SUMMONERО ИГРЕ |
Как и раньше, мы желаем счастья и успеха всем любителям Might and Magic, но также и всем любителям Summoner'a.
Что люди говорят «Что люди говорят, то и правда» Наверное, нет другой компьютерной RPG, о которой высказывались бы такие разные мнения. Самые позитивные высказывания, пожалуй, можно прочитать на форуме Ogl.ru: «Я ярый фанат этой игры... По моему мнению (а я переиграл почти во все РПГ) Саммунер - это одна из самых лучших РПГ... Это не игра а рай для рпгиста..:-)))))))». Или: «Это великая игра! Высший класс... Лучше ее нет никакой другой.» Самое негативное высказывание встретилось мне на одном из зарубежных форумов (к сожалению, не помню адреса). Общий смысл такой: эта игра такая плохая, что не следует не только играть в нее, но даже, «пожалуйста, не упоминайте нигде о самом ее существовании». Рейтинги игровых форумов показывают почти такую же картину. На Ag.ru, например, при средней оценке игроков 76% персональные оценки колеблются от 1% до 99%, на Crpg.ru есть те, кто оценил Summoner как лучшую компьютерную ролевую игру, и те, кто оценил ее как самую разочаровывающую, и т.д. Наконец, обзоры. Здесь аналогичная ситуация. Обзорная статья Nomad'a на Ag.ru - сплошная брань, переходящая границы приличий: «Вконец испохабленная кривым кодом игра выглядит стопроцентно законченным уродством... Боевая система слегка попахивает идиотизмом... [Есть хорошие шутки в бонусном ролике,] но всему остальному в Summoner ползти до их уровня как до Пекина в интересной позе...» А вот обзор Leviafan'a на Tav.su: «Это шедевр, требующий, однако, много терпения... Если бы игру еще и интенсивно раскручивали, мы бы могли реально получить хит сезона. Огромной популярностью она пользоваться не будет. Не из-за недостатков, которых и так практически нет... Те, кто не обременен интеллектом, не захочет разбираться в ней. Однако я считаю это произведением искусства, достойным высших наград.» Небольшие недостатки, конечно же, есть - как есть они у любой игры. Дело не в них. Разработчики создали действительно хорошую фэнтези-игру - великолепный сюжет, красивый мир, утонченная атмосфера сказочного средневековья. И наделили игру относительно простой системой боя. Но одним игрокам это нравится, другим - нет. В основном отсюда такой разброс мнений. Как говорится, нет ничего хуже, чем обманутые ожидания :) Поэтому, если Вы считаете себя любителем фэнтези-RPG, но на самом деле любите всего лишь Action с элементами RPG (так сказать, драки с тренировками) - Summoner не для Вас. Если же Вы понимаете RPG в традиционном смысле - как отыгрывание интересной красивой роли в красивом интересном мире - стоит попробовать сыграть. Очень может быть, Summoner Вам понравится.
О сюжете игры Summoner имеет достаточно сложный сюжет, органично вплетенный в общую историю мира игры. Его трудно пересказать в немногих словах. Ниже - только схематичное описание. В одной из деревень королевства Медева родился мальчик со странной меткой на руке. В девять лет Джозеф (так назвали мальчика) с помощью волшебного кольца неожиданно сумел вызвать демона тьмы Мачивала. Джозеф пытался спасти деревню от разбойников, но демон попался непослушный, и от родной деревни мало что осталось. Сделав свое темное дело, демон сбежал, а испуганный маленький Джозеф выбросил злополучное кольцо в колодец. Прошло еще девять лет, и на Медеву напали войска далекой Оренианской империи, посланные злым императором Муродом на поиски вызывателя. Отсюда, собственно, начинается игра. Джозефу приходится искать помощи в столице у своего старого знакомого Яго. От Яго Джозеф узнает, что он - единственный в мире вызыватель, и ему суждено уничтожить Мурода. Но для этого он должен найти кольца вызова. Постепенно создается отряд - сам Джозеф, воровка Флис, волшебница Розалинд, воин Джекхар. По многим причинам спутники не питают к Джозефу теплых чувств и при случае готовятся предать или убить его. Но, так или иначе, в заброшенных монастырских катакомбах на острове Ионы, в руинах древнего дворца Икаемоса, в лабиринте под огнедышащей горой Саанавар герои находят новые кольца вызова. Здесь выясняется, что Флис - предательница, а Яго одержим демоном тьмы. Введенный в заблуждение Джозеф разрушает кольца и выпускает на свободу ужасных демонов. Мир оказывается на грани гибели, как было много веков назад, когда демоны тоже были свободны, а искалеченного плененного Джозефа увозят в Орению. Но на помощь приходят друзья, многое узнавшие и изменившие свое отношение к Джозефу. Флис вызволяет его из тюрьмы, Розалинд находит способ исцелить его покалеченную руку (и тем вернуть ему силу вызывателя), а Джекхар выясняет, где найти другие волшебные кольца - вызова драконов. Начинается еще один поход за кольцами - в глубокие пещеры Волонга, в жуткий Лиангшанский лес и, наконец, во дворец самого Мурода. Потом друзья возвращаются в разрушенную демонами Медеву, где Джозефу предстоит восстановить уничтоженные кольца и вновь захватить освобожденных демонов. Совершается последний поход - в разрушенный монастырь Ионы, в разрушенный лабиринт под Саанаваром, в разрушенный дворец Икаемоса и в храм Урата, ставшие логовами демонов. Накануне последней битвы Джозеф узнает о своем предназначении. И сам он, и демоны, и драконы - лишь части бога Урата, погибшего много тысячелетий назад в битве с богиней смерти Лахарой. Стоит ему войти вместе с кольцами в огонь кузницы богов, как Урат тут же возродится на радость всем. Впрочем, у игры два окончания. Прыгать в огонь, или спокойно окончить свои дни на этой земле - свободный выбор Джозефа. Он уже спас мир, и никто не в праве требовать от него большего.
О переводах Summoner разработан Volition и издан THQ в 2001 году. В России официально представлен не был. Вскоре после выхода оригинала появился русский пиратский перевод no name, сделанный наскоро и практически непроходимый из-за множества багов в сюжетных квестах. Затем вышли несколько локализаций от уважаемых фирм (Fargus, 7Wolf, Triada), в которых на удивление точно были воспроизведены фатальные баги первого перевода. Потом долго и нудно выходили многочисленные патчи - и золотые, и финальные, и какие-то еще, исправлявшие одни баги и создававшие другие. На том же Ogl.ru один из участников форума очень трогательно описал эту проблему: «РЭБЯАТКИ и я с вами. Мне она тоже нравится, даже тучи багов не сломили мой дух (пока...) Я буду ее патчить и патчить пока не сдохну или пока не пройду!!!» Существует единственная полностью рабочая версия Summoner'a на русском языке - двухдисковая локализация от Фаргуса с обязательной установкой финального патча. Локализация нормально работает под Windows XP/Vista/7/8/10. Для других локализаций сведения по преодолению фатальных багов приведены в прохождении игры.
(Этот файл – часть сайта mm6world.ru) |