REALMS OF ARKANIA IIСЕРВИС |
Есть три типа магазинов и рыночных палаток: оружия и доспехов, бакалейных товаров, трав и зелий. Время работы любого магазина или рыночной палатки - с 8 до 19 часов. Рынки есть только в Кирасиме и Гашоке. В отличие от магазинов они работают один раз в семь дней - в Кирасиме в рыночный день, в Гашоке в день молений. Исключение - ежедневно работающая палатка знахарки Герды (Gerlanje) в Гашоке. Ассортимент товаров в магазинах постоянен (за исключением
магазинов в осажденном Ловангене), а на рынках меняется в широких пределах.
Рынки торгуют по базовым ценам. Базовые цены показаны в таблицах вещей
на сайте. Цены товаров в магазинах отличаются от базовых в большую или
меньшую сторону. Изменение цен показано в таблице ниже (считая базовую
цену за 100%).
И рынки, и магазины покупают вещи за половину от той цены, по которой они их продают. То есть, более дорогие магазины покупают у персонажей вещи по более высокой цене. После выбора товаров для покупки или для продажи один из персонажей пробует договориться о более выгодной цене. И при покупке, и при продаже изменение цены возможно не более чем на 30%. В игре есть своеобразный баг. После покупки некоторых дорогих товаров (например, дорогих растений), цена этих товаров в магазине повышается на 10%. (это может повторяться многократно). Такая повышенная цена сохраняется, даже если загрузить запись, сделанную до покупки. Но если полностью выйти из игры и запустить ее вновь, цены возвращаются к норме. Имена на этой странице приведены из официальной английской локализации игры - они практически полностью совпадают с оригинальными немецкими. Имена в русской игре «творчески изменены». Например, Торда вместо Дуриданья и т.п. - может оно и к лучшему :)
В гостиницах можно отдыхать, не опасаясь воровства, и обедать. Сам по себе отдых не влияет на состояния голода и жажды. Все гостиницы работают круглосуточно. Обычно еда в гостинице полностью утоляет голод и жажду. Но в некоторых гостиницах подают низкокачественную еду, утоляющую голод частично. В таблице для таких гостиниц цены на еду указаны красным цветом. Отдых может продолжаться один день или несколько дней. Во время отдыха можно использовать умения (лечить болезни, готовить алхимические зелья и т.п.) и магию. Отдых всегда заканчивается в 8 часов утра. Для отдыха можно снять общую комнату, одноместные номера или «апартаменты». Какого-то улучшения регенерации ЖЕ и ВС в дорогих номерах не наблюдается, но красиво жить не запретишь :) Исключение из правил - гостиницы в осажденном Ловангене. Обычно в них нельзя отдыхать («все места заняты») и нельзя обедать (можно выпить вина за 9 грошей на шестерых). Изредка удается снять общую комнату на одну ночь за 2 гроша с персонажа, при этом велика вероятность воровства.
В тавернах можно поесть, выпить пива или вина. Кроме того, в них можно получить полезную или интересную информацию, с ними связаны несколько сюжетных событий в игре. Время работы таверн указано в таблице. Обычно еда в таверне полностью утоляет голод и жажду. Но в некоторых тавернах подают низкокачественную еду, утоляющую голод частично. В таблице для таких таверн цены на еду указаны красным цветом. Все цены в таблице указаны из расчета на шесть персонажей. Таверны в Гашоке необычны - там вместо пива и вина подают только средневековые безалкогольные напитки - воду, чай, молоко. Однако, как и в любых других тавернах, там можно заказывать «выпивку для всех». Состав подаваемого при этом «пунша» трудно представить :)
В тавернах можно пересаживаться - к барной стойке, за пустой столик, за занятый столик. Соответственно можно поговорить с владельцем таверны или с посетителями. Пересаживаться и менять собеседников можно многократно, но каждая пересадка раздражает посетителей. После третьей пересадки они начинают проявлять недовольство, а после пятой - выгоняют отряд из таверны. Чтобы успокоить раздраженных посетителей, можно заказать «выпивку для всех». Цена заказа меняется в зависимости от числа посетителей, обычно - от 30 до 70 сребреников. Заказывая выпивку для всех после каждой пересадки, можно затормозить рост раздражения (будут выдаваться одни и те же сообщения о раздражении посетителей, без нарастания агрессивности). В таверну «Свелтский Тэйлор» в Гашоке не пускают гномов. В таверне «Красный лотос» в Толмаре можно получить дополнительные услуги, если поговорить о ночлеге или «о Рагже» с хозяйкой заведения.
В кузницах производится ремонт треснувших или сломанных вещей (оружия и доспехов). Кузнец берет в ремонт по одной вещи. Вещь, сданная в ремонт не позднее 13 часов, будет отремонтирована к 18 часам, сданная позднее 13 часов - к завтрашнему утру. Все кузницы работают с 6 до 20 часов. При использовании оружие постепенно изнашивается. Изношенность изменяется от первой до седьмой степени, затем оружие ломается. Кроме того, вещь может быть сломана сразу, например боевым заклинанием Ржа на железо. Игра обычно не показывает степень изношенности, просто сообщает, что «предмет в трещинах». Цена ремонта считается в процентах от базовой цены вещи (см. Экипировка). Например, астениловый меч, имеющий базовую цену 200 сребреников, можно отремонтировать в Гашоке за 60 сребреников (30% от базовой цены). Цена ремонта не зависит от степени изношенности вещи. Иначе говоря, безразлично - появились ли на вещи первые трещины, или она уже сломана - цена ремонта будет одинакова.
Кузница в Гашоке не обслуживает эльфов. В Ловангене есть «Кузня Ингерима» («Smithery of Ingerimm»), не обслуживающая персонажей - она «работает на оборону» осажденного Ловангена.
Транспортная система в игре отсутствует. Это одновременно и достоинство, и недостаток. Путешествия по карте мира, насыщенные увлекательными поисками, постоянной борьбой за выживание, множеством интересных встреч, и всегда немного загадочные - одно из неоспоримых достоинств игры. Но невозможность быстро перемещаться между городами ограничивает выбор услуг: «я бы сходил в другой город, там кузница дешевая, но очень уж далеко» :) Тем не менее, есть несколько кораблей, на которых можно плавать между городами и поселками, расположенными на берегах Свелта.
Во время первого плавания из Свелмила капитан причалит к берегу и на отряд нападут бандиты. При повторных плаваниях этого не происходит.
В хранилища можно сдавать на хранение вещи на срок не более одного года. Не могут быть сданы на хранение травы, зелья, личные вещи и некоторые волшебные вещи (например, волшебный бурдюк). Все хранилища работают с 8 до 18 часов. Хранилища есть в Ловангене («Счастливый мышонок | At the Happy Mouse», владелец Гайд Вайдош | Gaybern Weidenjoch), Тиефузене («Расстроенная лютня | At the Mistuned Lute», владелец Питер-Йоган Аленорст | Pietham-Jorgen Aahlenhorst), Толмаре («Мечтательный слоник | At the Dreaming Mummy», владелец Хантар Генкель | Hanthar Henkelbrandt). При сдаче вещей в хранилище нужно заплатить один дукат и взять расписку - она понадобится для получения вещей. В дальнейшем за хранение должна взиматься некоторая сумма в зависимости от количества вещей, их стоимости и длительности хранения, но из-за бага этого не происходит. Хранилища ненадежны - вещи пропадают в них часто и обильно. Это делает их практически бесполезными. Вот только небольшой фрагмент текста из ресурсов игры, относящийся к хранилищам: «Хранилище сгорело дотла. Нам не удалось спасти ни одной вещи! Все сгорело! - говорит вам плачущий хозяин... Хранилище было ограблено разбойниками. Хозяин отреченно говорит вам: Они забрали абсолютно все - я теперь банкрот... В то время, как вы где-то шлялись, несколько предметов было утеряно или поломано... В хранилище - настоящий бардак. Вы видите рабочих, разбирающих крышу, и один из них отвечает на ваши вопросы: Да, конечно хранилище будет восстановлено. Но это займет какое-то время, пока мы не закончим... Закрыто - хозяин обанкротился! - вы видите надпись на объявлении, висящем на двери...»
Есть только три непотребных заведения, все они находятся в Ловангене и работают круглосуточно. Фактически, это своеобразный и весьма дорогой способ накормить персонажей в осажденном городе, и дать им хорошо отдохнуть для ускорения регенерации ЖЕ и ВС. Можно провести в заведении один час и «получить удовольствие» (то есть, поесть), а можно провести ночь до 8 утра и получить еще больше удовольствия (то есть, поесть и поспать). Провести ночь в «Тысяча желаний | Thousand Desires» стоит 20 дукатов с персонажа, в «Кнут и кобыла | The Rod and the Mare» - 16 дукатов с персонажа, в «Страна чудес | Wonderland» - 7 дукатов с персонажа. Цены за «поесть» в десять раз меньше.
Лекари восстанавливают персонажам жизненные единицы (ЖЕ), пытаются (!) лечить болезни и отравления, а некоторые - еще и снимать окаменение. Все лекари работают круглосуточно, но в период с 21 до 6 часов цены удваиваются.
Цена лечения отравления зависит от разновидности яда, а лечения болезни - от разновидности заболевания. Но пропорция цен сохраняется такая же, как при восстановлении ЖЕ. Например, Дайрон Треллоп в Гашоке восстанавливает ЖЕ в три раза дороже, чем Долона Рассвет в Кирасиме. Значит, и лечить любую болезнь он будет в три раза дороже, чем она. От квалификации (категории) лекаря зависит вероятность успешного лечения. Если лечение «не получилось», лекарь берет половину стоимости лечения. Первая категория - высшая, одиннадцатая - низшая. Раскаменять персонажей могут только Долона Рассвет в Кирасиме, Ора Звездныйлуч в Ловангене, Ирон в Толмаре. Полезно помнить, что снять состояние окаменения можно с помощью заклинания Превращение (школа Анти-заклинания).
В храмах персонажи получают помощь от разных божеств в ответ на молитвы. Кроме того, в храмах можно создавать и уничтожать персонажей, а также изменять состав отряда. Считается, что божество - покровитель какого-либо месяца покровительствует и родившимся в этом месяце, наделяя их особыми способностями. Это учитывается при создании персонажа (месяц рождения при этом выбирается случайно). Прошения в храмах исполняются чаще, если в отряде есть персонаж, находящийся под покровительством божества.
Воскрешать персонажей можно в любом храме, но в храмах Борона воскрешение происходит быстро, а в других храмах - после долгих молений и совершения других чудес. Отношение с конкретным божеством зависит от имеющихся у отряда очков благосклонности этого божества. Проще всего увеличивать благосклонность пожертвованиями в соответствующем храме. Один пожертвованный сребреник прибавляет одно очко благосклонности. Чем больше благосклонность, тем чаще исполняются молитвенные прошения. В свою очередь, каждая молитва в храме отнимает 10 очков благосклонности, независимо от того, была ли эта молитва услышана, пока благосклонность не станет равна нулю. Ниже нуля благосклонность в храме не опускается, но в игре есть ситуации, позволяющие изменять благосклонность в более широких пределах.
Создание новых персонажей возможно в любом храме, но это - бесполезная функция. Все новосозданные персонажи оказываются в храме Перайны в Кирасиме (место начала игры), куда и придется за ними идти. Изменение состава отряда - наоборот, функция очень полезная. Можно оставить одного или нескольких персонажей в храме, где они не нуждаются в пище и т.п., и в любое время снова принять их в отряд в том же храме. Например, невозможно воскресить немагического персонажа в храме Поклонта, если в отряде есть магические персонажи. Но можно «оставить» магических персонажей в этом же храме, а после получения просимого «забрать» их. Или, например, можно оставить в храме персонажа с ценными вещами - в отличие от хранилищ вещи прекрасно сохранятся.
Лето и весь год начинаются месяцем Поклонта («месяцем, покровитель которого Поклонт»). Затем следуют летние месяцы Рондры и Эфферда, осенние месяцы Травии, Борона и Гесинды, зимние месяцы Фируна, Даны и Фекса, весенние месяцы Перайны, Ингерима и Рагжи. В каждом месяце тридцать дней. Пять «дней без названия» следуют за месяцем Рагжи. Всего в году 365 дней. «Официально» первый день недели не установлен. При желании, можно считать, что неделя начинается днем памяти лорда Рохала (день Рохала, Rohalsday) - с этого дня начинается игра. Затем следуют рыночный день (Marketday), день воды (Waterday), день ветров (Windsday), день земли (Earthday), день огня (Fireday), день молений (Praiosday). Рынок в Кирасиме действительно работает в рыночный день, в Гашоке - в день молений. В остальном дни недели никак не влияют на игру. В игре упоминаются 33 праздника - их можно увидеть в календаре, если кликнуть по изображению неба в правом верхнем углу экрана. Однако, никакого влияния на игру эти праздники не оказывают.
Растуллады - праздники народов навади, живущих в Великой пустыне. Не упомянутый в игре третий растуллад приходится на первый из «дней без названия».
Есть восемь NPC (Non-Player Characters), готовых присоединиться к отряду по ходу игры. Некоторые присоединяются на очень короткое время в пределах одной локации, другие могут путешествовать с отрядом почти всю игру. В любом случае, подобно основным персонажам спутников нужно экипировать, кормить, лечить и т.д. Однако, в бою их поведением управляет компьютер. Любого спутника можно выгнать из отряда во время привала, используя соответствующую кнопку в панели управления. Ни один спутник не соглашается идти в Лованген через лагерь орков (кроме Антарона), в Свелтские болота, на второй уровень храма Того, кто без имени - это освобождает место для присоединения сюжетных спутников (Винсалера, Агдана, Инграмоша соответственно). В таблице это особо не оговаривается.
Вампир Праодан фон Там полностью восстанавливает во время отдыха свои ЖЕ за счет ЖЕ других персонажей. Если его прогнать, перед уходом он заберет почти все ЖЕ одного из персонажей. Если он будет убит, то до воскрешения при каждом отдыхе он будет забирать почти все ЖЕ всех персонажей (но в этом состоянии его можно безопасно отсоединить от отряда). Кроме того, принятие Праодана в отряд снижает благосклонность всех божеств на 20 единиц.
|