REALMS OF ARKANIA II

СИСТЕМА МАГИИ

 
Существует 85 заклинаний, объединенных в 12 школ магии.
Знание любого заклинания может изменяться от -19 до 18. При уровне знания ниже -5 персонаж не может использовать заклинание. Кроме того, на успех заклинания влияют величины некоторых основных параметров (МЖ - мужество, МД - мудрость, ОБ - обаяние, ЛК - ловкость, СК - скорость, ИН - интуиция, СЛ - сила).

Каждый магический класс имеет свои «родные» заклинания. При создании персонаж получает более высокий уровень знания родных заклинаний, а в дальнейшем имеет больше попыток их улучшения (см. раздел Персонажи). Однако, многие заклинания доступны и другим классам на вполне приемлемом уровне.

Кроме того, есть четыре особых «заклятия жезла». Каждый волшебник начинает приключения с жезлом, заряженным первым заклятием - оно делает жезл неломаемым. Второе заклятие (23 ВС) дает жезлу способность светиться в темноте (освещение слабее, чем от факела или заклинания Мягкий свет). Третье заклятие (19 ВС) позволяет в любой момент использовать жезл вместо веревки. Четвертое заклятие (27 ВС) позволяет владельцу жезла при произнесении любого заклинания тратить на 2 ВС меньше. Можно произносить не более одного заклятия жезла в день. «Зарядить» жезл достаточно один раз.

 
 
 
Заклинание
Магическая
формула
Класс
Параметры
Дистан.
в бою
Действие
АНТИ-ЗАКЛИНАНИЯ (DISPELL)
Господство
(Domination)
Continentia frange
Друид
МД/ИН/ОБ
ближн.
ВС: 8 - 20.  Освобождает разум персонажа от негативных воздействий (кроме заклинания Черный страх).
Разрушение
(Destruction)
Destructibo arcanitas
Волшебник
МД/МД/СК
 
ВС: 5 - 50.  Уничтожает вещь.
Охрана
(Guardian)
Gardianum paradei
Волшебник
ИН/ОБ/СЛ
на себе
ВС: по выбору.  Создает сферу, защищающую от магических атак.
Иллюзия
(Illusion)
Dele spem inanem
Волшебник
МД/ИН/ОБ
дальн.
ВС: зависит от уровня врага.  Разрушает иллюзии, в том числе раздвоение врага.
Превращение
(Transformation)
Commutationem fine
Колдун
МЖ/МД/ОБ
ближн.
ВС: 5 - 50.  Возвращает персонажу нормальный
облик (раскаменение и т.п.)
ГОСПОДСТВО (DOMINATION)
Шар на цепи
(Ball and Chain)
Ligo et vincio te
Эльф
МД/ОБ/СЛ
ближн.
ВС: 12.  Не дает персонажу или врагу перемещаться
во время боя.
Бамбалабам
(Bambaladam)
Bannbaladin
Эльф
ИН/ОБ/ОБ
ближн.
ВС: 8.  Враг теряет интерес к бою.
Сглаз
(Evil Eye)
Conspectus malus
Друид
МЖ/ОБ/ОБ
ближн.
ВС: 8.  Враг атакует своих союзников.
Большая нужда
(Great Need)
Magna cupido
Колдун
МД/ИН/ОБ
ближн.
ВС: 8.  Враг убегает с поля боя.
Конфузия
(Confusion)
Magna petubatio
Друид
МД/МД/ОБ
ближн.
ВС: 8.  Уменьшает эффективность атак врага.
Хозяин животных
(Master / Animals)
Dominus animalium sum
Друид
МЖ/МЖ/ОБ
ближн.
ВС: зависит от размеров животного.  Животное перестает атаковать.
Черный страх
(Horriphobus)
Horriphobus
Волшебник
МЖ/ИН/ОБ
ближн.
ВС: 7.  Враг убегает с поля боя.
Волшебная кража
(Astral Theft)
Rapina Magica
Друид
МЖ/МД/СЛ
 
ВС: 6.  Перекачка ВС от другого персонажа заклинателю.
Ответ
(Respondami)
Respondami veritar
Волшебник
МД/ИН/ОБ
 
ВС: 5.  Заставляет цель говорить правду. Фактически, в игре - аналог заклинания Чтение недоступного.
Кротость
(Meekness)
Clementia
Колдун
МЖ/ОБ/ОБ
ближн.
ВС: зависит от размеров животного.  Животное перестает атаковать.
Усыпление
(Somnigravis)
Dorm
Эльф
МД/ОБ/ОБ
дальн.
ВС: 8.  Враг засыпает, но может проснуться от атаки.
Танцуй!
(Dance!)
Salta
Друид
МЖ/МД/ОБ
дальн.
ВС: 6.  Враг теряет интерес к бою.
СПИРИТИЗМ (DEMONOLOGY)
Кровь и ужас
(Blood & Furore)
Daemones, adiuvate me
Волшебник
МЖ/МЖ/ОБ
ближн.
ВС: 13 - 33.  Вызов хешота. Если заклинатель не может контролировать хешота, он становится враждебен.
Изгнание духов
(Banish Spirits)
Manes, exacti sitis
Друид
МЖ/МЖ/ОБ
 
ВС: 13.  Изгнание духа в небоевой обстановке.
Вызов духа
(Conjure Spirits)
Manes, obsecrati sitis
Друид
МЖ/МЖ/ОБ
 
ВС: 11.  Вызов духа-помощника в небоевой обстановке.
Семиугольник
(Heptagon)
Daemones liberate vos
Волшебник
МЖ/МЖ/ОБ
ближн.
ВС: 13 - 37.  Вызов занта. Если заклинатель не может контролировать занта, он становится враждебен.
Вызов воронов
(Summon Crows)
Cornices, vos voco
Колдун
МЖ/ОБ/ОБ
дальн.
ВС: 13.  Вызов стаи воронов, атакующих врага.
Скелетус
(Skeletarius)
Mortuus expergiscere
Волшебник
МЖ/МЖ/ОБ
ближн.
ВС: 15.  Превращение убитых врагов в зомби-союзников.
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ (MOVEMENT)
Ускорение
(Acceleratus)
Acies celerrima
Эльф
МД/ЛК/СЛ
ближн.
ВС: 7.  Увеличение атаки, парирования и единиц действия персонажа в бою.
Отворись
(Foramen)
Porta et launa, aperite vos
Волшебник
МД/МД/СК
 
ВС: 6.  Открытие замков.
Левитация
(Motoricus)
Res mortua, move te
Волшебник
МД/СК/СЛ
 
ВС: 5 - 20.  Передвижение небольших предметов на расстоянии.
Без следа
(Without Trace)
Sine vestigio, sine aradu
Эльф
ИН/ЛК/ЛК
 
ВС: 7.  Скрывает следы (в том числе, уже оставленные).
Телепортация
(Transversalis)
Transversalis Teleport
Волшебник
МД/СЛ/СЛ
 
ВС: зависит от расстояния.  Мгновенное перемещение по автокарте. Только в помещениях.
Ходить по льду
(Walk on Ice)
Trans glaciem et nivem
Эльф
МД/СК/СЛ
 
ВС: зависит от расстояния.  Хождение по льду.
СТИХИИ (ELEMENTS)
Вызов стихий
(Conjure Elemental)
Elementa, sequimini vocem meam
Друид
МЖ/МД/ОБ
ближн.
ВС: 13 - 18.  Вызов элементала. Если заклинатель не может его контролировать, он становится враждебен.
Невесомость
(Nihilatio)
Nihilatio gravitas
Волшебник
МД/СЛ/СЛ
 
ВС: по выбору.  Создание невесомости вокруг заклинателя.
Застывание
(Solidirid)
Ludus colorum
Эльф
ИН/ЛК/СЛ
 
ВС: зависит от длины моста.  Создание ледяного моста.
ИЗЛЕЧЕНИЕ (HEALING)
Бальзам богов
(Balm of Roond)
Balsamum
Эльф
МЖ/ИН/ОБ
ближн.
ВС: по выбору.  Восстановление ЖЕ персонажа
за счет ВС заклинателя. Можно применять на себе.
Плевок ведьмы
(Witch Spit)
Saliva magarum
Колдун
ИН/ОБ/СК
ближн.
ВС: по выбору.  Восстановление ЖЕ, лечение
болезней и отравлений. Нельзя применять на себе.
Очищение
(Pure and Clear)
Coctum herbarum
Волшебник
МД/МД/ОБ
ближн.
ВС: зависит от яда.  Лечение отравлений.
Отдых тела
(Rest the Body)
Corpus et mens, requiecite
Эльф
МД/ОБ/СЛ
 
ВС: 7.  Улучшает регенерацию ЖЕ и ВС во время сна.
Лечение зверя
(Heal Animal)
Dissere de animalibus
Колдун
МЖ/ИН/ОБ
 
ВС: по выбору.  Восстановление ЖЕ животного
за счет ВС заклинателя.
ПРОНИКНОВЕНИЕ (CLAIRVOYANCE)
Глаз орла
(Eagle's Eye)
Oculus aquilae, auris lynxis
Эльф
МД/ИН/СК
на себе
ВС: 5.  Увеличение навыка Предвидение и связанных с ним боевых возможностей.
Анализ
(Analyze)
Nuda structuram magiae
Волшебник
МД/МД/ИН
 
ВС: 10.  Исследование магических свойств вещи.
Свойства
(Attributes)
Qualities, lectae sitis
Эльф
МД/ИН/ОБ
дальн.
ВС: 7.  Исследование параметров врага в бою.
Выявление жизни
(Exposami)
Exposami creatur
Эльф
МД/МД/ИН
общее
ВС: 5.  Выявление скрытых и невидимых врагов на поле боя.
Видеть магию
(Odem Arcanum)
Odem arcanum senserei
Эльф
МД/ИН/ОБ
 
ВС: 5.  Исследование, есть ли у вещи магическая аура.
Проникновение
(Penetrating)
Lignum et lapis
Волшебник
МД/МД/МД
 
ВС: 5.  Открытие участка автокарты вокруг заклинателя.
Чтение недоступного
(Sensible)
Verum et clarum
Эльф
МД/ИН/ОБ
 
ВС: 5.  Чтение мыслей присоединившегося к отряду персонажа.
ИЛЛЮЗИИ (ILLUSION)
Хамелеониум
(Chameleony)
Chamaelioni mimikri
Эльф
ИН/ОБ/ЛК
на себе
ВС: 5.  Невидимость заклинателя на поле боя (пока он неподвижен).
Раздвоение
(Duplication)
Poena duplex
Волшебник
МД/ОБ/ЛК
ближн.
ВС: 8.  Создание двойника, мешающего врагу точно атаковать персонажа.
Камуфляж
(Camouflage)
Figura innocens
Колдун
МД/ОБ/ЛК
 
ВС: 6.  Временное принятие заклинателем облика ребенка.
Узы ведьмы
(Witch's Knot)
Nodus magae
Колдун
МД/ИН/ОБ
ближн.
ВС: 4.  Создание препятствия, мешающего передвижению на поле боя.
СРАЖЕНИЕ (COMBAT)
Молния
(Lightning)
Fulmen te caeda
Эльф
МД/ИН/ЛК
дальн.
ВС: 5.  Временное ослепление врага.
Мощь мрака
(Darkness Power)
Ecliptifactus
Волшебник
МЖ/МД/СЛ
на себе
ВС: зависит от уровня.  Тень заклинателя принимает участие в бою.
Ржа на железо
(Iron Rust)
Ferrum, fatiga
Волшебник
МД/ОБ/ЛК
ближн.
ВС: 5.  Поломка оружия врага.
Удар грома
(Fulminictus)
Fulmen
Эльф
МД/ЛК/СЛ
дальн.
ВС: зависит от ущерба.  Нанесение прямого ущерба врагу.
Блуждающий огонь
(Iginifaxus)
Incende
Волшебник
МД/ЛК/СК
дальн.
ВС: по выбору.  Нанесение прямого ущерба врагу.
Тяжесть свинца
(Plumbumbarum)
Plumbumbarum
Волшебник
ОБ/ЛК/СЛ
дальн.
ВС: 5.  Уменьшает атаку и парирование врага.
Метла ужаса
(Terror Broom)
Clamor
Колдун
МЖ/ИН/ОБ
на себе
ВС: 4.  Метла заклинателя-колдуна принимает участие в бою.
Силы тьмы
(Terror Power)
Sucus, vis, potentia monstrorum
Волшебник
МЖ/ИН/ОБ
ближн.
ВС: 3 - 22.  Увеличение атаки за счет парирования (или наоборот).
Точный глаз
(Accurate Eye)
Sagitta finem tuum consequeris
Эльф
ИН/ЛК/СК
ближн.
ВС: 5.  Увеличение точности стрельбы.
СВЯЗЬ (COMMUNICATION)
Глаз ведьмы
(Witch's Eye)
Conspectus magarum
Колдун
ИН/ИН/ОБ
 
ВС: 2.  Распознание колдунов.
Некропатия
(Necropathia)
Manes quos vuco
Волшебник
МЖ/МД/ОБ
 
ВС: 11.  Возможность слышать умершего персонажа.
ПРЕВРАЩЕНИЕ (TRANSFORMATION)
Орел, волк
(Eagle, Wolf)
Aquila et lupus
Эльф
МЖ/ИН/ЛК
 
ВС: 7.  Временное превращение заклинателя в животное.
Аркано
(Arcano)
Arcano Psychostabilis
Волшебник
МЖ/МД/ОБ
дальн.
ВС: 7.  Увеличение защиты от магии в бою.
Волшебная броня
(Magic Armour)
Fascinatio tege
Эльф
ИН/ЛК/СЛ
на себе
ВС: по выбору.  Увеличение класса зашиты персонажа в бою.
Смерть огня
(Fire's Bane)
Igni resistite
Колдун
МЖ/МЖ/СЛ
на себе
ВС: 7.  Увеличение устойчивости к огню.
Увеличить ОБ
(Increase CH)
Charisman ange
Эльф
МД/ОБ/СК
ближн.
ВС: 7.  Увеличение обаяния персонажа.
Увеличить ЛК
(Increase DX)
Sollertiam ange
Эльф
МД/ИН/ОБ
ближн.
ВС: 7.  Увеличение ловкости персонажа.
Увеличить СК
(Increase AG)
Dexteritatem ange
Эльф
МД/ОБ/ЛК
ближн.
ВС: 7.  Увеличение скорости персонажа.
Увеличить ИН
(Increase IN)
Intuitionem ange
Эльф
МД/ОБ/СЛ
ближн.
ВС: 7.  Увеличение интуиции персонажа.
Увеличить СЛ
(Increase ST)
Roborem ange
Волшебник
МД/МД/ОБ
ближн.
ВС: 7.  Увеличение силы персонажа.
Увеличить МД
(Increase WD)
Prudentiam ange
Колдун
МЖ/МЖ/СЛ
ближн.
ВС: 7.  Увеличение мудрости персонажа.
Увеличить МЖ
(Increase CR)
Animum ange
Волшебник
МД/ОБ/ОБ
ближн.
ВС: 7.  Увеличение мужества персонажа.
Мутации
(Mutabili)
Mutabili
Волшебник
МД/ЛК/СЛ
 
ВС: 50.  Создание химер. Не может быть использовано.
Паралич
(Paralyze)
Rigesce, velut lapis
Волшебник
ИН/ОБ/СЛ
дальн.
ВС: 13.  Окаменение врага.
Стань другим
(Salother)
Salander mutander
Волшебник
МД/ИН/ОБ
ближн.
ВС: зависит от защиты от магии врага.  Превращение врага в гриб.
Дно океана
(Ocean's Floor)
In lacum et flumen
Эльф
МЖ/МД/ОБ
 
ВС: по выбору.  Возможность дышать в воде (весь отряд).
Обман зрения
(Visibili)
Visibili vanitar
Эльф
МД/МД/ЛК
 
ВС: по выбору.  Невидимость заклинателя вне боя.
ЯВЛЕНИЯ (TRANSMUTATION)
Убить яд
(Abvenenum)
Venenum et germen tabis, dilabimini
Эльф
МД/МД/СК
 
ВС: 5.  Обезвреживание яда в пище.
Ветер
(Aeolitus)
Venti voco
Эльф
МД/ОБ/СЛ
 
ВС: 5.  Вызов ветра.
Гори!
(Burn!)
Ure, materies mortua
Волшебник
МЖ/МД/СЛ
 
ВС: 1 - 20.  Поджигание факелов и т.п.
Волшебная печать
(Claudibus)
Claudibus clavistibor
Волшебник
МД/СК/СЛ
 
ВС: зависит от объекта.  Запечатывание дверей и сундуков.
Тьма
(Darkness)
Tenebrae
Друид
МД/МД/СК
общее
ВС: 3.  Уменьшение атаки и парирования у всех врагов на поле боя.
Холод
(Freeze Soft)
Rigesce
Волшебник
МЖ/МД/СЛ
 
ВС: 1 - 20.  Замораживание жидкостей.
Мягкий свет
(Fiat Lux)
Splendite
Эльф
МД/МД/СК
 
ВС: 1.  Создание источника света по интенсивности равного факелу.
Плавить твердь
(Melt Solid)
Liquescite
Волшебник
МЖ/МД/СЛ
 
ВС: 1.  Расплавление льда и т.п.
Тишина
(Silentium)
Silentium
Эльф
МД/МД/ОБ
 
ВС: 5.  Поглощение звуков.
Безветрие
(Calm Storm)
Placa te
Эльф
МД/ОБ/СЛ
 
ВС: 5.  Прекращение ветра.

 
 
(Этот файл – часть сайта mm6world.ru)