Храмы
и лечебницы
В храмах можно восстанавливать здоровье и ману, лечить негативные
состояния, воскрешать умерших персонажей. В лечебницах можно только
лечить негативные состояния.
Есть четыре храма - в городах Сорпигаль-у-моря, Морская гавань,
Карталь (портовый район) и в регионе Навейская дельта. Есть две лечебницы
- в городах Крэг и Карталь (трущобы).
На уровне сложности игры Авантюрист стоимость восстановления
здоровья и маны отряда составляет 30 золотых, стоимость лечения одного
негативного состояния у одного персонажа - 15 золотых, стоимость воскрешения
одного персонажа - 100 золотых. На уровне сложности Воин стоимость
удваивается.
Таверны (гостиницы)
В тавернах можно пополнять запас пищи и отдыхать. После отдыха
в таверне на отряд на 200 ходов наводится состояние Отличный отдых
(+10% к силе, магии, восприятию, удаче).
Покупка пищи в таверне дополняет запас (количество порций) отряда
до указанной в таблице величины. При этом нужно оплатить только докупаемые
порции. Например, если в таверне Сорпигаля-у-моря запас пищи дополняется
до шести порций, а у отряда уже есть четыре порции, то нужно будет
оплатить только две порции.
В таблице показана стоимость пищи и отдыха для уровня сложности
игры Авантюрист. На уровне сложности Воин стоимость
удваивается.
Таверна или торговец
|
Расположение
|
Кол-во
порций
|
Стоимость
одной порции
|
Стоимость
отдыха
|
|
Дозорная башня гоблинов |
Сорпигаль-у-моря
|
6
|
10
|
20
|
Лунная лань |
Морская гавань
|
13
|
19
|
25
|
Отмычка |
Карталь, портовый район
|
15
|
30
|
35
|
Rickard's Taverne de la Licorne |
Карталь, трущобы
|
16
|
27
|
20
|
Гнилой зуб |
Крэг
|
12
|
16
|
15
|
Неутолимая жажда |
Навейская дельта
|
20
|
27
|
20
|
Бродячий торговец |
Пепельные холмы
|
9
|
11
|
|
Леди Теа |
Бдение, третий этаж
|
12
|
37
|
|
Нила |
Форт Лаэгар, первый уровень
|
4
|
20
|
|
Библиотеки
В библиотеках можно изучать заклинания. Для изучения экспертных
заклинаний персонаж должен предварительно стать экспертом соответствующей
школы магии, для изучения мастерских заклинаний - мастером и т.д.
В таблице показан предельный уровень заклинаний, доступных для
изучения в библиотеке: N - Novice (новичок), E - Expert (знаток),
M - Master (мастер), G - Grandmaster (магистр). Подробнее о заклинаниях
см. в таблице заклинаний.
Библиотека
|
Расположение
|
Изначал.
магия
|
Огонь
|
Воздух
|
Вода
|
Земля
|
Свет
|
Тьма
|
|
Библиотека тайных знаний |
Сорпигаль-у-моря
|
E
|
E
|
E
|
N
|
E
|
E
|
N
|
Церковная библиотека |
Морская гавань
|
N
|
N
|
M
|
N
|
N
|
G
|
E
|
Великая библиотека Карталя |
Карталь, портовый район
|
G
|
G
|
M
|
M
|
M
|
M
|
M
|
Библиотека тайных знаний |
Карталь, трущобы
|
M
|
N
|
N
|
N
|
N
|
N
|
G
|
Дом Моджо |
Крэг
|
N
|
M
|
G
|
G
|
G
|
N
|
N
|
На уровне сложности игры Авантюрист стоимость изучения
любого заклинания «для новичка» - 350 золотых, экспертного заклинания
- 700 золотых, мастерского заклинания - 2000 золотых, грандмастерского
заклинания - 6000 золотых. На уровне сложности игры Воин стоимость
изучения заклинаний увеличивается на 10%.
Магазины
Есть 3 типа магазинов: оружия, доспехов, магических вещей.
Продавать вещи любого типа можно в любом магазине. Помимо торговли,
в магазинах оружия / доспехов можно ремонтировать оружие / доспехи,
в магических магазинах - опознавать вещи.
По одному магазину каждого типа есть в городах Сорпигаль-у-моря,
Морская гавань, Карталь, Крэг. Кроме того, есть несколько торговцев,
имеющих смешанный ассортимент. Уровень вещей, продающихся в магазинах
и у торговцев, показан в таблице ниже. Подробнне см. в таблице
вещей.
Цена вещей не зависит от магазина. На уровне сложности
игры Воин магазины продают предметы экипировки на 10% дороже,
эликсиры в два раза дороже, чем на уровне сложности Авантюрист.
Магазины покупают вещи на уровне сложности игры Авантюрист
за 25% от цены их продажи, на уровне сложности Воин - за 10%
от цены их продажи. [Из-за промежуточных округлений, которые
делает игра при рассчетах, возможны отклонения на несколько золотых.]
Ремонт одной вещи на уровнях сложности игры Авантюрист
и Воин стоит соответственно 25 / 50 золотых, опознание одной
вещи - 50 / 100 золотых. Лорд Джено в локации Бдение опознает вещи
за 150 / 300 золотых.
Магазин
|
Расположение
|
Ассортимент
|
МАГАЗИНЫ ОРУЖИЯ
|
Оружие Колдуэлла |
Сорпигаль-у-моря
|
Оружие 1A-2A.
|
Серебряные клинки |
Морская гавань
|
Мечи 4D-5A. Другое оружие 2B-3D.
|
Смертельный поединок |
Карталь, портовый р-н
|
Луки, топоры, булавы 4D-5A. Другое оружие
3C-4D.
|
Подержанное оружие
Ларго |
Крэг
|
Кинжалы 4D-5A. Другое оружие 3A-4B.
|
МАГАЗИНЫ ДОСПЕХОВ
|
Замечательные доспехи гномов |
Сорпигаль-у-моря
|
Все элементы защиты 1A-2A.
|
Доспехи Грегора |
Морская гавань
|
Средние доспехи, щиты 4D-5A. Другие элементы
защиты 2B-3D.
|
Элегантные доспехи |
Карталь, портовый р-н
|
Тяжелые доспехи, шлемы и т.п. 4D-5A.
Другие элементы защиты 3C-4D.
|
Доспехи для всех |
Крэг
|
Одеяния, шлемы и т.п. 4D-5A. Другие элементы
защиты 3A-4B.
|
МАГАЗИНЫ МАГИЧЕСКИХ ВЕЩЕЙ
|
Обереги и талисманы Джохары |
Сорпигаль-у-моря
|
Жезлы и посохи 1A-2A. Ожерелья и кольца
1A-2B.
|
Руны и материалы |
Морская гавань
|
Жезлы и посохи 2B-3D. Кольца 5A. Ожерелья
2A-2C. Арбалеты 4D-5A.
|
Космическая сфера |
Карталь, портовый р-н
|
Жезлы и посохи 4D-5A. Кольца и ожерелья
4A-4E.
|
Дом Моджо |
Крэг
|
Жезлы и посохи 3A-4B. Кольца 3A-3D. Ожерелья
5A. Копья 4D-5A.
|
ТОРГОВЦЫ
|
Убежище Черноклыка |
Карталь, трущобы
|
Луки 5A. Доспехи 4D-5A.
|
Леди Теа |
Бдение, 3-й этаж
|
Только эликсиры и заклинания.
|
Бродячий торговец |
Пепельные холмы
|
Оружие, элементы защиты. жезлы и посохи
2A.
|
Пандар |
Форт Лаэгар, 1-й ур-нь
|
Оружие 3A-3C.
|
Меавин |
Форт Лаэгар, 1-й ур-нь
|
Элементы защиты 3A-3C.
|
Тьофр |
Форт Лаэгар, 1-й ур-нь
|
Жезлы и посохи 3A-3C.
|
Учителя
Для обучения на знатока требуется 7 уровень навыка, на мастера
- 15 уровеь навыка, на магистра - 25 уровень навыка. Кроме
того, для обучения на магистра нужно предварительно повысить ранг
класса (крестоносец должен стать паладином, вольный маг - архимагом
и т.п.) Некоторые учителя-магистры дают квесты на продвижение (они
описаны на страницах соответствующих карт).
На уровне сложности игры Авантюрист обучение на знатока
стоит 500 золотых, на мастера - 1500 золотых, на магистра - 5000 золотых.
На уровне сложности игры Воин стоимость обучения увеличивается
на 10%.
Навык
|
Название
|
Обучение на знатока
|
Обучение на мастера
|
Обучение на магистра
|
ОРУЖИЕ |
|
Бой мечом
|
Сорпигаль, тренировочный зал
Морская гавань, додзё
|
Пепельные холмы, замок Портмейрон
|
Морская гавань, особняк Харта
Ментильское побережье, Карла
|
|
Бой кинжалом
|
Сорпигаль, гостиница
Крэг, тренировочный зал
|
Крэг, магазин оружия
|
Вантирские горы, Гробница тысячи ужасов
|
|
Бой топором
|
Сорпигаль, тренировочный зал
Карталь, тренировочный зал
|
Крэг, тренировочный зал
|
Навейские равнины, дом Дренжи
|
|
Бой булавой
|
Сорпигаль, тренировочный зал
Крэг, тренировочный зал
|
Морская гавань, банк нагов
|
Крэг, дом Тао
|
|
Бой копьем
|
Морская гавань, гарнизон
Крэг, тренировочный зал
|
Морская гавань, дом Элдгрима
|
Карталь, гарнизон
|
|
Стрельба из лука
|
Сорпигаль, тренировочный зал
Крэг, тренировочный зал
|
Карталь, магазин оружия
|
Заброшенные земли, Юмико
(нужно выполнить квест)
|
|
Стрельба из арбалета
|
Сорпигаль, тренировочный зал
Карталь, тренировочный зал
|
Морская гавань, магазин магии
|
Вантирские горы, дом Арнода
(нужно выполнить квест)
|
РАЗНОЕ |
|
Бой двуручным оружием
|
Морская гавань, банк нагов
Крэг, тренировочный зал
|
Морская гавань, гарнизон
|
Заброшенные земли, дом Якши
|
|
Бой двумя руками
|
Морская гавань, додзё
Карталь, Тамина
|
Тирия-Бэй, маяк
|
Вантирские горы, Чангбо
|
|
Средний доспех
|
Морская гавань, гарнизон
Морская гавань, додзё
|
Морская гавань, магазин доспехов
|
Канализация Карталя, Тамоцу
|
|
Тяжелый доспех
|
Сорпигаль, магазин доспехов
|
Карталь, магазин доспехов
|
Затерянный город, 4 ур., Сорли
|
|
Владение щитом
|
Морская гавань, гарнизон
Крэг, тренировочный зал
|
Пепельные холмы, замок Портмейрон
|
Лес Иэн-Шалл, Лорд Килберн
|
|
Уклонение
|
Морская гавань, дом Медведя
Карталь, убежище Черноклыка
|
Крэг, магазин доспехов
|
Вайслинские джунгли, дом Вистал
|
|
Искусство
войны
|
Сорпигаль, магазин оружия
Карталь, тренировочный зал
|
Карталь, таверна
|
Заброшенные земли, дом Сандора
(нужно выполнить квест)
|
|
Выносливость
|
Морская гавань, дом Медведя
Крэг, тренировочный зал
|
Сорпигаль, гарнизон
|
Дубранский лес, дом Атласа
|
|
Мистицизм
|
Морская гавань, додзё
Карталь, тренировочный зал
|
Карталь, убежище Черноклыка
|
Крэг, большой дом
|
|
Усиление магии
|
Сорпигаль, магазин магии
Крэг, тренировочный зал
|
Морская гавань, библиотека
|
Кузница Стихий, 2 ур., Беренис
|
|
Тайные искусства
|
Сорпигаль, библиотека
Морская гавань, додзё
|
Крэг, дом Моджо
|
Заброшенные земли, Мизуки
(нужно выполнить квест)
|
ШКОЛЫ МАГИИ |
|
Изначальная магия
|
Пепельные холмы, торговец
Морская гавань, додзё
|
Карталь, библиотека
Вантирские горы, Гробница тысячи ужасов
|
Башня загадок, 3 эт., Нура
|
|
Магия Света
|
Сорпигаль, храм
Карталь, тренировочный зал
|
Морская гавань, храм
|
Навейская дельта, храм
|
|
Магия Тьмы
|
Морская гавань, гостиница
Карталь, тренировочный зал
|
Карталь, библиотека
Вантирские горы, Гробница тысячи ужасов
|
Хэллотская роща, Луна
|
|
Магия Воздуха
|
Сорпигаль, тренировочный зал
Морская гавань, додзё
|
Крэг, тренировочный зал
|
Вайслинские джунгли, дом Шивы
|
|
Магия Земли
|
Пепельные холмы, торговец
Карталь, тренировочный зал
|
Крэг, лечебница
|
Лес Иэн-Шалл, Карантир
|
|
Магия Огня
|
Пепельные холмы, торговец
Карталь, тренировочный зал
|
Морская гавань, дом Джейлира
|
Болота Минхо, дом Эрики
|
|
Магия Воды
|
Морская гавань, додзё
Карталь, гостиница
|
Крэг, форт
|
Крэг, Кей
(нужно выполнить квест)
|
Спутники
Можно нанять одного или двух спутников-профессионалов. После увольнения
они возвращаются в свои дома и т.п. и могут быть наняты повторно.
Кроме того, к отряду могут присоединяться квестовые спутники
(их нельзя уволить, они исчезают после выполнения задания). Квестовые
спутники одновременно выполняют какие-либо функции профессионалов.
Квестовые спутники, присоединяющиеся к отряду, занимают те же
слоты, что и профессионалы, поэтому одновременно можно присоединить
только двух профессионалов или квестовых спутников.
При найме спутник берет аванс, а в дальнейшем забирает Х процентов
«от всего найденного золота». На уровне сложности игры Воин
стоимость найма удваивается (в таблице указана стоимости найма на
уровне сложности Авантюрист).
Спутник
|
Имя и профессия
|
Аванс
|
Отчисления
|
Местонахождение
|
Действие
|
НАЕМНЫЕ СПУТНИКИ
|
|
Кенги
повар
|
100
|
3%
|
Сорпигаль-у-моря,
гостиница
|
Наводит состояние «Отличный отдых» после
отдыха (+10% сила, магия, восприятие, удача на 200 ходов).
|
|
Айолос
разведчик
|
100
|
2%
|
Сорпигаль-у-моря,
возле гостиницы
|
Увеличивает обзор на одну клетку, уменьшает
безопасное расстояние до монстра на одну клетку.
|
|
Айонбар
вьючное животное
|
2000
|
|
Сорпигаль-у-моря,
конюшня
|
Вдвое увеличивает вместимость рюкзака.
|
|
Ромуальд
посредник
|
350
|
2%
|
Морская гавань,
гостиница
|
Дает скидку 15% при покупке вещей.
|
|
Алисия
целитель
|
50
|
3%
|
Морская гавань,
храм
|
Один раз в день восстанавливает здоровье
отряда и один раз в день воскрешает персонажей.
|
|
Сана
маг
|
300
|
2%
|
Морская гавань,
центр города
|
[Разблокируется как награда в Uplay.]
Один раз в день произносит заклинания щит ветра, каменная
кожа, час силы, защита от магии.
|
|
Карим
оценщик
|
120
|
6%
|
Карталь,
портовый район,
дом Карима
|
Опознает найденные вещи.
|
|
Хаджи
ученый
|
100
|
10%
|
Карталь,
трущобы,
библиотека
|
Увеличивает на 10% опыт за убийство врагов.
|
|
Бонс
специалист
по ловушкам
|
125
|
3%
|
Крэг,
магазин доспехов
|
Находит ловушки, увеличивает на +25%
вероятность их обезвреживания.
|
|
Барт Бримстоун
ремесленник
|
75
|
9%
|
Крэг,
гостиница
|
Ремонтирует поломанные вещи.
|
|
Каспар
целитель
|
100
|
3%
|
Крэг,
форт
|
Лечит негативные состояния
(стоимость - как в лечебницах)
|
|
Цин
охотник
за сокровищами
|
100
|
7%
|
Крэг,
дом Цина
|
Увеличивает вероятность нахождения волшебных
предметов на 15%, количество найденного золота на 10%.
|
|
Хуан
лоточник
|
25
|
2%
|
Заброшенные земли,
на западе
|
Скупает вещи.
|
|
Хурия
трактирщик
|
75
|
3%
|
Навейские равнины,
дом Хурии
|
Позволяет отдыхать один раз в день без
расходования пищи.
|
|
Вильма
телохранитель
|
250
|
8%
|
Вантирские горы,
дом Вильмы
|
Во время каждого хода пытается блокировать
до четырех атак врага, вероятность успеха 50%.
|
|
Нахла
аптекарь
|
50
|
5%
|
Болота Минхо,
дом Нахлы
|
Продает эликсиры.
|
|
Спайк
гончая
|
|
|
Лес Иэн-Шалл,
на западе
|
Находит тайники, увеличивает на +25%
вероятность их обезвреживания.
|
КВЕСТОВЫЕ СПУТНИКИ
|
|
Дунстан
разведчик
|
|
|
Сорпигаль-у-моря,
возле пристани
|
[По ходу квеста В поисках работы.]
Увеличивает обзор на одну клетку, уменьшает безопасное расстояние
до монстра на одну клетку.
|
|
Максим
телохранитель
|
|
|
Сорпигаль-у-моря,
городской гарнизон
|
[По ходу квеста Пауки в колодце.]
Во время каждого хода пытается блокировать до четырех атак
врага, вероятность успеха 50%.
|
|
Розали
хранитель знаний
|
|
|
Сорпигаль-у-моря,
храм
|
[По ходу квестов Грабители, Сигнал
тревоги, План Единорога.]
Обнаруживает ловушки и тайники, показывает врагов на автокарте.
|
|
Эдвин
ученый
|
|
|
Морская гавань,
лаборатория астронома
|
[По ходу квеста Удаляющийся горизонт.]
Увеличивает на 10% опыт за убийство врагов.
|
|
Джейсли
повар
|
|
|
Вантирские горы,
зал гномов
|
[По ходу квеста Звание Следопыта.]
Наводит состояние «Отличный отдых» после отдыха (+10% сила,
магия, восприятие, удача на 200 ходов).
|
|
Фалагар
маг
|
|
|
Тюрьма Карталя,
первый уровень
|
[По ходу квеста Освобождение.]
Один раз в день произносит заклинания щит ветра, каменная
кожа, час силы, защита от магии.
|
|
Крэг Хак
охотник за
сокровищами
|
|
|
Крэг,
форт
|
[По ходу квеста Сражение за Карталь.]
Увеличивает вероятность нахождения волшебных предметов на
15%, количество найденного золота на 10%.
|
|
Марк Волк
посредник
|
|
|
Форт Лаэгар,
второй уровень
[DLC Сокол и Единорог,
если Марк остался жив
в основной игре]
|
Дает скидку 15% при покупке вещей.
|
[Из сообщения в группе
ВК, автор Игорь Клеопов: «Я в этом прохождении решил рвануть
в Карталь, чтобы как можно быстрее получить Хаджа и проверить, стакаются
ли бонусы 10% опыта между двумя разными спутниками. Вывод - не стакаются.
Этой инфы я не нашел в интернете нигде.»]
Транспорт
Конюшни и пристани работают независимо
от дня недели. Перемещение между городами происходит мгновенно.
Стоимость поезки на уровне сложности игры Авантюрист - 100
золотых, на уровне сложности Воин - 166 золотых.
Наземный транспорт связывает города Сорпигаль-у-моря,
Морская гавань, Карталь (портовый район). Водный транспорт связывает
города Сорпигаль-у-моря, Крэг, Карталь (портовый район).
Поездки в Морскую гавань становятся возможны
после выполнения квеста Тернистый путь в Портмейрон. Поездки
в Крэг - после выполнения квеста Перемирие с пиратами. Поездки
в Карталь - после выполнения квеста Шпион Моргана.
|