЕД - смена оружия - 2, произнесение заклинания - 5, и т.д. Для выстрела или наведения дистанционного заклинания между персонажем и монстром не должно быть препятствий На скрине показан случай, когда волшебник пытается навести заклинание Паралич на одного из орков, но не может из-за препятствий, а игра подсказывает, с каких клеток это возможно. Понятно, что у волшебника должно быть хотя бы 6 ЕД - одна для перемещения на соседнюю клетку и пять для произнесения заклинания. Подробнее о механике боя см. здесь, о заклинаниях - здесь. Параметры монстров показаны в таблицах монстров. В игре параметры монстров можно посмотреть с помощью заклинания Свойства. Иногда во время боя к монстрам может подходить подкрепление. Обнаружить это можно с помощью заклинания Выявление жизни (оба заклинания принадлежат школе магии Проникновение). Если закончить бой быстро, то подкрепление подойти не успеет :)
(Этот файл – часть сайта mm6world.ru) |