MIGHT AND MAGIC VI

НАЧАЛО ИГРЫ

 
Назад, в раздел Might and Magic VI
 



Иногда новым игрокам бывает трудно сразу освоиться в игре:

[Из письма на сайт, автор Александр Т.: «С помощью вашего сайта я познакомился с шестой частью "M&M" и, скажу честно, она меня достаточно заинтриговала. Мне удалось ее настроить и запустить, но тут я столкнулся с куда более прозаической проблемой - я просто не знаю, как в нее играть. Не знаю дополнительных функций отряда, роли учителей, заучивания заклинаний, навыков, в общем - всех многочисленных нюансов огромной игры, у которой достаточно высокий порог вхождения. Я пытался читать прохождения, но столкнулся с неприятным ощущением от потери самостоятельных открытий, или же от недостатка банальных вопросов, которыми я терзаюсь... Существует ли русскоязычное "Руководство Пользователя"...»]

Были и другие письма. И мы решили дополнить материалы сайта этой страницей.

 

Создание отряда

После просмотра стартового видео можно начать игру со стандартным отрядом (кнопка Быстрый старт) или создать отряд самому (кнопка Новая игра).

С помощью стрелок (1) нужно выбрать пол и внешность персонажей (они ни на что не влияют). Обратите внимание: портрет активного персонажа (того, с которым Вы работаете в данный момент) обведен светлой рамкой. Переключиться на другого персонажа можно, кликнув мышью по портрету, или клавишами 1 - 4 (в игре можно будет использовать еще и клавишу Tab).

Поле (2) - выбор имени. При каждой смене портрета меняется и имя. Предусмотрено около тысячи имен - от Ивана и Марии до Цезаря и Корнелии. Иногда встречаются шедевры - например, Жеремях (должно быть Иеремия). Можно ввести имя самостоятельно, но в некоторых пиратках только в английской раскладке.

Зона (3) - выбор класса. Кликнув правой кнопкой мыши по названию класса, можно посмотреть его описание. Споры о лучшем составе отряда идут много лет, и это само по себе показательно. Отряд только из магических классов (друиды, клерики, волшебники) сильнее, но нужен некоторый опыт, особенно в начале игры. Отряд из четырех рыцарей (прохождение без магии) - особый шик, но тоже нужен опыт. Поэтому совет - играя в первый раз, оставьте отряд по умолчанию (паладин, лучник, клерик, волшебник). Такой отряд идеален для знакомства с игрой: Вам будут доступны все виды оружия и доспехов, любые навыки, все школы магии, Вы изучите возможности всех гильдий, узнаете расположение всех учителей и т.д. Подробнее о классах здесь.

Зона (4) - выбор навыков. Два навыка даются при выборе класса (например, паладину - меч и магия духа), а еще два нужно выбрать здесь. Можно посмотреть описание навыка по клику правой кнопки мыши. Навык лука важен для всех, а оружие ближнего боя лучше выбрать разное для разных персонажей. Одному персонажу желательно дать навык ликвидации ловушек (взлома). Позже в игре можно будет докупить другие навыки в гильдиях. Подробнее о навыках здесь.

Зона (5) - основные параметры персонажа. Нужно перераспределить очки параметров. Выбираем параметр и нажимаем на плюс или минус в зоне (6). Бонусные очки тоже нужно распределить. Как обычно, по правому клику можно посмотреть описания параметров. Интеллект добавляет магии лучникам, друидам, волшебникам. Личность - паладинам, друидам, клерикам. Другим классам эти параметры не так важны. Удачу можно будет повысить в первом же городе с помощью колодца. Другие параметры для первого раза можно просто уравнять (по 13-14 единиц). Если после начала игры заняться алхимией, можно будет существенно повысить основные параметры. Подробнее о параметрах здесь, об алхимии здесь.

Чтобы начать игру кликните кнопку (7), а если Вы решили прервать создание отряда - просто нажмите Esc.

 

Основной экран

По краям игровой зоны (1) могут отображатся значки некоторых активных заклинаний - например, хождения по воде. При этом, если отряд идет по земле, такой значок будут неподвижен, а если идет по воде - анимирован, что должно напоминать о расходовании единиц магии.

В информационной строке (2) можно видеть название и состояние того объекта, на который наведен курсор, ущерб, причиненный монстру в бою, количество найденного золота и т.п. Если, например, пройти вперед и навести курсор на вывеску при входе в город, в информационной строке можно будет прочитать «Добро пожаловать в Новый Сорпигал». Ходить можно с помощью стрелок на клавиатуре (для бега нужно зажать Shift), поднимать и опускать взгляд - с помощью клавиш Delete, End, PageDown. Современные патчи (см.) добавляют возможность всегда бегать и переназначать функции клавиш.

[Sorpigal - название города, с которого начиналась Might and Magic I. После завершения в Mm5 основной сюжетной линии ранних игр следующие игры не выходили в течение пяти лет. Название New Sorpigal в Mm6 - очевидный намек на начало новых больших приключений в новой серии игр. Вообще, в Mm6 великое множество аллюзий на предыдущие игры, на любимую авторами телеэпопею Star Trek, на книги Толкина и т.д. Находить их весьма интересно.]

Если с объектом в игровой зоне (деревом, камнем и т.п.) связано какое-то событие (например, получение спрятанной вещи), название такого объекта в информационной строке начинается с большой буквы, или не отображается вообще. В некоторых пиратских локализациях (например, от GSC GameWorld) этот принцип оригинальной игры соблюдается, в официальной локализации игры от Буки - нет.

Двойной клик по портрету (3) открывает экраны персонажа - см. ниже. Кроме того, портрет показывает состояние - болезнь, безумие, слабость и т.д. Подробнее о негативных состояниях здесь. Под портретом могут отображаться значки активных личных заклинаний - таких, которые можно наложить на отдельного персонажа (например, благословение или героизм). По клику правой кнопки мыши возле портрета можно узнать оставшееся время активности заклинаний.

Индикатор опасности (4) становится желтым, если поблизости есть враги. При этом отряд не может отдыхать, даже если враги находятся за стеной. Индикатор становится красным при непосредственном контакте отряда с врагом.

Зеленая и синяя линии (5) - индикаторы текущего количества жизни (Hit Points, HP) и магии (Spell Points, SP). Если навести курсор на эти линии, в информационной строке будут показаны точные текущие и базовые значения HP и SP.

Компас (6) и автокарта (7) помогают ориентироваться. Если вызвать заклинание школы воздуха Око чародея, на автокарте будут отображаться цветные метки. Зеленые метки - мирные NPC, красные - враждебные, желтые - убитые. Синие метки - ценные вещи, голубые - некоторые секреты. Степень подробности зависит от прокачки магии воздуха. Плюс и минус по бокам автокарты изменяют ее масштаб.

Зоны (8) показывают время суток. Иногда это бывает удобно, если отряд находится в помещении. Если навести курсор на эти зоны, в информационной строке будут показаны время, день недели и дата.

В зонах (9) появляются портреты спутников отряда - нанятых профессионалов или участников квестов. Можно присоединить двух профессионалов и неограниченное количество квестовых спутников. Для разговора со спутником нужно кликнуть мышью по его портрету. Если спутников много, по бокам этих зон появляются маленькие стрелки, позволяющие передвигать портреты. Подробнее о спутниках отряда здесь.

В зоне (10) могут отображаться значки активных заклинаний отряда - таких, которые можно наложить только на весь отряд (например, падение пера или защита от яда). По клику правой кнопки мыши можно узнать оставшееся время активности заклинаний.

Книга (11) - журнал квестов. Книга (12) - автозаметки игры. Туда записываются сведения об открытых алхимических рецептах, исследованных обелисках и т.п. С клавиатуры журнал квестов можно открыть клавишей Q, автозаметки - клавишей N.

Книга (13) - основная карта. Книга (14) - календарь. Многие события в игре зависят от времени суток, дня недели, даты, а некоторые - даже от фазы луны. С клавиатуры карту можно открыть клавишей M, календарь - клавишей T.

В зоне (15) показан запас пищи отряда. Одна порция пищи восстанавливает HP и SP отряда при отдыхе на траве. Отдых на земле требует уже 2 порции, на снегу – 3 порции и т.д. На центральной площади Н.Сорпигала, например, достаточно перейти с земли на маленький зеленый участок возле фонтана - нужное для отдыха количество пищи уменьшится вдвое. В зоне (16) показаны наличные деньги отряда.

Кнопка (17) - заклинания персонажа (см. ниже). Кнопка (18) - опции отдыха (с клавиатуры можно открыть клавишей R). У здоровых персонажей нормальный рацион и восьмичасовой сон восстанавливают запасы HP и SP. Но во время сна могут напасть монстры, свойственные данной местности. Можно выбрать ожидание - персонажи не будут спать и используют меньше пищи. Длительное ожидание без сна ослабляет персонажей, сводит их с ума и, наконец, убивает :(

Кнопка (19) - статистика отряда - параметры всех персонажей в одной таблице. Внизу этой таблицы показаны репутация отряда, влияющая на отношения с жителями, и известность отряда. Подробнее об этом здесь. Кнопка (20) - сохранение игры, настройки игры и т.п. В настройках обязательно нужно указать тип поворота - плавно.

 

Экраны персонажа

Двойной клик мышью по портрету открывает четыре дополнительных экрана персонажа (переключение между ними - с помощью овальных кнопок над портретами). На всех экранах правый клик по любой строке или предмету откроет небольшое окно с описанием. На этой картинке показан первый экран персонажа - статистика.

Зона (1) - основные параметры. Первые числа - текущие, временные значения параметров, вторые - базовые значения. Текущие значения могут быть больше или меньше базовых в зависимости от наведенных заклинаний, использованных алхимических эликсиров и т.п. Для игры в большинстве случаев важны текущие значения. Например, в Н.Сорпигале можно вытащить меч из камня, если текущее значение силы больше 24, и неважно, как оно получено (заклинаниями, водой из фонтана, или как-то еще).

Зона (2) - параметры устойчивости. Устойчивость к магии (последняя строка) важна, например, когда монстр пытается состарить или окаменить персонажа. Если персонаж, например, подвергается атаке огнем или холодом, устойчивость к магии не учитывается. Подробнее об основных параметрах и параметрах устойчивости здесь, о монстрах - в таблице монстров.

В зоне (3) показаны здоровье (Hit Points, HP), очки магии (Spell Points, SP) и класс защиты (Armor Class, AC). Класс защиты зависит от доспехов, от скорости персонажа и др. Чем он выше, тем больше вероятность уклониться от атаки врага и избежать ущерба.

Зона (4) - атака и ущерб, который может нанести персонаж в ближнем и дальнем бою. Это зависит от оружия, от умения им пользоваться, от силы, меткости и др. Чем выше атака, тем больше вероятность причинить ущерб врагу. Реальный ущерб, причиняемый монстру, может отличаться от показанного здесь - он зависит также от дополнительных магических свойств оружия и от устойчивостей монстра.

В зоне (5) можно увидеть состояние персонажа. Если персонаж находится сразу в нескольких негативных состояниях (болен, безумен и т.д.), то будет видно только одно из них. Но если кликнуть в этой зоне правой кнопкой мыши, можно увидеть все негативные состояния и их длительность.

В зоне (6) показаны текущий и базовый возраст, опыт и уровень персонажа. Некоторые монстры и заклинания могут временно состарить персонажа. Когда текущий возраст превысит 50 лет, начнутся возрастные изменения - уменьшатся сила, скорость и т.д. Придется искать способы вернуть молодость :) Подробнее о возрасте и негативных состояниях здесь.

Опыт дается, в основном, за выполнение заданий и убийство монстров. Если опыта достаточно, можно в одном из тренировочных центров повысить уровень персонажа - это добавит ему HP и SP. Кроме того, тренировка дает единицы навыков (Skill Points), они показаны в зоне (7). Единицы навыков используются на втором экране персонажа.

 

Второй экран персонажа - это список его навыков. Навыки (например, владение мечом или ремонт вещей) можно покупать в гильдиях. Персонажам разных классов доступны разные навыки. В игре есть 22 магических и 12 немагических гильдий. В магических гильдиях кроме навыков продаются книги заклинаний. Чтобы пользоваться услугами любой гильдии, нужно стать ее членом. Членство, как правило, можно купить в одном из соседних домов.

Распределяя Skill Points на экране навыков, можно повысить уровень любого навыка. Когда навык достигнет четвертого уровня, можно стать экспертом навыка. Для этого нужно найти учителя-эксперта и заплатить за обучение. Став, например, экспертом меча, персонаж сможет наносить удары быстрее. Учитель-эксперт рассказывает, где живет учитель-мастер. Требования учителей-мастеров различны, часто они обучают бесплатно. Став, например, мастером меча, персонаж сможет использовать меч в качестве второго оружия в левой руке. В игре есть по два учителя-эксперта и по одному учителю-мастеру для каждого навыка.

 

Третий экран персонажа - инвентарь. Здесь можно экипировать персонажа, перетаскивая на его фигуру (8) нужные вещи. Чтобы увидеть надетые кольца и т.п., нужно нажать изображение лупы в правом нижнем углу экрана. Чтобы просмотреть свойства вещи, нужно кликнуть по ней правой кнопкой мыши. Чтобы передать вещь другому персонажу, нужно перетащить ее на соответствующий портрет.

Если вещь не опознана, она окрашена в зеленый цвет. Чтобы использовать вещь, опознавать ее необязательно. Если вещь сломана, она окрашена в красный цвет. Такую вещь использовать нельзя. Для опознания или ремонта достаточно кликнуть правой кнопкой мыши по вещи, но персонаж должен иметь навыки опознания или ремонта на уровне, соответствующем сложности вещи. Либо можно воспользоваться услугами магазина или нанятого спутника-профессионала.

 

Четвертый экран персонажа - это список его наград. Здесь отмечается выполнение квестов, членство в гильдиях и т.п. Практического значения это не имеет, и в некоторых пиратках этот экран не работает...

 

Заклинания

Чтобы открыть книгу заклинаний персонажа, нужно воспользоваться кнопкой (1) или просто нажать клавишу С. По мере изучения в гильдиях новых магических школ, будут появляться новые закладки для переключения страниц. Всего есть 9 магических школ по 11 заклинаний в каждой. Школы объединены в три раздела: стихии (огонь, воздух, вода, земля), эго (дух, разум, тело), зеркальный путь (свет, тьма).

Возможность изучения раздела зависит от класса персонажа. В «стандартном» отряде паладин может изучить магию эго, лучник - магию стихий, клерик - магию эго и зеркального пути, волшебник - магию стихий и зеркального пути.

Чтобы добавить новое заклинание на страницу, нужно купить или найти книгу с этим заклинанием и кликнуть ею по фигуре персонажа на экране инвентаря. Так и хочется сказать по-детски: Дайте ему эту книгу съесть :) Вызов заклинания - двойной клик по его пиктограмме.

Одно из заклинаний можно сделать быстрым - его можно будет вызывать, нажимая клавишу S. Для этого нужно кликнуть по пиктограмме заклинания и по изображению руки (2). Чтобы отменить выбор, нужно кликнуть по зоне (3).

Подробно все заклинания описаны в таблице заклинаний. Ниже - только важные примеры. Важнейшими считаются заклинания для путешествий. Их не так много:

Школа огня
Школа воздуха
Школа воды

Свет
факела

Око
чародея

Падение
пера

Прыжок
 

Полет
 

Хождение
по воде

Портал
города

Маяк
Ллойда
Свет вокруг
отряда
Показ
объектов
на автокарте
Безопасное
падение
Прыжок
на 60 футов
Полет
(вне
помещений)
Хождение
по воде
Телепорт
к городским
фонтанам
Телепорт
к установлен-
ным маякам

Вторая по важности группа - исцеляющие заклинания. Их можно заменить исцелениями в храме или алхимическими эликсирами, но удобнее иметь их в своем арсенале:

Школа духа
Школа разума

Прикосно-
вение

Снятие
проклятия

Оживление
 

Общая
жизнь

Воскрешение
 

Снятие
страха

Лечение
паралича

Лечение
безумия
Восстанов-
ление HP
Снятие
проклятия
Оживление,
если тело
сохранилось
Перераспреде-
ление HP
персонажей
Оживление,
если тело
уничтожено
Снятие
страха
Лечение
паралича
Лечение
безумия

Школа тела
Школа воды
Школа земли

Лечение
слабости

Первая
помощь

Лечение
ран

Противо-
ядие

Лечение
болезни

Исцеление
 

Пробуждение
 

Из камня
в плоть
Лечение
слабости
Восстанов-
ление HP
Восстанов-
ление HP
Лечение
отравления
Лечение
болезни
Восстанов-
ление HP
всем в отряде
Пробуждение
отряда
Раскаменение

Кроме того, высшее заклинание школы света Божество (Divine Intervention) исцеляет все негативные состояния, но делает это только на рассвете и на закате, и каждый раз старит заклинателя на десять лет.

Боевых, наносящих ущерб врагу заклинаний в игре около сорока. Еще около десяти боевых заклинаний не наносят прямого ущерба (распугивают, усмиряют, парализуют врагов и т.п.) Заклинания атакуют разными способами (огнем, электричеством, магией и т.д.) Успех зависит от соответствующей устойчивости монстра (см. в таблице монстров). Примеры боевых заклинаний:

Школа огня
Школа воздуха
Школа воды
Школа земли

Кольцо
огня

Поток
метеоров

Точный
взрыв

Звездопад
 

Всплеск
кислоты

Ледяной
взрыв

Окаменение
 

Изменение
веса
Атака огнем
всех вокруг
(и ч/з стены)
Атака огнем
по площади
(вне помещ.)
Физич. атака
одного врага
Атака эл-вом
по площади
(вне помещ.)
Атака ядом
одного врага
Атака холодом
нескольких
врагов
Магич. атака
(окаменение)
одного врага
Магич. атака
одного врага

Школа разума
Школа тела
Школа света
Школа тьмы

Массовый
страх

Летающий
кулак

Нежить
 

Паралич
 

Луч
солнца

Шрапнель
 

Перст
смерти

Армагеддон
 
Магич. атака
(распугивание)
живых врагов
Магич. атака
одного врага
Спец. атака
одного врага
(нежити)
Магич. атака
(парализация)
одного врага
Атака огнем
одного врага
(вне помещ.)
Физич. атака
нескольких
врагов
Магич. атака
(убийство)
одного врага
Магич. атака
всех в регионе

Около двадцати заклинаний временно «улучшают» персонажей: увеличивают значения основных параметров, сокращают передышку между действиями, повышают шанс успешной атаки и т.д. Несколько заклинаний не попадают ни в одну группу (придание магических свойств предметам экипировки и т.п.) Несколько примеров интересных заклинаний:

Школа огня
Школа воздуха
Школа воды
Школа земли
Школа духа
Школа разума
Школа тьмы

Ускорение
 

Щит
 

Талисман
 

Каменная
кожа

Благосло-
вение

Мужество
 

Телекинез
 

Реанимация
 
Сокращение
пауз между
действиями
Уменьшение
ущерба от
снарядов
Придание
вещам магич.
свойств
Увеличение
класса
защиты
Увеличение
атаки
Увеличение
ущерба
Воздействие
на объекты
на расстоянии
Воскрешение
жителей
или монстров

 

Первые шаги в Новом Сорпигале

Новый Сорпигал - своеобразный учебный регион и город. Здесь собрано всего понемногу для знакомства новичка с игрой. Для начала попробуйте дать персонажам имеющиеся у них в инвентаре оружие, доспехи, книги заклинаний, и установите каждому персонажу быстрое заклинание.

Чтобы выполнить действие с объектом (поговорить с жителем, поднять предмет, войти в дверь и т.п.) нужно кликнуть мышью по этому объекту или нажать клавишу Space (пробел). Клик правой кнопкой мыши в некоторых случаях вызывает информационное окно. Например, можно узнать профессию жителя, не тратя время на разговор с ним.

Слева от входа в город - конюшня. Отсюда по понедельникам, средам и пятницам можно ездить в соседний регион Castle Ironfist (время в пути - два дня). Стоимость поездки будет снижаться по мере улучшения навыка торговли. Можно добраться до Айронфиста пешком, если пойти на запад, но это потребует пяти дней, пяти единиц пищи и может быть опасно.

Возле конюшни лежат подковы. Подкова дает персонажу 2 Skill Points для прокачки навыков. Раз в полгода в Н.Сорпигале все обновляется - нарождаются новые монстры, восполняются сокровища и т.д. Будут появляться и новые подковы. Такое обновление (респаун) в игре происходит во всех регионах и помещениях, в большинстве случаев - раз в два года.

Рядом с конюшней - рынок. Здесь можно покупать только простейшие товары, зато продавать - все, что угодно, хотя и очень дешево. Может быть, ближе к концу игры, когда денег будет много, а бегать по специализированным магазинам надоест, рынок будет полезен для быстрой продажи накопившихся вещей.

Следующее здание - банк. Здесь можно хранить деньги (и только). Если отряд где-нибудь погибнет, он воскреснет в Новом Сорпигале. Наличные деньги при этом пропадут, а деньги в банке - нет. То есть банк - услуга для кристально честных игроков, которые не считают возможным перезагружаться в случае смерти отряда. Если Вы еще не достигли такого совершенства, банк Вам ни к чему :)

В южной стене банка спрятан свиток с заклинанием Полет - нужно кликнуть по стене мышью или клавишей Space (пробел). Хоть какая-то польза от банка :) Высоту полета регулируют клавиши Insert, Home, PageUp. Этот свиток - один из многих сюрпризов Н.Сорпигала. Другие попробуйте найти самостоятельно.

Последнее здание в этом ряду - городской центр. Здесь можно взять несколько квестов. Один из них (найти компромат на Гильдию тени) выглядит как простое пожелание мэра, а в журнале квестов не появляется. Неизвестно, баг ли это, или так задумано. Кроме того, в начале каждого месяца городской центр объявляет награду за уничтожение какого-либо монстра. Можно взять задание, убить указанного монстра (1 шт.) и до конца месяца сообщить о выполнении.

Напротив конюшни - двухэтажная таверна. В ней можно сразу же сдать первый квест (он записан в журнале с начала игры) и взять еще один. Трактирщик продает шесть порций еды за 2 gold. Поскольку у отряда в начале игры семь порций, купить ничего не получится. Но когда после отдыха запас еды станет меньше шести порций, его можно будет за 2 gold опять довести до шести порций. Кроме того, если согласиться выпить, трактирщик может рассказать более-менее интересную новость (практического значения не имеет). Один из персонажей при этом опьянеет, а значит его удача временно удвоится. Это может помочь открыть сундук с особо мощной ловушкой и т.п.

Вход на второй этаж - сзади таверны. Если жители мешают пройти, нажмите клавишу Y (от Yell - крик), и жители разбегутся. На втором этаже живут учителя-эксперты опознания вещей и восприятия. Всего в Н.Сорпигале (в городе и окрестностях) 14 таких учителей. Они сами расскажут о себе. Учителей-мастеров здесь нет, но эксперты подскажут, где их искать.

Большая башня за таверной построена для защиты от драконов. Башня неисправна и стреляет даже по мелким летящим целям. Если воспользоваться найденным свитком полета, она будет стрелять по отряду, хотя и не очень метко. В игре будет задание - починить драконьи башни.

Рядом с таверной - колодец. Он дает однократно 100 gold, если у отряда не осталось наличных. На тот же случай на юго-западе города есть фруктовые деревья, там можно пополнить запас пищи. Другие фонтаны и колодцы в городе выполняют типичные для игры действия - восполняют запас HP и SP, временно повышают параметр (силу), навсегда повышают параметр (удачу). Опустевшие фонтаны и колодцы через определенное время наполняются вновь.

К северу от таверны есть три магазина - оружия, доспехов, магических вещей. В Н.Сорпигале все магазины первого класса - стоимость товаров и услуг в них самая низкая, но и уровень товаров соответствующий. Здесь выгодно продавать вещи, а так же их опознавать и ремонтировать. Обновление товаров происходит раз в два дня.

Живущие в домах вокруг магазинов жители продают членство в гильдиях. Здесь же можно взять два квеста. Один из жителей покупает яйца кобр. Их можно найти в покинутом храме к северо-западу от города.

Рядом с магазинами - гильдия «Острие клинка». В ней можно изучить навыки меча, топора, копья, посоха, кожаных доспехов (если это позволяет класс персонажа). Еще одна немагическая гильдия - «Логово пиратов» - находится за городским центром, она работает по ночам. Пираты учат навыкам кинжала, торговли, опознания вещей, восприятия, взлома.

К западу от «Логова пиратов» - тренировочный центр. Когда персонажи наберут достаточно опыта, здесь они будут повышать свой уровень. Тренировка продолжается целую неделю. После пятнадцатого уровня персонажи станут слишком хороши для этого центра - придется искать другой.

На холмах на севере города есть две магические гильдии - эго и стихий. Там можно купить навыки соответствующих школ магии и книги простых заклинаний. Книги обновляются раз в два дня. На второй этаж гильдии эго - туда, где гоблины, - можно подняться через вход в задней стене. Если после встречи с гоблинами возникнет желание поскорее спрыгнуть вниз - воспользуйтесь клавишей X.

В храме рядом с гильдиями можно лечить и воскрешать персонажей, а с помощью пожертвований - улучшать репутацию отряда, испорченную убийством мирных жителей и выполнением плохих заданий. Пример такого задания - просьба служителя Баа (в таверне) вернуть культовый канделябр из покинутого храма. Культ Баа не слишком популярен в Н.Сорпигале, и репутация отряда понизится.

Если использовать полет, можно добраться до вулканического острова на севере региона. В жерле вулкана находится обелиск. На обелиске - серая площадка с надписью (чтобы прочитать, нужно кликнуть мышью или пробелом). В каждом регионе Энрота есть обелиск. Надписи вносятся в автозаметки игры. Посетив все пятнадцать обелисков и расшифровав текст, Вы сможете найти великое сокровище Энрота - очень хорошее :)

На другом острове, на северо-востоке региона - вход в кузницу Гарика. С этой локацией связано особое задание. Наконец, на третьем острове, на востоке региона есть алтарь, насегда повышающий всем персонажам удачу на 10 единиц. Он активен только в июле. Алтари в других регионах активны в другие месяцы и повышают другие параметры. Но в любом случае, сначала нужно договориться о паломничестве с провидцем в Айронфисте.

К востоку от города есть пристань, откуда по вторникам, четвергам и субботам можно плавать на соседний остров Мист. Бочки возле пристани содержат жидкость, улучшающую основные параметры (красная жидкость - силу, оранжевая - интеллект и т.д.) Повторно они наполняются после респауна. Пристань охраняет отряд гоблинов. Люди сильно потеснили гоблинов, в прошлом - единственных хозяев региона, но в последнее время гоблины вернули часть территории.

К югу от пристани, за холмами, вокруг небольшого озера собралась толпа магов. Жители рассказывают, что маги ищут легендарный фонтан магии (на самом деле фонтан находится в другом регионе). На современных компьютерах маги могут перелезать через холмы, а раньше, в основном, выбегали из ущелья.

Для атаки оружием и в ближнем, и дальнем бою используется клавиша A. Для вызова быстрого заклинания - клавиша S. Когда магия закончится, клавиша S будет работать так же, как A. Переключение в пошаговый режим боя и обратно - клавиша Enter. Мародерство (сбор денег и вещей с убитых врагов) - клавиша Space (пробел).

Если бой сложен - попробуйте сначала выполнить простейшие квесты. Покажите письмо служителю Баа в таверне, а затем покажите то же письмо регенту королевства в соседнем регионе Castle Ironfist (благо, из Нового Сорпигала как раз в понедельник идет повозка в замок Айронфист). Это простейшие задания, дающие в итоге 6000 gold и 3000 EXP.

В Айронфисте можно приобрести всем персонажам навык лука в гильдии «Ярость берсерка» (членство продается в соседнем доме). В магазине рядом с гильдией можно купить неплохие луки (предел магазина - Precision Bow 5d2+4). Если до того, как войти в магазин, записать игру, то можно перезагружаться – ассортимент будет обновляться. В магазине во дворе замка можно купить неплохие мечи (предел магазина - Pirate Cutlass 2d4+5). В таверне можно купить 20 ед. пищи.

После возвращения в Н.Сорпигал есть смысл заняться алхимией (см. в описании полезных объектов). Скупая и собирая травы, можно постепенно набрать достаточное их количество для приготовления эликсиров, навсегда повышающих основные параметры персонажей. В итоге все основные параметры повысятся на 9-10 ед., что в начале игры очень существенно. Тратить в начале игры дефицитные травы и эликсиры на лечение неразумно.

Можно нанять ученика (Scholar), помогающего опознавать найденные вещи. Неопознанные вещи используются и продаются наравне с опознанными, но опознание помогает новому игроку лучше освоиться в игре. Если среди жителей нет ученика, можно перезагрузить игру и поискать снова.

Если, вернувшись в Н.Сорпигал, растренировать отряд и дать персонажам 4 подковы, подобранные возле конюшен, можно поднять навык лука до четвертого уровня. Это существенно облегчит игру. Теперь можно уничтожить врагов в регионе. Опыта это дает немного, но позволяет получить вещи из 14 сундуков и собрать травы для алхимии.

Вы стали крутыми :) и можете идти в одну из двух локаций - заставу гоблинов на юго-западе (нужен ключ из мэрии) или покинутый храм на северо-западе. Не забудьте включить свет :) Успеха вам!

 

(Этот файл – часть сайта mm6world.ru)