MIGHT AND MAGIC VIII

СИСТЕМА МАГИИ

 
Назад, в раздел Might and Magic VIII


С
уществует 3 основных раздела магии: магия элементов или стихий (школы огня, воздуха, воды, земли), магия эго (школы духа, разума, тела), магия зеркального пути (школы света, тьмы). Помимо этого, вампиры, темные эльфы, драконы обладают особыми магическими способностями, естественно присущими их расам.

Возможность обучения конкретному разделу магии зависит от расы / класса персонажа.

Для основных разделов магии действует правило: после приобретения навыка какой-либо школы, персонаж может изучить только четыре простейших заклинания этой школы. Дальнейшее изучение заклинаний возможно после достижения уровня эксперта (еще три заклинания), мастера (еще три), грандмастера (еще одно).

Не всем классам в игре доступны экспертный, мастерский, грандмастерский уровни, а значит и соответствующие заклинания. Полное описание возможностей классов см. в разделе «Персонажи».

Отличие расовых магических способностей в том, что при достижении экспертного, мастерского, грандмастерского уровня новые заклинания появляются автоматически. Кроме того, у драконов с ростом Dragon Ability увеличивается класс защиты (на единицу Dragon Ability - пять единиц Armor Class).

Принцип действия

Для основных разделов магии действие атакующего заклинания определяется его принадлежностью к конкретной школе магии. Заклинания школы огня атакуют огнем, школы тьмы - тьмой и т.д. В описаниях заклинаний говорится об электричестве, кислоте, шрапнели и т.п., но это не соответствует действительности.

[Из сообщения на форуме сайта, автор Tomsod: «Заклинание "Струя кислоты" наносит физический урон. Кошмары его игнорируют, а водяные элементали -- нет. "Армагеддон", по-видимому, наносит неблокируемый урон "энергией". Я выкосил им все возможные локации, и не заметил ни одного сопротивляющегося урону монстра -- всем, включая имунных к тьме костяных драконов, наносился фиксированный урон.»]

Для заклинаний, связанных с расой, способ атаки указан в таблице. За единственным исключением, они атакуют теми же способами, что и заклинания основных разделов магии (огнем, тьмой и т.п.)

Таким образом, есть девять основных способов атаки. Соответственно этому, монстры имеют девять типов устойчивости (см. таблицу монстров; десятый тип - физическая устойчивость, однако в игре нет заклинаний с таким способом атаки).

[Русские названия заклинаний приведены из официальной локализации игры от фирмы Бука.]

 

Заклинание
Название
и способ атаки
Описание
SP
Норма
Эксперт
Мастер
Грандмастер
МАГИЯ ОГНЯ (FIRE MAGIC)
Факел
(Torch Light)
Свет
(1 час на ур-нь)
1
-
Ярче свет
Ярчайший
свет
Минимал. пауза
Огненная стрела
(Fire Bolt)
1-3 ущерба на ур-нь
2
 
Меньше пауза
Меньше пауза
Минимал. пауза
Устойчивость к огню
(Fire Resistance)
Повышение
устойчивости
к магии огня
(1 час на ур-нь)
3
+1 устойчивость
на ур-нь
+2 устойчивость
на ур-нь
+3 устойчивость
на ур-нь
+4 устойчивость
на ур-нь
Огненная аура
(Fire Aura)
Магическая
модификация оружия
(1 час на ур-нь
)
4
of Fire
(доп. ущерб
от огня 1-6)
of Flame
(доп. ущерб
от огня 2-12)
of Inferno
(доп. ущерб
от огня 3-18)
Постоянный
эффект
Ускорение
(Haste)
Уменьшает паузы
между действиями
у всех персонажей
(потом слабость)
5
 
1 час
+(1 минута
на ур-нь)
1 час
+(3 минуты
на ур-нь)
1 час
+(4 минуты
на ур-нь)
Огненный шар
(Fireball)
1-6 ущерба на ур-нь
Эффект взрыва
Опасно!
8
 
 
Меньше пауза
Минимал. пауза
Огненный шип
(Fire Spike)
Разбрасывание
мин
10
 
1-6 ущерба
на ур-нь
Максимум
5 мин
1-8 ущерба
на ур-нь
Максимум
7 мин
1-10 ущерба
на ур-нь
Максимум
9 мин
Всесожжение
(Immolation)
1-6 ущерба на ур-нь
периодически
всем вокруг отряда
15
   
1 минута
на уровень
10 минут
на уровень
Метеорный поток
(Meteor Shower)
Один метеор: 8 ущерба
+(1 ущерб на ур-нь)
Вне помещений! Опасно!
20
   
16 метеоров
Меньше пауза
20 метеоров
Минимал. пауза
Адское пламя
(Inferno)
12 ущерба
+(2 ущерба на ур-нь)
всем в поле зрения
В помещениии!
25
   
 
Минимал. пауза
Испепеление
(Incinerate)
15 ущерба
+(1-15 ущерба на ур-нь)
30
     
 
МАГИЯ ВОЗДУХА (AIR MAGIC)
Волшебный глаз
(Wizard Eye)
Показ объектов
на автокарте
(1 час на уровень)
1
Показ существ
Показ существ
и предметов
Показ существ,
предметов
и «значимых»
объектов
Без затрат SP
Падение перышком
(Feather Fall)
Безопасное
падение с высоты
2
5 мин. на ур-нь
10 мин. на ур-нь
1 час на ур-нь
Минимал. пауза
Устойчивость
к воздуху
(Air Resistance)
Повышение
устойчивости
к магии воздуха
(1 час на ур-нь)
3
+1 устойчивость
на ур-нь
+2 устойчивость
на ур-нь
+3 устойчивость
на ур-нь
+4 устойчивость
на ур-нь
Искры
(Sparks)
Одна искра: 2 ущерба
+(1 ущерб на ур-нь)
4
3 искры
5 искр
Меньше пауза
7 искр
Меньше пауза
9 искр
Минимал. пауза
Прыжок
(Jump)
Прыжок
на 18 метров
5
 
 
Меньше пауза
Минимал. пауза
Щит
(Shield)
Половина ущерба
от летящих предметов
8
 
1 час
+(5 мин. на ур-нь)
1 час
+(15 мин. на ур-нь)
1 час
+(1 час на ур-нь)
Молния
(Lighting Bolt)
1-8 ущерба на ур-нь
Всегда попадает в цель
10
 
 
Меньше пауза
Минимал. пауза
Невидимость
(Invisibility)
Невидимость
(отменяется после атаки,
вызова заклинания,
контакта с монстром)
15
   
10 минут
на уровень
1 час
на уровень
Схлопывание
(Implosion)
10 ущерба
+(1-10 ущерба на ур-нь)
20
   
 
Минимал. пауза
Полет
(Fly)
Полет
1 час на ур-нь
Вне помещений!
25
   
Тратится 1 SP
за 5 минут полета 
Без затрат SP
Звездный взрыв
(Starburst)
Одна звезда: 20 ущерба
+(1 ущерб на ур-нь)
Вне помещений! Опасно!
30
     
20 звезд
МАГИЯ ВОДЫ (WATER MAGIC)
Пробуждение
(Awaken)
Пробуждение
от обычного
и магического сна
1
Не позднее,
чем 3 мин.
на ур-нь
Не позднее,
чем 1 час
на ур-нь
Не позднее,
чем 1 день
на ур-нь
Минимал. пауза
Ядовитые брызги
(Poison Spray)
Одна капля: 2 ущерба
+(1-2 ущерба на ур-нь)
2
1 капля
3 капли
Меньше пауза
5 капель
Меньше пауза
7 капель
Минимал. пауза
Устойчивость к воде
(Water Resistance)
Повышение
устойчивости
к магии воды
(1 час на ур-нь)
3
+1 устойчивость
на ур-нь
+2 устойчивость
на ур-нь
+3 устойчивость
на ур-нь
+4 устойчивость
на ур-нь
Ледяная стрела
(Ice Bolt)
1-4 ущерба на ур-нь
Всегда попадает в цель
4
 
Меньше пауза
Меньше пауза
Минимал. пауза
Хождение по воде
(Water Walk)
Хождение по воде
(тратится 1 SP
за 5 мин. хождения)
5
 
10 мин. на ур-нь
1 час на ур-нь
Без затрат SP
Перезарядка
предмета
(Recharge Item)
Перезарядка жезла
8
 
Возобновляется
(50% +1) заряд
Возобновляется
(70% +1) заряд
Возобновляется
(80% +1) заряд
Струя кислоты
(Acid Burst)
9 ущерба
+(1-9 ущерба на ур-нь)
Всегда попадает в цель
10
 
 
Меньше пауза
Минимал. пауза
Зачаровывание
предмета
(Enchant Item)
Придание предмету
магических свойств
(шанс 10% на ур-нь)
15
   
Среднее
качество
Лучшее
качество
Портал в город
(Town Portal)
Телепорт к любому
ранее посещенному
городскому фонтану
(успех 10% на ур-нь)
20
   
Действует,
если рядом
нет монстров
Действует
всегда
Ледяной взрыв
(Ice Blast)
Одна льдина: 12 ущерба
+(1-6 ущерба на ур-нь)
25
   
7 льдин
Меньше пауза
9 льдин
Минимал. пауза
Маяк
(Lloyd's Beacon)
Телепорт к ранее
установленному
маяку
30
     
5 маяков
1 неделя на ур-нь
МАГИЯ ЗЕМЛИ (EARTH MAGIC)
Оглушение
(Stun)
Оглушение
и отталкивание
монстра
1
-
Больше эффект
Больше эффект
Наибольший.
эффект
Замедление
(Slow)
Замедление
перемещений монстра
и увеличение паузы
после действий
2
1/2 скорости
(на 1 мин.
на ур-нь)
1/2 скорости
(на 5 мин.
на ур-нь
)
1/4 скорости
(на 5 мин.
на ур-нь
)
1/8 скорости
(на 5 мин.
на ур-нь
)
Устойчивость
к земле
(Earth Resistance)
Повышение
устойчивости
к магии земли
1 час на ур-нь
3
+1 устойчивость
на ур-нь
+2 устойчивость
на ур-нь
+3 устойчивость
на ур-нь
+4 устойчивость
на ур-нь
Рой смерти
(Deadly Swarm)
5 ущерба
+(1-3 ущерба на ур-нь)
Всегда попадает в цель
4
-
Меньше пауза
Меньше пауза
Минимал. пауза
Каменная кожа
(Stone Skin)
5 Armor Class
+(1 AC на ур-нь)
5
 
1 час
+(5 мин. на ур-нь)
1 час
+(15 мин. на ур-нь)
1 час
+(1 час на ур-нь)
Лезвия
(Blades)
1-9 ущерба на ур-нь
8
 
 
Меньше пауза
Минимал. пауза
Размягчение
(Stone to Flesh)
Раскаменение
10
 
Не позднее,
чем 1 час
на ур-нь
Не позднее,
чем 1 день
на ур-нь
Без лимита времени
Каменный взрыв
(Rock Blast)
10 ущерба
+ (1-10 ущерба на ур-нь)
Опасно!
15
   
 
Минимал. пауза
Телекинез
(Telekinesis)
Телекинез
20
   
 
Минимал. пауза
Бутон смерти
(Death Blossom)
20 ущерба
+(1 ущерб на ур-нь)
Вне помещений! Опасно!
25
   
 
Наибольшая
дальность
Минимал. пауза
Искажение массы
(Mass Distortion)
Монстр теряет
25% НР
+(2% НР на ур-нь)
30
     
 
МАГИЯ ДУХА (SPIRIT MAGIC)
Обнаружение жизни
(Detect Life)
Просмотр
HP монстров
Х
10 мин. на ур-нь
30 мин. на ур-нь
1 час на ур-нь
Просмтр
заклинаний
Благословение
(Bless.)
Бонус к атаке
5 ед.
+(1 ед. на ур-нь)
2
1 час
+(5 мин. на ур-нь)
Действие
на весь отряд
1 час
+(15 мин. на ур-нь)
1 час
+(1 час на ур-нь)
Рок
(Fate)
Бонус у персонажа,
либо штраф у монстра
к шансу попадания.
Длительность 5 мин.
3
20 ед.
+(1 ед. на ур-нь)
20 ед.
+(2 ед. на ур-нь)
20 ед.
+(4 ед. на ур-нь)
20 ед.
+(6 ед. на ур-нь)
Изгнание нежити
(Turn Undead)
Распугивание нежити
4
3 мин.
+(1 мин. на ур-нь)
3 мин.
+(3 мин. на ур-нь)
3 мин.
+(5 мин. на ур-нь)
Минимал. пауза
Снятие проклятия
(Remove Curse)
Снятие проклятия
5
 
Не позднее,
чем 1 час
на ур-нь
Не позднее,
чем 1 день
на ур-нь
Без лимита времени
Сохранение
(Preservation)
Предотвращение смерти
из-за потери HP
8
 
1 час
+(5 мин. на ур-нь)
Действие
на весь отряд
1 час
+(15 мин. на ур-нь)
Героизм
(Heroism)
Бонус к ущербу
5 ед.
+(1 ед. на ур-нь)
10
 
1 час
+(5 мин. на ур-нь)
1 час
+(15 мин. на ур-нь)
1 час
+(1 час на ур-нь)
Плеть призрака
(Spirit Lash)
10 ущерба
+(2-8 ущерба на ур-нь)
Нужен прямой контакт!
15
   
 
Минимал. пауза
Оживление
(Raise Dead)
Воскрешение
персонажа
(переходит
в состояние слабости)
20
   
Не позднее,
чем 1 день
на ур-нь
Без лимита времени
Разделение жизни
(Shared Life)
Перераспределение
НР персонажей
поровну на всех
25
   
Добавка
3 НР на ур-нь
Добавка
4 НР на ур-нь
Воскрешение
(Resurrection)
Воскрешение
искорененного
(персонажа (переходит
в состояние слабости)
30
     
 
МАГИЯ РАЗУМА (MIND MAGIC)
Телепатия
(Telepathy)
Просмотр
золота и вещей
у монстра
4
 
Меньше пауза
Меньше пауза
Минимал. пауза
Снятие страха
(Remove Fear)
Снятие испуга
2
Не позднее,
чем 3 мин.
на ур-нь 
Не позднее,
чем 1 час
на ур-нь
Не позднее,
чем 1 день
на ур-нь
Без лимита времени
Устойчивость
разума
(Mind Resistance)
Повышение
устойчивости
к магии разума
(1 час на ур-нь)
3
+1 устойчивость
на ур-нь-
+2 устойчивость
на ур-нь
+3 устойчивость
на ур-нь
+4 устойчивость
на ур-нь
Телепатический
удар
(Mind Blast)
3 ущерба
+(1-3 ущерба на ур-нь)
4
 
Меньше пауза
Меньше пауза
Минимал. пауза
Очарование
(Charm)
Усмирение врага
5
 
5 мин. на ур-нь
10 мин. на ур-нь
Без лимита времени
Исцеление паралича
(Cure Paralysis)
Лечение паралича
8
 
Не позднее,
чем 1 час
на ур-нь
Не позднее,
чем 1 день
на ур-нь
Без лимита времени
Берсерк
(Berserk)
Принуждение монстра
к атаке ближайшей цели
10
 
5 мин. на ур-нь
10 мин. на ур-нь
1 час на ур-нь
Всеобщий ужас
(Mass Fear)
Распугивание живых монстров
15
   
3 мин. на ур-нь
5 мин. на ур-нь
Исцеление безумия
(Cure Insanity)
Лечение безумия
20
   
Не позднее,
чем 1 день
на ур-нь
Без лимита времени
Душевный шок
(Psychic Shock)
12 ущерба
+(1-12 ущерба на ур-нь)
25
   
 
Минимал. пауза
Порабощение
(Enslave)
Принуждение монстра
к атаке врагов
отряда.
Монстр не реагирует
на атаки отряда
30
   
 
 
МАГИЯ ТЕЛА (BODY MAGIC)
Лечение слабости
(Cure Weakness)
Лечение слабости
1
Не позднее,
чем 3 мин.
на ур-нь
Не позднее,
чем 1 час
на ур-нь
Не позднее,
чем 1 день
на ур-нь
Без лимита времени
Исцеление
(Heal)
Восстановление НР
2
5 HP
+(2 HP на ур-нь)
5 HP
+(3 HP на ур-нь)
5 HP
+(4 HP на ур-нь)
5 HP
+(5 HP на ур-нь)
Устойчивость тела
(Body Resistance)
Повышение
устойчивости
к магии тела
1 час на ур-нь
3
+1 устойчивость
на ур-нь
+2 устойчивость
на ур-нь
+3 устойчивость
на ур-нь
+4 устойчивость
на ур-нь
Вред
(Harm)
8 ущерба
+(1-2 ущерба на ур-нь)
4
 
Меньше пауза
Меньше пауза
Минимал. пауза
Регенерация
(Regeneration)
Регенерация
(1 час на ур-нь)
5
 
 
Быстрая регенерация
Быстрейшая регенерация
Лечение отравления
(Cure Poison)
Лечение отравлений
8
 
Не позднее,
чем 1 час
на ур-нь
Не позднее,
чем 1 день
на ур-нь
Без лимита времени
Рука-молот
(Hammerhands)
Доп. ущерб магией тела
в рукопашном бою
(равен наносимому
физическому ущербу)
10
 
 
Меньше пауза
Действие
на весь отряд
Минимал.
пауза
Излечение болезни
(Cure Disease)
Лечение болезней
15
   
Не позднее,
чем 1 день
на ур-нь
Без лимита времени
Защита от магии
(Protection from Magic)
Нейтрализует
1 негативн. воздействие
на ур-нь
(1 час на ур-нь)
20
   
Нейтрализует
всё,
кроме смерти
и искоренения
Нейтрализует
все
негативные
воздействия
Летящий кулак
(Flying Fist)
20 ущерба
+(1-10 ущерба на ур-нь)
25
   
 
Минимал. пауза
Могущественное
исцеление
(Power Cure)
Восстановление
10 НР
+(5 НР на ур-нь)
всем в отряде
30
     
 
МАГИЯ СВЕТА (LIGHT MAGIC)
Стрела света
(Light Bolt)
1-4 ущерба на ур-нь
Нежити двойной ущерб
5
 
Меньше пауза
Меньше пауза
Минимал. пауза
Разрушение нежити
(Destroy Undead)
16 ущерба
+(1-16 ущерба на ур-нь)
Против нежити
(одиночная цель)
10
 
Меньше пауза
Меньше пауза
Минимал. пауза
Снятие магии
(Dispel Magic)
Снятие магии
со всех монстров
в поле зрения
15
 
Меньше пауза
Меньше пауза
Минимал. пауза
Паралич
(Paralyze)
Парализация монстра
на 3 мин. на ур-нь
20
 
Меньше пауза
Меньше пауза
Минимал. пауза
Создание блуждающего
огонька
(Summon Elemental)
Вызов
блуждающих огоньков
25
 
Вызов
Dancing Light
(5 мин. на ур.)
1 монстр
Вызов Wisp
(15 мин. на ур.)
Максимум
1-3 монстра
Вызов
Will O' Wisp
Максимум
1-5 монстров
День богов
(Day of the Gods)
Повышение
основных параметров
всех персонажей
30
 
Сила равна
3-кратному
ур-ню
Light Magic
Сила равна
4-кратному
ур-ню
Light Magic
Сила равна
5-кратному
ур-ню
Light Magic
Радужный свет
(Prismatic Light)
25 ущерба
+(1 ущерб на ур-нь)
всем в поле зрения
В помещении!
35
   
 
Минимал. пауза
День защиты
(Day of Protection)
Бонус к параметрам
устойч-сти персонажей
и вызов заклинаний
Wizard Eye и Feather Fall
40
   
Сила равна
4-кратному
ур-ню
Light Magic
Сила равна
5-кратному
ур-ню
Light Magic
Час силы
(Hour of Power)
Вызов заклинаний
Haste, Heroism, Shield,
Stone Skin, Bless
на всех персонажей
45
   
Сила равна
4-кратному
ур-ню
Light Magic
Сила равна
5-кратному
ур-ню
Light Magic
Солнечный луч
(Sun Ray)
20 ущерба
+(1-20 ущерба на ур-нь)
Вне помещений!
Только с 5.00 до 21.00!
50
   
 
Минимал. пауза
Божественное
вмешательство
(Divine Intervention)
Лечит все
Старит заклинателя
на 10 лет!
55
     
3 раза в день
МАГИЯ ТЬМЫ (DARK MAGIC)
Поднятие нежити
(Reanimate)
Оживление монстра
Монстр сражается за отряд
10
Дает
20 НР на ур-нь
Дает
30 НР на ур-нь
Дает
40 НР на ур-нь
Дает
50 НР на ур-нь
Ядовитое облако
(Toxic Cloud)
25 ущерба
+(1-10 ущерба на ур-нь)
15
 
Меньше пауза
Меньше пауза
Минимал. пауза
Вампирское оружие
(Vampiric Weapon)
Магическая
модификация оружия
of Vampiric
(1 час на ур-нь
)
20
 
Меньше пауза
Минимал. пауза
Постоянный эффект
Сжимающий луч
(Shrinking Ray)
Уменьшение монстра
на 5 мин. на ур-нь
25
Размер и ущерб
1/2 нормы
Размер и ущерб
1/3 нормы
Размер и ущерб
1/4 нормы
Уменьшение
группы
монстров
Осколки металла
(Shrapmetal)
Один фрагмент: 6 ущерба
+(1-6 ущерба на ур-нь)
30
 
5 фрагментов
7 фрагментов
Меньше пауза
9 фрагментов
Минимал. пауза
Управление нежитью
(Control Undead)
Принуждение нежити
к атаке врагов
отряда.
Монстр не реагирует
на атаки отряда
35
 
3 мин. на ур-нь
5 мин. на ур-нь
Меньше
пауза
Без лимита времени
Минимал.
пауза
Отражение боли
(Pain Reflection)
Монстр получает ущерб, равный нанесенному
40
 
1 час
+(5 мин. на ур-нь)
Действие
на весь отряд
1 час
+(15 мин. на ур-нь)
Темная хватка
(Dark Grasp)
Монстр не стреляет и не заклинает, его скорость, ущерб в бл. бою и Armor Class уменьшаются вдвое
45
   
5 мин. на ур-нь 
10 мин. на ур-нь
Дыхание дракона
(Dragon Breath)
1-25 ущерба на ур-нь
Эффект взрыва
Опасно!
50
   
 
Минимал. пауза
Армагеддон
(Armageddon)
50 ущерба
+(1 ущерб на ур-нь)
всем в регионе
Вне помещений! Опасно!
55
   
3 раза в день
4 раза в день
Душепийца
(Souldrinker)
Монстры в поле зрения теряют, а отряд получает
25 HP

+(1-8 HP на ур-нь)
60
     
 
СПОСОБНОСТИ ВАМПИРОВ (VAMPIRE ABILITY)
Вытягивание жизни
(Lifedrain)

[атака тьмой]
Причиняет ущерб,
1/3 которого идет на восстановление HP вампира
5
3 ущерба
+(1-3 ущерба на ур-нь) 
Меньше пауза
5 ущерба
+(1-5 ущерба на ур-нь)
7 ущерба
+(1-7 ущерба на ур-нь)
Левитация
(Levitate)
Безопасное движение по воде, огню, ловушкам
10
 
10 мин. на ур-нь
1 час на ур-нь
3 часа на ур-нь
Очарование
(Charm)

[атака разумом]
Усмирение нескольких врагов
15
   
10 мин. на ур-нь
Без лимита времени
Превращение
в туман
(Mistform)
Неспособность
атаковать физически
и иммунитет
к физическим атакам
30
     
 
СПОСОБНОСТИ ТЕМНЫХ ЭЛЬФОВ (DARK ELF ABILITY)
Обаяние
(Glamour)
Бонус к навыку торговли
(повышается с уровнем)
5
5 мин. на ур-нь 
5 мин. на ур-нь
1 час на ур-нь
1 час на ур-нь
Радость путника
(Travelers' Boon)
Вызов заклинаний
Torch Light, Wizard Eye,
Feather Fall
(уровень эксперта)
10
 
30 мин. на ур-нь
1 час на ур-нь
2 часа на ур-нь
Ослепление
(Blind)

[атака разумом]
Монстр теряет способность стрелять и колдовать
15
 
 
5 мин. на ур-нь
10 мин. на ур-нь
Темный огонь
(Darkfire Bolt)

[атака огнем и тьмой]
1-17 ущерба на ур-нь.
Учитывается
наименьш. устойчивость
(к огню любо тьме)
30
 
 
 
 
СПОСОБНОСТИ ДРАКОНОВ (DRAGON ABILITY)
Ужас
(Fear)

[атака разумом]
Распугивание живых монстров
5
3 мин.
+(1 мин. на ур-нь)
5 мин.
+(1 мин. на ур-нь)
Действует на нескольких монстров
Действует на всех монстров в поле зрения
Пламя
(Flame Blast)

[атака огнем]
Залп огня с эффектом взрыва
Опасно!
10
 
10 ущерба
+(1-10 ущерба на ур-нь) 
11 ущерба
+(1-11 ущерба на ур-нь)
12 ущерба
+(1-12 ущерба на ур-нь)
Полет
(Flight)
Полет
1 час на ур-нь
Вне помещений!
15
 
 
Тратится 1 SP
за 5 минут полета 
Без затрат SP
Удар крыльев
(Wing Buffet)
Отбрасывание врага
30
 
 
 
 

Сравнение с Might and Magic VII

Если при переходе от Mm6 к Mm7 система магии была значительно преобразована (см.), то при переходе от Mm7 к Mm8 в основных магических разделах не произошло практически ничего. Из 99 заклинаний 98 остались без изменений или были немного усилены. Единственное существенное изменение, притом вынужденное - замена заклинания Sacrifice на заклинание Dark Grasp. Вынужденное в том смысле, что некого стало приносить в жертву - в игре нет NPC-профессионалов, согласных присоединиться к отряду. [Можно подумать, что факты жертвоприношений спутников отряда в Mm7 получили скандальную огласку :) ]

Отсутствие изменений в основных разделах магии при желании можно как-то объяснить - «система достигла совершенства» :) Во всяком случае, все хорошее, что было в Mm7, сохранилось в Mm8.

Новшество Mm8 - особые магические способности у некоторых рас. Но эта здравая идея не получила достойного практического воплощения. Некоторые «расовые» заклинания попросту дублируют уже существующие (например, Flight у драконов), другие, мягко говоря, малополезны (например, Wing Buffet у тех же драконов). Единственное заметное новшество, действительно способное повлиять на игру - Levitate у вампиров.

 

Необычный способ вызова заклинаний

В игре есть баг (о нем сообщил Korp на форуме сайта со ссылкой на зарубежный источник), позволяющий вызывать некоторые заклинания, даже если они отсутствуют в книге заклинаний. Нужно на любой странице книги заклинаний кликнуть мышью по любому заклинанию. Затем - с помощью закладок переключиться на другую страницу. Затем - кликнуть по значку установки быстрого заклинания в левом нижнем углу экрана. Заклинание можно будет вызывать с помощью клавиши S.

Если было произведено переключение на страницу воздуха, будет получено заклинание Inferno, на страницу воды - заклинание Fly, на страницу земли - Ice Blast, на страницу духа - Death Blossom, на страницу разума - Shared Life, на страницу тела - Psychic Shock, на страницу света - Flying Fist, на страницу тьмы - Sun Ray, на страницу эльфийских способностей - Armageddon.

 

(Этот файл – часть сайта mm6world.ru)