MIGHT AND MAGIC VIII

СЕРВИС

 
Назад, в раздел Might and Magic VIII

[Здесь все осталось, как в Mm7.]

В храмах можно лечиться, улучшать репутацию и приобретать навыки торговли и регенерации. Лечение в храме всегда успешно.

Время работы с 1.00 до 24.00

Есть минимальная величина пожертвования, принимаемая храмом (Х gold).

Храм
Минимальное пожертвование
Стоимость навыка
Dagger Wound Island   «Mystic Medicine | Тайное Лекарство»
10
500
Ravenshore   «Sanctum | Святилище»
25
500
Alvar   «House of Healing | Дом Исцеления»
30
750
Garrote Gorge   «Sacred Steel | Священная Сталь»
30
750
Shadowspire   «Cathedral of Night | Собор Ночи»
40
750
Balthazar Lair   «The Shaman | Шаман»
40
750
Regna   «The Blessed Sea | Благословенное Море»
50
1000

Одно пожертвование в любом храме дает -1 ед. репутации, но только до величины -5 REP.

Кроме того, за пожертвования на отряд может быть наложено заклинание Hour of Power. Для этого в понедельник достаточно сделать одно пожертвование, во вторник - два пожертвования подряд, в среду - три пожертвования подряд и т.д. Сила заклинания также возрастает от понедельника к воскресенью.

Стоимость восстановления HP и SP персонажа всегда равна одному минимальному пожертвованию (X gold).

Стоимость лечения любого негативного состояния зависит от дня недели, в который это состояние было получено.

Избавление от болезни, отравления, проклятия, слабости, безумия, паралича, страха, бессознательного состояния и сна, полученных в понедельник, стоит Х gold, полученных во вторник - 2 X gold, полученных в среду - 3 X gold и т.д.

Избавление от окаменения и смерти, полученных в понедельник, стоит 5 Х gold, полученных во вторник - 10 Х gold, полученных в среду - 15 Х gold и т.д.

Избавление от искоренения, полученного в понедельник, стоит 10 X gold, полученного во вторник - 20 X gold, полученного в среду - 30 X gold и т.д.

Если персонаж находится сразу в нескольких негативных состояниях, то общая стоимость лечения равна стоимости лечения одного из этих состояний (самого дорогого).

Репутация не влияет на стоимость лечения, однако стоимость обучения изменяет.

[Здесь и далее русские названия заведений приведены из официальной локализации игры от фирмы Бука.]

 

Тренировочные центры

В тренировочных центрах можно повышать уровень персонажей, получать единицы навыков (Skill Points) и приобретать навыки вооружения и бодибилдинга.

Время работы с 6.00 до 18.00

[Тренировочные центры не претерпели никаких изменений по сравнению с Mm7, за одним исключением: отсутствует тренировочный центр, не имеющий предела для тренировки. Это значит, что персонажей можно растренировать максимум до 200-го уровня. Такой центр был в планах авторов игры (вероятно, на Регне, где очень многое осталось недоделано).]

Любой центр имеет свой предельный уровень тренировки. Стоимость тренировки изменяется в зависимости от ранга класса (Knight - Champion и т.п.)

Стоимость тренировки с первого уровня на второй (X gold) различна в разных центрах:

Тренировочный центр
Стоим.
навыка
Макс.
ур-нь
Стоимость тренировки с 1 на 2 ур.
1-й ранг
2-й ранг
Dagger Wound Island   «Rites of Passage | Обряды Посвящения»
500
5
10
20
Ravenshore   «Gymnasium | Гимназиум»
500
15
20
40
Alvar   «Guild Training Hall | Учебный Зал Гильдии»
500
25
25
50
Garrote Gorge   «Godric's Gauntlet | Гордикова Рукавица»
500
25
25
50
Shadowspire   «Assassin's School | Школа Наемных Убийц»
750
200
30
60
Balthazar Lair   «Balthazar Academy | Бальтазарова Академия»
750
200
30
60

Стоимость тренировки со второго уровня на третий составит 2Х gold, с третьего уровня на четвертый – 3Х gold и т.д.

Навык торговли и репутация изменяют стоимость тренировки и обучения.

Повышение уровня дает персонажу определенное количество Skill Points. За каждый уровень со второго по девятый персонаж получает по 5 Skill Points. За каждый уровень с десятого по девятнадцатый - по 6 Skill Points. С двадцатого по двадцать девятый - по 7 Skill Points и т.д.

Тренировка на каждый уровень продолжается 8 дней. При этом безразлично, сколько персонажей было растренированно. Например, если зайти в тренировочный центр, растренировать одного персонажа на один уровень и выйти - пройдет 8 дней. Если зайти, растренировать четырех персонажей, каждого на один уровень и выйти - тоже пройдет 8 дней. Но если зайти, растренировать хотя бы одного персонажа на два уровня - пройдет 16 дней.

 

Таверны

[Таверны не претерпели никаких существенных изменений по сравнению с Mm7. То же самое касается игры Arcomage.]

В тавернах можно приобретать пищу, безопасно отдыхать, играть в Arcomage и приобретать навыки обезвреживания ловушек и восприятия.

Время работы разных таверн с 1.00 до 24.00 либо 5.00 до 2.00

Одна порция пищи восстанавливает HP и SP отряда при отдыхе на траве. Отдых на земле, на дороге, на строениях, в помещениях требует 2 порции. На покрытой трещинами земле – 3 порции. На застывшей лаве – 4 порции. На песке – 5 порций.

В тавернах продают только «продуктовые наборы» из нескольких порций. Чем больше порций входит в набор, тем выше стоимость порции.

Отдых в таверне продолжается до 6.00 и восстанавливает HP и SP отряда без затрат пищи. Стоимость отдыха в таверне зависит от стоимости пищи в ней.

Расположение
Время
работы
Кол-во
порций
Стоимость
набора
Стоимость
отдыха
Стоимость
навыка
Dagger Wound Island   «The Grog and Grub | Грог и Закусь»
5.00 - 2.00
6
2
3
500
Ravenshore   «Kessel's Kantina | Кофейня Кесселя»
5.00 - 2.00
10
9
10
500
Alvar   «Profit House | Доходный Дом»
5.00 - 2.00
15
33
22
500
Ironsand Desert   «Parched Throat | Пересохшая Глотка»
5.00 - 2.00
15
33
22
500
Ravenshore   «The Dancing Ogre | Танцующий Огр»
1.00 - 24.00
17
49
28
1000
Alvar   «Miho's Roadhouse | Дом на Перекрестке»
5.00 - 2.00
20
79
40
500
Garrote Gorge   «Dragon's Blood Inn | На Драконьей Крови»
1.00 - 24.00
25
156
52
500
Murmurwoods   «Traveler's Rest | Отдых Путника»
5.00 - 2.00
35
428
122
750
Ravage Roaming   «Bull's Eye Inn | Гостиница Яблочко»
1.00 - 24.00
40
639
160
750
Shadowspire   «Black Company | Черный Отряд»
1.00 - 24.00
50
1249
250
500
Regna   «Pirate's Rest | Пиратский Притон»
5.00 - 2.00
60
2159
360
500

Навык торговли и репутация изменяют стоимость услуг.

Во всех тавернах можно играть в своеобразную карточную игру Arcomage. Информацию о ней см. ниже, в конце страницы

 

Магазины

[Здесь все осталось, как в Mm7.]

Есть 4 типа магазинов: оружия, доспехов, магических вещей, алхимии. Помимо товаров, в магазинах можно приобретать навыки. В магазинах оружия и доспехов можно приобрести навыки владения оружием / доспехами, но возможности обучения в разных магазинах различны (см. в прохождении игры) В магазинах магических вещей можно приобрести навыки опознания и ремонта. В магазинах алхимии - навыки алхимии и монстроведения.

Время работы с 6.00 до 18.00

Любой магазин по способу ценообразования относится к одному из 6-ти классов:

Ценовой класс
магазина
Покупка вещи
дешевле стоимости
Продажа вещи
дороже стоимости
Опознание
вещи за:
Ремонт вещи за
часть ее стоимости
1
в 3,5 раза
в 1,5 раза
75 gold
1 / 4,5
2
в 4 раза
в 2 раза
100 gold
1 / 4
3
в 4,5 раза
в 2,5 раза
125 gold
1 / 3,5
4
в 5 раз
в 3 раза
150 gold
1 / 3
5
в 6 раз
в 4 раза
200 gold
1 / 2
6
в 7 раз
в 5 раз
250 gold
нет*

*К 6 классу принадлежат только некоторые алхимические магазины. Ремонт вещей в них не предусмотрен.

Навык торговли и репутация изменяют цены товаров и услуг. При продаже цена опознанных и неопознанных вещей одинакова.

Период обновления товаров в магазинах составляет 1, 2, 3 или 4 недели. Ценовые классы конкретных магазинов и сроки обновления товаров в них указаны в таблице ниже.

Стоимость обучения различна в разных магазинах и не зависит от ценового класса. Она указана в прохождении игры.

В любом магазине есть два отдела продаж – Standard (обычные товары) и Special (товары лучшего качества). В магазинах оружия и доспехов отделы специализированы в полном смысле слова (продают только мечи, либо только булавы и т.д.) Специализация отделов указана в прохождении игры.

Отделы по ассортименту относятся к одному из 6-ти уровней, причем в одном магазине могут быть отделы разных уровней. К сожалению, дать простую схему распределения вещей по уровням отделов невозможно.

Каждой вещи в игре присвоено 6 коэффициентов Chance, задающих шанс ее появления в отделах 1 – 6 уровней (см. таблицу вещей). Для большинства вещей эти коэффициенты приведены в таблице вещей. На реальную вероятность появления вещи в продаже влияют также специализация отдела, шансы остальных вещей и многое другое. Таким образом, зная уровень отдела и коэффициент Chance, можно приблизительно оценить вероятность появления вещи в продаже.

Для наглядности информация о конкретных магазинах сведена в таблицу [в отличие от Mm6, размещение товаров по магазинам не имеет никаких закономерностей]:

Кл.
цен
Местоположение
Отдел Standard
Отдел Special
Обнов-ление
МАГАЗИНЫ ОРУЖИЯ
1
Dagger Wound Island
«True Mettle | Подлинная Отвага»
L1 мечи, топоры, копья, луки
L2 мечи, кинжалы, топоры, булавы, копья, посохи
7
Ravenshore
«Keen Edge | Острое Лезвие»
L2 мечи, кинжалы, топоры, булавы, копья, луки
L3 мечи, кинжалы, булавы, копья, посохи
14
3
Alvar
«Polished Steel | Блестящая Сталь»
L2 мечи, кинжалы, топоры, булавы, копья
L3 мечи, кинжалы, луки
14
4
Garrote Gorge
«Lance's Spears | Лэнсовы Копья»
L3 мечи, кинжалы, топоры, булавы, копья
L4 мечи, кинжалы, топоры, булавы, копья
21
Shadowspire
«Blooded Daggers and Blades | Клинки и Кинжалы»
L3 мечи, кинжалы, топоры, булавы, копья
L4 кинжалы, посохи
21
5
Balthazar Lair
«Ayzar's Axes | Айзаровы Топоры»
L4 мечи, кинжалы, топоры, булавы, копья
L5 топоры, копья, посохи
28
Regna
«Custom Cutlass | Тесаки для вас»
L4 мечи, кинжалы, топоры, булавы, копья, посохи
L5 мечи, кинжалы, булавы, луки
28
МАГАЗИНЫ ДОСПЕХОВ
1
Dagger Wound Island
«The Tannery | Сыромятня»
L1 кожа, щиты
L2 кожа, щиты
7
Ravenshore
«The Polished Shield | Блестящий Щит»
L1 кожа, кольчуги
L3 кожа, кольчуги
14
3
Alvar
«Armory | Арсенал»
L2 кожа, кольчуги, пластины
L3 кожа, кольчуги, щиты
14
4
Shadowspire
«Supple Leather | Дубленая Кожа»
L3 кожа, щиты
L4 кожа, щиты
21
Garrote Gorge
«Plated Protection | Латная Защита»
L3 кольчуги, пластины, щиты
L4 кольчуги, пластины, щиты
21
5
Balthazar Lair
«Linked Mail | Кольчужка»
L4 пластины, кольчуги
L5 пластины, кольчуги
28
Regna
«Karr Battlegear | Карровы Доспехи»
L4
L5
28
МАГАЗИНЫ МАГИЧЕСКИХ ВЕЩЕЙ
1
Dagger Wound Island
«Fearsome Fetishes | Жуткие Фетиши»
L1
L2
7
Ravenshore
«Needful Things | Полезные Мелочи»
L2
L3
14
2
Alvar
«Arcane Items | Предметы, В Коих Мудрость»
L2
L3
14
Ravenshore
«Caori's Curios | Любопытные Штучки от Каори»
L2
L3
14
4
Garrote Gorge
«Wards and Pendants | Брелки и Подвески»
L3
L4
21
Shadowspire
«Mystical Mayhem | Волшебные Увечья»
L3
L4
21
5
Balthazar Lair
«Amulets of Power | Амулеты Силы»
L4
L5
28
Regna
«Gifts of Regna | Дары Регны»
L4
L5
28
МАГАЗИНЫ АЛХИМИИ
2
Dagger Wound Island
«Herbal Elixirs | Эликсиры из Трав»
 
Цветные снадобья
7
4
Ravenshore
«Apothecary | Аптека»
 
Составные снадобья
7
Alvar
«Prepared Potions | Зелья»
 
Составные снадобья
7
5
Shadowspire
«Wolves' Bane | Волчья Погибель»
 
Белые снадобья
7
6
Balthazar Lair
«Perius' Powders | Периусовы Порошки»
 
Черные снадобья
14
Regna
«Poultices and Cures | Лекарства и Яды»
 
Черные снадобья
14

 

Торговцы

Есть несколько жителей, занимающихся продажей и скупкой отдельных видов товаров. Отряд может заработать на разнице цен, доставляя товары от одного торговца другому.

Кроме того, есть жители, только скупающие некоторые предметы. Сами предметы можно найти либо получить из убитых монстров.

Товар
Продавец
Цена
Покупатель
Цена
Tobersk Fruit
(плод тоберска)
Dagger Wound Island
на север от храма
200
Ravenshore
пригород, восточный дом
пн 261, вт 286, ср 237, чт 255,
пт 294, сб 273, вс 244
Tobersk Pulp
(мякоть тоберска)
Ravenshore
пригород, восточный дом
300
Alvar
деревня
пн 394, вт 341, ср 351, чт 337,
пт 373, сб 355, вс 386
Tobersk Brandy
(бренди из тоберска)
Alvar
деревня
500
Dagger Wound Island
на север от храма
пн 557, вт 589, ср 511, чт 577,
пт 513, сб 544, вс 511
Heartwood of Jadame
(ядровая древесина Джадама)
Murmurwoods
северный дом
1000
Shadowspire
южнее колодца
пн 1761, вт 1786, ср 1637, чт 1655,
пт 1794, сб 1773, вс 1744
Pirate Amulets
(пиратские амулеты)
Shadowspire
южнее колодца
1500
Regna
южная деревня
пн 1944, вт 2041, ср 2051, чт 2037,
пт 1973, сб 1955, вс 2086
Dried Sunfish
(вяленый солнечник)
Regna
южная деревня
2000
Murmurwoods
северный дом
пн 2234, вт 2267, ср 2250, чт 2291,
пт 2244, сб 2285, вс 2273
Silver Dust of the Sea
(серебряная пыль моря)
Shadowspire
южнее колодца
5000
Ravenshore
против гильдии охотников
пн 6261, вт 6286, ср 6237, чт 6255,
пт 6294, сб 6273, вс 6244
Forged Credit Vouchers
(поддельные ваучеры)
Ravenshore
против гильдии охотников
6500
Ravage Roaming
верхний дом
пн 7294, вт 7241, ср 7251, чт 7237,
пт 7273, сб 7255, вс 7286
Ground Wyvern Horn
(молотый рог виверна)
Ravage Roaming
верхний дом
7500
Shadowspire
южнее колодца
пн 8234, вт 8267, ср 8250, чт 8291,
пт 8244, сб 8285, вс 8273
Dire Wolf Pelt
(шкура ужасного волка)
   
Ravenshore
пригород, возле таверны
250
Naga Hides
(кожа нага)
   
Ravenshore
восточнее кристалла
500
Wasp Stingers
(жала ос)
   
Alvar
пригород
500
Ogre Ears
(уши огра)
   
Alvar
пригород
500
Royal Wasp Jelly
(королевское осиное желе)
   
Ironsand Desert
северный дом
1000
Horn of the Wyvern
(рог виверна)
   
Ravage Roaming
возле пристани
1500

Репутация не влияет на цены товаров.

[По сравнению с Mm7, торговцев стало больше, а товар «бредовее». Например, торговец продает «поддельные долговые обязательства» и покупает «серебряную пыль моря». Если в Mm7 можно было говорить о странностях ценовой политики (песок стоил дороже наконечников для стрел и т.п.), то о чем говорить здесь? Кто знает, сколько должна стоить серебряная пыль моря? :) Вероятно, авторы сделали выводы из критики...]

 

Магические гильдии

В магических гильдиях можно приобретать магические навыки и книги заклинаний. В гильдиях элементов также можно приобрести навык обучения, а в остальных гильдиях – навык медитации.

Время работы с 6.00 до 18.00

[В игре нет общего названия для этих организаций. На сайте термин «Гильдия» употребляется по традиции.]

[Значительно уменьшилось число гильдий. В Mm6 их было 22, в Mm7 - 32, в Mm8 осталось 8. Авторы планировали еще больше гильдий, чем в Mm7, но не успели. Отсюда неупорядоченность цен. Например, плохонькая Self-гильдия в Alvar'e делает наценку 300%, а отличная Self-гильдия в Ravenshore - 200%.]

Возможность приобрести тот или иной навык определяется классом персонажа (см. в разделе «Персонажи»).

Школы магии
Местоположение
Уровень
заклинаний
Наценка
на книги
Обновление
товаров
Стоимость
навыков
Elements
Dagger Wound Island   «Cures and Curses | Лечим и Калечим»
4
100%
14
500
Ravenshore   «Vexation's Hexes | Вексатионовы Ведьмы»
7
200%
14
750
Alvar   «Elemental Guild | Гильдия Стихий»
11
300%
28
1000
Self
Alvar   «Self Study | Путь к Себе»
4
300%
28
1000
Balthazar Lair   «Guild of Mind | Гильдия Разума»
7
300%
28
1000
Ravenshore   «Self Guild | Гильдия»
11
200%
14
750
Light
Murmurwoods   «Guild of Light | Гильдия Света»
11
400%
28
1250
Dark
Shadowspire   «Guild of Dark | Гильдия Тьмы»
11
100%
14
500

Навык торговли и репутация изменяют цены в гильдиях.

 

Обучение немагическим навыкам

[Здесь все осталось, как в Mm7.]

Обучение немагическим навыкам - дополнительная услуга, предоставляемая в различных сервисных организациях (тавернах, магазинах, тренировочных центрах и т.д.) Ниже приводится таблица, показывающая места приобретения навыков.

Навык
Местоположение или организация
ОРУЖЕЙНЫЕ НАВЫКИ (ОБУЧЕНИЕ В МАГАЗИНАХ ОРУЖИЯ)
Меч
Dagger Wound Island, Ravenshore, Alvar, Garrote Gorge, Shadowspire, Regna
Топор
Dagger Wound Island, Garrote Gorge, Balthazar Lair, Regna
Копье
Ravenshore, Garrote Gorge, Balthazar Lair, Regna
Булава
Dagger Wound Island, Shadowspire
Посох
Dagger Wound Island, Ravenshore, Balthazar Lair, Shadowspire, Regna
Кинжал
Ravenshore, Alvar, Shadowspire
Лук
Dagger Wound Island, Ravenshore, Alvar, Regna
НАВЫКИ ДОСПЕХОВ (ОБУЧЕНИЕ В МАГАЗИНАХ ДОСПЕХОВ)
Пластинчатые доспехи
Alvar, Garrote Gorge, Balthazar Lair, Regna
Кольчуга
Ravenshore, Alvar, Garrote Gorge, Balthazar Lair, Regna
Кожаные доспехи
Dagger Wound Island, Ravenshore, Alvar, Shadowspire, Regna
Щит
Dagger Wound Island, Alvar, Garrote Gorge, Shadowspire, Regna
ДРУГИЕ НЕМАГИЧЕСКИЕ НАВЫКИ
Бодибилдинг
Тренировочные центры
Медитация
Гильдии магий эго, света, тьмы
Восприятие
Таверны
Опознание
Магазины магических вещей
Ремонт
Магазины магических вещей
Взлом
Таверны
Торговля
Храмы
Обучение
Гильдии магий элементов
Алхимия
Магазины алхимии
Монстроведение
Магазины алхимии
Регенерация
Храмы
Вооружение
Тренировочные центры

 

Учителя

Учителя повышают навыки (умения) персонажей до ранга эксперта, мастера или грандмастера.

Прокачка навыков начинается с распределения Skill Points, полученных в тренировочном центре. Для прокачки навыка с первого на второй уровень требуется 2 Skill Points, со второго на третий – 3 Skill Points и т.д. Предел – шестидесятый уровень навыка.

Экспертом можно стать, прокачав навык до четвертого уровня, мастером - до седьмого, магистром - до десятого. При этом требуется заплатить указанную в таблице цену. Дополнительное условие обучения на мастера обучения - интеллект 50, на мастера бодибилдинга - выносливость 50, на мастера торговли - личность 50.

[Сохранился тот же скучный принцип, что и в Mm7: для обучения требуется только определенный уровень навыка и деньги. Казалось бы, для чего нужны деньги элементалам, обучающим на грандмастера элементной магии? Но ведь берут! И берут в то время, когда их миры гибнут! Насколько естественнее выглядели бы особые задания в качестве условий такого обучения. Вместо двух экспертов каждого навыка остался один, это более удобно, особенно если учесть что мир Mm8 маленький.]

Навык
Эксперт
gold
Мастер
gold
Грандмастер
gold
ОРУЖИЕ
Sword
(меч)
Ravenshore
2000
Garrote Gorge
5000
Regna
8000
Axe
(топор)
Garrote Gorge
2000
Ravenshore
5000
Balthazar Lair
8000
Spear
(копье)
Ravenshore
2000
Alvar
5000
Dagger Wound Island
8000
Mace
(булава)
Ravenshore
2000
Garrote Gorge
5000
Ironsand Desert
8000
Staff
(посох)
Ravenshore
2000
Ironsand Desert
5000
Shadowspire
8000
Dagger
(кинжал)
Alvar
2000
Ravenshore
5000
Regna
8000
Bow
(лук)
Dagger Wound Island
2000
Ravenshore
5000
Alvar
8000
ДОСПЕХИ
Plate Armor
(пластинчатые доспехи)
Dagger Wound Island
1000
Ravenshore
3000
Garrote Gorge
7000
Chain Armor
(кольчуга)
Ravenshore
1000
Alvar
3000
Regna
7000
Leather Armor
(кожаные доспехи)
Dagger Wound Island
1000
Balthazar Lair
3000
Ironsand Desert
-7000
Shield
(щит)
Alvar
1000
Shadowspire
3000
Garrote Gorge
7000-
МАГИЯ
Fire Magic
(магия огня)
Ravenshore
1000
Alvar
4000
Plane of Fire
8000
Air Magic
(магия воздуха)
Dagger Wound Island
1000
Balthazar Lair
4000
Plane of Air
8000
Water Magic
(магия воды)
Ravenshore
1000
Ironsand Desert
4000
Plane of Water
8000
Earth Magic
(магия земли)
Dagger Wound
1000
Alvar
4000
Plane of Earth
8000
Spirit Magic
(магия духа)
Ravenshore
1000
Garrote Gorge
4000
Murmurwoods
8000
Mind Magic
(магия разума)
Alvar
1000
Balthazar Lair
4000
Murmurwoods
8000
Body Magic
(магия тела)
Dagger Wound Island
1000
Garrote Gorge
4000
Murmurwoods
8000
Light Magic
(магия света)
Ravenshore
1000
Murmurwoods
5000
Regna
8000
Dark Magic
(магия тьмы)
Alvar
1000
Shadowspire
5000
Regna
8000
РАСОВЫЕ УМЕНИЯ
Dark Elf
(темный эльф)
Alvar
1000
Ravenshore
4000
Alvar
8000
Vampire
(вампир)
Shadowspire
1000
Shadowspire
4000
Shadowspire
8000
Dragon
(дракон)
Garrote Gorge
(Dragon Cave)
1000
Garrote Gorge
(Dragon Cave)
4000
Garrote Gorge
(Dragon Cave)
8000
ДРУГИЕ НАВЫКИ
Bodybuilding
(бодибилдинг)
Dagger Wound Island
500
Garrote Gorge
2500
Ironsand Desert
6000
Meditation
(медитация)
Ravenshore
500
Alvar
2500
Shadowspire
6000
Perception
(восприятие)
Alvar
500
Shadowspire
2500
Balthazar Lair
6000
Identify Item
(опознание)
Alvar
500
Dagger Wound Island
2500
Shadowspire
6000
Repair Item
(ремонт)
Ravenshore
500
Garrote Gorge
2500
Murmurwoods
6000
Disarm Traps
(взлом)
Dagger Wound Island
500
Alvar
2500
Regna
6000
Merchant
(торговля)
Dagger Wound Island
2000
Alvar
5000
Ravenshore
8000
Learning
(обучение)
Murmurwoods
2000
Shadowspire
5000
Garrote Gorge
8000
Alchemy
(алхимия)
Alvar
500
Murmurwoods
2500
Dagger Wound Island
6000
Identify Monster
(монстроведение)
Garrote Gorge
500
Murmurwoods
2500
Ravenshore
6000
Regeneration
(регенерация)
Ironsand Desert
500
Murmurwoods
5000
Dagger Wound Island
8000
Armsmaster
(вооружение)
Garrote Gorge
2000
Dagger Wound Island
5000
Regna
8000

У любого учителя можно узнать места проживания двух его коллег. Эти сведения автоматически записываются в дневник игры.

 

Банки

[Здесь все осталось, как в Mm7.]

В банках можно хранить деньги. Эти деньги не исчезают в случае смерти отряда.

Время работы с 6.00 до 18.00

Единая банковская сеть охватывает   Dagger Wound Island «The Some Place Safe | Безопасный Сейф»,   Ravenshore «Steele's Vault | Стальная Пещера»,   Alvar «Guild House of Finance | Финансовый Дом Гильдии»,   Shadowspire «The Blood Bank | Кровавый Банк»,   Balthazar Lair «Bank of Balthazar | Бальтазаров Банк».

Это все города с центральными фонтанами, за исключением Регны, враждебной по отношению к Jadame.

Банки не начисляют проценты по вкладам.

 

Гильдия охотников за наградой

В гильдии охотников за наградой (Guild of Bounty Hunters) можно получать награду за убийство монстров.

Время работы круглосуточно.

Гильдия охотников за наградой имеет филиалы в Ravenshore и Alvar.

В начале каждого месяца гильдия объявляет награду за уничтожение какого-либо монстра. Нужно взять задание, убить указанного монстра (1 шт.) и до конца месяца сообщить о выполнении. Монстры, убитые до получения задания, не засчитываются.

Величина награды - от 200 до 12500 gold (уровень монстра х 100; см. таблицу монстров).

Наряду с обычными монстрами засчитываются и уникальные. Например, вместо обычного огра-мага можно убить уникального огра-мага Zog в регионе Ravage Roaming. Засчитываются также монстры, убитые на Арене.

Кроме того, гильдия присваивает почетные звания наиболее успешным охотникам. Охотник, собравший 10000 gold наградных, получает звание Novice Bounty Hunter и 40000 EXP. Охотник, собравший 30000 gold, получает звание Journeyman и 80000 EXP. Охотник, собравший 70000 gold, получает звание Maser Bounty Hunter и 120000 EXP.

[Гильдия - видоизмененный городской центр. Здесь по-прежнему можно получать премии за монстров. Кроме того, добавились почетные звания и получаемый в связи с ними опыт - это делает охоту занимательнее.]

 

Транспорт

Конюшни и пристани предназначены для удобного путешествия между регионами. Путешествие на транспорте безопасно и не требует пищи.

Время работы с 6.00 до 18.00

Возможность плавать в регион Ravage Roaming появляется только после доставки письма из Merchant House лидеру контрабандистов, а возможность плавать в регион Regna - только после уничтожения регнанского флота (см. прохождение).

Пеший переход по суше между соседними регионами занимает 5, 10, 15 дней и требует соответственно 5, 10, 15 порций пищи (при нехватке пищи отряд после перехода будет в состоянии слабости). Пеший переход по воде невозможен.

Полезно помнить, что в отличие от Mm6, но в полном согласии с Mm7, точка ухода из одного региона не соответствует точке прихода в другой. То есть, где бы отряд не покинул регион, в новом регионе он всегда оказывается в некотором стандартном месте (обычно на дороге).

Транспорт
Цена
Место назначения
Расписание
Дней
в пути
DAGGER WOUND ISLAND
«The Windling | Водоворот»
75
Ravenshore
ежедневно
4
RAVENSHORE
«Guild Caravans | Караваны Гильдии»
50
Alvar
понедельник, суббота
2
Shadowspire
четверг
2
Garrote Gorge
воскресенье
2
Арена
воскресенье
5
«Wind | Ветер»
500
Ravage Roaming
понедельник, пятница
4
Shadowspire
среда
6
«The Dauntless | Необузданные Лодки»
100
Dagger Wound Island
вторник, четверг
5
Regna
воскресенье
8
ALVAR
«Guild Caravans | Караваны Гильдии»
75
Ravenshore
понедельник, пятница
2
Shadowspire
вторник
3
Garrote Gorge
четверг, воскресенье
3
IRONSAND DESERT
«Guild Caravans | Караваны Гильдии»
75
Alvar
понедельник
2
Shadowspire
среда, воскресенье
2
Ravenshore
четверг, суббота
3
GARROTE GORGE
«Guild Caravans | Караваны Гильдии»
125
Ravenshore
понедельник, пятница
2
Shadowspire
вторник
3
Alvar
среда
3
Арена
воскресенье
5
SHADOWSPIRE
«Guild Caravans | Караваны Гильдии»
125
Ravenshore
понедельник, среда
2
Ironsand Desert
вторник, суббота
2
Garrote Gorge
воскресенье
3
«Smoke | Дымок»
100
Ravage Roaming
понедельник, пятница
4
Ravenshore
вторник, четверг, суббота
4
RAVAGE ROAMING
«Mist | Туман»
250
Ravenshore
вторник, четверг, суббота
4
Shadowspire
среда
6
REGNA
«Spindrift | Волны и Пена»
75
Ravenshore
ежедневно
4
Dagger Wound Island
вторник, четверг
5

Навык торговли и репутация изменяют стоимость путешествия.

См. также графические схемы: Наземный транспорт, Водный транспорт.

 

Арена

На арене можно зарабатывать деньги, сражаясь с монстрами.

На арену можно ездить по воскресеньям из конюшен Ravenshore и Garrote Gorge. Поездка занимает 5 дней. Столько же занимает возвращение в Ravenshore.

Уровень монстров зависит от уровня самого продвинутого персонажа. Из убитых монстров нельзя получить деньги и вещи (но, если вещь «выпала» на землю, ее можно подобрать). На арене нельзя сохранять игру.

Максимум можно получить 1250000 gold (91-й уровень персонажа, 20 монстров 100-го уровня). При этом отряд будет находиться в самом центре стаи, нельзя применять многие заклинания, нельзя сохраняться, нельзя отдыхать и нельзя получить вещи из убитых монстров.

 

Оракул

Оракул (Oracle) в Ravenshore выполняет следующие функции:

1. Подсказывает, какие задания нужно выполнить, чтобы продвинуться по сюжету игры.

2. Возвращает случайно потерянные квестовые предметы (не все, а только перечисленные ниже):

Камень силы, два вида (Power Stone)
Письмо Дадеросса Феллмуну (Dadeross' Letter to Fellmoon)
Письмо шантажа (Blackmail Letter)
Урна праха (Urn of Ashes)
Яйцо вожака драконов (Dragon Leader's Egg)
Жаровня ночной тени (Nightshade Brazier)
Ключ главаря пиратов (Pirate Leader's Key)
Пушечное ядро (Cannonball of Dominion)
Сердца измерений (Heart of Fire etc.)
Сводный ключ (Conflux Key)
Кольцо ключей (Ring of Keys)
Камень восстановления (Gem of Restoration)
Эбонест (Ebonest)
Топор Балтазара (Axe of Balthazar)
Потерянная книга Кела (Lost Book of Kehl)
Останки Корбу (Remains of Korbu)
Саркофаг Корбу (Sarcophagus of Korbu)
Пророчества Солнца (Prophesies of the Sun)
Меч Вистлбоуна (Sword of Whistlebone)

Выдаваемые квестовые предметы можно получать у оракула многократно если, например, бросить предмет на землю и вновь поговорить о потере. Так можно собрать всем персонажам копья Эбонест и т.п. Подробную информацию о квестовых предметах см. в прохождении игры.

[Оракул - это возврат к тому, что было в Mm6. В планах разработчиков он даже называется The Seer - как в Mm6. Возвращение потерянных квестовых предметов выглядело странно, когда этим занимался судья из Mm7, а от оракула или провидца можно ожидать чудес.]

 

Игра Arcomage

Играть можно в любой таверне (в отличие от Mm7 колода карт не нужна). Первый выигрыш в каждой таверне сопровождается денежным вознаграждением (так сказать, награда за звание чемпиона таверны).

В игре есть три типа генераторов ресурсов (пиктограммы по бокам игрового экрана). Генераторы Quarry (каменоломни, ниже для краткости - шахты) производят bricks (кирпичи, камни). Генераторы Magic (ниже - магия) производят gems (геммы, жемчужины). Генераторы Dungeon (подземелья, темницы) производят recruits (рекрутов, новобранцев). Каждый генератор производит одну штуку соответствующего ресурса за ход. Количество генераторов может быть разным, но не менее одного каждого типа.

В центре игрового экрана расположены строения: красная башня игрока, синяя башня противника и защитные стены перед ними.

В игре по 34 красных, синих, зеленых карт. Любая карта имеет цену - за ход этой картой отбирается определенное количество камней (красные карты), гемм (синие карты), рекрутов (зеленые карты). Можно сбросить карту без игры (правой кнопкой мыши), при этом ресурсы не отбираются, а ход передается противнику.

[В Mm8 на 5 карт каждого цвета больше, чем в Mm7 (в таблице они помечены * ). Кроме того, зеленая карта Husbandry заменена на аналогичную по параметрам карту Minotaur.]

Как правило, ход картой вызывает одно из трех изменений (у игрока или у противника): 1 - изменение количества генераторов, 2 - изменение количества ресурсов, 3 - измененение высоты строений. Помимо этого, некоторые карты предоставляют право повторного хода или право сброса одной карты без передачи хода.

Условия победы: либо довести высоту своей башни до заданного уровня, либо собрать определенное количество ресурса (любого), либо уничтожить башню противника. Уровень башни и количество ресурса, необходимые для победы, неодинаковы в разных тавернах. Прерывание игры (клавиша Escape) означает проигрыш.

Регион
Тактика
противника
Стартовые параметры
Победа
Награда
Башня
Стена
Генерат.
Ресурсы
Башня
Ресурсы
Dagger Wound Island
случайно
15
5
2 | 2 | 2
10 | 10 | 10
30
100
600
Ravenshore (город)
защита
20
5
2 | 2 | 2
5 | 5 | 5
50
150
1000
Ravenshore (пригород)
случайно
20
50
1 | 1 | 5
5 | 5 | 25
100
300
1700
Alvar (город)
атака
20
5
2 | 2 | 2
5 | 5 | 5
50
150
1500
Alvar (деревня)
атака
10
20
3 | 1 | 2
15 | 5 | 10
125
350
2000
Murmurwoods
атака
30
15
4 | 4 | 4
10 | 10 | 10
100
300
3500
Garrote Gorge
защита
25
10
3 | 3 | 3
5 | 5 | 5
75
200
2500
Ironsand Desert
атака
25
10
3 | 3 | 3
5 | 5 | 5
75
200
1500
Ravage Roaming
случайно
20
10
5 | 5 | 5
25 | 25 | 25
150
400
4000
Shadowspire
защита
30
15
4 | 4 | 4
10 | 10 | 10
100
300
5000
Regna
атака
20
10
1 | 1 | 1
15 | 15 | 15
200
500
6000

В зависимости от тактики противник преимущественно использует атакующие или «строительные» карты, либо этот выбор происходит случайно.

Красные карты изменяют высоту стен, количество шахт, количество камней. [Все остальные свойства для них вторичны. Например, в игре (не в таблице), на красных картах сначала указывается прирост стены, потом прирост башни, а на синих - наоборот.] Синие карты изменяют высоту башен и количество магических генераторов. Зеленые карты наносят повреждения противнику, уменьшают его ресурсы и изменяют количество темниц. Однако, есть несколько исключений.

Карта
х
Игрок
Противник
Ход
Генераторы
Ресурсы
Строения
Генераторы
Ресурсы
Строения
КРАСНЫЕ КАРТЫ (СТОИМОСТЬ Х КАМНЕЙ)
Brick Shortage
0
  Камни -8     Камни -8    
Lucky Cache
0
 
Камни +2
Геммы +2
        Повтор хода
Earthquake
0
Шахты -1     Шахты -1      
Strip Mine
0
Шахты -1 Геммы +5 Стена +10        
Rock Garden*
1
  Рекруты +2
Бпшня +1
Стена +1
       
Friendly Terrain
1
    Стена +1       Повтор хода
Work Overtime
2
  Геммы +6 Стена +5        
Basic Wall
2
    Стена +3        
Innovations
2
Шахты +1 Геммы +4   Шахты +1      
Miners
3
Шахты +1            
Sturdy Wall
3
    Стена +4        
Foundations
3
   
Стены нет:
стена +6
Иначе:
стена +3
       
Mother Lode
4
У Вас шахт
меньше:
шахты +2
Иначе:
шахты +1
           
Collapse
4
      Шахты -1      
Copping the Tech
5
Шахты
до ур-ня
врага
           
Big Wall
5
    Стена +6        
Flood Water*
6
   
У Вас стена
меньше:
темница -1,
башня -2
   
У Вас стена
больше:
темница -1,
башня -2
 
New Equipment
6
Шахты +2            
Dwarven Miners
7
Шахты +1   Стена +4        
Tremors
7
    5 ущерба стене     5 ущерба стене Повтор хода
Forced Labor
7
  Рекруты -5 Стена +9        
Secret Room
8
Магия +1           Повтор хода
Reinforced Wall
8
    Стена +8        
Porticulus
9
Темницы +1   Стена +5        
Crystal Rocks
9
  Геммы +7 Стена +7        
Barracks*
10
У Вас темниц
меньше:
темницы +1
Рекруты +6
Стена +6
       
Harmonoc Ore
11
   
Бпшня +3
Стена +6
       
MondoWall
13
    Стена +12        
Battlements*
14
   
Стена +7
    6 ущерба  
Focused Designs
15
   
Башня +5
Стена +8
       
Great Wall
16
    Стена +15        
Shift*
17
   
Обмен
стенами
с врагом
       
Rock Launcher
18
    Стена +6     10 ущерба  
Dragon's Heart
24
   
Башня +8
Стена +20
       
СИНИЕ КАРТЫ (СТОИМОСТЬ Х ГЕММ)
Bag of Baubles*
0
   
У Вас башня
меньше:
башня +2
Иначе:
башня +1
       
Rainbow*
0
  Геммы +3 Башня +1     Башня +1  
Quartz
1
    Башня +1       Повтор хода
Smoky Quartz
2
          Башня -1 Повтор хода
Amethyst
2
    Башня +3        
Prism
2
            Замена карты Повтор хода
Gemstone Flaw
2
          Башня -3  
Spell Weavers
3
Магия +1            
Ruby
3
    Башня +5        
Power Burn
3
Магия +2   Башня -5        
Solar Flare
4
    Башня +2     Башня -2  
Gem Spear
4
          Башня -5  
Quarry's Help
4
  Камни -10 Башня +7        
Lodestone
5
    Башня +3       Карту нельзя сбросить
Apprentice*
5
  Рекруты -3 Башня +4     Башня -2  
Discord
5
Магия -1   Башня -7 Магия -1   Башня -7  
Crystal Matrix
6
Магия +1   Башня +3     Башня +1  
Emerald
6
    Башня +8        
Harmonic Vibe
7
Магия +1  
Башня +3
Стена +3
       
Parity
7
Магия +Х
(до ур-ня
врага)
   
Магия +Х
(до Вашего
ур-ня)
     
Crumblestone
7
    Башня +5   Камни -6    
Shatterer
8
Магия -1         Башня -9  
Crystallize
8
   
Башня +11
Стена -6
       
Pearl of Wisdom
9
Магия +1   Башня +5        
Sapphire
10
    Башня +11        
Lighting Shard*
11
   
 
   
Башня >
стены врага:
башня -8
Иначе:
8 ущерба
 
Crystal Shield
12
   
Башня +8
Стена +3
       
Fire Ruby
13
    Башня +6     Башня -4  
Empathy Gem
14
Темница +1   Башня +8        
Sanctuary
15
  Рекруты +5
Башня +10
Стена +5
       
Diamond
16
    Башня +15        
Lava Jevel
17
    Башня +12     6 ущерба  
Phase Jewel*
18
 
Камни +6
Рекруты +6
Башня +13        
Dragon's Eye
21
    Башня +20        
ЗЕЛЕНЫЕ КАРТЫ (СТОИМОСТЬ Х РЕКРУТОВ)
Mad Cow Disease
0
  Рекруты -6     Рекруты -6    
Full Moon
0
Темница +1 Рекруты +3   Темница +1      
Faerie
1
          2 ущерба Повтор хода
Moody Goblins
1
  Геммы -3       4 ущерба  
Gnome*
2
  Геммы +1       3 ущерба  
Spearman*
2
         
Стена >
стены врага:
3 ущерба
Иначе:
2 ущерба
 
Elven Scout
2
            Замена карты Повтор хода
Goblin Mob
3
    3 ущерба     6 ущерба  
Orc
3
          5 ущерба  
Minotaur
3
Темница +1            
Goblin Archers
4
    1 ущерб     Башня -3  
Berserker*
4
   
Башня -3
    8 ущерба  
Dwarves
5
    Стена +3     4 ущерба  
Slasher
5
          6 ущерба  
Imp
5
 
Камни -5
Геммы -5
Рекруты -5
   
Камни -5
Геммы -5
Рекруты -5
5 ущерба  
Shadow Faerie
6
          Башня -2 Повтор хода
Little Snakes
6
          Башня -4  
Ogre
6
          7 ущерба  
Rabid Sheep
6
        Рекруты -3 8 ущерба  
Troll Keeper
7
Темница +2            
Tower Gremlin
8
   
Башня +2
Стена +4
    2 ущерба  
Spizzer
8
         
Стены нет:
10 ущерба
Иначе:
6 ущерба
 
Werewolf
9
          9 ущерба  
Unicorn
9
         
Ваша магия
больше:
12 ущерба
Иначе:
8 ущерба
 
Elven Archers
10
         
Ваша стена
больше:
башня -6
Иначе:
6 ущерба
 
Corrosion Cloud
11
         
Стены нет:
7 ущерба
Иначе:
10 ущерба
 
Rock Stompers
11
      Шахта -1   8 ущерба  
Thief
12
 
Камни +2
Геммы +5
   
Камни -5
Геммы -10
   
Warlord*
13
  Геммы -3       13 ущерба  
Succubus
14
        Рекруты -8 Башня -5  
Stone Giant
15
    Стена +4     10 ущерба  
Vampire
17
      Темница -1 Рекруты -5 10 ущерба  
Pegasus Lancer*
18
          Башня -12  
Dragon
25
      Темница -1 Геммы -10 20 ущерба  

 

(Этот файл – часть сайта mm6world.ru)