MIGHT AND MAGIC VI

О ИГРЕ

 
Назад, в раздел Might and Magic VI
 

«Ваш мир это просто окно в реальность Меча и Магии, в королевство Энрот. Это страна с долгой историей и сейчас ей угрожает смертельная опасность. Если она дрогнет под натиском ужасов, угрожающих ей, ваш мир почти наверняка погибнет, будет разрушен до самого основания. Выживание обоих миров - вашего собственного и Энрота - зависит от ваших действий. У вас есть необходимые инструменты. Вы называете их странными словами: «компьютер» и «клавиатура». Они мало чем отличаются от кристаллов и рун. С их помощью вы сможете творить волшебство, собрав отряд смельчаков и приведя их к победе!...»

(из разговоров с жителями Энрота)

 

Сайт mm6world.ru посвящен одной из лучших, а может быть, самой лучшей компьютерной ролевой игре - Might and Magic VI: The Mandate of Heaven. Ранее сайт размещался на хостинге narod.ru.

Современные компьютерные игры в чем-то похожи на книги. Они не только развлекают, но и формируют мировоззрение. Подобно книгам, игры бывают добрые и не очень, талантливые и посредственные, умные и не слишком. Среди компьютерных игр Might and Magic VI занимает такое же место, какое среди книг занимают произведения Толкина и Уильямса, Сапковского и Желязны. К сожалению, в отличие от книг, связанные с техникой игры неизбежно устаревают. Но хорошие, добрые игры, как и хорошие книги, оставляют светлый след в умах и сердцах, и в этом их непреходящая ценность.

 

О сериале Might and Magic
 
Might and Magic (Mm) – один из старейших сериалов компьютерных RPG. Честь его создания принадлежит фирме New World Computing, позднее вошедшей в состав корпорации 3DO. Первая серия создана в 1986 году, последняя девятая серия – в 2002 году. Затем права перешли к корпорации Ubisoft, выпустившей в 2014 десятую серию Might and Magic X: Legacy. Параллельно с Mm создавался суперпопулярный стратегический сериал Heroes of Might and Magic и другие игры, с которыми Mm объединяют общий сюжет и персонажи.
 
Общепризнано, что лучшие игры сериала – Mm IV-V (1992-93) и Mm VI (1998), и вышедшие в тот же период Heroes II (1996) и Heroes III (1999). В играх этого периода ощущается, если можно так сказать, высокий внутренний стандарт фирмы-производителя.

Если немного, хотя бы несколько минут поработать в любом поисковике, можно найти несчетное количество восторженных отзывов об этих играх. «Легендарная», «лучшая из лучших», «почти абсолютный шедевр», «произвела революцию»… И что самое удивительное, необычное для Рунета, это полное отсутствие отзывов ругательных. Разве что: «Несмотря на отдельные недостатки такие-то, игра все равно…»

Следующие игры были «похожи, но похуже», их качество постепенно снижалось. Можно, конечно, не соглашаться, но опять-таки, воспользуйтесь поисковиком...
 
Естественно, первые серии на сегодняшний день практически «неиграбельны». Замечательные Mm IV и Mm V (две части одной игры «World of  Xeen») нормально идут на современном компьютере, но, к сожалению, им присущи все обычные недостатки DOS-игр: VGA-графика, MIDI-музыка, необходимость использования программ - эмуляторов PC (типа DOSBox). На русский язык переведены только Mm I и Mm IV.
 
Might and Magic VI, действительно лучшая из лучших, создавалась для Windows 95 OSR 2, она нормально работает со всей линейкой Win9x-Me. Как правило, с патчем от GrayFace (см.) нормально работает и в среде Windows XP/Vista/7/8/10. Имеет приемлемую графику и замечательную музыку. Есть несколько локализаций (у однодисковых локализаций музыкальные треки отсутствуют). Стандартом считается локализация 2003 года от компании Бука «Меч и Магия. Коллекционное издание» (Mm VI и Mm VII на трех дисках). Определить локализацию можно здесь.

 

О сюжете игры
 
Первые игры сериала (I – V) повествуют о борьбе двух сверхцивилизаций - хороших Древних (Ancients) и плохих Породителей (Creators) - за господство в космосе. При этом научно-фантастический сюжет наложен на традиционный фэнтези-мир (подробнее о ранних сериях см. здесь).
 
В 1995 г., следуя моде, фирма выпустила фэнтези-стратегию Heroes of Might and Magic. В качестве «героесов» выступают персонажи сериала Mm. Никакой связи с основным сюжетом нет, персонажи просто «украшают» игру.
 
Огромная популярность Heroes’ов заставила фирму создать продолжение - Heroes of Might and Magic II.  В него входит многоуровневая кампания, сама по себе тоже никак не связанная с сюжетом сериала. Ее сложная увязка с предыдущими и последующими сериями – заслуга создателей Mm VI.
 
Кампания рассказывает о борьбе двух принцев из династии Айронфист, доброго Роланда и злого Арчибальда, за освободившийся после смерти их отца престол (Войны за наследство, Succession wars). Сперва трон захватывает Арчибальд. В дальнейшем, в случае победы сил добра, показывается заставка, где Роланд превращает Арчибальда в каменную статую. Эту статую можно увидеть в Mm VI в библиотеке королевского замка.
 
Might and Magic VI начинается через 10 лет после воцарения Роланда на троне Enroth’a. За это время он успел жениться на королеве Катерине (Catherine) из королевства Erathia и родить сына Николая. Все было хорошо, пока 2 года назад на западе королевства не случилось необычное природное явление – Ночь падающих звезд. Всю ночь красиво падали звезды, а утром жители северо-западной провинции Sweet Water обнаружили… демонов (точнее, неких разумных существ, которых жители средневекового Энрота посчитали за демонов). «Демоны» разобрались с жителями, разрушили город, уничтожили растительный и животный мир и построили Улей (The Hive), в котором плодятся.
 
После появления «демонов» активизировался культ нового мрачного божества Баа, решивший сменить династию. Умело играя на людских страстях, жрецы Баа привели в движение центробежные силы королевства. Многие захотели стать королями. Если внимательно читать все сообщения в игре, то можно обнаружить присутствие культа Баа почти в каждом конфликте, который Вам придется улаживать.
 
Роланд собрал войско и пошел воевать с «демонами». Ему удалось остановить их продвижение на восток (продвижение на юг остановили драконы), но сам Роланд был захвачен в плен и пропал без вести. Жрецы Баа обманом вынудили королеву Катерину уехать на родину, на другой континент. Остался только  десятилетний Николай.
 
На время отсутствия короля Энротом управляют шесть лордов:  рыцарь Osric Temper, паладин Wilbur Humphrey, лучник Erik von Stromgard, друид Loretta Fliese, священник Anthony Stone и волшебник Albert Newton. Большинство – старые сподвижники Роланда в Войне за наследство. Лорды живут в своих замках, а для решения текущих дел держат в столице (Free Haven) совет из шести представителей.
 
Ваш отряд приключенцев – единственные спасшиеся от «демонов» жители Sweet Water (они прыгнули в сухой колодец и ушли подземным ходом). Ушли как можно дальше - на юго-восточное побережье королевства, в городок New Sorpigal. Здесь они узнают, что древний оракул во Free Haven знает, как победить «демонов». Но для доступа к оракулу нужно заручиться поддержкой всех шести лордов. Так начинается игра.
 
В конце игры окажется, что Энрот – одна из колоний Древних, оракул – компьютер, направляющий развитие колонии (страж Энрота), а «демоны» – никакие не демоны, а инопланетяне криганы (видимо, порождения Породителей), чей космический корабль потерпел крушение возле Энрота (отсюда и Ночь падающих звезд). Более тысячи лет назад криганы разрушили систему межпланетных коммуникаций, что привело к наступлению Эпохи Безмолвия, так часто упоминаемой в игре, и задержало развитие Энрота на стадии средневековья.
 
Надеюсь, последний абзац не испортил общего впечатления любителям фэнтези. Мир Энрота сугубо фэнтезийный, а scientific-элемент появляется только в самом конце, ради привязки Mm VI к предыдущим играм сериала.

 

Об этом сайте
 
Все началось с того, что один из авторов сайта, большой любитель Mm VI, решил научить своего друга, такого же любителя этой игры, работать в Photoshop. Естественно, лучшего материала, чем спрайты и текстуры из Mm VI, не нашлось. Мы нарисовали несколько карт, послали их на какой-то сайт и забыли об этом. Потом появлялись новые карты, их стало более 50 и, наконец, еще один наш друг, системный администратор, предложил сделать свой сайт.
 
Автору этих строк известен добрый десяток русскоязычных Solution’ов к игре. Их создатели, несомненно, заслуживают самой глубокой благодарности. Но, к сожалению, на наш взгляд, они не отвечают на множество любопытных вопросов. И мы решили сделать еще одно руководство, как свой скромный вклад в изучение Might and Magic VI и как дань уважения этой великой игре.
 
Желаем счастья и успеха всем любителям Might and Magic!  


Pih-puh, Lin Shador, Alexus.

 

(Этот файл – часть сайта mm6world.ru)