Существует 3 раздела магии: магия элементов или
стихий (школы огня, воздуха, воды, земли), магия эго (школы духа, разума,
тела), магия зеркального пути (школы света, тьмы). Всего 9 школ по 11
заклинаний в каждой. Система стройная, красивая, легко запоминающаяся.
Возможность обучения конкретному разделу зависит только от класса персонажа.
Однако, действие атакующего заклинания не определяется
его принадлежностью той или иной школе магии. Например, заклинания Ice
Bolt и Acid Burst принадлежат школе воды, но первое атакует холодом,
а второе – ядом. Соответственно, первое будет поражать огненных элементалов,
а второе – нет.
Есть шесть основных типов атаки: огнем, электричеством,
холодом, ядом, физическая атака и атака «магией». Соответственно этому,
монстры имеют шесть типов устойчивости (см. таблицу
монстров). Тип атаки заклинания в игре не всегда очевиден. В нижеприведенной
таблице заклинаний он указывается точно.
Если нет желания постоянно смотреть в таблицу монстров,
можно запомнить несколько простых правил:
1. К огню устойчивы монстры, атакующие огнем (в
том числе все криганы).
2. К электричеству устойчивы монстры, атакующие
электричеством (в том числе все маги и титаны).
3. К холоду устойчивы монстры, атакующие холодом
(в том числе все морские змеи).
4. К яду устойчивы монстры, атакующие ядом (в том
числе все вирмы). Кроме того, к яду устойчивы элементалы, нежить, роботы,
гаргульи (суть камень), гномы. Таким образом, комментарий в игре к заклинаниям
Poison Spray и Acid Burst, что лишь немногие монстры устойчивы к ним,
не соответствует действительности.
5. К физической атаке устойчивы только амебы и алмазные
гаргульи.
6. К магической атаке устойчивы создания, обязанные
своим существованием магии (элементалы, нежить, минотавры, летающие
глаза, «агары», джины, защитники VARN’a), а также титаны, роботы, амебы,
медузы. Как исключения из своих классов, к магической атаке устойчивы
высшие криганы, золотые драконы и высшие монахи (Master Monk).
7. Есть несколько заклинаний, имеющих другой тип
атаки (в таблице все эти заклинания обозначены как спец. атака). Эти
заклинания никак не соотносятся с параметрами устойчивости монстров,
а работают всегда так, как заявлено в их описании. Например, заклинание
Moon Ray (школа тьмы) всегда наносит [1-4 ущерба на уровень] всем монстрам
в поле зрения, независимо от любых устойчивостей и иммунитетов, имеющихся
у этих монстров.
8. В игре почти нет явления повышенной нестойкости.
Например, можно было бы ожидать, что огненные элементалы особо нестойки
к атакам холодом. Но это не так. Они иммунны к огню, яду и магии, и
в равной степени нестойки к остальным типам атаки. Исключение – роботы
(нестойки к электричеству), летающие глаза (нестойки к яду) и джины
(нестойкость зависит от подвида).
Кроме магической книги персонажа можно вызывать
заклинания с помощью магических жезлов и магических свитков. У жезлов
сила заряда соответствует восьмому уровню нормального магического навыка,
у свитков - пятому уровню мастерского магического навыка. Подробно о
использовании свитков
и жезлов можно
прочитать у Анатолия Селицкого (tolich).
[Русские названия заклинаний приведены из официальной
локализации игры от фирмы Бука.]
Заклинание
|
Название
|
Тип
атаки
|
Описание
|
SP
|
Норма
|
Эксперт
|
Мастер
|
|
|
Свет факела
(Torch Light)
|
|
Свет
(1 час на ур-нь)
|
1
|
|
Ярче свет
|
Ярчайший
свет
|
|
Стрела пламени
(Flame Arrow)
|
Огонь
|
1-8 ущерба
|
Х
|
Требует 2 SP
|
Требует 1 SP
Меньше пауза
|
Не требует SP
Минимал. пауза
|
|
Защита от огня
(Protection from Fire)
|
|
Повышение
устойчивости к огню
(1 час на ур-нь)
|
3
|
+1 устойчивость
на ур-нь
|
|
|
|
Удар огня
(Fire Bolt)
|
Огонь
|
1-4 ущерба на ур-нь
|
4
|
|
Меньше пауза
|
Минимал. пауза
|
|
|
|
Уменьшение паузы
между действиями
(потом слабость)
|
5
|
1 час
+(1 минута на ур-нь)
|
Действие на
весь отряд
|
1 час
+(3 минуты на ур-нь)
|
|
Огненный шар
(Fireball)
|
Огонь
|
1-6 ущерба на ур-нь
Опасно!
|
8
|
|
|
Минимал. пауза
|
|
Кольцо огня
(Ring of Fire)
|
Огонь
|
6 ущерба
+(1 ущерб на ур-нь)
всем вокруг отряда,
даже сквозь стены
|
10
|
|
Больше радиус
|
Минимал. пауза
|
|
Поток огня
(Fireblast)
|
Огонь
|
Одна вспышка: 4 ущерба
+(1-3 ущерба на ур-нь)
|
15
|
3 вспышки
|
5 вспышек
Меньше пауза
|
|
|
Поток метеоров*
(Meteor Shower)
|
Огонь
|
Один метеор: 8 ущерба
+(1 ущерб на ур-нь)
Вне помещений! Опасно!
|
20
|
8 метеоров
|
10 метеоров
Меньше пауза
|
12 метеоров
Минимал. пауза
|
|
Адский огонь
(Inferno)
|
Огонь
|
12 ущерба
+(1 ущерб на ур-нь)
всем в поле зрения
В помещениии!
|
25
|
|
|
Минимал. пауза
|
|
Испепеление
(Incinerate)
|
Огонь
|
15 ущерба
+(1-15 ущерба на ур-нь)
|
30
|
|
|
Минимал. пауза
|
МАГИЯ ВОЗДУХА (AIR MAGIC)
|
|
Око чародея
(Wizard Eye)
|
|
Показ объектов
на автокарте
1 час на уровень
|
1
|
Показ существ
|
Показ существ
и предметов
|
Показ существ,
предметов
и «значимых»
объектов
|
|
Заряд статики
(Static Charge)
|
Электри-
чество
|
2-6 ущерба
Всегда попадает в цель
|
Х
|
Требует 2 SP
|
Требует 1 SP
(фактически
2 SP - баг)
Меньше пауза
|
Не требует SP
Минимал. пауза
|
|
Защита от грома
(Protection from Electricity)
|
|
Повышение
устойчивости к электричеству
(1 час на ур-нь)
|
3
|
|
|
|
|
Искры
(Sparks)
|
Электри-
чество
|
Одна искра:
2 ущерба
+(1 ущерб на ур-нь)
|
4
|
3 искры
|
5 искр
Меньше пауза
|
7 искр
Минимал. пауза
|
|
Падение пера
(Feather Fall )
|
|
Безопасное
падение с высоты
|
5
|
5 мин. на ур-нь
|
10 мин. на ур-нь
|
1 час на ур-нь
|
|
Щит
(Shield)
|
|
Половина ущерба
от летящих предметов
|
8
|
1 час
+(5 мин. на ур-нь)
|
Действие
на весь отряд
|
1 час
+(15 мин. на ур-нь)
|
|
Молния
(Lighting Bolt)
|
Электри-
чество
|
1-8 ущерба на ур-нь
Всегда попадает в цель
|
10
|
|
Меньше пауза
|
Минимал. пауза
|
|
|
|
Прыжок
на 18 метров
|
15
|
|
Меньше пауза
|
Минимал. пауза
|
|
Точный взрыв
(Implosion)
|
Физическая
атака
|
10 ущерба
+(1-10 ущерба на ур-нь)
|
20
|
|
Меньше пауза
|
Минимал. пауза
|
|
|
|
Полет
(тратится 1 SP
за 5 минут полета)
Вне помещений!
|
25
|
5 мин. на ур-нь
|
10 мин. на ур-нь
|
1 час на ур-нь
|
|
|
Электри-
чество
|
Одна звезда: 20 ущерба
+(1 ущерб на ур-нь)
Вне помещений! Опасно!
|
30
|
8 звезд
|
12 звезд
Меньше пауза
|
16 звезд
Минимал. пауза
|
|
|
Пробуждение
(Awaken)
|
|
Пробуждение
от обычного
и магического сна
|
1
|
Не позднее,
чем 3 мин. на ур-нь
|
Не позднее,
чем 1 час на ур-нь
|
Не позднее,
чем 1 день на ур-нь
|
|
Поток холода
(Cold Beam)
|
Холод
|
2-6 ущерба
Всегда попадает в цель
|
Х
|
Требует 2 SP
|
Требует 1 SP
Меньше пауза
|
Не требует SP
Минимал. пауза
|
|
Защита от холода
(Protection from Cold)
|
|
Повышение
устойчивости к холоду
(1 час на ур-нь)
|
3
|
|
|
|
|
Распыление яда
(Poison Spray)
|
Яд
|
Одна капля: 2 ущерба
+(1-2 ущерба на ур-нь)
|
4
|
1 капля
|
3 капли
Меньше пауза
|
5 капель
Минимал. пауза
|
|
Хождение по воде*
(Water Walk)
|
|
Хождение по воде
(тратится 1 SP
за 5 мин. хождения)
|
5
|
5 мин. на ур-нь
|
10 мин. на ур-нь
|
1 час на ур-нь
|
|
Ледяная молния
(Ice Bolt)
|
Холод
|
1-7 ущерба на уровень
Всегда попадает в цель
|
8
|
|
Меньше пауза
|
Минимал. пауза
|
|
|
|
Придание предмету
магических свойств
(шанс 10% на ур-нь)
|
10
|
|
Лучшие свойства
|
Возможность
заколдовывать
оружие
|
|
Всплеск кислоты
(Acid Burst)
|
Яд
|
9 ущерба
+(1-9 ущерба на ур-нь)
Всегда попадает в цель
|
15
|
|
Меньше пауза
|
Минимал. пауза
|
|
Портал города*
(Town Portal)
|
|
Телепорт к последнему
посещенному
городскому фонтану
(успех 10% на ур-нь)
|
20
|
Действует
вне помещений
|
Действует
везде
|
Предоставляет
выбор города
|
|
Ледяной взрыв
(Ice Blast)
|
Холод
|
Одна льдина: 12 ущерба
+(1-2 ущерба на ур-нь)
(всего семь льдин)
|
25
|
|
Меньше пауза
|
Минимал. пауза
|
|
Маяк Ллойда*
(Lloyd's Beacon)
|
|
Телепорт к ранее
установленному
маяку
|
30
|
1 маяк
1 час на ур-нь
|
|
5 маяков
1 неделя на ур-нь
|
МАГИЯ ЗЕМЛИ (EARTH MAGIC)
|
|
Шок
(Stun)
|
Магическая
атака
|
Оглушение
и отталкивание
монстра
|
1
|
|
Больше эффект
|
Наибольший.
эффект
|
|
Волшебная стрела
(Magic Arrow)
|
Физическая
атака
|
1-8 ущерба
|
Х
|
Требует 2 SP
|
Требует 1 SP
Меньше пауза
|
Не требует SP
Минимал. пауза
|
|
Защита от магии
(Protection from Magic)
|
|
Повышение
устойчивости к магии
(1 час на ур-нь)
|
3
|
|
|
|
|
Рой смерти
(Deadly Swarm)
|
Физическая
атака
|
5 ущерба
+(1-3 ущерба на ур-нь)
|
4
|
|
Меньше пауза
|
Минимал. пауза
|
|
Каменная кожа
(Stone Skin)
|
|
5 Armor Class
+(1 AC на ур-нь)
|
5
|
|
|
1 час
+(15 мин. на ур-нь)
|
|
Лезвия
(Blades)
|
Физическая
атака
|
1-5 ущерба на ур-нь
|
8
|
|
Меньше пауза
|
Минимал. пауза
|
|
Из камня в плоть
(Stone to Flesh)
|
|
Раскаменение
|
10
|
Не позднее,
чем 3 мин. на ур-нь
|
Не позднее,
чем 1 час на ур-нь
|
Не позднее,
чем 1 день на ур-нь
|
|
Взрыв камня
(Rock Blast)
|
Физическая
атака
|
1-8 ущерба на ур-нь
Опасно!
|
15
|
|
Меньше пауза
|
Минимал. пауза
|
|
Окаменение*
(Turn to Stone)
|
Магическая
атака
|
Окаменение
(монстру нельзя
нанести ущерб)
|
20
|
5 мин. на ур-нь
|
10 мин. на ур-нь
|
20 мин. на ур-нь
|
|
Цветок смерти
(Death Blossom)
|
Физическая
атака
|
20 ущерба
+(1 ущерб на ур-нь)
Вне помещений! Опасно!
|
25
|
|
Меньше пауза
Больше
радиус взрыва
|
Минимал. пауза
Наибольший
радиус взрыва
|
|
Изменение веса
(Mass Distortion)
|
Магическая
атака
|
Монстр теряет
25% НР
+(2% НР на ур-нь)
|
30
|
|
Меньше пауза
|
Минимал. пауза
|
МАГИЯ ДУХА (SPIRIT MAGIC)
|
|
Стрела духа
(Spirit Arrow)
|
Магическая
атака
|
1-6 ущерба
|
Х
|
Требует 1 SP
|
Требует 1 SP
Меньше пауза
|
Не требует SP
Минимал. пауза
|
|
Благословение
(Bless.)
|
|
Бонус к атаке
5 ед.
+(1 ед. на ур-нь)
|
2
|
|
|
1 час
+(15 мин. на ур-нь)
|
|
Прикосновение*
(Healing Touch)
|
|
Восстановление НР
|
3
|
3-7 НР
|
5-9 НР
Меньше пауза
|
7-11 НР
Минимал. пауза
|
|
День удачи
(Lucky Day)
|
|
Повышение
удачи
|
4
|
10 ед.
+(2 ед. на ур-нь)
|
|
|
|
Снятие проклятия
(Remove Curse)
|
|
Снятие проклятия
|
5
|
Не позднее,
чем 3 мин. на ур-нь
|
Не позднее,
чем 1 час на ур-нь
|
Не позднее,
чем 1 день на ур-нь
|
|
Ангел-хранитель
(Guardian Angel)
|
|
Воскрешение отряда
с сохранением
половины gold
(действует 1 час на ур-нь)
|
8
|
|
Восстанавл.
половину НР
|
Восстанавл.
все НР
|
|
Мужество
(Heroism)
|
|
Бонус к ущербу
5 ед.
+(1 ед. на ур-нь)
|
10
|
|
|
1 час
+(15 мин. на ур-нь)
|
|
Бег мертвецов
(Turn Undead)
|
Спец.
атака
|
Распугивание нежити
в поле зрения
на 3 мин.
+(3 мин. на ур-нь)
|
15
|
|
Меньше пауза
|
Минимал. пауза
|
|
Оживление
(Raise Dead)
|
|
( переходит
в состояние слабости)
|
20
|
Не позднее,
чем 3 мин. на ур-нь
|
Не позднее,
чем 1 час на ур-нь
|
Не позднее,
чем 1 день на ур-нь
|
|
Общая жизнь
(Shared Life)
|
|
Перераспределение
НР персонажей
поровну на всех
|
25
|
Добавка
1 НР на ур-нь
|
|
|
|
Воскрешение
(Resurrection)
|
|
искорененного
персонажа (переходит
|
30
|
Не позднее,
чем 3 мин. на ур-нь
|
Не позднее,
чем 1 час на ур-нь
|
Не позднее,
чем 1 день на ур-нь
|
МАГИЯ РАЗУМА (MIND MAGIC)
|
|
Медитация
(Meditation)
|
|
Повышение
интеллекта
и личности
|
1
|
|
|
|
|
Снятие страха
(Remove Fear)
|
|
|
2
|
Не позднее,
чем 3 мин. на ур-нь
|
Не позднее,
чем 1 час на ур-нь
|
Не позднее,
чем 1 день на ур-нь
|
|
Удар мысли
(Mind Blast)
|
Магическая
атака
|
5 ущерба
+(1-2 ущерба на ур-нь)
Всегда попадает в цель
|
3
|
|
Меньше пауза
|
Минимал. пауза
|
|
Точность
(Precision)
|
|
|
4
|
|
|
|
|
Лечение паралича
(Cure Paralysis)
|
|
|
5
|
Не позднее,
чем 3 мин. на ур-нь
|
Не позднее,
чем 1 час на ур-нь
|
Не позднее,
чем 1 день на ур-нь
|
|
|
|
|
8
|
3 мин. на ур-нь
|
6 мин. на ур-нь
|
12 мин. на ур-нь
|
|
Массовый страх
(Mass Fear)
|
Магическая
атака
|
Распугивание
живых монстров
в поле зрения
на 3 мин. на ур-нь
|
10
|
|
Меньше пауза
|
Минимал. пауза
|
|
Слабоумие
(Feeblemind)
|
|
Лишение врага
магических способностей
на 5 мин. на ур-нь
|
15
|
|
Меньше пауза
|
Минимал. пауза
|
|
Лечение безумия
(Cure Insanity)
|
|
|
20
|
Не позднее,
чем 3 мин. на ур-нь
|
Не позднее,
чем 1 час на ур-нь
|
Не позднее,
чем 1 день на ур-нь
|
|
Психический шок
(Psychic Shock)
|
Магическая
атака
|
12 ущерба
+(1-12 ущерба на ур-нь)
Всегда попадает в цель
|
25
|
|
Меньше пауза
|
Минимал. пауза
|
|
|
|
|
30
|
Сила действия
1 ед. на ур-нь
|
Сила действия
2 ед. на ур-нь
|
Сила действия
3 ед. на ур-нь
|
|
|
Лечение слабости
(Cure Weakness)
|
|
|
1
|
Не позднее,
чем 3 мин. на ур-нь
|
Не позднее,
чем 1 час на ур-нь
|
Не позднее,
чем 1 день на ур-нь
|
|
Первая помощь
(First Aid)
|
|
|
2
|
5 НР
|
7 НР
|
10 НР
|
|
Защита от яда
(Protection from Poison)
|
|
Повышение
устойчивости к яду
(1 час на ур-нь)
|
3
|
|
|
|
|
Вред
(Harm)
|
Магическая
атака
|
8 ущерба
+(1-2 ущерба на ур-нь)
Всегда попадает в цель
|
4
|
|
Меньше пауза
|
Минимал. пауза
|
|
Лечение ран
(Cure Wounds)
|
|
Восстановление
5 НР
+(2 НР на ур-нь)
|
5
|
|
Меньше пауза
|
Минимал. пауза
|
|
Противоядие
(Cure Poison)
|
|
|
8
|
Не позднее,
чем 3 мин.
на ур-нь
|
Не позднее,
чем 1 час
на ур-нь
|
Не позднее,
чем 1 день
на ур-нь
|
|
Скорость
(Speed)
|
|
|
10
|
|
|
|
|
Лечение болезни
(Cure Disease)
|
|
|
15
|
Не позднее,
чем 3 мин. на ур-нь
|
Не позднее,
чем 1 час на ур-нь
|
Не позднее,
чем 1 день
на ур-нь
|
|
Сила
(Power)
|
|
|
20
|
|
|
|
|
Летающий кулак
(Flying Fist)
|
Магическая
атака
|
30 ущерба
+(1-5 ущерба на ур-нь)
Всегда попадает в цель
|
25
|
|
Меньше пауза
|
Минимал. пауза
|
|
Исцеление
(Power Cure)
|
|
Восстановление
10 НР
+(2 НР на ур-нь)
всем в отряде
|
30
|
|
Меньше пауза
|
Минимал. пауза
|
МАГИЯ СВЕТА (LIGHT MAGIC)
|
|
Сотворение еды
(Create Food)
|
|
Доводит запас пищи
до определенного уровня
(если кол-во порций
меньше)
|
20
|
Доводит запас
до 1 порции
+(0,1 порции
на ур-нь)
|
Доводит запас
до 1 порции
+(0,2 порции
на ур-нь)
|
Доводит запас
до 1 порции
+(0,3 порции
на ур-нь)
|
|
Дар Мидаса
(Golden Touch)
|
|
Превращение вещей
в деньги
(успех 10% на ур-нь,
иначе вещь ломается)
|
25
|
40%
от стоимости
|
|
|
|
Снятие чар
(Dispel Magic)
|
|
Снятие магии
со всех монстров
в поле зрения
|
30
|
|
Меньше пауза
|
Минимал. пауза
|
|
Замедление
(Slow)
|
Магическая
атака
|
Замедление монстра
наполовину
на 3 мин. на ур-нь
|
35
|
|
Меньше пауза
|
Минимал. пауза
|
|
Нежить
(Destroy Undead)
|
Спец.
атака
|
16 ущерба
+(1-16 ущерба на ур-нь)
Только против нежити
(одиночная цель)
|
40
|
|
Меньше пауза
|
Минимал. пауза
|
|
День богов
(Day of the Gods)
|
|
|
45
|
Сила равна
удвоенному
ур-ню Light Magic
|
Сила равна
утроенному
ур-ню Light Magic
|
Сила равна
учетверенному
ур-ню Light Magic
|
|
Свет призмы
(Prismatic Light)
|
Магическая
атака
|
25 ущерба
+(1 ущерб на ур-нь)
всем в поле зрения
В помещении!
|
50
|
|
Меньше пауза
|
Минимал. пауза
|
|
Час могущества
(Hour of Power)
|
|
|
55
|
Сила равна
удвоенному
ур-ню Light Magic
|
Сила равна
утроенному
ур-ню Light Magic
|
Сила равна
учетверенному
ур-ню Light Magic
|
|
Паралич
(Paralyze)
|
Магическая
атака
|
Парализация монстра
на 3 мин. на ур-нь
|
60
|
|
Меньше пауза
|
Минимал. пауза
|
|
Луч солнца
(Sun Ray)
|
Огонь
|
20 ущерба
+(1-20 ущерба на ур-нь)
Вне помещений!
Только с 5.00 до 20.00!
|
65
|
|
Меньше пауза
|
Минимал. пауза
|
|
Божество
(Divine Intervention)
|
|
Лечит все, но старит
заклинателя на 10 лет.
Только с 5.00 до 6.00
и с 20.00 до 21.00!
|
70
|
1 раз в день
|
2 раза в день
|
3 раза в день
|
|
|
|
|
|
20
|
|
|
|
|
Токсичное облако
(Toxic Cloud)
|
Яд
|
25 ущерба
+(1-10 ущерба на ур-нь)
|
30
|
|
Меньше пауза
|
Минимал. пауза
|
|
Общее проклятие
(Mass Curse)
|
Магическая
атака
|
Проклятие
всех монстров
в поле зрения
|
40
|
2 мин. на ур-нь
|
3 мин. на ур-нь
|
4 мин. на ур-нь
|
|
Шрапнель
(Shrapmetal)
|
Физическая
атака
|
|
50
|
|
5 фрагментов
Меньше пауза
|
7 фрагментов
Минимал. пауза
|
|
Сжимающий луч
(Shrinking Ray)
|
Магическая
атака
|
Уменьшение монстра
на 5 мин. на ур-нь
|
60
|
|
|
|
|
День защиты
(Day of Protection)
|
|
|
70
|
Сила равна
удвоенному
ур-ню Dark Magic
|
Сила равна
утроенному
ур-ню Dark Magic
|
Сила равна
учетверенному
ур-ню Dark Magic
|
|
Перст смерти*
(Finger of Death)
|
Магическая
атака
|
Мгновенное
убийство монстра
|
80
|
|
|
|
|
|
Спец.
атака
|
Монстры теряют,
а персонажи получают
1-4 НР на ур-нь
Вне помещений!
Только с 20.00 до 5.00!
|
90
|
|
Меньше пауза
|
Минимал. пауза
|
|
Дыхание дракона
(Dragon Breath)
|
Яд
|
|
100
|
|
Меньше пауза
|
Минимал. пауза
|
|
Армагеддон
(Armageddon)
|
Магическая
атака
|
50 ущерба
+(1 ущерб на ур-нь)
всем в регионе
Вне помещений! Опасно!
|
150
|
|
2 раза в день
|
3 раза в день
|
|
Вселение тьмы*
(Dark Containment)
|
Магическая
атака
|
Всевозможные
негативные эффекты
в различных сочетаниях
Опасно!
|
200
|
|
Меньше пауза
|
Минимал. пауза
|
Пояснения
к некоторым заклинаниям
Haste.
Заклинание можно много раз продлевать, пока не наступило состояние слабости.
В состоянии слабости вызов заклинания невозможен.
Meteor
Shower и Starburst.
В игре есть интересный способ применения этих заклинаний. Если, находясь
вдали от монстра, навести на него курсор и вызвать быстрое заклинание
клавишей S, то можно поразить монстра на безопасном расстоянии.
Jump. [Из
сообщения на форуме сайта, автор Komanch: «В режиме "шаг" бассейн
перед огненной дверью ВАРН проходится за 14 прыжков. Длина прыжка -
13 метров. В режиме "бег" (с клавишей SHIFT) – за 7 прыжков. Длина прыжка
- 26 метров. Как видим, упомянутые в заклинании 18 метров - нечто среднее.»]
Fly. Действие
заклинания прекращается при малейшем столкновении с препятствием. Кроны
деревьев не мешают полету.
Water
Walk. Без этого заклинания персонажи, попав в воду, теряют каждые
полминуты 10% от нормального количества Hit Points, то есть могут находиться
в воде не более 5 минут. Создатели игры весьма неуклюже объясняют этот
феномен тем, что «вода в водоемах Энрота очень холодная». Заклинание
расходует 1 SP за 5 минут хождения по воде, хотя в описании заклинания
указаны 20 минут.
Enchant
Item. Из разговоров с жителями можно узнать, что максимальную эффективность
заклинание имеет в полдень, когда оно черпает энергию «прямо из Солнца».
Это не соответствует действительности. Заклинание действует, если базовая
стоимость оружия не менее 250 gold, других предметов - не менее 450
gold (см. в таблице вещей).
Если заклинани не сработает - вещь ломается.
Town
Portal. [Из сообщения на форуме сайта, автор __Vano: «Чтобы Town
Portal на уровне ниже мастера "запомнил" город, недостаточно просто
побывать в локации, нужно еще зайти в какой-нибудь дом. Подземелья,
часовни и телепорты домами не считаются, корабли и замки - считаются.
В последнем случае нужно встретиться в хозяином, просто "отметиться"
на экране двери недостаточно. Попытка входа в закрытое заведение также
считается посещением.»]
Lloyd’s
Beacon. Если кликнуть мышью по пустому слоту в журнале маяков, произойдет
телепортация в замок Аламос к выходу (в пропатченных играх это невозможно).
Turn
to Stone. Фактически, окаменевшему монстру можно причинить ущерб
луками и арбалетами, способными наносить магические повреждения (кроме
эффекта взрыва Explosive Impact). Это похоже на баг, позволяющий разрушить
реактор криганов такими же луками и арбалетами (см. в прохождении
игры).
Healing
Touch. Наличие лечащего заклинания в школе магии духа вносит некоторый
разлад в стройную магическую систему игры. Жители Энрота утверждают,
что есть места, где «магия тела не работает» и там это заклинание весьма
полезно. В действительности, таких мест в игре нет. Вероятно, это относится
к одной из многих локаций, не вошедших в финальную версию игры.
Charm.
Заклинание можно использовать для «замирения» жителей, ставших агрессивными
из-за причинения кому-либо из них ущерба. После окончания действия заклинания
жители сохраняют мирное настроение. Ущерб монстру, находящемуся под
действием этого заклинания, понижает репутацию на 50 REP.
Telekinesis.
Заявленная в игре зависимость силы этого заклинания от уровня мастерства
магии разума не имеет практического значения. Двери, для открытия которых
требуется какая-либо характеристика персонажа (например, сила не менее
20 или восприятие не ниже эксперта), обычно свободно открываются телекинезом.
Reanimate.
Для оживления необходимо полностью восстановить Hit Points монстра.
С повторно убитого после воскрешения монстра нельзя получить деньги
и вещи, но можно получить опыт.
Finger
of Death. При использовании этого заклинания персонажи не получают
опыт за убийство монстров.
Moon
Ray. Единственное заклинание в игре, к которому ни у кого из монстров
нет устойчивости. Персонажи получают прибавку HP, даже если в поле зрения
нет живых монстров (то есть это не вампиризм).
Dark
Containment. В различных сочетаниях наводятся эффекты заклинаний
Turn to Stone, Charm,
Mass Fear, Feeblemind,
Slow, Paralyze, Mass
Curse, Shrinking Ray. При этом монстру
не наносится никаких повреждений (даже если монстр не «окаменел»). Однако,
отразившись от препятствия, в том числе от монстра, заклинание может
нанести повреждения всем вокруг, в том числе персонажам. Повреждения
наносятся не магией, а энергией, против которой у персонажей нет устойчивости.
Это своего рода заклинание-недоразумение.
Если вызвать заклинание школы света ровно в полдень
или заклинание школы тьмы ровно в полночь, магия не тратится.
(Этот файл – часть сайта mm6world.ru)
|