По обычаю, принято рассказывать красивую историю о том, как юный программист и большой любитель ролевых игр Джон Ван Канегем еще в студенческие годы, по выражению одного из биографов, «самостоятельно накодил» замечательную игру Might and Magic I, как ему помогала любящая жена Микаэла, а затем и верный друг Марк Колдуэлл, как была создана фирма New World Computing в спальне родителей Джона, как Джон, смело борясь и побеждая акул игрового бизнеса, сам занялся дистрибуцией, а друзья помогали паковать дискеты в коробки и лакомились пивом... Подробности этой истории можно прочитать, например, здесь: 1, 2.
Might and Magic Book One: Secret of the Inner Sanctum 1986 г. Игра разработана для Apple II, затем портирована на множество популярных в то время платформ. Скудная графика (в версии для IBM PC 16 цветов), управление с клавиатуры, отсутствует автокарта, отсутствует музыка. Сохранять можно только информацию о персонажах и только в определенных местах. В 1992 г. издана версия для приставок NES: улучшена графика (более 70 цветов), есть музыка и автокарта. Кроме того, в 1991 г. для приставок PC Engine издана японоязычная версия игры с музыкой высокого качества, стартовым видео и яркими 256-цветными рисунками (портретами жителей и т.п.) Мир игры VARN (Vehicular Astropod Research Nacelle) - гигантский звездолет-планетоид с морями, горами, пустыней и т.п., везущий своих ничего не подозревающих пассажиров в неведомые космические дали. В интервью Канегем рассказывал, какое неизгладимое впечатление произвела на него в детстве одна из серий сериала Star Trek. В фильме показан полый корабль-планетоид, внутри которого обитатели погибшей от взрыва сверхновой планеты отправились к другому далекому миру. Сменилось много поколений, жители планетоида забыли, что они находятся на корабле, и умирающий старик открывает великую тайну - как он, вопреки запрету, когда-то поднялся в горы, там обнаружил, что мир полый, и... коснулся неба. В игре такую же фразу «For the world is hollow and I have touched the sky!» можно увидеть на стене в таинственном замке Рока, где работают какие-то непонятные механизмы. Сюжет игры несложен. Юные варняне - по умолчанию это рыцарь Crag The Hack, паладин Sir Galand, лучник Zenon III, разбойник Swifty Sarg, клерик Serena, волшебник Wizz Bane - от нечего делать выполняют курьерские поручения и постепенно узнают, что истинный король пропал, а на троне сидит узурпатор. Более того, инопланетяне из разбившегося в пустыне корабля утверждают, что от них сбежал пленник, который может притворяться «благородным». Когда герои разоблачат узурпатора - киборга Шелтема (Sheltem), им откроется доступ во внутреннее святилище Варна (вероятно, рубка корабля), где выяснится, что для продолжения приключений им придется отправится в мир иной :) В игре несколько раз упоминается имя Корака (Corak),
еще одного киборга и основного антагониста Шелтема в следующих сериях,
но пока - только в самом общем виде: эта статуя полуорка-лучника поставлена
в честь Корака за открытие потерянного города Даск, а эта статуя клерика
поставлена в честь Галы за работу с дикарями вулканических островов
и т.п. История могущественной и таинственной цивилизации Древних,
великих колонизаторов Галактики и творцов Шелтема и Корака, в игре
никак не обозначена. Она появится в следующих сериях Might and Magic.
Зато уже в первой серии сложился союз научной фантастики и фэнтези,
ставший, как принято говорить, визитной карточкой всего сериала. Might and Magic II: Gates to Another World 1988 г. Игра также разработана для Apple II, затем портирована на множество популярных в то время платформ. Немного улучшена графика, есть музыка и автокарта. Появились смена дня м ночи, анимация монстров и других объектов (факелов и т.п.) Добавлены новые классы (варвар и ниндзя), обучение навыкам и заклинаниям, найм спутников. Вместо описаний объектов («вы видите статую...») можно видеть сами объекты :) В игре для приставок Genesis и SNES качество графики еще выше, в игре для японской версии SNES (Super Famicom, SFC) есть портреты персонажей. Мир игры CRON (Central Research Observational Nacelle) - значительно больший, по сравнению с Варном, звездолет-планетоид, своеобразная станция базирования Варнов. Руководство к игре содержит рассказ Корака Таинственного (Corak the Mysterious) о том, как появился Крон. Как в пустоте возникла эфирная субстанция, как появилась вода и водные элементалы, а затем элементалы воздуха, огня и земли, как они боролись друг с другом, как появились владеющие магией гуманоиды и покорили стихии, как, наконец, король Калон заключил элементалов в стихийных измерениях. В игре, используя машину времени, можно увидеть этапы этой борьбы. Переместившийся с Варна на Крон Шелтем деактивировал
преследовавшего его Корака и изменил траекторию движения Крона, направив
его в недра звезды. О местонахождении центра управления Кроном знал
только король Калон, а он погиб около ста лет назад в битве с мегадраконом.
Но есть прибывшие с Варна на Крон герои. И есть бригада местных энтузиастов.
А главное - есть машина времени... Might and Magic III: Isles of Terra 1991 г. Первая из игр серии, разработанная для IBM PC, затем портированная на несколько популярных в то время платформ. Существенно улучшена графика (256 цветов), появилась поддержка мыши. Игру можно сохранять в любом месте. Добавлены новые классы (друид и рейнджер) и портреты персонажей. Есть возможность видеть монстров на расстоянии и, следовательно, вести «дальний» бой. Портированные версии не имеют каких-либо улучшений по сравнению с оригинальной игрой. Мир игры - планета Terra, истерзанная ужасной войной. В Mm3 очень много сюжетной информации: заметки Корака, сообщения в sci-fi локациях и т.п. Даже руководство к игре вместо обычных полезных советов содержит «художественный» текст - журнал Корака Таинственного :) Фактически, в третьей части игры проясняется сюжет первых двух частей. Терра - одна из многих жертв великой борьбы двух сверхцивилизаций - хороших Древних (Ancients) и плохих Породителей (Creators) - за господство в космосе. И Крон, и Варны, везущие колонистов к дальним планетам, и восстановление экосистемы Терры - части Великого Эксперимента Древних. Но созданный Древними страж Терры Шелтем оказался «дефектным» и не пожелал быть частью эксперимента. И тогда Древние создали Корака... Перед тем, как направить Крон в недра звезды, Шелтем отправил на Терру предназначавшиеся ей четыре Варна и телепортировался сам. Из героев Варна и Крона на Терру попал только варвар Crag Hack. Вместе с ним в новую команду вошли паладин Sir Canegm, рыцарь Maximus, разбойник Dark Shade, клерик Resurectra, волшебник Kastore. После многих приключений герои, наконец, попадают в укрытие Шелтема, но мятежный киборг снова сбегает, за ним следует Корак, а героям остается только воспользоваться маленьким космическим шатлом «Линкольн» и отправиться догонять Корака... В конце концов, эти герои попали в Эратию и стали
участниками событий Might and Magic VII. Любопытно, что в Mm3 клерик
Резуректра - гном (Gnome). В Mm7 в видеороликах с Резуректрой использована
3D модель эльфийской крестьянки (Elf
Peasant female). В интернете иногда можно встретить рассуждения
на тему, может ли «гномиха» иметь эльфийскую внешность, и вообще,
не самозванцы ли прибыли в Эратию... Аргументы защитников обычно сводятся
к «каноничности» роликов и непогрешимости разработчиков :) Might and Magic IV: Clouds of Xeen и Might and magic V: Darkside of Xeen 1992 г. и 1993 г. Игры разработаны для IBM PC, портированы только на японские приставки. Никаких существенных изменений по сравнению с Mm3 не произошло. Немного улучшена анимация монстров. Особенность этих игр в том, что при установке в общую папку создается единый мир (World of Xeen) с добавлением несколько новых квестов. Мир игры XEEN (Xylonite Experimental Environment
Nacelle) - созданный Древними плоский планетоид, который в определенный
момент должен стать сферическим. Сюда прибыли с Терры Шелтем и Корак.
Однако, Mm4 практически свободна от sci-fi - Шелтем с Кораком оказались
на другой стороне Ксина, а а герои Терры не сумели посадить «Линкольн»
на Ксине. Местные приключенцы - паладин Arturius, рыцарь Tyro, рейнджер
Badger, разбойница Zippo, клерик Rebecca, волшебник Seymoor - борются
с местным злодеем лордом Ксином, не подозревая, что он наместник Шелтема.
В Mm5 те же герои всё поймут, выведут Корака из стазиса, в котором
он оказался из-за сложностей при посадке, и доставят его к Шелтему.
Битвой киборгов закончится основная сюжетная линия ранних серий Mm.
После этого в World of Xeen можно провести обряд объединения и придать
Ксину сферическую форму.
(Этот файл – часть сайта mm6world.ru) |