MIGHT AND MAGIC VII

СИСТЕМА МАГИИ

 
Назад, в раздел Might and Magic VII


Существует 3 раздела магии: магия элементов или стихий (школы огня, воздуха, воды, земли), магия эго (школы духа, разума, тела), магия зеркального пути (школы света, тьмы). Всего 9 школ по 11 заклинаний в каждой. Система стройная, красивая, легко запоминающаяся.

Возможность обучения конкретному разделу зависит от класса персонажа, а для школ света и тьмы - еще и от выбора светлого или темного пути в игре.

После приобретения навыка какой-либо школы магии, персонаж может изучить только четыре простейших заклинания этой школы. Дальнейшее изучение заклинаний возможно после достижения уровня эксперта (еще три заклинания), мастера (еще три), грандмастера (еще одно).

Не всем классам в игре доступны экспертный, мастерский, грандмастерский уровни, а значит и соответствующие заклинания. Полное описание возможностей классов см. в разделе «Персонажи».

 

Принцип действия

Действие атакующего заклинания определяется его принадлежностью к конкретной школе магии. Заклинания школы огня атакуют огнем, школы воздуха - воздухом и т.д. В описаниях заклинаний говорится о электричестве, кислоте, шрапнели и т.п., но это не соответствует действительности.

Таким образом, есть девять основных типов атаки. Соответственно этому, монстры имеют девять типов устойчивости (см. таблицу монстров; десятый тип - физическая устойчивость, однако в игре нет заклинаний с таким способом атаки).

Чтобы не заглядывать постоянно в таблицу монстров, нужно понять логику авторов игры. Устойчивость монстров к тому или иному типу атаки определяется их природой. Монстры, атакующие огнем, как правило устойчивы к огню, атакующие воздухом - устойчивы к воздуху и т.д. Монстры небиологической природы - големы, дроиды, каменные горгульи, элементалы и т.д. - устойчивы к магии духа, разума, тела. И т.д. - полный анализ здесь проводить слишком долго, так как монстров в Mm7 больше, чем в Mm6, и к ним у авторов игры более индивидуальный подход.

[Русские названия заклинаний приведены из официальной локализации игры от фирмы Бука.]

 

Заклинание
Название
Описание
SP
Норма
Эксперт
Мастер
Грандмастер
МАГИЯ ОГНЯ (FIRE MAGIC)
Свет факела
(Torch Light)
Свет
(1 час на ур-нь)
1
-
Ярче свет
Ярчайший
свет
Минимальная пауза
Удар огня
(Fire Bolt)
1-3 ущерба на ур-нь
2
 
Меньше пауза
Меньше пауза
Минимал. пауза
Защита от огня
(Fire Resistance)
Повышение
устойчивости
к магии огня
(1 час на ур-нь)
3
+1 устойчивость
на ур-нь
+2 устойчивость
на ур-нь
+3 устойчивость
на ур-нь
+4 устойчивость
на ур-нь
Аура огня
(Fire Aura)
Магическая
модификация оружия
(1 час на ур-нь
)
4
of Fire
(доп. ущерб
от огня 1-6)
of Flame
(доп. ущерб
от огня 2-12)
of Inferno
(доп. ущерб
от огня 3-18)
Постоянный
эффект
Ускорение
(Haste)
Уменьшает паузы
между действиями
у всех персонажей
(потом слабость)
5
 
1 час
+(1 минута
на ур-нь)
1 час
+(3 минуты
на ур-нь)
1 час
+(4 минуты
на ур-нь)
Огненный шар
(Fireball)
1-6 ущерба на ур-нь
Эффект взрыва
Опасно!
8
 
 
Меньше пауза
Минимал. пауза
Огненный шип
(Fire Spike)
Разбрасывание
мин
10
 
1-6 ущерба
на ур-нь
Максимум
5 мин
1-8 ущерба
на ур-нь
Максимум
7 мин
1-10 ущерба
на ур-нь
Максимум
9 мин
Кольцо огня
(Immolation)
1-6 ущерба на ур-нь
периодически
всем вокруг отряда
15
   
1 минута
на уровень
10 минут
на уровень
Поток метеоров
(Meteor Shower)
Один метеор: 8 ущерба
+(1 ущерб на ур-нь)
Вне помещений! Опасно!
20
   
16 метеоров
Меньше пауза
20 метеоров
Минимал. пауза
Адский огонь
(Inferno)
12 ущерба
+(1 ущерб на ур-нь)
всем в поле зрения
В помещениии!
25
   
 
Минимал. пауза
Испепеление
(Incinerate)
15 ущерба
+(1-15 ущерба на ур-нь)
30
     
 
МАГИЯ ВОЗДУХА (AIR MAGIC)
Око чародея
(Wizard Eye)
Показ объектов
на автокарте
(1 час на уровень)
1
Показ существ
Показ существ
и предметов
Показ существ,
предметов
и «значимых»
объектов
Без затрат SP
Падение пера
(Feather Fall)
Безопасное
падение с высоты
2
5 мин. на ур-нь
10 мин. на ур-нь
1 час на ур-нь
Минимал. пауза
Щит от воздуха
(Air Resistance)
Повышение
устойчивости
к магии воздуха
(1 час на ур-нь)
3
+1 устойчивость
на ур-нь
+2 устойчивость
на ур-нь
+3 устойчивость
на ур-нь
+4 устойчивость
на ур-нь
Искры
(Sparks)
Одна искра:
2 ущерба
+(1 ущерб на ур-нь)
4
3 искры
5 искр
Меньше пауза
7 искр
Меньше пауза
9 искр
Минимал. пауза
Прыжок
(Jump)
Прыжок
на 18 метров
5
 
 
Меньше пауза
Минимал. пауза
Щит
(Shield)
Половина ущерба
от летящих предметов
8
 
1 час
+(5 мин. на ур-нь)
1 час
+(15 мин. на ур-нь)
1 час
+(1 час на ур-нь)
Молния
(Lighting Bolt)
1-8 ущерба на ур-нь
Всегда попадает в цель
10
 
 
Меньше пауза
Минимал. пауза
Невидимость
(Invisibility)
Невидимость
(отменяется после атаки,
вызова заклинания,
контакта с монстром)
15
 
 
10 минут
на уровень
1 час
на уровень
Точный взрыв
(Implosion)
10 ущерба
+(1-10 ущерба на ур-нь)
20
 
 
 
Минимал. пауза
Полет
(Fly)
Полет
1 час на ур-нь
Вне помещений!
25
 
 
Тратится 1 SP
за 5 минут полета
Без затрат SP
Звездопад
(Starburst)
Одна звезда: 20 ущерба
+(1 ущерб на ур-нь)
Вне помещений! Опасно!
30
 
 
 
20 звезд
МАГИЯ ВОДЫ (WATER MAGIC)
Пробуждение
(Awaken)
Пробуждение
от обычного
и магического сна
1
Не позднее,
чем 3 мин.
на ур-нь
Не позднее,
чем 1 час
на ур-нь
Не позднее,
чем 1 день
на ур-нь
Минимал. пауза
Распыление яда
(Poison Spray)
Одна капля:
2 ущерба
+(1-2 ущерба на ур-нь)
2
1 капля
3 капли
Меньше пауза
5 капель
Меньше пауза
7 капель
Минимал. пауза
Защита от воды
(Water Resistance)
Повышение
устойчивости
к магии воды
(1 час на ур-нь)
3
+1 устойчивость
на ур-нь
+2 устойчивость
на ур-нь
+3 устойчивость
на ур-нь
+4 устойчивость
на ур-нь
Ледяная молния
(Ice Bolt)
1-4 ущерба на ур-нь
Всегда попадает в цель
4
 
Меньше пауза
Меньше пауза
Минимал. пауза
Хождение по воде
(Water Walk)
Хождение по воде
(тратится 1 SP
за 5 мин. хождения)
5
 
10 мин. на ур-нь
1 час на ур-нь
Без затрат SP
Перезарядка
(Recharge Item)
Перезарядка жезла
8
 
Возобновляется
(50% +1) заряд
Возобновляется
(70% +1) заряд
Возобновляется
(80% +1) заряд
Всплеск кислоты
(Acid Burst)
9 ущерба
+(1-9 ущерба на ур-нь)
Всегда попадает в цель
10
 
 
Меньше пауза
Минимал. пауза
Талисман
(Enchant Item)
Придание предмету
магических свойств
(шанс 10% на ур-нь)
15
   
Среднее
качество
Лучшее
качество
Портал города
(Town Portal)
Телепорт к любому
ранее посещенному
городскому фонтану
(успех 10% на ур-нь)
20
   
Действует,
если рядом
нет монстров
Действует
всегда
Ледяной взрыв
(Ice Blast)
Одна льдина: 12 ущерба
+(1-3 ущерба на ур-нь)
25
   
7 льдин
Меньше пауза
9 льдин
Минимал. пауза
Маяк Ллойда
(Lloyd's Beacon)
Телепорт к ранее
установленному
маяку
30
     
5 маяков
1 неделя на ур-нь
МАГИЯ ЗЕМЛИ (EARTH MAGIC)
Шок
(Stun)
Оглушение
и отталкивание
монстра
1
-
Больше эффект
Больше эффект
Наибольший.
эффект
Замедление
(Slow)
Замедление
перемещений монстра
и увеличение паузы
после действий
2
1/2 скорости
(на 1 мин.
на ур-нь)
1/2 скорости
(на 5 мин.
на ур-нь
)
1/4 скорости
(на 5 мин.
на ур-нь
)
1/8 скорости
(на 5 мин.
на ур-нь
)
Защита от земли
(Earth Resistance)
Повышение
устойчивости
к магии земли
1 час на ур-нь
3
+1 устойчивость
на ур-нь
+2 устойчивость
на ур-нь
+3 устойчивость
на ур-нь
+4 устойчивость
на ур-нь
Рой смерти
(Deadly Swarm)
5 ущерба
+(1-3 ущерба на ур-нь)
Всегда попадает в цель
4
-
Меньше пауза
Меньше пауза
Минимал. пауза
Каменная кожа
(Stone Skin)
5 Armor Class
+(1 AC на ур-нь)
5
 
1 час
+(5 мин. на ур-нь)
1 час
+(15 мин. на ур-нь)
1 час
+(1 час на ур-нь)
Лезвия
(Blades)
1-9 ущерба на ур-нь
8
 
 
Меньше пауза
Минимал. пауза
Из камня в плоть
(Stone to Flesh)
Раскаменение
10
 
Не позднее,
чем 1 час
на ур-нь
Не позднее,
чем 1 день
на ур-нь
Без лимита времени
Взрыв камня
(Rock Blast)
1-8 ущерба на ур-нь
Опасно!
15
   
 
Минимал. пауза
Телекинез
(Telekinesis)
Телекинез
20
   
 
Минимал. пауза
Цветок смерти
(Death Blossom)
20 ущерба
+(1 ущерб на ур-нь)
Вне помещений! Опасно!
25
   
 
Наибольшая
дальность
Минимал. пауза
Изменение веса
(Mass Distortion)
Монстр теряет
25% НР
+(2% НР на ур-нь)
30
     
 
МАГИЯ ДУХА (SPIRIT MAGIC)
Детектор жизни
(Detect Life)
Просмотр
HP монстров
Х
10 мин. на ур-нь
30 мин. на ур-нь
1 час на ур-нь
Просмтр
заклинаний
Благословение
(Bless.)
Бонус к атаке
5 ед.
+(1 ед. на ур-нь)
2
1 час
+(5 мин. на ур-нь)
Действие
на весь отряд
1 час
+(15 мин. на ур-нь)
1 час
+(1 час на ур-нь)
Судьба
(Fate)
Бонус у персонажа,
либо штраф у монстра
к шансу попадания.
Длительность 5 мин.
3
20 ед.
+(1 ед. на ур-нь)
20 ед.
+(2 ед. на ур-нь)
20 ед.
+(4 ед. на ур-нь)
20 ед.
+(6 ед. на ур-нь)
Бег мертвецов
(Turn Undead)
Распугивание нежити
4
3 мин.
+(1 мин. на ур-нь)
3 мин.
+(3 мин. на ур-нь)
3 мин.
+(5 мин. на ур-нь)
Минимал. пауза
Снятие порчи
(Remove Curse)
Снятие проклятия
5
 
Не позднее,
чем 1 час
на ур-нь
Не позднее,
чем 1 день
на ур-нь
Без лимита времени
Сохранение
(Preservation)
Предотвращение смерти
из-за потери HP
8
 
1 час
+(5 мин. на ур-нь)
Действие
на весь отряд
1 час
+(15 мин. на ур-нь)
Мужество
(Heroism)
Бонус к ущербу
5 ед.
+(1 ед. на ур-нь)
10
 
1 час
+(5 мин. на ур-нь)
1 час
+(15 мин. на ур-нь)
1 час
+(1 час на ур-нь)
Плеть духа
(Spirit Lash)
10 ущерба
+(2-8 ущерба на ур-нь)
Нужен прямой контакт!
15
   
 
Минимал. пауза
Оживление
(Raise Dead)
Воскрешение
персонажа
(переходит
в состояние слабости)
20
   
Не позднее,
чем 1 день
на ур-нь
Без лимита времени
Общая жизнь
(Shared Life)
Перераспределение
НР персонажей
поровну на всех
25
   
Добавка
3 НР на ур-нь
Добавка
4 НР на ур-нь
Воскрешение
(Resurrection)
Воскрешение
искорененного
персонажа (переходит
в состояние слабости)
30
     
 
МАГИЯ РАЗУМА (MIND MAGIC)
Снятие страха
(Remove Fear)
Снятие испуга
1
Не позднее,
чем 3 мин.
на ур-нь
Не позднее,
чем 1 час
на ур-нь
Не позднее,
чем 1 день
на ур-нь
Без лимита времени
Удар мысли
(Mind Blast)
3 ущерба
+(1-3 ущерба на ур-нь)
2
 
Меньше пауза
Меньше пауза
Минимал. пауза
Защита от мысли
(Mind Resistance)
Повышение
устойчивости
к магии разума
(1 час на ур-нь)
3
+1 устойчивость
на ур-нь-
+2 устойчивость
на ур-нь
+3 устойчивость
на ур-нь
+4 устойчивость
на ур-нь
Телепатия
(Telepathy)
Просмотр
золота и вещей
у монстра
4
 
Меньше пауза
Меньше пауза
Минимал. пауза
Очарование
(Charm)
Усмирение врага
5
 
5 мин. на ур-нь
10 мин. на ур-нь
Без лимита времени
Лечение паралича
(Cure Paralysis)
Лечение паралича
8
 
Не позднее,
чем 1 час
на ур-нь
Не позднее,
чем 1 день
на ур-нь
Без лимита времени
Берсерк
(Berserk)
Принуждение монстра
к атаке ближайшей цели
10
 
5 мин. на ур-нь
10 мин. на ур-нь
1 час на ур-нь
Массовый страх
(Mass Fear)
Распугивание живых монстров
15
   
3 мин. на ур-нь
5 мин. на ур-нь
Лечение безумия
(Cure Insanity)
Лечение безумия
20
   
Не позднее,
чем 1 день
на ур-нь
Без лимита времени
Психический шок
(Psychic Shock)
12 ущерба
+(1-12 ущерба на ур-нь)
25
   
 
Минимал. пауза
Порабощение
(Enslave)
Принуждение монстра
к атаке врагов
отряда.
Монстр не реагирует
на атаки отряда
30
     
 
МАГИЯ ТЕЛА (BODY MAGIC)
Лечение слабости
(Cure Weakness)
Лечение слабости
1
Не позднее,
чем 3 мин.
на ур-нь
Не позднее,
чем 1 час
на ур-нь
Не позднее,
чем 1 день
на ур-нь
Без лимита времени
Первая помощь
(Heal)
Восстановление НР
2
5 HP
+(2 HP на ур-нь)
5 HP
+(3 HP на ур-нь)
5 HP
+(4 HP на ур-нь)
5 HP
+(5 HP на ур-нь)
Защита от тела
(Body Resistance)
Повышение
устойчивости
к магии тела
1 час на ур-нь
3
+1 устойчивость
на ур-нь
+2 устойчивость
на ур-нь
+3 зустойчивость
на ур-нь
+4 устойчивость
на ур-нь
Вред
(Harm)
8 ущерба
+(1-2 ущерба на ур-нь)
4
 
Меньше пауза
Меньше пауза
Минимал. пауза
Лечение ран
(Regeneration)
Регенерация HP
(1 час на ур-нь)
5
 
 
Быстрая регенерация
Быстрейшая регенерация
Противоядие
(Cure Poison)
Лечение отравлений
8
 
Не позднее,
чем 1 час
на ур-нь
Не позднее,
чем 1 день
на ур-нь
Без лимита времени
Руки-молоты
(Hammerhands)
Доп. ущерб магией тела
в рукопашном бою
(равен наносимому
физическому ущербу)
10
 
 
Меньше пауза
Действие
на весь отряд
Минимал.
пауза
Лечение болезни
(Cure Disease)
Лечение болезней
15
   
Не позднее,
чем 1 день
на ур-нь
Без лимита времени
Защита от магии
(Protection from Magic)
Нейтрализует
1 негативн. воздействие
на ур-нь
(1 час на ур-нь)
20
   
Нейтрализует
всё,
кроме смерти
и искоренения
Нейтрализует
все
негативные
воздействия
Летающий кулак
(Flying Fist)
30 ущерба
+(1-5 ущерба на ур-нь)
25
   
 
Минимал. пауза
Исцеление
(Power Cure)
Восстановление
10 НР
+(5 НР на ур-нь)
всем в отряде
30
     
 
МАГИЯ СВЕТА (LIGHT MAGIC)
Молния света
(Light Bolt)
1-4 ущерба на ур-нь
Нежити двойной ущерб
5
 
Меньше пауза
Меньше пауза
Минимал. пауза
Нежить
(Destroy Undead)
16 ущерба
+(1-16 ущерба на ур-нь)
Против нежити
(одиночная цель)
10
 
Меньше пауза
Меньше пауза
Минимал. пауза
Снятие чар
(Dispel Magic)
Снятие магии
со всех монстров
в поле зрения
15
 
Меньше пауза
Меньше пауза
Минимал. пауза
Паралич
(Paralyze)
Парализация монстра
на 3 мин. на ур-нь
20
 
Меньше пауза
Меньше пауза
Минимал. пауза
Элементал
(Summon Elemental)
Вызов элементалов света
25
 
Вызов Lesser
Light Elemental
(5 мин. на ур.)
1 монстр
Вызов Light Elemental
(15 мин. на ур.)
1- 3 монстра
Вызов Greater Light Elemental
1- 5 монстра
День богов
(Day of the Gods)
Повышение
основных параметров
всех персонажей
30
 
Сила равна
3-кратному
ур-ню
Light Magic
Сила равна
4-кратному
ур-ню
Light Magic
Сила равна
5-кратному
ур-ню
Light Magic
Свет призмы
(Prismatic Light)
25 ущерба
+(1 ущерб на ур-нь)
всем в поле зрения
В помещении!
35
   
 
Минимал. пауза
День защиты
(Day of Protection)
Бонус к параметрам
устойч-сти персонажей
и вызов заклинаний
Wizard Eye и Feather Fall
40
   
Сила равна
4-кратному
ур-ню
Light Magic
Сила равна
5-кратному
ур-ню
Light Magic
Час могущества
(Hour of Power)
Вызов заклинаний
Haste, Heroism, Shield,
Stone Skin, Bless
на всех персонажей
45
   
Сила равна
4-кратному
ур-ню
Light Magic
Сила равна
5-кратному
ур-ню
Light Magic
Луч солнца
(Sun Ray)
20 ущерба
+(1-20 ущерба на ур-нь)
Вне помещений!
Только с 5.00 до 21.00!
50
   
 
Минимал. пауза
Божество
(Divine Intervention)
Лечит все
Старит заклинателя
на 10 лет!
55
     
3 раза в день
МАГИЯ ТЬМЫ (DARK MAGIC)
Реанимация
(Reanimate)
Оживление монстра
Монстр сражается за отряд
10
Дает
20 НР на ур-нь
Дает
30 НР на ур-нь
Дает
40 НР на ур-нь
Дает
50 НР на ур-нь
Облако-токсин
(Toxic Cloud)
25 ущерба
+(1-10 ущерба на ур-нь)
15
 
Меньше пауза
Меньше пауза
Минимал. пауза
Оружие-вампир
(Vampiric Weapon)
Магическая
модификация оружия
of Vampiric
(1 час на ур-нь
)
20
 
Меньше пауза
Минимал. пауза
Постоянный эффект
Сжимающий луч
(Shrinking Ray)
Уменьшение монстра
на 5 мин. на ур-нь
25
Размер и ущерб
1/2 нормы
Размер и ущерб
1/3 нормы
Размер и ущерб
1/4 нормы
Уменьшение
группы
монстров
Шрапнель
(Shrapmetal)
Один фрагмент: 6 ущерба
+(1-6 ущерба на ур-нь)
30
 
5 фрагментов
7 фрагментов
Меньше пауза
9 фрагментов
Минимал. пауза
Глава нежити
(Control Undead)
Принуждение нежити
к атаке врагов
отряда
Монстр не реагирует
на атаки отряда
35
 
3 мин. на ур-нь
5 мин. на ур-нь
Меньше
пауза
Без лимита времени
Минимал.
пауза
Отражение боли
(Pain Reflection)
Монстр получает ущерб, равный нанесенному
40
 
1 час
+(5 мин. на ур-нь)
Действие
на весь отряд
1 час
+(15 мин. на ур-нь)
Убиство жертвы
(Sacrifice)
Убийство нанятого NPC
и снижение репутации
в обмен на полное
исцеление
45
   
 
Минимал. пауза
Дыхание дракона
(Dragon Breath)
1-25 ущерба на ур-нь
Эффект взрыва
Опасно!
50
   
 
Минимал. пауза
Армагеддон
(Armageddon)
50 ущерба
+(1 ущерб на ур-нь)
всем в регионе
Вне помещений! Опасно!
55
   
3 раза в день
4 раза в день
Испить душу
(Souldrinker)
Монстры в поле зрения теряют, а отряд получает
25 HP

+(1-8 HP на ур-нь)
60
     
 

 

Пояснения к некоторым заклинаниям

FIRE SPIKE (Fire Magic). В некоторых версиях игры заклинание работает неправильно - огненные мины либо взрываются самопроизвольно, либо не взрываются вообще.

IMMOLATION (Fire Magic). В Mm6 похожее заклинание (Ring of Fire) при определенных условиях становилось самым мощным заклинанием в игре, так как наносило повреждения всем монстрам, окружающим отряд, хотя бы их были сотни, к тому же действовало сквозь стены. В Mm7 Immolation - неловкая попытка исправить положение. Вызвав это постоянно действующее заклинание, игрок оказывается в сложной ситуации: невозможно приблизиться ни к одному мирно настроенному NPC или монстру, так как они получают повреждения (иногда не сразу, но в конце концов непременно) и становятся враждебными. Так же невозможно использовать невидимость - при приближении к монстру отряд сразу себя обнаруживает. Единственный выход - деактивировать заклинание отдыхом.

SHIELD (Air Magic). В описании говорится, что заклинание защищает от любых «снарядов» - стрел, камней и т.п. Этот текст перенесен из Mm6, где снаряды, выпускаемые монстрами, производили, как правило, физическую атаку. В Mm7 камни и т.п., бросаемые, например, земляными элементалами, производят атаку магией земли, против них заклинание Shield бесполезно (но полезно Earth Resistance).

INVISIBILITY (Air Magic). В описании говорится, что заклинание действует, пока отряд не атакует, или не заговорит. В действительности, невидимость исчезает даже при простом прикосновении к NPC или монстру.

FLY (Air Magic). Действие заклинания прекращается при малейшем столкновении с препятствием. Кроны деревьев не мешают полету.

RECHARGE ITEM (Water Magic). В некоторых версиях игры есть баг - встречаются жезлы с нулевым количеством зарядов. Попытка перезарядить их при помощи этого заклинания приводит к фатальным для игры последствиям.

WATER WALK (Water Magic). Заклинание расходует 1 SP за 5 минут хождения по воде, хотя в описании заклинания указаны 20 минут.

ENCHANT ITEM (Water Magic). Заклинание действует, если базовая стоимость оружия не менее 250 gold, других предметов - не менее 450 gold (см. в таблице вещей). Если заклинани не сработает - вещь ломается.

PARALYZE (Light Magic). В некоторых версиях игры есть баг - с помощью этого заклинания можно воскрешать монстров с минимальным количеством HP.

REANIMATE (Dark Magic). Для оживления необходимо полностью восстановить Hit Points монстра. С повторно убитого после воскрешения монстра нельзя получить деньги и вещи, но можно получить опыт.

ARMAGEDDON (Dark Magic). В игре есть баг - убийство жителей с помощью некоторых заклинаний не снижает репутацию. Особенно это заметно при использовании заклинания Armageddon.

 

Сравнение с Might and Magic VI

1. Изменился принцип действия атакующих заклинаний. В Mm6 тип атаки задан для каждого заклинания индивидуально. Например, в школе тьмы заклинание Dragon Breath атакует ядом, Shrapmetal - физически, Armageddon - магией (в узком смысле слова), Moon Ray - особым способом, не имеющим названия в игре. В Mm7 все заклинания школы тьмы атакуют «тьмой». Понятно, что первый вариант более эстетичен, а второй - прост и логичен.

2. В Mm6 предусмотрено трехступенчатое совершенствование магических навыков (норма - эксперт - мастер). Соответственно этому меняется эффективность заклинаний. В Mm7 совершенствование магических навыков четырехступенчато (норма - эксперт - мастер - грандмастер). Эффективность многих заклинаний меняется четырежды и, при отсутствии новых идей, это иногда выглядит странно.

Например, заклинание Wizard Eye в норме показывает на автокарте монстров, на уровне эксперта - еще и сокровища, на уровне мастера - еще и интересные объекты. Все это скопировано из Mm6. А на уровне грандмастера (новое) не тратится магия при произнесении заклинания. Если учесть, что заклинание требует всего 1 Spell Point, а волшебник-грандмастер имеет не менее 500 SP, такое новшество кажется издевательством.

Другой пример: заклинание Raise Dead на уровне мастера воскрешает умершего персонажа, если прошло не более семи дней с момента смерти, а на уровне грандмастера - без лимита времени. Хотелось бы увидеть игрока, который будет ждать больше семи дней, прежде чем воскресит умершего персонажа.

3. В Mm7 исчезли несколько практически бесполезных заклинаний: Create Food (создать пищу), Golden Touch (превратить вещь в деньги) и т.п. Зато появилось несколько чрезвычайно полезных: Invisibility (невидимость), Protection from Magic (защита от огромного числа вредных атак), Souldrinker (вампиризм) и т.д. Школа магии духа обогатилась мощным атакующим заклинанием Spirit Lash (в Mm6 магия духа была практически мирной), а школа магии тела - мощным заклинанием Regeneration. Некоторые заклинания, например Prismatic Light, стали мощнее. Divine Intervention работает не на рассвете и закате, как в Mm6, а круглосуточно.

 

(Этот файл – часть сайта mm6world.ru)