MIGHT AND MAGIC IX

О ИГРЕ

 
Назад, в раздел Might and Magic IX
 

«Невзгоды и приключения, через которые прошел отряд, пытаясь объединить кланы, слишком многочисленны, чтобы их описать. Они бросили зов всем ярлам. Невзирая на имена и славу, ярлы не решались довериться отряду настолько, чтобы вступить с ним в союз, покуда не докажут свою доблесть, за что наши герои брались с охотой и без страха. Даже если прежде они и не были героями, то сейчас ими стали...»

(из Саги странствий)

 

В свое время, после триумфа Might and Magic VI и последовавшего затем относительного успеха седьмой и восьмой частей игры, появление Might and Magic IX произвело шокирующее впечатление на игроков. Практически сразу она была признана худшей из MM, и эта оценка не изменилась до сегодняшнего дня.

Критикам не нравилось буквально всё - новый мир «с чистого листа», странный сюжет игры, примитивные диалоги, труднопроизносимые скандинавские имена, непривычный интерфейс, микроскопические изображения вещей...

Крайне негативно воспринималась графика. «Блеклые, размазанные текстуры паразитируют на модельках времен первого Quake и кубически треугольных огрызках уровней. На все это безобразие молча взирает грязно-синее, в серую пупырушку, небо. Монстры ужасны... Вот мчится ярко-красный сперматозоид с трезубцем наперевес, - бедняга считает, будто он и впрямь имеет отношение к демонам. Вот полуорк - кусок из 50 полигонов с плохо приклеенным лицом отставного программиста...» (из обзора Nomad'a на Ag.ru).

Вскоре после выхода Mm9 кампания 3DO обанкротилась, и входившая в ее состав New World Computing прекратила свое существование. Многочисленные критики Mm9 видят в недостатках игры признаки предшествовавшей банкротству деградации фирмы - производителя.

Вместе с тем, у Mm9 есть и свои поклонники. Среди участников опроса в группе ВКонтакте 2% назвали ее лучшей частью игры (против 32%, проголосовавших за Mm6, 23% - за Mm7, 14% - за Mm8 и 15% - за Mm10). Тех же, кто не считает Mm9 лучшей частью, а просто с удовольствием играет в нее, значительно больше.

У сторонников Mm9 есть свои аргументы. В игре много новых интересных идей - например, «бифуркационная» система продвижения классов или зависимость любого заклинания сразу от двух школ магии. Монстры пусть и не идеальны внешне, но ведь нужно же было когда-то переходить от плоских, хотя и красивых, спрайтов к настоящим 3D моделям, а уровень реализации, по мнению защитников Mm9, соответствовал времени. И главное - игру делали те же самые великие художники NWC, подарившие миру шедевры Might and Magic VI - VIII и Heroes of Might and Magic I - III...

Даже такая графика, оказывается, может кому-то нравиться. «Первым делом хочется отметить графику. До уровня шутеров она явно не дотягивает, но по сравнению с предыдущими частями - это просто огромный шажище вперед. А какое ночью небо звездное - просто загляденье!... Города нынче cтали большие и оживленные: люди снуют туда-сюда, собачки бегают за кошками... Мелких приятностей и вкусностей добавлено довольно много, всех сразу и не упомнишь...» (из обзора Rudi Yagen на Vrgames.by).

О вкусах, как говорится, не спорят, и лучше вместо экспертных оценок просто сказать о личном отношении :) Когда игра только появилась, автор этих строк честно сыграл в нее три раза, пытаясь «понять и простить», после чего забыл о ней на многие годы. Виноваты были даже не издержки сюжета, вроде «скандинавских» богов, каким-то непонятным образом пробравшихся в мир MM, и не бесчисленные баги первой версии игры. Просто игра была некрасива - невыразительная графика, неэргономичный интерфейс, неинтересные диалоги, незапоминающаяся музыка. Там не было прекрасного волшебного мира, а это самое главное :)

Но сейчас, особенно после появления Mm10, многое воспринимается по-другому. Вдруг обнаружилось, что Mm9 - единственная, если не считать триаду Mm6-8, часть игры, в которой можно ходить «не по клеточкам», у нее свободный открытый мир. Ее оружие и доспехи скопированы из Mm6-8, хотя и сильно уменьшены. В ней, в отличие от Mm10, есть Городской портал и Маяк Ллойда, тренировочные центры и сложная транспортная система, колодцы ... Как говорится, воздух чувствуют, когда его не хватает.

Мир Mm9 сегодня кажется мне своеобразным «одичавшим» филиалом Энрота. Он не так красив и не так удобен, но в нем можно жить и даже получать от жизни удовольствие. А графика за давностью лет перестала раздражать, соответствовала она своему времени, или не соответствовала - сейчас уже не важно. Начинать знакомство с игрой с девятой части, конечно, не стоит, но и совсем пренебрегать ею - тоже...

 

О сюжете игры

Мир игры Аксеот (Axeoth) - это мир, в который телепортировались жители Энрота, спасаясь от Расплаты (Reckoning), то есть разрушения планеты в момент столкновения двух великих мечей - Клинка Армагеддона (Armageddon's Blade) и Ледяного Клинка (Sword of Frost). События, последовавшие за Расплатой, подробно описаны в игре Heroes of Might and Magic IV.

Действие Might and Magic IX: Writ of Fate хотя и происходит в Аксеоте в островном регионе Чедиан (Chedian), но связь с Энротом или событиями Heroes 4 практически никак в игре не обозначена. Единственное исключение - принц Николай Айронфист, оказавшийся после Расплаты в Чедиане.

В начале игры герои после кораблекрушения встречают на пустынном острове ведьму Юрсу и узнают от нее о своем Предначертании Судьбы (Writ of Fate). Они должны объединить шесть кланов Чедиана, чтобы противостоять жестокому захватчику, императору Белдонианской империи Тамуру Ленгу (очевидная аллюзия на Тамерлана) в его стремлении к мировому господству.

После объединения кланов неожиданно выяснится, что у Тамура Ленга тоже есть Предначертание Судьбы и именно оно предписывает ему захватить мир :) Вскоре станет понятно, что оба Предначертания - фальшивые, они созданы злым богом Ньямом. Когда герои заключат Ньяма в Склеп 1000 ужасов, они узнают, что победа над Ньямом и была их истинным Предначертанием Судьбы...

 

(Этот файл – часть сайта mm6world.ru)