КОДЕКС: СУЩЕСТВА
 

 
Назад, на страницу Кодекс
   
Этот раздел кодекса - небольшой бестиарий Ферелдена. В основном записи появляются после убийства монстров и дополняются после убийства новых их разновидностей. Для таких записей просто приведены примеры локаций, где можно встретить соответствующих монстров.
 
1. Одержимые
2. Колдовской ужас
3. Архидемон
4. Дух праха
5. Медведь
6. Бронто
7. Матка
8. Трупы
9. Глубинный охотник
10. Демон желания
11. Драконы
12. Генлоки
13. Вурдалак
14. Голем
15. Галла
16. Харлоки
17. Боевой пес мабари
18. Наг
19. Огры
20. Демон гордыни
21. Демон гнева
22. Крыса
23. Выходец из мертвых
24. Призрак
25. Крикуны
26. Скелет
27. Демон праздности
28. Гигантские пауки
29. Дикие сильваны
30. Оборотень
31. Висп
32. Волк
33. О доминировании у мабари
 
 
 
СУЩЕСТВА

   
 
     



1. ОДЕРЖИМЫЕ

Например, в Комнатах учеников

«Мы пришли к исходу ночи. Несколько дней мы выслеживали малефикара, и в конце концов загнали его в угол... так нам казалось.

Когда мы приблизились, дом на окраине взорвался, и на наши ряды посыпались обломки бревен и большие каменья. Едва мы успели рассредоточиться, как с неба пролился огонь, а грохот разрушения сменился ужасающим хохотом, раздававшимся из середины селения.

Там, на шпиле деревенской церкви, стоял маг. Но был он уже не человеком.

Мы громко молились Создателю и отражали все магические атаки, какие могли, но чем отчаянней мы бились, тем яростнее это существо нападало на нас. Я видел, как падали мои товарищи, убитые летящими обломками или огнем с неба. Чудовищная тварь, выглядевшая так, будто демон напялил на себя человека как измятый кожаный костюм, разглядела меня и ухмыльнулась. Это мы вынудили его на это, понял я: маг заключил соглашение, отдававшее его во власть демона, чтобы отразить нашу атаку и выжить».

Цитата из рассказа бывшего храмовника из Кумберленда, 8:84 Благословенный век.

Известно, что маги способны посещать Тень, полностью осознавая, что с ними происходит и что они делают, в отличие от остальных существ, которые могут попадать в тот мир лишь в сновидениях и, возвращаясь оттуда, почти не способны помнить, что с ними происходило. Маги притягивают демонов - но неизвестно, почему. Может, из-за того, что маги пребывают в сознании, или же это притяжение можно считать побочным свойством той магической силы, которой они обладают в нашем мире.

Неведомо, по какой причине, но демон всегда, с первой же встречи, пытается овладеть магом, иногда силой, иногда склонив его заключить ту или иную сделку - это зависит лишь от могущества мага. Если демон берет верх, то результатом нечестивого союза является то, что мы называем одержимостью. Одержимые несут ответственность за многие из самых страшных бедствий, какие знает история, и соображения о том, что кто-то из магов в уединенной башне может, неведомо для мира, сделаться таким существом, явились первым и главным основанием для создания Круга магов.

К великому счастью, одержимые появляются редко. Круг владеет знаниями, позволяющими выявлять тех, кому грозит опасность попасть под власть демона, к тому же, очень мало кто из магов готов отказаться от свободной воли, чтобы связать себя неразрывными узами с демоном. Но единожды появившись, одержимый готов на все, чтобы создать себе подобных. Известно, что бывали случаи, когда целые отряды храмовников принимали смерть от рук всего лишь одного одержимого, и потому церковь с величайшим вниманием относится ко всему, что касается Круга магов.

 
   
   
 
     



2. КОЛДОВСКОЙ УЖАС

Например, на Нижнем уровне руин

«Пока мы поднимались на второй этаж, глазам нашим открылось печальное зрелище: неприглядный костный остов, облаченный в одежды одной из старших чародеек. Я знал ее немало лет, на моих глазах она взрастила бесчисленное множество учеников, а ныне сделалась жалкой игрушкой для какого-то демона.»

Цитата из рассказа храмовника из Антивы, 7:13 Буря.

Демоны, конечно, не имеют в нашем мире телесной формы. Когда они являются сюда по причине ли особого утончения Завесы, или призванные магией крови, им необходимо получить в свою власть тело. Когда демон гордыни обретает власть над телом мага, рождается колдовской ужас. Хотя видятся они лишь как лишенные плоти скелеты, это ужасные создания, ибо они не только сохраняют умение магов творить заклинания, но и обладают способностью восстанавливать другие оживленные трупы и даже управлять ими.

 
   
   
 
     



3. АРХИДЕМОН

Остагар, при первом посещении локации

«Во тьме вели они свой вечный поиск
Того, кто смог бы вывесть их оттуда,
Пока они успеха не добились.
Их бог, предатель их исконный -
Думат, дракон, что спит века. Их скверной
Был даже бог сей ложный осквернен.
Внимая им, восстал он ото сна
Сам боль и ужас, он повел их, чтоб
Народы мира ввергнуть в жуть и гибель:
Первый Мор».

Погребальная песнь 8:7.

Ложные боги-драконы империи Тевинтер - лежат, погребенные, глубоко в земле, с тех пор, как их ниспроверг и заточил Создатель.

Никто не знает, что же движет порождениями тьмы в их неустанных поисках спящих Древних богов. Возможно, это инстинкт, подобный тому, который влечет мотылька в пламя факела. Возможно, это отголоски жажды мести тем, кто подвигнул магистров на войну с небесами. Как бы там ни было, но, отыскав кого-то из этих древних драконов, порождения тьмы сразу же заражают его своей скверной. Когда же он просыпается, его сущность оказывается извращенной и испорченной, и он ведет порождений тьмы сокрушительной ордой на землю: Мор.

Уртемиэль был когда-то тевинтерским богом красоты. В древности ему поклонялись музыканты, художники и поэты. Фестиваль Уртемиэля был самым главным праздником в году и продолжался целых двенадцать дней. В его честь сочиняли пьесы и симфонии. Теперь он только безумное подобие прежнего себя и одержим лишь одним желанием - уничтожить все живое.

Когда начался первый Мор, множество отважных мужчин и женщин атаковали Думата, первого архидемона, пытась покончить с ним. Но сколько бы ни было героев, как бы сильны они ни были, он всегда возвращался. Некоторые считали, что это доказывает его божественую мощь.

Но Серые Стражи скоро выяснили, что дело не в этом. Скверна, содержавшаяся в их крови, создавала связь с архидемоном. Стражи слышали и чуяли его, и узнали, что, когда архидемон умирает, то возрождается вновь : его дух овладевает телом ближайшего тронутого порчей существа. Порождения тьмы были безмозглы и бездушны, их пустую плоть легко было подчинить и перевоплотить в облик дракона. Но люди... людские души оказались не столь податливы. Когда рука Стража нанесла смертельный удар Думату, дух Древнего бога переместился не в порождение тьмы, а в тело своего убийцы. В тот же миг душа Стража и дух архидемона уничтожили одно другого без остатка. И дракон уже не смог возродиться. Мор закончился.

 
   
   
 
     



4. ДУХ ПРАХА

Например, в Разрушенном храме

Легенда гласит, что, когда Прах Андрасте сокрыли в тайном убежище, некоторые из Ее ближайших последователей предали себя огню, чтобы их не ведающие устали души смогли на протяжении веков сохранять место Ее последнего упокоения.

Неведомо, души ли это последователей Андрасте или духи из Тени, но храм, в котором сохраняется Священная Урна, полон призраков. Сотворенные из сожженных тел, духи праха - могучие, хотя и бестелесные, противники. Они способны исхлестать и удушить, тогда как сами неуязвимы для большинства воздействий, направленных против них. Даже если такой дух удастся рассеять, он сможет через некоторое время восстановиться. Успешно бороться против таких созданий можно лишь с помощью магии; наибольший эффект приносят атаки ветром и льдом.

Они способны создавать миниатюрные смерчи, смертоносные для того невезучего, кто окажется вблизи, а их прикосновение иссушает живое существо.

 
   
   
 
     



5. МЕДВЕДЬ

Например, в Лотеринге, по квесту Когда нападают медведи

«Нет зверя, коего Диртамен возлюбил бы превыше медведя. Когда мир еще был молод, Диртамен дал каждому из созданий по секрету на хранение. Лисы раскрыли свои тайны Андруил в обмен на крылья. Зайцы прокричали свои тайны вершинам деревьев. Птицы продали свои за серебро и золото. Только медведи хранили дар Диртамена в своих глубоких берлогах; они спали там, взяв с собой лишь свои тайны и ничего больше.

Когда Диртамен узнал, что сталось с его дарами, он отобрал крылья у лис, лишил зайцев голоса, а птиц сделал нищими. А медведей он почтил за их неколебимую твердость».

Цитата из долийского сказания, 9:8 Дракон.

Редко доводится слышать о том, чтобы медведи нападали на путников. Настолько они осторожны и так малоподвижны при свете дня, что большинству эльфов, людей и прочих пеших почти не доводилось повстречать этого мохнатого зверя на пути. Однако если медведя разозлить, он становится до крайности опасным. Это столь, казалось бы, добродушное на вид существо приходит в ярость и без труда способно сбить любого с ног ударом могучей лапы.

 
   
   
 
     



6. БРОНТО

Например, в Разрушенном храме

«Лишь двоим благородный уступает дорогу: Совершенному или разъяренному бронто».

Пословица гномов.

Эти огромные животные, выведенные Хранителями гномов, изначально были тягловыми животными и разводились на мясо, как быки и коровы на поверхности. Были даже породы бронто, предназначенные для верховой езды; они больше ценились за уверенную поступь и выносливость, чем за скорость хода. Их немало в Орзаммаре, но стада бронто, одичавших после падения гномьих королевств, можно встретить и на Глубинных тропах. Они поразительно нетребовательны к пище и способны усваивать органические вещества из воды, грибов и даже камней (отсюда и разговорное «камнеед» - так многие гномы называют бронто). Кажется, что они постоянно пребывают в полусонном состоянии. Но если раздразнить бронто, он накинется на обидчика; в таком состоянии он бывает очень опасен.

 
   
   
 
     



7. МАТКА

Мертвые рвы, матка (13)

Хорошо известно, что порождения тьмы утаскивают пленных, которых захватывают во время набегов, в свои подземные логовища. Многие считают, что пленников съедают или подвергают порче и обращают в порождений тьмы, хотя ни доказать, ни опровергнуть этого нельзя из-за многочисленности орд. Исследования, проведённые Серыми стражами под землей, приоткрыли эту тайну.

Мужчины, затронутые порчей порождений тьмы, лишаются рассудка и, в конце концов умирают. Женщины же испытывают великую боль и значительные перерождения, от которых большинство из них также умирает. Те же, кто выживают, превращаются в чудовищных маток. Эти огромные неповоротливые страшилища рождают за раз множество порождений тьмы; одна матка способна за свою жизнь произвести тысячи порождений тьмы. От разных маток появляются разные виды порождений тьмы: от людей появляются харлоки, от гномов - генлоки, эльфийки рождают шрайков, а кунари - огров.

 
   
   
 
     



8. ТРУПЫ

Например, в Комнатах старших магов

«Каждому, кто усомнится в злокозненности магии крови, скажу: сначала попробуй изрубить своими руками братьев, павших в битве против малефикара, а потом уже пусть рассуждает о морали».

Рыцарь-командир Бенедикутус, в письме к Владыке церкви, 5:46 Священный...

Ходячие мертвецы не есть живые, пришедшие, чтобы свершить месть, как хотелось бы считать поклонникам суеверий. Они на самом деле - суть трупы, в кои вселились демоны.

Движущиеся трупы, коими управляет демон праздности, вселяют в своих противников ощущение усталости и слабости. Трупы, одержимые демонами гнева, делаются берсерками и попросту яростно атакуют своих врагов. Трупами-пожирателями владеют демоны голода; эти будут жрать, пока не оживут. Более могущественные демоны редко снисходят до вселения в мертвые тела.

 
   
   
 
     



9. ГЛУБИННЫЙ ОХОТНИК

Например, в Тейге Эдукан

«Глупец доверяет своим глазам. Мудрый в каждом камне подозревает глубинного охотника.»

Пословица гномов.

Пожалуй, самое странное существо, какое можно встретить на Глубинных тропах, - это глубинный охотник. Тезпедамы (так их называют гномы) охотятся стаями; как правило, зарываясь под землю и дожидаясь, пока добыча не зайдет в их круг.

Охотники бывают нескольких разновидностей. У плевателей есть ядовитые железы; они выбрасывают струю жидкости, которая замедляет жертву или причиняет вред ее здоровью. Прыгуны кидаются на жертву и сбивают ее наземь, после чего легко расправляются с нею. Охотники самого распространенного вида спугивают и загоняют добычу, после чего вся свора набрасывается на несчастную жертву.

 
   
   
 
     



10. ДЕМОН ЖЕЛАНИЯ

Например, в Комнатах храмовников

«Должен отметить, что наиболее интригующим моментом всех моих исследований явилась беседа с демоном желания. То, что существо изъявило желание говорить со мною, было для меня явным признаком того, что это не простое неразумное чудовище, движимое лишь своей природой, но, скорее, разумное создание, которое я заинтересовал не меньше, чем оно меня. Оно приняло форму, которую можно бы назвать женской, хотя у меня нет сомнений, что оно может являться и в иных обличиях. Я пытался понять, явился ли этот облик следствием того, что я так хотел или ожидал этого . Она... ну, конечно, с тех пор я могу называть ее только женщиной «она»... тепло улыбнулась мне и засмеялась мелодичным смехом, взволновавшим мое старое сердце.

Насколько напуган я был известными по преданиям способностями этого существа уязвлять мужские сердца, настолько же легко стало мне, когда я взглянул через стол в ее темные глаза. Это было ужасающее создание из Тени, но в беседе с нею я постепенно осознал, что этот демон в той же мере жертва неправильных представлений, как и мы сами, маги.»

Из дневника бывшего Старшего Чародея Малеуса, входившего в Круг Ривейна и объявленного ренегатом в 9:20 Дракон.

Из всех опасностей, исходящих из-за Завесы, трудно найти более коварные, губительные и лучше всех замаскированные, чем те, что исходят от демона желания. В народных сказаниях об этих демонах говорят, как о насылающих похоть, завлекающих свои жертвы в сексуальную связь лишь затем, чтобы убивать их в миг наивысшего наслаждения. Хотя демон желания обычно привлекает удовольствиями, на деле же оно способен внушать любые желания, свойственные человеку; назовем хотя бы богатство, власть и красоту.

Будучи несравненно разумнее, чем звероподобные демоны голода и гнева, и намного амбициознее, чем демоны праздности, эти темные духи отличаются способностью склонять к подчинению себе самых искусных магов. Многие из тех, кто повинуется прихотям демонов желания, даже не в состоянии этого осознать. Ими управляют с помощью иллюзий и ловкого, а иногда и открытого контроля сознания, хотя эти демоны и не склонны обычно прибегать к столь грубым мерам. Напротив, они, кажется, получают особое удовольствие от постепенного развращения жертвы. Чем крупнее обман, тем больше их победа.

Лишь демоны гордыни, в случае разоблачения, оказываются более страшными соперниками. Способность воздействовать на разум позволяет им менять обличия и даже изменять окружающее в своих целях, не говоря уже о могучей силе и проворстве, кои проявляют они, будучи вынуждены к более решительным действиям. Будучи побежденным, демон желания, чаще всего, вступает в своеобразный торг - известно много сказаний о том, как маги до такой степени брали верх над демонами желания, что те были вынуждены исполнять требования победителей. Следует особо напомнить, что в таких историях конечная победа почти всегда остается на стороне демона, даже если маг считает, будто его пожелание было удовлетворено.

 
   
   
 
     



11. ДРАКОНЫ

Например, Пещеры

Драгонлинги

Вылупившиеся из яйца драконы величиной чуть меньше оленя и необыкновенно прожорливы. Недолгое время они обитают в гнезде матери, а потом переходят к самостоятельной жизни. Выводки этих хрупких бескрылых созданий бывают многочисленными, поскольку лишь немногие доживают до взрослого состояния.

Развитие драконов

Драконы-самцы никогда не вырастают в крылатых чудовищ, знакомых нам по легендам. Обычно у них на передних лапах вырастают рудиментарные отростки на том месте, где должна была быть перепонка.

Достигнув полной зрелости, самцы немедленно отправляются на поиски взрослых самок. Найдя подходящее гнездо, самец переселяется туда и остается с самкой на всю жизнь. Он охотится для самки и защищает ее детенышей. Драконы яростно защищают свои гнезда. Многие претенденты на звание охотников за драконами были погублены их огненным дыханием и сокрушительными ударами хвоста.

Драконы

Самки драконов созревают куда дольше, чем самцы. В юности они тоже переживают своеобразные метаморфозы, но если самцы утрачивают возможность использовать передние лапы, то у самок вырастает третья пара конечностей, которые и развиваются в крылья. Молодые самки совершают дальние перелеты в поисках подходящего места для гнезда. Из-за таких кочевых привычек обитатели земли чаще всего видят в небе именно молодых самок драконов.

Высший дракон

Достигшая полной зрелости самка дракона называется высшим драконом - это знаменитые чудовища, о которых слагают легенды, редчайшие представители драконьего племени. Эти драконы устраивают огромные логовища, поскольку им необходимо разместить многочисленных самцов, яйца и детенышей.

Высшего дракона нечасто можно увидеть. По большей части они спят или спариваются, питаются же той добычей, которую приносят самцы. Но примерно раз в сто лет высший дракон готовится откладывать яйца. Тогда она покидает гнездо и поднимается в воздух. Она летает на огромные расстояния, поедает сотни животных, в основном домашний скот, и опустошает все на своем пути. Затем самка возвращается в гнездо, откладывает яйца и не появляется в небе еще сто лет.

 
   
   
 
     



12. ГЕНЛОКИ

Например, в Диких землях Коркари

Это самый распространенный вид порождений тьмы из всех, какие есть под землей. Коренастые генлоки очень сильны, их трудно убить даже с помощью магии.

Вожаки

В каждой группе генлоков всегда верховодит один. Рослые, сильные и сообразительные, вожаки становятся своего рода офицерами. Они направляют или гонят остальных в бой.

Эмиссары

Из наиболее сообразительных вожаков выходят даровитые колдуны, владеющие чарами сродни магии крови. Это эмиссары, и они как правило появляются только во время Мора.

 
   
   
 
     



13. ВУРДАЛАК

Например, в Западном Бресилиане

То, что Мору не удается уничтожить, он портит.

Любое существо, затронутое скверной порождений тьмы, которому не посчастливилось вовремя умереть, неизбежно становится вурдалаком - изуродованной тенью прежнего себя.

Название изначально было дано тем мужчинам - безразлично, людям, эльфам или гномам, - которые были поражены скверной. Это случалось, обычно, с теми, кого захватывали в плен, вернее, в пищу для порождений тьмы. Такие становились каннибалами, питались своими бывшими собратьями, превращались в покорных рабов архидемона и сходили с ума от боли.

В ходе Мора порча от порождений тьмы распространялась по Тедасу все шире и стала затрагивать также и животных. Так появились чудовищные медведи, которых называли берсеркарнами, и порченые волки.

К счастью, вурдалакам редко удавалось долго протянуть после порчи. 378903 Те, кто заразился скверной, но выжил, превращаются в «вурдалаков». Их разум мутнеет, и они ищут порождений тьмы и служат им, пока не умирают в мучениях или не исчезают под землей навеки .

 
   
   
 
     



14. ГОЛЕМ

Например, в Тейге Ортан

Големы, некогда являющиеся важнейшей частью обороны Орзаммара, почти все исчезли, а секрет их изготовления был утрачен тысячу лет назад. Немногочисленных уцелевших големов тщательно сберегали Хранители, их выводили лишь в тех случаях, когда сражения с порождениями тьмы складывались крайне неудачно. Никто теперь не согласился бы расстаться с големом ни за какие деньги, но в древности гномы продали много големов лордам-магистрам Тевинтера.

Они являлись сокрушительным оружием во время войны, живыми осадными машинами, способными метать огромные камни, как катапульты, и подобно землетрясению прорываться сквозь оборонительные порядки врага.

 
   
   
 
     



15. ГАЛЛА

*Пролог за долийского эльфа, Лесная опушка, мертвая галла (2)
Лагерь долийцев, разговор с Элорой

Ни одно существо долийские эльфы не почитают так, как галлу. Ни у какого другого животного нет собственного бога. Эти белые олени больше обычных оленей; долийские правители стад подрезают им рога, и они, вырастая, закручиваются в изящные фигуры. В древние времена верхом на этих оленях даже рыцари выезжали на битву, но после падения Долов их почти не используют для верховой езды, а лишь запрягают в аравелы.

 
   
   
 
     



16. ХАРЛОКИ

Например, в Диких землях Коркари

Харлоки выше ростом, чем их собратья генлоки, - почти с человека, но обладают мощным сложением и невероятной силой. Ударной силой порождений тьмы бывал, порой, одиночный харлок-берсеркер, который сражался сразу с множеством противников. Было известно, что они украшали себя грубо сделанными татуировками, отражавшими все их деяния и смертоубийства, хотя никто не мог сказать, было ли это у них в обязательном обычае или делалось по желанию.

Вожаки

Вожаками у харлоков являются более сообразительные и более искусные бойцы. Они часто становились офицерами или даже генералами.

Эмиссары

Известно, что эмиссары харлоков тоже появляются во время Мора. Отмечено, что только эти порождения тьмы владеют человеческой речью и часто способны применять магию.

 
   
   
 
     



17. БОЕВОЙ ПЕС МАБАРИ

Остагар, разговор с псарем

Собаки - это важная часть ферелденской культуры, а среди собак выше всего ценятся мабари. Эта порода древняя, как легенда, говорят, ее вывели из волков, которые служили Дейн. Мабари, высоко ценимые за ум и преданность, представляют собой не просто хорошее оружие или символ высокого положения в обществе. Эти псы сами избирают своих хозяев и служат им всю жизнь. В любом уголке Ферелдена хозяина мабари тотчас признают достойным человеком..

Мабари - существенная часть ферелденской военной тактики. Обученные псы без труда могут стащить с коня рыцарей или прорвать строй пикинеров, а вид волны боевых псов, которые с рычанием и воем катятся на врага, часто вызывает панику и у самых закаленных пехотинцев.

 
   
   
 
     



18. НАГ

Например, в Общинных залах Орзаммара

«Мы по пояс в диких нагах.
Наши вопли режут уши.
Станем наговским дерьмом.»

Из «Песни, слышные только нагам» Совершенного Эбриана, 5:84 Возвышенного Века.

Наг - всеядное животное, которое часто встречается на Глубинных тропах. Шерсти у этого зверя вовсе нет, он почти слеп и абсолютно кроток. Большую часть времени наги бродят по неглубоким водоемам и грязевым ямам, кормясь мелкими насекомыми, червями и (в крайнем случае) известняком и щебнем. И в самом деле, пищеварительная система нага славится способностью переварить почти любую добычу ее владельца. Наги размножаются быстро, заполняя все доступные им места на Глубинных тропах, и служат пищей многим хищникам, в частности, гигантским паукам и глубинным охотникам. Гномы также частенько употребряют их в еду. Собственно, в трущобах Орзаммара наги являются наиболее популярным источником мяса. Иные гномы даже приручают нагов, утверждая, будто им доставляет удовольствие слушать пронзительные вопли этих зверьков.

 
   
   
 
     



19. ОГРЫ

Например, в Башне Ишала

Возвышающихся над своими мелкими сородичами, другими порождениями тьмы, громадных огров нечасто можно встретить на полях сражений. Легенды говорят, что они появляются только во время Мора, но есть записи, где утверждается, будто огров встречали на Глубинных тропах, где они охотитлсь поодиночке или мелкими группами. В одном, по меньшей мере, донесении Серой Стражи сообщается, что одинокого огра встретили в Диких землях Коркари в 9:19 Дракона; он был очень слаб и с ним без труда удалось покончить. Зато во время Мора можно увидеть до сотни этих созданий сразу. Они сопровождают орды порожденй тьмы, их чудовищную силу часто используют для штурма укреплений противника и прорыва передовых линий противостоящих армий.

Подобно быкам, налетают они на своих врагов, колотят по земле кулачищами, чтобы ее сотрясением свалить врагов с ног, и швыряют громадные камни в лица наступающих воинов. Трудно противостоять в рукопашной гиганту, который одной рукой хватает воина и лишает его жизни или избивает до беспамятства другой. Впрочем, у ловкого есть шанс вывернуться, или же соратники могут осыпать огра сокрушительными ударами, чтобы заставить его выпустить своего попавшего в беду товарища.

Серые Стражи считают, что, убивая огра, нужно соблюдать определенные предосторожности. Мало того, предупреждают они, что ограм не причиняют вреда серьезные раны в голову и даже в сердце, возможно, что они, упав замертво в считанные минуты полностью восстановят свое здоровье и силы. Большинство Серых стражей рекомендует во время Мора сжигать любых порождений тьмы в пепел, в особенности «мертвых» огров.

 
   
   
 
     



20. ДЕМОН ГОРДЫНИ

Например, в Тейге Ортан, по квесту На куски

«Позвольте, друзья мои, объяснить, что значит противостоять демону гордыни.

Можете насмехаться или утверждать, что наш дар существует только для борьбы с магами, но вам часто придется встречаться и с демонами. Малефикар призовет демона, чтобы тот исполнял его волю, и, хотя порой демоны вселяются в тело своего хозяина, они также выступят против вас и в своем истинном обличии... то будет поистине могучий враг. Их нельзя недооценивать.

Демоны гордыни сильны и чрезвычайно умны. Будучи в истинном обличье, демон чаще всего, сражается огненными и ледяными стрелами. Огнем они стремятся сжечь противника, а магическое пламя сожжет все, что на вас надето, из чего бы оно ни было сделано. Льдом демоны стремятся заморозить противника на месте - будьте осторожны, потому что они особенно любят применять это оружие против воинов. Поверьте, не один отряд храмовников совершил ошибку, пытаясь врасплох захватить демона гордыни, и пострадал от последствий этой ошибки. Если же вы считаете, что вам поможет содействие других магов - вы ошибаетесь. Демоны гордыни способны на короткое время становиться неуязвимыми для магии и мастерски владеют умением разрушать наведенные на вас чары... точно так же, как мы, храмовники, умеем разрушать заклинания.

Задумайтесь об этом хоть на миг, друзья мои. Не дайте волю своей гордыне, не то станете чересчур подобны этой нечисти.»

Цитата из лекции, прочитанной Вереном, командором храмовников из Тантерваля, 6:86 Века Стали.

 
   
   
 
     



21. ДЕМОН ГНЕВА

Например, в Комнатах старших магов

В Тени можно увидеть демона гнева в его истинном ужасающем обличии: это сгусток чистого пламени, тело его на вид состоит из жидкой лавы, а глаза - это две крохотные точки, испускающие губительный свет, который исходит из сердцевины создания. Главная сила таких демонов заключается в их способности испускать пламя. Они сжигают тех, кто приближается к ним, а наиболее могущественные из них могут выпускать огненные стрелы и даже устраивать огненные бури, охватывающие обширные пространства.

К счастью, даже самые могущественные демоны гнева менее разумны, чем представители большинства других разновидностей. Их тактика проста: атаковать появившегося врага со всей доступной силой и уничтожить его. Бывает, что демоны гнева наделяют своими способностями испускать огонь и тела одержимых ими, но в иных случаях вне Тени чаще встречаются демоны в истинном обличии, вызванные магами ради выполнения своих пожеланий.

 
   
   
 
     



22. КРЫСА

Например, в Первозданной тени

«Вы что, с ума сошли? Да самая крупная крыса не опасна для всякого размером больше кошки. Даже в архивных записях о моровых крысах говорится лишь об их способности переносить чуму. Животные достигали не более трех футов в длину и были покрыты костяными шипами и нарывами. Да, это внушает тревогу, но так ли опасно? Молодой человек, это же не выдумки безумцев! Вам надо думать о других, более важных живых существах!»

Запись лекции, прочитанной Нальей, старшей чародейкой Хоссберга, Благословенного 8:44 (Примечание: Налья была съедена моровой крысой в Благословенного 8:46).

 
   
   
 
     



23. ВЫХОДЕЦ ИЗ МЕРТВЫХ

Например, на Нижнем уровне руин, по квесту Черные сосуды

«Целый отряд был перебит одним существом. Ваше Совершенство, я сначала не поверил, но похоже, это правда. У нас есть выживший, и сперва мы сочли его бессвязные речи преувеличением... но судя по всему, это был не простой скелет. Описание его способностей зловеще напоминает рассказы братьев Марнас Пелл, которые встретили подобное существо более века назад: неведомая сила тащила людей по воздуху и насаживала на клинок этого создания. А двигается оно так быстро, что может напасть на нескольких сразу. Нет, Ваше Совершенство, не стоит сомневаться: мы столкнулись именно с выходцем из мертвых».

Из письма, адресованного Верховной жрице Амаре III, 5:71 Возвышенного Века.

Выходец их мертвых - это труп, одержимый демоном гордыни или вожделения... что ставит его в число самых могущественных одержимых. Многие выходцы владеют заклинаниями, но большинство вооружено, заковано в броню и предпочитает пускать в ход воинские навыки. Они уязвимы перед ударами, но быстро восстанавливаются и как правило пользуются телекинезом, дабы притянуть убегающего противника на расстояние удара. Также они способнысражаться сразу с несколькими противниками. По возможности, держитесь от такого существа на расстоянии и бейте быстро - это единственный способ взять верх.

 
   
   
 
     



24. ПРИЗРАК

Например, в Диких землях Коркари, по квесту Щепоть праха

«Часто говорят, что демон может воздействовать на мир живых, только вселившись в живое (или когда-то бывшее живым) существо - но это не совсем так. В действительности, призрак представляет собой демона в его истинной форме, который приспособился к окружающему миру и может влиять на него.

Моя гипотеза такова: нам уже изестно, что многие демоны, прошедшие через Завесу в наш мир, приходят в замешательство. Они неспособны отличить живых от мертвых, ибо сама статичная природа нашей вселенной сбивает с толку создание, привыкшее, что физические свойства полностью определяются эмоциями и воспоминаниями. Большинство демонов стремится незамедлительно захватить кажущееся живым существо, но как поступают остальные? Что происходит с демонами, которым не удается встретить жизнь или вселиться в чье-то тело? С более осторожными по природе?

Они наблюдают. Они таятся. Они завидуют.

Со временем такой демон учится выпивать силу из душ встречных живых существ - так, как он это делал в Тени. Накопив достаточно энергии, демон физически проявляется в нашем мире - именно таких тварей называют призраками. Они не желают вселяться в кого-либо. Вместо этого они парят над землей, охотясь за душами. Может, они считают, что по-прежнему находятся в Тени? Этому существует ряд подтверждений

Призрак забирает жизненную силу уже тем, что он рядом. Если же призрак сконцентрируется, он может выпить силу жертвы намного быстрее. Отмечены случаи воздействия призраков на разум живого существа. Вызывая замешательство или ужас, демон делал жертву практически беззащитной. Похоже, трагедия призраков в том, что выпив все силы жертвы, они не утоляют аппетит, а лишь раззадоривают его».

Из дневника бывшего старшего чародея Малеуса, когда-то принадлежавшего к Кругу Ривейна, но провозглашенного отступником в век Дракона 9:20.

 
   
   
 
     



25. КРИКУНЫ

Например, на Перекрестке Каридина

Ученые называют этих высоких тощих порождений тьмы шарлоками, но большинству людей они известны как крикуны из-за пронзительных криков, издаваемых ими во время битвы. Существует немало историй о солдатах, которых лишили мужества звуки, издаваемые скрытыми во тьме крикунами. Обычно заметить этих существ можно только в миг, когда они наносят удар.

Таящиеся в ночи крикуны заслужили зловещую славу благодаря невероятному проворству и гибкости, а также умению скрываться. Порождения тьмы используют их как ударную силу: они проникают в строй противника и пускают в дело длинные зазубренные клинки, закрепленные на предплечье. Такое оружие позволяет за считанные мгновения выпустить сопернику внутренности. Известно также, что крикуны могут пустить в дело яд, который они извлекают из собственной крови, а при нападении большими количествами прибегают к изощренной коллективной тактике.

 
   
   
 
     



26. СКЕЛЕТ

Например, на Нижнем уровне руин

Демоны Тени завидуют живым существам, которых они ощущают через Завесу. Они непрерывно стараются пробиться сквозь преграду, и если это удается, пытаются вселиться в первое живое существо, которое заметят. Однако демоны неспособны определить, действительно ли их жертва жива или же жила когда-то в прошлом... на деле, труп представляет для относительно слабых демонов более привлекательную цель, поскольку не обладает волей, позволяющей противиться одержимости. Демон неспособен понять, почему это так: он просто видит цель и пользуется предоставившейся возможностью.

Скелет - значит, труп, движимый вселившимся в него демоном. Демон этот, обнаружив, что застрял в неподходящем теле, может сойти с ума от ярости. Он убивает встречных живых существ, без оглядки набрасываясь на все, что движется.

Названия, которые даются скелетам такого типа, зависят от природы вселившихся в них демонов. «Клыкастый скелет» одержим демоном голода. Такие создания пожирают всех на своем пути и часто способны выпивать энергию и ману жертв. «Волочащийся скелет» передвигается сравнительно медленно, одержимый демоном праздности. Он способен замедлять противников, насылать на них расслабление и даже усыплять. Известно, что скелетами могут управлять и более могущественные демоны, однако такие существа известны нам под другими названиями. В качестве примера можно привести выходцев из мертвых и темный ужас.

 
   
   
 
     



27. ДЕМОН ПРАЗДНОСТИ

Например, в Святилище демона праздности

«И я взглянул на это существо, и сделалось оно мною - точным подобием моего облика и разума, будто зеркальным отражением. Я подумал, что это обман, иллюзия, которая должна усыпить мое внимание... двинулся на это существо, подняв меч, но оно использовало хорошо знакомые приемы. Когда я отражал удар, оно делало то же самое, когда я взмахивал мечом, так же поступало и оно. Существо говорило со мной, произнося вещи, о которых мог знать только я. Думаю, демон праздности не имеет собственной формы или индивидуальности. Мне кажется, что дело здесь не только в праздности, но и в зависти - и мой облик был не первым, который он похитил в тот день».

Отрывок из записи показаний Тиренуса, командира храмовников Кумберленда, Башен 3:90.

Тем, кто изучает поведение демонов, сложнее понять, что демон праздности сам по себе не празден, то есть, не ленив. Будь демоны ленивы, вряд ли кто из них смог бы преодолеть Завесу и проникнуть в наш мир, равно как и напасть на существо, обладающее собственной волей - а нам известно, что такие случаи происходили неоднократно. Несомненно, некоторые демоны ленивы и самодовольны, но все ли? Возможно, эти создания намеренно распространяют такое представление о себе.

На деле, демонов праздности назвали так, поскольку их влечет часть человеческой души, связанная с праздностью и ленью. Сомнение. Безволие. Увядание. Все это распространяют в нашем мире демоны описываемого вида. Демон праздности умеет прятаться и принимать любые формы, он всегда там, куда вы посмотрите в последнюю очередь, и оттуда оказывает пагубное воздействие. Община, в коей поселился демон праздности, очень скоро превратится в заброшенную дыру, в которой могут происходить самые гнусные несправедливости, но никто из обитателей просто не заметит и тем более не отреагирует. Демон праздности истощает, утомляет, расслабляет своих жертв, оставаясь на границе их сознания, и с большей охотой исподтишка доводит жертву до полной беспомощности, чем вступает с ней в открытое противоборство. Противостоять подобным созданиям следует, собрав в кулак всю силу воли и внимание, без которых просто невозможно разглядеть демона в его многочисленных обличьях.

 
   
   
 
     



28. ГИГАНТСКИЕ ПАУКИ

Например, в Лотеринге

Гигантские пауки обычно встречаются в старых развалинах и других местах, где Завеса истончилась из-за магических возмущений или большого числа смертей. Там в мир живых переходят духи и демоны, которые затем пытаются управлять живыми существами - в том числе, пауками. Однако с этим объяснением согласны не все ученые. Некоторые считают, что истончение Завесы позволяет магии «просачиваться» наружу, поражая таких существ как эти пауки и делая их крупнее и сильнее, чем назначено природой. Утверждается, что такие пауки способны применять сильные яды и в бою метать в противника паутину, но исследования на эту тему немногочисленны, и полный диапазон способностей гигантских пауков науке неизвестен.

Скверные пауки - это гигантские паукообразные существа, изначально обитавшие на Глубинных тропах и питавшиеся многочисленными видами летучих мышей. Но когда Глубинные тропы были захвачены порождением тьмы, пауки стали охотиться на полчища генлоков и сильно расплодились. Скверна, растворенная в крови порождений тьмы, распространилась и на пауков, и стала передаваться по наследству. В результате размер этих существ ненормально увеличился, равно как и их агрессивность. Иные пауки устраивают логова и в наземных лесах, но большинство остается под землей, поближе к пораженной скверной пище .

 
   
   
 
     



29. ДИКИЕ СИЛЬВАНЫ

Например, в Западном Бресилиане

Для демонов, проникающих в наш мир, человек не всегда является самой желанной добычей. Вселяясь в людей, демон обрекает себя на риск встречи с могущественными магами и храмовниками, а также на другие неприятности. Некоторые демоны предпочитают вселяться в животных или даже в растения - вероятно, они считают, что такая жертва не хуже человека. Демонов, вселившихся в деревья, называют дикими сильванами.

Как правило, в сильванов превращаются только демоны гнева - самые слабые в иерархии. Захватчику, вселившемуся в дерево, приходится потратить немало времени, чтобы научить его двигаться - но когда цель достигнута, сильван становится могучим, смертельно опасным противником. Известно, что в сильванов могут превращаться и другие, более разумные духи. Такие твари менее агрессивны, но встречаются нечасто.

Медлительные, но невероятно сильные дикие сильваны обычно устраивают засады, дожидаясь изможденных, отчаявшихся или попавших в ловушку жертв и без раздумий убивая их. Злобные существа могут прятаться среди обычных деревьев, ничем не выделяясь, пока не сдвинутся с места и схватят вас. Когда сильваны, как говорят путники, «оживают», они поднимаются на корнях как на ногах, протягивая к жертве ветви, словно руки.

Однако считается, что если сильвану долго не попадается живое существо, он впадает в своего рода спячку - вероятно, в этом проявляется природа собственно деревьев. Сильван способен свободно двигаться, однако, убив жертву, обычно возвращается туда, где росло одержимое им дерево. Поэтому лес, в котором завелись сильваны, может очень долго оставаться смертельно опасным для путешественников.

 
   
   
 
     



30. ОБОРОТЕНЬ

Например, в Западном Бресилиане

«А Дейн стоял и ждал, когда
К нему клыкастый зверь подступит.
Горели яростью глаза
Того, кто был когда-то волком.
Он поднял острый свой клинок,
Моля о смерти милосердной.
Создатель внял его мольбе.»

Из народного пересказа ферелденской легенды «Дейн и оборотень», которую относят приблизительно к Черному веку 4:50.

Фольклор Ферелдена содержит немало преданий о том, как подобные создания заполонили глухие места: о волках, одержимых демонами гнева и превратившихся в человекоподобных чудовищ, обладающих невероятным проворством и силой и способных передавать тем, кого они укусили, проклятье - впоследствии жертва обычно сходила с ума, сжигаемая невыразимой яростью. Человек, в которого вселяется такой дух, также может приходить в состояние неистовства, превращаясь в беспощадное существо, обликом подобное волку. Предания по-разному трактуют существование таких оборотней-людей - в некоторых из них утверждается, что превращение в чудовище происходит неуправляемо. В других сказках говорится о том, что такое превращение необратимо. В какой-то степени истинны обе версии - впрочем, это можно сказать о большинстве преданий о демонических силах .

Способность обычной собаки выявить оборотня даже в обличье человека стала главной причиной, по которой ферелденцы в свое время одомашнили собак, сделав их непременным атрибутом каждого крестьянского дома. Союз между людьми и обычными волками послужил темой известной в Ферелдене народной сказки «Дейн и Вервольф».

Герой этой сказки Дейн в начале Черного века возглавил поход, который положил конец угрозе со стороны оборотней. Несмотря на это, в глухих лесах отдельные стаи оборотней встречаются и по сей день.. В последние годы не раз утверждалось, что у оборотней откуда-то взялись невероятная сила воли и интеллект - однако причина этого доселе неизвестна.

 
   
   
 
     



31. ВИСП

Например, в Первозданной Тени

«Вокруг самых могущественных демонов, творящих одержимых и меняющих историю Тедаса, всегда было много шума. Но люди часто забывают, что не все демоны способны внушать благоговейный страх. Некоторые из них, проходящие в наш мир через трещины в Завесе, известны под именем виспов, что означает «обломок прежней мысли». Висп - это демон, утративший силу. Обычно он или пробыл в нашем мире слишком долго, так и не найдя, в кого вселиться, либо был практически уничтожен - как мы выяснили, скорее всего, другими демонами. Остатками разума такие существа цепляются за единственную идею: ненависть ко всему живому. Их способность нападать на живых ограничена, однако если повстречать виспа в Тени, обычно он сразу атакует. В нашем мире знают, что васпы часто заманивают жертв в гиблые места, притворяясь фонарями или другими «человеческими» источниками света, намеренно заманивают всех, кого могут, в гиблые места. Но если не считать этого нехитрого приема, ни на что большее они, похоже, не способны».

Из дневника бывшего старшего чародея Малеуса, когда-то принадлежавшего к Кругу Ривейна, но провозглашенного отступником в век Дракона 9:20.

 
   
   
 
     



32. ВОЛК

Например, в Диких землях Коркари

«Репутацию, которой волки пользуются в Ферелдене, не назовешь заслуженной и справедливой. Народ, обожающий собак, настолько подозрительно относится к волкам, что это выглядит неразумным. Однако так могут думать лишь те, кто не знаком со старинными легендами об оборотнях. В истории Ферелдена были времена, когда демоны в больших количествах вселялись в тела волков и затевали войны с людьми, распространяя страх и панику. Оборотней истребили, однако мы и по сей день с недоверием относимся к благородным животным».

Из сборника Легенды Ферелдена, составленного матерью Эйлис из Денерима, Дракона 9:10.

Нападение волков на человека случается в наше время очень редко - обычно только в тяжелые годы, да и то, если волки превосходят людей числом. Однако во время Мора все может измениться. Выход порождений тьмы на поверхность оказывает сильнейшее воздействие на обычных диких животных.

В прошлые Моры, по мере распространения порождений тьмы по диким областям Тедаса, разносимая ими скверна заражала зверей. При этом более сильные животные могли выжить, но превратиться в злобные и опасные существа.В качестве примера можно привести морового волка, который, обезумев от боли, причиняемой скверной, мечется по земле - и лишь благодаря неодолимому зову, исходящему от порождений тьмы, сохраняет некое подобие стайных инстинктов. Моровые волки всегда собираются в крупные стаи и одолевают одиночную жертву числом. К счастью, со скверной в крови эти существа живут относительно недолго.

 
   
   
 
     



33. О ДОМИНИРОВАНИИ У МАБАРИ

Любой ориентир для мабари, например Лотеринг, дерево (30)

Собаки породы мабари произошли от хищников, живущих стаями, и, подобно своим предкам, следуют четкой иерархии. Основной способ определить эту иерархию - метить территорию, оставляя свой запах на самых важных ориентирах. После установления иерархии авторитет доминирующего мабари на его территории значительно повышается. Это дает преимущества не только самому псу, но и косвенно его хозяину.

 
   

 

(Этот файл – часть сайта mm6world.ru)