REALMS OF ARKANIA II

СЕРВИС

 

Рынки и магазины

Есть три типа магазинов и рыночных палаток: оружия и доспехов, бакалейных товаров, трав и зелий. Время работы любого магазина или рыночной палатки - с 8 до 19 часов.

Рынки есть только в Кирасиме и Гашоке. В отличие от магазинов они работают один раз в семь дней - в Кирасиме в рыночный день, в Гашоке в день молений. Исключение - ежедневно работающая палатка знахарки Герды (Gerlanje) в Гашоке.

Ассортимент товаров в магазинах постоянен (за исключением магазинов в осажденном Ловангене), а на рынках меняется в широких пределах. Рынки торгуют по базовым ценам. Базовые цены показаны в таблицах вещей на сайте. Цены товаров в магазинах отличаются от базовых в большую или меньшую сторону. Изменение цен показано в таблице ниже (считая базовую цену за 100%).

Город
Владелец магазина
Цена (%
от базовой)
ОРУЖЕЙНИКИ
Тиефузен
Рона Мертал (Runhild Hermertal)
350%
Лованген
Торда Морнбрехт (Duridanya Zornbrecht)
500%
Тейл Венсон (Eilif Yasmasson)
500%
Фалк Дубер (Falkert Duberwin)
250%
БАКАЛЕЙЩИКИ
Кирасим
Алмила Зеленыйкамень (Jadwina Greenston)
80%
Гашок
Рауль Стелтон (Raul Zumendick)
130 %
Прадна Онтертон (Praiadne Oldenstein)
110 %
Финтеркопен
Гандгрима (Gundgrima)
150%
Тиефузен
Милда Гот (Meldavia Gosht)
110%
Рогард Гернсен (Rogard Gernebsen)
80%
Лованген
Хьюго Плонт (Ugo Plotz)
250%
Десира Ястребиныйручей (Desdira Falconbrook)
220%
Вистелла Эбенборн (Vistella Ebenborn)
300%
Яндор Уберт (Jandor Ungert)
220%
Тореша (Thorescha)
200%
Раиса Ротенгер (Raisha Rotenegger)
300%
Толмар
Галина Дрюффин (Halina Druffin)
130%
Торн, сын Торша (Roglom, Son of Radresch)
110%
ЗНАХАРИ
Кирасим
Энборон (Ancoron)
120%
Гашок
Линда Инборн (Ginya Ingborn)
130%
Тиефузен
Ариона Серебрянаяроса (Ariona Silverdew)
130%
Лованген
Дони Адинор (Dimiona Adingor)
240%
Фармион фон Квилл (Farmion vom Kvill)
210%
Толмар
Гендальф Абельмин (Ugdalf Abelmin)
100%

И рынки, и магазины покупают вещи за половину от той цены, по которой они их продают. То есть, более дорогие магазины покупают у персонажей вещи по более высокой цене.

После выбора товаров для покупки или для продажи один из персонажей пробует договориться о более выгодной цене. И при покупке, и при продаже изменение цены возможно не более чем на 30%.

В игре есть своеобразный баг. После покупки некоторых дорогих товаров (например, дорогих растений), цена этих товаров в магазине повышается на 10%. (это может повторяться многократно). Такая повышенная цена сохраняется, даже если загрузить запись, сделанную до покупки. Но если полностью выйти из игры и запустить ее вновь, цены возвращаются к норме.

Имена на этой странице приведены из официальной английской локализации игры - они практически полностью совпадают с оригинальными немецкими. Имена в русской игре «творчески изменены». Например, Торда вместо Дуриданья и т.п. - может оно и к лучшему :)

 

Гостиницы

В гостиницах можно отдыхать, не опасаясь воровства, и обедать. Сам по себе отдых не влияет на состояния голода и жажды. Все гостиницы работают круглосуточно.

Обычно еда в гостинице полностью утоляет голод и жажду. Но в некоторых гостиницах подают низкокачественную еду, утоляющую голод частично. В таблице для таких гостиниц цены на еду указаны красным цветом.

Отдых может продолжаться один день или несколько дней. Во время отдыха можно использовать умения (лечить болезни, готовить алхимические зелья и т.п.) и магию. Отдых всегда заканчивается в 8 часов утра.

Для отдыха можно снять общую комнату, одноместные номера или «апартаменты». Какого-то улучшения регенерации ЖЕ и ВС в дорогих номерах не наблюдается, но красиво жить не запретишь :)

Исключение из правил - гостиницы в осажденном Ловангене. Обычно в них нельзя отдыхать («все места заняты») и нельзя обедать (можно выпить вина за 9 грошей на шестерых). Изредка удается снять общую комнату на одну ночь за 2 гроша с персонажа, при этом велика вероятность воровства.

Город
Название
Владелец
Обед
на 6-х
Отдых
(за 1 персонажа)
Кирасим
Отдых (Rest)
Мария Вибрекер (Mariaka Windbreker)
21 с
4 г
21 г
70 г
Гашок
Все дороги (All Roads)
Айрин Севентон (Elliane Sevenstones)
21 с
6 г
36 г
120 г
Надежный отдых (Safe Shelter)
Рон Толстяк (Rogullf the Obese)
64 с
9 г
54 г
180 г
Тиефузен
Северные огни (Northern Lights)
Горбальд Северянин (Gerbald Nordern)
15 с
4 г
24 г
80 г
Приветствие Фируна (Firuns Hail)
Винсент Винокур (Esgerode Winestine)
30 с
5 г
30 г
100 г
Толмар
Перевалочный пункт (Carriage Yard)
Фурфра Фарандин (Fuhrfrau Fahrandin)
17 с
5 г
27 г
90 г
Удобная (The Cosy)
Боромил Балторн (Boromil Bjalthorn)
28 с
6 г
36 г
120 г
Лованген
Чудесный сон (Colorful Flight)
Апьвина Зулибан (Alvinia Zuliban)
       
Белый дом (The White House)
Ульма Толгарн (Umya Tjolgarn)
       
Свелтский дворец (Svelltje Palacea)
Горбен Вистфар (Gorben Westfar)
       
Огромная свобода (Great Freedom)
Галина Харт (Halina Hartnam)
       
Родной дом (Eydal House)
Элдор Вандер (Elgor Onder)
       
Канава (Trenchbog)
Витус Гулли (Vitus Gullits)
       
Маленький принц (Little Prince)
Дарья Бастен (Dorijke Basten)
       
Счастье (The Inn)
Улфрид Гандалл (Ulfried Gundahl)
       
Грош и дукат (Bit and Ducat)
Демиан Вас (Demion Vask)
       
Хилхаус
Дорожный отдых (Road Rest)
Исидара Синар (Isidara Sinbar)
31 с
6 г
39 г
130 г
Хилтоп
У Губерта (Hibbert's)
Хуберт, сын Хуберта (Hubbert, Son of Hubbert)
13 с
4 г
21 г
70 г
Ирамис
Молодой Свелт (Young Svellt)
Дара Берг (Haldara Alberg)
33 с
5 г
27 г
90 г
Свелмил
Тихие воды (Silent Waters)
Джаз Эльканор (Jasgard Elsingor)
15 с
6 г
39 г
130 г
Нов.Лованген
Солнце (Sun)
Рон Северныйкамень (Ronar Northerstone)
19 с
5 г
33 г
110 г
Арсиген
Дом в Ловангене (Lovangen House)
Гареша, дочь Геллы (Garescha, Daughter of Gella)
18 с
5 г
30 г
100 г
Рейсенд
Гордость импер-ра (Pride of the Emperor)
Илона Эндар (Ilvina Endares)
13 с
4 г
21 г
70 г
Норхаг
Перевал грифона (Gryphon's Fordian)
Сулия Залдек (Zuliana Saldek)
30 с
5 г
30 г
100 г
Хилвалл
Три дуба (Teamster & Rafter)
Тана Тадор (Taschanna Tardor)
36 с
6 г
36 г
120 г
Нордус
Отдых (Rest)
Вен Дорнал (Endor Jorndal)
45 с
7 г
45 г
150 г

 

Таверны

В тавернах можно поесть, выпить пива или вина. Кроме того, в них можно получить полезную или интересную информацию, с ними связаны несколько сюжетных событий в игре. Время работы таверн указано в таблице.

Обычно еда в таверне полностью утоляет голод и жажду. Но в некоторых тавернах подают низкокачественную еду, утоляющую голод частично. В таблице для таких таверн цены на еду указаны красным цветом. Все цены в таблице указаны из расчета на шесть персонажей.

Таверны в Гашоке необычны - там вместо пива и вина подают только средневековые безалкогольные напитки - воду, чай, молоко. Однако, как и в любых других тавернах, там можно заказывать «выпивку для всех». Состав подаваемого при этом «пунша» трудно представить :)

Город
Название
Владелец
Время
работы
Еда
Пиво
Вино
Мол
око
Чай
Вода
Кирасим
Стол Перайны
(Peraine's Table)
Дален Горн
(Peraidelen Parigon)
11 - 03
12 с
4 г
12 г
     
Прекрасная поляна
(Lovely Meadow)
Гилберт Норбург
(Gisbert of Norburg)
16 - 03
21 с
5 г
15 г
     
Гашок
День и ночь
(Night and Day)
Прадна Уорсинг
(Praiodane Warsing)
11 - 03
36 с
   
24 г
8 г
4 г
Свелтский Тэйлор
(Svellt Thaler)
Свелталианец
(The Svelltdalian)
11 - 03
33 с
   
21 г
7 г
3 г
Второй дом
(Second Home)
Старик Мендигал
(Menchegan the Older)
16 - 03
10 с
   
18 г
6 г
3 г
Финтеркопен
Молот и наковальня
(Hammer and Anvi)
Вонан Денгер
(Vothan Dengeler)
11 - 03
18 с
7 г
21 г
     
Черная борода
(Blackbeard's)
Чернобородый
(Blackbeard)
11 - 03
28 с
8 г
24 г
     
Красная земля
(Red Earth)
Дарогарн, сын Дендерана
(Dragoran, Son of Denderan)
16 - 03
42 с
9 г
27 г
     
Тиефузен
Груда золота
(Pile o'Gold)
Генсидер Старший
(Hensger the Older)
11 - 03
26 с
7 г
21 г
     
Утиный клюв
(At the Duck's Beak)
Липенс Гусак
(Lippens the Duck)
16 - 03
6 с
7 г
21 г
     
Меч и кинжал
(The Dagger and the Sword)
Арон "Железный Кулак"
(Rondrian Ironfist)
16 - 03
9 с
5 г
15 г
     
Просторный мир
(Wide World)
Ингольф Менгарсон
(Ingolf Mendgarson)
16 - 03
15 с
6 г
18 г
     
Лованген
Саламандров камень
(Salamander Stone)
Галиэль Ферн
(Galiel Finchfern)
11 - 03
   
33 г
     
Вино и вода
(Water and Wine)
Элла Скарпен
(Hella Skarpenberg)
11 - 03
   
27 г
     
У канала
(At tha Canal)
Алрик Андервег
(Alrik Abelmir Anderweg)
11 - 03
   
24 г
     
Молот и наковальня
(Hammer and Anvil)
Фексол Огиндом
(Phexhilf Ogendrosch)
11 - 03
   
30 г
     
Молот и наковальня
(Hammer and Anvil)
Алара Зандерод
(Alara Zanderod)
16 - 03
   
33 г
     
Последний час
(Last Hour)
Анроша
(Angroscha)
16 - 03
   
30 г
     
Смерть орков
(Orc Death)
Илам Айдерштайн
(Eslam Eiderstein)
16 - 03
   
21 г
     
Темный глаз
(Dark Eye)
Тори Остран
(Torik Jostran)
16 - 03
   
24 г
     
Логово маленькой лисы
(Little Fox Den)
Эолан Вандерен
(Eolan Vanderen)
16 - 03
   
42 г
     
У Канбалы
(Klondalla's)
Канбала Сопкевич
(Klondalla Sjopkewicz)
16 - 03
   
30 г
     
Толмар
У моста
(Bridge Guard)
Мать Ведьмы
(Mother Whitchild)
11 - 03
15 с
5 г
15 г
     
Пивная борода
(Alebeard)
Толстяк Дартольф
(Dugdolf the Fat)
11 - 03
24 с
6 г
18 г
     
Красный лотос
(Red Lotus)
Эрофолна Лотус
(Erolfone Lotusdust)
16 - 03
12 с
7 г
21 г
     

В тавернах можно пересаживаться - к барной стойке, за пустой столик, за занятый столик. Соответственно можно поговорить с владельцем таверны или с посетителями. Пересаживаться и менять собеседников можно многократно, но каждая пересадка раздражает посетителей. После третьей пересадки они начинают проявлять недовольство, а после пятой - выгоняют отряд из таверны.

Чтобы успокоить раздраженных посетителей, можно заказать «выпивку для всех». Цена заказа меняется в зависимости от числа посетителей, обычно - от 30 до 70 сребреников. Заказывая выпивку для всех после каждой пересадки, можно затормозить рост раздражения (будут выдаваться одни и те же сообщения о раздражении посетителей, без нарастания агрессивности).

В таверну «Свелтский Тэйлор» в Гашоке не пускают гномов. В таверне «Красный лотос» в Толмаре можно получить дополнительные услуги, если поговорить о ночлеге или «о Рагже» с хозяйкой заведения.

 

Кузницы

В кузницах производится ремонт треснувших или сломанных вещей (оружия и доспехов). Кузнец берет в ремонт по одной вещи. Вещь, сданная в ремонт не позднее 13 часов, будет отремонтирована к 18 часам, сданная позднее 13 часов - к завтрашнему утру. Все кузницы работают с 6 до 20 часов.

При использовании оружие постепенно изнашивается. Изношенность изменяется от первой до седьмой степени, затем оружие ломается. Кроме того, вещь может быть сломана сразу, например боевым заклинанием Ржа на железо. Игра обычно не показывает степень изношенности, просто сообщает, что «предмет в трещинах».

Цена ремонта считается в процентах от базовой цены вещи (см. Экипировка). Например, астениловый меч, имеющий базовую цену 200 сребреников, можно отремонтировать в Гашоке за 60 сребреников (30% от базовой цены). Цена ремонта не зависит от степени изношенности вещи. Иначе говоря, безразлично - появились ли на вещи первые трещины, или она уже сломана - цена ремонта будет одинакова.

Город
Кузнец
Цена
ремонта
Гашок
Ровенна Паррен (Rowena Pauspiarken)
30%
Финтеркопен
Аромбол "Железная Рука" (Arombolosch, Ironarm)
25%
Кагула, дочь Кебримы (Xagula, Daughter of Xebrima)
20%
Эгрим, сын Элгоша (Ogrim, Son of Olgosch)
22,5%
Лованген
Берман Шлемник (Berman Helmisch)
112,5%
Роглима Великая (Roglima the Great)
125%
Торин Дроп (Thorin Bromkop)
112,5%
Тиефузен
Тал Гевинсон (Tjall Hovensson)
17,5%
Толмар
Гарима, дочь Гармы (Halrima, Daughter of Jorma)
62,5%
Дубалош (Dugobalosch)
50%
Хилтоп
Деган, сын Дугина (Dergam, Son of Duglim)
12,5%

Кузница в Гашоке не обслуживает эльфов. В Ловангене есть «Кузня Ингерима» («Smithery of Ingerimm»), не обслуживающая персонажей - она «работает на оборону» осажденного Ловангена.

 

Транспорт

Транспортная система в игре отсутствует. Это одновременно и достоинство, и недостаток. Путешествия по карте мира, насыщенные увлекательными поисками, постоянной борьбой за выживание, множеством интересных встреч, и всегда немного загадочные - одно из неоспоримых достоинств игры.

Но невозможность быстро перемещаться между городами ограничивает выбор услуг: «я бы сходил в другой город, там кузница дешевая, но очень уж далеко» :) Тем не менее, есть несколько кораблей, на которых можно плавать между городами и поселками, расположенными на берегах Свелта.

Пункт отправления
Пункт прибытия
Цена
Свелмил
Тиефузен
9 д
Свелмил
Хилвалл
12 д
Свелмил
Нордус
15 д
Хилвалл
Нордус
5 д
Хилвалл
Тиефузен
3 д
Нордус
Тиефузен
6 д

Во время первого плавания из Свелмила капитан причалит к берегу и на отряд нападут бандиты. При повторных плаваниях этого не происходит.

 

Хранилища

В хранилища можно сдавать на хранение вещи на срок не более одного года. Не могут быть сданы на хранение травы, зелья, личные вещи и некоторые волшебные вещи (например, волшебный бурдюк). Все хранилища работают с 8 до 18 часов.

Хранилища есть в Ловангене («Счастливый мышонок | At the Happy Mouse», владелец Гайд Вайдош | Gaybern Weidenjoch), Тиефузене («Расстроенная лютня | At the Mistuned Lute», владелец Питер-Йоган Аленорст | Pietham-Jorgen Aahlenhorst), Толмаре («Мечтательный слоник | At the Dreaming Mummy», владелец Хантар Генкель | Hanthar Henkelbrandt).

При сдаче вещей в хранилище нужно заплатить один дукат и взять расписку - она понадобится для получения вещей. В дальнейшем за хранение должна взиматься некоторая сумма в зависимости от количества вещей, их стоимости и длительности хранения, но из-за бага этого не происходит.

Хранилища ненадежны - вещи пропадают в них часто и обильно. Это делает их практически бесполезными. Вот только небольшой фрагмент текста из ресурсов игры, относящийся к хранилищам:

«Хранилище сгорело дотла. Нам не удалось спасти ни одной вещи! Все сгорело! - говорит вам плачущий хозяин... Хранилище было ограблено разбойниками. Хозяин отреченно говорит вам: Они забрали абсолютно все - я теперь банкрот... В то время, как вы где-то шлялись, несколько предметов было утеряно или поломано... В хранилище - настоящий бардак. Вы видите рабочих, разбирающих крышу, и один из них отвечает на ваши вопросы: Да, конечно хранилище будет восстановлено. Но это займет какое-то время, пока мы не закончим... Закрыто - хозяин обанкротился! - вы видите надпись на объявлении, висящем на двери...»

 

Бордели

Есть только три непотребных заведения, все они находятся в Ловангене и работают круглосуточно. Фактически, это своеобразный и весьма дорогой способ накормить персонажей в осажденном городе, и дать им хорошо отдохнуть для ускорения регенерации ЖЕ и ВС. Можно провести в заведении один час и «получить удовольствие» (то есть, поесть), а можно провести ночь до 8 утра и получить еще больше удовольствия (то есть, поесть и поспать).

Провести ночь в «Тысяча желаний | Thousand Desires» стоит 20 дукатов с персонажа, в «Кнут и кобыла | The Rod and the Mare» - 16 дукатов с персонажа, в «Страна чудес | Wonderland» - 7 дукатов с персонажа. Цены за «поесть» в десять раз меньше.

 

Лекари

Лекари восстанавливают персонажам жизненные единицы (ЖЕ), пытаются (!) лечить болезни и отравления, а некоторые - еще и снимать окаменение. Все лекари работают круглосуточно, но в период с 21 до 6 часов цены удваиваются.

Город
Лекарь
Восстанов-
ление 10 ЖЕ
Категория
Кирасим
Долона Рассвет (Daleone Morningdew)
25 с
1
Гашок
Дайрон Треллоп (Ernbrecht Tralloper)
75 с
11
Финтеркопен
Торам, сын Кадрима (Thoram, Son of Cadrima)
60 с
9
Лованген
Ора Звездныйлуч (Jhaell Startrail)
25 с
6
Кисира (Kysira)
30 с
10
Торн Вомтан (Parinor Vormtann)
40 с
7
Тиефузен
Борм Дуболист (Jasper Elkensiepen)
45 с
10
Толмар
Ирон (Irion)
45 с
7

Цена лечения отравления зависит от разновидности яда, а лечения болезни - от разновидности заболевания. Но пропорция цен сохраняется такая же, как при восстановлении ЖЕ. Например, Дайрон Треллоп в Гашоке восстанавливает ЖЕ в три раза дороже, чем Долона Рассвет в Кирасиме. Значит, и лечить любую болезнь он будет в три раза дороже, чем она.

От квалификации (категории) лекаря зависит вероятность успешного лечения. Если лечение «не получилось», лекарь берет половину стоимости лечения. Первая категория - высшая, одиннадцатая - низшая.

Раскаменять персонажей могут только Долона Рассвет в Кирасиме, Ора Звездныйлуч в Ловангене, Ирон в Толмаре. Полезно помнить, что снять состояние окаменения можно с помощью заклинания Превращение (школа Анти-заклинания).

 

Храмы

В храмах персонажи получают помощь от разных божеств в ответ на молитвы. Кроме того, в храмах можно создавать и уничтожать персонажей, а также изменять состав отряда.

Считается, что божество - покровитель какого-либо месяца покровительствует и родившимся в этом месяце, наделяя их особыми способностями. Это учитывается при создании персонажа (месяц рождения при этом выбирается случайно). Прошения в храмах исполняются чаще, если в отряде есть персонаж, находящийся под покровительством божества.

Божество
Месяц
Символ
Покровительство
Создание
персонажа
Возможные чудеса
Поклонт
(Praios)
1-й летний
Грифон
Свет, истина, справедливость
+1
мужество
Мужество +1 на 3 дня. Защита от магии +1 на 1 день. Воскрешение. [В отряде не должно быть магич. персонажей.]
Рондра
(Rondra)
2-й летний
Львица
Войны, шторма
+1
мечи
Навык меча +1 на 4 дня. Защита от магии +1 на 1 день. Воскрешение.
Эфферд
(Efferd)
3-й летний
Дельфин
Вода, дожди, моря
+1
плавание
[Нет храмов в игре.]
Травия
(Travia)
1-й осенний
Гусыня
Семья, дом, забота о бедных
+1 нейтрали-
зация ядов
Утоление голода и жажды. Восстановл. ЖЕ одному персонажу. Защита от ночных нападений на 8 дней. Воскрешение.
Борон
(Boron)
2-й осенний
Ворон
Сон, забвение, смерть
+1
человечность
Защита от нежити. Некрофобия -1 на 4 дня. Воскрешение.
Гесинда
(Hesinde)
3-й осенний
Змея
Мудрость, магия
+1
алхимия
Заклинание Анализ +1 на 5 дней. Защита от магии +5 на 4 дня. Воскрешение.
Фирун
(Firun)
1-й зимний
Бел. медведь
Зима, охота
+1 стрел. оруж.
и чтен. следов
Удача на охоте на 4 дня. Защита от голода и жажды на 9 дней. Воскрешение.
Дана
(Tsa)
2-й зимний
Ящерица
Жизнь, созидание
+1
обаяние
Восстановление ЖЕ одному или всем персонажам. Воскрешение.
Фекс
(Phex)
3-й зимний
Лис
Ночь, воровство, торговля, удача
+1 воровство
и скрытность
Навыки воровства и взлома замков +1 на 4 дня. Навык торговли +1 на 4 дня. Ловкость +1 на 4 дня. Воскрешение.
Перайна
(Perine)
1-й весенний
Аист
Плодородие, целительство
+1 лечение и
обработка ран
Восстановление ЖЕ одному персонажу. Исцеление одного персонажа. Воскрешение.
Ингерим
(Ingerimm)
2-й весенний
Наковальня
Огонь, кузнечное дело
+1
тактика
Благословение оружия (уменьшение изношенности). Ремонт и придание магических свойств оружию Воскрешение.
Рагжа
(Rahja)
3-й весенний
Лошадь
Любовь, танцы, вино
+1 соблазнение,
танцы, музыка
Навыки танцев и соблазнения +2 на 7 дней или постоянно. Обаяние +1 на 3 дня. Воскрешение.
Свафнир
(Swanfir)
-
Кашалот
[Сын Эфферда и Рондры]
 
[Нет храмов в игре.]
Оногра
(Ifrin)
-
Бел. медведь
[Дочь Фируна]
 
Удача на охоте на 4 дня. Защита от голода и жажды на 9 дней. Воскрешение.

Воскрешать персонажей можно в любом храме, но в храмах Борона воскрешение происходит быстро, а в других храмах - после долгих молений и совершения других чудес.

Отношение с конкретным божеством зависит от имеющихся у отряда очков благосклонности этого божества. Проще всего увеличивать благосклонность пожертвованиями в соответствующем храме. Один пожертвованный сребреник прибавляет одно очко благосклонности. Чем больше благосклонность, тем чаще исполняются молитвенные прошения.

В свою очередь, каждая молитва в храме отнимает 10 очков благосклонности, независимо от того, была ли эта молитва услышана, пока благосклонность не станет равна нулю. Ниже нуля благосклонность в храме не опускается, но в игре есть ситуации, позволяющие изменять благосклонность в более широких пределах.

Город
Храм
Жрец
Кирасим
Перайна
Перайда Гендер (Peraida Hender)
Гашок
Поклонт
Брат Праодан (Brother Praiodan)
Борон
Лара Нил (Alara Hilman)
Фекс
Делла Вандимур (Hella Vandemor)
Финтеркопен
Ингерим
Дорн Термош (Inradon Xermosch)
Лованген
Дана
Золанда Танар (Eolanda Sinzig)
Фекс
Исидора Зандерштейн (Isidore Sanderstein)
Травия
Брат Травий (Brother Traviadan)
Гесинда
Ниода Эгенбан (Niodara Egenbrand)
Борон
Боромир Эдинбург (Boromir Onderbourg)
Рагжа
Демиан (Demian)
Перайна
Залькия Зинк (Salkya Zumdick)
Ингерим
Хуберт Морнбрехт (Xobert Zornbrecht)
Тиефузен
Фирун
Ярада Эндер (Jarada Enderfels)
Гесинда
Гесиндиан (Hesinduan)
Рондра
Иридон Тундерклап (Iridion Thunderclap)
Рагжа
Молодой красивый жрец (A powerfully good-looking priest)
Борон
Боронист (Boronar)
Травия
Сестра Дрюффин (Sister Druffin)
Толмар
Фирун
Первый Охотник (The First Hunter)
Оногра
Дочь Охотника (Daughter of the Hunter)
Рагжа
Айана Эльвин (Rahjane Elve field)
Ингерим
Брат Инрадон (Brother Inradon)
Рейсенд
Поклонт
Гордон Нир (Gordal Namir)
Нов. Лованген
Поклонт
Прада Елиран (Praiadne Eliran)
Ирамис
Дана
Мора Мираль (Umora Miral)
Сибрак
Дана
Лана Пондер (Lanja Ponder)

Создание новых персонажей возможно в любом храме, но это - бесполезная функция. Все новосозданные персонажи оказываются в храме Перайны в Кирасиме (место начала игры), куда и придется за ними идти.

Изменение состава отряда - наоборот, функция очень полезная. Можно оставить одного или нескольких персонажей в храме, где они не нуждаются в пище и т.п., и в любое время снова принять их в отряд в том же храме. Например, невозможно воскресить немагического персонажа в храме Поклонта, если в отряде есть магические персонажи. Но можно «оставить» магических персонажей в этом же храме, а после получения просимого «забрать» их. Или, например, можно оставить в храме персонажа с ценными вещами - в отличие от хранилищ вещи прекрасно сохранятся.

 

О календаре

Лето и весь год начинаются месяцем Поклонта («месяцем, покровитель которого Поклонт»). Затем следуют летние месяцы Рондры и Эфферда, осенние месяцы Травии, Борона и Гесинды, зимние месяцы Фируна, Даны и Фекса, весенние месяцы Перайны, Ингерима и Рагжи. В каждом месяце тридцать дней. Пять «дней без названия» следуют за месяцем Рагжи. Всего в году 365 дней.

«Официально» первый день недели не установлен. При желании, можно считать, что неделя начинается днем памяти лорда Рохала (день Рохала, Rohalsday) - с этого дня начинается игра. Затем следуют рыночный день (Marketday), день воды (Waterday), день ветров (Windsday), день земли (Earthday), день огня (Fireday), день молений (Praiosday). Рынок в Кирасиме действительно работает в рыночный день, в Гашоке - в день молений. В остальном дни недели никак не влияют на игру.

В игре упоминаются 33 праздника - их можно увидеть в календаре, если кликнуть по изображению неба в правом верхнем углу экрана. Однако, никакого влияния на игру эти праздники не оказывают.

Праздник
Дни празднования
Летнее Солнцестояние (Summer Solstice)
1 день месяца Поклонта
Праздник Поклонта (Festival of Praios)
2 - 3 дни месяца Поклонта
День Присяги (Oath Day)
1 день месяца Рондры
Праздник Меча (Sword Festival)
15 - 16 дни месяца Рондры
День Большой Воды (Day of Water)
1 день месяца Эфферда
Четвертый Растуллад (Fourth Rastullahellah)
9 день месяца Эфферда
Праздник Тумана (Mistfestival)
16 день месяца Эфферда
Праздник Рыбаков (Fisherman's Festival)
29 день месяца Эфферда
Пир Испытания (Feast of Testing)
30 день месяца Эфферда
День Прихода Домой ( Homecoming Day)
1 день месяца Травии
Праздник Урожая (Harvest Festival)
2 - 3 дни месяца Травии
День Героев (Day of Heroes)
4 день месяца Травии
День Лояльности (Day of Loyalty)
12 день месяца Травии
День Мертвых (Festival of the Dead)
1 день месяца Борона
Пятый Растуллад (Fifth Rastullahellah)
22 день месяца Борона
День Рождения Императора (Emperor's Birthday)
24 день месяца Борона
День Долгого Сна (Day of the Big Sleep)
30 день месяца Борона
Скрытие Рохала (Rohal's Cloaking)
7 день месяца Гесинды
День Просвещения (Enlightenment Festival)
30 день месяца Гесинды
День Охоты (Hunt Day)
1 день месяца Фируна
День Оногры (Ifirn's Day)
30 день месяца Фируна
Первый Растуллад (First Rastullahellah)
5 день месяца Даны
День Возобновления (Day of Renewal)
30 день месяца Даны
День Фекса (Phex Day)
16 день месяца Фекса
День Удачи (Lucky Day)
24 день месяца Фекса
День Раздумий (Comtemplation Festival)
30 день месяца Фекса
День Сеяний (Sowing Festival)
1 день месяца Перайны
Второй Растуллад (Second Rastullahellah)
18 день месяца Перайны
День Большого Огня (Day of Fire)
1 день месяца Ингерима
День Посадки (Embarkation Day)
8 день месяца Ингерима
День Кузнецов (Day of Weaponsmiths)
21 день месяца Ингерима
Фестиваль Радостей (Festival of Joys)
1 - 7 дни месяца Рагжи
Чистящий Фестиваль (Cleansing Festival)
30 день месяца Рагжи

Растуллады - праздники народов навади, живущих в Великой пустыне. Не упомянутый в игре третий растуллад приходится на первый из «дней без названия».

 

Спутники отряда

Есть восемь NPC (Non-Player Characters), готовых присоединиться к отряду по ходу игры. Некоторые присоединяются на очень короткое время в пределах одной локации, другие могут путешествовать с отрядом почти всю игру. В любом случае, подобно основным персонажам спутников нужно экипировать, кормить, лечить и т.д. Однако, в бою их поведением управляет компьютер. Любого спутника можно выгнать из отряда во время привала, используя соответствующую кнопку в панели управления.

Ни один спутник не соглашается идти в Лованген через лагерь орков (кроме Антарона), в Свелтские болота, на второй уровень храма Того, кто без имени - это освобождает место для присоединения сюжетных спутников (Винсалера, Агдана, Инграмоша соответственно). В таблице это особо не оговаривается.

NPC
Имя
Класс, уровень
Пояснения
Антарон
(Antharon)

Вор 12 ур.
Присоединяется на любой дороге около Ловангена, если сказать, что отряд идет в Лованген. Остается в отряде сколь угодно долго, если не заходить в Лованген. Классический вор: хорошо развиты навыки безоружного боя, колющего, стреляющего и метательного оружия, цепкость, скрытность, маскировка, соблазнение, благоразумие, взлом замков, воровство.
Винсалер
(Vinsalter)

Вор 10 ур.
Присоединяется в Ловангене по ходу выполнения задания Привести Винсалера. Остается в отряде не более двух дней, может уйти раньше - если произойдет бой. Сюжетный спутник: никудышный вор, отличный знаток истории, древних и новых языков с замечательными телосложением, благоразумием, самоконтролем и умением танцевать :)
Агдан Дракополь
(Agdan Dragenfeld)

Товарлиан 5 ур.
Присоединяется на Свелтских болотах по ходу выполнения задания Найти Агдана Дракополя (раздетый и простуженный). Уходит после возвращения в Лованген. Хорошо сражается без оружия, топором, рубящим и метательным оружием, имеет неплохие телосложение, цепкость и самоконтроль. Как истинный товарлиан прекрасно плавает и очень устойчив к алкоголю.
Корима из Аттики
(Korima von Attica)

Воин 7 ур.
Присоединяется на карте мира юго-восточнее гор Рорвед. Остается в отряде сколь угодно долго за плату в один сребреник в день. Лжива и несоблазнительна :) Хорошо владеет мечом, рубящим и двуручным оружием.
Тураз Бродигай
(Thurazz of the Brodigai)

Воин 9 ур.
Присоединяется в крепости орков в Кровавых горах (в тюремной камере на втором уровне). Покидает отряд после выхода из крепости. Прекрасно владеет рубящим и простым оружием, имеет отличные телосложение, самоконтроль, выживание, чувство опасности и предвидение.
Праодан фон Там
(Praiodan von Tann)

Воин 13 ур.
Присоединяется в крепости орков в Кровавых горах (в тюремной камере на втором уровне). Остается в отряде сколь угодно долго. Прекрасно владеет мечом и двуручным оружием, имеет отличные телосложение и самоконтроль, очень развитые чувство опасности и интуицию, знаток географии, истории и тактики. Вампир (см. примечание под таблицей).
Елена
(Helen)

Воин 5 ур.
Присоединяется в катакомбах Толмара (нужно заклинание Плавить твердь). Остается в отряде сколь угодно долго. Посредственный спутник на финальном этапе игры. Хорошо владеет мечом и двуручным оружием, относительно неплохо стреляет, имеет неплохие телосложение и самоконтроль, знает тактику, умеет обрабатывать раны...
Инграмош
(Ingramosch)

Гном 17 ур.
Присоединяется в храме Того, кто без имени на втором уровне после финального боя. Чисто сюжетный спутник - вернуться в основную игру после финального боя невозможно. Хотя можно побродить по катакомбам в поисках недобитых врагов. Высоки навыки безоружного боя, рубящего, стреляющего, метательного оружия, самоконтроль, предвидение...

Вампир Праодан фон Там полностью восстанавливает во время отдыха свои ЖЕ за счет ЖЕ других персонажей. Если его прогнать, перед уходом он заберет почти все ЖЕ одного из персонажей. Если он будет убит, то до воскрешения при каждом отдыхе он будет забирать почти все ЖЕ всех персонажей (но в этом состоянии его можно безопасно отсоединить от отряда). Кроме того, принятие Праодана в отряд снижает благосклонность всех божеств на 20 единиц.

 
 
(Этот файл – часть сайта mm6world.ru)