SUMMONER

ПЕРСОНАЖИ

 
Назад, в раздел Summoner
 

 
Уровень

В игре участвуют четыре персонажа - главный герой вызыватель Joseph, воровка Flece, волшебница Rosalind, воин Jekhar. Джозеф начинает игру самостоятельно, далее формируется отряд, состав которого многократно меняется соответственно сюжету игры.

Уровень персонажа (Level) определяется опытом (Experience, EXP), полученным за выполнение заданий и убийство монстров. Опыт за выполнение заданий, указанный в прохождении игры, каждый персонаж получает в полном объеме. Опыт за убийство монстра делится поровну между теми персонажами, которые находились неподалеку от монстра, независимо от того, участвовали они в бою, или нет (обычно эта особенность имеет значение в solo-режиме).

С ростом уровня увеличивается «количество жизни» (Hit Points, HP), «количество магии» (Ability Points, AP), появляются новые навыки (Skill) и единицы для развития навыков (Skill Points). Обычно к моменту завершения игры персонажи достигают 25 – 30 уровня (предел - 50 уровень).

Персонаж, впервые вступая в игру, имеет заданный стартовый уровень и набор навыков.

Стартовый набор Джозефа - Sword Weapons (мечи), Dodge (уклонение), Push (толчок), Heal (лечение).

Стартовый набор Флис - Sword Weapons (мечи), Bow Weapons (луки), Dodge (уклонение), Kick (пинок), Aimed Attack (нацеленная атака), Pick Lock (взлом).

Стартовый набор Розалинд - Staff Weapons (посохи), Dodge (уклонение), Assess (опознание монстров), Heal (лечение), Dark (тьма), Energy (энергия), Magic Resist (устойчивость к магии).

Стартовый набор Джекхара - Sword Weapons (мечи), Axe Weapons (топоры), Blunt Weapons (булавы), Heavy Arms (тяжелое оружие), Parry (парирование), Dodge (уклонение), Push (толчок), Counter Attack (контратака), Kick (пинок).

Lvl
Треб.
EXP
Skill
Pount
Joseph
Flece
Rosalind
Jekhar
HP
AP
Навыки
HP
AP
Навыки
HP
AP
Навыки
HP
AP
Навыки
1
   
64
20
стартовый
набор
                 
2
100
2
96
23
 
   
                 
3
200
2
128
26
  
 
                 
4
450
2
160
29
 
128
19
стартовый
набор
           
5
800
2
192
32
Staff Weapons
(посохи)
146
22
Backstab
(удар сзади)
           
6
1300
2
216
35
Parry
(парирование)
170
25
Heavy Arms
(тяжелое оружие)
134
30
стартовый
набор
 
   
7
2200
3
240
38
Holy
(святость)
188
28
Appraise
(опознан. вещей)
148
34
Fire
(огонь)
 
   
8
3700
3
264
41
Heavy Arms
(тяжелое оружие)
206
31
 
162
38
Holy
(святость)
366
24
стартовый
набор
9
5600
3
288
44
Fire
(огонь)
224
34
 
176
42
Bow Weapons
(лук)
398
26
 
10
8700
3
304
46
Bow Weapons
(луки)
236
35
Parry
(парирование)
184
44
Ice
(лед)
418
27
Critical Hit
(критич. удар)
11
12800
3
320
47
 
248
37
Trip
(подножка)
192
46
 
438
28
 
12
17900
3
336
49
Blunt Weapons
(булавы)
260
39
 
200
48
Trip
(подножка)
458
29
Double Attack
(двойная атака)
13
25000
3
351
50
Magic Resist
(маг. устойчив.)
272
40
 
208
50
 
478
30
 
14
35000
3
367
52
Double Attack
(двойная атака)
284
42
Dark
(тьма)
216
52
Parry
(парирование)
498
31
Magic Resist
(маг. устойчив.)
15
47000
3
383
53
Axe Weapons
(топоры)
296
43
 
224
54
 
518
32
 
16
62000
3
399
54
Dark
(тьма)
308
44
Magic Resist
(маг. устойчив.)
232
55
Critical Hit
(критич. удар)
538
32
 
17
81000
3
415
55
  
 
320
45
 
240
56
 
558
32
 
18
102000
3
431
56
Counter Attack
(контратака)
332
46
Counter Attack
(контратака)
248
57
 
578
32
Heal
(лечение)
19
127000
3
447
57
 
344
47
  
256
58
 
598
32
 
20
177000
2
455
58
 
350
48
 
260
59
 
608
33
 
21
237000
2
463
59
 
356
49
 
264
60
 
618
34
 
22
307000
2
471
60
 
362
50
 
268
61
 
628
35
 
23
387000
2
479
61
 
368
51
 
272
62
 
638
36
 
24
477000
2
487
62
 
374
52
 
276
63
 
648
37
 
25
577000
2
496
63
 
380
53
  
280
64
 
658
38
 
26
687000
2
503
64
 
386
54
 
284
65
 
668
39
 
27
807000
2
511
65
 
392
55
 
288
66
 
678
40
 
28
937000
2
519
66
 
398
56
 
292
67
 
688
41
 
29
1077000
2
528
67
 
404
57
 
296
68
 
698
42
 
30
1227000
2
536
68
 
410
58
 
300
69
 
708
43
 

Кроме того, после выполнения квеста «Найти Яго» (см. прохождение игры) у Джозефа появляется навык Summon (вызов). После выполнения того же квеста у Флис появляется навык Sneak (подкрадывание), а по достижении 8 уровня - еще и навык Hide (скрытность).

[Совет. За все время игры персонаж обычно получает около 70 Skill Points. Этого хватает, чтобы прокачать до максимально возможного десятого уровня семь навыков. Реально у персонажа навыков больше: у Джозефа - семнадцать, у Флис - шестнадцать, у Розалинд - четырнадцать, у Джекхара - тринадцать. Поэтому нужно тщательно планировать развитие навыков.

Для Джозефа важнейшими навыками можно считать: меч (10 ур.), тяжелое оружие (9 ур. - предел экипировки Джозефа), вызов (10 ур.), лечение (10 ур. - заклинание Revive), огонь (хотя бы 4 ур. - заклинание Meteor Storm).

Для Флис: лук (10 ур.), тяжелое оружие (6 ур. - предел экипировки Флис), взлом ([хотя бы 8 ур. - предел сложности замков на дверях), опознание вещей (10 ур.), тьма (10 ур. - заклинание Death).

Для Розалинд: опознание монстров (10 ур.), лечение (10 ур. - заклинание Revive), огонь (хотя бы 4 ур. - заклинание Meteor Storm), энергия (хотя бы 4 ур. - заклинание Lightning средней силы), лед (хотя бы 8 ур. - заклинание Blizzard).

Для Джекхара: меч (10 ур.), тяжелое оружие (10 ур. - предел экипировки Джекхара), лечение (хотя бы 6 ур. - заклинание Resurrect).]

 

Основные параметры

Ущерб (Damage), наносимый персонажем, определяется соответствующим параметром используемого оружия (см. в таблице вещей). Реальный ущерб может быть больше, например в состоянии Empowered, но такие изменения не индицируются в окне статистик.

Скорость (Speed) определяется экипировкой персонажа. [Рядом с показателем скорости стоит знак %, на него лучше не обращать внимания.] Базовая скорость Флис и Джекхара принята за 100, Джозефа и Розалинд - за 110. Эта величина умножается на коэффициенты скорости оружия и доспехов (см. в таблице вещей). Затем уже от этой получившйеся величины считаются проценты, добавляемые кольцами и т.п.

Если, например, Джекхар использует меч Breaching Claymore (коэффициент скорости 0,50) и доспехи Hero's Platemail (коэффициент скорости 0,91), итоговая скорость будет (100 х 0,50 х 0,91) = 45. Если Джекхару надеть еще кольцо Ring of Speed (добавляет к скорости 20%), то итоговая скорость будет 55. Разумеется, игра все считает сама :)

Защита (Protection) от любых физических атак увеличивается на единицу при переходе на каждый следующий уровень. Дополнительную защиту дают доспехи и наведенное тем или иным способом состояние Blessed.

Специфическая устойчивость к рубящим, колющим, тупым атакам (Slashing, Piercing, Blunt Resistance) соответствует трем типам физической атаки монстров. Slashing и Piercing Resistance обеспечиваются предметами экипировки, наделенными соответствующими свойствами. Однако в игре нет предметов, обеспечивающих Blunt Resistance - очевидно, невнимательность разработчиков.

Магическая устойчивость (Magic Resistance) к любым магическим атакам увеличивается на две единицы при переходе на каждый следующий уровень. Дополнительную защиту дают навык Magic Resist (5% на единицу навыка), некоторые предметы экипировки и наведенное состояние Faith.

Специфические устойчивости к огневым, энергетическим, ледовым атакам (Fire, Energy, Ice Resistance) обеспечиваются предметами экипировки, наделенными соответствующими свойствами.

 

Искусственный интеллект

Искусственный интеллект (Artificial Intellect, AI) определяет поведение самостоятельных персонажей в бою. Для каждого персонажа можно выбрать один из шести вариантов. Схватка (Melee) - персонаж атакует ближайшего врага. Поддержка (Support) - персонаж помогает другому персонажу атаковать врага. Удаленный (Ranged) - персонаж помогает другому персонажу атаковать врага, по возможности нападая издали (с помощью лука или магии). Заклинатель (Caster), лекарь (Healer) и заклинатель/лекарь (Caster/Healer) в особых комментариях не нуждаются (когда такой персонаж не заклинает и не лечит, он действует как Support).

[Так изъяснил варианты AI разработчик игры Mark Allender. На практике не все варианты работают так, как заявлено. Например, Флис невозможно заставить использовать магию. Обычно, оптимальные варианты для Джозефа - Melee или Caster/Healer, для Флис - Support, для Розалинд - Caster/Healer, для Джекхара - Melee или Healer.]

 

Навыки

Навыки (Skill) - природные способности персонажей. Для прокачки навыков используются Skill Points, появляющиеся у персонажа при достижении нового уровня. Предел прокачки любого навыка - 10.

Навык
Персонажи
Описание
ОРУЖИЕ
Sword Weapons (мечи и кинжалы)
Jo, Fl, Je
Владение мечами и кинжалами
Axe Weapons (топры и копья)
Jo, Je
Владение топорами и копьями
Blunt Weapons (булавы и молоты)
Jo, Je
Владение булавами и молотами
Staff Weapons (посохи)
Jo, Ro
Владение посохами
Bow Weapons (луки и арбалеты)
Jo, Fl, Ro
Владение луками и арбалетами
Heavy Arms (тяжелое оружие)
Jo, Fl, Je
Владение тяжелыми оружием и доспехами
МАГИЯ
Heal (лечебный круг)
Jo, Ro, Je
Владение магией лечения
Fire (огненный круг)
Jo, Ro
Владение магией огня
Energy (энергетический круг)
Ro
Владение магией энергии
Holy (святой круг)
Jo, Ro
Владение магией святости
Dark (темный круг)
Jo, Fl, Ro
Владение магией тьмы
Ice (ледяной круг)
Ro
Владение магией льда
Magic Resist (защита от магии)
Jo, Fl, Ro, Je
Устойчивость к магии
Summon (вызов монстров)
Jo
Увеличение силы колец вызова
ИСКУССТВО БОЯ
Parry (парирование)
Jo, Fl, Ro, Je
Шанс парировать удар
Counter Attack (контратака)
Jo, Fl, Je
Шанс атаковать после парирования
Dodge (уклонение)
Jo, Fl, Ro, Je
Шанс уклониться от удара
Critical Hit (критический удар)
Ro, Je
Шанс причинить двойной ущерб
Kick (пинок)
Fl, Je
Шанс ударить ногой (тип атаки - blunt)
Trip (подножка)
Fl, Ro
Шанс сбить врага с ног
Aimed Attack (направленная атака)
Fl
Шанс ослабить врага (Blind, Cripple или Slow)
Backstab (удар сзади)
Fl
Шанс ударить сзади с большим ущербом
Double Attack (двойная атака)
Jo, Je
Шанс провести связку
Push (толчок)
Jo, Je
Шанс повторить связку
ПРОЧЕЕ
Pick Lock (взлом)
Fl
Шанс вскрыть замок
Sneak (подкрадывание)
Fl
Шанс незаметно пройти
Hide (скрытность)
Fl
Шанс спрятаться
Appraise (опознание вещей)
Fl
Шанс идентифицировать вещь
Assess (опознание монстров)
Ro
Шанс идентифицировать монстра

Часто используемые команды навыков, например взлом замков, удар сзади, подножка и т.п., удобно перенести на панель команд в правом нижнем углу экрана. Нужно открыть окно навыков нажатием соответствующей кнопки внизу экрана и потянуть мышью название навыка - появится пиктограмма, которую можно поместить в любую из шести ячеек панели. Новые пиктограммы можно помещать поверх старых. Для быстрого вызова навыков, помещенных в панель команд, можно использовать цифровые клавиши 1 - 6.

[Некоторые полезные навыки, например разновидности Aimed Attack у Флис, могут быть перенесены на панель команд только когда они активны, то есть во время боя.]

 

Связки

Связки или цепочки (Chain) - несколько действий, выполняемых персонажем в бою подряд (атака + дополнительное действие). Быстрый персонаж может выполнить несколько связок подряд (связка 1, связка 2...), противник при этом пропускает удары.

Связки может выполнять только активный персонаж и только в ближнем бою. Если часто выполнять связки, у персонажа будут появляться новые их разновидности. Список доступных на данном этапе связок можно посмотреть на странице параметров персонажа после списка навыков. Необходимо выбрать четыре активных связки (кликнуть правой кнопкой мыши на названии связки и выбрать одну из меток - Shift, Ctrl, Alt, Caps).

Далее можно выполнять связки вручную, кликая правой кнопкой мыши в тот момент, когда на экране появляется изображение цепи. Четыре активных связки будут выполняться попеременно. Однако намного удобнее выбрать в настройках игры опцию «Автоматическое выполнение связок» - компьютер весьма успешно с этим справляется. [Считается, что выполнение связок в ручном режиме было задумано для PlayStation, а в компьютерной версии игры это рудимент.]

В любом случае, для успешного выполнения всех связок нужна высокая скорость персонажа. При скорости более 150% связки работают очень эффективно и существенно облегчают бой. Иногда это предполагает выбор в пользу быстрых, но менее мощных оружия и доспехов.

На выполнение связок расходуется небольшое количество AP, практического значения эта величина не имеет.

Связка
Персонажи
Описание
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ АТАКА И УЩЕРБ
Added Blow (добавленый удар)
Jo, Fl, Ro, Je
Дополнительная атака
Axespin (вращение топора)
Je
Атака нескольких врагов (только топором)
Overpower (сверхсила)
Je
Увеличение ущерба (аналог заклинания Empower)
Sacrifice (жертвоприношение)
Je
Двойной ущерб с потерей HP
Stamina Attack (стойкость)
Jo, Fl
Дополнительный ущерб с потерей AP
Desperation (отчаяние)
Jo, Fl, Je
Причинение ущерба, равного полученному ущербу
Push (толчок)
Jo
Двойной удар
«БОЛЕВЫЕ ПРИЕМЫ»
Kick (пинок)
Fl, Je
Пинок (тупая атака и отбрасывание врага)
Trip (подножка)
Jo
Сбивание врага с ног
Earthshaker (землетрясение)
Je
Сбивание нескольких врагов с ног (только тупым оружием)
Leg Swipe (удар по ноге)
Fl
Замедление врага
Blindness Stab (ослепляющий удар)
Fl
Ослепление врага (уменьшение точности; аналог заклинания Blind)
Arm Slice (удар по руке)
Fl
Ослабление врага (уменьшение ущерба)
МАГИЧЕСКАЯ АТАКА
Burn Hands (огненные руки)
Jo, Ro
Атака огнем
Shock Grasp (шоковая хватка)
Ro
Атака энергией
Icy Touch (ледяное прикосновение)
Ro
Атака холодом
ИЗМЕНЕНИЕ HP И AP
Confusion (контузия)
Jo, Ro
Уменьшение AP врага
Life Leech (высасывание жизни)
Jo
Похищение HP врага
Mind Drain (утечка разума)
Jo
Похищение AP врага (аналог заклинания Power Leech)
Mend (подлечивание)
Je
Восстановление HP (аналог заклинания Heal)
Revitalize (восстановление жизни)
Jo, Ro
Восстановление HP всех персонажей (аналог заклинания Vitalize)
ЗАЩИТА
Steelskin (стальная кожа)
Je
Дополнительная физическая защита (аналог заклинания Bless)
Bless (благословение)
Ro
Дополнительная физическая защита отряда (аналог заклинания Protect)
Prayer (молитва)
Ro
Дополнительная магическая защита отряда (аналог заклинания Faith)
ПРОЧЕЕ
Silence (немота)
Jo, Fl
Враг не может колдовать (аналог заклинания Silence)
Mug (ограбление)
Fl 
Похищение золота врага

Связки могут выполнять и монстры вызова (см. Вызов монстров).

 

Состояния

Помимо потери Hit Points и, как следствие, смерти, есть восемь негативных и шесть позитивных состояний (Status Effect).

Состояние
Эффекты
НЕГАТИВНЫЕ СОСТОЯНИЯ
Legs attacked (хромота)
Персонаж медленнее ходит
Cursed (проклятие)
Персонаж менее защищен от магии
Sleeping (сон)
Персонаж спит (просыпается от атаки)
Silenced (немота)
Персонаж не может колдовать
Paralyzed (паралич)
Персонаж парализован
Blind (слепота)
Персонаж атакует менее точно
Poisoned (отравление)
Персонаж постепенно теряет HP
Ice Coffin (ледяной гроб)
Персонаж закован в лед
ПОЗИТИВНЫЕ СОСТОЯНИЯ
Blessed (благословение)
Дополнительная физическая защита
Faith (вера)
Дополнительная магическая защита
Regenerating (регенерация)
Постепенная регенерация HP
Empowered (усиление)
Дополнительный ущерб
Light (свет)
Дополнительная точность
Invisible (невидимость)
Невидимость (дистанция зависит от уровня)

Для определения состояния не обязательно открывать окно статистик персонажа. Многие состояния отмечены красивыми переливами цвета на персонаже: Light, Blessed, Faith - белым, Empowered - красным, Regenerating - желтым, Poisoned - зеленым, Cursed - синим, Silenced - фиолетовым, Legs attacked - коричневым, Blind - черным, Sleeping - голубым. Остальные состояния (Paralyzed, Ice Coffin, Invisible) не нуждаются в подобной индикации.

Обычно негативные состояния наводятся монстрами (см. таблицу монстров). Эти состояния лечатся заклинанием Cure или эликсирами Cleansing Tonic и Cleansing Elixir (разницы между ними в игре не наблюдается). Для снятия состояния Ice Coffin другие персонажи должны разбить лед.

Некоторые негативные состояния по сюжету игры наводятся ловушками (в Caverns of Wolong и Liangshan Forest). Такие «сюжетные» состояния не лечатся обычными способами, об их лечении см. в прохождении игры.

Все «несюжетные» состояния (позитивные и негативные) снимаются после показа любой скриптовой сцены (в том числе вызова дракона). Кроме того, после показа любой сюжетной скриптовой сцены снимается состояние смерти (персонажи воскресают с 1 HP).

 

(Этот файл – часть сайта mm6world.ru)