В игре присутствует множество полезных объектов
– сундуков, обелисков, растений и т.п. Некоторые полезные объекты присущи
только одной конкретной локации. Такие объекты описаны в прохождении
игры. Здесь дано описание «типичных» полезных объектов, встречающихся
во многих локациях.
Из Mm8 убраны некоторые полезные объекты, бывшие
в Mm7 - алтари, лампы джинов и др. По оставшимся объектам делать сравнение
двух игр нет необходимости - все практически полностью одинаково.]
Обелиски
Обелиски (Obelisk) содержат фрагменты текста, который
указывает местоположение великого сокровища. Имеется по одному обелиску
в каждом из 9-ти регионов Jadame.
После соединения всех фрагментов получается текст: «The unicorn king
holds old Thorns key among his subjects. Appears while the sun shines
on midsummer day».
[В некоторых русских переводах ошибочно говорится
о дне летнего солнцестояния. В английском тексте упоминается средневековый
европейский праздник - день середины лета, midsummer day (24 июня).
См. о нем статью
в Википедии.]
Текст указывает на холм немного юго-западнее отравленного колодца в
регионе Murmurwoods (от этого колодца на северо-восток указывает нарисованная
на земле стрелка). Ежегодно 24 июня с 9.00 здесь пасется Unicorn King
(его можно встретить до посещения всех обелисков). Король единорогов
имеет Emperor Thorn's Key, открывающий The Vault of Time (каменная крышка
на северо-западе города Ravenshore). Под крышкой находятся 3 артефакта
(Scepter of Kings, Foulfang, Elderaxe, см.),
несколько Stalt-laced ore, второстепенные предметы и деньги. После закрытия
крышки открыть ее повторно невозможно.
[Из письма на сайт, автор Карелла: «Укажите,
пожалуйста, что если через год после убийства единорога и открытия капсулы
сделать это еще раз, то в капсуле снова будут те же самые вещи. Проверено.»]
Сундуки
Сокровища в сундуках генерируются случайным образом
в момент первого вхождения в локацию. У каждого сундука есть свой ассортиментный
уровень. Повторная генерация сокровищ происходит в момент респауна монстров
(период респауна для каждой локации приведен в прохождении
игры). Вещи, положенные в сундук персонажами, сохраняются до момента
регенерации сокровищ (вещи, брошенные на землю, исчезают, когда отряд
покидает локацию).
Как правило, все сундуки и другие подобные хранилища вещей в локации
имеют одинаковый уровень сложности замков. Уровень сложности может иметь
значения от 0 до 20, он учитывается при расчете вероятности срабатывания
ловушки, установленной на сундуке. Уровень сложности 0 означает, что
замок будет гарантированно безопасно открыт персонажем, имеющим минимальный
навык обезвреживания ловушек. В прохождении в описаниях локаций уровень
сложности указан в виде дроби (например, 7/20 - уровень сложности семь
из двадцати возможных).
Аналогично, все ловушки на сундуках в локации имеют одинаковую мощность,
от которой зависит наносимый ущерб. Мощность ловушек может иметь значения
от 0 до 10 и также указана в прохождении в виде дроби.
Для некоторых сундуков возможны исключения.
[Из сообщения на форуме сайта, автор Robb: «Когда
в сундуках генерируется много вещей, некоторые вещи (обычно большие)
могут не поместиться. Поэтому надо забирать все вещи и открывать сундук
еще раз (а иногда и больше), и вещи, которые не поместились, появятся.
Это бывает не часто, но все-таки бывает.» Возможность брать непоместившиеся
вещи добавляет GrayFace-патч (см.),
в оригинальной игре непоместившиеся вещи обычно пропадают.]
Замаскированные
сокровища
Некоторые объекты (камни, факелы, растения, мебель
и др.) могут содержать в себе деньги или вещи. Общий принцип: названия
всех «значимых» объектов начинаются с большой буквы, или они вообще
не имеют названия. Есть смысл проверять название, подводя курсор к объекту.
Кучи мусора (Trash Heap) встречаются в некоторых
регионах и локациях. Они содержат какое-либо вещь (оружие), относящуюся
к третьей ассортиментной группе. Эту вещь может извлечь персонаж без
навыка Perception, но наличие такого навыка позволяет избежать заражения;
персонаж без навыка будет заражен болезнью 1 (см. в разделе «Персонажи»).
Извлечение вещи не означает «обезвреживания» кучи
мусора – риск заражения остается.
Руда
Куски руды (Ore) можно найти во многих регионах
и помещениях. Есть шесть видов руды (в порядке возрастания ценности):
голубая Iron-laced Ore, темно-розовая Siertal-laced Ore, зеленая Phylt-laced
Ore, светло-розовая Kergar-laced Ore, бирюзовая Erudine-laced Ore, красно-желтая
Stalt-laced Ore. Соответственно, из Iron-laced Ore производятся вещи
первой ассортиментной группы, из Siertal-laced Ore - второй ассортиментной
группы и т.д. (см. таблицу вещей).
Мастера обработки руды живут в регионах Alvar и Shadowspire.
Подковы
Подковы (Horseshoe) можно найти возле каждой конюшни
(по 2 - 3 шт.) и в некоторых др. местах. Каждая подкова дает +2 Skill
Points.
Яблоки
Яблоко (Green Apple) можно неограничено хранить
в рюкзаке, а при необходимости превратить в одну порцию пищи, кликнув
им по фигуре любого персонажа.
Миски с едой (Food Bowl) содержат одно яблоко (Green
Apple).
Котлы
Котлы (Cauldron) с магическим варевом бывают четырех
видов и дают +1 защиту от огня (Steaming Cauldron), +1 защиту от воздуха
(Shocking Cauldron), +1 защиту от воды (Frosty Cauldron), +1 защиту
от земли (Dirty Cauldron) одному персонажу навсегда.
Бочки
Жидкость в бочках (Barrel) повышает параметры персонажей
навсегда. Бочки повторно наполняются случайным образом при респауне
монстров.
Цвет жидкости
Эффект
Красный
Сила +2
Оранжевый
Интеллект +2
Желтый
Точность +2
Зеленый
Выносливость +2
Синий
Личность +2
Фиолетовый
Скорость +2
Белый
Удача +2
Фонтаны,
бассейны, колодцы
Вода из фонтанов и других источников действует
только на испившего ее персонажа. Постоянный положительный эффект
может быть получен персонажем только один раз. Временный положительный
эффект продолжается до отдыха отряда.
Расположение
Эффекты
DAGGER WOUND ISLAND
Фонтан на юго-западе города
+5 HP, неограниченно
Колодец перед храмом
+15 интеллект временно
Колодец на юго-востоке города
+2 удача до 17 пост., неограниченно
Колодец возле гостиницы
1000 gold, если удача больше 13, наличных
меньше 99 и в банке меньше 99
RAVENSHORE
Фонтан возле Торговой гильдии
200 gold, если наличных меньше 199 и
в банке меньше 99
Колодец перед Гильдией эго
+25 силавременно
Колодец в пригороде
Отравление 2
ALVAR
Фонтан в центре города
+25 SP, неограниченно
Колодец за городской таверной
+2 сила до 17 пост., неограниченно
Колодец на северо-востоке города
+25 личность временно
GARROTE GORGE
Колодец возле конюшни
+2 точность до 17 пост., неограниченно
Колодец на юге города
200 gold, если наличных меньше 199 и
в банке меньше 99
Пьедесталы (Pedestal) наводят на всех членов отряда
какое-либо заклинание. Сила заклинания соответствует пятому уровню
грандмастерского магического навыка.
Цвет пьедестала зависит от наводимого заклинания:
Fire Resistance - темно-красный, Haste - бежевый, Immolation - розовый,
Air Resistance - желто-зеленый, Shield - зеленый, Water Resistance
- голубой, Earth Resistance - коричневый, Stone Skin - серый, Heroism
- оранжевый, Mind Resistance - фиолетовый, Day of the Gods - белый.
Расположение
Заклинание
DAGGER WOUND ISLAND
У входа в пирамиду
Fire Resistance (5 часов)
RAVENSHORE
На холме севернее города
Earth Resistance (5 часов)
ALVAR
В центре города
Day of Gods (24 часа)
IRONSAND DESERT
Возле Troll Tomb
Fire Resistance (5 часов)
MURMURWOODS
На северо-западе региона (в рисунке звезды)
Haste (6
часов)*
На востоке региона (в рисунке анка)
Immolation (50 минут)
SHADOWSPIRE
На северо-востоке региона
Water Resistance (5 часов)
RAVAGE ROAMING
На север от The Crypt of Corbu
Mind Resistance (5 часов)
REGNA
За храмом
Air
Resistance (5 часов)
На западе большого острова
Shield (5 часов)**
* Из-за ошибки игры пьедестал Heroism наводит
заклинание Haste.
* *Из-за ошибки игры пьедестал Stone Skin наводит
заклинание Shield.
Испытания
Испытания - так условно можно назвать жаровни
с магическим огнем, «испытывающие» один из основных параметров персонажа.
Если величина параметра больше требуемой, персонаж получает
несколько Skill Points.Испытываемый параметр меняется случайно в момент
респауна. Выигравшие персонажи могут повторно воспользоваться
тем же испытанием после респауна.
Каменные жаровни с голубым огнем называются Game
(требуемая величина параметра 25). Бронзовые жаровни с оранжевым огнем
- Contest (величина параметра 50). Каменные жаровни с оранжевым огнем
- Test (величина параметра 100). Каменные жаровни с белым огнем -
Challenge (величина параметра 200). Испытываемый параметр также указывается
в названии (Challenge of Speed и т.п.)
Расположение
Величина
Skill Points
Dagger Wound Island: у входа в пирамиду
25
3
Ravenshore: на северо-западе города
200
10
Ravenshore: немного севернее Chapel of
Eep
50
5
Alvar: на севере острова
100
7
Ironsand Desert: возле Ilsingore's Cave
100
7
Murmurwoods: на северо-востоке региона
50
5
Shadowspire: на северо-западе региона
200
10
Ravage Roaming: на северо-запад от Balthazar
Lair
100
7
Regna: на юго-западе большого острова
200
10
Алхимия
[Алхимия в Mm7 и Mm8 одна и та же, кроме названий
первичных ингридиентов.]
Есть три основных группы первичых ингредиентов
– красные, синие и желтые. Сделав их водный экстракт, можно получить
простейшие снадобья (simple potion) - соответственно красное, синее,
желтое. Смешивая эти снадобья, можно получать разные смеси – цветные
(complex, комплексные), слоистые (compound, составные), белые, черные
Для приготовления цветных смесей персонаж должен
иметь навык алхимии на нормальном уровне, для приготовления слоистых
- на уровне эксперта, белых - на уровне мастера, черных - на уровне
магистра.
Каждый ингредиент имеет определенную силу, которую
он передает снадобью. Сила снадобья определяет либо его эффективность
и продолжительность действия, либо не имеет значения. При смешении
двух снадобий разной силы итоговая смесь будет иметь силу, среднюю
по отношению к исходным компонентам. Например, если смешать красное
снадобье с силой 50 и синее снадобье с силой 10, получится фиолетовое
снадобье с силой 30. Для фиолетового снадобья сила не имеет значения
(это противоядие с абсолютной эффективностью), однако, при получении
на базе этого фиолетового снадобья новых смесей, переданная им сила
вновь может обрести практическое значение.
Особую группу первичных ингредиентов составляют
серые ингридиенты. Их водные экстракты - «катализаторы» - изменяют
силу любого снадобья, причем сила снадобья становится равна силе катализатора.
Понятно, что катализаторы могут как увеличивать, так и уменьшать силу
снадобий.
Серые ингредиенты: Mushroom (сила 1), Obsidian
(сила 5), Wasp Wing (сила 10), Mercury (сила 20), Philosopher's Stone
(сила 75).
В алхимических магазинах продаются рецепты в помощь
начинающим алхимикам, однако они малоинформативны («для получения
данного снадобья смешайте два синих, три желтых и четыре красных ингредиента
в правильном порядке»).
Ниже дана таблица удачных алхимических сочетаний.
См. также схему
1 и схему
2.
Смесь
1-й компонент
2-й компонент
Эффекты
ЦВЕТНЫЕ СНАДОБЬЯ
Cure Wounds - красное
(лечение ран)
Красный ингредиент
Пустой флакон
10 Hit Points
+1 HP на ед. силы снадобья
Magic Potion - синее
(магическое зелье)
Синий ингредиент
Пустой флакон
10 Spell Points
+1 SP на ед. силы снадобья
Cure Weakness - желтое
(лечение слабости)
Желтый ингредиент
Пустой флакон
Лечение слабости
Cure Poison - фиолетовое
(лечение отрвления)
Красное
Синее
Лечение отравлений
Cure Disease - оранжевое
(лечение болезней)
Красное
Желтое
Лечение болезней
Awaken - зеленое
(пробуждение)
Желтое
Синее
Пробуждение
СЛОИСТЫЕ СНАДОБЬЯ
Haste
(ускорение)
Красное
Оранжевое
Аналог заклинания Haste
(30 мин. на ед. силы)
Bless
(благословение)
Красное
Зеленое
Аналог заклинания Bless
(30 мин. на ед. силы)
Heroism
(героизм)
Красное
Фиолетовое
Аналог заклинания Heroism
(30 мин. на ед. силы)
Stone Skin
(каменная шкура)
Оранжевое
Желтое
Аналог заклинания Stone Skin
(30 мин. на ед. силы)
Cure Insanity
(лечение безумия)
Оранжевое
Зеленое
Лечение безумия
Preservation
(сохранение)
Оранжевое
Синее
Аналог заклинания Preservation
(30 мин. на ед. силы)
Remove Fear
(снятие страха)
Оранжевое
Фиолетовое
Снятие страха
Harden Item
(упрочение предмета)
Желтое
Зеленое
Повышение прочности вещи
Water Breathing
(водное дыхание)
Желтое
Фиолетовое
Аналог заклинания Water Walk
(30 мин. на ед. силы)
Recharge Item
(перезарядка предмета)
Зеленое
Синее
Перезарядка жезла
(30% зарядов + ед. силы)
Remove Curse
(снятие проклятия)
Зеленое
Фиолетовое
Снятие проклятия
Shield
(щит)
Синее
Фиолетовое
Аналог заклинания Shield
(30 мин. на ед. силы)
БЕЛЫЕ СНАДОБЬЯ
Flaming Potion
(пламенное снадобье)
Haste
Зеленое
Оружие of Flame
(30 мин. на ед. силы)
Stone Skin
Фиолетовое
Shocking Potion
(шоковое снадобье)
Haste
Фиолетовое
Оружие of Sparks
(30 мин. на ед. силы)
Heroism
Оранжевое
Freezing Potion
(морозное снадобье)
Heroism
Зеленое
Оружие of Frost
(30 мин. на ед. силы)
Shield
Оранжевое
Noxious Potion
(ядовитое снадобье)
Recharge Item
Оранжевое
Оружие of Poison
(30 мин. на ед. силы)
Harden Item
Фиолетовое
Swift Potion
(быстрое снадобье)
Recharge Item
Фиолетовое
Оружие of Swiftness
(30 мин. на ед. силы)
Shield
Зеленое
Cure Paralysis
(лечение паралича)
Harden Item
Оранжевое
Лечение паралича
Stone Skin
Зеленое
Might Boost
(повышение силы)
Heroism
Фиолетовое
Сила +3 на ед. силы
снадобья (на 30 мин.)
Intellect Boost
(повышение интеллекта)
Harden Item
Зеленое
Интеллект +3 на ед. силы
снадобья (на 30 мин.)
Personality Boost
(повышение личности)
Recharge Item
Зеленое
Личность +3 на ед. силы
снадобья (на 30 мин.)
Endurance Boost
(повышение выносливости)
Shield
Фиолетовое
Выносливость +3 на ед. силы
снадобья (на 30 мин.)
Speed Boost
(повышение скорости)
Haste
Оранжевое
Скорость +3 на ед. силы
снадобья (на 30 мин.)
Accuracy Boost
(повышение точности)
Stone Skin
Оранжевое
Точность +3 на ед. силы
снадобья (на 30 мин.)
Luck Boost
(повышение удачи)
Heroism
Shield
Удача +3 на ед. силы
снадобья (на 30 мин.)
Fire Resistance
(защита от огня)
Haste
Harden Item
Устойчивость к магии огня +3 на ед.
силы снадобья (на 30 мин.)
Air Resistance
(защита от воздуха)
Haste
Shield
Устойчив. к магии воздуха +3 на
ед.
силы снадобья (на 30 мин.)
Water Resistance
(защита от воды)
Harden Item
Shield
Устойчивость к магии воды +3 на ед.
силы снадобья (на 30 мин.)
Earth Resistance
(защита от земли)
Heroism
Stone Skin
Устойчивость к магии земли +3 на
ед.
силы снадобья (на 30 мин.)
Mind Resistance
(защита от разума)
Heroism
Recharge Item
Устойчив. к магии разума +3 на ед.
силы снадобья (на 30 мин.)
Body Resistance
(защита от тела)
Stone Skin
Recharge Item
Устойчивость к магии тела +3 на ед.
силы снадобья (на 30 мин.)
Divine Cure
(божественное лечение)
Haste
Stone Skin
Восстановление 10 Hit Points
на ед. силы снадобья
Divine Power
(божественная мощь)
Harden Item
Recharge Item
Восстановление 10 Spell Points
на ед. силы снадобья
Divine Restoration
(божественное восстановление)
Haste
Recharge Item
Исцеление живого
персонажа
Stone Skin
Shield
Heroism
Harden Item
ЧЕРНЫЕ СНАДОБЬЯ (ДЕЙСТВУЮТ ОДИН РАЗ)
Pure Might
(чистая сила)
Might Boost
Оранжевое
Сила
+50 навсегда
Pure Intellect
(чистый интеллект)
Intellect Boost
Оранжевое
Интеллект
+50 навсегда
Pure Personality
(чистая личность)
Personality Boost
Фиолетовое
Личность
+50 навсегда
Pure Endurance
(чистая выносливость)
Endurance Boost
Зеленое
Выносливость
+50 навсегда
Pure Speed
(чистая скорость)
Speed Boost
Фиолетовое
Скорость
+50 навсегда
Pure Accuracy
(чистая точность)
Accuracy Boost
Зеленое
Точность
+50 навсегда
Pure Luck
(чистая удача)
Swift Potion
Stone Skin
Удача
+50 навсегда
ДРУГИЕ ЧЕРНЫЕ СНАДОБЬЯ
Stone to Flesh
(камень в плоть)
Cure Paralysis
Heroism
Снятие
окаменения
Slaying Potion
(убийственное снадобье)
Flaming Potion
Shield
Оружие of Dragon Slaying
Rejuvenation
(омоложение)
Divine Restoration
Bless
Снятие
магического
старения
Divine Restoration
Preservation
Divine Restoration
Water Breathing
Книги
и свитки с сообщениями
В игре есть 19 книг и свитков с сообщениями. В
основном они находятся в разных локациях, некоторые даются по ходу
игры. Все они отмечены на картах
или упомянуты в прохождении.
Тексты сообщений можно посмотреть в самой игре, но по просьбам игроков
мы добавили их на сайт в переводе фирмы Бука (в свернутом виде, чтобы
не загромождать страницу) Развернуть:
Название
Локация
Текст
DAGGER WOUN ISLAND
Dadeross' Letter to Fellmoon (Письмо Дадеросса к Феллмуну)
-
Предводитель гильдии Феллмун, я посылаю
это письмо, чтобы сообщить о пугающих событиях, творящихся
здесь, на островах Кинжальной Раны. Мой караван застрял здесь
надолго, но это - наименьшая из всех наших бед. Вскоре после
того, как мы прибыли сюда, из моря поднялся огромный вулкан.
Он породил огромное цунами, которое смыло мосты, соединяющие
острова друг с другом и с континентом. Днем и ночью на остров
обрушиваются горящие камни, зола и лава из вулкана. Более
того, регнанцы воспользовались возможностью и совершают регулярные
набеги. Это воистину хаос! Караванщик Дадеросс.
Certificate of Authentication (Сертификат подлинности Топора)
-
Я, Дадеросс, удостоверяю, что обладатели
этого письма с моей печатью действительно имеют с собой Топор
Бальтазара. Обращайтесь с ними, как с членами своей семьи,
и оказывайте им все возможные почести. Дадеросс, Торговец
Альвара Мастер Топора племени Дикого Пастбища.
Dagger Wound Oddities (Странности на Кинжальной Ране)
-
КАМЕННЫЕ ПОРТАЛЫ. Эти странные строения
кажутся квадратными каменными площадками с короткими столбами
по углам. Скорее всего, они были построены теми же, кто строил
храм, для перемещения между островами. Совершенно очевидно,
что для работы порталов используется магия. Они питаются энергией
от заколдованных ониксов. Я сам обнаружил один такой оникс
рядом с храмом, и я знаю, что у Онфанга есть еще один. Каждый
портал требует своего собственного камня.
ЗАБРОШЕННЫЙ ХРАМ Я обнаружил надпись, которая, кажется, гласит,
что заброшенный храм на северо-западном острове соединяется
под водой с островом на северо-востоке. Если это действительно
так, то строители храма владели очень сложными инженерными
технологиями, сейчас нам недоступными.
Old Scroll (Свиток из Заброшенного Храма)
Abandoned Temple
Сделать ничего нельзя; храм потерян.
Мы никогда не могли подумать, что наши собственные создания
восстанут против нас. Мы не могли даже предположить, что они
так быстро уничтожат всех нас. Из всех Древних Хранителей
остались лишь я и мой помощник, Кхсф'фк. Эта записка для тех
Хранителей Истинного Зрения, которые придут, чтобы вернуть
храм. Мы с Кхсф'фком уже спрятали в надежное место священного
идола. Помните, шестая пластина, а не четырнадцатая! Из-за
этой ошибки мы потеряли Хранителя Рш'Дхкс. Я молюсь лишь о
том, чтобы защита продержалась до вашего прихода. Искренне
ваш, Иввч'вхс Ксхл'брк, Верховный Гнездовник.
RAVENSHORE
Blackmail Letter (Угрожающее письмо)
-
Дорогой Хантер, недавние события заставили
меня обратиться к тебе за сотрудничеством и помощью. Говоря
прямо, мне хотелось бы, чтобы ты немедленно предоставил моей
гильдии свои лодки на неопределенный период времени. О, я
понимаю, как это ударит по твоему бизнесу, поэтому давай в
качестве ответного подарка я предоставлю тебе гарантии безопасности
твоей обожаемой дочурки, Ирабеллы. Я знаю, что она учится
в альварской академии. Будет очень жаль, если ее обучение
прервется из-за какого-нибудь несчастного случая, не правда
ли? Я уверен, что мы договоримся, поэтому заранее спасибо
за твою щедрость. Эльгар Феллмун.
History of the Vault of Time (История Капсулы Времени)
Merchant House of Alvar
Капсула Времени, находящаяся там, где
сейчас стоит город Воронов Берег - это странный реликт Амберлийской
Династии, монархии, которая правила землями вдоль южного берега
Джадама в период 342-621 В.Э. Последний амберлианский император,
Торн III (589-633 В.Э.), зная, что империя распадается и трон
шаток, спрятал свои символы королевской власти в специально
построенную капсулу, чтобы надежно защитить их до дня, когда
он или его наследник вернется в империю, и вернет себе свою
власть. Теперь, когда амберлианцы стали частью истории, капсула
Торна привлекает внимание охотников за сокровищами. Магия,
защищающая капсулу, оказалась достаточно мощной, и не поддается
попыткам проникновения внутрь. На сегодняшний день сокровища
Торна остаются спрятанными ото всех.
Page Torn from a Book (Страница)
Merchant House of Alvar
ОТВЕТЫ НА ЗАГАДКИ
Загадки, стр. 56: 1) Пятнадцать уточек! [DUKS] 2) Троллиная
бабушка [TROLL] 3) Тюрьма [PRISON]
Загадки, стр. 57: 1) Яйцо [EGG] 2) Цыпленок был перевернут
[CHICKEN] 3) Осиный мед [WASP]
Загадки, стр. 58: 1) Ноги огра [OGR] 2) Внутри [INSIDE] 3)
Они сделали суп [SOUP].
Letter to Arion Hunter (Письмо)
Smuggler's Cove
Арион Хантер, мы будем следить за Вами,
чтобы удостовериться в выполнении требований Зога. Любые отклонения
от его приказов приведут к тому, что Вожак Стаи приведет матерых
волков в Ваше замаскированное убежище и оттеснит Вас к морю.
Запомните, Вашего мнения никто не спрашивает, просто делайте,
как сказано. Доставьте информацию о торговцах Альвара к Ужасному
пирату Стэнли, как приказано, и Ваша семья будет возвращена
Вам. Когда-нибудь. Зог.
Journal Scrap (Обрывок записки)
Chapel of Eep
Братья, сегодня я пришел к пригородам
Воронового Берега. Из центра города исторгалось сильное сияние.
Я чувствовал в воздухе черную магию. Помня, как меня приняли
в прошлый раз, я решил направиться на север через Альвар,
а затем на восток, к Железным Пескам. Оттуда я вернусь домой,
в Башню Теней. Я опять утолял голод сегодня ночью, и почувствовал
то же самое ощущение отвращения, которое испытывал, когда
пил ту молодую женщину. Я все еще помню ужас в ее глазах.
Может быть, Корбу был прав? Может быть, это неправильно, что
мы забираем жизни, чтобы жить? Киатлен.
Journal Scrap (Обрывок записки)
Dire Wolf Den
Братья мои, как я и боялся, Воронов
Берег - не слишком дружелюбное место для таких, как мы. Толпа,
размахивающая факелами, выгнала меня за пределы города. Это
было как в страшной сказке, которую нам рассказывают, когда
мы впервые испытываем Голод, сказке, которую нам рассказывают,
чтобы мы держались в стороне от населенных местностей. Матерые
волки, живущие в тех местах, казалось, не возражали против
моего присутсвия: возможно, они распознали во мне родственную
душу. Завтра я попробую дойти до Ущелья Удавки, может быть,
там я смогу найти укрытие. Киатлен Венитиус.
ALVAR
Journal Scrap (Обрывок дневника)
-
...а теперь мы готовы получить, наконец,
то, что искали так долго. Невероятное осиное гнездо находится
в каньоне к северу от нашего лагеря и скоро сокровище, находящееся
внутри него, станет нашим. Я уверен, мы справимся там, где
не справилось так много других. Не то что бы они были недостаточно
отважны, но просто они были плохо подготовлены. Потребовалось
несколько месяцев тщательной подготовки, но теперь у нас есть
магия, которая требуется для перемещения в осином рое. Золото,
которое мы потратили на свитки, окупится сторицей. Деньги
перестанут быть проблемой для нас, когда...
Journal Scrap (Обрывок записки)
Ogre Fortress
Я обгорел сегодня. Места, в которых
можно спрятаться здесь, в Альваре, находятся далеко друг от
друга и их очень немного. У меня шрамы от солнца на лице и
руках. Если бы я подумал, я взял бы у старейшин Амулет Ночной
Тьмы, чтобы защититься. Тогда мое путешествие было бы значительно
легче. Я не утолял голод с тех пор, как был в Вороновом Берегу,
потому что не хочу опять испытать то чувство страха, которое
появилось у меня тогда, в Ущелье Удавки. Может быть, я утолю
голод каким-нибудь троллем из Железных Песков, когда приду
туда. Я знаю, что циклопы в этой местности незлобивы по отношению
к нам, потому что однажды мы устроили так, что альварский
торговый караван попал в засаду возле их лагеря. Я отдохну
у них в Лардере и вернусь домой. Киатлен.
IRONSAND DESERT
Journal Scrap (Обрывок записки)
Cyclops Larder
Я больше не могу. Корбу был прав. Неправильно
забирать жизни других, чтобы поддержать самих себя. Чувство,
которое я испытывал -- это, наверное, не страх, а раскаяние.
Именно это, кажется, и почувствовал в свое время Корбу. Я
больше не буду утолять голод. Я лягу и не буду двигаться,
как это сделал Корбу, и умру здесь, в Лардере, среди циклопов.
Надеюсь, что Корбу будет забыт, а его останки останутся здесь.
Я спрячу их, потому что считаю, что он не захочет жить снова.
Древние легенды нашего народа говорят о проклятии, лежащем
на нас. Я уверен, что мы действительно прокляты. Как только
ты почувствовал раскаяние - единственное, чего тебе хочется
- прощения. Теперь все прошлое кажется мне лишь тяжким, бредовым
сном. К.
GARROTE GORGE
Journal Scrap (Обрывок записки)
Naga Vault
Братья, сегодня я утолил голод телом
юной воительницы. Первый раз с тех пор, как я испытал Голод,
я почувствовал что-то, пока выпивал жизнь из тела этой женщины.
Не могу описать это ощущение, помню только, что оно было очень
неприятным. Мой ум блуждает впотьмах, и я все больше и больше
думаю о причинах, заставивших Корбу покинуть нас. Мы живем
вечно, но ценою чужих жизней. С севера дул ужасно сильный
ветер. Я видел, как на северном склоне Драконьих Зубов ветер
вырывал деревья с корнем. Я никогда не видел такого шторма.
Я пойду назад, сперва в Воронов Берег, а потом домой. Киатлен
Венитиус.
Journal Scrap (Обрывок записки)
Naga Vault
Братья мои, Ущелье Удавки превратилось
в поле битвы. Рыцари Карла Кихота, убивающие драконов, и стаи
Терзающего Когтя сражаются каждый день, и не видно конца их
битве. Все это выглядит совершенно бессмысленным. По крайней
мере, в свое время мы достигли соглашения с Некромансерами
Шадоуспайра, которыми утоляем голод. Может быть, Корбу действительно
был сумасшедшим, но мы, по крайней мере, мы не воюем ради
того, чтобы утолить голод. Или, может быть, так и надо, чтобы
другая раса отдавала свои жизни, чтобы поддержать нас? Хотелось
бы мне знать. Завтра я ухожу на Дикие Пастбища. Ни один из
нас не был в той местности с тех пор, как Корбу покинул нас.
Я не знаю, что я найду там. Ответы? Самого Корбу? Киатлен
Венитиус.
SHADOWSPIRE
Journal Scrap (Обрывок записки)
Vampire Crypt
Братья мои! Я решил найти Саркофаг Корбу
в надежде, что сам Корбу даст ответ на вопросы, которые не
дают мне покоя. Путешествие будет длинным и опасным, потому
что население Воронового Берега и охотники на драконов из
Ущелья Удавки не склонны оказывать теплый прием таким, как
мы. Мне придется постоянно прятаться по пути к Дикому Пастбищу.
Я оставляю эти записи, чтобы описать мое путешествие. Если
обо мне долго ничего не будет слышно, то, может быть, вы сами
найдете Корбу. Киатлен Венитиус.
RAVAGE ROAMING
Notes - Emergency Meeting (Записка)
Balthazar Lair
План: используйте древнюю систему дверей
для того, чтобы осушить логово. Рычаги: A, B, C, E, G, D,
J, C, E, F, D, I, C, нижний. Сброс: A. Осторожно, тритоны!
Journal Scrap (Обрывок записки)
The Crypt of Korbu
Братья мои, здесь, в Склепе Корбу, я
нашел лишь следы трагедии. Корбу погиб. Может быть, у него
не осталось желания охотиться за другими, чтобы поддержать
себя. Склеп кишит Нагами, и поэтому было очень трудно найти
Корбу. Вместо ответов я обнаружил, что передо мной стоят новые
вопросы. Почему Корбу принял собственную смерть, а не взял
чужую, чтобы поддержать себя? Величайший из нас - ничто, лишь
кучка костей и праха. Я принесу эти останки назад, к старейшинам,
может быть, они найдут ответы, которые я найти не смог. Киатлен
Венитиус.
REGNA
Cannon Design Notes (Набросок)
Abandoned Pirate Keep
Наконец-то! После стольких лет неудач
мы, наконец, совершили успешный пробный выстрел Пушечным Ядром
Владычества. Пушка не взорвалась, более того, выстрел вызвал
ужасные разрушения на обширных площадях. Теперь задача состоит
в том, чтобы построить корабль, на котором можно установить
экспериментальную пушку. Когда мы сделаем это, мы вечно будем
править морями. Наши корабли смогут топить целые эскадры врагов
единственным выстрелом из единственной пушки!