MIGHT AND MAGIC I

ПЕРСОНАЖИ

 
Назад, в раздел Ранние серии MM
 
 

 

ПАРАМЕТРЫ

 
Можно начать игру со «стандартным» отрядом. Либо можно создать новых персонажей, нажав клавишу С. Сперва игра присвоит значения основным параметрам будущего персонажа (случайные числа от 3 до 18). Основные параметры это:

Сила (Might) – увеличивает ущерб, наносимый персонажем в бою.
Интеллект (Intellect) – влияет на «количество магии» (Spell Points, SP) у лучников и волшебников.
Личность (Personality) – влияет на «количество магии» (Spell Points, SP) у паладинов и клериков.
Выносливость (Endurance) – влияет на «количество жизни» (Hit Points, HP) у всех персонажей.
Скорость (Speed) – влияет на очередность в бою.
Точность (Accuracy) – увеличивает шанс успешной атаки в бою.
Удача (Luck) – влияет на разные события в игре.

Если значения основных параметров подходят какому-то классу, игра предложит создать персонажа этого класса. При желании, можно по новому распределить значения параметров, нажав клавишу Enter.

Рыцарь (Knight) – сила должна быть не меньше 12.
Получает 1 -12 HP на уровень, может использовать любые оружие и доспехи, не владеет магией.

Паладин (Paladin) – сила, личность и выносливость должны быть не меньше 12.
Получает 1 -10 HP на уровень, может использовать любые оружие и доспехи, получает доступ к заклинаниям клериков 1 - 4 уровня.

Лучник (Archer) – интеллект и точность не меньше 12.
Получает 1 -10 HP на уровень, может использовать любые оружие, может использовать лук в ближнем бою, получает доступ к заклинаниям волшебников 1 - 4 уровня.

Клерик (Cleric) – личность должна быть не меньше 12.
Получает 1 -8 HP на уровень, ограничен в использовании оружия и доспехов, получает доступ к заклинаниям клириков 1 - 7 уровня.

Волшебник (Sorcerer) – интеллект должен быть не меньше 12.
Получает 1 -6 HP на уровень, ограничен в использовании оружия и доспехов, получает доступ к заклинаниям волшебников 1 - 7 уровня.

Разбойник (Robber) – параметры могут быть любыми.
Получает 1 -8 HP на уровень, ограничен в использовании оружия и доспехов, единственный, кто может взламывать замки и обезвреживать ловушки, не владеет магией.

Далее нужно выбрать расу персонажа, это изменит его основные параметры.

Человек (Human) – основные параметры не меняются. Иммунитет к страху, устойчивость к сну.

Эльф (Elf) – +1 интеллект и точность, -1 сила и выносливость. Иммунитет к страху.

Карлик (Dwarf) – +1 выносливость и удача, -1 интеллект и скорость. Устойчивость к яду.

Гном (Gnome) – +2 удача, -1 скорость и точность. Устойчивость к магии.

Полу-орк (Half-orc) – +1 сила и выносливость, -1 интеллект, личность и удача. Устойчивость к сну.

Наконец, нужно выбрать мировоззрение персонажа - добрый (Good), нейтральный (Neutral), злой (Evil), пол персонажа и его имя. Созданных персонажей в игре можно принять в отряд в гостинице города Sorpigal.

Чтобы начать игру, нужно выбрать номер города: 1 - Sorpigal, 2 - Portsmith, 3 - Algary, 4 - Dusk, 5 - Erliquin. Игра начинается в гостинице, где можно сформировать текущий отряд из находящихся там персонажей. Сохранить игру (точнее, сохранить информацию о персонажах) тоже можно только в гостинице одного из пяти городов.

Возраст персонажей в начале игры - 18 лет. Тренировки в тренировочных центрах, воздействие некоторых монстров и заклинаний старят персонажа. После 80 лет персонажи могут умереть. Омоложение (вплоть до 18 лет) возможно с помощью песочных часов в регионе E1.

Опыт (Experience, EXP) персонаж, в основном, получает за выполнение заданий и убийство монстров. Опыт за квесты каждый живой (не убитый, не искорененный и не окаменевший) персонаж получает в полном объеме, опыт за убийство монстров делится между живыми персонажами. Повышение уровня (Level) после накопления опыта происходит в тренировочных центрах. Данные в таблице приведены для PC-версии игры.

Уровень
EXP
(рыцарь,
клерик,
разбойник)
EXP
(паладин,
лучник,
волшебник)
Уровень
EXP
(рыцарь,
клерик,
разбойник)
EXP
(паладин,
лучник,
волшебник)
2
1500
2000
 
8
96000
128000
3
3000
4000
 
9
192000
256000
4
6000
8000
 
10
342000
456000
5
12000
16000
 
11
492000
656000
6
24000
32000
 
12
642000
856000
7
48000
64000
 
13
792000
1056000

По достижении определенного уровня у «магических» персонажей открывается доступ к новым заклинаниям (см. таблицу заклинаний). У клериков и волшебников доступ к заклинаниям рассчитывается по формуле: (level+1)/2. Иначе говоря, персонаж первого уровня получает доступ к заклинаниям первого уровня, далее на каждые два уровня персонажа открывается один уровень заклинаний.

У лучников и паладинов доступ к заклинаниям рассчитывается по формуле: (level-5)/2. Иначе говоря, персонаж седьмого уровня получает доступ к заклинаниям первого уровня, далее на каждые два уровня персонажа открывается один уровень заклинаний. Максимально лучникам и паладинам доступен четвертый уровень заклинаний.

У каждого персонажа есть рюкзак, в котором могут находиться до шести предметов, есть шесть слотов для экипировки. Деньги, необходимые для заклинаний драгоценные камни (их удобно называть геммами) и необходимую для отдыха пищу каждый персонаж несет отдельно. При отдыхе персонаж тратит одну порцию пищи, максимально он может нести сорок порций.

 

УПРАВЛЕНИЕ

  
Просмотр и управление персонажами во время игры очень просты, поскольку список горячих клавиш всегда присутствует на экране. Обычно всё просто и понятно :) Но на всякий случай приведем фрагмент из официального руководства в «классическом» переводе Сергея Кондрашова (aka Greyder).

Стрелками доступно перемещение партии по миру игры.

FORWARD На одну клетку вперед
BACK На одну клетку назад
LEFT поворот на лево 90 градусов
RIGHT поворот на право 90 градусов
ORDER (ПОРЯДОК) Перестраивает построение партии. Список показывает старое построение. Подсказки появляется внизу экрана. Наберите номера из старого списка в новом порядке. Пример: НОВЫЕ 123456 СТАРЫЕ 356214 Этот пример перемещает символ, который был прежде в позиции 3 в позицию 1, и т.п. Чтобы приостановить нажмите ESC.
PROTECT (ЗАЩИТА) Показывает активную защиту на партии.
REST (ОТДЫХ) Остановить партию на отдых. Отдых требует 1 единицу продовольствия. Партия может столкнуться с чудовищами в течение отдыха. Если это случится, некоторые участники партии могут оказаться спящими. Если область слишком опасная, партии не будет позволено отдыхать в этом квадрате.
SEARCH (ПОИСК) Находит сокровище или другие предметы спрятанные в квадрате занятом партией. Рекомендуется обыскивать новые квадраты и место боя с монстрами. BASH (Стучать) Попытка открыть закрытую дверь. Если успешно, партия перемещается вперед. Если попытка неудачна, партия не перемещается
UNLOCK (ДЕБЛОКИРУЙТЕ) Позволяет персонажу попытку открыть замок. Только грабитель имеет реальный шанс на успех. Если попытка удачна, дверь будет деблокирована, и все ловушки будут нейтрализованы, так что партия сможет переместиться вперед. Если попытка терпит неудачу, дверь останется закрытой, и любые существующие ловушки останутся. Попытку можно повторять, но каждая последующая неудача увеличивает вероятность установки ловушек.
QUICKREF (ОТОБРАЖАТЬ) Краткий обзор всех членов партии. Для того чтобы вернуться назад нажмите ESC.
VIEW CHAR Отображает персонажа.
    Cast (нажмите C). Заклинание не во время битвы.
    Discard (нажмите D). Удаляет предметы из рюкзака.
    Equip (нажмите E). Экипировать персонажа. Перенос вещей из мешка в экипировку персонажа.
   Gather (нажмите G). Передать золото, драгоценные камни и еду другим персонажам партии.
    Remove (нажмите R). Обратный перенос вещей с персонажа в рюкзак.
    Share (нажмите S). Равномерно распределяет золото, драгоценные камни и еду между всеми чарами.
    Trade (нажмите T). Передает вещи конкретному персонажу.
    Use (нажмите U). Использование предметов.

 

Когда происходит столкновение, экран изменится. Изображение наиболее сильного монстра появится в центре. Появится список возможных функций. Команды при столкновении (Encounter Commands)

ATTACK (АТАКА) Переводит в экран битвы.
BRIBE (ВЗЯТКА) Ваша попытка, чтобы подкупить чудовища. Если чудовища отклоняют вашу попытку, битва начнется. Если чудовища принимают вашу попытку, подсказка сообщит Вам, что они требуют (обычно вся ваша пища, золото и/или драгоценные камни). Если Вы отвечаете, нет(No), экран с выбором появится снова, так что Вы сможете выбрать другое. Если Вы отвечаете да(Yes), чудовища примут или отклоняет вашу взятку. Если они принимают столкновение заканчиваться. Если они отклоняют, ваша партия начнет немедленно битву.
RETREAT (ОТСТУПЛЕНИЕ) Ваша попытка убежать от чудовищ. Если отступление успешно, ваша партия будет перемещена. Если отступление терпит неудачу, битва начнется.
SURRENDER (СДАЧА) Ваша попытка сдаться. Если чудовища принимают вашу сдачу, ваша партия будет перемещена на более опасный квадрат в пределах непосредственной 16x16 квадратной области. Вся ваша пища, золото и/или драгоценные камни могут быть конфискованы. Если сдача терпит неудачу, битва начнется. Сдача, тем не менее, устанавливает лучший шанс, чем это делает отступление. Сдача может быть необходимым маневром, для того, чтобы дойти до конкретной области.

 

Битва подразделена на КРУГИ, за который каждый чар или чудовище могут выполнить одно действие. Порядок, в котором как персонажи, так и чудовища производят действия основаны на их индивидуальной скорости. Самый быстрый чар или чудовище начинает первым и так далее. Когда Вы вступаете в битву, экран изменяется на боевой экран. На правой стороне экрана - список чудовищ, в порядке в котором ваша партия сталкивается с ними. + Перед персонажем или чудовищем указывает, что чар или чудовище могут заняться рукопашным боем. За исключением стрелков из лука, персонажи, которые могут заняться рукопашным боем не могут использовать дальнобойное оружие.

Команды перед ходом (Non-Combat Commands)/ Перед ходом можно отдать часть команд не теряя инициативу.
DELAY (ЗАДЕРЖКА) Позволяет Вам, устанавливать длительность экранных сообщениях в любое число между 0 и 9.
PROTECT (ЗАЩИТА) Позволяет Вам, видеть активные заклинания вашей партии.
QUICKREF Отображает список вашей партии, включая хитпоинты, класс Брони и т.д. Из этого списка, Вы можете рассмотреть индивидуальный Профиль, чтобы возвратиться на боевой экран нажмите ESC.
VIEW CHAR Отображает Профиль. Из Профиля, Вы можете набрать Q, чтобы возвратиться на экран Quickref, или нажать ESC, чтобы вернуться в битву.

Гандикап (Handicap) указывает на скорость в текущем раунде. Если чудовищу дан гандикап, число покажет, на сколько возросла его скорость. Если членам партии дан гандикап, число покажет, на сколько возросла их.

Боевые опции (Battle Options). Когда член партии имеет боевую инициативу. Вы можете выбрать в общей сложности 8 возможных вариантов. Как только Вы сделаете выбор, результат вашего действия появиться на экране почти немедленно. Сообщение остается на экране согласно выбору задержки(DELAY) или по умолчанию.

ATTACK (АТАКА) Атака чудовища в независимости каким оружием он/она оснащена. Если чудовище умирает в результате атаки, все другие чудовища перемещаются на одну позицию.
FIGHT (БЛИЖНЯЯ АТАКА) Атакует чудовища в любой рукопашной позиции, с независимо от того каким оружием он/она оснащена. Подсказка спрашивает, какое чудовище атакуется. Прервите команду, нажимая ESC перед выбором чудовища. Вы возвратитесь в боевые опции для другого выбора.
EXCHANGE (ОБМЕН) Изменение боевой позиции персонажа. Программа спросит, с каким членом партии произвести обмен. Нажмите ESC, чтобы прервать команду и возвратиться в боевой список опций для другого выбора.
RETREAT (ОТСТУПЛЕНИЕ) Дает общую команду отступления для целой партии. Эта команда подобная команде отступления Encounter, но имеет меньший шанс получиться. Шансы успеха возрастают с каждым кругом битвы.
SHOOT (ДАЛЬНЯЯ АТАКА) Эта команда появляется для любого члена партии, который оснастил себя дальнобойным оружием и не занят рукопашным боем. Команда появляется для стрелка из лука, даже если он занят рукопашным боем. Программа спрашивает, в которое чудовище стрелять. Нажмите ESC, чтобы прерывать команду и возвратиться в боевые опции.
CAST (МАГИЯ) Бросает в битву заклинание. Нажмите ESC, чтобы прерывать команду и возвратиться в боевой список опций.
USE (ИСПОЛЬЗОВАТЬ) Активизирует возможность использования. Нажмите ESC, чтобы прерывать команду и возвратиться в боевой список опций.
BLOCK (БЛОК) Увеличивает класс брони для этого круга. Для знающих игроков (For Advanced Players) Для того чтобы ускорить борьбу, придержите CTRL: - атаковать чудовища в позиции, если занят рукопашным боем; - стрелять чудовища в позицию, если не в рукопашном бое, но в пределах дальнобойного оружия; - блок, если ни в рукопашном бое, ни в пределах дальнобойного оружия.

Конец битвы (Battle Over). Битва ведется пока одна из сторон не отступит или полностью будет уничтожена. В конце битвы, сообщение указывает количество очков опыта приобретенного в борьбе для каждого выжившего члена вашей партии. Члены партии, которые - мертвы, уничтоженные, или обращенные в камень не получать очков опыта. После битвы экран возвращается в экран мира, и ваше путешествие продолжается. ВАЖНО: Перед дальнейшим путешествием обязательно обыщите квадрат командой SEARCH. Большинство чудовищ несут сокровища. После битвы ваша партия возвращается в начальный боевой порядок, независимо от любых изменений позиции сделанной в течение битвы.

 
 
Этот файл - часть сайта mm6world.ru)