КОДЕКС: СВЯЗАННОЕ С ЗАДАНИЯМИ
 

 
Назад, на страницу Кодекс
   
Большинство записей открывается и дополняется по ходу разных квестов. Запись «Свернутая записка» не связана с квестом, либо это часть нереализованного квеста. Записи «Раскаяние преступника» и «Пятно» открывают тайники в Башне магов, при желании открытие этих тайников можно считать особыми квестами.
 
1. Свернутая записка
2. Науки призыва
3. Каста мертвых
4. Вольные старатели
5. Тень пустой породы
6. Ключ к городу
7. Жизнь Хранителей
8. Честь наверхника
9. Тайник Джаммера
10. Письмо от Блэкстоунских
      Волонтеров
11. Повестка Блэкстоунских
      Волонтеров

12. Письмо с соболезнованиями
13. Щепоть праха
14. Письмо к Джогби
15. Прощальное письмо к Джогби
16. Завещание Ригби
17. Знаки Хасиндов
18. Сообщество магов
19. На куски
20. Неупокоенные
21. Запертые в камне
22. По приказу Эмера Торогуда
23. Свитки Банастора
24. Друзья Рыжей Дженни
25. Пять страниц, четыре мага
26. Страж Предела
27. Раскаяние преступника
28. Мольба Ренольда
29. Пятно
30. Письмо об увольнении
 
 
  
 
СВЯЗАННОЕ С ЗАДАНИЯМИ

   
 
     



1. СВЕРНУТАЯ ЗАПИСКА

*Замок Редклиф, подвал, записка (3) - нет связи с квестом

Надеюсь, что нашедший эту записку сможет ее прочесть. Не хочется думать, что моими последними словами будут разжигать костер или, не приведи Создатель, подотрутся, но это уж не мне решать.

Меня зовут Бранан. Я родился в Рейнсфире, когда-то выращивал яблоки. Когда пришли орлесианцы и потребовали, чтобы я склонился перед их императором, я послал их куда подальше. И тогда они подожгли мои сад (дом тоже подожгли, но это меня заботило меньше). Я стоял и смотрел, как все горит. Что ж, деревья в конце концов умирают. Дома рушатся. Но честь у меня не отнимешь, если только я сам от нее не откажусь.

Через неделю они вернулись и потребовали присягнуть на верность. Когда я и в этот раз отказался, меня заковали в кандалы. И вот я здесь, и в этом месте я умру. Может показаться, что ради этого глупо умирать, не так ли? Я мог бы сказать несколько слов и заново отстроить свой дом, продолжить жить так, словно ничего не случилось. Но десятки поколении моего рода жили и умирали на этой земле, и я не поступлюсь честью семьи ради яблок.

Кто бы вы ни были и за что бы они вас сюда ни упрятали, если вы когда-нибудь выберетесь отсюда, пожалуйста, загляните в Рейнсфир. Там никого из нас не осталось, но мою семью вы все равно найдете. Мы впечатаны в ту землю. Мы растворены в ветре, что шелестит кронами деревьев. Расскажите моей семье, как я умер, и, честное слово, они вас услышат.

Бранан.

 
   
   
 
     



2. НАУКИ ПРИЗЫВА

Комнаты учеников, книги (11) и (15) - квест Науки призыва

Упражнения по простому призыву и сковыванию: пособие для наставника

Ученикам разрешается и предписывается умышленно направлять малого духа, оставаясь при этом в защищенных пределах библиотеки. Расположение полок обеспечивает пассивное обездвиживание и срочное изгнание любой враждебной сущности.

Внимание! Это упражнение не следует производить при ремонтных работах в библиотеке и любом другом нарушении ее целостности! Опасность, которой грозит неправильный призыв, особенно в упражнении третьем, исключительно высока.

(Вторая половина книги отсутствует)

***

(Вторая часть разорванной книги)

Во время вступительного ритуала загорается знак призыва. При неверном порядке действий ритуал начинается сначала.

Упражнение первое
-Обратитесь к источнику призыва.
-Выберите второй абзац из «Книги личностей духов», вторая полка.
-Проведите открытым ладонями сквозь пламя первого призыва (выберите первое пламя).

Упражнение второе
-Обратитесь к источнику призыва.
-Прочтите вслух «Необычный зов» Родеркомса, первая колонка служебных полок.
-Положите серебряную монету у ног статуи Магуса Горвиша.
-Проведите открытыми ладонями сквозь пламя второго призыва.

Упражнение третье
-Предупредите старших магов о начале урока.
-Обратитесь к источнику призыва.
-Прочитайте вслух второй абзац из «Великого Бестиария» Эльворнса, опечатанные тексты, участок три.
-Найдите выбранный знак в сводной таблице участка один.
-Поместите прядь волос между страницами «Спириторум Этереалис», справа от опечатанных текстов.
-Совершите Жест Каллума (два пальца) перед статуей Магуса Горвиша.
-Дохните на сушеный болиголов в «Амулете новичка», вторая колонка служебных полок.
-Проведите открытыми ладонями сквозь пламя третьего призыва.

***

Призрачный Барашек
В Тени равнозначен обитателям водоемов, которые питаются донными организмами. Пищевод Призрачного Барашка может содержать небольшие драгоценные камни, скорее всего образованные из эфирных частиц Тени. Такие существа не могут выжить в мире смертных без помощи вызывающего.

Пройдоха-Фокусник
Безнравственная сущность, которая наслаждается видом телесных и духовных лишений. Опасные вкусы, особенно если учесть, что подобные существа не знают, насколько уязвима смертная плоть, да их это и не интересует.

Теневой Резак
Резак - это сборное сознание, которое обретает форму в миг ритуала. Его явление должно испугать вызывающего ученика и внушить ученикам почтительное отношение к Тени. Хотя эта тварь - искусственно созданный образ, она более чем реальна и одержима пугающим желанием обрести свободу.

 
   
   
 
     



3. КАСТА МЕРТВЫХ

Мертвые рвы - квест Легион мертвых

Друзья, мы долго спорили, однако я бы предложил другое направление. Уже случалось так, что один из нас оказывался в Легионе Мертвых: Хроники напоминают о загадочных случаях внезапной немилости. Только его решение пойти в Легион добровольно вывело этот случай за рамки обычного скандала. Вопрос, который мы должны задать, звучит так: «Подходит ли это нам?». Легион всегда казался последней надеждой на искупление. Если в его ряды желает вступить знатный гном, да еще по собственному выбору, это послужит Легиону лишь во благо. Мы же пожертвуем всего лишь одним глупцом, последним представителем крайне неудобного дома. Пускай кричит о своих реформах не нам, а порождениям тьмы. Говорю вам: отпустите его.

Вот такое, Дариус, было принято решение. От души надеюсь, что ты сумеешь с ним смириться, поскольку деваться тебе некуда.

Из протоколов Совета касательно Легиона Мертвых; автор дополнения неизвестен.

Дражайшая Гилли,

Знаю, с тех пор, как нашему дому был вынесен приговор, для тебя настали тяжелые времена. Я надеялся в одиночку понести наказание, но если бы тогда представлял все последствия, ни за что не стал бы убивать стоящего выше кастой. Я ушел с тяжелым сердцем, однако же не видел иного способа оградить тебя от моего позора, кроме как вступить в Легион. Эта полумера не даст мне права на утешения, но, молю, хоть на минуту прими безумную надежду. Поговаривают, что в Легионе появился новый солдат, знатного рода! Не хочу сглазить, но, вполне возможно, это откроет дорогу к лучшей жизни для моей родни. Для тебя. Если у нас остались хоть какие-то официальные связи, не могла бы ты проверить, вправду ли этот знатный гном существует и достаточно ли богат дом Фералд?

Написал Майус, письмо не отправлено.

Надеюсь, этот доклад отыщет нужного читателя и окажет влияние на нашу стратегию в будущем. Мы наткнулись на шайку порождений тьмы, скопившихся, по всей вероятности, вокруг логова матки. Но приблизиться мы не смогли. Там оказалось куда больше бестий, чем мы ожидали, и я разделил свой отряд, чтобы отвлечь основную часть орды от этого места. Не думаю, что останусь в живых, однако я позаботился о выживании большинства моих солдат. Меня это мучает. Ибо, если мое прошение останется неуслышанным, погибнет еще больше солдат Легиона, чем могло умереть сегодня. Но я просто не могу бросить тех, кому смотрел в глаза и кого называл братьями. Быть может, они не поблагодарят меня за это, потому что считают себя уже мертвыми. Однако для тех, кто жив, всегда есть надежда. Я считаю, что они этого достойны.

Из восстановленного боевого доклада Легиона Мертвых, написано Дариусом Фералдом.

Потери: Дариус Фералд, лейтенант. Найден мертвым вместе со своим отрядом. Труп остался нетронутым: вероятно, порождения тьмы опасались его духа даже после смерти. Он свирепо защищал своих солдат: это успели подтвердить уцелевшие до того, как их окончательно одолела порча. Редко случается, чтобы настоящая смерть воина снискала больше почестей, чем те, которые он получил при вступлении в Легион, но Фералд был парень чудаковатый. Можно сказать, он возбуждал других своими речами, и эти странные обещания действовали разрушительно. Я опасаюсь, его смерть повергнет Легион в еще большее уныние, нежели бредни, которые всякий слышал из его уст. Он был предан Камню со всеми регалиями, и это было самое почетное погребение, какое мы могли совершить, когда порождения тьмы наступали нам на пятки. Но официально он подложил своей смертью большую свинью. Лучше бы его нелепые мечты развеялись со временем, чем ушли в могилу вместе с ним.

Из доклада о потерях за две недели, написано сержаном Унгером.

В силу благородного происхождения и великой личной жертвы последнего представителя дома Фералд, соединение этого дома и Легиона Мертвых признано достойным исследования Хрониками. Если линия преемственности окажется целостной и достаточной, родственники Легиона Мертвых могут быть признаны младшей знатью, хотя и с ограничениями. Сему младшему дому предстоит теперь пройти процесс внесения в Хроники. Да снизойдет слава на его потомков.

Записано в Хрониках.

 
   
   
 
     



4. ВОЛЬНЫЕ СТАРАТЕЛИ

*Перекресток Каридина - квест Клад скитальцев

Все они - глупцы и ренегаты. Мы признаем, что есть время для упорядоченного и разумного поиска сокровищ, но не когда это подрывает самое основание. Какие они нажили состояния, какие дома возвысили? Незначительные жилы, найденные, не удовлетворяют ни Совет, ни аппетиты самих открывателей. Их действия могут становиться все беспорядочнее и хаотичнее, и хотя до сих пор не было сообщений о несчастных случаях, они рано или поздно нарушат стабильность главного туннеля.

Мнение Совета таково: старательство следует запретить до тех пор, пока мы не удостоверимся в стабильности глубинных троп. Пусть эти так называемые вольные старатели наживают состояние торговлей. Это животным пристало рыться повсюду, куда влечет их нюх. Гномам надлежит производить горные работы с крайней осторожностью.

Из меморандума Совета.

Роган нынче проложил отменный штрек к Малой жиле, выгнув крепи вдоль подошвы месторождения, точно кости грудной клетки на хребте скелета. Он просто мастак в прокладке штреков; а жила почти прозрачная. Клянусь, я мог бы постучать по ней и услышать пение Камня. «Нестандартная», сказал бы всякий инспектор, но ведь в этом же, будь я проклят, самый смак. Мы идем туда, куда хочет Камень, а не долбим проходные туннели, строя еще одну кладовую для дворца. Подозреваю, что на следующем заседании Совета у нас отберут привилегии. Да и на здоровье, скажу я им. Все равно вы нас никогда не сыщете, чтобы вручить свое постановление. Они ведь боятся дорог, по которым мы ходим.

Мы близки, к победе, камень влечет нас к чему-то, и пошло все в клапаны, если этому помешают гномы, у которых в башке не осталось ни капли здравого смысла.

Из дневника Брунара, основателя артели вольных старателей.

Мы не можем больше терпеть ваше откровенное пренебрежение Советом и недавно опубликованной доктриной горных работ. Действия вашей команды создали серьезную угрозу двум будущим проектам и привели к дорого обошедшейся перепланировке Глубинных троп. По счастью, прокладка главной шахты продолжится. В противном случае вам были бы присуждены дополнительные штрафы. Утверждения о том, что вашими действиями руководит Камень, говорят о незнании самого понятия планирования. И не только об этом: ты и твоя команда находитесь в ранней стадии отравления лириумом. Вы нарушаете горный кодекс Орзаммара, а потому лишаетесь права на все заявки, сделанные вами во время этой незаконной деятельности. Совет ждет вашего ответа в течение 30 дней, или же твой дом и дома твоих сотоварищей понесут дополнительное наказание.

Из приговора Совета.

Вот вам ответ: Засуньте ваши штрафы сами знаете куда.

Дополнено Брунаром, основателем артели Вольных старателей.

Мы таки нарвались на неприятности. Роганова лириумная жила вывела нас аккурат на фланг орды этих тварей. Судя по их снаряжению, порождения тьмы собирались самое меньшее через неделю пробиться в треклятый новый туннель под Орзаммаром. Так они обошли бы все патрули. Камень ведал это. Ведал и привлек сюда избранных обещанием руды, которая уже проникла в нашу кровь, Если все пойдет хорошо, потеря этой пещеры навсегда отобьет у порождений тьмы охоту к копанию, а Орзаммар так и не узнает, что ему угрожало. Мы будем лишь дрожью воздуха вдалеке, рябью в королевском фонтане.

Заряды заложены. Мы знаем, что они сработают, и знаем, чего это нам будет стоить. Камень указал нам путь домой.

Из дневника Брунара, основателя артели вольных старателей.

 
   
   
 
     



5. ТЕНЬ ПУСТОЙ ПОРОДЫ

Мертвые рвы, реликвия Легиона (9) - квест Тень пустой породы

Камень обладает волей, которая окружает и направляет нас. Он ведет нас, даже когда мы намеренно не замечаем Его влияния. Однако же Камень не чист. Он содержит порчу, древнюю, как само равновесие. Чтобы гномы процветали, необходимо вырубать пустую породу - примеси и неустойчивые вкрапления. Но пустая порода, так же, как и Камень, влияет на нас. Все мы должны бороться с ней, вырубая из себя наихудшее, но Легион Мертвых несет особую ответственность. Только ветераны Легиона могут выйти на поединок с пустой породой, врубиться во тьму, оскверняющую изначальный Камень. Камень окружает нас, и мы должны защищать его - здесь, где свет смыкается с тьмой.

Запись Легиона Мертвых, дата отсутствует.

 
   
   
 
     



6. КЛЮЧ К ГОРОДУ

*Зал героев Орзаммара и др. - квест Ключ к городу

Ваше беспокойство вполне обоснованно, однако Совет ясно выразил своё мнение. Свободное место внутри тейга на вес золота, но предназначение будущего зала оправдывает трату дополнительных ресурсов. Статуи Совершенных должны быть установлены в центре Чертога Героев. Нет места, более подходящего и лучше отвечающего гномьим интересам. Это первое, что видят прибывающие в Орзаммар послы верхнего мира. Это знакомство не только с нашими живыми предками, но и с Камнем, из которого мы все вышли. Чужеземцы должны увидеть Его обретшим форму, прежде чем смогут постичь во всей сложности Его первозданный вид.

Чертог должен также служить и другой цели - это будет последнее, что увидят наши уходящие братья. Пускай те, кто решил покинуть город, ощущают спиной тяжёлый взгляд своих Предков. Это напоминание о долге, а также о последствиях ухода. Мы станем поощрять все виды торговли, но также подчеркнём, что ушедшие слишком надолго вернутся в город чужими Камню.

Из доклада распределительной комиссии Совета.

Согласно приказу за номером 5-1 а, гном неопределённой касты не может вести дела в Общинных залах. Как впоследствии разъяснил Совет, это означает, что владельцем торгового ларька или палатки может стать только обладающий определённым и одобренным именем дома, чьё происхождение от Предков подтверждено по меньшей мере на три поколения. Исключение составляет личное приобретение товаров или услуг в специально предназначенных для этого ларьках или палатках, при условии, что по воле владельца киоска или ларька сумма, достаточная для оплаты, была предъявлена перед совершением сделки.

Уверен, ты поймешь, насколько необходимо сохранять жёсткий контроль качества над всеми товарами или услугами, которые производит Орзаммар, особенно теперь, когда мы прилагаем общие усилия, дабы привлечь внешние вложения в экономику. Стандарты Пыльного города, то есть клеймённых простолюдинов, в данном случае недостаточно высоки, исходя из всего этого, в разрешении на торговлю тебе отказано.

Из решения торговой комиссии Совета касательно возвращения товаров Мидала.

Ограничение твоей власти есть временная мера, а не необдуманно вынесённый приговор. Совет чувствует, что усилия по сохранению чистоты Испытаний в последнее время ослабли. Это состязание гномов благородного происхождения, на котором показывают мастерство будущие генералы и всеми почитаемые ветераны. Испытания должны вдохновлять зрителей и напоминать нижним кастам, кто и почему ими правит. Мы признаём полезность этого места для улаживания долгов чести и соглашаемся, что поражение дворянина может подействовать на толпу умиротворяюще, особенно если нанёс его равный противник и судейство производилось согласно всем традициям. Расширение этой практики на низшие касты может создать опасный и варварский прецедент, мы уже видели, какой хаос способен вызвать нелегальный боец (недавний случай с клеймённым), и подобных случаев нельзя допускать любой ценой.

Из решения Совета о наказании, касательно управления Испытаниями.

Решено, что правила процедуры не были явно нарушены, однако пятидневная обструкция тем не менее заслуживает наказания. Раздел собственности дома Горосмот обсуждался целое заседание, и конфискация южного особняка была признана необходимостью. Поскольку появление на свет юного Кейда требует возвышения его клана до знатного статуса, а знатный гном не может жить в трущобах, отец ребенка обязан обеспечить новому дому приличное жилье. Нельзя просто высвободить место для постройки в Алмазном квартале, не нарушив тем структурную целостность тейга.

Замечание лорда Дейса о том, что «если лорд Горосмот не хотел нового наследника, нечего было искать себе любовницу в трущобах», было и впрямь неприемлемо, однако за ним последовала надлежащая процедура разрешения спора путем Испытания, обе стороны согласились принять его отказ от своих слов, и это дело считается закрытым и не имеющим отношения к предмету обсуждения.

Решение Совета касательно новой знати и размещения дома Дункоут остается в силе.

Из решения распределительной комиссии Совета касательно возвышения дома Дункоут.

Твои усилия достойны похвалы, однако самозваные картели должны подчиниться Совету и восстановить порядок. Пребывание вне касты и вне общества не является оправданием. Может, стоит сказать им, что направить на квартал солдат или даже прекратить обслуживание транспортных туннелей не составляет труда. Обвал туннеля стал бы в высшей степени несчастным случаем, но нынешняя политика не допускает сделок, которые могли бы узаконить операции картеля. Давление сверху вниз на некоторые элементы нашего общества чрезвычайно полезно для укрепления экономики избытком дешёвой рабочей силы. Это давление также способствует пополнению Легиона Мертвых, который является не только признанным средством искупления грехов, но и важнейшей силой на наших слабеющих границах. Схема перестаёт работать, когда преступники создают собственную иерархию с иными методами продвижения в обществе.

У каждого камня есть сторона, которую нельзя обтесать, и она должна быть обращена к почве. Нам нужен их так называемый Пыльный город, но недопустимо обсуждать это на ваших переговорах. Мы целиком и полностью полагаемся на тебя, Капи… (Остальное залито кровью).

Из тайной директивы Совета касательно роста картелей.

 
   
   
 
     



7. ЖИЗНЬ ХРАНИТЕЛЕЙ

*Орзаммарские Хранители и др. - квест Жизнь Хранителей

Стать одним из Хранителей может только тот, кто идет дорогой Камня. Это глубокая, узкая и часто опасная тропа, но те, кто желает трудиться на ниве памяти, должны прежде всего отдать ей должное. Описать Камень, сберечь Его и представить новую историю для Хроник. Лишь тогда Хранители благословят тебя присоединиться к ним.

Из Жизнь Хранителя.

Орзаммар вырубил наследие из Камня, однако история - это нечто большее, чем события, происходящие на улицах. Эти пещеры вырублены давно и исхожены вдоль-поперек. Истинная же воля Камня открывается далеко от чертогов политики и торговли. Летописец должен отступить от привычного и знакомого, дабы искать откровения с границы сущего либо спрятанные сокровища с заброшенных троп. Летописец должен уйти, если хочет вернуться.

«Первые шаги» из Жизнь Хранителя.

Глубинные тропы далеко не заброшены, их патрулируют те, кто сражается за Орзаммар и Камень. Этим защитникам довелось увидать немало великих и драматичных событии, но они живут настоящим, а не памятью. Долг летописца - пройти этой тропой, дабы увидеть и запомнить. Он станет драться, если понадобится, - такова обязанность каждого гнома перед Камнем - но он должен записывать, а не творить историю. Хотя древние тропы глубоки и темны, на них совершается множество деянии. И лишь самоотверженность летописца позволяет им остаться в Хрониках.

«Древняя тропа» из Жизнь летописца.

До появления порождений тьмы, Камень хранил империю - десятки тейгов и пещер, осененных гномьей славой, отдельных, но соединенных в целое общин. Все они постепенно пали. Руины стали надгробным памятником позабытой славе. Но Камень - сам по себе живая история, и отсутствие может открыть больше, чем неотрывное изучение. Когда Камень приходит в движение, Он решает, что должно быть похоронено, а что увидит свет. Хранители должны вернуться и пройти потерянным путем, дабы дети Камня увидели, чего мы лишились и что можем обрести.

Такова жертва летописца.

«Потерянный путь» из Жизнь Хранителя.

Ты прошел тропой хранителей и запечатлел Камень. Хранители благословляют тебя прорубать новую тропу, ту, по которой пойдет летописец будущего.

Из Жизнь летописца.

 
   
   
 
     



8. ЧЕСТЬ НАВЕРХНИКА

Перекресток Каридина и др. - квест Славный наземник

Этот болван следует за нами уже три дня, но что я могу поделать? Уверен, городской стражник мог бы посадить его под замок за неисправимую глупость, но в каком законе сказано, что нельзя искать смерти в Мертвых Рвах? А здесь и вовсе нет законов. Я сказал ему в лицо, что если он наведет беду на наш патруль, я лично разрублю его пополам, но ходит он тихо, тут надо отдать ему должное. Наверхники обычно считают, что с концом Мора в мире не остается порождении тьмы. Их победа лишь возвращает тварей к нашему порогу, но какое ему дело до этого? Сражаться с тварями при свете дня - это одно, но если он столкнется с ними здесь, в родной им темноте, придется прорубать собственный штрек. Или стать добычей лириума.

Из полевого рапорта Легиона Мертвых, написано лейтенантом Гангом.

Клянусь, Мортавольд, никогда в жизни я не видел ничего подобного, Этот... эльф... дрался, как одержимый. Удары его были легки и не отзывались эхом в Камне, как удары лучших наших воинов, однако порождений тьмы он рубил с той же точностью, с какой летописец высекает Хроники. Будь я проклят, если минувшим вечером мы не подняли за него кубки и не побеседовали о его достойной семье. Что за наверхник! В свете лириума он ничем не отличался от нас. Это напомнило мне про кузена Берна - как ему живется там, наверху? Думаю, если он снова напишет, я прочту письмо. Дело делом, а родственные связи забывать нельзя.

Из письма капрала Торвида Оресона, дата неизвестна.

Пусть камень примет этого наверхника, как принимает Он своих детей. Он был рожден под небом, но послужил Глубинным тропам лучше, чем родной сын. Многие увидят новый день потому, что он сражался рядом с ними и пал, защищая их. мы не знаем, как его положено хоронить, и, боюсь, потеря родового меча может лишить его покоя на неведомом пути, предстоящему ему. Но мы знаем его только как брата по крови и сделаем то, что священно для нас. Виллем Триалмонт, если дорога домой темна, Камень почтет за честь принять тебя.

Эпитафия Виллему Триалмонту, 7:5 Бури.

Всегда должен найтись тот, кто поднимет оружие против тьмы. Такова суть истинного родства, превосходящего кровное. Таково объединяющее звено, которое приблизит новый день и даст павшим покой.

Восстановленная надпись на родовом мече Триалмонтов.

 
   
   
 
     



9. ТАЙНИК ДЖАММЕРА

Убежище Хартии, дневник Джаммера (3) - квест Тайник Джаммера

Прибыльный был сезон, Канки. Для разбойников тоже, так что держим пока ухо востро, я беру свою половину с собой наверх, там можно будет ее выгодно продать. Твоя половина - в моем тайнике. На нем замок Пике, обычная процедура - нужны будут три штуковины из наших общих сундуков, чтобы попробовать открыть. Она настроила их «от и до», поскольку ты лучше всех в этом раскопе разбираешься в ценностях.

Да, я подделал часть добычи. Бери только самый дешевый предмет в каждом сундуке, тогда сможешь открыть тайник. Дорогие штуковины я положил для отвода глаз. Или угадаешь верно, или не угадаешь. Если не угадаешь - не обессудь, похромаешь чуток, авось понравится.

Удачи,
Джаммер.

 
   
   
 
     



10. ПИСЬМО ОТ БЛЭКСТОУНСКИХ ВОЛОНТЕРОВ

Первый разговор с блэкстоунским связным

(Письмо, написанное аккуратным почерком. Адресовано вам.)

Непревзойденный герой!

После трагедии Остагара слава о тебе разносится повсюду, и мне необходим именно такой помощник, как ты. Я Рельнор, капитан доблестных Блэкстоунских Волонтеров. Надеюсь завоевать твое доверие.

После войны с Орлеем времена для нас настали нелегкие, но я сделал все возможное, чтобы улучшить нашу репутацию. Сомнительные сделки моего отца с бесчестными денеримскими аристократами ушли в прошлое! Я подготовил благородных воинов, готовых сражаться за Ферелден, и с гордостью сообщаю, что примером мне послужили Серые Стражи.

Мы не совершенны: мой собственный сын призывает вернуться к более прибыльным методам моего отца. Но мы верны своим принципам. В этих условиях я прошу твоей помощи и обещаю, что мы достойно наградим тебя.

Если согласишься, прочти письма в этом ящике и ему подобных по всей стране и выполни изложенные в них просьбы. В данном случае просьбы моего сына надо исполнять, как мои собственные.

Поможешь ли ты нам или нет, в любом случае, благодарю тебя от всего сердца. Создатель ведет тебя, Страж, и я почту за честь работать с тобой.

Рельнор

(На письме стоит печать Блэкстоунских Волонтеров.)

 
   
   
 
     



11. ПОВЕСТКА БЛЭКСТОУНСКИХ ВОЛОНТЕРОВ

Лотеринг и др. - квест По сусекам поскрести

Дорогой друг!

Ты читаешь это письмо, потому что ты сам или кто-то другой внес твое имя в список призывников, передав таким образом твою жизнь в распоряжение Блэкстоунских Волонтеров. Война грозит нам со всех сторон, поэтому волонтеры нуждаются в пополнении. Мы вынуждены призвать тех, кто поклялся нам помочь: пришло время исполнить клятву.

Попрощайся с семьей и друзьями, возможно, ты и вернешься к ним, но будь готов к тому, что больше их не увидишь.

Мы высоко ценим твою жертву.

(Письмо подписано «Таоран» и снабжено печатью Блэкстоунских Волонтеров.)

 
   
   
 
     



12. ПИСЬМО С СОБОЛЕЗНОВАНИЯМИ

Денерим, таверна и др. - квест Похоронки

Дорогая леди.

С величавшим прискорбием я вынужден сообщить о смерти вашего мужа. Он погиб, как и жил - с честью, выполняя для гильдии дело чрезвычайной важности. Увы, при исполнении долга он был убит, но не сомневайтесь: мы отыщем убийц и отомстим за его смерть.

Примите мои соболезнования вашему горю.

Рельнор Хокувинд

(На письме стоит печать Блзкстоунских волонтеров.)

 
   
   
 
     



13. ЩЕПОТЬ ПРАХА

Дикие земли Коркари, мертвый солдат (9) - квест Щепоть праха

(Вырвано из книги о местных мифах и легендах:)

Дикие земли Коркари изобилуют легендами и мифами, которые поражали и смущали умы ученых еще со времен падения Остагара.

Одна такая тайна кроется за историей Астии и Небуннара, молодых любовников, живших в Остагаре. Легенда гласит, что Астия росла в обществе Газарата, духа земли, прикованного к скале, нависающей над берегом озера в Диких землях Коркари. Газарат полюбил девочку, и долгие дни проводили они вместе, болтая и смеясь. С годами, однако, Астия выросла и начала искать общества мужчин.

Когда она повстречала Небуннара, молодые люди сразу влюбились друг в друга, и девушка захотела познакомить возлюбленного со своим другом-духом. Но дух, терзаемый ревностью, разозлился и велел ей убираться прочь. Газарат сказал, что они больше не увидятся, пока девушка не принесем прах своего любовника и не рассыплет его на том месте, где встречалась с духом.

В ужасе Астия бежала от разъяренного духа. Но все больше скучала она по Газарату, и в тот самый день, когда Небуннар попросил ее руки, Астия перерезала жениху горло, сожгла его труп и принесла пепел Газарату. Так поступила она, ибо знала: брак навсегда разорвет ее связь с дорогим другом-духом.

Хасинды рассказывают, что Газарат до сих пор витает над озером, и если развеять пепел покойного над нужным местом, можно вызвать духа. В память о договоре со своей возлюбленной Астией Газарат выполнит одно-единственное желание, а затем исчезнет навсегда.

(На нижнем поле нацарапано:)

Маркус, думаю, это правда! Если ты возьмешь прах, который получил от меня, и рассыплешь его по груде камней, что на скальном выступе над полузатопленным тевинтерским куполом, может быть, Газарат явится и выполнит твое желание! Если ты попадешь туда во время битвы, думаю, стоит попробовать! .

 
   
   
 
     



14. ПИСЬМО К ДЖОГБИ

Дикие земли Коркари, письмо у Джогби (2) - квест Миссионер

Дражайший мой сын!

Я рад твоему желанию пойти по моим стопам и нести слово Создателя непросвещенным. Но лучше бы ты выбрал для этого не такое опасное место!

Прости, сынок, за ранний отъезд в Дикие земли, но я хотел устроить лагерь и начать свое дело. Хасинды уважают тех, кто способен выжить в этих местах, и я надеялся закрепиться тут до твоего приезда и, может быть, заключить соглашение с местным племенем. Тогда к твоему появлению у нас уже были бы друзья.

Добравшись до Диких земель, ты увидишь, что здесь трудно ориентироваться. Я составил список кое-каких примет, следуя им, ты попадешь к разведанному мною месту, где я оставил кое-какие припасы. Если заблудишься, постарайся вернуться туда, и я найду тебя.

Вот эти приметы, начиная от прохода в Дикие земли Остагара:
- Найди дерево, навалившееся на разрушенный дом
- Пройди под «мостом» из упавшего дерева
- Обойди обвалившуюся башню справа
- Стань между высокой разрушенной аркой и стоячим камнем, поросшим мхом
- Иди по тропе из камней и корней
- Ищи две большие статуи и сундук между ними.

Это и будет место нашей, встречи.

Люблю тебя, Джогби, сын мой. Надеюсь на скорую встречу.

Твой отец Ригби.

 
   
   
 
     



15. ПРОЩАЛЬНОЕ ПИСЬМО К ДЖОГБИ

Дикие земли Коркари, письмо из сундука (7) - квест Миссионер

Джогби, мой дорогой сын,

Боюсь, это мое последнее письмо. Я не смог отыскать хасиндов, которым намеревался принести слово Создателя. Однако же я нашел приметы того, что они проходили здесь. Судя по всему, хасинды покинули этот край в великой спешке, возможно, удирая от так называемых «порождении тьмы». По слухам, эти существа огромными ордами собираются в Диких землях.

Сынок, я оставил тебе оружие и все, без чего могу обойтись. Постараюсь найти тебя, как только отыщу безопасное место, надеюсь, с тобой ничего плохого не случится. Если повезет, мы еще встретимся.

Если увидишь мать, передай ей, что я люблю ее. И позаботься о нашей семье.

Твой любящий отец

Ригби .

 
   
   
 
     



16. ЗАВЕЩАНИЕ РИГБИ

Дикие земли Коркари, завещание у Ригби (6) - квест Завещание

Тому, кто найдет эту запись:

Это последняя воля и завещание миссионера Ригби, гордо несущего слово Создателя. Я прибыл в Дикие земли, чтобы провозгласить Песнь, но боюсь, суждено мне погибнуть здесь от рук порождений тьмы.

Все, что принес сюда с собой, я завещаю своей жене Джетте. Если читающий эти строки захочет сделать доброе дело - пусть найдет шкатулку, которую я зарыл в нашем лагере, расположенном в тевинтерских развалинах в западной части Диких земель. Завещаю, дабы шкатулку эту доставили моей жене в Редклиф, непременно в запертом виде.

Прошу прощения у жены и сына за то, что мои труды разлучили нас, но знаю: я умру, служа Создателю.

Ригби.

 
   
   
 
     



17. ЗНАКИ ХАСИНДОВ

Дикие земли Коркари, дневник из сундука (4) - квест Хасиндский путеводн. знак

Несомненно, хасиндские варвары весьма сообразительны. По-разному располагая камни, они оставляют друг другу знаки и указатели на тропах Диким земель. Так они помечают маршруты, сообщают о примечательных местах и даже предупреждают об опасностях способом, который не поймет большинство чужаков. Интересно, что для нетренированного глаза указатели эти выглядят как обычные груды камней.

Я посвятил немало времени расшифровке этих знаков и, думаю, близок к разгадке. Знаки, очевидно, указывают на местоположение орды или на некое секретное хранилище хасиндов. Однако я до сих пор обнаружил только часть послания, думаю, если мне удастся отыскать все знаки и прочесть послание целиком, я найду это тайное хранилище и узнаю, что за сокровище прячут там хасинды.

Один такой знак я нашел недалеко от лагеря, под деревом, навалившимся на развалины. Вроде бы каждый знак указывает на один или два других.

Говорят, орда порождений тьмы приближается. Надеюсь найти это хасиндское сокровище, пока еще не поздно.

Отрывок из путевого дневника Ригби.

 
   
   
 
     



18. СООБЩЕСТВО МАГОВ

Первый разговор со связным Сообщества магов

Хотя в политической жизни магов наибольшим влиянием пользуются лоялисты, многие либертарианцы и эквитарианцы уже находят общий язык во взглядах на роль Церкви в повседневной жизни магов. Все больше магов, особенно те, чья магия никогда не нарушает завет Создателя, чувствуют, что постоянный надзор Церкви угнетает их творческие силы и даже волю, мешая, таким образом, заниматься делом.

Эти маги, вкупе с некоторыми «подзаборными волшебниками», которые творят магию вне контроля Церкви, сформировали своего рода тайную гильдию, сообщество магов, члены которого могут подать прошение и знать, что его рассмотрят без предубеждения. Сообщество это ухитряется работать в относительной секретности: члены его хранят тайну, а клиенты не раскрывают имен. Пока что сообщество не преследовалось храмовниками. Нет также признаков, что его члены практикуют магию, не одобренную Создателем.

И все же занятия магией вне контроля церкви остаются для одних заветной мечтой, а для других - опасной идеей. Многие убеждены, что со временем покров секретности спадет и сообщество магов подвергнется скорому и суровому суду.

Из Трактата о магии и политике, написано Первым чародеем Йозефусом.

 
   
   
 
     



19. НА КУСКИ

Тейг Эдукан и др. - квест На куски

Ритуал был весьма своеобразным, как, наверное, и должно быть. Туловище голову и конечности разнести по глубинным тропам, чтобы тварь не вернулась. Кажется, они умерли, пока резали тварь, но мы можем закончить дело. Я не знаком с эльфийским ритуалом, да и откуда мне его знать, но все вроде бы вполне просто. Хранитель Аксус

(нацарапано в углу)

Никогда такого не видел. Бьюсь об заклад, меч управится. Будь проклято все и этот мешок с ногами.

***

Может, и не эльфииский, а человеческий. Неважно, надо просто следовать указаниям. Туловище, голова и конечности разложены по мешкам и разбросаны. Все просто. Не такая уж сложная штука эта магия. Хранитель Аксус

(нацарапано в углу)

Работа не для воинов! Одна дыра, и мешку конец!

***

(Вырванная страница неясного происхождения с описанием ритуала.)

Тело расчленяется, и части его разносятся далеко друг от друга, чтобы не было признаков жизни и сердцебиение остановилось. В таком виде зверь может оставаться в течение века, пока знание не уйдет, а преследователи не проживут свой век.

(нацарапано в углу)

Я был не прав! Не эльфийский! Охотники не убили тварь. Она это позволила? Думаю, надо держать части отдельно. И подальше от сердца.

***

Каракули не читаются, но смысл их всплывает у вас в голове, будто кто-то шепчет. Конечности, просто мясо. Тулово, всего лишь сосуд. Голова, почти ненужная. Сердце живет само по себе. Неповрежденное сердце можно возродить. Сердце ждет в Тени.

небрежная надпись, автор неизвестен.

 
   
   
 
     



20. НЕУПОКОЕННЫЕ

Нижний уровень руин и др. - квест Неупокоенные

Всадники появляются после каждого города, с тех самых пор, как я успешно разгадал эту историю. Теперь я понимаю, как они забирают тех, кто мне ближе, лишают меня родни и покоя. Я думал, это дорога к славе, но теперь его ищейки преследуют меня на каждом шагу. Гаксканг, будь проклято его имя и будь проклят день, когда я услышал его.

Отрывок из дневника безымянного, давно умершего авантюриста

***

Ты спрашивал, я отвечаю. Не уезжай. Истории рассказывают о богатствах, но никогда не называют имен и не говорят, где эти деньги могли быть потрачены. Такие же сказки я слышал еще юнцом в Денериме, но все это ложь, сынок. Они могут обозначить путь, но если ступить на него - ведет ли дорога к зверю или назад к тебе?

Письмо от отца к сыну, не подписано

***

(Три потертых пергамента с тремя вариантами одной и той же истории.)

Отрывок:
И когда его королевство пало, исчезли и украденные богатства того века. Сей зверь, Неупокоенный, погружен в забытье, пока некто, сильный духом, не предъявит право на его трон. Вот что должен сделать герой своего народа, тот, кто отправится на поиски древнего зла. Только так можно достичь успеха.

(нацарапано в углу дрожащей рукой:)

Три страницы, три века. Одна и та же история с продолжением.
Та же песня, но гораздо старше!
Подпись специально оторвана, но сравните, и получится «Вильм Мадон».
Все от него! Каким образом? .

 
   
   
 
     



21. ЗАПЕРТЫЕ В КАМНЕ

Орзаммарский королевский дворец, трон (7) - квест Запертые в камне

(Надпись очень неразборчива, многие ее принимают за элемент орнамента.)

Тварь чужда нам, но нужда знакома. Дом и очаг страдают под гнетом странной силы. Эту новую породу из Ферелдена лучше считать друзьями, чем чужаками, поэтому мы сопротивляемся от их имени и работаем вместе, дабы связать себя узами с Камнем. Они больше не боятся своих небес, и мы переносим торговлю наверх.

Заманены сверху, загнаны и заперты. Трое стоят в позиции, четвертый указывает на трон. Зверь не двинется, пока король на троне. Пока король желает его удержать.

Надпись, примерно 5:90 Священного века.

 
   
   
 
     



22. ПО ПРИКАЗУ ЭМЕРА ТОРОГУДА

Западный Бресилиан, вопрос об увольнении (6) - квест Никаких поблажек

Мы знаем, что они там. Они выдвинутся, когда их позовут их злодейские сотоварищи. Следите за знаками и постарайтесь убить их побольше. Они поймут, что дело плохо, и, скорее всего, оставят какого-нибудь беднягу - посланника, но даже в этом случае наше сообщение будет отправлено с такими полномочиями, каких у них нет.

По приказу Эмера Торогуда.

 
   
   
 
     



23. СВИТКИ БАНАСТОРА

Логово оборотней и др. - квест Свитки Банастора

Соединиться с могуществом Тени - только первым шаг из многих. Следующий шаг - приспособить разум к законам Тени и отыскать связи между царством снов и миром смертной плоти. Вот она, истинная сила магии крови: плоть и разум неразделимы, и отсюда вытекает способность управлять разумом.

(Под текстом неразборчивые руны, кровавые и чернильные пятна.)

***

Пускай себе говорят, что разум священен. Для тех, кто познал истинную силу крови, это просто глупость. Разум не более священен, чем колено, мизинец или ухо. Это орган мышления, и ничего более. А подлинное мышление должно быть связано с ритмом крови, неутомимым биением жизни. Прерви это биение - и даже разум окажется подвластен твоей воле.

(Под текстом - схема ритуала магии крови, без подписей и пояснении.)

***

В Тени обитают существа и добрые, и злые, но все они преследуют человечество прихотями и страстями, неизмеримыми в часы бодрствования. Наше могущество привлекает их, и не без причины: наш уникальный мост между явью и снами - единственный путь, по которому обитатели мира за гранью могут пройти в мир плоти. Чтобы начать путь к истинному могуществу, добейся расположения этих несчастных и чудовищных тварей, и обведи их вокруг пальца. Заставь их служить тебе или присягни стать их слугой. Тем и другим способом ты обретешь безмерную силу и возможность создавать разрывы в ткани мира.

(Ниже текста, на краю страницы чародейские знаки, начертанные кровью.)

***

Этих тварей, этих демонов можно подкупить сущим пустяком, самое их страстное желание - проникнуть в мир из плоти и крови. Именно это ты и можешь им предложить - краткий отдых от вечной погони за истинным существованием. Втяни их в поединок воли и постарайся победить. Если проиграешь, тебе достанется могущество, а вот телом твоим завладеет демон. Наслаждайся непомерной этой мощью, пока есть такая возможность, ведь ты стал одержимым, и очень скоро демон пожрет твой разум.

(Ниже текста литания, написанная на давно забытом чародейском языке. Расшифровать его смогут разве что самые фанатичные лингвисты.)

***

Наконец, когда ты пришел к восхождению и вкусил сладость демонического благословения, возродись, восставший как бог. Через связь между небом и землей, плотью и сном, кровью и памятью, ты поднялся над ничтожными заботами Церкви и ее прихлебателей, поднялся над светскими аристократами и их жалкими сварами. Посредством обрядов, описанных в этих свитках, ты овладел умами других, поборол искушения Тени и подавил чудовищную волю демонов. Пускай не отягчат твой разум ни кража, ни убийство, ибо твоя воля абсолютна, и мир принадлежит тебе.

(Ниже текста опять начертаны колдовские знаки, от которых веет ужасом и тьмой.)

 
   
   
 
     



24. ДРУЗЬЯ РЫЖЕЙ ДЖЕННИ

Долгая дорога, письмо у путника (3) - квест Друзья Рыжей Дженни

Никто и не обещал, что будет легко. Ты говоришь, что можешь войти в Башню Круга, и мы верим. Найди в кабинете Первого Чародея Ирвинга маленькую расписную шкатулку и принеси ее, как было условлено, к помеченной двери в Денериме, или же приготовься, что за тобой будут гоняться по всему Ферелдену.

Друзья Рыжей Дженни

(Прилагается план расположения нескольких дверей. На него надо поставить шкатулку, чтобы закрыть ложные отметки).

 
   
   
 
     



25. ПЯТЬ СТРАНИЦ, ЧЕТЫРЕ МАГА

Большой зал - квест Пять страниц, четыре мага

Книга «Деус ви этернус»

Ин малефекторум, драгос те' вентим.
Солариат вен деос менторис, плуратик вен контривариан.
Молвил он сии слова и сотворил жизнь.
Молви ты сии слова... вознесение.
Ответы найдешь в... ((текст неразборчив))

((заметки ниже на странице))
Итак, я начинаю свое исследование, целиком и полностью сознавая, что оно навсегда изменит Круг. Пускай запечатлеет история дату, когда начался этот труд - Дракона 9:29, чтобы, когда появятся новые календари, не было сомнений, где ставить Фонста 0:0. Из уст богов - наконец-то к людям. Через меня.

Чародей Фонст

***

Книга «Деус ви этернус»

Ин малефскторум, драгос те' вентим.
Солариат вен деос менторис, плуратик вен контривариан.
Молвил он сии слова и сотворил жизнь.
Молви ты сии слова... вознесение.
Ответы найдешь в... ((текст неразборчив))

((заметки ниже на странице))
479 золотых плюс услуги.
Бессмертие достойно любой цены.
Слова творения, свидетельство Создателя.
Никто не должен об этом знать, пока не будет закончен перевод!
Я заткну Первого Чародея... ко мне прислушаются короли... да короли будут у меня в кармане!
Бессмертная слава!

Чародей Модальт

***

Книга «Деус ви этернус»

Ин малефскторум, драгос те' вентим.
Солариат вен деос менторис, плуратик вен контривариан.
Молвил он сии слова и сотворил жизнь.
Молви ты сии слова... вознесение.
Ответы найдешь в... ((текст неразборчив))

((заметки ниже на странице))
Заметки о чудесном открытии: Загадочная надпись. Начертано ровно, твердой рукой. Да, слуга создателя и должен быть тверд рукой и духом. В сущности, это вполне соответствует моим представлениям о словах Создателя. Все здесь совершенно, и, когда я сделаю перевод, до чего же весело будет вручить его Церкви. За такое не жаль никаких денег.

Чародей Гаюс

***

Книга «Деус ви этернус»

In malefectorum, dragos tе' ventim.
Solariat мen deos mentoris, pluratic ven contrivarian.
Молвил он сии слова и сотворил жизнь.
Молви ты сии слова... вознесение.
Ответы найдешь в... ((текст неразборчив))

((заметки ниже на странице))
Создатель побери этого торговца! КОПИЯ! ФАЛЬШИВКА!
Почему я сразу не разглядел? Это же в глаза бросалось! Молвил?!
Лопнуть со смеху!
Никому об этом ни слова!
Бейха Джоум... я его найду, я его прибью на месте!

***

Книга «Деус ви этернус»

Ин малефскторум, драгос те' вентим.
Солариат вен деос менторис, плуратик вен контривариан.
Молвил он сии слова и сотворил жизнь.
Молви ты сии слова... вознесение.
Ответы найдешь в... ((текст неразборчив))

((заметки ниже на странице))
Слова сии ускользают от меня, но я одолею их непокорство. Древние боги сотворили сие или сам Создатель, но я завладею их тайнами, мне нужна сила. Сила в чистом виде. И так начинается кровавая дорога, но в конце ее - божественность, ключи к Черному городу.

Чародей Ронус.

 
   
   
 
     



26. СТРАЖ ПРЕДЕЛА

Комнаты учеников и др. - квест Страж Предела

Говорю вам, ребята, это экзамен, в точности как с призывом. С чего бы еще отменили занятия? А эта заварушка в библиотеке с Ульдредом? Какой-то старый фолиант упал и раскрылся на странице «Предел». Я переписал, сколько успел, пока нас не выгнали.

Ритуальная запись:
Меч опущен, чтобы пронзить насквозь и воткнуться в землю.

И не говори, что я не должен был это видеть. Очень уж удобно все сложилось. Теперь мне нужны подробности, а у тебя, надеюсь, хватит ума мне помочь.

Гант

***

Нет, нет и нет, и больше не проси! Я не стану опять ввязываться в неприятности из-за тебя. Мне глубоко наплевать, что там в подземелье, и старшим магам тоже наплевать. У всех сейчас в голове одно: Ульдред и верхние этажи. Не знаю, что ты там раскопал, но эти фолианты гораздо старше наших учебников. Ученику не следует к ним прикасаться!

Ритуальная запись:
Нити сожжены перед Великаном, копье поднято. Он стоит один, так что шепот солгал.

Нолан

(Нацарапано в уголке)
Он мне не нужен. Овэйн знал «Предел»

***

Первый Чародей Дорвал внезапно умер от болезни легких. Этот злосчастный разрыв в прямой цепи наследования должно считать удобным случаем. Круг изменит обычаи для большего соответствия эпохе. Многие ритуалы сохраняют свою ценность, но некоторые - Два Колокола, Плач Гарнольда, Страж Предела, День Бенфорда - описаны в наших книгах расплывчато или вовсе без смысла.

Мы двинемся дальше, как желал бы Дорвал, и оставим эти и другие церемонии в прошедшей эпохе, в отсутствие завещания его имущество перенесено в общественную библиотеку, дабы им могли пользоваться все.

Из Декларации Круга Магов, временно возглавляемого Кинлохом 5:90 Священного века

(Нацарапано в уголке)
Опять «Предел»! И запись старая! Они не знают! Болваны! Стража слабеет!

***

Сегодня мы прошли еще дальше, дальше, чем когда-либо ступал человек. Искаженное свечение Черного города постоянно маячило на краю обзора, но тропа ускользает, как всегда. Неизведанное в памяти живых и мертвых влечет нас, и шепот не умолкает. Там есть нечто огромное. И помимо него всегда на краю восприятия иной, ничем не скованный разум. Завтра я постараюсь дотянуться до него всей силой мысли, попытаюсь спасти его. Мог ли еще кто-то зайти так далеко? Чудеса откроются нам обоим.

Ритуальная запись:
Сосуд в руке, слова из ниоткуда обретают силу.

Документы Предела, примерно второе столетие Древнего века
Первый Чародеи назначил Стража Предела, и это должно остаться тайной

(Нацарапано в уголке)
«Предел»! Еще до Круга! Кто-то другой в Тени? Хочу, хочу!

***

Его серебряная цепь почернела. Почернела! Неудивительно, что облик его распался. То, что вернулось, не принадлежало ни Тени, ни миру плоти. Считать ли это косвенным доказательством существования богов - при отсутствии прямых? в этой твари нет ни цели, ни смысла. Пускай иссушит ее сила башни, и память о ней исчезнет. Только один урок должно извлечь ив этого: пребывая в Тени, не расслабляйся, своевольный сам за себя в ответе.

Ритуальная запись:
Меч поднят, чтобы рассечь связь.

Документы Предела, примерно второе столетие Древнего века
Первый Чародеи назначил Стража Предела, и это должно остаться тайной

(Нацарапано в уголке)
Цепь? Селянская магия! Я должен знать. Я почти вижу. Шепот желает!

***

(Нацарапано кое-как)
Шепот говорит - парадный зал? Все это время оно было спрятано прямо над нами!
-Сосуд в руке, слова из ниоткуда обретают силу. (Поставить чашу!)
-Меч поднят, чтобы рассечь связь. (Цепь разрублена!)
-Меч опущен, чтобы пронзить насквозь и воткнуться в землю, (ярость!)
-Нити помещены перед воином, копье поднято. Огражден с обеих сторон, так что шепот солгал. (Где это? Оно прошептало приказ, но его нигде нет! Оно в моей голове!)

***

Ша Вирд
Скопище мощных, но неконкретных мыслей, образованное в Тени, такое существо прямо противостоит cосредоточенности и движению к цели. Отвлечение, обретшее плоть. Разум (один или несколько), оставивший в Тени эти следы не предпринятых действий, является могучим и воистину древним.

 
   
   
 
     



27. РАСКАЯНИЕ ПРЕСТУПНИКА

Лотеринг, письмо у мага крови (28) - открытие тайника в Башне магов

Я не вернусь. Пускай себе ищут и боятся меня найти. Но тебе, Мелис, не следует жить этой жизнью. Я был бы рад, если б для тебя нашлось местечко в Башне Круга. Я оставил там кое-какие вещицы, в основном, украденные у чародеев. Продай их и начни новую жизнь, кошель в учебном зале, в средней нише. Прощай.

Бел Грус .

 
   
   
 
     



28. МОЛЬБА РЕНОЛЬДА

Глушь, дневник Ренольда (3) - квест Вы меня видели?

Если найдешь ты эту записку, молю, доверши мое дело.

Я Ренольд, маг и наставник заблудшего глупца Хешира. Сдается, мой молодой ученик связался с магией, которую лучше не поминать, за что я поклялся преследовать его до пределов мира.

Если ты читаешь эту записку, значит, мои ученик добрался до меня и лишил жизни. Молю тебя углубиться в сей эльфийский лес и покончить с одержимым, в коего превратился мой любимый ученик.

Если сделаешь ты это, прошу, сохрани в знак моей благодарности кольцо из полевого шпата, которое найдешь на пальце моего ученика. И да не будет тебе суждено познать такой сокрушительный провал, какой выпал на долю пишущего эти строки.

Ренольд.

 
   
   
 
     



29. ПЯТНО

Комнаты учеников, тумбочка (8) - открытие тайника в Башне магов

Клянусь дыханьем Создателя, Даарси, я обещал подождать, но это не простая ссора! Ульдред выпустил одержимых! Один из них был в мантии моего наставника! Если доберешься сюда, в «пятне» найдешь то, что поможет тебе выбраться. Теперь нет смысла прятать это от старших магов, и не опасайся, что Денри, как всегда, начнет ворчать, что двигали его койку. Он мертв.

Ученик Манд.

 
   
   
 
     



30. ПИСЬМО ОБ УВОЛЬНЕНИИ

Пристань на озере Каленхад - квест Извещение об увольнении

Мой дорогой ученик!

Письмо, которое я отправил с этим посыльным, официально завершает срок твоего ученичества. Я не таю на тебя зла, ибо, несмотря на полное невежество, ты так и не сумел причинить серьезного ущерба ни мне самому, ни моим трудам. Увы, теперь я лишен возможности увидеть твои неуклюжие попытки продвинуться в науке.

Как только ты исполнишь нынешнее поручение, твоему ученичеству настанет конец. А теперь поспеши, мне срочно нужны припасы, за которыми я тебя послал.

Искренне твой,
Маг Террастер.

 
   

 

(Этот файл – часть сайта mm6world.ru)