MIGHT AND MAGIC VII

О ИГРЕ

 
Назад, в раздел Might and Magic VII

«Сегодня в замок Хармондейл прибыли новые лорды. С сожалением отмечаю, что не было никакой церемонии или приветственного банкета. В замок проникла небольшая группа гоблинов, которые отказываются выходить без боя. Отношение горожан к новым правителям я бы охарактеризовал как осторожно враждебное. Все уверены, что их власть продержится не более нескольких месяцев. Мало надежды, что они будут чем-то лучше прежних правителей, напротив, есть опасение, что они будут намного хуже. Учитывая историю этой местности, я не могу винить горожан, но надеюсь, им докажут их неправоту...»

(из летописей Эратии)

 

Изначально этот сайт был задуман, как сайт об игре Might and Magic VI: The Mandate of Heaven. Но на форуме родилась идея - сделать раздел, посвященный Might and Magic VII: For Blood and Honor.

Эти игры объединяет очень многое. Один и тот же игровой мир. Общий сюжет. Оставшиеся практически неизменными компоненты игры (экипировка, тренинг, логистика и т.д.) Наконец, многие идеи, не нашедшие, по тем или иным причинам, своего воплощения в Mm6, были реализованы в Mm7.

Общая информация о сериале Might and Magic приведена в предисловии к шестой части (см.) Чтобы не повторяться, далее - только сведения о седьмой части.

 

О сюжете игры

Mm7 не стала прямым продолжением Mm6. Сюжетно между этими RPG находится стратегическая игра Heroes of Might and Magic III, точнее первая ее кампания «Возрождение Эратии» (другие кампании вышли позже). «Задел на Эратию» был еще в Mm6: упоминалось, что жена Роланда королева Катерина по неизвестной причине вернулась на родину в Эратию, и от нее нет известий. Так же было оговорено, что Эратия - второй по величине континент, государство победнее, находится, по словам разных жителей, то ли в трех, то ли в шести неделях пути, и до него «не достают даже порталы».

В героической кампании Эратия предстает маленьким государством, втянутым в большую войну на континенте. Некроманты соседнего королевства Дейи отравили, а потом воскресили эратианского короля Николаса Грифонхарта, отца Катерины и гениального полководца, желая использовать его знания и таланты для завоевания Эратии (в дальнейшем он выходит из-под контроля). Союзники некромантов, колдуны Нигона, заключают союз с криганами и привлекают их к войне с Эратией. Все политические силы на континенте участвуют в Войне восстановления. Трагедия дочери, вынужденной сражаться со своим умершим отцом, эстетически производит сильное впечатление. И конечно, все заканчивается хорошо.

Mm7 начинается, когда война заканчивается. Бывшие союзники вспоминают старые обиды. В героической кампании есть эпизод - доставка Грааля в собор города Велнина, расположенного на спорной территории, на границе королевств эльфов и людей. Вот цитата: «Впервые за всю историю Спорных Земель люди и эльфы сражались плечом к плечу, чтобы защитить этот район от захватчиков. Когда закончится празднование, старая ненависть разгорится вновь, и мы станем обитателями мест противостояния. Мы должны подумать о будущем Спорных Земель. Нам нужен символ, краеугольный камень. Необходимо найти Грааль». Эти «спорные земли» и есть Хармондейл, который персонажи Mm7 получают в собственность в самом начале игры. Политическим обустройством этих земель им и предстоит заниматься всю первую половину игры.

В дальнейшем, обретя политический статус, персонажи оказываются втянуты в конфликт планетарного масштаба, в борьбу волшебников и некромантов за светлое или темное будущее человечества. Игроку придется сделать выбор пути, и это позволяет пройти игру дважды - по светлому или темному сценарию. Но, при любом выборе, предстоит окончательно уничтожить популяцию криганов на планете - иначе какое может быть будущее у человечества?

В самом конце игры выясняется, что правители волшебников и некромантов (точнее, их советники) - инопланетяне, прибывшие в Эратию в поисках следов цивилизации Древних (судя по их именам, это персонажи Might and Magic III: Isles of Terra). Победа светлой партии приводит к открытию «Врат» - межзвездных порталов, дающих людям возможность приобщиться к прогрессу и процветанию. Победа темной партии приводит к восстановлению Небесной Кузницы - бесконечного источника оружия. Так завершается главная сюжетная линия всего сериала Might and Magic.

[Потом была еще восьмая часть игры, совершенно искусственно привязанная к тому же сюжету, и поэтому производящая комическое впечатление. Боевой робот Древних запускает процесс разрушения планеты, потому что он «думал», что криганы еще остались. Вот вам и прогресс, и процветание от Древних...]

 

Что лучше - солнце или месяц...

С момента появления Mm7 среди поклонников сериала начались бурные споры: что лучше - шестая или седьмая часть. Нет практически ни одной статьи или форума, где бы не затрагивали этот вопрос. Не будем и мы нарушать традицию :)

Мнения любителей разделяются примерно поровну - это, как правило, зависит от того, с какой серии началось знакомство с игрой. Но все серьезные работы, посвященные истории CRPG, отдают первенство Mm6.

Однако, к сожалению, почти все аргументы, которые приводят сторонники Mm6, несостоятельны. Эти аргументы сводятся к трем группам:

1. Mm6 красивее, в ней лучше текстуры, симпатичнее аватары и т.д. Обычный возглас любителя Mm6: «Какая она красивая!» Это действительно так, и это немаловажно, но сама по себе красота еще не делает хорошей игры. Можно вспомнить много игр, где графика существенно превосходит Mm6, а качество - хуже некуда.

2. Mm6 больше, в ней больше локаций, разнообразнее мир, богаче сюжет и т.д. Любопытно, что Mm6 действительно производит такое впечатление, не соответствующее действительности. На самом деле, Mm7 намного «насыщеннее»: именно в ней больше локаций, сюжетных поворотов, сервисных центров, параметров персонажей, в ней разнообразнее мир (под водой, на небе, под землей...), мощнее магия и т.д. Однако, размер тоже не делает игру хорошей.

3. Mm6 прогрессивнее, для своего времени она была эталоном, а Mm7 эксплуатирует морально устаревший движок и т.д. Это самая странная группа аргументов, если учесть, что между выходом Mm6 и Mm7 прошло меньше года.

Детальные различия между Mm6 и Mm7 описаны на других страницах этого сайта. Здесь только общее мнение авторов сайта об этих играх.

Окрыленные успехом Mm6, разработчики решили сделать еще больший шедевр, на скорую руку улучшив и без того хорошую игру. Вероятно, был проведен мозговой штурм, или что-то в этом роде. Давайте вернем расы... Есть шесть классов, а давайте сделаем девять... А давайте добавим еще одну ступень обучения... Сделаем побольше артефактов... Пусть монстры используют по два заклинания... Усложним алхимию... Дадим больше навыков... Введем штрафы за нарушения...

Но, как сказал кто-то мудрый, лучшее - враг хорошего. Непродуманные в деталях «улучшения» разрушили тщательно выверенный баланс величайшей RPG. Это похоже на то, как если бы кто-то начал, не подумав, улучшать шахматы: пусть пешки еще и назад ходят, а ладьи - еще и по диагонали... Вроде бы прогресс и улучшение, новые возможности в игре, а на самом деле - вандализм.

Тем не менее, можно представить человека, никогда не игравшего в настоящие шахматы. Скорее всего, ему понравятся и такие, в которых пешки дают задний ход :) И это будет нормально - ведь человеку не с чем сравнивать. Поэтому, тем, кто играл только в Mm7, можно сказать так: Mm7 - очень хорошая игра. Но обязательно попробуйте сыграть в Mm6. Успеха вам!

 

(Этот файл – часть сайта mm6world.ru)