Расы
и классы
В игре могут участвовать представители четырех рас:
люди, эльфы, гномы, орки. Для каждой расы предусмотрено по три класса.
При создании персонажа выбор расы и класса свободный.
В игре можно однократно повысить ранг персонажа
в пределах его класса (например, вольного мага можно продвинуть в архимаги).
Это возможно после выполнения определенных заданий.
Раса
|
Расовые особенности
|
Класс
|
Стартовые параметры
|
|
Человек
(Human)
|
Дитя Илата: +10 сопротивляемость
магии воздуха
Способный ученик: 4 бонусных
единицы навыков в начале игры
|
Наемник
(Mercenary)
|
сила 9, магия 6, восприятие 7, удача 7,
телосложение 7, дух 7, здоровье 78, мана 44
|
Крестоносец
(Crusader)
|
сила 8, магия 6, восприятие 5, удача 9,
телосложение 9, дух 6, здоровье 82, мана 43
|
Вольный маг
(Freemage)
|
сила 4, магия 14, восприятие 4, удача 7,
телосложение 4, дух 10, здоровье 52, мана 70
|
|
Эльф
(Elf)
|
Дитя Силанны: +10 сопротивляемость
магии земли
Проворный: +5 уклонение
|
Танцующий с клинками
(Bladedancer)
|
сила 8, магия 5, восприятие 6, удача 11,
телосложение 10, дух 3, здоровье 95, мана 24
|
Стрелок
(Ranger)
|
сила 7, магия 8, восприятие 10, удача 10,
телосложение 5, дух 3, здоровье 66, мана 38
|
Друид
(Druid)
|
сила 5, магия 11, восприятие 6, удача 5,
телосложение 5, дух 11, здоровье 58, мана 71
|
|
Гном
(Dwarf)
|
Дитя Арката: +10 сопротивляемость
магии огня
Здоровяк: +1 здоровье
на каждую единицу телосложения
|
Защитник
(Defender)
|
сила 11, магия 6, восприятие 7, удача 5,
телосложение 11, дух 3, здоровье 103, мана 30
|
Следопыт
(Scout)
|
сила 8, магия 5, восприятие 11, удача 7,
телосложение 6, дух 6, здоровье 81, мана 41
|
Рунный жрец
(Runepriest)
|
сила 6, магия 10, восприятие 6, удача 4,
телосложение 7, дух 10, здоровье 74, мана 64
|
|
Орк
(Orc)
|
Свирепый: +20% критический урон
Неукротимый: 20% шанс избежать
неблагоприятных эффектов
|
Варвар
(Barbarian)
|
сила 12, магия 4, восприятие 7, удача 8,
телосложение 8, дух 4, здоровье 91, мана 25
|
Охотник
(Hunter)
|
сила 9, магия 5, восприятие 9, удача 6,
телосложение 10, дух 4, здоровье 89, мана 33
|
Шаман
(Shaman)
|
сила 6, магия 7, восприятие 7, удача 5,
телосложение 10, дух 8, здоровье 80, мана 54
|
Доступность
навыков
Обозначения в таблицах: E - Expert (в русском
переводе знаток), M - Master, G - Grandmaster (в русском переводе магистр).
Возможность овладеть оружейными навыками:
Класс
|
Меч
|
Топор
|
Булава
|
Кинжал
|
Копье
|
Лук
|
Арбалет
|
Бой двумя
руками
|
Двуручное
оружие
|
|
Наемник
|
M
|
M
|
M
|
M
|
M
|
E
|
M
|
M
|
M
|
Крестоносец
|
G
|
|
M
|
|
|
|
E
|
|
|
Вольный маг
|
|
|
|
E
|
|
|
E
|
|
|
|
Танцующий с клинками
|
G
|
|
|
G
|
|
E
|
|
G
|
|
Стрелок
|
M
|
|
|
G
|
|
G
|
|
M
|
|
Друид
|
|
|
|
E
|
E
|
E
|
|
|
E
|
|
Защитник
|
|
G
|
M
|
|
|
|
E
|
|
|
Следопыт
|
|
G
|
M
|
|
M
|
|
G
|
M
|
|
Рунный жрец
|
|
|
M
|
|
M
|
|
E
|
|
|
|
Варвар
|
|
M
|
G
|
|
G
|
M
|
|
M
|
G
|
Охотник
|
|
|
M
|
M
|
G
|
M
|
|
M
|
M
|
Шаман
|
|
|
M
|
|
M
|
E
|
|
|
|
Возможность овладеть магическими навыками:
Класс
|
Изначальная
магия
|
Магия
огня
|
Магия
воздуха
|
Магия
воды
|
Магия
земли
|
Магия
света
|
Магия
тьмы
|
Усиление
магии
|
|
Наемник
|
|
|
E
|
|
|
|
|
|
Крестоносец
|
|
|
M
|
|
|
G
|
|
E
|
Вольный маг
|
G
|
M
|
G
|
M
|
M
|
M
|
G
|
G
|
|
Танцующий с клинками
|
|
|
|
|
E
|
|
|
|
Стрелок
|
|
|
M
|
|
M
|
|
|
|
Друид
|
G
|
|
M
|
G
|
G
|
M
|
|
M
|
|
Защитник
|
|
E
|
|
|
|
|
|
|
Следопыт
|
|
M
|
|
|
|
M
|
|
|
Рунный жрец
|
M
|
G
|
M
|
|
G
|
G
|
|
G
|
|
Варвар
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Охотник
|
|
|
M
|
|
|
|
|
|
Шаман
|
|
M
|
G
|
G
|
G
|
|
|
M
|
Возможность овладеть защитными и дополнительными
навыками:
Класс
|
Тяжелые
доспехи
|
Средние
доспехи
|
Щит
|
Уклонение
|
Искусство
войны
|
Тайные
искусства
|
Выносли-
вость
|
Мистицизм
|
|
Наемник
|
M
|
G
|
M
|
G
|
G
|
E
|
M
|
|
Крестоносец
|
G
|
M
|
M
|
E
|
M
|
G
|
M
|
E
|
Вольный маг
|
|
|
|
E
|
|
M
|
E
|
M
|
|
Танцующий с клинками
|
|
E
|
|
G
|
M
|
E
|
M
|
|
Стрелок
|
|
M
|
|
G
|
E
|
E
|
G
|
E
|
Друид
|
|
E
|
|
M
|
|
M
|
M
|
G
|
|
Защитник
|
G
|
M
|
G
|
E
|
G
|
E
|
M
|
|
Следопыт
|
|
G
|
M
|
M
|
M
|
M
|
G
|
E
|
Рунный жрец
|
|
E
|
M
|
E
|
|
M
|
E
|
M
|
|
Варвар
|
|
E
|
|
E
|
M
|
E
|
G
|
|
Охотник
|
|
E
|
E
|
G
|
E
|
G
|
G
|
E
|
Шаман
|
|
E
|
E
|
M
|
|
G
|
M
|
M
|
Продвижение
Продвижение возможно после выполнения соответствующего
квеста. В таблице указаны места получения этих квестов, сами квесты
описаны на страницах карт. После продвижения персонаж получает
новые способности сразу, без дополнительного обучения.
Класс
|
Получение квеста
на продвижение
|
Способности
продвинутых классов
|
Пояснения
|
|
Наемник -
Меч ветра
(Windsword)
|
Морская гавань,
Гарнизон Мечей ветра
|
|
Мастерский удар
(Perfect Strice)
|
При рукопашной атаке врага с полным здоровьем
удар всегда успешен и наносит критический урон
|
|
Бросок Меча ветра
(Windsword's Dash)
|
Передвижение вперед на одну клетку
|
|
Крестоносец -
Паладин
(Paladin)
|
Пепельные холмы,
замок Портмейрон
|
|
Исцеление
(Lay on Hands)
|
Вся мана расходуется на полное восстановление
здоровья членам отряда
|
|
Наказ Неба
(Mandate of Heaven)
|
Оружие всех членов отряда наносит дополнительно
урон магией света
|
|
Вольный маг -
Архимаг
(Archmage)
|
Крэг,
большой дом
|
|
Остановка времени
(Time Stop)
|
Вне сферы, созданной архимагом, враги не
передвигаются, не атакуют и не могут быть атакованы
|
|
Танцующий с клинками -
Мастер клинка
(Blademaster)
|
Лес Иэн-Шалл,
Гатаэль
|
|
Колун
(Cleave)
|
Мастер клинка может совершить одно дополнительное
действие в течение хода, если он убил в рукопашной хотя бы одного
врага
|
|
Резня
(Carnage)
|
Мастер клинка проводит полную рукопашную
атаку против каждого врага, окружающего отряд
|
|
Стрелок -
Хранитель
(Warden)
|
Навейская дельта,
Моншан
|
|
Выстрел в упор
(Point Blank Shot)
|
Хранитель стреляет во всех врагов перед
отрядом
|
|
Друид -
Верховный друид
(Druid Elder)
|
Болота Минхо,
дом Тиеру
|
|
Миролюбие
(Harmony)
|
Успокоение всех врагов перед отрядом
|
|
Забота
(Nurture)
|
Восстановление здоровья члену отряда с
наихудшим здоровьем
|
|
Защитник -
Страж
(Shield Guard)
|
Навейская дельта,
гостиница
|
|
Стена щитов
(Shield Wall)
|
За каждый неудачный бросок страж до конца
хода получает дополнительную попытку блокировать удар врага
|
|
Следопыт -
Следопыт
(Pathfinder)
|
Вантирские горы,
Зал гномов
|
|
Снайпер
(Long Range)
|
Увеличивается
дальность стрельбы из арбалета
|
|
Связывающий выстрел
(Snaring Shot)
|
Первая цель обездвиживается до конца хода
|
|
Рунный жрец -
Повелитель рун
(Runelord)
|
Морская гавань,
дом Элдгрима
|
|
Пылающая руна
(Searing Rune)
|
Возможность создать руну, наносящую урон
всем врагам на клетке с руной и на соседних клетках
|
|
Варвар -
Вождь
(Warmonger)
|
Заброшенные земли,
дом Сандора
|
|
Ярость
(Bloodrage)
|
Наносимый урон увеличивается за каждый
% здоровья, недостающий до максимума
|
|
Охотник -
Мародер
(Marauder)
|
Крэг,
Улаган
|
|
Капкан
(Crippling Trap)
|
Возможность создать ловушку, наносящую
урон врагу, и уменьшающую количество атак врага
|
|
Гарпун
(Harpoon)
|
Выпад рукопашным оружием на расстояние
4 клетки, при успешной атаке подтаскивание врага к отряду
|
|
Шаман -
Жрец крови
(Blood Caller)
|
Крэг,
Лечебница
|
|
Магия крови
(Blood Magic)
|
Увеличение маны за здоровье, потерянное
в результате атак врагов
|
Атрибуты
Атрибуты (Attributes) или черты - это сила, магия,
восприятие, удача, телосложение, дух персонажа. Основные бонусы атрибутов
показаны в таблице. Кроме того, возможны иные проявления атрибутов
в игре. Например, от силы, магии и восприятие зависит вероятность
открытия тайников.
Для прокачки атрибутов используются очки, получаемые при повышении
уровня персонажа.
Атрибут
|
Бонус за каждый уровень атрибута
|
|
Сила (Might)
|
+2% урон в ближнем бою
|
Магия (Magic)
|
+2% сила заклинаний
|
Восприятие (Perception)
|
+1 атака, +2% урон при стрельбе
|
Удача (Destiny)
|
+1 уклонение, +0,25% шанс критического
удара
|
Телосложение (Vitality)
|
+3 максимальное здоровье
|
Дух (Spirit)
|
+3 максимальное количество маны
|
Для перехода с первого уровня на второй нужно набрать 250 XP,
со второго уровня на третий - еще 267 XP (всего иметь 517 XP), с
третьего на четвертый - еще 301 XP (всего иметь 818 XP) и т.д.
Для перехода
на уровень
|
нужно ХР
|
всего должно
быть ХР
|
|
Для перехода
на уровень
|
нужно ХР
|
всего должно
быть ХР
|
|
1
|
|
|
|
26
|
5692
|
50792
|
2
|
250
|
250
|
27
|
6255
|
57047
|
3
|
267
|
517
|
28
|
6676
|
63723
|
4
|
301
|
818
|
29
|
6993
|
70716
|
5
|
352
|
1170
|
30
|
7230
|
77946
|
6
|
420
|
1590
|
31
|
7408
|
85354
|
7
|
505
|
2095
|
32
|
7542
|
92896
|
8
|
607
|
2702
|
33
|
7642
|
100538
|
9
|
726
|
3428
|
34
|
7717
|
108255
|
10
|
862
|
4290
|
35
|
7773
|
116028
|
11
|
1015
|
5305
|
36
|
7815
|
123843
|
12
|
1185
|
6490
|
37
|
7847
|
131690
|
13
|
1372
|
7862
|
38
|
7871
|
139561
|
14
|
1576
|
9438
|
39
|
7889
|
147450
|
15
|
1797
|
11235
|
40
|
7902
|
155352
|
16
|
2035
|
13270
|
41
|
7912
|
163264
|
17
|
2290
|
15560
|
42
|
7919
|
171183
|
18
|
2562
|
18122
|
43
|
7925
|
179108
|
19
|
2851
|
20973
|
44
|
7929
|
187037
|
20
|
3157
|
24130
|
45
|
7932
|
194969
|
21
|
3480
|
27610
|
46
|
7935
|
202904
|
22
|
3820
|
31430
|
47
|
7937
|
210841
|
23
|
4177
|
35607
|
48
|
7938
|
218779
|
24
|
4551
|
40158
|
49
|
7939
|
226718
|
25
|
4942
|
45100
|
50
|
7940
|
242598
|
Переход на новый уровень происходит сразу после получения опыта,
без какой-либо тренировки в тренировочных цетрах и т.п. При этом
персонаж получает 4 очка для прокачки атрибутов и 3 очка для прокачки
навыков.
Навыки
Всеми доступными его классу навыками персонаж владеет с начала
игры. Для прокачки навыков используются очки, получаемые при повышении
уровня персонажа.
Для обучения на знатока нужно прокачать навык до 7 уровня, для
обучения на мастера - до 15 уровня, для обучения на магистра - до
25 уровня. Кроме того, для обучения на магистра нужно предварительно
повысить ранг класса (крестоносец должен стать паладином, вольный
маг - архимагом и т.п.)
Навык
|
Название
|
Бонус на каждый
уровень навыка
|
Норма
|
Знаток
|
Мастер
|
Грандмастер
|
ОРУЖИЕ
|
|
Бой
мечом
(Sword)
|
+2 атака и
+5% урон
|
|
+5% шанс критического удара
|
+1 удар основным оружием за первый
успешный критич. удар врагу
|
еще +3% урон
за каждый уровень навыка
|
|
Бой
кинжалом
(Dagger)
|
+2 атака и
+4% урон
|
|
+1 удар за каждый кинжал в руках
|
+10% шанс критического удара за каждый
кинжал в руках
|
еще +1 удар за каждый кинжал в руках
|
|
Бой
топором
(Axe)
|
+2 атака и
+5% урон
|
|
+5% шанс критического удара
|
при критич. ударе +50% урон и еще 1/2
от нанесенного урона в конце след. хода
|
еще +3% урон
за каждый уровень навыка
|
|
Бой
булавой
(Mace)
|
+2 атака и
+5% урон
|
|
+5% шанс критического удара
|
критический удар оглушает врага до
конца следующего хода
|
еще +3% урон
за каждый уровень навыка
|
|
Бой
копьем
(Spear)
|
+2 атака и
+5% урон
|
+1 попытка блокировки
|
еще +1 попытка блокировки
|
при рассчете урона учитываются только
50% защиты врага
|
еще +3% урон
за каждый уровень навыка
|
|
Стрельба
из лука
(Bow)
|
+2 атака и
+5% урон
|
5 единиц
дальность стрельбы
|
еще +1 единица
дальность стрельбы
|
еще +1 единица
дальность стрельбы
|
+1 выстрел за атаку
|
|
Стрельба из арбалета
(Crossbow)
|
+2 атака и
+5% урон
|
5 единиц
дальность стрельбы
|
+15% шанс критического удара
|
+50% критический урон
|
дополнительный выстрел по противнику,
стоящему за целью
|
РАЗНОЕ
|
|
Бой
двуручным
оружием
(Two-handed)
|
+1 атака
|
|
+1 попытка блокировки
|
+0,1% шанс
критического удара
за каждую единицу удачи
|
враг не может блокировать удары
|
|
Бой двумя
руками
(Dual Wield)
|
+1 атака
|
|
+1 попытка блокировки
|
лев. оружие: +0,4% урон за ед. силы
и +0,1% шанс критич. удара за ед. удачи
|
лев. оружие: еще +0,7% урон за ед.
силы и +1 удар в ближнем бою
|
|
Средний доспех
(Medium Armor)
|
-1 штраф к атаке
|
|
-10%
критический урон
от атак врага
|
еще -10%
критический урон
от атак врага
|
+5 защита
|
|
Тяжелый доспех
(Heavy Armor)
|
-2 штраф к атаке
|
|
-15%
критический урон
от атак врага
|
еще -15%
критический урон
от атак врага
|
+10 защита
|
|
Владение щитом
(Shield)
|
+1% вероятность блока
|
+1 попытка блокировки
|
еще +1 попытка блокировки
|
ответный удар
после первого заблокированного удара врага
|
блокировки можно использовать для защиты
других персонажей от стрелковых атак
|
|
Уклонение
(Dodge)
|
+1 уклонение
|
|
+10 уклонение
|
еще +10 уклонение
|
После первого уклонения можно нанести
ответный удар
|
|
Искусство
войны*
(Warfare)
|
+2 максимальное количество маны
|
Открываются умения
Вызов и
Дробление
|
Открываются умения
Травма головы и
Неудержимый натиск
|
Открываются умения
Перехват и
Яростный удар
|
Открываются умения
Насмешка и Безупречная атака
|
|
Выносли-
вость
(Endurance)
|
+5 максимальное здоровье
|
|
+5%
максимальное здоровье
|
еще +5%
максимальное здоровье
|
еще +5%
максимальное здоровье
|
|
Мистицизм
(Mysticism)
|
+5 максимальное количество маны
|
|
+5% максимальное количество маны
|
еще +5% максимальное количество маны
|
еще +5% максимальное количество маны
|
|
Усиление магии
(Magical Focus)
|
+0,8% шанс критич. удара за каждый
ур. магии, если в руке усилитель магии
|
|
можно использовать двуручный усилитель
магии
|
можно использовать два одноручных усилителя
магии
|
+200% обычн. урон и +30% критич. урон
от магии, если исп. усилитель магии
|
|
Тайные искусства
(Arcane Discipline)
|
+1 сопротивление всем школам магии
|
|
-15% получаемый критический урон от
магических атак
|
еще -15% получаемый критический урон
от магических атак
|
при полном сопротивлению заклинанию
восстан. 10 % маны
|
ШКОЛЫ МАГИИ
|
|
Изначаль-
ная магия
(Primordial Magic)
|
+5% урон от заклинаний изначальной
магии
|
|
не учитываются 5% сопротивления врага
изначальной магии
|
не учитываются еще 5% сопротивления
врага изначальной магии
|
еще +5% урон на уровень навыка, не
учитывается еще 10% сопрот. врага
|
|
Магия Света
(Light Magic)
|
+5% урон от заклинаний магии света
|
|
не учитываются 5% сопротивления врага
магии света
|
не учитываются еще 5% сопротивления
врага магии света
|
еще +5% урон на уровень навыка, не
учитывается еще 10% сопрот. врага
|
|
Магия Тьмы
(Dark Magic)
|
+5% урон от заклинаний магии тьмы
|
|
не учитываются 5% сопротивления врага
магии тьмы
|
не учитываются еще 5% сопротивления
врага магии тьмы
|
еще +5% урон на уровень навыка, не
учитывается еще 10% сопрот. врага
|
|
Магия Воздуха
(Air Magic)
|
+5% урон от заклинаний магии воздуха
|
|
не учитываются 5% сопротивления врага
магии воздуха
|
не учитываются еще 5% сопротивления
врага магии воздуха
|
еще +5% урон на уровень навыка, не
учитывается еще 10% сопрот. врага
|
|
Магия Земли
(Earth Magic)
|
+5% урон от заклинаний магии земли
|
|
не учитываются 5% сопротивления врага
магии земли
|
не учитываются еще 5% сопротивления
врага магии земли
|
еще +5% урон на уровень навыка, не
учитывается еще 10% сопрот. врага
|
|
Магия Огня
(Fire Magic)
|
+5% урон от заклинаний магии огня
|
|
не учитываются 5% сопротивления врага
магии огня
|
не учитываются еще 5% сопротивления
врага магии огня
|
еще +5% урон на уровень навыка, не
учитывается еще 10% сопрот. врага
|
|
Магия Воды
(Water Magic)
|
+5% урон от заклинаний магии воды
|
|
не учитываются 5% сопротивления врага
магии воды
|
не учитываются еще 5% сопротивления
врага магии воды
|
еще +5% урон на уровень навыка, не
учитывается еще 10% сопрот. врага
|
* Умения, связанные с навыком Искусство войны,
показаны в таблице:.
Умение
|
Название
|
Ур-нь
|
SP
|
Пояснения
|
|
|
Вызов
(Challenge)
|
Норма
|
5
|
Атака врага в ближнем бою. Враг должен
атаковать ответно в течение одного хода.
|
|
Дробление
(Shatter)
|
Норма
|
5
|
Две атаки врага в ближнем бою, уменьшение
брони врага.
|
|
Травма головы
(Skull Crack)
|
Знаток
|
10
|
Атака врага в ближнем бою. Враг не сможет
колдовать ответно в течение одного хода.
|
|
Неудержимый натиск
(Unstoppable Assault)
|
Знаток
|
10
|
Атака врага в ближнем бою. Враг не может
блокировать первый удар.
|
|
Перехват
(Intercept)
|
Мастер
|
15
|
Перехват всех атак, направленных на другого
персонажа, в течение следующего хода.
|
|
Яростный удар
(Furious Blow)
|
Мастер
|
все
|
Атака врага в ближнем бою. Первый удар
наносит дополнительный урон пропорционально затраченному количеству
SP.
|
|
Насмешка
(Taunt)
|
Гранд-
мастер
|
45
|
Все враги атакуют персонажа в течение следующего
хода.
|
|
Безупречная атака
(Flawless Assault)
|
Гранд-
мастер
|
45
|
Атака врага в ближнем бою. Первый удар
наносит критический урон, враг не может блокировать удары в
течеие одного хода.
|
Благословения
По ходу квеста Кузница героев (описание см.,
например, здесь)
отряд будет посещать алтари в Кузнице стихий и получать «благословения»
соответствующих драконов. Эти благословения остаются у персонажей навсегда
и повышают устойчивость к соответствующей магии на 5 единиц.
Кроме того, благословение Арката, дракона огня,
позволяет видеть врагов на автокарте (аналог заклинания Чувство опасности).
Благословение Илата, дракона воздуха, позволяет пользоваться площадками-телепортами
на открытой местности. Благословение Шалассы, дракона воды, позволяет
ходить по воде. Благословение Силанны, дракона земли, позволяет проходить
через густые заросли в лесах. Благословение Эльрата, дракона света,
позволяет обнаруживать ловушки (аналог заклинания Ясновидение).
Благословение Малассы, дракона тьмы, позволяет обнаруживать тайники
(аналог заклинания Шепчущие тени).
(Этот файл – часть сайта mm6world.ru)
|