SUMMONERПЕРСОНАЖИ |
В игре участвуют четыре персонажа - главный герой вызыватель Joseph, воровка Flece, волшебница Rosalind, воин Jekhar. Джозеф начинает игру самостоятельно, далее формируется отряд, состав которого многократно меняется соответственно сюжету игры. Уровень персонажа (Level) определяется опытом (Experience, EXP), полученным за выполнение заданий и убийство монстров. Опыт за выполнение заданий, указанный в прохождении игры, каждый персонаж получает в полном объеме. Опыт за убийство монстра делится поровну между теми персонажами, которые находились неподалеку от монстра, независимо от того, участвовали они в бою, или нет (обычно эта особенность имеет значение в solo-режиме). С ростом уровня увеличивается «количество жизни» (Hit Points, HP), «количество магии» (Ability Points, AP), появляются новые навыки (Skill) и единицы для развития навыков (Skill Points). Обычно к моменту завершения игры персонажи достигают 25 – 30 уровня (предел - 50 уровень). Персонаж, впервые вступая в игру, имеет заданный стартовый уровень и набор навыков. Стартовый набор Джозефа - Sword Weapons (мечи), Dodge (уклонение), Push (толчок), Heal (лечение). Стартовый набор Флис - Sword Weapons (мечи), Bow Weapons (луки), Dodge (уклонение), Kick (пинок), Aimed Attack (нацеленная атака), Pick Lock (взлом). Стартовый набор Розалинд - Staff Weapons (посохи), Dodge (уклонение), Assess (опознание монстров), Heal (лечение), Dark (тьма), Energy (энергия), Magic Resist (устойчивость к магии). Стартовый набор Джекхара - Sword Weapons (мечи), Axe Weapons (топоры), Blunt Weapons (булавы), Heavy Arms (тяжелое оружие), Parry (парирование), Dodge (уклонение), Push (толчок), Counter Attack (контратака), Kick (пинок).
Кроме того, после выполнения квеста «Найти Яго» (см. прохождение игры) у Джозефа появляется навык Summon (вызов). После выполнения того же квеста у Флис появляется навык Sneak (подкрадывание), а по достижении 8 уровня - еще и навык Hide (скрытность). [Совет. За все время игры персонаж обычно получает около 70 Skill Points. Этого хватает, чтобы прокачать до максимально возможного десятого уровня семь навыков. Реально у персонажа навыков больше: у Джозефа - семнадцать, у Флис - шестнадцать, у Розалинд - четырнадцать, у Джекхара - тринадцать. Поэтому нужно тщательно планировать развитие навыков. Для Джозефа важнейшими навыками можно считать: меч (10 ур.), тяжелое оружие (9 ур. - предел экипировки Джозефа), вызов (10 ур.), лечение (10 ур. - заклинание Revive), огонь (хотя бы 4 ур. - заклинание Meteor Storm). Для Флис: лук (10 ур.), тяжелое оружие (6 ур. - предел экипировки Флис), взлом ([хотя бы 8 ур. - предел сложности замков на дверях), опознание вещей (10 ур.), тьма (10 ур. - заклинание Death). Для Розалинд: опознание монстров (10 ур.), лечение (10 ур. - заклинание Revive), огонь (хотя бы 4 ур. - заклинание Meteor Storm), энергия (хотя бы 4 ур. - заклинание Lightning средней силы), лед (хотя бы 8 ур. - заклинание Blizzard). Для Джекхара: меч (10 ур.), тяжелое оружие (10 ур. - предел экипировки Джекхара), лечение (хотя бы 6 ур. - заклинание Resurrect).]
Ущерб (Damage), наносимый персонажем, определяется соответствующим параметром используемого оружия (см. в таблице вещей). Реальный ущерб может быть больше, например в состоянии Empowered, но такие изменения не индицируются в окне статистик. Скорость (Speed) определяется экипировкой персонажа. [Рядом с показателем скорости стоит знак %, на него лучше не обращать внимания.] Базовая скорость Флис и Джекхара принята за 100, Джозефа и Розалинд - за 110. Эта величина умножается на коэффициенты скорости оружия и доспехов (см. в таблице вещей). Затем уже от этой получившйеся величины считаются проценты, добавляемые кольцами и т.п. Если, например, Джекхар использует меч Breaching Claymore (коэффициент скорости 0,50) и доспехи Hero's Platemail (коэффициент скорости 0,91), итоговая скорость будет (100 х 0,50 х 0,91) = 45. Если Джекхару надеть еще кольцо Ring of Speed (добавляет к скорости 20%), то итоговая скорость будет 55. Разумеется, игра все считает сама :) Защита (Protection) от любых физических атак увеличивается на единицу при переходе на каждый следующий уровень. Дополнительную защиту дают доспехи и наведенное тем или иным способом состояние Blessed. Специфическая устойчивость к рубящим, колющим, тупым атакам (Slashing, Piercing, Blunt Resistance) соответствует трем типам физической атаки монстров. Slashing и Piercing Resistance обеспечиваются предметами экипировки, наделенными соответствующими свойствами. Однако в игре нет предметов, обеспечивающих Blunt Resistance - очевидно, невнимательность разработчиков. Магическая устойчивость (Magic Resistance) к любым магическим атакам увеличивается на две единицы при переходе на каждый следующий уровень. Дополнительную защиту дают навык Magic Resist (5% на единицу навыка), некоторые предметы экипировки и наведенное состояние Faith. Специфические устойчивости к огневым, энергетическим, ледовым атакам (Fire, Energy, Ice Resistance) обеспечиваются предметами экипировки, наделенными соответствующими свойствами.
Искусственный интеллект (Artificial Intellect, AI) определяет поведение самостоятельных персонажей в бою. Для каждого персонажа можно выбрать один из шести вариантов. Схватка (Melee) - персонаж атакует ближайшего врага. Поддержка (Support) - персонаж помогает другому персонажу атаковать врага. Удаленный (Ranged) - персонаж помогает другому персонажу атаковать врага, по возможности нападая издали (с помощью лука или магии). Заклинатель (Caster), лекарь (Healer) и заклинатель/лекарь (Caster/Healer) в особых комментариях не нуждаются (когда такой персонаж не заклинает и не лечит, он действует как Support). [Так изъяснил варианты AI разработчик игры Mark Allender. На практике не все варианты работают так, как заявлено. Например, Флис невозможно заставить использовать магию. Обычно, оптимальные варианты для Джозефа - Melee или Caster/Healer, для Флис - Support, для Розалинд - Caster/Healer, для Джекхара - Melee или Healer.]
Навыки (Skill) - природные способности персонажей. Для прокачки навыков используются Skill Points, появляющиеся у персонажа при достижении нового уровня. Предел прокачки любого навыка - 10.
Часто используемые команды навыков, например взлом замков, удар сзади, подножка и т.п., удобно перенести на панель команд в правом нижнем углу экрана. Нужно открыть окно навыков нажатием соответствующей кнопки внизу экрана и потянуть мышью название навыка - появится пиктограмма, которую можно поместить в любую из шести ячеек панели. Новые пиктограммы можно помещать поверх старых. Для быстрого вызова навыков, помещенных в панель команд, можно использовать цифровые клавиши 1 - 6. [Некоторые полезные навыки, например разновидности Aimed Attack у Флис, могут быть перенесены на панель команд только когда они активны, то есть во время боя.]
Связки или цепочки (Chain) - несколько действий, выполняемых персонажем в бою подряд (атака + дополнительное действие). Быстрый персонаж может выполнить несколько связок подряд (связка 1, связка 2...), противник при этом пропускает удары. Связки может выполнять только активный персонаж и только в ближнем бою. Если часто выполнять связки, у персонажа будут появляться новые их разновидности. Список доступных на данном этапе связок можно посмотреть на странице параметров персонажа после списка навыков. Необходимо выбрать четыре активных связки (кликнуть правой кнопкой мыши на названии связки и выбрать одну из меток - Shift, Ctrl, Alt, Caps). Далее можно выполнять связки вручную, кликая правой кнопкой мыши в тот момент, когда на экране появляется изображение цепи. Четыре активных связки будут выполняться попеременно. Однако намного удобнее выбрать в настройках игры опцию «Автоматическое выполнение связок» - компьютер весьма успешно с этим справляется. [Считается, что выполнение связок в ручном режиме было задумано для PlayStation, а в компьютерной версии игры это рудимент.] В любом случае, для успешного выполнения всех связок нужна высокая скорость персонажа. При скорости более 150% связки работают очень эффективно и существенно облегчают бой. Иногда это предполагает выбор в пользу быстрых, но менее мощных оружия и доспехов. На выполнение связок расходуется небольшое количество AP, практического значения эта величина не имеет.
Связки могут выполнять и монстры вызова (см. Вызов монстров).
Помимо потери Hit Points и, как следствие, смерти, есть восемь негативных и шесть позитивных состояний (Status Effect).
Для определения состояния не обязательно открывать окно статистик персонажа. Многие состояния отмечены красивыми переливами цвета на персонаже: Light, Blessed, Faith - белым, Empowered - красным, Regenerating - желтым, Poisoned - зеленым, Cursed - синим, Silenced - фиолетовым, Legs attacked - коричневым, Blind - черным, Sleeping - голубым. Остальные состояния (Paralyzed, Ice Coffin, Invisible) не нуждаются в подобной индикации. Обычно негативные состояния наводятся монстрами (см. таблицу монстров). Эти состояния лечатся заклинанием Cure или эликсирами Cleansing Tonic и Cleansing Elixir (разницы между ними в игре не наблюдается). Для снятия состояния Ice Coffin другие персонажи должны разбить лед. Некоторые негативные состояния по сюжету игры наводятся ловушками (в Caverns of Wolong и Liangshan Forest). Такие «сюжетные» состояния не лечатся обычными способами, об их лечении см. в прохождении игры. Все «несюжетные» состояния (позитивные и негативные) снимаются после показа любой скриптовой сцены (в том числе вызова дракона). Кроме того, после показа любой сюжетной скриптовой сцены снимается состояние смерти (персонажи воскресают с 1 HP).
(Этот файл – часть сайта mm6world.ru) |