MIGHT AND MAGIC X

СЕРВИС

 
Назад, в раздел Might and Magic X
 

 

Храмы и лечебницы

В храмах можно восстанавливать здоровье и ману, лечить негативные состояния, воскрешать умерших персонажей. В лечебницах можно только лечить негативные состояния.

Есть четыре храма - в городах Сорпигаль-у-моря, Морская гавань, Карталь (портовый район) и в регионе Навейская дельта. Есть две лечебницы - в городах Крэг и Карталь (трущобы).

На уровне сложности игры Авантюрист стоимость восстановления здоровья и маны отряда составляет 30 золотых, стоимость лечения одного негативного состояния у одного персонажа - 15 золотых, стоимость воскрешения одного персонажа - 100 золотых. На уровне сложности Воин стоимость удваивается.

 

Таверны (гостиницы)

В тавернах можно пополнять запас пищи и отдыхать. После отдыха в таверне на отряд на 200 ходов наводится состояние Отличный отдых (+10% к силе, магии, восприятию, удаче).

Покупка пищи в таверне дополняет запас (количество порций) отряда до указанной в таблице величины. При этом нужно оплатить только докупаемые порции. Например, если в таверне Сорпигаля-у-моря запас пищи дополняется до шести порций, а у отряда уже есть четыре порции, то нужно будет оплатить только две порции.

В таблице показана стоимость пищи и отдыха для уровня сложности игры Авантюрист. На уровне сложности Воин стоимость удваивается.

Таверна или торговец
Расположение
Кол-во
порций
Стоимость
одной порции
Стоимость
отдыха
Дозорная башня гоблинов
Сорпигаль-у-моря
6
10
20
Лунная лань
Морская гавань
13
19
25
Отмычка
Карталь, портовый район
15
30
35
Rickard's Taverne de la Licorne
Карталь, трущобы
16
27
20
Гнилой зуб
Крэг
12
16
15
Неутолимая жажда
Навейская дельта
20
27
20
Бродячий торговец
Пепельные холмы
9
11
 
Леди Теа
Бдение, третий этаж
12
37
 
Нила
Форт Лаэгар, первый уровень
4
20
 

 

Библиотеки

В библиотеках можно изучать заклинания. Для изучения экспертных заклинаний персонаж должен предварительно стать экспертом соответствующей школы магии, для изучения мастерских заклинаний - мастером и т.д.

В таблице показан предельный уровень заклинаний, доступных для изучения в библиотеке: N - Novice (новичок), E - Expert (знаток), M - Master (мастер), G - Grandmaster (магистр). Подробнее о заклинаниях см. в таблице заклинаний.

Библиотека
Расположение
Изначал.
магия
Огонь
Воздух
Вода
Земля
Свет
Тьма
Библиотека тайных знаний
Сорпигаль-у-моря
E
E
E
N
E
E
N
Церковная библиотека
Морская гавань
N
N
M
N
N
G
E
Великая библиотека Карталя
Карталь, портовый район
G
G
M
M
M
M
M
Библиотека тайных знаний
Карталь, трущобы
M
N
N
N
N
N
G
Дом Моджо
Крэг
N
M
G
G
G
N
N

На уровне сложности игры Авантюрист стоимость изучения любого заклинания «для новичка» - 350 золотых, экспертного заклинания - 700 золотых, мастерского заклинания - 2000 золотых, грандмастерского заклинания - 6000 золотых. На уровне сложности игры Воин стоимость изучения заклинаний увеличивается на 10%.

 

Магазины

Есть 3 типа магазинов: оружия, доспехов, магических вещей. Продавать вещи любого типа можно в любом магазине. Помимо торговли, в магазинах оружия / доспехов можно ремонтировать оружие / доспехи, в магических магазинах - опознавать вещи.

По одному магазину каждого типа есть в городах Сорпигаль-у-моря, Морская гавань, Карталь, Крэг. Кроме того, есть несколько торговцев, имеющих смешанный ассортимент. Уровень вещей, продающихся в магазинах и у торговцев, показан в таблице ниже. Подробнне см. в таблице вещей.

Цена вещей не зависит от магазина. На уровне сложности игры Воин магазины продают предметы экипировки на 10% дороже, эликсиры в два раза дороже, чем на уровне сложности Авантюрист. Магазины покупают вещи на уровне сложности игры Авантюрист за 25% от цены их продажи, на уровне сложности Воин - за 10% от цены их продажи. [Из-за промежуточных округлений, которые делает игра при рассчетах, возможны отклонения на несколько золотых.]

Ремонт одной вещи на уровнях сложности игры Авантюрист и Воин стоит соответственно 25 / 50 золотых, опознание одной вещи - 50 / 100 золотых. Лорд Джено в локации Бдение опознает вещи за 150 / 300 золотых.

Магазин
Расположение
Ассортимент
МАГАЗИНЫ ОРУЖИЯ
Оружие Колдуэлла
Сорпигаль-у-моря
Оружие 1A-2A.
Серебряные клинки
Морская гавань
Мечи 4D-5A. Другое оружие 2B-3D.
Смертельный поединок
Карталь, портовый р-н
Луки, топоры, булавы 4D-5A. Другое оружие 3C-4D.
Подержанное оружие Ларго
Крэг
Кинжалы 4D-5A. Другое оружие 3A-4B.
МАГАЗИНЫ ДОСПЕХОВ
Замечательные доспехи гномов
Сорпигаль-у-моря
Все элементы защиты 1A-2A.
Доспехи Грегора
Морская гавань
Средние доспехи, щиты 4D-5A. Другие элементы защиты 2B-3D.
Элегантные доспехи
Карталь, портовый р-н
Тяжелые доспехи, шлемы и т.п. 4D-5A. Другие элементы защиты 3C-4D.
Доспехи для всех
Крэг
Одеяния, шлемы и т.п. 4D-5A. Другие элементы защиты 3A-4B.
МАГАЗИНЫ МАГИЧЕСКИХ ВЕЩЕЙ
Обереги и талисманы Джохары
Сорпигаль-у-моря
Жезлы и посохи 1A-2A. Ожерелья и кольца 1A-2B.
Руны и материалы
Морская гавань
Жезлы и посохи 2B-3D. Кольца 5A. Ожерелья 2A-2C. Арбалеты 4D-5A.
Космическая сфера
Карталь, портовый р-н
Жезлы и посохи 4D-5A. Кольца и ожерелья 4A-4E.
Дом Моджо
Крэг
Жезлы и посохи 3A-4B. Кольца 3A-3D. Ожерелья 5A. Копья 4D-5A.
ТОРГОВЦЫ
Убежище Черноклыка
Карталь, трущобы
Луки 5A. Доспехи 4D-5A.
Леди Теа
Бдение, 3-й этаж
Только эликсиры и заклинания.
Бродячий торговец
Пепельные холмы
Оружие, элементы защиты. жезлы и посохи 2A.
Пандар
Форт Лаэгар, 1-й ур-нь
Оружие 3A-3C.
Меавин
Форт Лаэгар, 1-й ур-нь
Элементы защиты 3A-3C.
Тьофр
Форт Лаэгар, 1-й ур-нь
Жезлы и посохи 3A-3C.

 

Учителя

Для обучения на знатока требуется 7 уровень навыка, на мастера - 15 уровеь навыка, на магистра - 25 уровень навыка. Кроме того, для обучения на магистра нужно предварительно повысить ранг класса (крестоносец должен стать паладином, вольный маг - архимагом и т.п.) Некоторые учителя-магистры дают квесты на продвижение (они описаны на страницах соответствующих карт).

На уровне сложности игры Авантюрист обучение на знатока стоит 500 золотых, на мастера - 1500 золотых, на магистра - 5000 золотых. На уровне сложности игры Воин стоимость обучения увеличивается на 10%.

Навык
Название
Обучение на знатока
Обучение на мастера
Обучение на магистра
ОРУЖИЕ
Бой мечом
Сорпигаль, тренировочный зал
Морская гавань, додзё
Пепельные холмы, замок Портмейрон
Морская гавань, особняк Харта
Ментильское побережье, Карла
Бой кинжалом
Сорпигаль, гостиница
Крэг, тренировочный зал
Крэг, магазин оружия
Вантирские горы, Гробница тысячи ужасов
Бой топором
Сорпигаль, тренировочный зал
Карталь, тренировочный зал
Крэг, тренировочный зал
Навейские равнины, дом Дренжи
Бой булавой
Сорпигаль, тренировочный зал
Крэг, тренировочный зал
Морская гавань, банк нагов
Крэг, дом Тао
Бой копьем
Морская гавань, гарнизон
Крэг, тренировочный зал
Морская гавань, дом Элдгрима
Карталь, гарнизон
Стрельба из лука
Сорпигаль, тренировочный зал
Крэг, тренировочный зал
Карталь, магазин оружия
Заброшенные земли, Юмико
(нужно выполнить квест)
Стрельба из арбалета
Сорпигаль, тренировочный зал
Карталь, тренировочный зал
Морская гавань, магазин магии
Вантирские горы, дом Арнода
(нужно выполнить квест)
РАЗНОЕ
Бой двуручным оружием
Морская гавань, банк нагов
Крэг, тренировочный зал
Морская гавань, гарнизон
Заброшенные земли, дом Якши
Бой двумя руками
Морская гавань, додзё
Карталь, Тамина
Тирия-Бэй, маяк
Вантирские горы, Чангбо
Средний доспех
Морская гавань, гарнизон
Морская гавань, додзё
Морская гавань, магазин доспехов
Канализация Карталя, Тамоцу
Тяжелый доспех
Сорпигаль, магазин доспехов
Карталь, магазин доспехов
Затерянный город, 4 ур., Сорли
Владение щитом
Морская гавань, гарнизон
Крэг, тренировочный зал
Пепельные холмы, замок Портмейрон
Лес Иэн-Шалл, Лорд Килберн
Уклонение
Морская гавань, дом Медведя
Карталь, убежище Черноклыка
Крэг, магазин доспехов
Вайслинские джунгли, дом Вистал
Искусство
войны
Сорпигаль, магазин оружия
Карталь, тренировочный зал
Карталь, таверна
Заброшенные земли, дом Сандора
(нужно выполнить квест)
Выносливость
Морская гавань, дом Медведя
Крэг, тренировочный зал
Сорпигаль, гарнизон
Дубранский лес, дом Атласа
Мистицизм
Морская гавань, додзё
Карталь, тренировочный зал
Карталь, убежище Черноклыка
Крэг, большой дом
Усиление магии
Сорпигаль, магазин магии
Крэг, тренировочный зал
Морская гавань, библиотека
Кузница Стихий, 2 ур., Беренис
Тайные искусства
Сорпигаль, библиотека
Морская гавань, додзё
Крэг, дом Моджо
Заброшенные земли, Мизуки
(нужно выполнить квест)
ШКОЛЫ МАГИИ
Изначальная магия
Пепельные холмы, торговец
Морская гавань, додзё
Карталь, библиотека
Вантирские горы, Гробница тысячи ужасов
Башня загадок, 3 эт., Нура
Магия Света
Сорпигаль, храм
Карталь, тренировочный зал
Морская гавань, храм
Навейская дельта, храм
Магия Тьмы
Морская гавань, гостиница
Карталь, тренировочный зал
Карталь, библиотека
Вантирские горы, Гробница тысячи ужасов
Хэллотская роща, Луна
Магия Воздуха
Сорпигаль, тренировочный зал
Морская гавань, додзё
Крэг, тренировочный зал
Вайслинские джунгли, дом Шивы
Магия Земли
Пепельные холмы, торговец
Карталь, тренировочный зал
Крэг, лечебница
Лес Иэн-Шалл, Карантир
Магия Огня
Пепельные холмы, торговец
Карталь, тренировочный зал
Морская гавань, дом Джейлира
Болота Минхо, дом Эрики
Магия Воды
Морская гавань, додзё
Карталь, гостиница
Крэг, форт
Крэг, Кей
(нужно выполнить квест)

 

Спутники

Можно нанять одного или двух спутников-профессионалов. После увольнения они возвращаются в свои дома и т.п. и могут быть наняты повторно. Кроме того, к отряду могут присоединяться квестовые спутники (их нельзя уволить, они исчезают после выполнения задания). Квестовые спутники одновременно выполняют какие-либо функции профессионалов.

Квестовые спутники, присоединяющиеся к отряду, занимают те же слоты, что и профессионалы, поэтому одновременно можно присоединить только двух профессионалов или квестовых спутников.

При найме спутник берет аванс, а в дальнейшем забирает Х процентов «от всего найденного золота». На уровне сложности игры Воин стоимость найма удваивается (в таблице указана стоимости найма на уровне сложности Авантюрист).

Спутник
Имя и профессия
Аванс
Отчисления
Местонахождение
Действие
НАЕМНЫЕ СПУТНИКИ
Кенги
повар
100
3%
Сорпигаль-у-моря,
гостиница
Наводит состояние «Отличный отдых» после отдыха (+10% сила, магия, восприятие, удача на 200 ходов).
Айолос
разведчик
100
2%
Сорпигаль-у-моря,
возле гостиницы
Увеличивает обзор на одну клетку, уменьшает безопасное расстояние до монстра на одну клетку.
Айонбар
вьючное животное
2000
 
Сорпигаль-у-моря,
конюшня
Вдвое увеличивает вместимость рюкзака.
Ромуальд
посредник
350
2%
Морская гавань,
гостиница
Дает скидку 15% при покупке вещей.
Алисия
целитель
50
3%
Морская гавань,
храм
Один раз в день восстанавливает здоровье отряда и один раз в день воскрешает персонажей.
Сана
маг
300
2%
Морская гавань,
центр города
[Разблокируется как награда в Uplay.]
Один раз в день произносит заклинания щит ветра, каменная кожа, час силы, защита от магии.
Карим
оценщик
120
6%
Карталь,
портовый район,
дом Карима
Опознает найденные вещи.
Хаджи
ученый
100
10%
Карталь,
трущобы,
библиотека
Увеличивает на 10% опыт за убийство врагов.
Бонс
специалист
по ловушкам
125
3%
Крэг,
магазин доспехов
Находит ловушки, увеличивает на +25% вероятность их обезвреживания.
Барт Бримстоун
ремесленник
75
9%
Крэг,
гостиница
Ремонтирует поломанные вещи.
Каспар
целитель
100
3%
Крэг,
форт
Лечит негативные состояния
(стоимость - как в лечебницах)
Цин
охотник
за сокровищами
100
7%
Крэг,
дом Цина
Увеличивает вероятность нахождения волшебных предметов на 15%, количество найденного золота на 10%.
Хуан
лоточник
25
25%
Заброшенные земли,
на западе
Скупает вещи.
Хурия
трактирщик
75
3%
Навейские равнины,
дом Хурии
Позволяет отдыхать один раз в день без расходования пищи.
Вильма
телохранитель
250
8%
Вантирские горы,
дом Вильмы
Во время каждого хода пытается блокировать до четырех атак врага, вероятность успеха 50%.
Нахла
аптекарь
50
 
Болота Минхо,
дом Нахлы
Продает эликсиры.
Спайк
гончая
 
 
Лес Иэн-Шалл,
на западе
Находит тайники, увеличивает на +25% вероятность их обезвреживания.
КВЕСТОВЫЕ СПУТНИКИ
Дунстан
разведчик
   
Сорпигаль-у-моря,
возле пристани
[По ходу квеста В поисках работы.]
Увеличивает обзор на одну клетку, уменьшает безопасное расстояние до монстра на одну клетку.
Максим
телохранитель
   
Сорпигаль-у-моря,
городской гарнизон
[По ходу квеста Пауки в колодце.]
Во время каждого хода пытается блокировать до четырех атак врага, вероятность успеха 50%.
Розали
хранитель знаний
   
Сорпигаль-у-моря,
храм
[По ходу квестов Грабители, Сигнал тревоги, План Единорога.]
Обнаруживает ловушки и тайники, показывает врагов на автокарте.
Эдвин
ученый
   
Морская гавань,
лаборатория астронома
[По ходу квеста Удаляющийся горизонт.]
Увеличивает на 10% опыт за убийство врагов.
Джейсли
повар
   
Вантирские горы,
зал гномов
[По ходу квеста Звание Следопыта.]
Наводит состояние «Отличный отдых» после отдыха (+10% сила, магия, восприятие, удача на 200 ходов).
Фалагар
маг
   
Тюрьма Карталя,
первый уровень
[По ходу квеста Освобождение.]
Один раз в день произносит заклинания щит ветра, каменная кожа, час силы, защита от магии.
Крэг Хак
охотник за
сокровищами
   
Крэг,
форт
[По ходу квеста Сражение за Карталь.]
Увеличивает вероятность нахождения волшебных предметов на 15%, количество найденного золота на 10%.
Марк Волк
посредник
   
Форт Лаэгар,
второй уровень
[DLC Сокол и Единорог,
если Марк остался жив
в основной игре]
Дает скидку 15% при покупке вещей.

 

Транспорт

Конюшни и пристани работают независимо от дня недели. Перемещение между городами происходит мгновенно. Стоимость поезки на уровне сложности игры Авантюрист - 100 золотых, на уровне сложности Воин - 166 золотых.

Наземный транспорт связывает города Сорпигаль-у-моря, Морская гавань, Карталь (портовый район). Водный транспорт связывает города Сорпигаль-у-моря, Крэг, Карталь (портовый район).

Поездки в Морскую гавань становятся возможны после выполнения квеста Тернистый путь в Портмейрон. Поездки в Крэг - после выполнения квеста Перемирие с пиратами. Поездки в Карталь - после выполнения квеста Шпион Моргана.

 

(Этот файл – часть сайта mm6world.ru)