MIGHT AND MAGIC VII

ПОЛЕЗНЫЕ ОБЪЕКТЫ

 
Назад, в раздел Might and Magic VII

 

В игре присутствует множество полезных объектов – сундуков, обелисков, растений и т.п. Некоторые полезные объекты присущи только одной конкретной локации. Такие объекты описаны в прохождении игры. Здесь дано описание «типичных» полезных объектов, встречающихся во многих локациях.

 

Алтари

Алтари (Altar) однократно увеличивают параметры персонажей навсегда.

Регион
Действие
Barrow Downs
сила и выносливость +10
Mount Nighon
интеллект и личность +10
Evenmorn Island
скорость и точность +10
Erathia
удача +10
Tularean Forest
устойчивость к магии огня, воздуха, воды +10
Deyja
устойчивость к магии земли, разума, тела +10

[По сравнению с Mm6 функция алтарей не изменилась. Но в Mm6 персонаж имеет 12 параметров (7 основных и 5 защитных). Поэтому действие алтарей удалось красиво увязать с календарем: каждый месяц «работает» только один алтарь (январь - алтарь силы, февраль - алтарь интеллекта и т.д.)

В Mm7 персонажи имеют 13 параметров (7 основных и 6 защитных). Невозможность увязать действие алтарей с календарем сделала ненужным существование двенадцати алтарей - их число сократили до шести. Алтари в Mm7 работают круглогодично и повышают по несколько параметров сразу.]

 

Лампы джинов

Лампы джинов (Genie Lamp) можно найти в разных локациях. Они увеличивают однократно параметры персонажей навсегда.
 
Лампы увеличивают параметры в зависимости от месяца. В первую неделю месяца параметр увеличивается на 1, во вторую – на 2 и т.д. Деньги увеличиваются в первую неделю месяца на 1000 gold, во вторую - на 2000 gold и т.д. Опыт - в первую неделю месяца на 2500 EXP, во вторую - на 5000 EXP и т.д. Выбор вида устойчивости (к огню, воздуху, воде и т.д.) происходит случайно.

Месяц
Параметр
Январь
Сила
Февраль
Интеллект
Март
Личность
Апрель
Выносливость
Май
Точность
Июнь
Скорость
Июль
Удача
Август
Деньги
Сентябрь
Пища
Октябрь
Единицы навыка
Ноябрь
Опыт
Декабрь
Устойчивость

Кроме того, 7 и 21 числа (первое и третье воскресенья месяца) лампы вызывают искоренение, 13 и 27 числа (вторая и четвертая субботы месяца) – смерть, а 26 числа (четвертая пятница месяца) – окаменение персонажа.

[Лампы джинов в Mm7 заменили карты судьбы из Mm6. Принцип их действия остался неизменным. Но в Mm6 карты работали подобно алтарям - повышали один из двенадцати параметров персонажа соответственно месяцу. В Mm7 невозможность втиснуть 13 параметров в 12 месяцев привела к деформации «рабочего цикла». Все защитные параметры сместили на декабрь, а образовавшуюся пустоту заполнили прибавкой денег, пищи и т.п.]

 

Обелиски

Обелиски (Obelisk) содержат фрагменты шарады. Ее решение указывает местоположение  великого сокровища. Имеется по одному обелиску в каждом из 14-ти регионов, включая 3 «внутренних» региона (Celeste, The Pit, Stone City). По понятным причинам, обелиски отсутствуют в регионах Emerald Island и Shoals.

Номера обелисков по регионам: 1 - Harmondale, 2 - Erathia, 3 - Tularean Forest, 4 - Deyja, 5 - Bracada Desert, 6 - Celeste, 7 - The Pit, 8 - Evenmorn Island, 9 - Mount Nighon, 10 - Barrow Downs, 11 - Land of the Giants, 12 - Tatalia, 13 - Avlee, 14 - Stone City. Расположение обелисков показано на картах регионов.
 
Решение шарады: выписать первые буквы из всех 14-ти фрагментов, потом выписать вторые буквы и т.д. Получится текст: «pirates five one survive hide the gold under the sand white flower witching hour bloom upon a haunted land».
 
Текст указывает на круг камней на южном островке в регионе Evenmorn Island. В нем каждую ночь, в течение одного часа после полуночи, над скрытым в земле сокровищем расцветает необычный цветок. Под цветком находятся 2 спецпредмета (пояс Hero's Belt и кольцо Lady's Escort, см.), несколько второстепенных преметов и 100000 gold. Невозможно увидеть цветок, пока отряд не посетит все обелиски. Выкопав сокровище, отряд, естественно, уничтожает цветок. Поэтому, после закрытия сундука, второй раз открыть его не получится, даже если в нем что-то осталось.

[Так же, как в Mm6, для получения великого сокровища нужно посетить все обелиски. Но в Mm6 сокровище спрятано в камне. Посетив все обелиски и разгадав шараду, персонажи догадываются расколоть камень - это понятно. В Mm7 сокровище спрятано под цветком. Как цветок «догадывается», что отряд посетил все обелиски, и ему пора зацвести - непонятно.

Кроме того, в Mm6 сокровище обелисков действительно велико: три полезных артефакта (общей стоимостью 60000 gold), 250000 gold наличными и два редчайших заклинания. В Mm7 сокровище обелисков стыдно назвать великим: два не слишком полезных спецпредмета без цены и 100000 gold.

Зарубежные игроки даже придумали историю про пятнадцатый обелиск, якобы находящийся в стране Вори (снежный остров на карте Town Portal) - он то и показывает положение «настоящего» сокровища, а то «couldn't be that the treasure was so disappointing» (не может быть, чтобы сокровище было настолько разочаровывающим). Как известно, в Mm6 было 15 обелисков :) ]

 

Сундуки

Сокровища в сундуках генерируются случайным образом подобно тому, как они генерируются в отделах магазинов (у каждого сундука есть свой уровень ассортимента). Повторная генерация сокровищ происходит в момент респауна монстров (период респауна для каждой локации приведен в прохождении игры). Вещи, положенные в сундук персонажами, сохраняются до момента регенерации сокровищ (вещи,  брошенные на землю, исчезают, когда отряд покидает локацию).

Как правило, все сундуки и другие подобные хранилища вещей в локации имеют одинаковый уровень сложности замков. Уровень сложности может иметь значения от 0 до 20, он учитывается при расчете вероятности срабатывания ловушки, установленной на сундуке. Уровень сложности 0 означает, что замок будет гарантированно безопасно открыт персонажем, имеющим минимальный навык обезвреживания ловушек. В прохождении в описаниях локаций уровень сложности указан в виде дроби (например, 7/20 - уровень сложности семь из двадцати возможных).

Аналогично, все ловушки на сундуках в локации имеют одинаковую мощность, от которой зависит наносимый ущерб. Мощность ловушек может иметь значения от 0 до 10 и также указана в прохождении в виде дроби.

Для некоторых сундуков возможны исключения. Например, в регионе Хармондейл большинство сундуков вообще не имеют ловушек (безоапасны).

[Из сообщения на форуме сайта, автор Robb: «Когда в сундуках генерируется много вещей, некоторые вещи (обычно большие) могут не поместиться. Поэтому надо забирать все вещи и открывать сундук еще раз (а иногда и больше), и вещи, которые не поместились, появятся. Это бывает не часто, но все-таки бывает.» Возможность брать непоместившиеся вещи добавляет GrayFace-патч (см.), в оригинальной игре непоместившиеся вещи обычно пропадают.]

 

Замаскированные сокровища

Некоторые объекты (камни, факелы, растения, мебель и др.) могут содержать в себе деньги или вещи. Часть таких объектов указана в прохождении игры).
 
Общий принцип: названия всех «значимых» объектов начинаются с большой буквы, или они вообще не имеют названия. Есть смысл проверять название, подводя курсор к объекту. Впрочем, в отличие от Mm6, авторы игры не слишком затруднили себя созданием таких объектов.

[По сравнению с Mm6 здесь ничего не изменилось, только замаскированных сокровищ почти нет :) ]

 

Кучи мусора

Кучи мусора (Trash Heap) встречаются в некоторых локациях. Они содержат какую-либо вещь, относящуюся ко второй или третьей ассортиментной группе. Эту вещь может извлечь персонаж без навыка Perception, но наличие такого навыка позволяет избежать заражения; персонаж без навыка будет заражен болезнью 1 (см. в разделе «Персонажи»).

Есть три разновидности Trash Heap (все они называются одинаково, но различаются по виду). Один вид содержит оружие, другой доспехи, третий - предметы магического ассортимента.

Извлечение вещи не означает «обезвреживания» кучи мусора – риск заражения остается.

[По сравнению с Mm6 кучи мусора стали намного «разнообразнее» - три вида взамен одного. Вещи в Mm7 скрыты в каждой куче мусора. Удивительно - Эратия кажется намного беднее Энрота, а жители постоянно выбрасывают отличные вещи.]

 

Руда

Куски руды (Ore) можно найти во многих регионах и помещениях. Другой их источник - рудные жилы на стенах пещер. Есть шесть видов руды (в порядке возрастания ценности): голубая Iron-laced Ore, темно-розовая Siertal-laced Ore, зеленая Phylt-laced Ore, светло-розовая Kergar-laced Ore, бирюзовая Erudine-laced Ore, красно-желтая Stalt-laced Ore. Соответственно, из Iron-laced Ore производятся вещи первой ассортиментной группы, из Siertal-laced Ore - второй ассортиментной группы и т.д. (см. таблицу вещей). Мастера обработки руды живут в регионе Erathia, в столице.

[Руда - очень хорошее нововведение в Mm7. Не занимая много места в рюкзаке, легко конвертируется в вещи, в том числе высочайшего качества. Здесь явная параллель с обменом призов Цирка Солнца в Mm6 - те же три обменных пункта на выбор (оружие, доспехи, магические вещи), уровень получамых предметов зависит от уровня исходных. Жаль только, что количество руды в Mm7 ограничено, в отличие от призов Цирка Солнца.]

 

Подковы

Подковы (Horseshoe) можно найти возле каждой конюшни (по 3 шт.) и в некоторых др. местах. Каждая подкова дает +2 Skill Points.

[Подков стало больше, чем в Mm6 - три вместо двух возле каждой конюшни. Тоже показатель расточительности эратианцев.]

 

Плодовые деревья

Каждое плодовое (Fruit Tree) дерево дает одно яблоко (Red Apple). Яблоко можно неограничено хранить в рюкзаке, а при необходимости превратить в одну порцию пищи, кликнув им по фигуре любого персонажа. Плодовые деревья плодоносят один раз в году, в период с апреля по сентябрь (когда у других деревьев зеленые кроны).

[В отличие от Mm6, в Mm7 деревья плодоносят не в связи c респауном монстров, а как положено - в период вегетации. Появилась возможность хранить плоды. Прямым следствием этого стало хаотичное размещение деревьев. В Mm6 плодовые деревья растут только в New Sorpigal - регионе начала игры, где неопытный игрок еще не умеет планировать расход пищи, и в Misty Islands - где неопытный игрок может оказаться «запертым» без запасов пищи на островках.]

 

Костры

Костры (Campfire - лагерный, бивачный огонь) дают 2 ед. пищи. Персонаж с навыком Perception, кроме того, получает кольцо первой ассортиментной группы.

[Костры в Mm7 всегда содержат кольца, поэтому сказанное о кучах мусора уместно отнести и к кострам.]

 

Миски с едой

Миски с едой (Food Bowl) содержат одно яблоко (Red Apple).

 

Котлы

Котлы (Cauldron) с магическим варевом бывают четырех видов и дают +1 защиту от огня (Steaming Cauldron), +1 защиту от воздуха (Shocking Cauldron), +1 защиту от воды (Frosty Cauldron), +1 защиту от земли (Dirty Cauldron) одному персонажу навсегда.

[По сравнению с Mm6, котлов стало больше - четыре разновидности вместо двух, - а их свойства «логичнее» (четыре элементных защиты вместо защит только от огня и от магии). Но расположение котлов «логику» потеряло. В Mm6 котлы с магическим варевом располагаются в местах обитания магов, оборотней и т.п. Почему магическое варево варят, например, разбойники в Erathia, понять сложно.]

 

Бочки с жидкостью

[Здесь все осталось, как в Mm6.]

Жидкость в бочках (Barrel) повышает параметры персонажей навсегда. Бочки повторно наполняются случайным образом при респауне монстров.

Цвет жидкости
Эффект
Красный
Сила +2
Оранжевый
Интеллект +2
Желтый
Точность +2
Зеленый
Выносливость +2
Синий
Личность +2
Фиолетовый
Скорость +2
Белый
Удача +2

 

Фонтаны, бассейны, колодцы

[Здесь все осталось, как в Mm6.]

Вода из фонтанов и др. источников действует только на испившего ее персонажа. Постоянный положительный эффект может быть получен персонажем только один раз. Временный положительный эффект продолжается до отдыха отряда. Seknit Undershadow из Дейи с его тонизирующим чаем добавлен в эту таблицу по совету dear_sandy - так удобно игрокам.

Расположение
Эффекты
EMERALD ISLAND
Колодец возле таверны
Устойчивость к магии огня +50 временно
Вост. колодец у палатки лекаря
Восстановление HP (по 5 ед.)
Зап. колодец у палатки лекаря
Восстановление SP (по 5 ед.)
Колодец у Гильдии тела
Удача до 16 навсегда
Колодец севернее магазина оружия
1000 gold, если удача не меньше 15 и денег меньше 201
HARMONDALE
Колодец возле магических гильдий
Меткость +2 навсегда
Бассейны возле Гильдии воды
Отравление
Колодец в деревне
Сила +10 временно
Колодец возле конюшни
200 gold, если наличных меньше 200 (в банке меньше 100)
ERATHIA
Фонтан возле городского центра
Сила +50 временно
Бассейны возле городского центра
Личность +5 временно
Колодец возле магазина алхимии
Лечение болезней
Колодец у домов рудных мастеров
Устойчивость к магии тела +20 временно
Колодец в городском цветнике
Сила +2 навсегда
Колодец в севеверной деревне
Точность +10 временно
Колодец возле конюшни
200 gold, если наличных меньше 200 (в банке меньше 100)
TULAREAN FOREST
Фонтан в городе
Устойчивость к магии земли +50 врем.
Колодец возле конюшни
200 gold, если наличных меньше 200 (в банке меньше 100)
AVLEE
Колодец между храмом и магазином
Выносливость +2 навсегда
Колодец возле магических гильдий
Устойчивость к магии воды +20 врем.
Колодец на большом острове
Восстановление HP (по 25 ед.)
Колодец возле конюшни
200 gold, если наличных меньше 200 (в банке меньше 100)
BARROW DOWNS
Колодец в западной деревне
Устойчивость к магии огня +25 временно
BRACADA DESERT
Фонтан возле School of Sorcery
Интеллект и личность +25 временно
Колодец в южной деревне
-100 gold, колодец желаний (разные эффекты)
Емкость возле конюшни
Яд 1, 2, 3 (равновероятно)
Колодец возле конюшни
200 gold, если наличных меньше 200 (в банке меньше 100)
EVENMORN ISLAND
Колодец в руинах вост. деревни
Взаимосвязанные телепорты
Колодец в руинах зап. деревни
DEYJA
Колодец неподалеку от таверны
Интеллект +2 навсегда
Колодец возле конюшни
200 gold, если наличных меньше 200 (в банке меньше 100)
Колодец в западной деревне
Устойчивость к магии +5 навсегда
Колодец на севере города
Опьянение
Колодец возле храма
Личность +10 временно
Колодец на юге города
Защита от магии огня +10 временно
Выпить чаю у Seknit Undershadow на юге города
Выносливость +50 временно
TATALIA
Колодец на востоке города
Устойчивость к магии воздуха +20 временно
Колодец возле The Wine Cellar
Скорость +2 навсегда
Колодец возле The Mercenary Guild
Armor Class +20 временно
Емкость возле конюшни
Болезнь 1, 2, 3 (равновероятно)
MOUNT NIGHON
Фонтан в центре города
Интеллект и личность +50 временно
Колодец возле таверны
Личность +2 навсегда
Колодец возле храма
Skill Points +2
Колодец возле Гильдии огня
Все устойчивости +20 временно
Колодец в восточной деревне
Восстановление HP (по 50 ед.)
Колодец в западной деревне
Восстановление SP (по 50 ед.)
LAND OF THE GIANTS
Колодец у дома
См. пояснение после таблицы
CELESTE
Фонтан в центре региона
Основные парметры +25 временно

Все колодцы, дающие деньги, могут давать их повторно после смерти и воскрешения отряда (можно повторять многократно).

Колодец в Land of the Giants (колодец желаний) может давать многократно +10000 gold, или +5000 EXP, или +10 Skill Points, или +50 любой параметр устойчивости временно, или -50 Armor Class временно, или окаменение, или смерть, или искоренение. Колодец будет работать, если у отряда есть не меньше 5000 gold наличными (деньги не отбираются). Как исключение, если у отряда ровно 4999 gold наличными, эти деньги пропадают.

[Из письма на сайт, автор Diaslon: «Если перед использованием колодца остановить время правой кнопкой мыши, а колодец использовать пробелом, то, покуда держишь правую кнопку, колодец можно использовать сколько угодно. Когда же надоест использовать колодец, то если не отпуская пр. кн. мыши вызвать цифрой на клавиатуре нанятого знахаря-мастера и всех исцелить, то у героя исчезнут все навыки защиты, но он будет жить.»]

 

Пьедесталы

Пьедесталы (Pedestal) накладывают на всех членов отряда какое-либо заклинание. Все пьедесталы находятся в поселениях, за исключением двух регионов, где вообще нет поселений. При желании, в регионе Land of the Giants можно считать «поселением» единственный дом - тогда правило размещения пьедесталов только подтверждается: все 12 пьедесталов региона расположены неподалеку от этого дома.

Расположение
Заклинание
EMERALD ISLAND
Возле Гильдии огня
Haste (1 час 20 мин.)
Возле пещеры дракона
Fire Resistance (5 часов)
На холме возле пушки
Day of Gods (24 часа)
HARMONDALE
Возле таверны
Stone Skin (6 часов)
ERATHIA
Возле магических гильдий
Heroism (6 часов)
Возле храма
Day of Gods (24 часа)
TULAREAN FOREST
Возле магических гильдий
Earth Resistance (5 часов)
Южнее города, возле палаток
Shield (6 часов)
AVLEE
В центре города
Water Resistance (5 часов)
Возле храма
Body Resistance (5 часов)
BARROW DOWNS
Возле входа в Stone City
Fire Resistance (5 часов)
Возле входа в Stone City
Mind Resistance (5 часов)
BRACADA DESERT
Возле телепортов
Earth Resistance (5 часов)
Возле телепортов
Shield (6 часов)
EVENMORN ISLAND
Перед таверной
Body Resistance (5 часов)
Рядом с таверной
Mind Resistance (5 часов)
На холме за таверной
Day of Gods (24 часа)
DEYJA
Возле конюшни
Heroism (6 часов)
В центре города
Heroism (6 часов)
TATALIA
На севере набережной
Stone Skin (6 часов)
Возле храма
Heroism (6 часов)
MOUNT NIGHON
В центре города
Fire Resistance (5 часов)
В западной деревне
Heroism (6 часов)
В восточной деревне
Air Resistance (5 часов)
LAND OF THE GIANTS
Восточнее дома
Earth Resistance (5 часов)
Рядом с домом
Haste (1 час 20 мин.)
Севернее дома
Day of Gods (24 часа)
На берегу с-западнее дома
Shield (6 часов)
На берегу с-западнее дома
Stone Skin (6 часов)
В лесу западнее дома
Heroism (6 часов)
В лесу западнее дома
Fire Resistance (5 часов)
В лесу западнее дома
Air Resistance (5 часов)
В лесу западнее дома
Water Resistance (5 часов)
В лесу западнее дома
Mind Resistance (5 часов)
В лесу западнее дома
Body Resistance (5 часов)
В лесу западнее дома
Immolation (50 минут)
SHOALS
На крайнем северо-западе
Day of Gods (24 часа)
На крайнем юго-западе
Heroism (6 часов)

 

Испытания

Испытания (Challenges, вызовы) - так своеобразно жители называют пьедесталы, увенчаные чашами с магическим огнем. В названиях самих Challenges проясняется, какой параметр они «испытывают» (of Speed и т.п.) Выбор парметра происходит случайно. Если величина параметра персонажа больше требуемой, персонаж получает несколько Skill Points. В отличие от обычных пьедесталов, все Challenges расположены вне поселений в труднодоступных местах.

[Пьедесталы и «испытания» - новшества Mm7, не слишком полезные, но приятные украшения игры.]

Расположение
Величина
Skill Points
Emerald Island: на холме за входом в Temple of the Moon
25
3
Harmondale: на снежном холме за конюшней
50
5
Erathia: на восток от юж. деревни, на границе региона
50
5
Tularean Forest: на самой восточной точке континента
50
5
Barrow Downs: немного восточнее обелиска
50
5
Bracada Desert: на холме западнее таверны
50
5
Deyja: на холме северо-восточнее Watchtower 6
50
5
Tatalia: посредине восточной границы региона
50
5
Avlee: на крыше Temple of Baa
100
7
Evenmorn Island: позади Grand Temple of the Moon
100
7
Mount Nighon: на западном склоне вулкана
200
10
Land of the Giants: на уступе западнее телепорта
200
10

 

Алхимия

Есть три основных группы первичых ингредиентов – красные, синие и желтые. Сделав их водный экстракт, можно получить простейшие снадобья (simple potion) - соответственно красное, синее, желтое. Смешивая эти снадобья, можно получать разные смеси – цветные (complex, комплексные), слоистые (compound, составные), белые, черные.

Для приготовления цветных смесей персонаж должен иметь навык алхимии на нормальном уровне, для приготовления слоистых - на уровне эксперта, белых - на уровне мастера, черных - на уровне магистра.

Каждый ингредиент имеет определенную силу, которую он передает снадобью. Сила снадобья определяет либо его эффективность и продолжительность действия, либо не имеет значения. При смешении двух снадобий разной силы итоговая смесь будет иметь силу, среднюю по отношению к исходным компонентам. Например, если смешать красное снадобье с силой 50 и синее снадобье с силой 10, получится фиолетовое снадобье с силой 30. Для фиолетового снадобья сила не имеет значения (это противоядие с абсолютной эффективностью), однако, при получении на базе этого фиолетового снадобья новых смесей, переданная им сила вновь может обрести практическое значение.

Красные ингредиенты: ягоды Widowsweep Berries (сила 1), цветы Crushed Rose (сила 5), сосуд Vial of Troll Blood (сила 10), минерал Ruby (сила 20), глаз дракона Dragon's Eye (сила 50).

Синие ингредиенты: корень Phirna Root (сила 1), минерал Meteorite Fragment (сила 5), перо Harpy Feather (сила 10), минерал Moon Stone (сила 20), гриб Elvish Toadstool (сила 50).

Желтые ингредиенты: цветы Poppysnaps (сила 1), порошок Fae Dust (сила 5), минерал Sulfur (сила 10), минерал Garnet (сила 20), сосуд Vial of Devil Ichor (сила 50).

Особую группу первичных ингредиентов составляют серые ингридиенты. Их водные экстракты - «катализаторы» - изменяют силу любого снадобья, причем сила снадобья становится равна силе катализатора. Понятно, что катализаторы могут как увеличивать, так и уменьшать силу снадобий.

Серые ингредиенты: грибы Mushroom (сила 1), минерал Obsidian (сила 5), сосуд Vial of Ooze Endoplasm (сила 10), минерал Mercury (сила 20), минерал Philosopher's Stone (сила 75).

Даже если знать, что смешивание только белых и черных снадобий невозможно, нужно произвести более 500 экспериментов для выяснения всех полезных комбинаций. В алхимических магазинах продаются рецепты в помощь начинающим алхимикам, однако они малоинформативны («для получения данного снадобья смешайте два синих, три желтых и четыре красных ингредиента в правильном порядке»). Трудно сказать, что проще: тупой перебор всех возможных сочетаний с перезагрузками игры или вычерчивание таблиц для расшифровки «рецептов». В общем, занятие алхимией без читерства в Mm7 - дело для очень больших любителей.

[Алхимия в Mm7 связана с определенным навыком, и все недостатки узкой специализации классов и четырехступенчатой системы обучения проявились здесь в полной мере. Хорошие снадобья намного легче купить, чем сделать.]

Ниже дана таблица удачных алхимических сочетаний. См. также схему 1 и схему 2.

Смесь
1-й компонент
2-й компонент
Эффекты
ЦВЕТНЫЕ СНАДОБЬЯ
Cure Wounds - красное
(лечение ран)
Красный ингредиент
Пустой флакон
10 Hit Points
+1 HP на ед. силы снадобья
Magic Potion - синее
(магическое зелье)
Синий ингредиент
Пустой флакон
10 Spell Points
+1 SP на ед. силы снадобья
Cure Weakness - желтое
(лечение слабости)
Желтый ингредиент
Пустой флакон
Лечение слабости
Cure Poison - фиолетовое
(лечение отрвления)
Красное
Синее
Лечение отравлений
Cure Disease - оранжевое
(лечение болезней)
Красное
Желтое
Лечение болезней
Awaken - зеленое
(пробуждение)
Желтое
Синее
Пробуждение
СЛОИСТЫЕ СНАДОБЬЯ
Haste
(ускорение)
Красное
Оранжевое
Аналог заклинания Haste
(30 мин. на ед. силы)
Bless
(благословение)
Красное
Зеленое
Аналог заклинания Bless
(30 мин. на ед. силы)
Heroism
(героизм)
Красное
Фиолетовое
Аналог заклинания Heroism
(30 мин. на ед. силы)
Stone Skin
(каменная шкура)
Оранжевое
Желтое
Аналог заклинания Stone Skin
(30 мин. на ед. силы)
Cure Insanity
(лечение безумия)
Оранжевое
Зеленое
Лечение безумия
Preservation
(сохранение)
Оранжевое
Синее
Аналог заклинания Preservation
(30 мин. на ед. силы)
Remove Fear
(снятие страха)
Оранжевое
Фиолетовое
Снятие страха
Harden Item
(упрочение предмета)
Желтое
Зеленое
Повышение прочности вещи
Water Breathing
(водное дыхание)
Желтое
Фиолетовое
Аналог заклинания Water Walk
(30 мин. на ед. силы)
Recharge Item
(перезарядка предмета)
Зеленое
Синее
Перезарядка жезла
(30% зарядов + ед. силы)
Remove Curse
(снятие проклятия)
Зеленое
Фиолетовое
Снятие проклятия
Shield
(щит)
Синее
Фиолетовое
Аналог заклинания Shield
(30 мин. на ед. силы)
БЕЛЫЕ СНАДОБЬЯ
Flaming Potion
(пламенное снадобье)
Haste
Зеленое
Оружие of Flame
(30 мин. на ед. силы)
Stone Skin
Фиолетовое
Shocking Potion
(шоковое снадобье)
Haste
Фиолетовое
Оружие of Sparks
(30 мин. на ед. силы)
Heroism
Оранжевое
Freezing Potion
(морозное снадобье)
Heroism
Зеленое
Оружие of Frost
(30 мин. на ед. силы)
Shield
Оранжевое
Noxious Potion
(ядовитое снадобье)
Recharge Item
Оранжевое
Оружие of Poison
(30 мин. на ед. силы)
Harden Item
Фиолетовое
Swift Potion
(быстрое снадобье)
Recharge Item
Фиолетовое
Оружие of Swiftness
(30 мин. на ед. силы)
Shield
Зеленое
Cure Paralysis
(лечение паралича)
Harden Item
Оранжевое
Лечение паралича
Stone Skin
Зеленое
Might Boost
(повышение силы)
Heroism
Фиолетовое
Сила +3 на ед. силы
снадобья (на 30 мин.)
Intellect Boost
(повышение интеллекта)
Harden Item
Зеленое
Интеллект +3 на ед. силы
снадобья (на 30 мин.)
Personality Boost
(повышение личности)
Recharge Item
Зеленое
Личность +3 на ед. силы
снадобья (на 30 мин.)
Endurance Boost
(повышение выносливости)
Shield
Фиолетовое
Выносливость +3 на ед. силы
снадобья (на 30 мин.)
Speed Boost
(повышение скорости)
Haste
Оранжевое
Скорость +3 на ед. силы
снадобья (на 30 мин.)
Accuracy Boost
(повышение точности)
Stone Skin
Оранжевое
Точность +3 на ед. силы
снадобья (на 30 мин.)
Luck Boost
(повышение удачи)
Heroism
Shield
Удача +3 на ед. силы
снадобья (на 30 мин.)
Fire Resistance
(защита от огня)
Haste
Harden Item
Устойчивость к магии огня +3 на ед.
силы снадобья (на 30 мин.)
Air Resistance
(защита от воздуха)
Haste
Shield
Устойчив. к магии воздуха +3 на ед.
силы снадобья (на 30 мин.)
Water Resistance
(защита от воды)
Harden Item
Shield
Устойчивость к магии воды +3 на ед.
силы снадобья (на 30 мин.)
Earth Resistance
(защита от земли)
Heroism
Stone Skin
Устойчивость к магии земли +3 на ед.
силы снадобья (на 30 мин.)
Mind Resistance
(защита от разума)
Heroism
Recharge Item
Устойчив. к магии разума +3 на ед.
силы снадобья (на 30 мин.)
Body Resistance
(защита от тела)
Stone Skin
Recharge Item
Устойчивость к магии тела +3 на ед.
силы снадобья (на 30 мин.)
Divine Cure
(божественное лечение)
Haste
Stone Skin
Восстановление 10 Hit Points
на ед. силы снадобья
Divine Power
(божественная мощь)
Harden Item
Recharge Item
Восстановление 10 Spell Points
на ед. силы снадобья
Divine Restoration
(божественное восстановление)
Haste
Recharge Item
Исцеление живого
персонажа
Stone Skin
Shield
Heroism
Harden Item
ЧЕРНЫЕ СНАДОБЬЯ (ДЕЙСТВУЮТ ОДИН РАЗ)
Pure Might
(чистая сила)
Might Boost
Оранжевое
Сила
+50 навсегда
Pure Intellect
(чистый интеллект)
Intellect Boost
Оранжевое
Интеллект
+50 навсегда
Pure Personality
(чистая личность)
Personality Boost
Фиолетовое
Личность
+50 навсегда
Pure Endurance
(чистая выносливость)
Endurance Boost
Зеленое
Выносливость
+50 навсегда
Pure Speed
(чистая скорость)
Speed Boost
Фиолетовое
Скорость
+50 навсегда
Pure Accuracy
(чистая точность)
Accuracy Boost
Зеленое
Точность
+50 навсегда
Pure Luck
(чистая удача)
Swift Potion
Stone Skin
Удача
+50 навсегда
ДРУГИЕ ЧЕРНЫЕ СНАДОБЬЯ
Stone to Flesh
(камень в плоть)
Cure Paralysis
Heroism
Снятие окаменения
Slaying Potion
(убийственное снадобье)
Flaming Potion
Shield
Оружие of Dragon Slaying
Rejuvenation
(омоложение)
Divine Restoration
Bless
Снятие магического
старения
Divine Restoration
Preservation
Divine Restoration
Water Breathing

[Любопытно, что снадобье Water Breathing, работающее как заклинание хождения по воде, называется «водное дыхание», и при его использовании в списке активных заклинаний (Active Spells) появляется заклинание Water Breathing. Очевидное свидетельство нереализованных планов разработчиков.]

[Еще один любопытный факт. При просмотре ресурсов игры в ресурсэкстракторах, можно заметить, что некоторые предметы, расположенные в Icons.lod в группе первичных ингредиентов, стали в игре драгоценными камнями (и наоборот). Поэтому в игре среди драгоценных камней встречаются камни в оправе, чрезвычайно не похожие на остальные.]

 

Свитки с сообщениями

В игре есть 28 свитков с сообщениями (Message Scroll). Большая часть этих свитков находится в разных локациях, некоторые даются по ходу игры. Все они отмечены на картах или упомянуты в прохождении. Тексты свитков можно посмотреть в самой игре, но по просьбам игроков мы добавили их на сайт в переводе фирмы Бука (в свернутом виде, чтобы не загромождать страницу) Развернуть:
 

 

(Этот файл – часть сайта mm6world.ru)