MIGHT AND MAGIC VIII

ПОЛЕЗНЫЕ ОБЪЕКТЫ

 
Назад, в раздел Might and Magic VIII

 

В игре присутствует множество полезных объектов – сундуков, обелисков, растений и т.п. Некоторые полезные объекты присущи только одной конкретной локации. Такие объекты описаны в прохождении игры. Здесь дано описание «типичных» полезных объектов, встречающихся во многих локациях.

Из Mm8 убраны некоторые полезные объекты, бывшие в Mm7 - алтари, лампы джинов и др. По оставшимся объектам делать сравнение двух игр нет необходимости - все практически полностью одинаково.]

 

Обелиски

Обелиски (Obelisk) содержат фрагменты текста, который указывает местоположение  великого сокровища. Имеется по одному обелиску в каждом из 9-ти регионов Jadame.

Номера обелисков по регионам: 1 - Garrote Gorge, 2 - Regna, 3 - Ironsand Desert, 4 - Ravage Roaming, 5 - Alvar, 6 - Murmurwoods, 7 - Ravenshore, 8 - Shadowspire, 9 - Dagger Wound Island. Расположение обелисков показано на картах регионов.
 
После соединения всех фрагментов получается текст: «The unicorn king holds old Thorns key among his subjects. Appears while the sun shines on midsummer day».

[В некоторых русских переводах ошибочно говорится о дне летнего солнцестояния. В английском тексте упоминается средневековый европейский праздник - день середины лета, midsummer day (24 июня). См. о нем статью в Википедии.]
 
Текст указывает на холм немного юго-западнее отравленного колодца в регионе Murmurwoods (от этого колодца на северо-восток указывает нарисованная на земле стрелка). Ежегодно 24 июня с 9.00 здесь пасется Unicorn King (его можно встретить до посещения всех обелисков). Король единорогов имеет Emperor Thorn's Key, открывающий The Vault of Time (каменная крышка на северо-западе города Ravenshore). Под крышкой находятся 3 артефакта (Scepter of Kings, Foulfang, Elderaxe, см.), несколько Stalt-laced ore, второстепенные предметы и деньги. После закрытия крышки открыть ее повторно невозможно.

[Из письма на сайт, автор Карелла: «Укажите, пожалуйста, что если через год после убийства единорога и открытия капсулы сделать это еще раз, то в капсуле снова будут те же самые вещи. Проверено.»]

 

Сундуки

Сокровища в сундуках генерируются случайным образом в момент первого вхождения в локацию. У каждого сундука есть свой ассортиментный уровень. Повторная генерация сокровищ происходит в момент респауна монстров (период респауна для каждой локации приведен в прохождении игры). Вещи, положенные в сундук персонажами, сохраняются до момента регенерации сокровищ (вещи,  брошенные на землю, исчезают, когда отряд покидает локацию).

Как правило, все сундуки и другие подобные хранилища вещей в локации имеют одинаковый уровень сложности замков. Уровень сложности может иметь значения от 0 до 20, он учитывается при расчете вероятности срабатывания ловушки, установленной на сундуке. Уровень сложности 0 означает, что замок будет гарантированно безопасно открыт персонажем, имеющим минимальный навык обезвреживания ловушек. В прохождении в описаниях локаций уровень сложности указан в виде дроби (например, 7/20 - уровень сложности семь из двадцати возможных).

Аналогично, все ловушки на сундуках в локации имеют одинаковую мощность, от которой зависит наносимый ущерб. Мощность ловушек может иметь значения от 0 до 10 и также указана в прохождении в виде дроби.

Для некоторых сундуков возможны исключения.

[Из сообщения на форуме сайта, автор Robb: «Когда в сундуках генерируется много вещей, некоторые вещи (обычно большие) могут не поместиться. Поэтому надо забирать все вещи и открывать сундук еще раз (а иногда и больше), и вещи, которые не поместились, появятся. Это бывает не часто, но все-таки бывает.» Возможность брать непоместившиеся вещи добавляет GrayFace-патч (см.), в оригинальной игре непоместившиеся вещи обычно пропадают.]

 

Замаскированные сокровища

Некоторые объекты (камни, факелы, растения, мебель и др.) могут содержать в себе деньги или вещи. Общий принцип: названия всех «значимых» объектов начинаются с большой буквы, или они вообще не имеют названия. Есть смысл проверять название, подводя курсор к объекту.

Часть таких объектов указана в прохождении игры. Более полный список можно найти на замечательном сайте alexko72.narod.ru.

 

Кучи мусора

Кучи мусора (Trash Heap) встречаются в некоторых регионах и локациях. Они содержат какое-либо вещь (оружие), относящуюся к третьей ассортиментной группе. Эту вещь может извлечь персонаж без навыка Perception, но наличие такого навыка позволяет избежать заражения; персонаж без навыка будет заражен болезнью 1 (см. в разделе «Персонажи»).

Извлечение вещи не означает «обезвреживания» кучи мусора – риск заражения остается.

 

Руда

Куски руды (Ore) можно найти во многих регионах и помещениях. Есть шесть видов руды (в порядке возрастания ценности): голубая Iron-laced Ore, темно-розовая Siertal-laced Ore, зеленая Phylt-laced Ore, светло-розовая Kergar-laced Ore, бирюзовая Erudine-laced Ore, красно-желтая Stalt-laced Ore. Соответственно, из Iron-laced Ore производятся вещи первой ассортиментной группы, из Siertal-laced Ore - второй ассортиментной группы и т.д. (см. таблицу вещей). Мастера обработки руды живут в регионах Alvar и Shadowspire.

 

Подковы

Подковы (Horseshoe) можно найти возле каждой конюшни (по 2 - 3 шт.) и в некоторых др. местах. Каждая подкова дает +2 Skill Points.

 

Яблоки

Яблоко (Green Apple) можно неограничено хранить в рюкзаке, а при необходимости превратить в одну порцию пищи, кликнув им по фигуре любого персонажа.

 

Костры

Костры (Campfire - лагерный, бивачный огонь) дают 2 - 3 ед. пищи.

 

Миски с едой

Миски с едой (Food Bowl) содержат одно яблоко (Green Apple).

 

Котлы

Котлы (Cauldron) с магическим варевом бывают четырех видов и дают +1 защиту от огня (Steaming Cauldron), +1 защиту от воздуха (Shocking Cauldron), +1 защиту от воды (Frosty Cauldron), +1 защиту от земли (Dirty Cauldron) одному персонажу навсегда.

 

Бочки

Жидкость в бочках (Barrel) повышает параметры персонажей навсегда. Бочки повторно наполняются случайным образом при респауне монстров.

Цвет жидкости
Эффект
Красный
Сила +2
Оранжевый
Интеллект +2
Желтый
Точность +2
Зеленый
Выносливость +2
Синий
Личность +2
Фиолетовый
Скорость +2
Белый
Удача +2

 

Фонтаны, бассейны, колодцы

Вода из фонтанов и других источников действует только на испившего ее персонажа. Постоянный положительный эффект может быть получен персонажем только один раз. Временный положительный эффект продолжается до отдыха отряда.

Расположение
Эффекты
DAGGER WOUND ISLAND
Фонтан на юго-западе города
+5 HP, неограниченно
Колодец перед храмом
+15 интеллект временно
Колодец на юго-востоке города
+2 удача до 17 пост., неограниченно
Колодец возле гостиницы
1000 gold, если удача больше 13, наличных меньше 99 и в банке меньше 99
RAVENSHORE
Фонтан возле Торговой гильдии
200 gold, если наличных меньше 199 и в банке меньше 99
Колодец перед Гильдией эго
+25 силавременно
Колодец в пригороде
Отравление 2
ALVAR
Фонтан в центре города
+25 SP, неограниченно
Колодец за городской таверной
+2 сила до 17 пост., неограниченно
Колодец на северо-востоке города
+25 личность временно
GARROTE GORGE
Колодец возле конюшни
+2 точность до 17 пост., неограниченно
Колодец на юге города
200 gold, если наличных меньше 199 и в банке меньше 99
Колодец на севере города
+2 устойчивость к огню до 10 пост., неограниченно
MURMURWOODS
Колодец в городе
+2 личность до 17 пост., неограниченно
Колодец возле холма единорога (см.)
Отравление 2
SHADOWSPIRE
Фонтан в городе
+25 SP, неограниченно
Колодец в городе
+2 интеллект до 17 пост., неограниченно
REGNA
Колодец в западной деревне
+2 скорость до 17 пост., неограниченно

 

Пьедесталы

Пьедесталы (Pedestal) наводят на всех членов отряда какое-либо заклинание. Сила заклинания соответствует пятому уровню грандмастерского магического навыка.

Цвет пьедестала зависит от наводимого заклинания: Fire Resistance - темно-красный, Haste - бежевый, Immolation - розовый, Air Resistance - желто-зеленый, Shield - зеленый, Water Resistance - голубой, Earth Resistance - коричневый, Stone Skin - серый, Heroism - оранжевый, Mind Resistance - фиолетовый, Day of the Gods - белый.

Расположение
Заклинание
DAGGER WOUND ISLAND
У входа в пирамиду
Fire Resistance (5 часов)
RAVENSHORE
На холме севернее города
Earth Resistance (5 часов)
ALVAR
В центре города
Day of Gods (24 часа)
IRONSAND DESERT
Возле Troll Tomb
Fire Resistance (5 часов)
MURMURWOODS
На северо-западе региона (в рисунке звезды)
Haste (6 часов)*
На востоке региона (в рисунке анка)
Immolation (50 минут)
SHADOWSPIRE
На северо-востоке региона
Water Resistance (5 часов)
RAVAGE ROAMING
На север от The Crypt of Corbu
Mind Resistance (5 часов)
REGNA
За храмом
Air Resistance (5 часов)
На западе большого острова
Shield (5 часов)**

* Из-за ошибки игры пьедестал Heroism наводит заклинание Haste.

* *Из-за ошибки игры пьедестал Stone Skin наводит заклинание Shield.

 

Испытания

Испытания - так условно можно назвать жаровни с магическим огнем, «испытывающие» один из основных параметров персонажа. Если величина параметра больше требуемой, персонаж получает несколько Skill Points.Испытываемый параметр меняется случайно в момент респауна. Выигравшие персонажи могут повторно воспользоваться тем же испытанием после респауна.

Каменные жаровни с голубым огнем называются Game (требуемая величина параметра 25). Бронзовые жаровни с оранжевым огнем - Contest (величина параметра 50). Каменные жаровни с оранжевым огнем - Test (величина параметра 100). Каменные жаровни с белым огнем - Challenge (величина параметра 200). Испытываемый параметр также указывается в названии (Challenge of Speed и т.п.)

Расположение
Величина
Skill Points
Dagger Wound Island: у входа в пирамиду
25
3
Ravenshore: на северо-западе города
200
10
Ravenshore: немного севернее Chapel of Eep
50
5
Alvar: на севере острова
100
7
Ironsand Desert: возле Ilsingore's Cave
100
7
Murmurwoods: на северо-востоке региона
50
5
Shadowspire: на северо-западе региона
200
10
Ravage Roaming: на северо-запад от Balthazar Lair
100
7
Regna: на юго-западе большого острова
200
10

 

Алхимия

[Алхимия в Mm7 и Mm8 одна и та же, кроме названий первичных ингридиентов.]

Есть три основных группы первичых ингредиентов – красные, синие и желтые. Сделав их водный экстракт, можно получить простейшие снадобья (simple potion) - соответственно красное, синее, желтое. Смешивая эти снадобья, можно получать разные смеси – цветные (complex, комплексные), слоистые (compound, составные), белые, черные

Для приготовления цветных смесей персонаж должен иметь навык алхимии на нормальном уровне, для приготовления слоистых - на уровне эксперта, белых - на уровне мастера, черных - на уровне магистра.

Каждый ингредиент имеет определенную силу, которую он передает снадобью. Сила снадобья определяет либо его эффективность и продолжительность действия, либо не имеет значения. При смешении двух снадобий разной силы итоговая смесь будет иметь силу, среднюю по отношению к исходным компонентам. Например, если смешать красное снадобье с силой 50 и синее снадобье с силой 10, получится фиолетовое снадобье с силой 30. Для фиолетового снадобья сила не имеет значения (это противоядие с абсолютной эффективностью), однако, при получении на базе этого фиолетового снадобья новых смесей, переданная им сила вновь может обрести практическое значение.

Красные ингредиенты: Widowsweep Berries (сила 1), Wolf’s Eye (сила 5), Phial of Gog Blood (сила 10), Ruby (сила 20), Phoenix Feather (сила 50).

Синие ингредиенты: Phirna Root (сила 1), Meteor Fragment (сила 5), Will O’Wisp Heart (сила 10), Datura (сила 20), Dragon Turtle Fang (сила 50).

Желтые ингредиенты: Poppy Pod (сила 1), Thornbark (сила 5), Sulfur (сила 10), Garnet (сила 20), Unicorn Horn (сила 50).

Особую группу первичных ингредиентов составляют серые ингридиенты. Их водные экстракты - «катализаторы» - изменяют силу любого снадобья, причем сила снадобья становится равна силе катализатора. Понятно, что катализаторы могут как увеличивать, так и уменьшать силу снадобий.

Серые ингредиенты: Mushroom (сила 1), Obsidian (сила 5), Wasp Wing (сила 10), Mercury (сила 20), Philosopher's Stone (сила 75).

В алхимических магазинах продаются рецепты в помощь начинающим алхимикам, однако они малоинформативны («для получения данного снадобья смешайте два синих, три желтых и четыре красных ингредиента в правильном порядке»).

Ниже дана таблица удачных алхимических сочетаний. См. также схему 1 и схему 2.

Смесь
1-й компонент
2-й компонент
Эффекты
ЦВЕТНЫЕ СНАДОБЬЯ
Cure Wounds - красное
(лечение ран)
Красный ингредиент
Пустой флакон
10 Hit Points
+1 HP на ед. силы снадобья
Magic Potion - синее
(магическое зелье)
Синий ингредиент
Пустой флакон
10 Spell Points
+1 SP на ед. силы снадобья
Cure Weakness - желтое
(лечение слабости)
Желтый ингредиент
Пустой флакон
Лечение слабости
Cure Poison - фиолетовое
(лечение отрвления)
Красное
Синее
Лечение отравлений
Cure Disease - оранжевое
(лечение болезней)
Красное
Желтое
Лечение болезней
Awaken - зеленое
(пробуждение)
Желтое
Синее
Пробуждение
СЛОИСТЫЕ СНАДОБЬЯ
Haste
(ускорение)
Красное
Оранжевое
Аналог заклинания Haste
(30 мин. на ед. силы)
Bless
(благословение)
Красное
Зеленое
Аналог заклинания Bless
(30 мин. на ед. силы)
Heroism
(героизм)
Красное
Фиолетовое
Аналог заклинания Heroism
(30 мин. на ед. силы)
Stone Skin
(каменная шкура)
Оранжевое
Желтое
Аналог заклинания Stone Skin
(30 мин. на ед. силы)
Cure Insanity
(лечение безумия)
Оранжевое
Зеленое
Лечение безумия
Preservation
(сохранение)
Оранжевое
Синее
Аналог заклинания Preservation
(30 мин. на ед. силы)
Remove Fear
(снятие страха)
Оранжевое
Фиолетовое
Снятие страха
Harden Item
(упрочение предмета)
Желтое
Зеленое
Повышение прочности вещи
Water Breathing
(водное дыхание)
Желтое
Фиолетовое
Аналог заклинания Water Walk
(30 мин. на ед. силы)
Recharge Item
(перезарядка предмета)
Зеленое
Синее
Перезарядка жезла
(30% зарядов + ед. силы)
Remove Curse
(снятие проклятия)
Зеленое
Фиолетовое
Снятие проклятия
Shield
(щит)
Синее
Фиолетовое
Аналог заклинания Shield
(30 мин. на ед. силы)
БЕЛЫЕ СНАДОБЬЯ
Flaming Potion
(пламенное снадобье)
Haste
Зеленое
Оружие of Flame
(30 мин. на ед. силы)
Stone Skin
Фиолетовое
Shocking Potion
(шоковое снадобье)
Haste
Фиолетовое
Оружие of Sparks
(30 мин. на ед. силы)
Heroism
Оранжевое
Freezing Potion
(морозное снадобье)
Heroism
Зеленое
Оружие of Frost
(30 мин. на ед. силы)
Shield
Оранжевое
Noxious Potion
(ядовитое снадобье)
Recharge Item
Оранжевое
Оружие of Poison
(30 мин. на ед. силы)
Harden Item
Фиолетовое
Swift Potion
(быстрое снадобье)
Recharge Item
Фиолетовое
Оружие of Swiftness
(30 мин. на ед. силы)
Shield
Зеленое
Cure Paralysis
(лечение паралича)
Harden Item
Оранжевое
Лечение паралича
Stone Skin
Зеленое
Might Boost
(повышение силы)
Heroism
Фиолетовое
Сила +3 на ед. силы
снадобья (на 30 мин.)
Intellect Boost
(повышение интеллекта)
Harden Item
Зеленое
Интеллект +3 на ед. силы
снадобья (на 30 мин.)
Personality Boost
(повышение личности)
Recharge Item
Зеленое
Личность +3 на ед. силы
снадобья (на 30 мин.)
Endurance Boost
(повышение выносливости)
Shield
Фиолетовое
Выносливость +3 на ед. силы
снадобья (на 30 мин.)
Speed Boost
(повышение скорости)
Haste
Оранжевое
Скорость +3 на ед. силы
снадобья (на 30 мин.)
Accuracy Boost
(повышение точности)
Stone Skin
Оранжевое
Точность +3 на ед. силы
снадобья (на 30 мин.)
Luck Boost
(повышение удачи)
Heroism
Shield
Удача +3 на ед. силы
снадобья (на 30 мин.)
Fire Resistance
(защита от огня)
Haste
Harden Item
Устойчивость к магии огня +3 на ед.
силы снадобья (на 30 мин.)
Air Resistance
(защита от воздуха)
Haste
Shield
Устойчив. к магии воздуха +3 на ед.
силы снадобья (на 30 мин.)
Water Resistance
(защита от воды)
Harden Item
Shield
Устойчивость к магии воды +3 на ед.
силы снадобья (на 30 мин.)
Earth Resistance
(защита от земли)
Heroism
Stone Skin
Устойчивость к магии земли +3 на ед.
силы снадобья (на 30 мин.)
Mind Resistance
(защита от разума)
Heroism
Recharge Item
Устойчив. к магии разума +3 на ед.
силы снадобья (на 30 мин.)
Body Resistance
(защита от тела)
Stone Skin
Recharge Item
Устойчивость к магии тела +3 на ед.
силы снадобья (на 30 мин.)
Divine Cure
(божественное лечение)
Haste
Stone Skin
Восстановление 10 Hit Points
на ед. силы снадобья
Divine Power
(божественная мощь)
Harden Item
Recharge Item
Восстановление 10 Spell Points
на ед. силы снадобья
Divine Restoration
(божественное восстановление)
Haste
Recharge Item
Исцеление живого
персонажа
Stone Skin
Shield
Heroism
Harden Item
ЧЕРНЫЕ СНАДОБЬЯ (ДЕЙСТВУЮТ ОДИН РАЗ)
Pure Might
(чистая сила)
Might Boost
Оранжевое
Сила
+50 навсегда
Pure Intellect
(чистый интеллект)
Intellect Boost
Оранжевое
Интеллект
+50 навсегда
Pure Personality
(чистая личность)
Personality Boost
Фиолетовое
Личность
+50 навсегда
Pure Endurance
(чистая выносливость)
Endurance Boost
Зеленое
Выносливость
+50 навсегда
Pure Speed
(чистая скорость)
Speed Boost
Фиолетовое
Скорость
+50 навсегда
Pure Accuracy
(чистая точность)
Accuracy Boost
Зеленое
Точность
+50 навсегда
Pure Luck
(чистая удача)
Swift Potion
Stone Skin
Удача
+50 навсегда
ДРУГИЕ ЧЕРНЫЕ СНАДОБЬЯ
Stone to Flesh
(камень в плоть)
Cure Paralysis
Heroism
Снятие окаменения
Slaying Potion
(убийственное снадобье)
Flaming Potion
Shield
Оружие of Dragon Slaying
Rejuvenation
(омоложение)
Divine Restoration
Bless
Снятие магического
старения
Divine Restoration
Preservation
Divine Restoration
Water Breathing

 

Книги и свитки с сообщениями

В игре есть 19 книг и свитков с сообщениями. В основном они находятся в разных локациях, некоторые даются по ходу игры. Все они отмечены на картах или упомянуты в прохождении. Тексты сообщений можно посмотреть в самой игре, но по просьбам игроков мы добавили их на сайт в переводе фирмы Бука (в свернутом виде, чтобы не загромождать страницу) Развернуть:
 

 

(Этот файл – часть сайта mm6world.ru)