MIGHT AND MAGIC VI

СИСТЕМА МАГИИ

 
Назад, в раздел Might and Magic VI
 


Существует 3 раздела магии: магия элементов или стихий (школы огня, воздуха, воды, земли), магия эго (школы духа, разума, тела), магия зеркального пути (школы света, тьмы). Всего 9 школ по 11 заклинаний в каждой. Система стройная, красивая, легко запоминающаяся. Возможность обучения конкретному разделу зависит только от класса персонажа.

Однако, действие атакующего заклинания не определяется его принадлежностью той или иной школе магии. Например, заклинания Ice Bolt и Acid Burst принадлежат школе воды, но первое атакует холодом, а второе – ядом. Соответственно, первое будет поражать огненных элементалов, а второе – нет.

Есть шесть основных типов атаки: огнем, электричеством, холодом, ядом, физическая атака и атака «магией». Соответственно этому, монстры имеют шесть типов устойчивости (см. таблицу монстров). Тип атаки заклинания в игре не всегда очевиден. В нижеприведенной таблице заклинаний он указывается точно.

Если нет желания постоянно смотреть в таблицу монстров, можно запомнить несколько простых правил:

1. К огню устойчивы монстры, атакующие огнем (в том числе все криганы).

2. К электричеству устойчивы монстры, атакующие электричеством (в том числе все маги и титаны).

3. К холоду устойчивы монстры, атакующие холодом (в том числе все морские змеи).

4. К яду устойчивы монстры, атакующие ядом (в том числе все вирмы). Кроме того, к яду устойчивы элементалы, нежить, роботы, гаргульи (суть камень), гномы. Таким образом, комментарий в игре к заклинаниям Poison Spray и Acid Burst, что лишь немногие монстры устойчивы к ним, не соответствует действительности.

5. К физической атаке устойчивы только амебы и алмазные гаргульи.

6. К магической атаке устойчивы создания, обязанные своим существованием магии (элементалы, нежить, минотавры, летающие глаза, «агары», джины, защитники VARN’a), а также титаны, роботы, амебы, медузы. Как исключения из своих классов, к магической атаке устойчивы высшие криганы, золотые драконы и высшие монахи (Master Monk).

7. Есть несколько заклинаний, имеющих другой тип атаки (в таблице все эти заклинания обозначены как спец. атака). Эти заклинания никак не соотносятся с параметрами устойчивости монстров, а работают всегда так, как заявлено в их описании. Например, заклинание Moon Ray (школа тьмы) всегда наносит [1-4 ущерба на уровень] всем монстрам в поле зрения, независимо от любых устойчивостей и иммунитетов, имеющихся у этих монстров.

8. В игре почти нет явления повышенной нестойкости. Например, можно было бы ожидать, что огненные элементалы особо нестойки к атакам холодом. Но это не так. Они иммунны к огню, яду и магии, и в равной степени нестойки к остальным типам атаки. Исключение – роботы (нестойки к электричеству), летающие глаза (нестойки к яду) и джины (нестойкость зависит от подвида).

Кроме магической книги персонажа можно вызывать заклинания с помощью магических жезлов и магических свитков. У жезлов сила заряда соответствует восьмому уровню нормального магического навыка, у свитков - пятому уровню мастерского магического навыка. Подробно о использовании свитков и жезлов можно прочитать у Анатолия Селицкого (tolich).

[Русские названия заклинаний приведены из официальной локализации игры от фирмы Бука.]

 

Заклинание
Название
Тип
атаки
Описание
SP
Норма
Эксперт
Мастер
МАГИЯ ОГНЯ (FIRE MAGIC)
Свет факела
(Torch Light)
 
Свет
(1 час на ур-нь)
1
 
Ярче свет
Ярчайший
свет
Стрела пламени
(Flame Arrow)
Огонь
1-8 ущерба
Х
Требует 2 SP
Требует 1 SP
Меньше пауза
Не требует SP
Минимал. пауза
Защита от огня
(Protection from Fire)
 
Повышение
устойчивости к огню
(1 час на ур-нь)
3
+1 устойчивость
на ур-нь
+2
устойчивость
на ур-нь
+3
устойчивость
на ур-нь
Удар огня
(Fire Bolt)
Огонь
1-4 ущерба на ур-нь
4
 
Меньше пауза
Минимал. пауза
Ускорение*
(Haste)
 
Уменьшение паузы
между действиями
(потом слабость)
5
1 час
+(1 минута на ур-нь)
Действие на
весь отряд
1 час
+(3 минуты на ур-нь)
Огненный шар
(Fireball)
Огонь
1-6 ущерба на ур-нь
Опасно!
8
 
Меньше пауза
Минимал. пауза
Кольцо огня
(Ring of Fire)
Огонь
6 ущерба
+(1 ущерб на ур-нь)
всем вокруг отряда,
даже сквозь стены
10
 
Больше радиус
Минимал. пауза
Поток огня
(Fireblast)
Огонь
Одна вспышка: 4 ущерба
+(1-3 ущерба на ур-нь)
15
3 вспышки
5 вспышек
Меньше пауза
7 вспышек
Минимал. пауза
Поток метеоров*
(Meteor Shower)
Огонь
Один метеор: 8 ущерба
+(1 ущерб на ур-нь)
Вне помещений! Опасно!
20
8 метеоров
10 метеоров
Меньше пауза
12 метеоров
Минимал. пауза
Адский огонь
(Inferno)
Огонь
12 ущерба
+(1 ущерб на ур-нь)
всем в поле зрения
В помещениии!
25
 
Меньше пауза
Минимал. пауза
Испепеление
(Incinerate)
Огонь
15 ущерба
+(1-15 ущерба на ур-нь)
30
 
Меньше пауза
Минимал. пауза
МАГИЯ ВОЗДУХА (AIR MAGIC)
Око чародея
(Wizard Eye)
 
Показ объектов
на автокарте
1 час на уровень
1
Показ существ
Показ существ
и предметов
Показ существ,
предметов
и «значимых»
объектов
Заряд статики
(Static Charge)
Электри-
чество
2-6 ущерба
Всегда попадает в цель
Х
Требует 2 SP
Требует 1 SP
(фактически
2 SP - баг)
Меньше пауза
Не требует SP
Минимал. пауза
Защита от грома
(Protection from Electricity)
 
Повышение
устойчивости к электричеству
(1 час на ур-нь)
3
+1 устойчивость
на ур-нь
+2
устойчивость
на ур-нь
+3
устойчивость
на ур-нь
Искры
(Sparks)
Электри-
чество
Одна искра:
2 ущерба
+(1 ущерб на ур-нь)
4
3 искры
5 искр
Меньше пауза
7 искр
Минимал. пауза
Падение пера
(Feather Fall )
 
Безопасное
падение с высоты
5
5 мин. на ур-нь
10 мин. на ур-нь
1 час на ур-нь
Щит
(Shield)
 
Половина ущерба
от летящих предметов
8
1 час
+(5 мин. на ур-нь)
Действие
на весь отряд
1 час
+(15 мин. на ур-нь)
Молния
(Lighting Bolt)
Электри-
чество
1-8 ущерба на ур-нь
Всегда попадает в цель
10
 
Меньше пауза
Минимал. пауза
Прыжок*
(Jump)
 
Прыжок
на 18 метров
15
 
Меньше пауза
Минимал. пауза
Точный взрыв
(Implosion)
Физическая
атака
10 ущерба
+(1-10 ущерба на ур-нь)
20
 
Меньше пауза
Минимал. пауза
Полет*
(Fly)
 
Полет
(тратится 1 SP
за 5 минут полета)
Вне помещений!
25
5 мин. на ур-нь
10 мин. на ур-нь
1 час на ур-нь
Звездопад*
(Starburst)
Электри-
чество
Одна звезда: 20 ущерба
+(1 ущерб на ур-нь)
Вне помещений! Опасно!
30
8 звезд
12 звезд
Меньше пауза
16 звезд
Минимал. пауза
МАГИЯ ВОДЫ (WATER MAGIC)
Пробуждение
(Awaken)
 
Пробуждение
от обычного
и магического сна
1
Не позднее,
чем 3 мин. на ур-нь
Не позднее,
чем 1 час на ур-нь
Не позднее,
чем 1 день на ур-нь
Поток холода
(Cold Beam)
Холод
2-6 ущерба
Всегда попадает в цель
Х
Требует 2 SP
Требует 1 SP
Меньше пауза
Не требует SP
Минимал. пауза
Защита от холода
(Protection from Cold)
 
Повышение
устойчивости к холоду
(1 час на ур-нь)
3
+1 устойчивость
на ур-нь
+2 устойчивость
на ур-нь
+3 устойчивость
на ур-нь
Распыление яда
(Poison Spray)
Яд
Одна капля: 2 ущерба
+(1-2 ущерба на ур-нь)
4
1 капля
3 капли
Меньше пауза
5 капель
Минимал. пауза
Хождение по воде*
(Water Walk)
 
Хождение по воде
(тратится 1 SP
за 5 мин. хождения)
5
5 мин. на ур-нь
10 мин. на ур-нь
1 час на ур-нь
Ледяная молния
(Ice Bolt)
Холод
1-7 ущерба на уровень
Всегда попадает в цель
8
 
Меньше пауза
Минимал. пауза
Талисман*
(Enchant Item)
 
Придание предмету
магических свойств
(шанс 10% на ур-нь)
10
 
Лучшие свойства
Возможность
заколдовывать
оружие
Всплеск кислоты
(Acid Burst)
Яд
9 ущерба
+(1-9 ущерба на ур-нь)
Всегда попадает в цель
15
 
Меньше пауза
Минимал. пауза
Портал города*
(Town Portal)
 
Телепорт к последнему
посещенному
городскому фонтану
(успех 10% на ур-нь)
20
Действует
вне помещений
Действует
везде
Предоставляет
выбор
города
Ледяной взрыв
(Ice Blast)
Холод
Одна льдина: 12 ущерба
+(1-2 ущерба на ур-нь)
(всего семь льдин)
25
 
Меньше пауза
Минимал. пауза
Маяк Ллойда*
(Lloyd's Beacon)
 
Телепорт к ранее
установленному
маяку
30
1 маяк
1 час на ур-нь
3 маяка
1 день на ур-нь
5 маяков
1 неделя на ур-нь
МАГИЯ ЗЕМЛИ (EARTH MAGIC)
Шок
(Stun)
Магическая
атака
Оглушение
и отталкивание
монстра
1
 
Больше эффект
Наибольший.
эффект
Волшебная стрела
(Magic Arrow)
Физическая
атака
1-8 ущерба
Х
Требует 2 SP
Требует 1 SP
Меньше пауза
Не требует SP
Минимал. пауза
Защита от магии
(Protection from Magic)
 
Повышение
устойчивости к магии
(1 час на ур-нь)
3
+1 устойчивость
на ур-нь
+2 устойчивость
на ур-нь
+3 устойчивость
на ур-нь
Рой смерти
(Deadly Swarm)
Физическая
атака
5 ущерба
+(1-3 ущерба на ур-нь)
4
 
Меньше пауза
Минимал. пауза
Каменная кожа
(Stone Skin)
 
5 Armor Class
+(1 AC на ур-нь)
5
1 час
+(5 мин. на ур-нь)
Действие
на весь отряд
1 час
+(15 мин. на ур-нь)
Лезвия
(Blades)
Физическая
атака
1-5 ущерба на ур-нь
8
 
Меньше пауза
Минимал. пауза
Из камня в плоть
(Stone to Flesh)
 
Раскаменение
10
Не позднее,
чем 3 мин. на ур-нь
Не позднее,
чем 1 час на ур-нь
Не позднее,
чем 1 день на ур-нь
Взрыв камня
(Rock Blast)
Физическая
атака
1-8 ущерба на ур-нь
Опасно!
15
 
Меньше пауза
Минимал. пауза
Окаменение*
(Turn to Stone)
Магическая
атака
Окаменение
(монстру нельзя
нанести ущерб)
20
5 мин. на ур-нь
10 мин. на ур-нь
20 мин. на ур-нь
Цветок смерти
(Death Blossom)
Физическая
атака
20 ущерба
+(1 ущерб на ур-нь)
Вне помещений! Опасно!
25
 
Меньше пауза
Больше
радиус взрыва
Минимал. пауза
Наибольший
радиус взрыва
Изменение веса
(Mass Distortion)
Магическая
атака
Монстр теряет
25% НР
+(2% НР на ур-нь)
30
 
Меньше пауза
Минимал. пауза
МАГИЯ ДУХА (SPIRIT MAGIC)
Стрела духа
(Spirit Arrow)
Магическая
атака
1-6 ущерба
Х
Требует 1 SP
Требует 1 SP
Меньше пауза
Не требует SP
Минимал. пауза
Благословение
(Bless.)
 
Бонус к атаке
5 ед.
+(1 ед. на ур-нь)
2
1 час
+(5 мин. на ур-нь)
Действие
на весь отряд
1 час
+(15 мин. на ур-нь)
Прикосновение*
(Healing Touch)
 
Восстановление НР
3
3-7 НР
5-9 НР
Меньше пауза
7-11 НР
Минимал. пауза
День удачи
(Lucky Day)
 
Повышение
удачи
4
10 ед.
+(2 ед. на ур-нь)
10 ед.
+(3 ед. на ур-нь)
Действие
на весь отряд
Снятие проклятия
(Remove Curse)
 
Снятие проклятия
5
Не позднее,
чем 3 мин. на ур-нь
Не позднее,
чем 1 час на ур-нь
Не позднее,
чем 1 день на ур-нь
Ангел-хранитель
(Guardian Angel)
 
Воскрешение отряда
с сохранением
половины gold
(действует 1 час на ур-нь)
8
 
Восстанавл.
половину НР
Восстанавл.
все НР
Мужество
(Heroism)
 
Бонус к ущербу
5 ед.
+(1 ед. на ур-нь)
10
1 час
+(5 мин. на ур-нь)
Действие
на весь отряд
1 час
+(15 мин. на ур-нь)
Бег мертвецов
(Turn Undead)
Спец.
атака
Распугивание нежити
в поле зрения
на 3 мин.
+(3 мин. на ур-нь)
15
 
Меньше пауза
Минимал. пауза
Оживление
(Raise Dead)
 
Воскрешение
персонажа
( переходит
в состояние слабости)
20
Не позднее,
чем 3 мин. на ур-нь
Не позднее,
чем 1 час на ур-нь
Не позднее,
чем 1 день на ур-нь
Общая жизнь
(Shared Life)
 
Перераспределение
НР персонажей
поровну на всех
25
Добавка
1 НР на ур-нь
Добавка
2 НР на ур-нь
Добавка
3 НР на ур-нь
Воскрешение
(Resurrection)
 
Воскрешение
искорененного
персонажа (переходит
в состояние слабости)
30
Не позднее,
чем 3 мин. на ур-нь
Не позднее,
чем 1 час на ур-нь
Не позднее,
чем 1 день на ур-нь
МАГИЯ РАЗУМА (MIND MAGIC)
Медитация
(Meditation)
 
Повышение
интеллекта
и личности
1
10 ед.
+(2 ед. на ур-нь)
10 ед.
+(3 ед. на ур-нь)
Действие
на весь отря
Снятие страха
(Remove Fear)
 
Снятие испуга
2
Не позднее,
чем 3 мин. на ур-нь
Не позднее,
чем 1 час на ур-нь
Не позднее,
чем 1 день на ур-нь
Удар мысли
(Mind Blast)
Магическая
атака
5 ущерба
+(1-2 ущерба на ур-нь)
Всегда попадает в цель
3
 
Меньше пауза
Минимал. пауза
Точность
(Precision)
 
Повышение
точности
4
10 ед.
+(2 ед. на ур-нь)
10 ед.
+(3 ед. на ур-нь)
Действие
на весь отря
Лечение паралича
(Cure Paralysis)
 
Лечение паралича
5
Не позднее,
чем 3 мин. на ур-нь
Не позднее,
чем 1 час на ур-нь
Не позднее,
чем 1 день на ур-нь
Очарование*
(Charm)
 
Усмирение врага
8
3 мин. на ур-нь
6 мин. на ур-нь
12 мин. на ур-нь
Массовый страх
(Mass Fear)
Магическая
атака
Распугивание
живых монстров
в поле зрения
на 3 мин. на ур-нь
10
 
Меньше пауза
Минимал. пауза
Слабоумие
(Feeblemind)
 
Лишение врага
магических способностей
на 5 мин. на ур-нь
15
 
Меньше пауза
Минимал. пауза
Лечение безумия
(Cure Insanity)
 
Лечение безумия
20
Не позднее,
чем 3 мин. на ур-нь
Не позднее,
чем 1 час на ур-нь
Не позднее,
чем 1 день на ур-нь
Психический шок
(Psychic Shock)
Магическая
атака
12 ущерба
+(1-12 ущерба на ур-нь)
Всегда попадает в цель
25
 
Меньше пауза
Минимал. пауза
Телекинез*
(Telekinesis)
 
Телекинез
30
Сила действия
1 ед. на ур-нь
Сила действия
2 ед. на ур-нь
Сила действия
3 ед. на ур-нь
МАГИЯ ТЕЛА (BODY MAGIC)
Лечение слабости
(Cure Weakness)
 
Лечение слабости
1
Не позднее,
чем 3 мин. на ур-нь
Не позднее,
чем 1 час на ур-нь
Не позднее,
чем 1 день на ур-нь
Первая помощь
(First Aid)
 
Восстановление НР
2
5 НР
7 НР
10 НР
Защита от яда
(Protection from Poison)
 
Повышение
устойчивости к яду
(1 час на ур-нь)
3
+1 устойчивость
на ур-нь
+2 устойчивость
на ур-нь
+3 устойчивость
на ур-нь
Вред
(Harm)
Магическая
атака
8 ущерба
+(1-2 ущерба на ур-нь)
Всегда попадает в цель
4
 
Меньше пауза
Минимал. пауза
Лечение ран
(Cure Wounds)
 
Восстановление
5 НР
+(2 НР на ур-нь)
5
 
Меньше пауза
Минимал. пауза
Противоядие
(Cure Poison)
 
Лечение отравлений
8
Не позднее,
чем 3 мин.
на ур-нь
Не позднее,
чем 1 час
на ур-нь
Не позднее,
чем 1 день
на ур-нь
Скорость
(Speed)
 
Повышение
скорости
10
10 ед.
+(2 ед. на ур-нь)
10 ед.
+(3 ед. на ур-нь)
Действие
на весь отря
Лечение болезни
(Cure Disease)
 
Лечение болезней
15
Не позднее,
чем 3 мин. на ур-нь
Не позднее,
чем 1 час на ур-нь
Не позднее,
чем 1 день
на ур-нь
Сила
(Power)
 
Повышение
силы
и выносливости
20
10 ед.
+(2 ед. на ур-нь)
10 ед.
+(3 ед. на ур-нь)
Действие
на весь отря
Летающий кулак
(Flying Fist)
Магическая
атака
30 ущерба
+(1-5 ущерба на ур-нь)
Всегда попадает в цель
25
 
Меньше пауза
Минимал. пауза
Исцеление
(Power Cure)
 
Восстановление
10 НР
+(2 НР на ур-нь)
всем в отряде
30
 
Меньше пауза
Минимал. пауза
МАГИЯ СВЕТА (LIGHT MAGIC)
Сотворение еды
(Create Food)
 
Доводит запас пищи
до определенного уровня
(если кол-во порций
меньше)
20
Доводит запас
до 1 порции
+(0,1 порции
на ур-нь)
Доводит запас
до 1 порции
+(0,2 порции
на ур-нь)
Доводит запас
до 1 порции
+(0,3 порции
на ур-нь)
Дар Мидаса
(Golden Touch)
 
Превращение вещей
в деньги
(успех 10% на ур-нь,
иначе вещь ломается)
25
40%
от стоимости
60%
от стоимости
80%
от стоимости
Снятие чар
(Dispel Magic)
 
Снятие магии
со всех монстров
в поле зрения
30
 
Меньше пауза
Минимал. пауза
Замедление
(Slow)
Магическая
атака
Замедление монстра
наполовину
на 3 мин. на ур-нь
35
 
Меньше пауза
Минимал. пауза
Нежить
(Destroy Undead)
Спец.
атака
16 ущерба
+(1-16 ущерба на ур-нь)
Только против нежити
(одиночная цель)
40
 
Меньше пауза
Минимал. пауза
День богов
(Day of the Gods)
 
Вызов заклинаний
45
Сила равна
удвоенному
ур-ню Light Magic
Сила равна
утроенному
ур-ню Light Magic
Сила равна
учетверенному
ур-ню Light Magic
Свет призмы
(Prismatic Light)
Магическая
атака
25 ущерба
+(1 ущерб на ур-нь)
всем в поле зрения
В помещении!
50
 
Меньше пауза
Минимал. пауза
Час могущества
(Hour of Power)
 
Вызов заклинаний
55
Сила равна
удвоенному
ур-ню Light Magic
Сила равна
утроенному
ур-ню Light Magic
Сила равна
учетверенному
ур-ню Light Magic
Паралич
(Paralyze)
Магическая
атака
Парализация монстра
на 3 мин. на ур-нь
60
 
Меньше пауза
Минимал. пауза
Луч солнца
(Sun Ray)
Огонь
20 ущерба
+(1-20 ущерба на ур-нь)
Вне помещений!
Только с 5.00 до 20.00!
65
 
Меньше пауза
Минимал. пауза
Божество
(Divine Intervention)
 
Лечит все, но старит
заклинателя на 10 лет.
Только с 5.00 до 6.00
и с 20.00 до 21.00!
70
1 раз в день
2 раза в день
3 раза в день
МАГИЯ ТЬМЫ (DARK MAGIC)
Реанимация*
(Reanimate)
 
Оживление монстра
20
Дает
10 НР на ур-нь
Дает
20 НР на ур-нь
Дает
30 НР на ур-нь
Токсичное облако
(Toxic Cloud)
Яд
25 ущерба
+(1-10 ущерба на ур-нь)
30
 
Меньше пауза
Минимал. пауза
Общее проклятие
(Mass Curse)
Магическая
атака
Проклятие
всех монстров
в поле зрения
40
2 мин. на ур-нь
3 мин. на ур-нь
4 мин. на ур-нь
Шрапнель
(Shrapmetal)
Физическая
атака
Один фрагмент: 6 ущерба
+(1-6 ущерба на ур-нь)
50
3 фрагмента
5 фрагментов
Меньше пауза
7 фрагментов
Минимал. пауза
Сжимающий луч
(Shrinking Ray)
Магическая
атака
Уменьшение монстра
на 5 мин. на ур-нь
60
Размер и ущерб
1/2 нормы
Размер и ущерб
1/3 нормы
Размер и ущерб
1/4 нормы
День защиты
(Day of Protection)
 
Вызов заклинаний
Protection from Fire, Cold
70
Сила равна
удвоенному
ур-ню Dark Magic
Сила равна
утроенному
ур-ню Dark Magic
Сила равна
учетверенному
ур-ню Dark Magic
Перст смерти*
(Finger of Death)
Магическая
атака
Мгновенное
убийство монстра
80
Шанс
3% на ур-нь
Шанс
4% на ур-нь
Шанс
5% на ур-нь
Луч луны*
(Moon Ray)
Спец.
атака
Монстры теряют,
а персонажи получают
1-4 НР на ур-нь
Вне помещений!
Только с 20.00 до 5.00!
90
 
Меньше пауза
Минимал. пауза
Дыхание дракона
(Dragon Breath)
Яд
1-25 ущерба на ур-нь
Опасно!
100
 
Меньше пауза
Минимал. пауза
Армагеддон
(Armageddon)
Магическая
атака
50 ущерба
+(1 ущерб на ур-нь)
всем в регионе
Вне помещений! Опасно!
150
1 раз в день
2 раза в день
3 раза в день
Вселение тьмы*
(Dark Containment)
Магическая
атака
Всевозможные
негативные эффекты
в различных сочетаниях
Опасно!
200
 
Меньше пауза
Минимал. пауза

 

Пояснения к некоторым заклинаниям

Haste. Заклинание можно много раз продлевать, пока не наступило состояние слабости. В состоянии слабости вызов заклинания невозможен.

Meteor Shower и Starburst. В игре есть интересный способ применения этих заклинаний. Если, находясь вдали от монстра, навести на него курсор и вызвать быстрое заклинание клавишей S, то можно поразить монстра на безопасном расстоянии.

Jump. [Из сообщения на форуме сайта, автор Komanch: «В режиме "шаг" бассейн перед огненной дверью ВАРН проходится за 14 прыжков. Длина прыжка - 13 метров. В режиме "бег" (с клавишей SHIFT) – за 7 прыжков. Длина прыжка - 26 метров. Как видим, упомянутые в заклинании 18 метров - нечто среднее.»]

Fly. Действие заклинания прекращается при малейшем столкновении с препятствием. Кроны деревьев не мешают полету.

Water Walk. Без этого заклинания персонажи, попав в воду, теряют каждые полминуты 10% от нормального количества Hit Points, то есть могут находиться в воде не более 5 минут. Создатели игры весьма неуклюже объясняют этот феномен тем, что «вода в водоемах Энрота очень холодная». Заклинание расходует 1 SP за 5 минут хождения по воде, хотя в описании заклинания указаны 20 минут.

Enchant Item. Из разговоров с жителями можно узнать, что максимальную эффективность заклинание имеет в полдень, когда оно черпает энергию «прямо из Солнца». Это не соответствует действительности. Заклинание действует, если базовая стоимость оружия не менее 250 gold, других предметов - не менее 450 gold (см. в таблице вещей). Если заклинани не сработает - вещь ломается.

Town Portal. [Из сообщения на форуме сайта, автор __Vano: «Чтобы Town Portal на уровне ниже мастера "запомнил" город, недостаточно просто побывать в локации, нужно еще зайти в какой-нибудь дом. Подземелья, часовни и телепорты домами не считаются, корабли и замки - считаются. В последнем случае нужно встретиться в хозяином, просто "отметиться" на экране двери недостаточно. Попытка входа в закрытое заведение также считается посещением.»]

Lloyd’s Beacon. Если кликнуть мышью по пустому слоту в журнале маяков, произойдет телепортация в замок Аламос к выходу (в пропатченных играх это невозможно).

Turn to Stone. Фактически, окаменевшему монстру можно причинить ущерб луками и арбалетами, способными наносить магические повреждения (кроме эффекта взрыва Explosive Impact). Это похоже на баг, позволяющий разрушить реактор криганов такими же луками и арбалетами (см. в прохождении игры).

Healing Touch. Наличие лечащего заклинания в школе магии духа вносит некоторый разлад в стройную магическую систему игры. Жители Энрота утверждают, что есть места, где «магия тела не работает» и там это заклинание весьма полезно. В действительности, таких мест в игре нет. Вероятно, это относится к одной из многих локаций, не вошедших в финальную версию игры.

Charm. Заклинание можно использовать для «замирения» жителей, ставших агрессивными из-за причинения кому-либо из них ущерба. После окончания действия заклинания жители сохраняют мирное настроение. Ущерб монстру, находящемуся под действием этого заклинания, понижает репутацию на 50 REP.

Telekinesis. Заявленная в игре зависимость силы этого заклинания от уровня мастерства магии разума не имеет практического значения. Двери, для открытия которых требуется какая-либо характеристика персонажа (например, сила не менее 20 или восприятие не ниже эксперта), обычно свободно открываются телекинезом.

Reanimate. Для оживления необходимо полностью восстановить Hit Points монстра. С повторно убитого после воскрешения монстра нельзя получить деньги и вещи, но можно получить опыт.

Finger of Death. При использовании этого заклинания персонажи не получают опыт за убийство монстров.

Moon Ray. Единственное заклинание в игре, к которому ни у кого из монстров нет устойчивости. Персонажи получают прибавку HP, даже если в поле зрения нет живых монстров (то есть это не вампиризм).

Dark Containment. В различных сочетаниях наводятся эффекты заклинаний Turn to Stone, Charm, Mass Fear, Feeblemind, Slow, Paralyze, Mass Curse, Shrinking Ray. При этом монстру не наносится никаких повреждений (даже если монстр не «окаменел»). Однако, отразившись от препятствия, в том числе от монстра, заклинание может нанести повреждения всем вокруг, в том числе персонажам. Повреждения наносятся не магией, а энергией, против которой у персонажей нет устойчивости. Это своего рода заклинание-недоразумение.

Если вызвать заклинание школы света ровно в полдень или заклинание школы тьмы ровно в полночь, магия не тратится.

(Этот файл – часть сайта mm6world.ru)