SUMMONER

О ИГРЕ

 
Назад, в раздел Summoner
 
 

 
Когда работа над сайтом была, практически, закончена, нам захотелось сделать небольшой дополнительный раздел, посвященный еще одной любимой игре.
Эта игра не так популярна, как Might and Magic, но она тоже во многом соответствует нашим представлениям о идеальной RPG - умной и красивой :)

Как и раньше, мы желаем счастья и успеха всем любителям Might and Magic, но также и всем любителям Summoner'a.

 

Что люди говорят

«Что люди говорят, то и правда»
(русская поговорка)

Наверное, нет другой компьютерной RPG, о которой высказывались бы такие разные мнения. Самые позитивные высказывания, пожалуй, можно прочитать на форуме Ogl.ru: «Я ярый фанат этой игры... По моему мнению (а я переиграл почти во все РПГ) Саммунер - это одна из самых лучших РПГ... Это не игра а рай для рпгиста..:-)))))))». Или: «Это великая игра! Высший класс... Лучше ее нет никакой другой.» Самое негативное высказывание встретилось мне на одном из зарубежных форумов (к сожалению, не помню адреса). Общий смысл такой: эта игра такая плохая, что не следует не только играть в нее, но даже, «пожалуйста, не упоминайте нигде о самом ее существовании».

Рейтинги игровых форумов показывают почти такую же картину. На Ag.ru, например, при средней оценке игроков 76% персональные оценки колеблются от 1% до 99%, на Crpg.ru есть те, кто оценил Summoner как лучшую компьютерную ролевую игру, и те, кто оценил ее как самую разочаровывающую, и т.д.

Наконец, обзоры. Здесь аналогичная ситуация. Обзорная статья Nomad'a на Ag.ru - сплошная брань, переходящая границы приличий: «Вконец испохабленная кривым кодом игра выглядит стопроцентно законченным уродством... Боевая система слегка попахивает идиотизмом... [Есть хорошие шутки в бонусном ролике,] но всему остальному в Summoner ползти до их уровня как до Пекина в интересной позе...» А вот обзор Leviafan'a на Tav.su: «Это шедевр, требующий, однако, много терпения... Если бы игру еще и интенсивно раскручивали, мы бы могли реально получить хит сезона. Огромной популярностью она пользоваться не будет. Не из-за недостатков, которых и так практически нет... Те, кто не обременен интеллектом, не захочет разбираться в ней. Однако я считаю это произведением искусства, достойным высших наград.»

Небольшие недостатки, конечно же, есть - как есть они у любой игры. Дело не в них. Разработчики создали действительно хорошую фэнтези-игру - великолепный сюжет, красивый мир, утонченная атмосфера сказочного средневековья. И наделили игру относительно простой системой боя. Но одним игрокам это нравится, другим - нет. В основном отсюда такой разброс мнений. Как говорится, нет ничего хуже, чем обманутые ожидания :)

Поэтому, если Вы считаете себя любителем фэнтези-RPG, но на самом деле любите всего лишь Action с элементами RPG (так сказать, драки с тренировками) - Summoner не для Вас. Если же Вы понимаете RPG в традиционном смысле - как отыгрывание интересной красивой роли в красивом интересном мире - стоит попробовать сыграть. Очень может быть, Summoner Вам понравится.

 

О сюжете игры

Summoner имеет достаточно сложный сюжет, органично вплетенный в общую историю мира игры. Его трудно пересказать в немногих словах. Ниже - только схематичное описание.

В одной из деревень королевства Медева родился мальчик со странной меткой на руке. В девять лет Джозеф (так назвали мальчика) с помощью волшебного кольца неожиданно сумел вызвать демона тьмы Мачивала. Джозеф пытался спасти деревню от разбойников, но демон попался непослушный, и от родной деревни мало что осталось. Сделав свое темное дело, демон сбежал, а испуганный маленький Джозеф выбросил злополучное кольцо в колодец. Прошло еще девять лет, и на Медеву напали войска далекой Оренианской империи, посланные злым императором Муродом на поиски вызывателя. Отсюда, собственно, начинается игра.

Джозефу приходится искать помощи в столице у своего старого знакомого Яго. От Яго Джозеф узнает, что он - единственный в мире вызыватель, и ему суждено уничтожить Мурода. Но для этого он должен найти кольца вызова. Постепенно создается отряд - сам Джозеф, воровка Флис, волшебница Розалинд, воин Джекхар. По многим причинам спутники не питают к Джозефу теплых чувств и при случае готовятся предать или убить его. Но, так или иначе, в заброшенных монастырских катакомбах на острове Ионы, в руинах древнего дворца Икаемоса, в лабиринте под огнедышащей горой Саанавар герои находят новые кольца вызова.

Здесь выясняется, что Флис - предательница, а Яго одержим демоном тьмы. Введенный в заблуждение Джозеф разрушает кольца и выпускает на свободу ужасных демонов. Мир оказывается на грани гибели, как было много веков назад, когда демоны тоже были свободны, а искалеченного плененного Джозефа увозят в Орению.

Но на помощь приходят друзья, многое узнавшие и изменившие свое отношение к Джозефу. Флис вызволяет его из тюрьмы, Розалинд находит способ исцелить его покалеченную руку (и тем вернуть ему силу вызывателя), а Джекхар выясняет, где найти другие волшебные кольца - вызова драконов. Начинается еще один поход за кольцами - в глубокие пещеры Волонга, в жуткий Лиангшанский лес и, наконец, во дворец самого Мурода.

Потом друзья возвращаются в разрушенную демонами Медеву, где Джозефу предстоит восстановить уничтоженные кольца и вновь захватить освобожденных демонов. Совершается последний поход - в разрушенный монастырь Ионы, в разрушенный лабиринт под Саанаваром, в разрушенный дворец Икаемоса и в храм Урата, ставшие логовами демонов.

Накануне последней битвы Джозеф узнает о своем предназначении. И сам он, и демоны, и драконы - лишь части бога Урата, погибшего много тысячелетий назад в битве с богиней смерти Лахарой. Стоит ему войти вместе с кольцами в огонь кузницы богов, как Урат тут же возродится на радость всем. Впрочем, у игры два окончания. Прыгать в огонь, или спокойно окончить свои дни на этой земле - свободный выбор Джозефа. Он уже спас мир, и никто не в праве требовать от него большего.

 

О переводах

Summoner разработан Volition и издан THQ в 2001 году. В России официально представлен не был.

Вскоре после выхода оригинала появился русский пиратский перевод no name, сделанный наскоро и практически непроходимый из-за множества багов в сюжетных квестах. Затем вышли несколько локализаций от уважаемых фирм (Fargus, 7Wolf, Triada), в которых на удивление точно были воспроизведены фатальные баги первого перевода. Потом долго и нудно выходили многочисленные патчи - и золотые, и финальные, и какие-то еще, исправлявшие одни баги и создававшие другие. На том же Ogl.ru один из участников форума очень трогательно описал эту проблему: «РЭБЯАТКИ и я с вами. Мне она тоже нравится, даже тучи багов не сломили мой дух (пока...) Я буду ее патчить и патчить пока не сдохну или пока не пройду!!!»

Существует единственная полностью рабочая версия Summoner'a на русском языке - двухдисковая локализация от Фаргуса с обязательной установкой финального патча. Локализация нормально работает под Windows XP/Vista/7/8/10. Для других локализаций сведения по преодолению фатальных багов приведены в прохождении игры.

 
 

(Этот файл – часть сайта mm6world.ru)