КОДЕКС: УПРАВЛЕНИЕ
 

 
Назад, на страницу Кодекс
   
Открытие этих записей происходит при выполнении игроком «управляющих» действий - просмотре инвентаря, открытии замка и т.п., либо при изменении характеристик - получении травмы, повышении одобрения спутников и т.п. Некоторые записи остаются неоткрытыми.
 
1. Тактика
2. Отношения со спутниками
3. Карта территории
4. Тяжелый доспех
5. Средство выбора армий
6. Вернуть снаряжение
7. Доска заданий
8. Кодекс - записи
9. Советы по ведению боя
10. Бой - маг
11. Существа с рангом
12. Повреждения
13. Повреждения
14. Целебные припарки
15. Управление спутниками
16. Ремесла
17. Рецепты
18. Оборона ворот
19. Маскировка
20. Исследование
21. Усталость
22. Подарки
23. Урон со стороны союзников
24. Инвентарь
25. Улучшение предметов
26. Дневник
27. Уровень
28. Способности долгого действия
29. Инвентарь переполнен
30. Члены отряда
31. Лагерь отряда
32. Запертый предмет
33. Сюжетные подсказки
34. Принятие формы: пылающий
      человек

35. Принятие формы: голем
36. Принятие другой формы в Тени
37. Принятие формы: дух
38. Специализации
39. Невидимость
40. Купцы
41. Карта мира
 
  
 
УПРАВЛЕНИЕ

   
 
     



1. ТАКТИКА

Первое открытие экрана тактики

Экран тактики (\) - это средство настройки реакций и действий ваших спутников в бою в зависимости от текущей боевой обстановки.

Компьютерные персонажи: общее поведение
Общее поведение каждого спутника можно настроить с помощью раскрывающегося меню в верхней правой части экрана. Например, что он будет делать: без оглядки бросаться на врагов или действовать более осторожно? Чему он будет отдавать предпочтение: оружию ближнего или дальнего боя?

Слоты тактики позволяют задать автоматические действия, которые ваш спутник будет предпринимать в тех или иных ситуациях, например колдовать «Лечение» всякий раз, когда здоровье кого-то из членов отряда опускается ниже 50%. Тактические правила отображаются в виде нумерованного списка, в котором для каждого элемента есть «Условие» и «Действие». «Условие» определяет обстоятельства, в которых правило применяется. «Действие» определяет действие, которое будет при этом произведено.

Слоты тактики вверху списка обладают наивысшим приоритетом и задействуются раньше слотов, расположенных ниже по списку. Чтобы переместить слот тактики в списке, Щелкните по его номеру левой кнопкой мыши и перетащите куда необходимо.

Также можно временно отключить слот тактики, щелкнув левой кнопкой мыши по крестику перед этим слотом. При этом крестик потемнеет. Чтобы опять включить слот тактики, щелкните по крестику еще раз.

Компьютерные персонажи: установки тактики
Набор тактических правил в любой момент можно сохранить. Для этого нажмите кнопку «Сохранить установку». С помощью выпадающего списка можно переключаться между сохраненными ранее наборами правил.

 
   
   
 
     



2. ОТНОШЕНИЯ СО СПУТНИКАМИ

Получение высокого одобрения к спутника (или принятие мабари в отряд)

Один из членов отряда проникся к вам искренней симпатией и зауважал как предводителя. По мере того как отношения с товарищами будут улучшаться, старайтесь почаще разговаривать с ними на стоянке. Они будут более расположены к беседе, если не надо будет бояться погибели за каждым углом, а беседовать с ними нужно, чтобы укрепить отношения. Отношение к вам того или иного спутника можно увидеть на оранжевой панели внизу окна данных о персонаже (С).

 
   
   
 
     



3. КАРТА ТЕРРИТОРИИ

Первое открытие экрана карты

Карта территории отображает область, в которой вы находитесь, используя вид сверху. Некоторые области можно открыть, только исследовав их. По умолчанию сюжетные подсказки не показываются в неисследованных областях, но этот параметр можно включить в меню настроек (Esc).

 
   
   
 
     



4. ТЯЖЕЛЫЙ ДОСПЕХ

Первое использование тяжелого или массивного доспеха

Вы надели тяжелый или массивный доспех. Хотя эти доспехи хорошо защищают, не забывайте, что они уменьшают скорость атаки при использовании лука и арбалета (для тяжелых доспехов это ограничение отменяет навык «Мастер-стрелок»). Кроме того, в таких доспехах вы быстрее устаете, в результате чего заклинания и умения требуют больших, чем обычно, затрат маны (выносливости) при использовании.

 
   
   
 
     



5. СРЕДСТВО ВЫБОРА АРМИЙ

Появление меню вызова союзников на завершающем этапе игры

Позволяет выбирать армии для развертывания в указанных областях. Каждая армия может быть развернута только один раз. Кроме того, в каждой области может быть активирована только одна армия. Если армия потерпит поражение в какой-либо области, можно будет развернуть там другую армию.

 
   
   
 
     



6. ВЕРНУТЬ СНАРЯЖЕНИЕ

Запись не появляется

Вы спали, поэтому сейчас на вас не надеты доспехи, а в руках нет оружия Надо взять их из инвентаря и поскорее. Нажмите [Back], а затем [LT] или [RT], чтобы попасть на экран инвентаря. Выделите доспехи или оружие с помощью [theleftstick] и нажмите [GUIInteractionEnter], чтобы надеть их (взять оружие в руки).

-.

 
   
   
 
     



7. ДОСКА ЗАДАНИЙ

Первый осмотр доски проповедника

Такие доски с объявлениями о работе в Ферелдене вывешивает несколько организаций. Выполнив задание, поговорите с представителем организации, чтобы получить награду.

 
   
   
 
     



8. КОДЕКС - ЗАПИСИ

Запись не появляется

Некоторые предметы, если их взять или осмотреть, не появляются в инвентаре, а просто добавляют информацию в дневник. Эту информацию можно прочитать в любой момент. Нажмите [Back], а затем [LT] или [RT], чтобы перейти на экран дневника. Там с помощью [theleftstick] выберите раздел, разверните его, нажав [GUIInteractionEnter] и снова с помощью [theleftstick] выделите нужную запись. Текст появится в правой части экрана.

-

 
   
   
 
     



9. СОВЕТЫ ПО ВЕДЕНИЮ БОЯ

Первый бой воина или разбойника

Вы ведете бой. В такой ситуации очень важно четко представлять себе полу боя, поэтому рекомендуется на время сражения уменьшать масштаб (Прокрутка назад), чтобы лучше видеть происходящее вокруг. Также вы можете в любое время приостановить игру, нажав Пробел.

Чтобы атаковать врага, просто наведите на него указатель мыши и щелкните правой кнопкой мыши. Чтобы использовать какое-либо умение, найдите его на панели быстрого доступа, щелкните левой кнопкой мыши, и умение будет применено к текущей цели.

 
   
   
 
     



10. БОЙ - МАГ

Первый бой мага

Вы ведете бой. В такой ситуации очень важно четко представлять себе поле боя, поэтому рекомендуется на время сражения уменьшать масштаб (Прокрутка назад), чтобы лучше видеть происходящее вокруг. Также вы можете в любое время приостановить игру, нажав Пробел.

Маги могут атаковать врагов с помощью заклинаний. Выберите нужное заклинание на панели быстрого доступа щелкнув по нему левой кнопкой мыши, а затем щелкните левой кнопкой мыши по цели. Если у вас закончилась мана, вы больше не можете творить заклинания.

 
   
   
 
     



11. СУЩЕСТВА С РАНГОМ

Первый бой с элитным врагом

Имена особенно сильных противников отображаются особыми цветами, чтобы привлечь внимание к угрозе. Противники с желтыми именами сильнее и решительнее обычных. Оранжевые имена носят особо сильные враги, способные быстро разгромить даже хорошо снаряженный отряд.

 
   
   
 
     



12. ПОВРЕЖДЕНИЯ

Получение травмы

Один из ваших спутников выбыл из строя! У него тяжелая травма. Такое повреждения вызывают штрафы, которые можно снять только с помощью аптечки или определенных высокоуровневых заклинаний. Травма обозначается маленьким круглым значком над панелью быстрого доступа (при выборе травмированного персонажа) или в окне персонажа (С).

 
   
   
 
     



13. ПОВРЕЖДЕНИЯ

Получение пяти травм

Один из ваших спутников получил тяжелое повреждение, снижающее его эффективность в бою. Наилучший способ не допускать новых повреждений - заботиться о здоровье членов отряда. Повреждения лечатся аптечками и определенными высокоуровневыми заклинаниями.

 
   
   
 
     



14. ЦЕЛЕБНЫЕ ПРИПАРКИ

Первое нахождение эльфийского корня

Вы раздобыли целебную припарку. С ее помощью можно быстро восстановить часть здоровья. Чтобы использовать припарку, перетащите ее на панель быстрого доступа из инвентаря, либо дважды щелкните прямо в инвентаре, либо щелкните правой кнопкой мыши на ней в инвентаре и выберите «Применить». Припарки продаются в магазинах, а персонажи, владеющие травоведением, могут создавать их сами.

 
   
   
 
     



15. УПРАВЛЕНИЕ СПУТНИКАМИ

Присоединение первого спутника в прологах

К вашему отряду присоединился новый спутник. Вы можете напрямую управлять этим персонажем, щелкнув левой кнопкой мыши по нему или его портрету, а можете доверить это компьютеру, указав в меню тактики (\), как будет действовать этот персонаж.

 
   
   
 
     



16. РЕМЕСЛА

Первое открытие экрана ремесел

Умения «Яд», «Ловушки» и «Травоведение» позволяют готовить яды, собирать ловушки и варить зелья. Щелкнув левой кнопкой мыши по значку умения, можно открыть меню, в котором отображаются имеющиеся у вас рецепты и ингредиенты. Новые рецепты и ингредиенты можно покупать в магазинах, а можно находить, исследуя территорию.

 
   
   
 
     



17. РЕЦЕПТЫ

Запись не появляется

Вы получили свой первый ремесленный рецепт. Полученные рецепты автоматически добавляются в списки рецептов в окне ремесел.

-

 
   
   
 
     



18. ОБОРОНА ВОРОТ

Во время финальной битвы

На подходе подкрепление порождений тьмы. Если ваши защитники не снаряжены должным образом или не повысили уровни, подготовьте их поскорее, пока не начался штурм.

 
   
   
 
     



19. МАСКИРОВКА

Использование маскировочных доспехов в поместье эрла Денерима

Маскировка позволит вам пройти мимо большинства охранников и не быть атакованным. Однако многие действия, привлекающие внимание (например, разговор с офицерами или нападение на кого-либо), демаскируют вас.

Если вы ввяжетесь в бой, ваша маскировка будет раскрыта. Также можно снять маскировку, поговорив с тем, кто дал вам маскировочную одежду.

 
   
   
 
     



20. ИССЛЕДОВАНИЕ

Есть с начала игры

Для исследования мира используйте клавиши W, A, S, D, либо щелкните правой кнопкой мыши в нужной точке, чтобы перейти в это место.

С помощью колесика мыши увеличивайте масштаб (Прокрутка вверх) для исследования местности или уменьшайте его (Прокрутка назад) для оценки тактики боя. В исследовательском режиме, щелкнув правой, можно повернуть экран. В тактическом режиме можно экран можно поворачивать с помощью средней кнопки мыши. Поворачивать его можно только так, чтобы члены отряда не оказывались за пределами обзора.

 
   
   
 
     



21. УСТАЛОСТЬ

Первое надевание доспеха, дающего утомляемость

Броня обеспечивает отличную защиту, однако за безопасность приходится платить. Все, что тяжелее обычной одежды, вызывает усталость, которая на определенное количество процентов увеличивает расход маны или выносливости на заклинания и умения. Крепкая броня, например латы, налагает больший штраф, чем легкий кожаный доспех, но некоторые умения, например умение «Мощь», доступное воинам, способны ослаблять действие усталости.

 
   
   
 
     



22. ПОДАРКИ

Нахождение первого подарка

Вы нашли подарок. Его можно подарить кому-либо из спутников, открыв окно инвентаря (I), переключившись на нужного спутника, щелкнув правой кнопкой мыши по предмету и выбрав из кругового меню «подарить». У каждого из членов отряда - свои вкусы на подарки, а некоторые предметы настолько ценны для определенных персонажей, что другие вообще откажутся их принять. Дарить подарки удобнее всего в лагере, поскольку на открытой местности спутникам бывает не до общения.

 
   
   
 
     



23. УРОН СО СТОРОНЫ СОЮЗНИКОВ

Присоединение мага к отряду

Магические силы велики и не всегда поддаются контролю. Маги могут пользоваться заклинаниями, которые поражают не одиночную цепь, а весь участок - такими как «Огненный шар». И хотя эти заклинания полезны в бою, они действуют на всех подряд - и на врагов, и на друзей. (На низшем уровне сложности члены отряда от дружественных заклинаний не страдают).

 
   
   
 
     



24. ИНВЕНТАРЬ

Первое открытие экрана инвентаря

Инвентарь (I) разделен на две части: вещи, надетые на выбранного персонажа, показаны в левой части экрана, а вещи, которыми могут пользоваться все ваши спутники, - в правой части. Вещи можно перетаскивать из одной части инвентаря в другую. Дважды щелкнув по предмету, можно его надеть или использовать. Щелкнув правой кнопкой мыши и удерживая ее, можно вызвать круговое меню, позволяющее сделать с предметом что-либо еще.

 
   
   
 
     



25. УЛУЧШЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ

Первый разговор с Сэндалом в Лагере отряда

Все предметы в инвентаре отряда, подлежащие наложению чар (включая те, что в данный момент надеты и используются), можно улучшить силами заклинателя, при условии что у вас есть руны. Выберите предмет, который хотите зачаровать, а затем перетащите нужные руны в ячейки этого предмета.

 
   
   
 
     



26. ДНЕВНИК

Есть с начала игры

В дневнике (J) отслеживается этап выполнения текущих задач и хранятся результаты прошлых действий. В частности, в дневнике вы найдете сведения о выполненных заданиях, героических достижениях, а также записи кодекса, описывающие мир вокруг вас. Кнопка «Сделать активным» в нижней части экрана позволяет выделить задание, над которым вы в данный момент работаете, благодаря чему для него включаются стрелки на карте, указывающие вам дальнейший путь.

 
   
   
 
     



27. УРОВЕНЬ

Запись не появляется

Вы набрали достаточно опыта для перехода на следующий уровень. Повышение уровня дает вам возможность настраивать качества своего персонажа в соответствии с выбранным стилем игры.

-

 
   
   
 
     



28. СПОСОБНОСТИ ДОЛГОГО ДЕЙСТВИЯ

Первое использование длительно действующего умения / заклинания

Способности долгого действия, будучи включены, начинают потреблять ману или выносливость и остаются активными до тех пор, пока их не выключат или пока не кончится выносливость/мана. Чтобы выключить такую способность вручную, просто щелкните девой кнопкой мыши по нему еще раз на панели быстрого доступа. Имейте в виду, что некоторые способности, например «Оборонительная стрельба» и «Быстрая стрельба», нельзя использовать одновременно.

 
   
   
 
     



29. ИНВЕНТАРЬ ПЕРЕПОЛНЕН

Первое заполнение рюкзака

Текущее количество предметов в инвентаре (I) превышает максимально допустимый предел. у вас есть два варианта действий: освободить место в инвентаре, уничтожив, продав или надев те или иные предметы, либо увеличить емкость инвентаря, купив заплечный мешок. Пока не будет выполнено какое-либо из этих действий, вы не сможете подбирать новые предметы.

 
   
   
 
     



30. ЧЛЕНЫ ОТРЯДА

Запись не появляется

Ваши спутники следуют за вами в странствиях и помогают вам в бою. Однако помните, что спутники - это не слуги. Каждый из них является личностью и преследует собственные цели, которые могут вступать в противоречие с вашими решениями.

-

 
   
   
 
     



31. ЛАГЕРЬ ОТРЯДА

Первое посещение Лагеря отряда

Когда отряд возвращается в лагерь, все повреждения излечиваются. В лагере собираются все ваши спутники, поэтому здесь удобнее всего раздавать новое снаряжение, дарить подарки и беседовать с членами отряда.

 
   
   
 
     



32. ЗАПЕРТЫЙ ПРЕДМЕТ

Первая попытка открыть замок

Вы обнаружили запертый предмет. Вы можете попытаться взломать замок, если навык вам это позволяет, либо попытаться найти ключ - путем поисков или переговоров.

 
   
   
 
     



33. СЮЖЕТНЫЕ ПОДСКАЗКИ

Есть с начала игры

Сюжетные подсказки - это метки на текущей карте территории, показывающие, куда вам отправиться дальше для выполнения текущего задания.

 
   
   
 
     



34. ПРИНЯТИЕ ФОРМЫ: ПЫЛАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК

Горящая Башня, обучение принимать облик огненного существа

Эта форма делает вас неуязвимым для огня и позволяет проходить сквозь пламя невредимым. Однако она физически слаба, и в ней вы также получаете больше урона от атак холодом. Также это самый быстрый облик.

 
   
   
 
     



35. ПРИНЯТИЕ ФОРМЫ: ГОЛЕМ

Разрозненные маги, обучение принимать облик голема

Форма голема повышает вашу силу и позволяет вышибать двери, которые так вы бы едва пошевелили. Также она дает хорошую устойчивость к физическим атакам, но уязвимость к магическим.

 
   
   
 
     



36. ПРИНЯТИЕ ДРУГОЙ ФОРМЫ В ТЕНИ

ервозданная Тень, обучение принимать облик мыши

Меню «Принятие другой формы в тени» позволяет выбирать другое обличье во время путешествий в Тень. Каждая из форм обладает своими преимуществами и недостатками.

Теперь вы можете принять обличье мыши. Мышь физически слаба и не может сражаться c противником, зато хорошо умеет прятаться и способна забираться в мелкие отверстия и норы.

 
   
   
 
     



37. ПРИНЯТИЕ ФОРМЫ: ДУХ

Вторжение порождений тьмы, обучение принимать облик духа

Форма духа позволяет взаимодействовать с неосязаемыми объектами и видеть то, что обычно невидимо.

 
   
   
 
     



38. СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

Достижение седьмого уровня

Вы получили право на выбор специализации, подкласса в рамках класса, предлагающего набор специфических умений и преимуществ. Каждый персонаж может выбирать до двух специализаций, при этом первая специализация становится доступна на седьмом уровне, а вторая - на четырнадцатом... но сначала вам надо найти наставника.

 
   
   
 
     



39. НЕВИДИМОСТЬ

Первое использование умения Незаметность

Невидимость - это ценное умение, позволяющее неожиданно проводить убийственные для противника атаки, ставить ловушки и избегать прямых столкновений с врагами.

 
   
   
 
     



40. КУПЦЫ

Первая торговля

Вы впервые получили возможность пользоваться магазином. В магазине вы можете покупать и продавать различные предметы. Магазины можно найти почти во всех уголках мира.

Пока сделка не завершена, вы можете воспользоваться функцией возврата, чтобы без потери золота вернуть случайно проданный или купленный предмет. Однако после завершения сделки проданные вами предметы становятся собственностью владельца магазина, и выкупить их можно только за полную цену.

 
   
   
 
     



41. КАРТА МИРА

Первый выход на карту мира

Вы открыли карту мира. С ее помощью можно детально изучить области, представляющие интерес, в королевстве Ферелден и за его пределами. С помощью карты мира можно перемещаться в то иди иное место, хотя некоторые места будут недоступны, пока вы не выполните те иди иные действия.

 
   

 

(Этот файл – часть сайта mm6world.ru)