В игре присутствует множество полезных объектов
– сундуков, обелисков, растений и т.п. Некоторые полезные объекты присущи
только одной конкретной локации. Такие объекты описаны в прохождении
игры. Здесь дано описание «типичных» полезных объектов, встречающихся
во многих локациях.
Алтари
Алтари (Altar) однократно увеличивают параметры
персонажей навсегда.
Регион
Действие
Barrow Downs
сила и выносливость +10
Mount Nighon
интеллект и личность +10
Evenmorn Island
скорость и точность +10
Erathia
удача +10
Tularean Forest
устойчивость к магии огня, воздуха, воды
+10
Deyja
устойчивость к магии земли, разума, тела
+10
[В Mm6 персонаж имеет 12 параметров (основных и
защитных), поэтому действие алтарей удалось увязать с календарем: каждый
месяц «работает» один алтарь (январь - алтарь силы, февраль - алтарь
интеллекта и т.д.) В Mm7 персонажи имеют 13 параметров, увязки
с календарем нет, алтари в аботают круглогодично и повышают по несколько
параметров сразу.]
Лампы
джинов
Лампы джинов (Genie Lamp) можно найти в разных локациях.
Они увеличивают однократно параметры персонажей навсегда.
Лампы увеличивают параметры в зависимости от месяца. Кроме того, если
использовать лампу в первую неделю месяца, параметр увеличивается на
1, если во вторую – на 2 и т.д. Деньги увеличиваются в первую неделю
месяца на 1000 gold, во вторую - на 2000 gold и т.д. Опыт - в первую
неделю месяца на 2500 EXP, во вторую - на 5000 EXP и т.д. Выбор вида
устойчивости (к огню, воздуху, воде и т.д.) происходит случайно.
Месяц
Параметр
Январь
Сила
Февраль
Интеллект
Март
Личность
Апрель
Выносливость
Май
Точность
Июнь
Скорость
Июль
Удача
Август
Деньги
Сентябрь
Пища
Октябрь
Единицы навыка
Ноябрь
Опыт
Декабрь
Устойчивость
Кроме того, 7 и 21 числа (первое и третье воскресенья
месяца) лампы вызывают искоренение, 13 и 27 числа (вторая и четвертая
субботы месяца) – смерть, а 26 числа (четвертая пятница месяца) – окаменение
персонажа.
[Лампы джинов в Mm7 заменили карты судьбы из Mm6.
Но в Mm6 карты работают подобно алтарям - повышают один из 12 параметров
персонажа соответственно месяцу. В Mm7 все защитные параметры сместили
на декабрь, а образовавшуюся пустоту заполнили прибавкой денег, пищи
и т.п.]
Обелиски
Обелиски (Obelisk) содержат фрагменты шарады. Ее
решение указывает местоположение великого сокровища. Имеется по одному
обелиску в каждом из 14-ти регионов, включая 3 «внутренних» региона
(Celeste, The Pit, Stone City). По понятным причинам, обелиски отсутствуют
в регионах Emerald Island и Shoals.
Номера обелисков по регионам: 1 - Harmondale, 2
- Erathia, 3 - Tularean Forest, 4 - Deyja, 5 - Bracada Desert, 6 - Celeste,
7 - The Pit, 8 - Evenmorn Island, 9 - Mount Nighon, 10 - Barrow Downs,
11 - Land of the Giants, 12 - Tatalia, 13 - Avlee, 14 - Stone City.
Расположение обелисков показано на картах
регионов.
Решение шарады: выписать первые буквы из всех 14-ти фрагментов, потом
выписать вторые буквы и т.д. Получится текст: «pirates five one survive
hide the gold under the sand white flower witching hour bloom upon a
haunted land».
Текст указывает на круг камней на южном островке в регионе Evenmorn
Island. В нем каждую ночь, в течение одного часа после полуночи, над
скрытым в земле сокровищем расцветает необычный цветок. Под цветком
находятся 2 спецпредмета (пояс Hero's Belt и кольцо Lady's Escort, см.),
несколько второстепенных преметов и 100000 gold. Невозможно увидеть
цветок, пока отряд не посетит все обелиски. Выкопав сокровище, отряд,
естественно, уничтожает цветок. Поэтому, после закрытия сундука, второй
раз открыть его не получится, даже если в нем что-то осталось.
[В Mm6 великое сокровище обелисков действительно
велико: три полезных артефакта (общей стоимостью 60000 gold), 250000
gold наличными и два редчайших заклинания. В Mm7 сокровище обелисков
существенно меньше: два не слишком полезных спецпредмета без цены и
100000 gold. Зарубежные игроки даже придумали историю про пятнадцатый
обелиск, якобы находящийся в стране Вори (снежный остров на карте Town
Portal) - он то и показывает положение «настоящего» сокровища, а то
«couldn't be that the treasure was so disappointing» (не может быть,
чтобы сокровище было настолько разочаровывающим). Как известно, в Mm6
было 15 обелисков :) ]
Сундуки
Сокровища в сундуках генерируются случайным образом
в момент первого вхождения в локацию. У каждого сундука есть свой ассортиментный
уровень. Повторная генерация сокровищ происходит в момент респауна монстров
(период респауна для каждой локации приведен в прохождении
игры). Вещи, положенные в сундук персонажами, сохраняются до момента
регенерации сокровищ (вещи, брошенные на землю, исчезают, когда отряд
покидает локацию).
Как правило, все сундуки и другие подобные хранилища вещей в локации
имеют одинаковый уровень сложности замков. Уровень сложности может иметь
значения от 0 до 20, он учитывается при расчете вероятности срабатывания
ловушки, установленной на сундуке. Уровень сложности 0 означает, что
замок будет гарантированно безопасно открыт персонажем, имеющим минимальный
навык обезвреживания ловушек. В прохождении
в описаниях локаций уровень сложности указан в виде дроби (например,
7/20 - уровень сложности семь из двадцати возможных).
Аналогично, все ловушки на сундуках в локации имеют одинаковую мощность,
от которой зависит наносимый ущерб. Мощность ловушек может иметь значения
от 0 до 10 и также указана в прохождении в виде дроби.
Для некоторых сундуков возможны исключения. Например, в регионе
Хармондейл большинство сундуков вообще не имеют ловушек (безоапасны).
[Из сообщения на форуме сайта, автор Robb: «Когда
в сундуках генерируется много вещей, некоторые вещи (обычно большие)
могут не поместиться. Поэтому надо забирать все вещи и открывать сундук
еще раз (а иногда и больше), и вещи, которые не поместились, появятся.
Это бывает не часто, но все-таки бывает.» Возможность брать непоместившиеся
вещи добавляет GrayFace-патч (см.),
в оригинальной игре непоместившиеся вещи обычно пропадают.]
Замаскированные
сокровища
Некоторые объекты (камни, факелы, растения, мебель
и др.) могут содержать в себе деньги или вещи. Часть таких объектов
указана в прохождении игры).
Общий принцип: названия всех «значимых» объектов начинаются с большой
буквы, или они вообще не имеют названия. Есть смысл проверять название,
подводя курсор к объекту. Впрочем, в отличие от Mm6, авторы игры не
слишком затруднили себя созданием таких объектов.
Кучи
мусора
Кучи мусора (Trash Heap) встречаются в некоторых
локациях. Они содержат какую-либо вещь, относящуюся ко второй или третьей
ассортиментной группе. Эту вещь может извлечь персонаж без навыка Perception,
но наличие такого навыка позволяет избежать заражения; персонаж без
навыка будет заражен болезнью 1 (см. в разделе «Персонажи»).
Есть три разновидности Trash Heap (все они называются
одинаково, но различаются по виду). Один вид содержит оружие, другой
доспехи, третий - предметы магического ассортимента.
Извлечение вещи не означает «обезвреживания» кучи
мусора – риск заражения остается.
Руда
Куски руды (Ore) можно найти во многих регионах
и помещениях. Другой их источник - рудные жилы на стенах пещер. Есть
шесть видов руды (в порядке возрастания ценности): голубая Iron-laced
Ore, темно-розовая Siertal-laced Ore, зеленая Phylt-laced Ore, светло-розовая
Kergar-laced Ore, бирюзовая Erudine-laced Ore, красно-желтая Stalt-laced
Ore. Соответственно, из Iron-laced Ore производятся вещи первой ассортиментной
группы, из Siertal-laced Ore - второй ассортиментной группы и т.д. (см.
таблицу вещей). Мастера обработки
руды живут в регионе Erathia, в столице.
Подковы
Подковы (Horseshoe) можно найти возле каждой конюшни
(по 3 шт.) и в некоторых др. местах. Каждая подкова дает +2 Skill Points.
Плодовые
деревья
Каждое плодовое дерево (Fruit Tree) дает одно яблоко
(Red Apple). Яблоко можно неограничено хранить в рюкзаке, а при необходимости
превратить в одну порцию пищи, кликнув им по фигуре любого персонажа.
Плодовые деревья плодоносят один раз в году, в период с апреля по сентябрь
(когда у других деревьев зеленые кроны).
[В отличие от Mm6, в Mm7 деревья плодоносят не в
связи c респауном монстров, а как положено - в период вегетации. Появилась
возможность хранить плоды. Следствием этого стало хаотичное размещение
деревьев. В Mm6 плодовые деревья растут только в New Sorpigal - регионе
начала игры, где неопытный игрок еще не умеет планировать расход пищи,
и в Misty Islands - где неопытный игрок может оказаться «запертым» без
запасов пищи на островках.]
Костры
Костры (Campfire) дают 2 ед. пищи. Персонаж с навыком
Perception, кроме того, получает кольцо первой ассортиментной группы.
Миски
с едой
Миски с едой (Food Bowl) содержат одно яблоко (Red
Apple).
Котлы
Котлы (Cauldron) с магическим варевом бывают четырех
видов и дают +1 защиту от огня (Steaming Cauldron), +1 защиту от воздуха
(Shocking Cauldron), +1 защиту от воды (Frosty Cauldron), +1 защиту
от земли (Dirty Cauldron) одному персонажу навсегда.
[В Mm7 котлы дают четыре элементных защиты, а в
MM6 - только защиты от огня и от магии. Но в Mm6 котлы с магическим
варевом располагаются в местах обитания магов, оборотней и т.п. Почему
магическое варево варят, например, разбойники в Erathia, понять сложно.]
Бочки
Жидкость в бочках (Barrel) повышает параметры персонажей
навсегда. Бочки повторно наполняются случайным образом при респауне
монстров.
Цвет жидкости
Эффект
Красный
Сила +2
Оранжевый
Интеллект +2
Желтый
Точность +2
Зеленый
Выносливость +2
Синий
Личность +2
Фиолетовый
Скорость +2
Белый
Удача +2
Фонтаны,
бассейны, колодцы
Вода из фонтанов и др. источников действует только
на испившего ее персонажа. Постоянный положительный эффект может быть
получен персонажем только один раз. Временный положительный эффект
продолжается до отдыха отряда. Seknit Undershadow из Дейи с его
тонизирующим чаем добавлен в эту таблицу по совету dear_sandy - так
удобно игрокам.
Расположение
Эффекты
EMERALD ISLAND
Колодец возле таверны
+50 устойчивость к магии огня временно
Вост. колодец у палатки лекаря
+5 HP, 30 порций в день
Зап. колодец у палатки лекаря
+5 SP, 30 порций в день
Колодец у Гильдии тела
+2 удача до 16 пост., 8 порций в месяц
Колодец севернее магазина оружия
1000 gold, если удача больше 14 и наличных
меньше 201, раз в неделю
HARMONDALE
Колодец возле магических гильдий
+2 меткость пост., однократно
Бассейны возле Гильдии воды
Отравление 1/2/3
Колодец в деревне
+10 сила временно, 1 раз в день
Колодец возле конюшни
200 gold, если наличных меньше 199 и
в банке меньше 99, раз в неделю
ERATHIA
Фонтан возле городского центра
+50 сила временно, 1 раз в день
Бассейны возле городского центра
+5 личность временно, 1 раз в день
Колодец возле магазина алхимии
Лечение
болезней
Колодец у домов рудных мастеров
+20 устойчивость к магии тела временно,
1 раз в день
Колодец в городском цветнике
+2 сила пост., однократно
Колодец в севеверной деревне
+10 точность временно, 1 раз в день
Колодец возле конюшни
200 gold, если наличных меньше 199 и
в банке меньше 99, раз в неделю
TULAREAN FOREST
Фонтан в городе
+50 устойчивость к магии земли временно,
1 раз в день
Колодец возле конюшни
200 gold, если наличных меньше 199 и
в банке меньше 99, раз в неделю
AVLEE
Колодец между храмом и магазином
+2 выносливость пост., однократно
Колодец возле магических гильдий
+20
устойчивость
к магии воды временно,
1 раз в день
Колодец на большом острове
+25 HP, неограниченно
Колодец возле конюшни
200 gold, если наличных меньше 199 и
в банке меньше 99, раз в неделю
BARROW DOWNS
Колодец в западной деревне
+25 устойчивость к магии огня временно,
1 раз в день
BRACADA DESERT
Фонтан возле School of Sorcery
+25 интеллект и личность временно, 1
раз в день
Колодец в южной деревне
-100 gold, колодец желаний (разные эффекты)
Емкость возле конюшни
Отравление 1/2/3
Колодец возле конюшни
200 gold, если наличных меньше 199 и
в банке меньше 99, раз в неделю
Емкость возле конюшни
Отравление 1/2/3
EVENMORN ISLAND
Колодец в руинах вост. деревни
Взаимосвязанные телепорты
Колодец в руинах зап. деревни
DEYJA
Колодец неподалеку от таверны
+2 интеллект пост., однократно
Колодец возле конюшни
200 gold, если наличных меньше 199 и
в банке меньше 99, раз в неделю
Колодец в западной деревне
+5 устойчивость к магии огня пост., однократно
Колодец на севере города
Опьянение
Колодец возле храма
+10 личность временно, 1 раз в день
Колодец на юге города
+10 устойчивость к магии огня временно,
1 раз в день
Выпить чаю у в доме на
юге города
+50 выносливость временно
TATALIA
Колодец на востоке города
+20 устойчивость к магии воздуха временно,
1 раз в день
Колодец возле The Wine Cellar
+2 скорость пост., однократно
Колодец возле The Mercenary Guild
+20 класс защиты временно, 1 раз в день
Емкость возле конюшни
Болезнь 1/2/3
MOUNT NIGHON
Фонтан в центре города
+50 интеллект и личность временно, 1
раз в день
Колодец возле таверны
+2 личность пост., однократно
Колодец возле храма
+2 ед. навыка, однократно
Колодец возле Гильдии огня
+20 все устойчивости временно, 1 раз
в день
Колодец в восточной деревне
+25 HP, неограниченно
Колодец в западной деревне
+25 SP, неограниченно, 1 раз в день
LAND OF THE GIANTS
Колодец у дома
См. пояснение после таблицы
CELESTE
Фонтан в центре региона
+25 основные парметры временно
Фонтаны и колоодцы, временно повышающие параметры
один раз в день, в некоторых случаях из-за бага могут наполняться
чаще или реже. Если персонажи не отдыхали до следующего наполнения
фонтана или колодца, при повторном его использовании эффект суммируется.
Колодец в Land of the Giants (колодец желаний)
может давать многократно +10000 gold, или +5000 EXP, или +10 Skill
Points, или +50 любой параметр устойчивости временно, или -50 Armor
Class временно, или окаменение, или смерть, или искоренение. Колодец
будет работать, если у отряда есть не меньше 5000 gold наличными (деньги
не отбираются). Как исключение, если у отряда ровно 4999 gold наличными,
эти деньги пропадают.
[Из письма на сайт, автор Diaslon: «Если перед
использованием колодца остановить время правой кнопкой мыши, а колодец
использовать пробелом, то, покуда держишь правую кнопку, колодец можно
использовать сколько угодно. Когда же надоест использовать колодец,
то если не отпуская пр. кн. мыши вызвать цифрой на клавиатуре нанятого
знахаря-мастера и всех исцелить, то у героя исчезнут все навыки защиты,
но он будет жить.»]
Пьедесталы
Пьедесталы (Pedestal) наводят на всех членов отряда
какое-либо заклинание. Сила заклинания соответствует пятому уровню
грандмастерского магического навыка.
Все пьедесталы находятся в поселениях, за исключением
двух регионов, где вообще нет поселений. При желании, в регионе Land
of the Giants можно считать «поселением» единственный дом - тогда
правило размещения пьедесталов только подтверждается: все 12 пьедесталов
региона расположены неподалеку от этого дома.
Цвет пьедестала зависит от наводимого заклинания:
Fire Resistance - темно-красный, Haste - бежевый, Immolation - розовый,
Air Resistance - желто-зеленый, Shield - зеленый, Water Resistance
- голубой, Earth Resistance - коричневый, Stone Skin - серый, Heroism
- оранжевый, Mind Resistance - фиолетовый, Body Resistance - светло-красный,
Day of the Gods - белый.
Расположение
Заклинание
EMERALD ISLAND
Возле Гильдии огня
Haste (1 час 20 мин.)
Возле пещеры дракона
Fire Resistance (5 часов)
На холме возле пушки
Day of Gods (24 часа)
HARMONDALE
Возле таверны
Stone Skin (6 часов)
ERATHIA
Возле магических гильдий
Heroism (6 часов)
Возле храма
Day of Gods (24 часа)
TULAREAN FOREST
Возле магических гильдий
Earth Resistance (5 часов)
Южнее города, возле палаток
Shield (6 часов)
AVLEE
В центре города
Water Resistance (5 часов)
Возле храма
Body
Resistance (5 часов)
BARROW DOWNS
Возле входа в Stone City
Fire Resistance (5 часов)
Возле входа в Stone City
Mind Resistance (5 часов)
BRACADA DESERT
Возле телепортов
Earth Resistance (5 часов)
Возле телепортов
Shield (6 часов)
EVENMORN ISLAND
Перед таверной
Body
Resistance (5 часов)
Рядом с таверной
Mind Resistance (5 часов)
На холме за таверной
Day of Gods (24 часа)
DEYJA
Возле конюшни
Heroism (6 часов)
В центре города
Heroism
(6 часов)
TATALIA
На севере набережной
Stone Skin (6 часов)
Возле храма
Heroism
(6 часов)
MOUNT NIGHON
В центре города
Fire Resistance (5 часов)
В западной деревне
Heroism
(6 часов)
В восточной деревне
Air Resistance (5 часов)
LAND OF THE GIANTS
Восточнее дома
Earth Resistance (5 часов)
Рядом с домом
Haste (1 час 20 мин.)
Севернее дома
Day of Gods (24 часа)
На берегу с-западнее дома
Shield (6 часов)
На берегу с-западнее дома
Stone Skin (6 часов)
В лесу западнее дома
Heroism
(6 часов)
В лесу западнее дома
Fire Resistance (5 часов)
В лесу западнее дома
Air Resistance (5 часов)
В лесу западнее дома
Water Resistance (5 часов)
В лесу западнее дома
Mind Resistance (5 часов)
В лесу западнее дома
Body
Resistance (5 часов)
В лесу западнее дома
Immolation (50 минут)
SHOALS
На крайнем северо-западе
Day of Gods (24 часа)
На крайнем юго-западе
Heroism
(6 часов)
Испытания
Испытания - так условно можно назвать жаровни
с магическим огнем, «испытывающие» один из основных параметров персонажа.
Если величина параметра больше требуемой, персонаж получает
несколько Skill Points.Испытываемый параметр меняется случайно в момент
респауна. Выигравшие персонажи могут повторно воспользоваться
тем же испытанием после респауна.
Каменные жаровни с голубым огнем называются Game
(требуемая величина параметра 25). Бронзовые жаровни с оранжевым огнем
- Contest (величина параметра 50). Каменные жаровни с оранжевым огнем
- Test (величина параметра 100). Каменные жаровни с белым огнем -
Challenge (величина параметра 200). Испытываемый параметр также указывается
в названии (Challenge of Speed и т.п.)
Расположение
Величина
Skill Points
Emerald Island: на холме за входом в Temple
of the Moon
25
3
Harmondale: на снежном холме за конюшней
50
5
Erathia: на восток от юж. деревни, на границе
региона
50
5
Tularean Forest: на самой восточной точке
континента
50
5
Barrow Downs: немного восточнее обелиска
50
5
Bracada Desert: на холме западнее таверны
50
5
Deyja: на холме северо-восточнее Watchtower
6
50
5
Tatalia: посредине восточной границы региона
50
5
Avlee: на крыше Temple of Baa
100
7
Evenmorn Island: позади Grand Temple of
the Moon
100
7
Mount Nighon: на западном склоне вулкана
200
10
Land of the Giants: на уступе западнее
телепорта
200
10
Алхимия
Есть три основных группы первичых ингредиентов
– красные, синие и желтые. Сделав их водный экстракт, можно получить
простейшие снадобья (simple potion) - соответственно красное, синее,
желтое. Смешивая эти снадобья, можно получать разные смеси – цветные
(complex, комплексные), слоистые (compound, составные), белые, черные.
Для приготовления цветных смесей персонаж должен
иметь навык алхимии на нормальном уровне, для приготовления слоистых
- на уровне эксперта, белых - на уровне мастера, черных - на уровне
магистра.
Каждый ингредиент имеет определенную силу, которую
он передает снадобью. Сила снадобья определяет либо его эффективность
и продолжительность действия, либо не имеет значения. При смешении
двух снадобий разной силы итоговая смесь будет иметь силу, среднюю
по отношению к исходным компонентам. Например, если смешать красное
снадобье с силой 50 и синее снадобье с силой 10, получится фиолетовое
снадобье с силой 30. Для фиолетового снадобья сила не имеет значения
(это противоядие с абсолютной эффективностью), однако, при получении
на базе этого фиолетового снадобья новых смесей, переданная им сила
вновь может обрести практическое значение.
Особую группу первичных ингредиентов составляют
серые ингридиенты. Их водные экстракты - «катализаторы» - изменяют
силу любого снадобья, причем сила снадобья становится равна силе катализатора.
Понятно, что катализаторы могут как увеличивать, так и уменьшать силу
снадобий.
В алхимических магазинах продаются рецепты в помощь
начинающим алхимикам, однако они малоинформативны («для получения
данного снадобья смешайте два синих, три желтых и четыре красных ингредиента
в правильном порядке»).
Ниже дана таблица удачных алхимических сочетаний.
См. также схему
1 и схему
2.
Смесь
1-й компонент
2-й компонент
Эффекты
ЦВЕТНЫЕ СНАДОБЬЯ
Cure Wounds - красное
(лечение ран)
Красный ингредиент
Пустой флакон
10 Hit Points
+1 HP на ед. силы снадобья
Magic Potion - синее
(магическое зелье)
Синий ингредиент
Пустой флакон
10 Spell Points
+1 SP на ед. силы снадобья
Cure Weakness - желтое
(лечение слабости)
Желтый ингредиент
Пустой флакон
Лечение слабости
Cure Poison - фиолетовое
(лечение отрвления)
Красное
Синее
Лечение отравлений
Cure Disease - оранжевое
(лечение болезней)
Красное
Желтое
Лечение болезней
Awaken - зеленое
(пробуждение)
Желтое
Синее
Пробуждение
СЛОИСТЫЕ СНАДОБЬЯ
Haste
(ускорение)
Красное
Оранжевое
Аналог заклинания Haste
(30 мин. на ед. силы)
Bless
(благословение)
Красное
Зеленое
Аналог заклинания Bless
(30 мин. на ед. силы)
Heroism
(героизм)
Красное
Фиолетовое
Аналог заклинания Heroism
(30 мин. на ед. силы)
Stone Skin
(каменная шкура)
Оранжевое
Желтое
Аналог заклинания Stone Skin
(30 мин. на ед. силы)
Cure Insanity
(лечение безумия)
Оранжевое
Зеленое
Лечение безумия
Preservation
(сохранение)
Оранжевое
Синее
Аналог заклинания Preservation
(30 мин. на ед. силы)
Remove Fear
(снятие страха)
Оранжевое
Фиолетовое
Снятие страха
Harden Item
(упрочение предмета)
Желтое
Зеленое
Повышение прочности вещи
Water Breathing
(водное дыхание)
Желтое
Фиолетовое
Аналог заклинания Water Walk
(30 мин. на ед. силы)
Recharge Item
(перезарядка предмета)
Зеленое
Синее
Перезарядка жезла
(30% зарядов + ед. силы)
Remove Curse
(снятие проклятия)
Зеленое
Фиолетовое
Снятие проклятия
Shield
(щит)
Синее
Фиолетовое
Аналог заклинания Shield
(30 мин. на ед. силы)
БЕЛЫЕ СНАДОБЬЯ
Flaming Potion
(пламенное снадобье)
Haste
Зеленое
Оружие of Flame
(30 мин. на ед. силы)
Stone Skin
Фиолетовое
Shocking Potion
(шоковое снадобье)
Haste
Фиолетовое
Оружие of Sparks
(30 мин. на ед. силы)
Heroism
Оранжевое
Freezing Potion
(морозное снадобье)
Heroism
Зеленое
Оружие of Frost
(30 мин. на ед. силы)
Shield
Оранжевое
Noxious Potion
(ядовитое снадобье)
Recharge Item
Оранжевое
Оружие of Poison
(30 мин. на ед. силы)
Harden Item
Фиолетовое
Swift Potion
(быстрое снадобье)
Recharge Item
Фиолетовое
Оружие of Swiftness
(30 мин. на ед. силы)
Shield
Зеленое
Cure Paralysis
(лечение паралича)
Harden Item
Оранжевое
Лечение паралича
Stone Skin
Зеленое
Might Boost
(повышение силы)
Heroism
Фиолетовое
Сила +3 на ед. силы
снадобья (на 30 мин.)
Intellect Boost
(повышение интеллекта)
Harden Item
Зеленое
Интеллект +3 на ед. силы
снадобья (на 30 мин.)
Personality Boost
(повышение личности)
Recharge Item
Зеленое
Личность +3 на ед. силы
снадобья (на 30 мин.)
Endurance Boost
(повышение выносливости)
Shield
Фиолетовое
Выносливость +3 на ед. силы
снадобья (на 30 мин.)
Speed Boost
(повышение скорости)
Haste
Оранжевое
Скорость +3 на ед. силы
снадобья (на 30 мин.)
Accuracy Boost
(повышение точности)
Stone Skin
Оранжевое
Точность +3 на ед. силы
снадобья (на 30 мин.)
Luck Boost
(повышение удачи)
Heroism
Shield
Удача +3 на ед. силы
снадобья (на 30 мин.)
Fire Resistance
(защита от огня)
Haste
Harden Item
Устойчивость к магии огня +3 на ед.
силы снадобья (на 30 мин.)
Air Resistance
(защита от воздуха)
Haste
Shield
Устойчив. к магии воздуха +3 на
ед.
силы снадобья (на 30 мин.)
Water Resistance
(защита от воды)
Harden Item
Shield
Устойчивость к магии воды +3 на ед.
силы снадобья (на 30 мин.)
Earth Resistance
(защита от земли)
Heroism
Stone Skin
Устойчивость к магии земли +3 на
ед.
силы снадобья (на 30 мин.)
Mind Resistance
(защита от разума)
Heroism
Recharge Item
Устойчив. к магии разума +3 на ед.
силы снадобья (на 30 мин.)
Body Resistance
(защита от тела)
Stone Skin
Recharge Item
Устойчивость к магии тела +3 на ед.
силы снадобья (на 30 мин.)
Divine Cure
(божественное лечение)
Haste
Stone Skin
Восстановление 10 Hit Points
на ед. силы снадобья
Divine Power
(божественная мощь)
Harden Item
Recharge Item
Восстановление 10 Spell Points
на ед. силы снадобья
Divine Restoration
(божественное восстановление)
Haste
Recharge Item
Исцеление живого
персонажа
Stone Skin
Shield
Heroism
Harden Item
ЧЕРНЫЕ СНАДОБЬЯ (ДЕЙСТВУЮТ ОДИН РАЗ)
Pure Might
(чистая сила)
Might Boost
Оранжевое
Сила
+50 навсегда
Pure Intellect
(чистый интеллект)
Intellect Boost
Оранжевое
Интеллект
+50 навсегда
Pure Personality
(чистая личность)
Personality Boost
Фиолетовое
Личность
+50 навсегда
Pure Endurance
(чистая выносливость)
Endurance Boost
Зеленое
Выносливость
+50 навсегда
Pure Speed
(чистая скорость)
Speed Boost
Фиолетовое
Скорость
+50 навсегда
Pure Accuracy
(чистая точность)
Accuracy Boost
Зеленое
Точность
+50 навсегда
Pure Luck
(чистая удача)
Swift Potion
Stone Skin
Удача
+50 навсегда
ДРУГИЕ ЧЕРНЫЕ СНАДОБЬЯ
Stone to Flesh
(камень в плоть)
Cure Paralysis
Heroism
Снятие
окаменения
Slaying Potion
(убийственное снадобье)
Flaming Potion
Shield
Оружие of Dragon Slaying
Rejuvenation
(омоложение)
Divine Restoration
Bless
Снятие
магического
старения
Divine Restoration
Preservation
Divine Restoration
Water Breathing
[Любопытно, что снадобье Water Breathing, работающее
как заклинание хождения по воде, называется «водное дыхание», и при
его использовании в списке активных заклинаний (Active Spells) появляется
заклинание Water Breathing. Очевидное свидетельство нереализованных
планов разработчиков.]
[Еще один любопытный факт. При просмотре ресурсов
игры в ресурсэкстракторах, можно заметить, что некоторые предметы,
расположенные в Icons.lod в группе первичных ингредиентов, стали в
игре драгоценными камнями (и наоборот). Поэтому в игре среди драгоценных
камней встречаются камни в оправе, чрезвычайно не похожие на остальные.]
Свитки
с сообщениями
В игре есть 28 свитков с сообщениями (Message
Scroll). Большая часть этих свитков находится в разных локациях, некоторые
даются по ходу игры. Все они отмечены на картах
или упомянуты в прохождении.
Тексты свитков можно посмотреть в самой игре, но по просьбам игроков
мы добавили их на сайт в переводе фирмы Бука (в свернутом виде, чтобы
не загромождать страницу) Развернуть:
Название
Локация
Текст
EMERALD ISLAND
Journal Fragment (Фрагмент дневника)
The Dragon's Lair
...наш первый день с тех пор, как мы
достигли Изумрудного острова. К нам подходил чужак по имени
Мальвик. Его предложение показалось странным, повод для дальнейших
размышлений. Мы отказали ему. Как только мы вышли и направились
к северо-восточной части острова, он рассмеялся и крикнул,
что знает, что не увидит нас снова.
HARMONDALE
Fragment of Soldier's Diary (Фрагмент солдатского дневника)
-
...не можем больше держаться. Гоблины
получили поддержку от какой-то большой летающей твари и они
начали валиться с неба вскоре после того, как мы взяли форт.
Не думаю, что мы продержимся дольше; мне будет не хватать
жены и семь...
Message from Mr. Stantley (Сообщение от г-на Стэнтли)
-
Милорд, прошу Вас прибыть в Гильдию
наемников в Таталию через две недели для обсуждения службы,
которой Вы владеете совместно со мной, г-н Мальвик. Отказ
выполнить настоящее требование может обернуться полным опустошением
для Вас лично и для Вашего города. С нетерпением ожидаю встречи
с Вами. Найлз Стэнтли.
Remains of a Journal (Остатки дневника)
White Cliff Cave
...изучение игры АркоМэйдж привело к
следующим наблюдениям: Выбор успеха в игре должен основываться
на условиях победы. Если башни начинают с малого, у вас есть
отличный шанс разрушить башню противника. Если башни или стены
начинают с большего, вы должны сконцентрироваться на собственной
башне. Если башни или стены начинают с большего, а вам для
победы необходима огромная башня, можно более легко выиграть
за счёт ресурсов Также примите к сведению, что красные карты
стремятся сфокусироваться на ваших стенах, синие - на башнях,
а зеленые - на вашей защите. Имейте это ввиду, решая, что
развивать: каменоломни, магию или зверинцы. Я ЗАМЕТИЛ общую
закономерность в образе мышления большинства игроков в АркоМэйдж,
которая приводит к критической ситуации, если они начинают
играть синими картами. Вы можете возразить, что...
Письмо Хейрбау (Letter to Hairbaugh)
Castle Harmondale
Хейрбау, зажги сигнальные костры, когда
убедишься, что люди достаточно слабы. Мы прибудем в течение
дня после твоих сигналов! Не предай меня снова! Ты должен
отбросить личные интересы, если хочешь выжить в моем племени.
Грогнард Великий!
Journal Excerpt (Выдержки из дневника)
Castle Harmondale
Примечания писаря (допрос Селджина,
день третий) 8 июня 1120 г.
Следователь: Давайте снова вернемся к этому, хорошо? Вчера
вы сказали, что могила находится в Бракаде. Несколько моих
людей были убиты големами, когда проводили поиски в том месте,
на которое вы указали. Я думал, что мы наконец-то решили сотрудничать.
Сейчас я вижу, что вы меня обманули.
Селджин: Нет... Не обманул... Границы меняются...
Следователь: Вот как! Они изменились в прошлом году! Примените
орудия!
Следователь: Хорошо, подлечите и верните его в сознание. (пауза).
Я ваш друг. Я могу остановить боль. Скажите, где находится
Усыпальница Мастера.
Селджин: Эрафия! Южная Эрафия!
Следователь: Гмм... Звучит гораздо лучше. Примените орудия
ещё раз, чтобы полностью убедиться. (пауза) Хорошо, еще раз
подлечите и поднимите его. Я ваш друг. Я могу остановить боль.
Скажите мне правду. Где находится Усыпальница Мастера?
Селджин: Я сказал вам! Ну, пожалуйста! Южная... Южная Эрафия!
Следователь: Хорошо. Это меняет дело, парни. Верните заключенного
в камеру и за дело! "
Камера пыток Замка Хармондейл.
Basic Cryptography (Основы криптографии)
Castle Harmondale
Хотя криптография имеет много разновидностей,
в данном руководстве мы будем рассматривать вариант с перестановкой
слов, иногда именуемый малым шифром. Проще говоря, две стороны
соглашаются об использовании слова или фразы, которые выступают
в роли ключа. Затем это слово многократно добавляется в письмо,
содержащее зашифрованное сообщение, до тех пор, пока смысл
сообщения полностью не теряется. Если, к примеру, ключевое
слово было 'ангел', а зашифрованное сообщение было 'нибзп
лякэв рцжкшсаю', вы могли бы расшифровать его, как: нибзп
лякэв рцжкшсаю - ангел ангел ангеланг = очень много секретов
где 'н' плюс 'а' получается 'о', 'и' плюс 'н' получается 'ч',
а 'б' плюс 'г' также получается 'е'. Обратите внимание, что
ключевое слово постоянно повторяется, не считая пробелы и
знаки препинания. Если сумма двух букв больше 33, то из суммы
необходимо вычесть 33. Более сложный шифр может использовать
в качестве ключа целую страницу книги, тогда ключ вообще не
будет повторяться. Ясно, что такой ключ ТРУДНЕЕ разгадать.
Автор искренне надеется, что этот маленький пример шифрования
был полезен. Удачи!
BARROW DOWNS
Journal Entry, 11th December (Запись в дневнике от 11 декабря)
-
Запись в дневнике 11 декабря 1059 г.
Пусть Солнце разгонит тьму и обнажит правду Мы направились
к Курганам. Все изменилось. Здесь повсюду призраки и гоги.
Ночью брат Петр был кем-то схвачен. Кажется, будто Курганы
выпустили свое зло наружу. Брат Кристиан и я предпринимаем
попытки добраться до дворца, который, насколько я знаю, расположен
на западе. Остались только он и я. Пусть Солнце укажет нам
путь...
ERATHIA
Letter (Письмо)
Bandit Caves
Велатир, наш поход был вполне успешным;
наше положение позволяет выбрать два маршрута, из Эрафии в
Дейю и из Эрафии в Хармондейл. Мы поступили так, как предложил
ты, и осуществляем нашу деятельность достаточно далеко, чтобы
избежать прямого вторжения со стороны эрафийских сил. К тому
же, наша пещера достаточно укрыта, чтобы быть случайно обнаруженной.
Твоя доля уже готова и вскоре будет тебе отправлена. Лаэрат.
False Riverstride Plans (Фальшивые планы Риверстрайда)
Castle Gryphonheart
Детальные планы Форта Риверстрайд, включающие
схемы патрулирования и дежурные смены. Из-за содержащейся
в них дезинформации, эти планы могут стать гибельными для
неприятеля, планирующего атаку на Форт.
Letter from Mr. Stantley (Письмо от г-на Стэнтли)
Erathian Sewer
Уважаемый господин Мальвик, в течение
некоторого времени от Вас не было никаких известий. Надеюсь,
что данное письмо застанет Вас в полном здравии. Вы намеревались
отправлять нам регулярные сообщения с тем, чтобы к указанной
дате мы могли выступить в поход. Важно, чтобы Вы подобрали
нужных людей. С Мархэмом нужно вести себя правильно... и тогда
Хармондейл будет нашим. Я уверен, что покончив с этим, мы
сможем договориться о том, что мы в расчете. Найлз.
Riverstride Plans (Планы Риверстрайда)
Fort Riverstride
Детальные планы Форта Риверстрайд, включающие
схемы патрулирования и дежурные смены. Попади они в чужие
руки, эти планы могут привести к гибели.
Orders from Steadwick (Приказы из Стедвика)
Fort Riverstride
Капитан Харрет, хотя мы не ожидаем прямой
угрозы со стороны Дейи или со стороны эльфов, я бы хотел,
чтобы вы постоянно следили за деятельностью бандитов. Подозреваю,
что бандиты гораздо более организованны, чем кажутся на самом
деле. Уничтожайте их, не колеблясь, но не ослабляйте чрезмерно
защиту Форта. Генерал Даггерсон.
TULAREAN FOREST
Message from Erathia (Сообщение из Эрафии)
-
Приветствую, много лет назад, во время
предыдущей войны, в одном из набегов эльфы украли у нас артефакт.
С того времени им удавалось прятать его, но сейчас они решили
поместить его в Тулареанские пещеры, чтобы обеспечить его
безопасное хранение. Мы послали свой отряд, чтобы отбить у
них артефакт до того, как они поместят его в пещеры. Я хотел
бы обратиться к вам с просьбой помочь нашим войскам вернуть
артефакт. Спасибо, Эллен Роквей.
Letter from Mr. Stantley (Письмо от г-на Стэнтли)
Tularean Caves
Тюремщик Федрил, здесь, в Тулареанском
лесу, мы построили новые дополнительные сооружения к пещерам;
уверен, вам понравится. Чтобы пробраться к новой секции, необходимо
пересечь мост, который мы замаскировали с помощью магии (кто
надумает пройти по воздуху?), а затем привести в действие
установку телепортов. Один из телепортов перенесет вас в тюремную
секцию; два других - ловушки. Чтобы сделать гарнизонную службу
более безопасной, нам понадобилось захватить в АвЛи нескольких
вивернов и маленькое племя троглодитов для охраны тюремной
секции пещер. Имейте в виду, если хотите попасть в эту секцию,
хорошенько накормите их - виверны могут быть очень враждебны.
Конечно, мы не несем ответственности за вашу жизнь или за
жизнь ваших людей - наша работа надзирать за тюремным комплексом
и снизить риск освобождения заключенных или их побега до минимума.
Ваша безопасность в ваших руках. Найлз Стэнтли.
Letter from Gavin Magnus (Письмо от Гэвина Магнуса)
Tularean Caves
Посол Райт, очень важно, чтобы вы поговорили
с новыми властителями Хармондейла. Выражаю надежду, что они
положат конец этой глупости между королевой Катериной и королем
Эльдрихом. Лорен Стил, доставивший это послание, может посвятить
вас в дальнейшие детали. Если война будет продолжаться, это
только послужит усилению позиции Арчибальда. Гэвин Магнус
Правящий чародей.
AVLEE
Letter from Xenofex (Письмо от Ксенофекса)
Temple of Baa
Дорогие священники, у меня плохие новости.
Похоже, что наша затея в Энроте провалилась так же, как и
наша уловка против Катерины в Эрафии. Не думаю, что попытки
привлечь новообращенных будут удачными, таким образом, как
самое оптимальное, я бы посоветовал выбираться наружу. Верю,
что мы сможем перегруппировать силы и нанести ответный удар
в подходящее время, но вы должны оставаться невидимым до поры
до времени. Ксенофекс.
TATALIA
Journal Entry, 2nd January (Запись в дневнике, 2 января)
-
Запись в дневнике 2 января 1057 г. Солнце
направляет мои стопы по дороге к истине Я был послан Великим
Храмом в поход на Таталию. Мы надеемся усилить свою веру и
повысить свой статус. Последователи Луны действуют согласно
какому-то грандиозному плану. Пусть Солнце остановит их в
их невежестве...
Letter from Malwick (Письмо от Мальвика)
The Mercenary Guild
Найлз, полагаю, я нашел группу искателей
приключений, отвечающих твоим требованиям. У них есть некоторые
способности, но они очень наивны. Постараюсь приложить все
усилия, чтобы они приняли наше покровительство. Уверен, что
однажды обманув, мы можем использовать это покровительство
для достижения наших целей. Если они не захотят отплатить
нам за это покровительство, мы всегда сможем принять меры
к организации несчастного случая, который произойдет с ними.
Будем надеяться, что эта группа отвечает твоим требованиям
и ты найдешь способ, как сдвинуть эту скалу! С нетерпением
жду, когда покину этот проклятый остров. Мальвик.
Excerpt from a Diary (Выдержка из дневника)
Lord Markham's Manor
...наконец смог избавиться от этой проклятой
страны. У меня достаточно проблем, - я конечно не нуждаюсь
в том, чтобы они еще осложнялись вековым конфликтом между
эльфами и людьми. К счастью, мой план работает, как надо;
эта маленькая группа приняла территорию, на которую у меня
не хватало денег заплатить, чтобы ее кто-нибудь взял. Сейчас
все, что осталось, - это обеспечить мое положение в Кар...
BRACADA DESERT
Bill of Sale (Купчая)
-
Купчая.
Кому: Шмендрик
От: Фабрика Големов
В соответствии с вашим указанием мы изготовили части голема.
К сожалению, наша служба доставки перепутала части, которые
предназначались для вас. Мы не несем ответственности за ошибки,
допущенные службой доставки. Однако нам известно, куда были
доставлены ваши части и при наличии свободного времени вы
можете их забрать. Одна часть была доставлена в Курганы. Одна
часть доставлена в Таталию. Одна часть доставлена в АвЛи.
Две части доставлены в Дейю. Две головы доставлены в Бракаду
(так как мы не знали точно, какая модель для вас предпочтительнее.
Journal Entry (Запись в дневнике)
Red Dwarf Mines
...идут хорошо. Мы нашли хорошее место
для подъемного двигателя рядом с постоянным источником паровой
энергии. При должном уходе двигатель будет работать вечно.
Металл, который мы обнаружили на нижних уровнях, гораздо лучше
по качеству, чем наверху; хотя мы не видели драгоценных камней
или цветных металлов. Надеюсь, завтрашние раскопки будут успешнее.
12 августа 1167 г. Мы пробились в место, которое казалось
естественной пещерой, и обнаружили ужасных существ с телом
змеи и торсом женщины. Пристального взгляда этих существ было
достаточно, чтобы превратить наших рудокопов в камень. Остальные
убежали, а Дратен Келдин, наш инженер, отстал, чтобы вывести
подъемник из строя. Я не уверен, где сущес...
Scroll of Waves (Скрижаль Волн)
School of Sorcery
Зачастую, целостная модель наблюдается
в результате относительно редкого скопления эндоплазменных
нитей на внутренней стенке импульсного свободнонесущего фронта
скачка напряжения, формирующегося при проведении эндокромантии
с неверно подготовленными арабитсами. Поскольку кубический
корень из i может быть определен только путем измерения трута
среди карабинов, ясно, что при проведении опыта варкалось,
а хливкие шорьки пырялись по наве. Это, очевидно, приводит
нас к неоспоримому выводу, что все зелюки хрюкотали, как мюмзики
в мове! Фактически, когда наблюдается такой феномен, можно
допустить, что косинус 'А' от дельта 'F' является положительным,
а в глуше рымит Брандашмыг. Конечно, все элементарно! Для
более глубокого изучения, обратитесь к классическому учению
Реголита Вайтсинага и Маларкея.
CELESTE
Torn Page (Порванная страница)
Temple of Light
...Святой Перси держал путь из АвЛи
в Бракаду в поисках утерянного копья и много раз терял дорогу.
Он не мог определить свое местоположение и все больше блуждал
по континенту Эрафии. Когда он полностью потерял надежду,
ему было видение: когда солнце зайдет на западе, когда луна
закатится на севере и когда звезды упадут на востоке, ты найдешь
то, что ищешь. В своем видении Святой Перси обрел надежду
и снова направился на поис...
DEYJA
Journal Entry, 19th September (Запись в дневнике от 19 сентября)
-
Запись в дневнике 19 сентября 1057 г.
Солнце ведет меня и защищает от фальши Я прибыл в Дейю, чтобы
самому увидеть отвратительные последствия деяний Некромантов.
Ходят слухи, что они работали вместе с последователями Луны.
Это невозможно, так как их совместные усилия нельзя было бы
остановить. Пусть Солнце выведет меня из тьмы...
THE PIT
Cipher (Шифр)
-
С юытщо яяюгяц эхжььрт щ кичсубыё юсц
ый ьисцд. Шмв фчтак, хсдгйе, сё, ъркъч л ихимд. Пбъ яияё флкиярчю.
Оюуъы!
EVENMORN ISLAND
Journal Entry, 23rd April (Запись в дневнике от 23 апреля)
Grand Temple of the Sun
Запись в дневнике 23 апреля 1058 г.
Пусть Солнце осветит мой путь и ведет меня в этот день. Сегодня
мы получили известие, что из Храма Луны в Нигон направляется
вооруженная группа. Было решено, что я поведу некоторых из
моих братьев в попытке пресечь те низкие деяния, которые они
запланировали. Пусть Солнце светит нам и прекратит эту войну
как можно скорее. Сражение на севере разделило территорию
Бракады. Если мы продолжим эту войну, мы можем разрушить землю,
которую пытаемся спасти...
MOUNT NIGHON
Journal Entry, 30th June (Запись в дневнике от 30 июня)
-
Запись в Дневнике 30 апреля 1059 г.
Пусть Солнце озарит правду и изгонит тьму. Круг Камней здесь
в Нигоне больше не существует. Пытаясь остановить последователей
Луны, мы пришли к полному разрушению того, что были посланы
защищать. Осталось только несколько братьев. Мы предпримем
попытку вернуться в Великий Храм Солнца. Если этот дневник
будет найден, это означает, что мы потерпели неудачу. Надеюсь,
что те, кто прочтет это, поймут, что мы не помышляли о зле.
Мы только стремились защитить. Пусть Солнце укажет нам путь
во тьме...